Конспект тематического занятия «23 февраля» для старшей и подготовительной групп. Конспект занятия в старшей группе "23 февраля"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ. День Защитника Отечества

Возрастная группа: старшая
Тема: «Оформление книжной выставки «Слава армии родной!».
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная, продуктивно-трудовая (моделирование, монолог-описание, ручной труд, рисование).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
Книги об армии;
Энциклопедии о военной технике;
Военные награды (времён ВОВ и современные);
Армейский фотоальбом;
Элементы армейской формы (головные уборы танкиста и пехотинца, тельняшка, вещмешок, бинокль);
Настольная игра «Небо, море и земля», её составные части (игровое поле, карточки, правила)
Задачи:
Закрепить знания о защитниках Родины, воспитывать уважение к армии России и чувство гордости в процессе совместного оформления книжной выставки «Слава Армии родной!»;
формировать умение осуществлять анализ и презентацию совместно выполненного задания путем использования совместно-последовательной модели сотрудничества осуществлять итоговый контроль;
закреплять умения создавать настольно-печатную игру, составляя ее из частей, выполнять действия в соответствии с наглядным алгоритмом изготовления настольно-печатной игры;
совершенствовать навыки словообразования, рассуждения, составления рассказа–описания.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
приглашение к участию в оформлении выставки
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
книжные полки для размещения материалов с выполненными заданиями;
экран самооценки.
материалы для преобразования и трансформации:
картинки с изображением предметов нужных для пехотинцев, моряков и летчиков.
материальные средства для деятельности детей:
листы картона формата А4, карточки из картона 7-7см, художественно-изобразительные средства (клей, карандаши цветные, фломастеры).
Дидактический материал:
карточки-символы для выкладывания алгоритма сотрудничества,
алгоритм монолога-описания,
ребус (7Я).
Ход проведения:
- Ребята, у меня для вас сюрприз! (Показываю вещмешок). Что это, догадались? Правильно, мы видели его на картинках в книгах. Что в мешке узнаете, если разгадаете ребус. (). Молодцы! (достаю из вещмешка кукольную семью, одна кукла в военной форме)

Из какой книги эта семья? (Э.Успенский «Про Сидорову Вову», как его в армии «нянчила» вся семья ). Догадайтесь, для чего я вам принесла эту семью? Я знаю, что вам очень нравится эта шуточная история. Как вы считаете, подходит ли она для нашей книжной выставки «Слава Армии родной!», которую мы с вами начали оформлять? (Спор) (В зависимости от решения, ставим на полку, или нет).
- Когда папы к нам придут? Уже сегодня вечером?! А у нас ещё не всё готово! Что мы уже сделали? (поставили книги, которые прочитали, книги, которые сделали сами и еще энциклопедии ) Что ещё мы всегда помещаем на выставку? (игры, героев книг, альбомы ) Дел много, нужно торопиться! Как вы думаете, справимся? (да ) Возьмитесь за руки, станем уверенными в себе. (упр. «Всё получится!).
- Мы будем размещать новые экспонаты на выставке, и вспоминать, о чём говорилось в книгах, чтобы потом, когда подготовка закончится, экскурсоводы смогли познакомить гостей со всеми экспонатами. А экскурсоводом станет тот, кто наберёт больше всех наград за правильные ответы и будет слушать своих друзей.
- Вспомните первых защитников России. (богатыри )
Каких богатырей вы знаете? (Алёша, Добрыня, Илья ) Радик знает о них стихотворение. Прочти нам, пожалуйста. ……..
- Почему их называли богатырями? (они были очень сильными ). Как сказать по-другому? (могучими, крепкими, непобедимыми ). Какое оружие у них было? (копья, мечи, стрелы, щиты ).
- Тело богатырей защищали кольчуги. Наталья Михайловна сплела нам кусочек такой кольчуги. Посмотрите на неё и догадайтесь, почему её так назвали? (сделали из колец )
- У богатырей и кони были богатырские. Вы сможете отличить богатырей от других всадников? Сейчас проверим!
Физминутка.
- В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь!
Первые номера идут к столу с цифрой 1, вторые номера к столу с цифрой 2. Каждая команда соберёт свой пазл, а потом узнаем, на какой картинке изображены богатыри.
- Вот и первая игра готова! Поместим её на нижнюю полку в центре.
-У нас ещё один сюрприз! Егор принёс новый экспонат на выставку. Доставай, Егор, свой сюрприз. Сможешь рассказать нам, чьи это награды? (Рассказ Егора о медалях ветерана ВОВ прадедушки Лескова Василия Федоровича).
- Прошло много лет с тех пор, но вся семья Егора бережёт эти медали, потому что гордится прадедушкой. Егор, ты разрешишь нам поставить награды на выставку? Ставь на верхнюю полку в центре туда, где стоят самые ценные экспонаты. Какие? (книги, которые мы сами сделали ). Все гости теперь узнают, каким героем был твой прадедушка Лесков Василий Федорович.
- Есть у нас на выставке книга о войне с фашистскими захватчиками? Как она называется? (М. Зощенко «Рассказы о войне» ) Почему её так назвали?
- Победили защитники фашистов. В честь победы над фашистами устроили в Москве парад. Попробуем и мы промаршировать как победители.
Физминутка «Маршировка»
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
- Вижу, что вы хорошо всё запомнили про богатырей и про юных защитников, молодцы! А о других книгах тоже сможете рассказать папам? Кто напомнит нам, о чём мы узнаем, если прочтём книги С. Баруздина «Буду как папа» и «Шёл солдат по улице». (Рассказ ребёнка)
- Вот такие награды получают солдаты в наши дни! (Показываю современные награды) Нравятся? Мальчики, хотели бы вы получить такие награды? Я уверенна, что обязательно получите, когда пойдёте в армию служить. Поставим награды на нижнюю полку слева.
-А в этой книге солдаты заспорили, чья служба самая интересная, трудная и нужная. В армии много профессий. Вы знаете, какие профессии есть в армии? Сейчас проверим! (Игра с мячом «Кто, где служит»).
На море – моряки
В пехоте – пехотинцы
В танке – танкисты
В артиллерии – артиллеристы
С парашютом – парашютисты
В кавалерии – кавалеристы
С автоматом – автоматчики
С пулемётом – пулемётчики
У зениток – зенитчики
В ракетных войскахракетчики
В самолёте летают – лётчики
В вертолёте – вертолётчики
На границе – пограничники
В десанте – десантники
Обеспечивают связь – связисты
- Очень много военных профессий!
- У кого папы служили в армии? Я знаю, что вы гордитесь ими и хотели бы рассказать об этом гостям выставки. Как это сделать? У нас есть альбом с солдатскими фотографиями ваших пап, но как же узнать, чей это папа? Кто выполнил домашнее задание и взял у папы интервью? Кто самый смелый и готов рассказать нам о том, что узнал? У вас была вот такая подсказка. (алгоритм интервью). (2-3 рассказа) Ваши рассказы я запишу, и мы вставим их в альбом рядом с фотографиями. Вот теперь гости всё узнают про наших защитников. Поставим альбом на нижнюю полку справа, рядом с современными наградами.
- Сашин папа, Андрей Владимирович, никогда не забудет о службе в армии и армейских друзьях, потому что он оформил вот такой интересный альбом. Вам всем он понравился, как считаете, гостям будет интересно познакомиться с Андреем Владимировичем? Неси, Саша, альбом на выставку!
- Много накопилось у нас армейских вещей! Вот такой шлемофон подарил нам Настин папа, Николай Алексеевич, Как вы считаете, кем он был в армии? (танкистом ). Как называется такая майка?(тельняшка ) кто носит такие майки в армии? (моряки ). Для чего нужен этот предмет? (чтобы смотреть вдаль ) А вот два головных убора. Чей папа подарил нам фуражку? А кто подарил кепку? Как думаете, что носит солдат, а что командир?
- А вы знаете, что нужно лётчикам, что морякам, а что пехотинцам? Придётся проверить!
Физминутка .
В шеренгу становись! На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера – лётчики, вторые – моряки, третьи – пехотинцы. Я предлагаю вам выбрать изображения предметов для… (лётчиков ), второй команде для… (моряков ), третьей для… (пехотинцев ), затем нужно приклеить картинки на картон и наложить на карточку. Победит та команда, которая сделает всё быстро, аккуратно и сумеет договориться. (Дети договариваются о сотрудничестве, используя алгоритм, работают, потом обсуждают и оценивают результат). Вот и ещё одна игра получилась! Ставим её рядом с первой игрой на одну полку.
- Большая и сильная наша армия, много солдат и командиров! Что помогает армии быть такой могучей? (Военная техника ).
- В каких книгах можно познакомиться с военной техникой? (энциклопедиях ). На какой полке они стоят? (нижней слева ).
- Ну, что, все экспонаты разместили? Все полки заполнили? Можно встречать гостей? У кого больше всех наград, кто будет экскурсоводом? Что бы быть уверенным и смелым нужно попробовать. (Дети оценивают активность сверстников, выбирают экскурсовода. Выбранный ребёнок проводит экскурсию, используя алгоритм описания выставки).
-Понравилось вам? Мне тоже очень понравилось! Такая выставка получилась замечательная! Столько желающих стать экскурсоводами! Хорошо было бы, если бы гости приходили каждый день. Но ведь никто не знает, что мы такую выставку оформили. Как же быть? (Решение сделать афишу и пригласительные билеты).
Распределяют обязанности в соответствии с алгоритмом сотрудничества по совместно-индивидуальной модели, изготавливают афишу и пригласительные билеты.
Заполняют экран самооценки.

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкульт минутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Восп. :А кто знает стихи о самолете?

Дети: Самолеты в небе,

Белый снег бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.

Тема занятия: Мужской праздник

Демонстрационный материал:

— барабан;

настольная игра «Лото»;

— предметные картинки (или игрушки) с изображением самолета, машины, корабля, подводной лодки и т.д.;

— различные предметы, чтобы положить на пол: ведро, мягкие игрушки, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. (по количеству детей);

— аудиозапись подвижной музыки;

— тапочки большого размера (38—40).

Раздаточный материал:

— мягкие игрушки (по количеству детей);

— альбомные листы с крупно нарисованным контуром корабля или подводной лодки (их можно вырезать по контуру);

— гуашь, кисточки, баночки с водой.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Барабан»

Помогает развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, учит ходить маршевым шагом.

У вас в руках барабан. Воспитатель и дети маршируют по комнате и отбивают такт в барабан, дети делают вид, что бьют в свой барабан. Четко рассказывайте детям стихотворение А. Барто «Барабан».

Воспитатель

Левой, правой!

Левой, правой!

Идет отряд.

Идет отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Уже дырявый!

Настольная игра «Лото»

Учит находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивает внимание.

Раздайте каждому ребенку по карточке из «Лото» с восемью рисунками. Сложите пластмассовые фишки в мешок. Доставая по одной фишке из мешка, называйте изображенный на ней предмет и показывайте детям. Ребенок отыскивает такой предмет на своей карточке и закрывает фишкой совпавшую картинку. Выигрывает тот, кто закроет фишками все предметы на своей карточке.

Спортивные упражнения

Развивают основные движения.

Воспитатель . Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед, все на поезд!

Дети идут по кругу (поезд едет), едут по мосту — ходьба «на носочках»; по кочкам — ходьба на пятках.

Осторожно! Впереди туннель.

Дети пролезают под лавками.

Мягкие игрушки хотят «покататься» на машинах.

Дети начинают ползать на коленях, а им на спину посадите пассажиров (по одной мягкой игрушке).

А теперь поедем на велосипеде. Лежа на спине, поочередно крутим ногами: прижать колено к груди — выпрямить ногу.

Игрушка сидит на животе ребенка.

Поплывем на корабле.

Дети лежат на животе, ноги прямые, прижаты к полу. Далее прогибаются. Можно попробовать расставить руки в стороны. Игрушка — на спине у ребенка.

И наконец, полетим на самолете. Стоим на одной ноге, другая нога отведена назад, нагнемся вперед (как упражнение «ласточка»).

Обучающая игра «Что это?»

Знакомит с транспортными средствами, учит их называть.

Вы показываете детям предметные картинки, а дети пытаются называть их: самолет, корабль, машина, грузовик и т.д.

Обучающая игра «Кому что?»

Расширяет понимание речи и активизирует словарь, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим.

Перед детьми раскладываются предметные картинки с видами транспорта и высаживаются мягкие игрушки (участвующие в спортивных упражнениях).

Воспитатель . Коля! Найди грузовик и отдай его собачке. Молодец! Гоша, где самолет? Положи его перед медведем и т.д.

Обучающая игра «Что изменилось?»

Развивает память, внимание и речь.

Перед детьми лежат все те же предметы: мягкие игрушки и предметные карточки с изображением различных видов транспорта.

Воспитатель. Что мы дали медведю? Правильно, самолет. Что у кошки? Верно, вертолет и т.д.

Предложите детям закрыть глаза. Уберите и спрячьте, например, вертолет. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, что пропало у кошки. В следующий раз можно поменять картинки местами.

Подвижная игра «Не задень предмет»

Способствует двигательной активности, учит начинать движения с музыки и заканчивать с ее окончанием.

На полу разложены различные предметы: ведро, мягкая игрушка, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Звучит музыка. Дети двигаются по комнате, стараясь не задевать предметы на полу. Музыка смолкает — каждый ребенок должен быстро успеть подобрать один из предметов. Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.

Затем предметы снова раскладываются на полу, и включается музыка. Желательно, чтобы в следующий раз ребенок взял себе другой предмет.

Эстафета «Папины тапочки»

Развивает основные движения и поднимает настроение.

Дети выстраиваются друг за другом в колонну. Первый ребенок прямо на свою обувь надевает большие «папины» тапочки и, держась за руку взрослого, бежит до стены (или стула), а затем возвращается. Следующий ребенок надевает тапочки и снова бежит.

Если на занятии присутствуют двое взрослых, можно приготовить две пары тапочек и создать две команды.

Физкультминутка «Аты-баты»

Развивает произвольное внимание и умение маршировать, отбивая ритм стихотворения.

Вместе с детьми маршируйте по комнате, высоко поднимая колени.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

Рисование кисточкой «Окошки на корабле»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

Цели :

Продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;

Закрепить знания об армии, о родах войск;

Воспитание уважетельного отношения к защитникам нашей Родины.

Оборудование : карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках?

Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

2. Введение в тему.

Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно - морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно - воздушные войска .

Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики - члены экипажа самолёта или вертолёта - должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один - много».

Танкист - танкисты - много танкистов; лётчик - лётчики - много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Ура! Ура! Ура! Нашим доблестным защитникам, которых любим, помним не зависимо от праздника!

И сразу перейду к тематике 🙂 и скажу, что большинство игр подходит больше для мальчиков, однако и девочкам будет полезно узнать о празднике и поиграть в некоторые игры.

1. Беседуем с ребенком о защитниках Родины, ведь этот праздник в их честь, за их доблесть, преданность, веру. Сформировываем понимание — защитника, и конечно, раскрываем понятие слова доблести: мужество, храбрость, отвага, геройство; преданности. Интересуемся у ребенка, а как он думает, кто такой защитник, почему его поздравляют. Кроме этого раскрываем понятия: родина, отечество, война, заслуги, солдат, оружие, противник, враг и другие.

Такие беседы расширяют словарный запас и представление об окружающем мире. А беседовать можно в процессе игры, например мальчики с удовольствием поиграют в войнушку, причем это позволит быстрее усвоить и понять новые слова. Девочек тоже можно вовлечь в военную игру, например, предложить поиграть в санитаров, которые с поля боя уносят раненых. У мальчиков игрушки в такой ролевой игре — военная техника, у девочек обычные сюжетные игрушки: мишки, зайки, куклы, но это они для нас обычные, а в игре это солдаты, защитники, которых они спасают и перевязывают.

2. Играем в ролевые игры

  • мальчики в войнушку с военной техникой или с игрушечными пистолетами
  • девочки в санитаров, радисток и другие
  • можно обыграть соответствующие роли, например, в танкистов, летчиков, саперов, разведчиков. Танком может быть обычной кресло, самолет — это раставленные в стороны руки. А вот сапера легко обыграть сенсорной игрой, для этого в контейнер высыпаем манку, закопаем какие-нибудь мелкие предметы, например, поговицы крупные, мячики для пинг-понга, крышки. Задач ребенка обезвредить все «мины», условия игры придумываем самостоятельно.

В играх подключаем воображение и проигрываем ту игру, которая позволит нам хоть что-то рассказать о том, что способствовало возникновению данного праздника.

Не забываем о перевоплощении:

  • для мальчиков из бумаги можно сделать пилотку, нарисовать погоны и прикрепить их к одежде с помощью булавок, а из пару рулонов т/бумаги легко сделать бинокль


  • девочек оденем в белый фартук и белую косынку, а может быть и в пилотку, не забудем вырезать из красного картона или ткани крест и пришить к фартуку. а может быть найдется подходящая сумка, в которой будут лежать бинты и вата

3. Подвижные и развивающие игры

  • На скорость. Например, все знают, что солдаты одеваются очень быстро, если ребенок об этом не знает, рассказываем, объясняем, зачем этот навык необходим солдатам. И приступаем к игре: задача ребенка быстро одеться. К игре подойдем «серьезно» запустим секундомер на телефоне или перевернем песочные часы
  • На выносливость. Предлагаем ребенку выполнить сразу же несколько физических упражнений. Например, присесть 5 раз, проползти через комнату, не поднимая попы, нагнуться и достать руками кончики пальцев на ногах — 10 раз, покружиться 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую и дотронуться до кончика носа. Упражнения могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы было весело.
  • На ориентацию в пространстве. Превращаемся в разведчиков. Подготавливаемся к игре, рисуем на листе план, схему или раскладываем по комнате указатели подсказки, по которым ребенок будет двигаться. Об этой игре писала , как вариант можно посмотреть и , адаптируем ее под нашу тему, то есть вместо динозавриков, будет игрушка-пленный, которого разведчик высвобождает или секретные документы, которые рассекречивают врага и так далее.
  • На самостоятельность. Предлагаем ребенку самому сварить кашу или почистить картошку. Например, если решили сварить солдатскую кашу, то надеваем пилотку, не забываем про погоны, ремень, если есть и отправляемся на кухню. Позвольте ребенку кое-где покомандовать, например, приказ оперативно достать крупу, но только в том случае, если он сам этого сделать не может. Кроме солдатской каши и чистки картофеля, предложите начистить всем членам семьи сапоги, а может постирать носки. Словом на один день обычную квартиру можно превратить в казарму, озвучить распорядок и задачи для всех бойцов, которые оказались в поле зрения 🙂

4. Речевые игры:

  • Ассоциации. Используем все те слова, которые относятся к нашей тематике. Кроме того, тематику можно разделить на части, например, на временные части. То есть во времена богатырей, не было танков, а потому мы озвучиваем только те слова, которые относятся к этому отрезку времени и так далее.
  • Что лишнее. Озвучиваем 5-7 слов, среди которых одно или два слова не подходят по смыслу, то есть лишние
  • У кого какая задача? Например, у танкиста? Управлять танком. У летчика? Управлять самолетом. У моряка? У сапера? У пехотинца? В том случае, если затрудняетесь с ответом обращаемся к папе, деду, интернету 🙂
  • Кто управляет … (самолетом, танком, кораблем, кто разминовывает мины, кто ходит в разведку, кто высаживается с воздуха и так далее)?

5. Загадки

С помощью загадок всегда можно поговорить, так как не всегда ребенок сможет отгадать:). А еще можно поинтересоваться, почему ребенку пришел именно тот или иной ответ, что дало подсказку?

Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, … (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
Если папа разбирается,
Чинит чайник и котёл,
А потом всё это не взрывается,
Значит, папа был … (сапер)
Папа маленького роста,
Но красивый, как артист,
Двигатель заводит просто,
Значит, папочка … (танкист)
Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки)
Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг.
(Танк)

6. Стихи. Тренируем память и радуем пап, дедушек

У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий мужчина!
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг. Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд. Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
День сегодня не простой.Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество-
День Российской Армии!
В этот день поздравим мы
Наших пап и дедушек,
Всех защитников страны,
Всех мужчин, конечно!

7. Песни, презентации


8. Открытка папе, дедушке, брату

Для начала лучше всего рассказать, например о том, где служил папа, а где дедушка, где бы хотел служить брат и отталкиваясь от рассказа сделать поделку. Например, наш папа служил в авиации, поэтому на нашей открытке самолет.

Для аппликации потребуется.


Top