Быстрые клавиши wot. Как стрелять из САУ в World of Tanks? Как успеть перезарядить орудие САУ после выстрела в пт режиме

Как управлять танком в World of Tanks? В неопытных руках любой танк на поле боя становится легкой мишенью. Для того чтобы ваша машина показала максимум в бою – вы должны изучить все ее особенности и параметры. У любого танка есть свои минусы и свои плюсы — плюсы нужно использовать, а минусы — минимизировать.

Материал продолжает серию заметок для начинающих о том, как играть в World of Tanks. Этот материал дополняет заметки Как стать опытным танкистом? и Танки для начинающих .

Основные параметры танка World of Tanks

Скорость . Для любых машин этот параметр очень важен, (для САУ, правда, в меньшей степени). Легкие танки сильно зависят от этого параметра, — фактически они сильны настолько, насколько быстры. За счет скорости легкие танки носятся по территории карты, засвечивают вражескую технику, закручивают одинокие тяжелых танки или медленные ПТ, меняют фланги и возникают в нужных для союзников местах. Другие машины в меньшей степени зависят от скорости, но тем не менее, она тоже важна. Ведь за счет скорости можно объехать препятствие быстрее, сменить фланг, выйти в борт или в тыл вражескому танку, высунуться из-за укрытия для выстрела и быстро заехать обратно. Часто ситуация заставляет быстро вернутся на базу чтоб сбить захват, или помочь союзнику.

Броня. Характерна тяжелым танкам, некоторым ПТ и средним танкам. Броня может быть круговой, сильной лишь во лбу корпуса танка, либо защищать кроме лба еще и борта корпуса. Что она дает танку? При сильной лобовой броне можно не боятся атак врагов со лба машины, при условии, что уязвимые части танка вы спрятали и, перемещаясь затрудняете врагу прицеливание. Если лобовая броня не такая мощная, или враг уже сблизился, то используйте броню борта и «танкуйте» бортом. В этом случае лоб танка прячется за препятствием, а борта показываются при очень маленьком угле для входа снаряда. При попадании в борт, снаряд рикошетит или не пробивает броню. При большом угле вхождения снаряда толщина брони заметно увеличивается. В некоторых танках сильной стороной брони является только лоб башни. В этом случае, корпус прячут за препятствие и ведут перестрелку только с торчащей башней. Чем больше броня – тем медленнее машина.

Самые важные параметры танка — это броня, скорострельность, размеры машины, время сведения и точность орудия. Они помогут вам правильно выбрать танк для последующего кача.

Скорострельность орудия. Этот параметр влияет на количество урона, который вы наносите по танку соперника. Он эффективен, когда врагов мало и у них долгая перезарядка. После выстрела соперника, его танк на некоторое время превращается в «уязвимое железо», и если он не стоит в укрытии, то и вовсе — в безобидную мишень. По ней вы можете нанести несколько выстрелов безнаказанно. Кроме того, скорострельность пригодится, если происходит поединок нескольких танков с обоих сторон на открытой местности. Вы можете стрелять много и по разным целям, нанеся урон врагу, при этом на вас могут даже не обратить внимание.

Количество урона за выстрел. Этот параметр связан с скорострельность. Как правило, чем меньше урон – тем чаще стреляет танк. Исключение – барабанные танки. Бывает такая ситуация, когда лучше нанести огромный урон однократно, ведь противник не будет стоять и ждать следующего выстрела. Так что его оплошность вы можете отлично наказать в виде огромного урона.

Размерность танка. Танк с большими размерами корпуса или высотой обладает большей заметностью, а значит, параметр маскировка и маскировочная сеть действует хуже. Маскировка, камуфляж, маскировочная сеть, бонусы маскировки ПТ, ЛТ и СТ – все это увеличивает скрытность танка в процентах от текущей (скрытность или незаметность – табличная величина, у каждой машины она своя). Чем больше размер танка, тем он тяжелее, а значит – медленнее.

Основные параметры танка World of Tanks — это броня, скорострельность, размеры машины, время сведения и точность орудия

Время сведения и точность орудия. Важно для артиллерии или при стрельбе при движении или без сведения. Если цель скроется за укрытие через секунду, то можно умудриться в нее попасть. Или попытаться попасть в уязвимое место танка с дальней дистанции для нанесения урона. При хорошей точности орудия вы можете это сделать практически каждым своим выстрелом.

Таковы основные параметры танка.

Прочие параметры машин World of Tanks

Конечно, в игре есть и другие параметры, такие, например, как углы горизонтальной и вертикальной наводки, стабилизация орудия, скорость поворота корпуса и башни, проходимость мягких и средних грунтов, обзор, ложные борта и др. Они вам могут не пригодится, или использоваться редко. Тем не менее, в ряде случаев важны и они — бывают ситуации, когда они спасают бой. Например, хороший обзор позволяет увидеть противника, не показывая себя. Большой угол вертикальной наводки — стрелять сверху вниз, не «засвечивая» корпус. Углы горизонтальной наводки — выцеливать противника без увеличения разброса орудия.

У каждой машины свой набор важных, и не очень, параметров. Вы должны знать о них и использовать в бою. Вы должны сразу представлять, что можно сделать в этом бою, или на этом фланге, а что — нельзя. Если вы будете играть танком с точки зрения его достоинств и недостатков, сможете использовать его по максимуму, увеличивая полезность в бою. Это позволяет победить в крайне проигрышных ситуациях, когда шансов на победу, казалось бы, уже нет.

Опытным игроками приходится знать слабые и сильные стороны не только своего танка, но и техники противника.

Не делайте чужие ошибки

В завершении пара советов о том, какие ошибки совершать не стоит:

  1. Не обращать внимание на ситуацию в бою, не смотреть на миникарту во время боя. Это приводит к быстрому слитию машины.
  2. Выезжать из укрытия всем корпусом, чтоб выстрелить по противнику. Вполне достаточно увидеть в прицеле танк противника или его слабую точку для пробития.
  3. Не помнить, как и куда пробивать конкретный танк. У каждого танка свои уязвимые места в броне — именно в них нужно целиться, чтобы нанести максимальный урон.
  4. Забывать или не обращать внимание на артиллерию. Это приводит к тому, что танк убивают с первого же выстрела.
  5. Неправильный расставлять приоритеты при обстреле противника. Практически всегда нужно беречь свою машину, и не вылезать из-за укрытия, чтоб сделать один выстрел, а получить в ответ два и более.
  6. При дуэли с танком противника не прятаться между выстрелами, не двигаться корпусом, мешая ему целится, а стоять неподвижно.
  7. Выезжать из укрытия бортом, а не ромбом или лбом. Это приводило к пробитиям и повреждению гусениц.

Надеемся, эти советы помогут вам в освоении замечательной танковой онлайн-аркады World of Tanks. И помните, лучшие танки для боя или для форма — те, которые у вас. Надо только правильно их использовать.

Artillery (also known as self-propelled guns or colloquially "arty") is an often misunderstood class in World of Tanks. Playing as artillery takes patience, practice and basic knowledge of the "hot zones" on maps. Generally speaking, artillery has little to no armor, minimum health, and very low mobility. But where this class shines is through its armament: large-caliber guns that can severely cripple, if not outright destroy, an unsuspecting oppontent!

Like other vehicle classes you must play to your strengths and minimize your weaknesess as best as you can.

What Makes an Artillery?

Large-caliber guns -- the largest in the game, to be exact!

When entering battle, many first-time artillery players think they are playing a variant of the tank destroyer class, given their large guns and lack of a turret. Artillery is not meant to rush into close or medium-range firefights; staying hidden by the base and picking off targets from afar are the goals here!


Artillery fires rounds at an angle, allowing you to hit even concealed foes

Low tier artillery probably won"t seem much at first. Their guns don"t stand out and they"ll easily be the least-flexlible class available; with no turrets and limited traverse speed and mobility. However, once you"re exposed to mid and high tier artillery, that all changes and you"ll get a glimpse at what this class truly has to offer.

Know Your Role and Shut Your Hatch

Always remember to look at the composition of both teams when entering a battle. As artillery, take note of how many potential scouts you"ll have as eyes, and how many enemy light tanks might be looking to hunt you down!


Staying concealed is your best armor

While allied scouts are sprinting to the frontlines for detection opportunities, use this time to relocate nearby to a place that offers both decent and unobstructed firing angles and safety. The corners of maps are common places to hide, but that also depends on the firing range of your specific artillery model. You"ll need to experiment with locations on different maps in order to find the places that work best for you. Look for bushes to hide behind. And remember -- artillery have no armor, so staying out of direct lines of sight is vital!

Play to Your Strengths



Say hello to my little friend

Know your strengths:

  1. Splash damage
  2. Indirect fire
  3. Force multipliers

Most artillery come equipped with high-explosive rounds (HE) alongside standard armor-piercing (AP). HE rounds have a lower chance at penetrating a target, but upon impact, they detonate, causing an explosion that can deal damage. Exploding HE rounds create a splash radius around the impact zone, allowing the shell"s explosion to cause damage to nearby tanks. On regular tanks firing HE, this splash radius isn"t much, but with large-caliber guns found on artillery, trying to increase your splash damage is a common tactic. Savvy artillery players will memorize choke points and locations where tanks group together to maximize their splash damage output.

Indirect fire and artillery go hand in hand, and it"s defintely a distinct advantage! Foes hiding behind indestructable objects can only be sussed out by artillery. Some artillery have high firing arcs, allowing their rounds to land directly on top of a target, while others fire at a much flatter trajectory and have a chance to hit the side of a target. Being the only class that fires indirectly, artillery is your best bet at clearing a well defended position from afar.

When a battle begins, artillery should note where their scouts are setting up to spot, and zero in nearby. But what happens once the battle is in full turmoil? If you had to guess where to fire next, look toward the main offensive push (or defense). When in the middle of combat, most players will focus on what they can see, not taking into account what else might be stealthily aiming their way. There"s nothing more back-breaking for the enemy than receiving and bouncing a few hits in a tank only to receive the final exclamation point by a well-placed artillery round. Focusing your fire on the main assault could turn the tide of battle in your favor -- just try not to damage your allies who may be close to your targeted enemy!

For you history buffs out there, think of this tactic like Blitzkrieg , where your team"s fire is concentrated on a focal point in hopes of crushing all defenders.

Mastering Artillery

From the start, you"ll notice that aiming with artillery is quite different from the rest of the classes. By pressing and holding the left trigger (default option), you"ll enter arty mode, where you have a top-down view of the battlefield with a large, green (often oval) aiming circle. By default, your controller is set so that you have to hold down the trigger to keep this aiming mode on, but in the Settings menu you can adjust this so that you don"t have to hold it down.

The green dots indicate that there is a clear path to your target, a red line indicates that something is in the way, and a white line means that you are out of range.


Arty mode: this view is only available to artillery. Use it to zero in on unsuspecting prey

Notice the oval of green dots around your target. This oval starts out large and gradually becomes smaller as it focuses on the target. The size of the circle, how fast it zeros in and how small the circle ultimately gets are entirely dependent on your selected artillery, its gun caliber, crews and equipment mounted.

The dots indicate where your shot can land. If you don’t see dots, then your shot is obstructed, and you won’t be able to hit your target, even if the line is green. The smaller the dots get before you fire, the better your accuracy! Be patient -- it is better to wait a few more seconds to get better accuracy than to waste a shot and wait for the lengthy reload. Stay aware of enemy movement, although you may not be able to see, arty mode allows you to view trees being knocked down, buildings being damaged and muzzle flashes when the enemy fires.

Locking your hull can also help your accuracy by keeping you locked in place. Press Left on the directional pad to lock your hull (and remember to unlock once you relocate).

When firing, remember that it could take a few seconds for your shot to reach its target. If your target is moving, you must factor in how much it will move between the time you fire and the time the shot arrives. This skill takes practice to learn, but there"s nothing more satisfying than hitting a moving target!

Artillery is all about patience. Take the time to find a target, wait for your aiming circle to tighten, and let loose a screaming volley of fire!

И снова приветствую всех внимательно читающих "Учебник танкиста" в новой главе, которая посвящена технике любящей поплевывать снаряды через всю карту. Да, речь пойдет об Артиллерии. Эта специфичная техника, несмотря на имеющиеся сходства с любым другим танком на поле боя, имеет принципиальные отличия в специфике приготовления. Как играть на арте в World of Tanks, я расскажу сразу после того, как вы ответите себе на следующие вопросы. Вы готовы в каждом бою быть виноваты в проигрыше команды? Вы готовы умирать на первой минуте боя под засветом шустрого светляка? Вы готовы ощущать свою бесполезность в Химмельсдорфе? Если ни какие доводы не могут сломить ваше упорное решение стать артиллеристом, тогда готовься перейти на темную сторону сил, получая удовольствие от проклятий, которые будут сыпаться на твою голову. Арта работает по бартеру, ты противнику снаряд, он тебе проклятье, поэтому привыкайте.

Я думаю все начинающие артиллеристы смогли оценить взрослый размер орудий топовых арт в игре Ворлд оф Танк, возможно для некоторых это явилось причиной выбора специализации, а может даже увеличения эго, но главное что вы должны были понять, арта создана в первую очередь для того чтобы стрелять! Арта это не глаза команды, арта это не броня команды, арта это не снайпер команды, арта это главный ствол команды! Поэтому пропустим вопросы вождения, маскировки и прочего, а сосредоточимся на главном, на выстрелах.

1. Медитация. Если вы начали сводиться над целью, то у вас есть минутка сбегать в туалет или на кухню за чаем. Но игнорировать сведение нельзя, несмотря на то, что арте часто приходиться стрелять по движущимся целям, а это приходится делать не при полном сведении, всё равно старайтесь довести сведение до минимального круга. Не сведенная арта рискует отправить свой снаряд за границы нашей планеты и даже галактики, задеть фугасом звезду смерти и тогда в Мир танков придет Мир Стар Варс, а зачем нам эти проблемы? Шанс попасть по звезде смерти и по танку без сведения приблизительно одинаковый, конечно Великий Белорусский Рандом иногда посылает ваши снаряды ровно в центр, но я вам не рекомендую ждать такого снисхождения.

2. Кидаем выше, дальше, сильнее. Наивные водители тяжей думают, что на картах много укрытий от нашей небесной кары. Многие укрытия выглядят как непреодолимая преграда для снаряда, но артиллеристы, перешедшие на темную сторону силы, могут корректировать траекторию полета снаряда. Используя силу и сместив центр сведения немного за танк, который стоит за укрытием, скорее всего на траектории полета снаряда окажется угол башни танка, что вполне достаточно чтобы получить новую порцию проклятий.

3. Граната лучше пули. Так как учение силы крайне разностороннее, нельзя однозначно сказать какие снаряды, ББ или Фугас, использовать лучше, но не забываем, что именно фугасы имеют взрывную волну, поэтому я рекомендовал бы всегда иметь хотя бы парочку в боекомплекте. Танк стоящий за непреодолимым препятствием, к примеру за зданием, может получить не прямое попадание, но хороший урон от сплеша (взрывной волны). Я рекомендую не жалеть снаряды, а бить врага из всех сил, ибо вы даже сплешем наносите повреждения, а нанося повреждения вы помогаете команде выиграть.

4. Стрельба по кроликам. Танкисты народ крайне горячий и энергичный, они постоянно куда-то торопятся, иногда выкрикивая лозунги, но за шумом моторов слышно только "о-ло-ло". По танкистам, которые едут попасть тяжело, но можно. Научить это делать невозможно, но настоящий артиллерист овладевший силой, практикуясь сможет управлять скоростью полета снаряда, скоростью движения противника, а про управление траекторией снаряда и замедление времени я и говорить не буду, это проще простого. Вообщем не бойтесь практиковаться, со временем вы поймете в какую точку, на пути движущегося танка, стрелять и когда, чтобы попасть. Могу вас порадовать, вы получить 2Х проклятий от подбитого на ходу танка.

5. Наседка не меняет места. Именно твой взор с неба, позволит тебе найти тех, кто прячется. Боги Мира танков вернули нам трассеры, поэтому осматривая стандартные места, где любят обитать ПТ или твои коллеги Артоводы, можно найти трассеры. Если в бою тишина или вялая перестрелка, не поленись поискать трассеры, убитая ПТ или АРТа без засвета дает 3Х проклятия и +1 к карме. В данном случае ПТ даже убить легче, они обычно возвращаются на свои места, даже если их вспугнут, потому как для них мало подходящих мест на картах.

6. Будь выше всех. Управлять траекторией снаряда можно не только при помощи силы, но меняя своё положение над уровнем моря. Если вы ниже, тех целей по которым стреляете, то траектория будет пологая, но стоит забраться повыше и траектория станет гораздо "горбатее", это отразится и на точности, а главное будет легче закидывать снаряды за укрытия.

Путь к знанию, того как играть на САУ в танках довольно труден и одного умения стрелять будет не достаточно. Главное орудие команды должно приносить пользу весь бой, а для этого нужно уметь ориентироваться в происходящим на поле боя. У СТ есть маневренность и скорость, у тяжей есть броня и запас жизни, а арте дали "дрын" и выпустили на поле боя, как хочешь так и выживай. Поэтому, арта должна быть хитрее и изобретательнее всех остальных. Всем хитростям вас не научит даже владыка силы, но некоторые простые правила, которые можно применять каждый бой я вам подскажу.

1. Начало боя всему голова. Пока идет загрузка, оцени состав команды, тебя как артовода должно беспокоить в первую очередь наличие светляков, как в команде противника так и в своей команде. Далее раскладов может быть много, если у противника 2 светляка лучше бежать, если у противника нет светляков, а ваш светляк пишет: «свечу сразу», то надо стоять и сводится на базу врага. Если ваш светляк засветит противника раньше чем это сделает СТ противника, то вы раньше убьете их арту, соответственно не будет причин боятся собственного засвета.

2. Рассылка подарочных чемоданов. Выбор неверной цели, это пожалуй вторая большая ошибка арты. Арта должна выбирать цели в следующей последовательности: Арта, ПТ, Тяж. Если Арта, пытается через всю карту накрыть огнем вражескую СТ, которая обычно воюет с союзной СТ, то тут получается всякая хрень! За время полета снаряда, СТ меняются местами и снаряд бьет союзника или сплешем снимает ему гусли, даже если вы просто промахнулись, то в этом тоже ничего хорошего нет. По СТ можно стрелять только в случае если вы свелись в определенный квадрат, а там чисто случайно под прицелом оказалась СТ, которой в добавок сбили гусли. Если ситуация на поле боя такова, что бьются только СТ, а тяжи сидят по кустам, лучше уж посмотрите вражеские трассеры, пользы будет больше.

3. Гуляет арта по полям. Бытует мнение, что самое безопасное место для арты, это своя база, но это вранье, которое распространяют силы добра, дабы вы никогда не стали артоводом владеющей темной силой. В начале боя я рекомендую арте сместиться на тот фланг, куда больше всего ушло тяжей. Держаться за толстобронированными задами тяжей это безопасно, а еще тяжи как правило сталкиваются на направлении с тяжами, а еще чем вы ближе к точке боевых действий тем быстрее ваш снаряд достигнет цели. Но это только в начале боя, если ваши тяжи продвигаются вперед, двигайтесь после каждого выстрела вслед за ними. Стоять на базе очень не разумно, вот почему. Светляки всегда летят светить арту на базу, они не ищут вас в других местах, тем более там где скоплении тяжей, ведь мимо них пролететь тяжело. К базе существует 3-4 направления подхода, если ваши тяжи прорвали одно направление, то возможно на другом направлении СТ проиграли и на базу уже летят, но вам-то всё равно, вас на базе нет! Если уже противник на вашей базе, а вы далеко от нее, вы можете свободно развернуться и бить назад помогая сбивать захват, а если останетесь то перед началом захвата сначала убьют вас.

4. В движении жизнь. Последним пунктом, только ради того, чтобы он запомнился лучше остальных, я посоветую вам двигаться. Помните, что в команде противника тоже могут быть ученики темной силы, которые ищут вас по трассерам. Поэтому после каждого выстрела сразу двигайтесь вперед или назад. Если у вас медленная арта, возите с собой масло или скрученный регулятор оборотов, это поможет вам убегать быстрее.

Желаю вам освоить науку под названием "как играть на арте в Ворлд оф Танк" и успешно пользоваться всеми приемами великого артовода, и прибудет с вами великая сила чУмодана!

Самоходные артиллерийские установки (САУ, «арта») - достаточно серьезно отличаются от всех остальных разновидностей боевых машин в . САУ - это не танк во всех смыслах этого слова. У большинства представителей этого класса нет толстого бронирования, поэтому она используется в ближнем контактном бою только в самых крайних случаях.

Даже снайперский режим у «арты» особенный, точнее не снайперский, а т.н. гаубичный - нажав Shift (или левый курок геймпада в случае с консольной версией), мы «возносимся» над полем боя и целимся с высоты птичьего полета. Зеленая линия перед окружностью сведения означает, что можно стрелять, красная - нет линии огня (между машиной и целью имеется препятствие), а серая часть линии маркирует то расстояние, до которого САУ не сможет достать.

В целом для артиллерии характерны такие особенности как невысокий запас прочности, долгая перезарядка, медленная скорость поворота и тонкая броня. Но все это компенсируется за счет сверхмощного орудия и гаубичного режима. Последний частенько позволяет уничтожить неприятельский танк одним удачным попаданием.

Таким образом, САУ своей команды необходимо беречь. Ведь они способны переломить ход битвы всего парой выстрелов. Но и сами погибают от не большего их количества.

  1. Не покидайте края карты. Не забывайте про основные функции артиллерии и не лезьте в основную «мясорубку» - с вашей броней вам там делать нечего. Лучше уничтожайте врагов издалека как можно более точными ударами.
  2. Найдите удобную позицию. Далеко не на каждой карте возвышенность является лучшим местом для САУ. Самое главное - это позиция из которой простреливается как можно большая площадь карты. Чаще всего такое расположение можно найти ближе к углам карты.
  3. Следите за миникартой. Старайтесь помогать союзникам там, где это нужно больше всего, внимательно наблюдая за картиной боя. Если вдруг кто-то из врагов появился в опасной близости к вам, то сразу же меняйте дислокацию и постарайтесь скрыться из его поля зрения.
  4. Не забывайте про стрельбу прямой наводкой. Если скрыться от врага не получается, или вы не уверены, что успеете, то попробуйте попасть по нему из режима стрельбы прямой наводкой - стандартного для всех типов техники. Весьма полезна здесь также может оказаться функция захвата цели (ПКМ или клавиша над правым курком в консольной версии).
  5. Не уверены - не стреляйте. Нужно стараться каждый выстрел наносить в цель. Так как орудие артиллерии перезаряжается весьма долго, то иногда лучше подождать более удачного момента, чем зря тратить снаряд и потом упустить шанс хорошо попасть во время перезарядки.
  6. Учитывайте упреждение. Снаряд летит до цели тем дольше, чем большее до нее расстояние. Ближе к противоположному краю карты время полета может доходить до 3 секунд. Учитывайте это и стреляйте на упреждение. Чтобы его рассчитать, попробуйте засечь на глаз примерное расстояние которое противник преодолевает за время полета снаряда.
  7. Иногда можно попасть сразу по нескольким целям. Снаряд «арты» наносит урон в достаточно широком радиусе. Этим следует пользоваться, если два вражеских танка стоят «плечом к плечу».
  8. Расставляйте приоритеты целей. В первую очередь следует стрелять в тех врагов, что стоят на месте или очень медленно движутся. Если таких целей несколько, то сначала - САУ, затем - ПТ-САУ, а потом - тяжёлые танки (ТТ). Средние (СТ) и лёгкие танки (ЛТ) бейте только если нет других целей.
  9. Следите за разрушениями. Сшибаемые деревья и столбы, разрушаемое окружение и вспышки от выстрелов - все это может выдать врага. Попробуйте прикинуть где находится танк противника и послать туда снаряд. Однако слишком слепой стрельбой не увлекайтесь.

В августе 2015 года популярнейший MMO-экшен «Мир танков» отпраздновал свое пятилетие. Представители компании Wargaming, разработчика World of Tanks, в конце 2014 года предрекли игре небольшой застой в плане добавления новой техники, сосредоточившись на улучшении игрового движка, графики и «изобретении» новых режимов. Появление «превосходства» со всеми его этапами и личных боевых задач привнесло в игру пятилетнего возраста нечто новое. Для опытных игроков обновленные режимы стали глотком свежего воздуха в изрядно поднадоевшей игре. Увы, в 2015 году количество боевой техники в «Мире танков» практически не изменилось. Добавились новые тяжелые, средние французы, ветка японских тяжей и пара легких танков, а об артиллерии разработчики и вовсе позабыли. Один из любимых классов среди игроков в последние годы практически не претерпевает изменений. Но у новичков, осваивающих танковый экшен, все еще возникают вопросы типа «какая арта лучше» или «как стрелять из САУ в World of Tanks».

Если вас так заинтересовали дальнобойные смертоносные арты и вы мечтаете превратиться в мегаартовода, то, вероятнее всего, нижеприведенные советы станут полезными для вас. В них будут затронуты вопросы правильной стрельбы из арты различных веток и выбора места для битвы.

В «Мире танков» представлено семь наций, в каждой из которых есть несколько веток развития боевых машин. Артиллерия относится к особому типу боевой техники, ибо, в отличие от четырех остальных классов (тяжелые, легкие, средние танки и ПТ-САУ), арта имеет возможность стрелять как прямой наводкой в аркадном режиме, так и через всю в карту в доступном только ей артиллерийском режиме. Снайперский режим для арты, увы, недоступен.

Правда, лишь у пяти наций из семи есть ветки развития САУ: Британия, Германия, СССР, США, Франция. Каждую артоветку венчает боевая машина десятого уровня, в большинстве случаев отличающаяся от САУ других наций. Постараемся разобраться в том, как стрелять из САУ в WoT на каждой из топовых арт.

Но для начала стоит изучить азы артоводства и понять, почему САУ стали для многих любимым классом. Любая из представленных в игре самоходных установок может стрелять как издали, так и через холмы. Увы, подобной «способностью» не обладает ни один класс в игре. Артиллерия, как правило, стреляет фугасами, из-за чего шанс поразить цель очень высок. К тому же снаряд практически всегда прилетает в крышу вражескому танку, а крыша башни и корпуса, как известно, тонка и легко пробивается любым фугасом.

Чтобы выстрелить из САУ, достаточно нажать Shift на клавиатуре и нацелить круг сведения на вражеский танк. У арты довольно долгое сведение и высокий разброс, поэтому никогда не стоит спешить с выстрелом, ибо имеется большой шанс промазать. Сводиться всегда следует полностью, а точка сведения должна находиться в центре танка.

Правда, нужно учитывать несколько моментов при стрельбе. Во-первых, если цель движется, то лучше стрелять с упреждением. В зависимости от принадлежности к нации скорость полетов снарядов разнится. Так, у британских САУ снаряды летят медленнее всего, чего не скажешь о французах. Во-вторых, если вражеский танк стоит на холме, то непременно учитывайте наклон, иначе снаряд может пролететь мимо. К примеру, британцы и немцы неплохо «накидывают» через возвышенности. Стандартный прицел не позволяет определить время полета снаряда и угол наклона. Вследствие чего рекомендуется установить моды арт-прицелов, к примеру «Дамоклов меч», «Тайпан» или «Октаго».

Кроме того, для некоторых САУ (советский Объект 261, немецкий G.W.E.100, американский Т92) предусмотрены бронебойные снаряды, доступные за серебро. Обладая высокой бронебойностью и хорошей альфой в 1500-1800 единиц, они с легкостью пробивают хорошо бронированные танки. Но стрелять в движущиеся мишени так называемыми ББ-шками не имеет смысла, ибо шанс поразить ими цель с расстояния в километр ничтожно мал. Если же цель стоит на гуслях, то смело палите в нее, дождавшись полного сведения.

Впрочем, даже и при полном сведении есть шанс промазать по вражескому танку. Владельцы американской Т92, главного ваншотера в игре, прекрасно знают об этом. Обладая самой большой альфой в игре, Т92 может как сваншотить E100, так и выстрелить рядом. Высокий разброс орудия зачастую играет более важную роль, чем долгое сведение. Но у американца есть один весомый плюс: у снарядов к его 240-миллиметровому орудию самый большой разлет осколков фугаса. Осколки снарядов разлетаются на расстояние 8-9 метров, что приводит к поражению большей площади. В плане стрельбы G.W.E. 100 и Т92 очень похожи. Что касается британца, то его короткая пушка способна накидывать во все труднодоступные места, но отсутствие ББ-шных снарядов немного удручает. Советский Объект 261 отличается высокой точностью стрельбы, хорошей подвижностью, но меньшей альфой и низким разлетом осколков ОФ-снаряда.

У французского 58-го Батчата все с точностью до наоборот: самый низкий средний урон среди топовых САУ в 1250 единиц, быстрое сведение и хорошая точность, «слабый» разлет осколков фугасного снаряда и самое главное – барабан на 4 снаряда. Именно своим барабаном «артобат» и отличается от всех САУ в игре.

Выбирая артиллерию как класс, будьте готовы к тому, что большая часть игроков после вашего выстрела по ним будут говорить о вашей ущербности, однокнопочности и отсутствии ума. Ибо, по сути, для игры на арте достаточно навестись на цель и нажать левую кнопку мыши. Но это далеко не так! Истинный артовод способен и бой затащить, и медаль Гора получить…

Полезные советы и секреты артоводства представлены в следующем видеоролике.


Top