Британская пт fv215b 183 с наряд. Гайд по британской ПТ-САУ FV215b (183) WoT

10-03-2017, 11:03

Привет всем любителям больших циферок урона, с вами сайт! Друзья, сейчас речь пойдет об одной из опаснейших машин в нашей любимой игре, британской ПТ-САУ десятого уровня, перед вами FV 215B (183) гайд .

Мало кто не знает, что вся сила и мощь данного аппарата заключается в его вооружении, именно пушка принесет вам максимум удовольствия и фана, хотя, есть у FV 215B (183) World of Tanks и другие преимущества, которые нужно знать наряду с недостатками, если вы хотите показывать достойные результаты на поле боя.

С выходом обновления 0.9.21 для World of Tanks FV 215B (183) был выведен из ветки прокачки и переведен в категорию специальных танков. На его место поставили другую ПТ-САУ 10 уровня - .

ТТХ FV 215B (183)

Начинать наш обзор мы будем с того, что этот аппарат является обладателем типичного по меркам сверстников запаса прочности и весьма достойного базового радиуса обзора в 390 метров.

Теперь хотелось бы затронуть тему живучести британки и в первую очередь стоит отметить ее исполинские размеры. FV 215B (183) танк действительно очень большой, силуэт у нас не только длинный, но также широкий и очень высокий, из-за чего маскировка сильно страдает и спрятаться зачастую бывает очень тяжело.

Однако при таких внушительных габаритах у FV 215B (183) характеристики бронирования в чем-то достойны уважения. Серьезная защищенность у нас в лобовой проекции и самой твердой частью является башня. Изначально толщина бронеплит тут внушительная, а благодаря всевозможным наклонам и скосам приведенка в самом тонком месте составляет 245 мм, а в самых толстых местах уходит за отметку в 500 миллиметров.

Лоб корпуса у FV 215B (183) World of Tanks более уязвим, но за счет рационального наклона ВЛД имеет около 260 миллиметров приведенной брони, что также часто позволяет танковать даже выстрелы топовой техники. Но запомните раз и навсегда, что НЛД у нас картонный, его толщина не превышает 190 миллиметров и его всегда нужно прятать.

Никогда не стоит надеется на бронирования бортов, номинально в этой проекции защищен крайне слабо и даже при постановке ромбом велика вероятность, что вам нанесут урон, конечно, если оппонент не будет совсем слабым или если снаряд не «съест» гусля.

Вполне ожидаемо, что при такой сарайности и наличии внушительного бронирования, у ПТ-САУ FV 215B (183) WoT все очень посредственно в плане подвижности. Максималочка у нас скромная, соотношение лошадиных сил на тонну веса дает слабую динамику и с маневренностью дела обстоят не лучше, закрутить нас смогут многие.

Орудие

Как уже говорилось в самом начале, вся суть данной самоходки состоит в ее мощнейшем вооружении. На борту установлена настолько мощная пушка, что никто в здравом уме не захочет попадаться вам на глаза.

Итак, у FV 215B (183) орудие обладает чудовищно мощным, самым большим по меркам техники десятого уровня альфастрайком (если не считать артиллерию). Конечно, при такой альфе перезарядка у нас томительно долгая и ДПМ низкий, но оно того стоит.

С параметрами пробития все тоже более чем достойно. Если вы не желаете слишком много тратить, у FV 215B (183) World of Tanks есть самые пробивные в игре бронебойные снаряды. А для тех, кто не скован в серебре, рекомендуется заряжать голдовые фугасы, пробитие у них несколько ниже, но урон сильно завышен и даже если вы не пробьете цель, гарантированно нанесете около 600 единиц урона, а то и больше. Что же касается менее защищенных врагов или попаданий в уязвимые зоны, FV 215B (183) танк вполне способен отправить большинство оппонентов 8-9 уровня в ангар с одного выстрела, что принесет вам массу положительных эмоций.

Кроме длительной перезарядки, за возможность «сваншотить» врага ПТ-САУ FV 215B (183) World of Tanks расплачивается показателями точности. Разброс у нашей пушки самый большой среди ПТ-10, сводится она очень долго и стабилизация у нее отвратительная.

Радует тот факт, что британский танк FV 215B (183) наделен подвижной рубкой, которая вращается в суммарном секторе 90 градусов, что полностью лишает нас проблем с углами горизонтальной наводки. Но из-за заднего расположения рубки, вниз ствол гнется очень плохо, всего 5 градусов и это часто доставляет проблемы.

Преимущества и недостатки

По всему сказанному выше несложно сделать выводы и понять, где у танка сильные стороны, а где откровенные слабости, которые нужно скрывать от врага. Но чтобы вам было легче ориентироваться, мы выделим главные преимущества и недостатки FV 215B (183) WoT отдельно.
Плюсы:
Самый высокий разовый урон среди ПТ-10;
Очень страшные голдовые фугасы;
Отличные параметры пробития;
Крепкая лобовая броня башни и ВЛД;
Частично вращающаяся рубка.
Минусы:
Огромные габариты танка и слабая маскировка;
Посредственное бронирование НЛД и бортов;
Слабая подвижность (максималка, динамика, маневренность);
Плохие показатели точности;
Очень длительная перезарядка;
Маленький боекомплект.

Оборудование для FV 215B (183)

Путем правильного выбора дополнительных модулей, можно неплохо улучшить исходные показатели танка, преумножив его плюсы или сократив недостатки. В наше же случае нужно полностью сконцентрироваться на минусах вооружения, то есть на танк FV 215B (183) оборудование ставьте следующее:
1. – скорость перезарядки у нас действительно очень низкая и ее нужно повышать любыми средствами.
2. – вспоминаем о посредственной скорости сведения и теперь уже стараемся улучшить этот показатель.
3. – закрытая рубка дарит возможность сразу повысить все необходимые параметры, сделав скорость перезарядки и сведения еще немного комфортнее, а также улучшим дальность обзора.

Приведенные выше три пункта я считаю абсолютно оптимальными, заменять их на что-либо нежелательно, но если кому-то очень хочется улучшить маскировку машины, пожертвовав огневой мощью и комфортом нанесения урона, можно поставить .

Обучение экипажа

Думаю, нет нужда напоминать вам сколько важно не ошибиться в распределении и выборе умений между членами экипажа. Хочу лишь добавить, что нам снова необходимо сконцентрироваться на улучшении параметров вооружения, но при этом не стоит забывать о других важных нюансах, то есть для ПТ-САУ FV 215B (183) перки учим в таком порядке:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для FV 215B (183)

Расходники подбираются по всем известной схеме, где в целях экономии можно отдавать предпочтение набору из , , . Но эта самоходка и так очень дорого обходится в обслуживании и чтобы играть с максимальным комфортом, лучше возить на FV 215B (183) снаряжение в виде , , . А для тех, кто хочет добиться комфорта, но отдавать каждый бой 20000 серебра не готов, последний вариант заменяется на .

Тактика игры на FV 215B (183)

На исход боя ПТ-САУ FV215b (183) WoT может оказать очень большое влияние за счет наличия безумно мощный голдовых фугасов. Однако эта деталь является одновременно и плюсом, и минусов машины. Дело в том, что если вы попадете врагу в уязвимую зону или просто выстрелите по картонной машине, результат превзойдет все ожидания, но вероятность попасть в бронированный участок и нанести всего 500-600 урона при такой скорострельности может сделать нас бесполезными на поле боя. Кроме того, стреляя голдовыми фугасами британский танк FV215b (183) загоняет своего владельца в дичайший минус по серебру, что подойдет не каждому.

Именно потому, что есть вероятность промаха, для FV215b (183) тактика ведения боя не может сводиться только к тому, чтобы вести огонь на больших дистанциях. Нам лучше позиционироваться между первой и второй линиями, в таком случае можно поиграть от брони, если прятать НЛД и не подставлять борта, и в то же время вероятность промаха сильно снижается.

Если же вы не хотите сильно уходить в минус и переживаете о том, что будете наносить мало урона не пробивая противника, никто не запрещает пользоваться бронебойными снарядами, они у FV215b (183) World of Tanks обладают самым внушительным пробитием в игре и тоже наносят очень много урона, хотя, стиль и восприятие игры в таком случае меняются.

Кроме того, касательно нанесения урона, мы имеем настолько длительную перезарядку, что сам Бог велел играть от альфастрайка. Имеется ввиду, что FV215b (183) танк должен произвести прицельный выстрел, а после этого нет необходимости стоять под огнем врагов (если кто-то выживет), гораздо разумнее спрятаться за ближайшее укрытие и подождать, пока заряжающие затолкают в казенник еще один патрон.

В остальном, вы должны помнить о том, что нам никогда нельзя подпускать врага близко к себе и тем более пускать его в борт. Это одна из причин, по которой World of Tanks FV215b (183) считается очень ситуативной машиной, она зависит не только от воли ВБРа, но и от команды. Чтобы отыгрывать более успешно, следите за мини-картой, бойтесь артиллерии как огня и путь вам сопутствует удача, отпускать "ваншоты" действительно очень весело и это может сильно повлиять на исход боя.

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы рассмотрим венец развития Британских ПТ. Машину, до которой многие з вас шли долго и нудно. Машину, которая внушает страх любому противнику. Машину, попадание которой бояться точно также как и попадание артиллерии. Машину, которая наконец-то заканчивает ветку тяжелобронированных ПТ, которые не едут. Встречайте FV215b(183):

Цена машины 6 100 000 кредитов. Но до покупки необходимо было накопить 235 000 единиц опыта на предыдущей машине, а это очень внушительное число. Ну что же, набивка опыта на Tortoise позади, фарм кредитов тоже. Теперь нам осталось купить FV215b(183), поставить дополнительное оборудование, камуфляж и переобучить экипаж и-ии, и все!, все! На этом прокачка Британских ПТ завершена! Ждем арту или китайские ПТ.

Поскольку машина 10 уровня нам просто необходимо посадить на нее более чем хороший экипаж. По сравнению с предыдущей машиной у нас убавился один человек - радист. Теперь его роль выполняет командир. Вот специальности:

  1. Переобучить за золото. Это будет стоить 200*5=1 000 кредитов.
  2. Сбросить дополнительные умения и переобучить за серебро. Таким способом часть опыта пойдет на обучение основной специальности до 100%.

Ветку развития я не вижу смысла рассматривать т. к. там нет больше ничего что нужно исследовать. Все модули являются и стоковыми и топовыми одновременно. Единственное чем можно повысить характеристики - дополнительное оборудование. Однако давайте не будем забегать вперед и рассмотрим по порядку все наши модули.

Комплектация

Ну что сказать про орудие? Вы сами все видите. Орудие имеет огромные показатели пробития и урона. Особенно завораживает невероятный урон фугасами с пробитием 275!!! - арта нервно курит в сторонке. Только представьте выехавший на вас ИС-7, получивший плюшку и заехавший обратно с 400 оставшимися ХП - зрелище. Даже не обязательно пробивать противника. Выстрелил в башню Т110Е4 и снес 600 ХП с 4 критами и 3 контузиями)))) Конечно расплачиваемся мы огромной скоростью перезарядки - 2 выстрела в минуту.

Двигатель хороший, достаточно мощный для этой машины. Конечно, летать с ним мы не будем, но и ползать как на AT тоже. В целом нормальный двигатель. Пользуемся тем что дали, ведь выбора нет))

Ходовая тоже достаточно хорошая. 32 градуса в секунду - очень хороший показатель. Больше, я думаю, нам и не нужно, сводиться успевать не будем.

Радиостанция тоже на уровне. Самая мощная из всех британских ПТ, да и не только Британских. Мало вообще ПТ 10 уровня имеют такую радиостанцию.

Ну и еще 1 такая маленькая деталь о которой я забыл - башня. Как то непривычно после серии АТ … Ну что про нее сказать? Бронирование на уровне, даже больше чем на уровне, скорость поворота так себе, но вот обзор нормальный. Короче пользуемся тем что дали.

Выделю такие достоинства и недостатки

Плюсы

  • Отличное орудие
  • Отличный разовый урон
  • Наличие башни которая вращается на 45 градусов
  • Лучшая подвижность по сравнению с серией AT

Минусы

  • Относительно слабая броня, особенно по сравнению с серией АТ
  • Очень маленькая скорострельность орудия
  • Высокий приоритет у артиллерии
  • Подвижность средняя, но не более

Тактика

Вот тут все перевернулось на 180 градусов. Орудие не блещет точностью, скорострельностью. Промах стоит очень дорого. В первых рядах нам находится противопоказано в связи с тем, что брони особо нет. Артиллерия тоже любит в нас пострелять. Лучше всего танк чувствует себя на городских картах, однако после выстрела что делать 30 секунд? Еще очень существенно влияет на геймплей заднее расположение башни. В целом скажу так, танк для очень опытных игроков. Это вам не универсальная семерка (ИС-7) на которой можно играть 10 разными способами, хоть как СТ или ПТ. Машина очень зависит от команды, да и команда от нее, ведь она способна наделать таких дел …, но только в грамотных руках и под прикрытием. Я очень советую кататься взводом, рандом он такой себе рандом …

Про балансный вес говорить я думаю тоже не стоит. Мы всегда в топе и стреляем в таких же топов как и мы =)

Прибыльность

Тут все очень печально. Многие прокачивают эту ПТ ради ее премиумных фугасов, а они стоят чуть больше чем дорого =(Ремонт тоже достаточно дорогой. Машина в любом случае будет либо играть в ноли, либо, при стрельбе прем. снарядами, уходить в жуткие минуса и ПА тут не поможет. Нужен танк для добычи кредитов, желательно премиумный.

Дополнительное оборудование

  • Досылатель - 30 сек. перезарядка как бы говорит сама за себя.
  • Усилен. приводы наводки - со сведением у нас тоже беда =(
  • Как и раньше, вентилятор либо просветленка . Тут уже на ваш вкус.

Снаряжение

Тут все более чем стандартно

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Перки для экипажа

Командир

  1. Шестое чувство
  2. Маскировка
  3. Ремонт

Наводчик

  • Маскировка
  • Снайпер
  • Ремонт

Мех. Водитель

  • Маскировка
  • Виртуоз
  • Ремонт

Заряжающий

  • Маскировка
  • Отчаянный
  • Ремонт

Заряжающий

  • Маскировка
  • «Бесконтактная» боеукладка
  • Ремонт

История мощнейшей английской противотанковой САУ началась в конце января 1951 года, когда в дополнение к САУ FV4004 Convay, вооружённой 120-мм пушкой L1A1, было решено запустить в разработку ещё более мощный истребитель танков. Ему суждено было стать самой мощной противотанковой САУ в мире из числа созданных в металле. Согласно требованиям заказчика, вооружение новой конструкции должно было уверенно поражать на расстоянии почти в 2 километра цель, имеющую броню 150 мм под углом наклона в 60 градусов. В качестве этой самой цели англичане в первую очередь рассматривали советский тяжёлый танк ИС-3. После появления на Параде победы в Берлине осенью 1945 года в течении почти десятилетия он считался на Западе самым страшным противником из числа танков.

«Противоисовая» пушка QF L4 и варианты САУ с ней

Чтобы их детище соответствовало предъявленным требованиям, конструкторам было необходимо гораздо более мощное орудие, чем L1A1. Англичане не стали мелочиться и остановились на калибре 7,2 дюйма (183 мм). Использование столь внушительного калибра было неслучайным: новое орудие базировалось на наработках по 183-мм гаубице BL 7,2-inch Howitzer, история создания которой восходит ещё к Первой мировой войне. Исходно гаубицы имели длину ствола 22,4 калибра, но уже с версии Mk.VI ствол удлинили до 33,1 калибра. Впрочем, и этой длины для борьбы с советскими тяжёлыми танками было недостаточно.

В 1950 году началась работа над QF L4 - самой мощной в мире танковой пушкой. Вес пушки составил чуть менее четырех тонн, а сила отдачи достигала почти 87 тонн. Для того, чтобы избавить расчёт от облака пороховых газов в боевом отделении, на стволе установили эжектор. Предполагался всего один тип боеприпаса – фугасно-бронебойный со сплющивающейся головкой (High Explosive Squash Head, сокращённо HESH). Поражает не только калибр L4, но и масса использовавшихся для пушки боеприпасов. Заряжание сделали раздельным, но и это не особо облегчило работу расчёта: масса снаряда составляла 72 килограмма, а заряда - 32,8 кг.

9 ноября 1950 года в Военном Министерстве состоялось совещание, посвящённое вопросу создания боевой машины, которую предполагалось оснастить сверхмощным орудием. По итогам совещания были определены 4 варианта перспективной САУ:

  1. полностью забронированная боевая машина (фактически танк) с вращающейся на 360 градусов башней;
  2. самоходная установка с мощным бронированием лобовой части, но с ограниченными по горизонтали углами наводки;
  3. самоходная установка с круговым обстрелом, но с минимальным бронированием;
  4. самоходная установка без бронирования.

Вариант 1/2: FV215

Контракт по разработке первого варианта изначально достался компании Morris, позже он перешёл к Vickers-Armstrongs. В качестве базы использовалось шасси тяжёлого танка FV200 с усиленной ходовой частью от тяжёлого танка FV214 Conqueror. Проект имел несколько наименований – Heavy Gun Tank No.2, Heavy Anti-Tank SP No.2, FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2, или просто FV215. Индекс Heavy Gun Tank No.2 был неверно интерпретирован историками, и в результате в информационном поле появился мифический проект, известный как FV215B. На самом деле под всеми этими индексами скрывалась одна и та же машина, вооружённая 183-мм пушкой L4.

В этом проекте соединились первый и второй варианты новой машины. Теоретически её башня имела возможность кругового вращения, но для стрельбы угол горизонтальной наводки ограничили 90 градусами. Чтобы огромный ствол не выступал далеко вперёд, башню разместили в кормовой части корпуса. Боезапас составлял всего лишь 20 выстрелов. По проекту скорострельность должна была составить 6 выстрелов в минуту, но те, кто указал подобные требования, оказались очень большими оптимистами. Внутренние размеры башни не позволяли разместить внутри механизм заряжания, а вручную достичь такой скорострельности орудия было нереально. Помимо пушки, вооружение составляли два пулемёта: первый из них был спарен с орудием, а второй выполнял функцию зенитного вооружения.


FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2, первый носитель 183-мм пушки L4. Дальше полноразмерного макета этот проект не продвинулся. Обратите внимание на рубленые формы орудийной маски. Они такие потому, что при помощи фанеры литьё показать весьма проблематично

65-тонную машину предполагалось разгонять до 31,7 км/ч, для чего в FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 планировалось установить 810-сильный двигатель Meteor Mk.12. Что касается бронирования, то оно в ходе проектирования постоянно менялось. Толщина верхнего лобового листа корпуса варьировалась от 125 то 152 мм, борта имели толщину 50 мм (плюс бортовые экраны). Что касается башни, то конкретика в её бронировании была лишь в отношении лобовой детали, толщина которой составила 254 мм, то есть 10 дюймов.

Судьба FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась несчастливой. Morris должна была изготовить сначала полноразмерный макет, а затем два прототипа – один для ходовых испытаний, а второй для обстрела. В июне 1954 года Vickers-Armstrongs, к которой перешёл контракт, получила аналогичное задание. Разработка самоходной установки продолжалась до января 1957 года. К тому моменту был изготовлен полноразмерный деревянный макет и 80% чертёжной документации. Но в Военном Министерстве Великобритании завёлся свой Хрущёв: разработка FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась остановлена в угоду разработке управляемых противотанковых ракет.


FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 в представлении художника Валерия Петелина. Эта картинка находится на обложке коробки для модели японской фирмы Amusing Hobby, которая не нашла ничего умнее, чем без разрешения взять за основу игровую модель из World of Tanks. Японцы бездумно скопировали все ошибки игровой модели: лобовая часть башни САУ планировалась как литая, а её рубленые формы в игре связаны с лимитом по полигонам и недостатком информации на момент создания

Вариант 4: FV4005 Stage I

Что касается главного героя этого материала, САУ FV4005, то работы по ней были запущены чуть позже. Интересно, что от третьего проекта изначально отказались, перейдя сразу к небронированному варианту. Связано это с тем, что для достижения скорострельности 6 выстрелов в минуту без автомата заряжания было не обойтись. Vickers-Armstrongs не стала изобретать велосипед и разработала систему механизированной подачи боеприпасов, аналогичную той, что применили на 104-мм зенитной пушке QF 127/58 SBT X1, более известной как Green Mace. Установка 183-мм орудия с механизмом подачи боеприпасов известна как FV4005 Stage I. В качестве базы было использовано шасси танка Centurion Mk.3, которое соответствующим образом переделали. В кормовой части оборудовали массивный сошник, опускаемый при стрельбе, а на лобовом листе появились крепления для установки орудия по-походному.

После проведения испытаний, связанных, прежде всего, с исследованием стабильности машины при стрельбе, от такого воплощения идеи противотанковой САУ отказались. Было решено, что САУ подобных размеров, полностью лишённая брони – это чересчур, и даже механизм заряжания не стоит такого высокого риска для членов расчёта. Кроме того, на деле круговой обстрел оказался условным, так как мощная отдача ограничивала углы горизонтальной наводки орудия.


FV4005 Stage I в заводском цеху

Вариант 3: FV4005 Stage II

В июле 1955 года появилась спецификация на более простой вариант 183-мм САУ, известный как FV4005 Stage II . От громоздкой системы подачи снарядов отказались, посчитав, что двух заряжающих вполне хватит. С учётом того, что даже в этом варианте больше 12 выстрелов на борту не помещалось, это решение выглядело вполне разумным. Взамен машина получила массивную башню. Общая высота 50-тонной САУ достигла 3,6 метра, что сделало её самой высокой боевой машиной, построенной в Англии.

Толщина башенной брони составляла всего 14 мм, так что даже против крупнокалиберного пулемёта она защищала не наверняка. С другой стороны, это было гораздо лучше, чем вообще ничего. Кроме того, Stage II получила спаренный с пушкой пулемёт, что было серьёзным подспорьем для борьбы с пехотой. Для загрузки боекомплекта в корме башни была предусмотрена большая дверь. Создатели FV4005 Stage II предусмотрели систему быстрой подачи запасных снарядов с грузовиков, что в определённой степени компенсировало небольшой боекомплект. Новая орудийная башня также базировалась на шасси Centurion Mk.3, на который установили опускаемый сошник и крепление орудия по-походному.


FV4005 Stage II в ходе испытаний, 1956 год

В марте 1956 года САУ FV4005 Stage II прошла огневые испытания, связанные с определением стабильности машины при стрельбе. В ходе первого этапа испытаний было произведено 32 выстрела на разных углах возвышения орудия. При стрельбе на угле возвышения 0 градусов раскачка носовой части машины достигала 22 см, а кормовой 12 см. Максимальные колебания достигались при возвышении 3 градуса и составили 27 см носовой части и 19 см кормы. Всего же в ходе испытаний было произведено 133 выстрела. Стрельба проводилась без экипажа, его роль исполняли манекены. Испытания показали, что стрельба не наносит манекенам увечий.

По итогам испытаний был составлен список переделок, но до них в итоге дело не дошло. В августе 1957 года программу FV4005 закрыли. В различных изданиях фигурируют разные теории, почему британцы отказались от сверхмощного истребителя танков. На самом деле причина была той же, что и в случае с FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2. Уже в 1958 году на вооружение английской армии поступили противотанковые ракеты Malkara, установленные на лёгких бронемашинах Humber Hornet. Система получилась на порядок компактнее и мобильнее, и на её фоне 183-мм самоходная пушка выглядела анахронизмом из прошлого.


FV4005 Stage II возле восточного въезда в танковый музей в Бовингтоне

После завершения испытаний оба варианта FV4005 оказались разукомплектованы. Корпуса Centurion Mk.3 отправили на другие программы, а орудийные системы оказались в учебных центрах. Башня FV4005 Stage II долгое время находилась возле стоянки Tank Museum Bovington, и лишь недавно её установили на шасси Centurion Mk.8. Даже в таком виде САУ представляет огромный интерес, являясь своеобразной эпитафией английским истребителям танков. Сейчас FV4005 Stage II находится у восточного въезда в музей. Возможно, что спустя какое-то время найдутся средства на её косметическую реставрацию и установку внутри помещения.

Источники:

  • Bill Munro, The Centurion Tank, The Crowood Press Ltd, 2005
  • David Flether, The Big Gun Centurions, Classic Military Vehicles, 10–2012, Key Publishing Ltd.
  • Документы The Tank Museum, Bovington (TTM).

Пока идут скидки на 10ки, поговорим о FV215b (183) — вершине развития британских ПТ-САУ, одной из самых страшных машин в игре, чей урон за выстрел сравним с уроном от прямого попадания артиллерии. Однако крайне низкая скорострельность, долгое сведение и скромный боекомплект вынуждают играть на данной самоходке максимально аккуратно.

Начнем с истории данного танка — он как и многие другие сверхмощные машины, не зашел дальше макета. Тяжёлый танк Conqueror (завоеватель) уже был вполне способен воевать с советскими ИС-3 на средних дистанциях, но работы над созданием «противовеса» для советской техники продолжались. На ходовую от Conqueror решили установить орудие с калибром 183 мм. А впервые опробована эта пушка была на FV4005 Conway. Но, пока шли проектные работы, были созданы более дешёвые средства противодействия тяжёлой бронетехнике. В итоге, был построен деревянный макет самоходки, однако дальше этого работы не пошли.
А почему, спросите вы, башня устанавливалась на задней части машины? А все потому, что такое огромное орудие попросту бы переворачивало танк при повороте башни вокруг оси. Так же, пришлось бы уменьшить скорость машины и его бронирование.

Но перейдем к танку в игре. Обратимся к wiki.worldoftanks.ru:
FV215b (183) очень специфическая машина, состоящая из противоречий. Огромная, но при этом быстрая машина, наносящая невероятный урон, не обладает хоть сколько-то приемлемой точностью. Вывод: данная ПТ-САУ очень командозависима. При должной доле везения один на один она сможет уничтожить одноуровнего врага. Но если их будет более одного, всё становится очень грустно. Если же противники обладают высокой динамикой и скорострельностью, FV215b (183) даже чудо не всегда спасет.

Главная особенность данной ПТ-САУ - орудие 183 mm L4, способное выдавать астрономический по меркам игры урон. У фугасного снаряда усреднённый показатель урона равен 1750 единиц урона - максимально возможный урон выдержит далеко не каждый тяжелый танк десятого уровня. У бронебойного далеко не такие выдающиеся параметры: всего 1150 урона, зато значительно лучше бронебойность: 310 миллиметров у бронебойного и 92 у фугасного. Но при этом «золотой» фугас обладает пробитием в 275 миллиметра. При выцеливании слабых точек полный урон проходит даже топовым танкам.

Но не все так «радужно» с орудием. Перезарядка длится 30 секунд. Полный обвес в виде досылателя, вентиляции и боевого братства сокращает это время на 5 секунд. В дополнение к никакой точности идет медленное сведение и большой разброс. Спасает башня с углами поворота в 45 градусов в обе стороны, благодаря которым заново сводиться приходится несколько реже относительно обычных ПТ-САУ. Но стоит упомянуть, что башня располагается сзади, что придаёт дополнительные особенности стилю игры.
FV215b (183) довольно динамичен. Высокая скорость является огромным плюсом, наделяя ПТ-САУ высокой мобильностью. Также преимуществом является поворотливость. Но всё её же не хватает, чтобы спастись от быстрых средних танков, которые «кружат» FV215b (183).
Большие размеры - очередной минус танка. Из этого вытекает и высокая заметность. Как итог, эта ПТ-САУ будет первой принимать на себя выстрелы, особенно САУ. Но отсутствие серьёзной брони и экранов сводит продолжительность жизни FV215b (183) к минимуму.
Следует помнить, что боекомплект FV215b (183) составляет 12 снарядов. Тем не менее, этого вполне достаточно. При скорострельности 2 выстрела в минуту непрерывную стрельбу можно вести 6 минут. С экипажем, модулями и пр. - около пяти минут. Но если учесть все факторы вроде занимания позиции, ожидания цели, сведения и многие другие факторы, снарядов в худшем случае хватит только на 10 минут боя. Обычно бой заканчивается раньше.

Всем интресующимся мы рекомендует этот текстовый гайд, выдержки из которого мы приведем ниже :
…Начиная с первого дня теста патча 0.8.4 и вплоть до сегодняшнего дня, откатав в общей сложности 239 боев (тесты + основа), у меня сохраняется только одно впечатление об этом танке. FV215b (183) — это АРТ-САУ с башней, у которой стратегический прицел заменен на снайперский. Других весомых отличий я не вижу, разве что пушка точнее…
…выстрел такого О.Ф. снаряда вас демаскирует чуть ли не через половину карты — вы будете светиться, причем очень жирно светиться, как «тополь на плющихе». Двойные кусты, да, немного помогают. Но такие кусты есть не на каждой карте и не в каждой боевой ситуации…

И еще немного отзывов игроков с темы на официальном форуме:
tourniqet: На фв играя надо пить корвалол =) Сведение — многие танки успевают выстрелить и перезарядиться, точность — не ты решаешь попадёшь или нет, а ВБР. Динамика — да! Рикошеты — да! Ацкий урон — да! (за два с половиной года столько не ваншотил сколько на фв за 40 боёв). Разрабы нашли и создали очень тонкую грань что бы эта пт не выбивалась из кучи 10к. Пару небольших апов и получится имба! За 40 боёв как сейчас помню ваншоты: батя, 103, лёва, КТ, Е75, об 268, ис3.

BouH_007: на самом деле пт достаточно точная и пробития голдофугасом есть!! я отыграл более 500 боев на ней и имею 3к среднего урона, да это не ваншоты каждый бой, иногда приходится прятатся за укрытиями от 5ти арт и в итоге наносить 1000-1500 урона за бой… но при доле везения и прямых руках пт творит чудеса!! на ней нельзя спешить, лезть вперед и стрелять в силуэт в ближнем бою (в дальнем хоть бы силуэт в прицел поместился))

ZAHR: Просто ужасающие углы вертикальной наводки. И если вверх орудие худо-бедно поднимается, то вниз не опускается практически вообще что создаёт просто массу проблем на этих перепаханных картах. Иногда выпадает приятный бонус в виде крупного дамага. Максимум что я видел — это минус 2148 за выстрел по Е100. Но это было всего лишь один раз за мои скромные 80 боёв что прошёл именно фуллдамаг. Гораздо чаще проходит 1500-1800 при пробитии. А ещё чаще 400-800 при попадании в гусли или экран или в орудие.

Ну а в заключение дадим слово Дезертоду, который в своем свежем гайде «Разрушитель надежд» постарался подойдти «к снаряду» с крайней предвзятостью и батхертом. А то куда не глянь, везде эту пт хвалят. Выясним что же тут не так. Приятного просмотра!


Top