Какие изменения происходят в природе весной презентация. Презентация к серии уроков "Весна
- ВЕСНА
Наступила весна ! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.
Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.
- МАРТ
- Март - Протальник , потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.
"Февраль силен метелью,
а март - капелью"
- МАРТ – ВЕСНА СВЕТА
Весна в природе просвечивается на каждом шагу, становится слышно веселое чирикание воробьев, а небосклон становится ясным и чистым
- Картина и. Левитана «Март»
- Еще в полях белеет снег…
- Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят...
- Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!.. Ф.И.Тютчев
- МАРТ: СОПРОТИВЛЕНИЕ ЗИМЕ
- Весенним равноденствием считается 23 марта. Именно в этот день в каждый дом приходит весна. В старорусские времена с этого дня по календарю начинался год, на Руси встречали новолетье.
- "Увидал скворца - так и знай: весна у крыльца"
- АПРЕЛЬ
- Апрель - Снегогон , потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. А если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки - из них скоро распустятся первые листочки. Оглянись, вот уже и снег почти растаял, остались только небольшие темные корки грязи, а кое где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка
"Апрель - щука хвостом лед разбивает"
- АПРЕЛЬ– ВЕСНА ВОДЫ
- Апрель начинает свое наступление с обильного снеготаяния. Солнце уже высоко поднимается над горизонтом. Воздух, с каждым днем прибавляющий в тепле, легкими ветрами разносит по природным просторам лесов и рек запах весны. Вокруг половодье. Вереницей искрятся на солнце ручьи, радостно журча бегут вниз по склонам дорог, окончательно освободившихся от снежных завалов.
Картина Ю. С. Жуковского "Старая усадьба"
- Апрель – звонкой музыки капель
- Еще остается много снега с твердыми краями темных мрачных сугробов. По дорогам и просекам продолжают игриво журчать ручьи, вереницей переплетаясь и сверкая бликами лучей на ярком апрельском солнце. К половодью возвращаются из теплых краев чайки и кряковые утки.
- Апрель – рождение тепла
- Первые цветы
- Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
- По полям бегут ручьи, На дорогах лужи Скоро выйдут муравьи. После зимней стужи.
- Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник.
С. Я. Маршак
- Май - Травень , потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зеленые листочки. Послушай! Как заливаются птицы в весеннем лесу, радуются солнцу.
- Пришёл май – только успевай, да не зевай
- МАЙ – ВЕСНА ЗЕЛЕНИ
- Май-Травень . Весна одевает природу в новые чистые одежки. радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, каких-то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и назвали - Травень.
- Май: до лета рукой подать
- Природа пробуждается. На открытых ровных поверхностях появляются первые нежно зеленые побеги будущей травы, согреваемые лучами солнца. Снег день ото дня тает, обнажая голую землю, на которой вот-вот взойдут первые тонкие стебельки травинок.
"Дождь весенний хлеба поднимает. Дождь в мае лишним не бывает "
- Май: примеряет одёжки
- Май торжественно шествует по земле, готовя ее к плодородию, украшая природу нарядными цветами и одеяниями.
- Весенние явления в неживой природе
Проталины
Первая гроза
Половодье
Таяние снега
Ледоход
Цветение
Повышение температуры воздуха
- Весенние явления у растений
Ивовые котики
Появление листьев
Сокодвижение
Цветение кустов смородины
Цветение
плодовых деревьев
Распускание почек
Ход урока
I. Орг. момент.
У нас сегодня много гостей, и вы, и я очень волнуюсь, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим в корзину.
И чтобы настроится на работу давайте подышим, как в кабинете БОС.
II. Запись домашнего задания.
Откройте дневники и запишите домашнее задание
(стр.84-85 пересказ)
III. Повторение.
На уроках окружающего мира мы открываем перед собой всё многообразие природы.
Давайте вспомним, какая бывает природа?
(живая, неживая)
Но есть ещё предметы, сделанные руками человека.
Правила игры:
Если слышите название предмета живой природы - встаёте, поднимая руки вверх.
Если слышите название предмета неживой природы - присаживаетесь;
А если слышите название предмета, сделанного руками человека - хлопаете в ладоши.
Игра "Природа - не природа"
Дерево, дом, камни, ромашка, машина, сосульки, песок, бабочки, грибы, воздух, ложка, птицы, солнце, вода, люди, обувь, животные, насекомые.
IV. Проверка домашнего задания
Тема нашего прошлого урока была "Лесные опасности".
(Беседа, найти на картине признаки весны переключение на СЛАЙД №9)
Демонстрация картины "Март" Ресурс Единой ЦОР (№109793)
светофоры
Демонстрация картины "Мартовский снег" Ресурс Единой ЦОР (№100823)
(Беседа, переключение на СЛАЙД №9)
Светофоры
Слайд №10
О весне слагаются стихи, пишутся песни, художники создают картины. Давайте прослушаем отрывки из произведения Чайковского "Времена года"
Какой предмет неживой природы влияет на смену времён года?(Солнце )
(Ресурс Единой ЦОР "Смена времён года".
Физ.минутка.
Правильно! Солнце дарит свет, тепло всей природе.
Давайте и мы с вами сейчас зарядимся его энергией.
Выйдите из-за парт, сложите руки над головой и глубоко вздохнув носом потянулись к солнышку, а потом выдох (3 раза)
Итак, действительно:
Слайд №11- Солнце
(Светит ярче, греет с каждым днём всё сильнее, дни становятся длиннее и наступает потепление)
- Солнце выше, чем зимой;
- Дни стали длиннее;
- Потепление.
Слайд №12 - Небо
(Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака.)
- Небо высокое, голубое;
- Облака белые, легкие.
Какие осадки выпадают весной?
(В марте - снег, в апреле - снег и дождь, в мае - дождь.)
Слайд №13 - Осадки
Осадки: снег, дождь.
Дождь с грозой
Что происходит с ней весной?! Почему?
Слайд №14 - Почва. Водоёмы.
(Весной почва оттаивает, В ней накапливается много влаги от таящего снега. Постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной.)
- Оттаивание почвы.
- Таяние снега.
- Ледоход;
- Половодье;
Нам встретилось слово ЛЕДОХОД, а что это такое?
(Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают.)
С этим явлением природы мы с вами познакомимся подробнее.
Работа по учебнику стр 84 "Ледоход".
Чтение по абзацам,
Какими словами здесь описывается это явление?
Хоть это и красиво, но следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т. к. он может подломиться. Очень опасны шалости на реке во время ледохода.
Демонстрация сюжета с диска "Общество. Природа. Человек"
№ 1 - 2 (Ледоход)
Вывод:Слайд 15
Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой?
(Дети отвечают, используя схему на слайде)
А сейчас давайте посмотрим сюжет и просто полюбуемся на красоту весенней природы и послушаем звуки весны!
Демонстрация сюжета с диска "Общество. Приорда. Человек"
№ 4 - 2 (Таяние снега)
VI. Физкультминутка
А сейчас давайте ещё раз вспомним признаки наступления весны.
VII. Закрепление пройденного.
Выбрать номера правильных ответов и вписать в таблицу в порядке возрастания.
1. листопад, Р
2. потепление, В
3. метель, О
4. ледоход, Е
5 отлёт перелётных птиц, К
6. половодье, С
7. увядание трав, И
9. таяние снега, Н
10.первая гроза.А
Проверка
2 4 6 9 10 в е с н а
Итог.
- Какие чувства вызвал у вас наш урок?
- Что больше всего произвело впечатление?
- Что вы взяли нового для себя?
Ребята! Мы сегодня говорили о весенних изменениях в неживой природе.
Природа меняется каждую секунду, наблюдайте, любуйтесь, ловите каждый миг. Ведь у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать:.
(Кассета "Служебный роман" - песня "У природы нет плохой погоды")
Помните, что весной природа особенно беззащитна и нуждается в нашей помощи и защите. Многие весенние цветы занесены в Красную книгу. Именно весной запрещена охота на животных.
О них мы подробно поговорим на следующем уроке.
1 из 20
Презентация - Весенние изменения в природе (для работы в группах)
Текст этой презентации
Уж тает снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною:Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало;Пора метелей злых и бурьОпять надолго миновала.И сердце сильно так в грудиСтучит, как будто ждет чего-то;Как будто счастье впередиИ унесла зима заботы!...
Задачи:
Обобщить и привести в систему знания о весенних изменениях в природе. Формировать навыки и умения исследовательского поведения: видеть проблему, строить предположения, давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, наблюдать, доказывать и защищать свои идеи.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, речевую и информационную культуру, способность к рефлексии, расширить кругозор. Воспитывать бережное и правильное отношение к природе.
Работа в группах
1 группа
Неживая природа
Неживая природа Мир растений Мир животных Мир людей
Солнце - выше, чем зимой.
День - длиннее, чем зимой.
Температура воздуха - повышается.
Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.
Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.
Почва - оттаивает.
2 группа
Мир растений
Неживая природа Мир растений Мир животных Мир людей
Солнце - выше, чем зимой.
День - длиннее, чем зимой.
Температура воздуха - повышается.
Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.
Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.
Почва - оттаивает. Набухание почек Распускание листьев Цветение
3 группа
Мир животных
Неживая природа Мир растений Мир животных Мир людей
Солнце - выше, чем зимой.
День - длиннее, чем зимой.
Температура воздуха - повышается.
Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.
Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.
Почва - оттаивает. Набухание почек Распускание листьев Цветение Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.
Насекомые - выходят из зимней спячки, размножаются.
Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком, линька.
Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.
Земноводные - выходят из зимней спячки, размножение.
Пресмыкающиеся - выходят из спячки, размножаются
4 группа
Мир людей
Неживая природа Мир растений Мир животных Мир людей
Солнце - выше, чем зимой.
День - длиннее, чем зимой.
Температура воздуха - повышается.
Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.
Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.
Почва - оттаивает. Набухание почек Распускание листьев Цветение Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.
Насекомые - выходят из зимней спячки, размножаются.
Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком, линька.
Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.
Земноводные - выходят из зимней спячки, размножение.
Пресмыкающиеся - выходят из спячки, размножаются Люди поменяли одежду Начались полевые (посевная),
садово-огородные работы
Проверим знания!
Желаю удачи!
1. Как ты поступишь, если увидишь дерево, из которого вытекает сок?
а) Пройду мимо.
б) Закрою ранку глиной или пластилином.
в) Попью соку и пойду дальше.
2. Вы увидели выпавших из гнезда птенцов. Как вы поступите?
а) Попробую положить птенцов в гнездо.
б) Пройду мимо, и не буду мешать птицам.
в) Заберу птенцов домой и буду ухаживать за ними.
3. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу и разжигать костры?
а) Вас оштрафуют за неправильное поведение.
б) Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, животных искать укромные места.
Итог урока
Какое оживление (какие изменения) происходят в природе весной и почему?
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: