Когда откроют новую трассу м11. Трасса М11 - «Полный бак бензина, транспондер и стаканчик кофе

Редакция Портала Дороги России

6 июня 2018 года на скоростной платной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» открыли самый протяженный участок - 6-ой этап строительства, от 334-го км до 543-го км трассы в Тверской и Новгородской областях. «Мы добавили стране еще 217 километров высококлассной инфраструктуры», - заявил на открытии председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах. Подобных дорог в стране, пожалуй, и правда нет. Она превосходит даже существующие участки трассы М-11. Проектировщикам, геодезистам и строителям пришлось немало потрудиться, чтобы создать, возможно, самую лучшую дорогу в стране и существенно сократить автомобилистам путь из Москвы в Санкт-Петербург.

Новые 217 км трассы М-11

Шестой этап трассы М-11 начинается в районе деревни Курское в Тверской области, затем большая его часть пролегает по Новгородской области и заканчивается у населенного пункта Мясной Бор. Общая протяженность – 217 км, это самый длинный этап трассы.

Новый участок огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку. Абсолютно новую дорогу прокладывали в очень сложных условиях, через леса и болота, потребовалось сооружать свайные поля большой площади и строить множество технических сооружений, включая шесть транспортных развязок в разных уровнях и новый мост длиной 740 м через реку Волхов. Всего же на участке насчитывается 105 искусственных сооружений: мосты, путепроводы, зверопроходы. На подстилающий слой было потрачено 3,5 млн кубометров песка, на нижний слой основания - 2,2 млн кубометров щебеночно-песчаной смеси. Асфальтобетонное покрытие выполнено из ЩМА.

«Это потрясающий объект, завершение которого ждали сотни тысяч наших соотечественников, - отметил на открытии председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах. - Аналогов в новейшей истории нет. Мы начинали в сложных погодных и гидрогеологических условиях, буквально по ходу дела принимая необходимые инженерные решения. И мы справились! Мы сделали это! Мы добавили стране еще 217 километров высококлассной инфраструктуры».

На всем протяжении 6-й этап имеет 4 полосы движения с освещением, ширина каждой полосы составляет 3,75 м. Участок соответствует категории IA. Это значит, что на нем нет пересечений с другими дорогами в одном уровне, а также крутых поворотов. Расчетная скорость движения – 150 км/ч, однако разрешенная скорость, как и на других автомагистралях, составляет 110 км/ч.

Конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе 6-го этапа трассы М-11 был объявлен 2 сентября 2013 года. Победителем была признана компания ОАО «Мостотрест», инвестиционное соглашение с ней заключили на 26 лет. Генеральным подрядчиком на этапе выступала компания «Трансстроймеханизация». Общая стоимость 6-го этапа - 152,8 млрд рублей, 16 млрд из них - деньги «Мостотреста».

Путь от Москвы до Петербурга стал короче

С открытием шестого этапа сквозной участок трассы М-11 превысил 330 км, теперь беспрерывно можно проехать от села Медное в Тверской области (208-й км) до деревни Мясной Бор в Новгородской области (543-й км). Или, грубо говоря, от Твери до Великого Новгорода, это три участка М-11 подряд. Общая же протяженность трассы составляет 669 км, и с учетом еще одного участка, от МКАД до Солнечногорска (с 15-го км по 58-й км), который пока не соединен с остальными, в эксплуатацию уже сдано больше половины всей трассы.

Расчеты водителей, изданий и экспертов, насколько теперь сократится время в пути между двумя столицами, разнятся. Кто-то говорит про один час, кто-то про 2-3 часа. Но путь из Москвы в Санкт-Петербург или обратно однозначно станет короче. Скорость движения по трассе М-11, как и пропускная способность, намного выше, чем на М-10. Вдоль М-11 нет населенных пунктов, в которых на трассе «Россия» постоянно нужно сбрасывать скорость. Здесь нет и так называемой трехполоски, которую недолюбливают многие водители. В Новгородской области трасса М-10 преимущественно имеет три полосы движения.

«Неужели конец 3-х полоске с дурацкими обгонными выделенками с засыпающими и выезжающими на встречку фурами?» - радовались в соцсетях автомобилисты. К тому же в Валдайском районе Новгородской области на трассе М-10 развернуты масштабные работы по ремонту и реконструкции, что ограничивает движение. Один из участков расширяют до четырех полос. Экипажу «ДорИнфо» пришлось ехать через все эти трехполоски и ремонты, когда он направлялся из Санкт-Петербурга в

Накануне открытия 6-го этапа трассы М-11 в полном объеме запустили движение по обновленному 23-километровому участку М-10 До реконструкции участок имел 3 полосы движения, одноуровневые пересечения с другими дорогами регулировались светофорами, что нередко становилось причиной серьезных пробок, особенно на въездах в Тверь. В рамках реконструкции число полос на окружной Твери до Волоколамской развязки увеличили до 4-х, а до северного подъезда к Твери - до 6-ти. Также здесь появились новые развязки.

Оплата, стоянки и бензин

Заехать на новый участок трассы М-11 с федеральной трассы М-10 «Россия» можно через транспортные развязки на 330-м км (рядом с деревней Курское) и на 545-м км (рядом с Мясным Бором). Трасса также имеет 4 развязки с дорогами «Куженкино – Бологое» (348-й км), «Долгие Бороды – Угловка» (403-й км), «Крестцы - Окуловка - Боровичи» (443-й км), на 524-м км есть примыкание к дороге «Новоселицы - Папоротно».

За проезд только по шестому этапу владельцам транспортных средств первой тарифной группы придется заплатить 300 рублей при оплате наличными средствами, по транспондеру будет дешевле - 240 рублей. Для второй тарифной группы расценки чуть выше: 340 рублей наличными, Плата за сквозной проезд от 208-го км по 543-ий км начинается от 356 рублей, это цена для владельцев транспондеров «T-pass». Без него придется заплатить 660 рублей за легковой автомобиль.

Заправок на трассе М-11 пока нет, они появятся только после запуска всей трассы. Поэтому водителям стоит заранее убедиться, хватит ли им бензина, чтобы проехать более 330 км по платной трассе. Однако на 240-м км и 327-м км М-11 по обе стороны дороги действуют АЗС контейнерного типа самообслуживания, где можно заправиться топливом компании «Лукойл» (бензин Аи-95 и дизтопливо). На 6-м этапе подобные АЗС есть на 404-м км и 480-м км, также по обе стороны от трассы. Оплатить заправку пока можно только банковскими картами, но в ближайшее время должен появиться и наличный расчет. Также можно воспользоваться помощью автомобильных комиссаров, которые работают на трассе, если вы попали в беду.

После полного открытия автодороги на всех ее участках постепенно появится более 20 многофункциональных зон дорожного сервиса: от автозаправок и кафе до автосервиса, мини-отелей, детских площадок и душевых. Сейчас на некоторых участках М-11 есть стоянки отдыха с туалетами, на 262-м км расположено кафе.

Следующим сдать в эксплуатацию обещают участок М-11 в Московской области - По официальным данным ГК «Автодор», его откроют летом, а движение по всей трассе М-11 запустят к концу 2018 года.

Текст: Дарья Кильцова

Фото: пресс-служба ГК «Автодор»

Практика строительства платных трасс пришла в нашу страну из-за рубежа. Она имеет как свои позитивные, так и негативные характеристики. Одним из примеров такого явления служит платная дорога Москва - Санкт-Петербург. Предполагается, что она поможет во время проведения футбольного мирового чемпионата.

Основные задачи, которые возлагаются на транспортную артерию, заключаются в том, что она должна разгрузить поток с федеральной трассы «Россия» и обеспечить качественное и скоростное транспортное сообщение двух столиц. Протяженность пути составляет около семи сотен километров.

Строительство трассы Москва - Питер должно в итоге привести к снижению нагрузки на М-10, которая работает с четырехкратным превышением нагрузки. Также обеспечится максимальная скорость прохождения разных участков пути, ведь допустимым будет режим на отдельных отрезках до 150 км/ч.

Еще в давние времена М-10 называлась «Петербургским траком». Проложена она была с начала XVIII века, когда закладывался город на Неве. С тех времен проводилось множество реконструкций и обновлений, связанных с данной дорогой.

В 21 веке правительством был принят план по постройке современного пути между крупными российскими городами. Это бы снизило нагрузку на старый путь, ремонтировать который обходилось весьма дорого. В процессе возведения используются современные технологии, касающиеся строительства и проектирования.

Скорости существенно меняются:

  • три столетия тому назад по бревенчатому траку граждане добирались из Москвы в Санкт-Петербург двадцать дней;
  • нынешняя дорога позволяет преодолевать такое расстояние на собственном транспорте за 20 часов;
  • предполагается, что новая схема трассы М11 позволит покрывать то же самое расстояние за 5–7 часов при благоприятных условиях.

Нужно знать, что построенная скоростная дорога между двумя столицами будет после окончания самым быстрым автобаном на Европейском континенте.

Минусы дороги М-10

Текущее положение «Ленинградской», именно так называют трассу «Россия» в народе, оставляет желать лучшего. По нормативам она позволяет развивать скорость до 90 км/ч практически на всей своей протяженности, составляющей 697 км. Ее ширина в среднем колеблется в пределах 8–11 м и включает 2–3 полосы.

В реальности на определенных участках физически не удается набрать 30, а иногда и 10 км/ч из-за качества полотна и обилия ям, которые не успевают латать дорожные службы. Проблемы устраиваются и за счет установленных светофоров, например, в Вышнем Волочке. При двухполосном движении на преодолении этого «бутылочного горлышка» в плохую погоду уходит до 5–6 часов.

Пропускная способность Ленинградской трассы лимитирована 40 тысячами машин. В реальности ей приходится выдерживать трафик до 170 тыс. авто ежесуточно. Однако, демонтировать М10 никто не собирается. Водители самостоятельно будут принимать решения, использовать ли им платные участки дороги или перемещаться по старинке по бесплатной трассе.

Финансовая сторона

Когда достроят М11, то она станет уникальной не только за счет технологических особенностей, но и вследствие того, что это первый объект в РФ, основывающийся на государственно-частном партнерстве. Это значит, что вклад вносился не только из госбюджета, но и от приватных инвесторов. При этом доход будет взиматься также в пользу обеих сторон.

Нередко граждане интересуются сметной стоимостью проекта. Озвученные цифры колеблются около полутора сотен миллиардов рублей. Путь поделен на определенные участки, одним из которых является отрезок Химки - Солнечногорск, а также Солнечногорск - Клин, в сумме превышающие 130 км. Вклад концессионеров зависит от предварительных договоренностей.

Головной отрезок обходится в 60 млрд. В эту сумму входит 23 млрд бюджетных средств. Объезд Вышнего Волочка потребовал капитальных вложений на 46 млрд., а подъезд к Северной столице стоит почти 38 млрд. В этой ситуации государство вкладывает 3/4, а инвесторы 1/4 от стоимости.

Базовые характеристики пути

По плану путь должен включать 684 км качественного покрытия между городами. Расстояние поделено между областями:

  • Московская – 90 км;
  • Тверская – 253 км;
  • Новгородская – 233 км;
  • Ленинградская – 75 км.

Возможно общее финансирование превысит запланированный бюджет в 153 млрд. руб. Максимальный предел скорости составит 150 км/ч.

Ширина каждой полосы составляет 375 см, а на каждом участке предполагается их разное количество. При подъезде к аэропорту Шереметьево число их должно составлять не менее 10 шт. суммарно в обоих направлениях. Если путь достигнет Зеленогорска, то к нему ведут 4 и от него ведет 4 полосы, всего 8 шт. Далее скоростная трасса М11 Москва - Санкт-Петербург на карте окажется четырех- или шестиполосной, вплоть до Санкт-Петербурга, где на приближении она расширится до 5+5 полос.

Для безопасности водителей установят разделительный загородительный барьер из бетона. Его ширина достигает 5–6 м на разных участках.

Гидротехника и инфраструктура

Стоимость платной дороги Москва - Санкт-Петербург будет оплачиваться исключительно в пройденном километраже. Обеспечить точность учета поможет специальное оборудование. Для этого будут оборудованы контрольно-пропускные пункты. Возможные заторы способны возникать на них на первоначальных этапах по причине слабой отрегулированности оплаты. В дальнейшем все нормализуется.

По всему пути сформирована будет обочина, ширина которой должна быть не менее 3,5 м. Минимизировать возникновение оползней поможет высадка зеленых насаждений (травы). Спустя пару недель после засевания она сформирует качественное покрытие в виде густого газона.

Предполагается, что на всем протяжении трассы будет установлено хорошее освещение и сформирована дорожная инфраструктура, к которой традиционно относят для таких проектов заправочные станции, кафе, туалеты, очистные сооружения, щумозащитные щитки и пр. В планах у застройщиков - возведение 325 искусственных объекта, в том числе сотня мостов, автостанции слежения, путепроводы, точки связи и др.

Предусмотрено на новой платной трассе почти четыре десятка транспортных развязки. Их возводят на разных уровнях, при этом высота наиболее массивных достигает 35 м.

Экологическая составляющая

На всей протяженности от Москвы до Питера предусмотрено соблюдение экологических норм при строительстве и дальнейшей эксплуатации. Для каждого очистного сооружения монтируются песчаные фильтры, таким образом удается имнимизировать или вовсе устранить проникновение в природную систему химических вредных компонентов, которые обязательно присутствуют при эксплуатации автотранспорта.

Сохранить имеющиеся на всей протяженности ручьи удается благодаря прокладке трубопроводов. Также обеспечивается возможность миграции для диких животных, например, для кабанов или лосей. Строители монтируют в такой ситуации широкие зверопроходы. Хотя мало кто понимает, как обучить животных использовать такие способы передвижения.

Недостатком является частичная вырубка Химкинского леса, проходившая во время строительства. Помнятся акции, на которые выходили местные жители. Чтобы восстановить зеленую зону, но в другом районе, из бюджета было выделено 12 млрд руб. для приобретения и посадки саженцев.

Еще одним камнем преткновения был участок, проходящий через заповедную зону «Завидово». Спор удалось решить с помощью выделения компенсации в виде нового земельного участка. Однако, не до конца решен вопрос с работой Пулковской обсерватории, которая оказывается близко к новой трассе. Возможный шум и пыль могут усложнить ей работу.

Полный план маршрута

Стартует М11 со стороны столицы в месте пересечения МКАД и транспортной развязки Брусиновской. Далее отправляется огибать Химки и населенный пункт Вашутино. После пересечения шоссе Международного, которое ведет к аэропорту Шереметьево, шоссе Шереметьевское и подъезд к Зеленограду с трассой А-107. К Солнечногорску путь не добирается, а сразу выходит на параллель к трассе М-10. Данный участок уже используется автомобилистами на полную силу.

Со старой Ленинградской дорогой предусмотрено пять пересечений:

  • перед заездом в Солнечногорск на 58 км;
  • до Твери на 149 км;
  • после проезда Торжка на 258 км;
  • возле Хотилово после Вышнего Волочка на 334 км;
  • за Великим Новгородом на 543 км.

В такие города, как Тверь, Клин, Валдай и Великий Новгород путь не будет входить. Однако, по проекту предусмотрены обязательные съезды, позволяющие при необходимости посетить данные населенные пункты.

Вопрос платного и бесплатного проезда. Тарификация

Предполагается, что оплачиваемой частью будет трасса на 606 км. Промежуток между Клином и п.Медным решено сделать бесплатным. Он располагается в интервале 15–58 км пути. Многие отрезки уже запущены на платной основе, в частности, объезд Вышнего Волочка. Ориентировочное открытие намечается на 2018 год.

Примерной оплатой водители должны отделываться в пределах 2–3,62 руб. за 1 км. Однако, для Тверской и Новгородской областей пока предел устанавливался на уровне 1 руб. за км. На высокую стоимость отдельных участков обращал внимание даже президент страны, ведь в реальности она превышает нормативы.

Вначале до Солнечногорка ценник взлетал до 500 руб., а до Зеленогорска до 300 руб. Позже стали дифференцировать транспорт, так как многие бойкотировали такой подход к водителям. Происходила дифференциация по суточному тарифу, классу авто и дням недели. Имеются также 30-кратные абонементы и льгота для владельцев транспондеров.

  • мотоциклы, легковушки, малогабаритные автобусы или грузовички;
  • средние по габаритам машины с высотой до 2,6 м;
  • габаритный двухосный транспорт, высота которого более 2,6 м;
  • высокие машины с тремя и более осями.

Более подробную характеристику можно найти на сайте СЗКК . На нее стоит обращать внимание, так как тарификация может меняться.

С сегодняшнего дня скоростная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург официально получила два новых платных участка – на отрезках 208 – 258 км и 334 – 543 км. Первый из них позволяет автомобилистам объехать Торжок, а второй огибает Валдайский национальный парк и Великий Новгород. В качестве бесплатной альтернативы для проезда из Москвы в Санкт-Петербург существует старая автомагистраль M -10 , которую трасса М-11 пересекает как раз в начале и конце платных участков.

Трасса М-11 – скоростная автомагистраль (категория IA) длиною в 669 км, связывающая Москву и Санкт-Петербург. Она является заменой существующей федеральной трассы М-10 , с которой она будет пересекаться на 58, 149, 208, 258, 334 и 543 километрах. После полного ввода в эксплуатацию платной М-11 в 2018 г, старая М-10 будет её бесплатным дублером. Трасса М-11 создается с расчетной скоростью движения в 150 км/ч и позволит преодолеть путь между двумя городами примерно за 5 часов.


В постановлении Правительства РФ не сообщается, сколько будет стоить проезд по новым платным участкам автомагистрали и когда ими можно будет воспользоваться. Сейчас трасса М-11 открыта для проезда на участке от 15 до 58 км, который заканчивается в Солнечногорске. Новый участок позволяет объехать находящиеся теперь в стороне Химки, но за это преимущество придется заплатить.

У трассы М11 тарифы зависят от дня недели и времени суток. Дешевле всего поездка на легковом автомобиле по первому участку М11 от МКАД до Солнечногорска (с 15 по 58 км ) обойдется в ночное время, с 1:00 до 6:00 – 200 руб. В остальное время стоимость проезда составит 450-500 руб, за исключением вечера будних дней (с 16:00 до 01:00), когда цена поднимается до 550 руб.

Второй действующий платный участок на трассе М-11 находится на отрезке между 208 и 258 км , который построен в обход Торжка. Стоимость проезда для легкового автомобиля здесь составляет 140 руб вне зависимости от времени суток и дня недели.

Кстати, путешествие на 258 километре не заканчивается. Здесь трасса М11 переходит в уже действующий платный отрезок в обход Вышнего Волочка (258 – 334 км ), тариф проезда по которому составляет 220 рублей.


Третий участок М11 (334 – 543 км ) в обход городов Бологое, Окуловка и поселка Угловка в Новгородской области хоть и был заявлен Правительством, но все еще не работает. Он будет запущен только в 2018 году.

Стоит отметить, что автовладельцы могут существенно сэкономить, путешествуя по этой скоростной автомагистрали. Для этого на автомобиль нужно установить специальное компактное электронное устройство – транспондер. Оно позволяет въезжать на платную дорогу по выделенным полосам движения, которыми оснащена трасса М-11 , оплачивая проезд в автоматическом режиме. Благодаря этому поездка на участке между 258 и 334 км обойдется дешевле на 50%, а на отрезке от Москвы до Солнечногорска – на 20-70%.

Навигация по записям

Автомобилей по новому, шестому участку дороги. Его протяженность превышает 200 километров. Он проходит по районам Тверской и Новгородской областей, известных своими непроходимыми болотами. И до сих пор там не решались прокладывать скоростные трассы, где расчетная скорость может достигать 150 километров в час. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку.

Чтобы сделать скоростную магистраль, которая способна в любое время года выдержать большую нагрузку, дорожникам приходилось полностью заменять грунт под трассой, возводить многокилометровые насыпи, а на особо трудных заболоченных участках делать целые свайные поля.

Протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров

На участке возведено 107 мостовых сооружений, из них - 42 моста общей протяженностью более четырех километров (на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - через реку Волхов), а также 63 путепровода общей протяженностью семь километров. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.

Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, водители могут сделать остановку и зайти в кафе, заправить автомобиль, в том числе на автоматизированной АЗС. Таких заправок самообслуживания на трассе семь. Там нет операторов, а оплатить заправку можно банковской картой, рассказал руководитель госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Если автомобиль не дотянул до АЗС, можно вызвать аварийных комиссаров, которые бесплатно заправят машину и помогут в другой непредвиденной ситуации.

Разрешенная скорость движения по открытому вчера участку - с 334-го по 543-й километр - 130 км/ч. Стоимость проезда - 240 рублей при наличии транспондера T-pass и 300 рублей, если платить наличными.

С открытием этого сложного отрезка трассы автомобилисты смогут (с учетом уже существующих отрезков на М-11) проехать с ветерком от Твери до Великого Новгорода в обход Торжка и Вышнего Волочка. Практически это половина всей трассы М-11, которая полностью заработает в конце 2018 года.

Проезд для легковой машины по отрезку от 208-го по 543-й километр стоит 660 рублей без учета скидок, которые можно получить, приобретя транспондер. Со скидками по системе Т-раss проезд обойдется в 396 рублей.

Общая протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров. На подходе открытие движения на участке с 58-го по 97-й километр, проходящего мимо Солнечногорска и Клина в Подмосковье. Его планируют открыть в конце июня. Также сейчас строятся 7-й и 8-й участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543-го по 684-й километр.

Уже к концу 2018 года будет обеспечен полноценный проезд по автобану протяженностью 609 километров. В новейшей истории это первая дорога такой протяженности, которая будет открыта в России, отметил Кельбах. Проезд по всей трассе, не считая отрезка в обход Твери, обойдется в 2200 рублей без скидок и в 1200 со скидками.

Что касается обхода Твери, то кроме южного объезда, который является частью трассы М-10 "Россия", протяженностью 23 километра (участок с 156-го по 178-й километр) в планах строительство обхода Твери и на М-11. Сейчас в районе Твери М-10 и М-11 соединены развязками, это обеспечит сквозной проезд по М-11 до Петербурга.

Обход Твери на трассе М-11 сейчас проектируется и будет построен в рамках дорожной программы 2018-2024 годов. Стоимость строительства отрезка сейчас рассчитывается, но она не будет дешевой, так как на нем два сложных моста через Волгу. И эти два сооружения капиталоемкие, сказал Кельбах.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Татьяна Шадрина

Протяжённость нового платного участка на трассе М-11 составляет 209 км, бесплатного на трассе М-10 – 23 км.

Автомобилисты с сегодняшнего дня, с 6 июня 2018 года, могут проехать примерно по половине трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Такая возможность появилась после того, как ввели в эксплуатацию новый участок с 334 по 543 км, который проходит в Тверской и Новгородской областях. Вместе с ранее действующими участками (обходами Торжка и Вышнего Волочка), стал доступен сквозной проезд протяжённостью 335 км (с 208 по 543 км).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вся платная трасса от Москвы до Санкт-Петербурга по окончанию работ займёт 669 км. Занимающаяся строительством госкомпания «Автодор» планирует открыть платную автомагистраль для движения «в полном объёме» в конце 2018 года.

Ранее глава Автодора Сергей Кельбах назвал . По его словам проезд по 669 км будет стоить около 2 000 рублей. То есть тариф приблизят к максимально допустимому: 3 рубля за каждый километр пути.

Сейчас несколько ниже: максимальный дневной тариф (при оплате наличными или банковской картой) составляет 660 рублей, что означает примерно 2 рубля за 1 км. Минимальная стоимость проезда – 356 рублей, такой тариф действует для тех, кто использует транспондер «T-pass» (цена также зависит от скидок, которые предоставляются в рамках программы лояльности).

Для тех, кто не хочет платить за проезд по платной трассе, существует бесплатный дублёр – автодорога М-10 «Россия», по которой также можно добраться от Москвы до Санкт-Петербурга. Вчера, 5 июня 2018 года, запустили движение по новому участку протяжённостью 23 км. Он проходит по Тверской окружной дороге (обход Твери) с 156 по 178 км.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Росавтодор провёл реконструкцию этого участка: ранее здесь было только три полосы для движения с пересечениями на одном уровне и светофорами. Это приводило к постоянным заторам. Теперь пропускную способность повысили за счёт увеличения числа полос (четыре до Волоколамской развязки и шесть – до северного подъезда к Твери). Помимо этого дорожники построили две транспортные развязки на 164 км (с Тургиновским шоссе) и 173 км (со Старицким шоссе).

В рамках проекта реконструировали путепровод через Октябрьскую железную дорогу, а также мосты через реки Тьмака и Межурка. По словам представителей Федерального дорожного агентства, на участке установили 46 км новых линий электроосвещения, свыше 20 км осевого барьерного ограждения, построили надземные пешеходные переходы.

По расчётам экспертов, до реконструкции участка трассы М-10 «Россия» по нему в сутки беспрепятственно проезжало примерно 40 000 автомобилей. Теперь он сможет обеспечить свободный проезд для 100 000 транспортных средств.

Россия постепенно поднимается всё выше в . Если в 2012 году она была на 136 строке, в 2015-ом – на 123-ей, то в 2018-ом РФ оказалась уже 114 месте. Несмотря на это, государство по-прежнему входит в ТОП-25 стран с самыми плохими дорожными условиями, его возглавляют Мавритания, Демократическая республика Конго и Гаити. Больше всех своими дорогами довольны жители ОАЭ, Сингапура и Швейцарии.


Top