Красота женской души важнее, чем модное платье? «Красота души человека» сочинение.

6

Цитаты и Афоризмы 06.06.2018

Дорогие читатели, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о красоте. Эта тема никогда не была обделена вниманием, о ней говорено и переговорено столько, что, казалось бы, очень сложно добавить что-то еще. А мы, все же, попробуем. Ведь в цитатах и афоризмах про красоту можно почерпнуть немало мудрости, что никогда не будет лишним.

Человек нуждается в красоте, его душа и взгляд ищут прекрасное во всем, что его окружает. Ведь красота – это, прежде всего, гармония внутреннего и внешнего человеческого мира. Она неотделима от искусства. Красота рождает музыку, она – муза для написания картин, стихов, прозы. Еще в Библии сказано о том, что в основе мира лежит красота.

О сути красоты

Что же такое красота? Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? Каждый человек видит ее по-своему. И часто, для того чтобы разглядеть настоящую красоту, нужно уметь видеть не глазами, а душой. Ведь внешняя красота так недолговечна. Именно об этом так тонко подмечено в цитатах и афоризмах о красоте.

«Красота - это вечность, длящаяся мгновение».

Альбер Камю

«Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты».

Василий Белинский

«Не может быть красоты в том, в чем нет мудрости».

Этьен-Луи Булле

«Только чистые сердца видят настоящую красоту».

Янка Брыль

«Красота заключается не в отдельных чертах и ли­ниях, а в общем выражении лица, в том жизненном смысле, который в нем проявляется».

Яков Добролюбов

Януш Корчак

«Удивительно, как красота и смерть, радость и тлен необходимы друг другу и друг друга обусловливают».

Герман Гессе

«Внешность вещей меняется согласно настроениям, и поэтому мы видим волшебство и красоту в них, тогда как волшебство и красота - в действительности в нас самих».

«Красота не в лице, красота - это свет в сердце».

Джебран Халиль Джебран

«Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу её всю, и это становится невыносимым. Моё сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей. И она просачивается сквозь меня подобно дождю. И я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей маленькой глупой жизни».

из фильма «Красота по-американски»

О женской красоте

Красота женщин была причиной многих значительных событий в мире. Вспомним хотя бы, чем поплатилась Троя за то, что приютила у себя прекраснейшую из смертных женщин – Елену. Сколько шедевров мировой литературы, музыки и живописи появились благодаря тому, что их авторов вдохновили женщины! О восхищении и преклонении перед женской красотой так ярко сказано во многочисленных цитатах и афоризмах о красоте женщин.

«Глядя на красивую женщину, я не могу не влюбиться в нее, я от нее без ума. Это как удар молнии и длится столько же: мгновение».

Жюль Ренар

«Красивую женщину слушают не столько поначалу ушами, сколько глазами и восторженной душой».

Леонид С. Сухоруков

«Красота – тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков».

Иоганн Фридрих Шиллер

«Есть ли в мире что-нибудь прекраснее красивой женщины?!»

Пьер Брантом де Бурдей

«Уж таков ее обычай: красота всегда права».

Захириддин Мухаммад Бабур

У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей».

Монтескье

Артур Шопенгауэр

«Бывают столь совершенные виды красоты и столь блестящего достоинства, что люди, тронутые ею, ограничиваются тем, что смотрят на нее и говорят о ней».

Жан де Лабрюйер

«Люди перестали быть животными, когда мужчина стал ценить в женщине красоту».

Николай Чернышевский

«Одна лишь красота нас покоряет силой. Мы, смерти не страшась, боимся гнева милой!»

Пьер Корнель

«Красивые женские ножки перевернули не одну страницу в истории».

Однако красота женщины – это не только правильные черты лица, красивая фигура и дорогая одежда. О, если бы все было так просто… Даже в сказках красавицы помимо внешней привлекательности должны были обладать и внутренними: добротой, обаянием, душевностью. Ведь зло красивым быть не может. Тем более, что привлекательность и молодость так недолговечны… Цитаты и афоризмы о женской красоте лишний раз нам об этом напоминают.

«Украшает женщину то, что делает ее более красивой, но делают ее таковою не золото, изумруды и пурпур, а скромность, благопристойность и стыдливость».

«Глупая красота – не красота. Вглядись в тупую красавицу, всмотрись глубоко в каждую черту лица, в улыбку ее, взгляд – красота ее превратится мало-помалу в поразительное безобразие».

Иван Гончаров

«Чтобы губы были красивыми, говорите только добрые слова».

Одри Хепберн

«Красота – это королева, которая правит очень недолго».

«Красавица, которая с умом тужить не будет. Ум выдумает, а красота - добудет!»

Уильям Шекспир

«Есть красота, над которой годы не имеют власти, — это красота сердца».

Восточная мудрость

«Я предпочитаю десять раз в день видеть безобразную форму, в которой есть блеск, своеобразие и ум, чем видеть раз в месяц красивое ничтожество, в котором душа бесплодна».

Амин Рейхани

«Не та красива, у которой хвалят руку или ногу, а та, у кого весь облик не позволит восхищаться отдельными чертами».

Луций Анней Сенека

Красота в простоте

Простота, естественность, неподдельность всегда шли рука об руку с понятием настоящей красоты. Разве полевой цветок менее прекрасен чем роскошная орхидея? Ведь мишура украшений только мешает разглядеть всю суть красоты. В цитатах и афоризмах на тему «красота в простоте» так точно говорится об этом.

«В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное – это простота».

Генри Уодсворт Лонгфелло

«Красота – как драгоценный камень: чем она проще, тем драгоценнее».

Фрэнсис Бэкон

«Простота, правда и естественность - вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства».

Кристоф Виллибальд Глюк

«Прекрасно только то, что естественно».

Франсуа-Мари Аруэ Вольтер

«Красота в простоте и первозданности. Постоянное стремление к совершенству и потому незавершенность».

Японская мудрость

«Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности».

Петр Чайковский

«Красота не нуждается в дополнительных украшениях - больше всего его красит отсутствие украшений».

Иоганн Готфрид Гердер

«Простота – это наивысшая форма утонченности».

Леонардо да Винчи

«Красота – это когда нет ничего лишнего».

Королева моды Коко Шанель о красоте

Я очень люблю перечитывать высказывания великой Коко Шанель. Женщине, совершившей настоящую революцию в мире моды, обладающей столь безупречным вкусом и стилем, есть что сказать о красоте. Цитаты Коко Шанель о красоте столь же лаконичны и вместе с тем красноречивы, как и ее знаменитое маленькое черное платье.

«Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет».

«Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам-она просто напросто глупа».

«Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины, а глупость - чтобы мы любили мужчин».

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально».

«Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и тёплое шампанское».

«Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые».

«Хочешь быть красивой – помой голову».

«В 20 лет у вас лицо, которое вам дала природа, в 30 лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь, а в 50 у вас лицо, которого вы заслуживаете».

«Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы».

«Живое не может быть уродливым».

«Обожание - вот это наука! Красота – всегда оружие! 
Скромность – оборотная сторона элегантности!»

А красота – она в мелочах…

Поистине счастливы те люди, которые умеют замечать красоту в мелочах! А может быть, все прекрасное как раз и состоит из мелочей? Один мазок кисти на бумаге – всего лишь пятно. А множество составят прекрасную картину. Цитаты и афоризмы об умении находить красоту в мелочах лишний раз напомнят нам об этом.

«Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят».

Камиль Писарро

«Красота есть во всем, но не всем дано это видеть».

Конфуций

«Человек красив в мелочах».

Дисана Кумыкова

«До той поры, пока мы не научимся любоваться человеком, как самым красивым и чудесным явлением на нашей планете, до той поры мы не освободимся от мерзости и лжи нашей жизни».

Максим Горький

«Совершенство складывается из мелочей. Мелочи создают совершенство, а совершенство - не мелочь».

Микеланджело Буонарроти

«Зря пропадают: лунная ночь, если спишь; красивые места, если ими не любуешься; жена молодого повесы».

Хуан Юнь Цзяо

«Леса учат человека понимать прекрасное».

Антон Чехов

«В истинной красоте всегда есть изъян».

Фрэнсис Бэкон

Красота – страшная сила

Всем нам, безусловно, знаком афоризм гениальной Фаины Раневской о том, что красота – это страшная сила, мгновенно ставший популярным выражением. Однако автором данного высказывания была не многоуважаемая Фаина Георгиевна. Это строки из стихотворения «Дурнушка» поэта Семена Надсона. Но именно комический талант великой актрисы придал этой фразе ироничное выражение. А значит, и мы можем позволить себе пошутить на тему красоты.

«- Почему красивые женщины пользуются большим успехом у мужчин, чем умные?
— Это же очевидно! Ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых – пруд пруди».

Фаина Раневская

«Как красота спасет мир, если она только и делает, что требует жертв?»

«Любить человека за красоту – все равно что любить шоколад за обертку».

«Красивая женщина радует мужской глаз, некрасивая – женский».

«Красота требует жертв. Но чаще она требует денег».

«- Скажите, а что в девушке важнее: ум или красота?
— Умный вопрос.
— Красивый ответ…»

«Только женившись на красивой женщине, мужчина понимает, что красота требует жертв».

«Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи».

Бриджит Бардо

«Если ввести налог на женскую красоту, проблем с бюджетом не будет ни у одного государства».

Борис Трушкин

«Опрос показал, что русские женщины самые красивые. Опрашивали только русских женщин».

«Красоту можно сравнить со слоёным пирогом: слой – хорошие гены, слой – уход, слой – удачный гардероб, слой — манеры, слой – обаяние».

О красоте душевной

Изначально душа каждого человека чиста и прекрасна. А дальше от нас самих зависит, как долго она сохранит свой свет и чистоту. Сможем ли мы не копить в ней тот негатив, что сопровождает нас во взрослой жизни? В цитатах и афоризмах про красоту души и про внутреннюю красоту так метко подмечена их ценность и важность для человека.

«Красивым быть - не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться?»

Омар Хайям

«Истинная красота души имеет поразительное свойство: её и в глубокой старости видят, любуются ею и ценят её, потому что не в пример телесной красоте, она никогда не увядает».

«Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой».

«Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю. Книга, золотые застежки которой замыкают золотое содержание, приобретает особенное уважение».

Уильям Шекспир

«Красивым кажется все, на что смотришь с любовью».

Кристиан Моргенштерн

«Духовная красота бесконечно прекраснее всех других, и поэтому тела, будучи лишь тенями сущего, должны обладать очарованием, говорящим о красоте духовной. Такой тип красоты принадлежит природе и превосходит искусство, сотворенное человеком».

Джонатан Эдвардс

Марсилио Фичино

Макияж и красота

Любая женщина хочет выглядеть привлекательно и свежо. Одним из главных помощников в этом нелегком деле являются, безусловно, косметика и макияж. Весь смысл этого искусства, в котором женщины достигли совершенства, отражен в цитатах и афоризмах про макияж и красоту.

«Красивые женщины имеют два оружия - косметика и слезы».

Мы всегда любуемся природными красотами и в общении тянемся к красивым и обаятельным людям. Однако понятие красоты многогранно, и часто оно включает не только внешнюю привлекательность человека, но и красота внутреннюю. Существует много способов сохранить и улучшить свои внешние качества, однако чтобы достичь гармонии с собой и внешним миром, нужно много работать и над внутренним содержанием.

Что такое внутренняя красота человека

Внешние качества, подходящие под стандарты красоты, меняются с годами. То, что казалось прекрасным несколько десятилетий назад, сегодня расценивается как непривлекательное или даже уродливое. Понятие же внутренней красоты стабильно, и, перетекая из одной эпохи в другую,
почти не изменяет своего содержания.

Внутренняя красота человека – это комплекс душевных качеств, который побуждает людей совершать достойные поступки. При этом речь идёт не только о геройских подвигах, поскольку порой незаметное на первый взгляд поведение, выраженное в выполнении своего долга или терпеливости и принятии окружающих людей и жизненных обстоятельств, отражает внутреннюю красоту человека. Положительные качества, так же, как и отрицательные, особенно ярко выражаются в экстремальных ситуациях - тяжёлые времена способствуют раскрытию самых ярких душевных качеств человека - проявляются и все негативные качества, и внутренняя красота человека. Способность к сохранению и развитию положительных душевных качеств в затруднительных ситуациях дана не каждому.

Тем не менее, и в повседневной жизни каждый человек тоже имеет возможность проявить внутреннюю красоту. Тот, кому это удаётся, оставляет след в душе и сознании окружающих. Спустя годы мы вспоминаем людей, с которыми работали, учились или встретились на непродолжительное время, и такие встречи стимулируют нас к развитию через расстановку верных ориентиров и приоритетов.

Однако часто внутренняя красота человека не находит отклика среди окружающих и либо воспринимается как должное, либо вызывает насмешки. Такое поведение окружения приводит к тому, что желание совершать достойные поступки и демонстрировать внутреннюю красоту пропадает. Поэтому так важно не бояться говорить добрые слова в адрес людей, если они этого заслуживают.

Что включает понятие внутренней красоты человека

Бывает красота внешняя и внутренняя, и эти понятия являются субъективными в той или иной степени. Факторы определяющие, на сколько человек привлекателен, для каждого свои. Однако если критерии внешней красоты скоротечны, то душевные качества, достойные восхищения и уважения, не меняются веками. Именно они способны изменить мнение о внешне не привлекательных людях.

Качества из которых формируются внутренняя красота:

  • Доброта – знакомая каждому характеристика, которой многие восхищаются в детстве, но которая неумолимо теряет популярность с возрастом.
  • Сострадание – одна из главных составляющих внутренней красоты людей. Это способность переживать эмоции окружающих эмоций и искренне сочувствовать, стремясь поддержать и облегчить состояние людей.
  • Соблюдение законов морали и нравственности. Для кого-то на первом месте стоят нормы права, прописанные в законах, для кого-то – заповеди. Однако задолго до появления священных книг различных конфессий и уголовных законов, существовали правила поведения, продиктованные внутренней моралью человека. И именно этот внутренний ограничитель, регулирующий поведение, должен присутствовать у человека, который стремится к внутренней красоте.
  • Честность – очень неоднозначное качество. С одной стороны, оно, безусловно, является важной характеристикой высокоморального человека. С другой стороны, «ложь во спасение» порой является более гуманной мерой, способной сохранить не только хорошие отношения и душевное спокойствие окружающих людей, но и жизнь. Ответить на вопрос, должен ли внутренне красивый не быть кристально-честным, каждый должен сам.
  • Уважительное поведение по отношению к людям. Естественно, мы не можем уважать всех окружающих людей. Но вести себя достойно и не опускаться до уровня плохо воспитанных или аморальных индивидов – важное качества для душевно-привлекательного человека.
  • Уважительное отношение к природе – это качество, которое плохо развито у многих современных людей, но без которого нельзя говорить о внутренней красоте.
  • Интеллектуальное развитие – это не главное, но всё же важное качество для внутренне красивого человека. Часто интеллектуальный рост провоцирует людей к развитию в себе других качеств, отвечающих за духовную привлекательность.

Совокупность таких качеств в разных пропорциях приводит к тому, что человек кажется нам обаятельным и симпатичным благодаря своей внутренней красоте. При этом важным условием является то, чтобы обладатель подобных качеств находился во внутренней гармонии с собой и окружающим миром. В отличие от внешней, внутренняя красота требует абсолютной естественности - хорошие поступки, сделанные по доброй воле, а не в угоду правилам нравственности и не из чувства долга, вызывают истинное уважение и отклик в сердцах других. Люди, которые чувствуют мир более тонко, могут сказать, что гармония и красота тесно связаны между собой, и одно без другого не существует.

Важно ли быть душевно красивым?

Потребность в красоте – врождённое качество, которое появилось ещё в древние времена. Люди занимались различными видами и искусства и развитием физических данных. Они понимали, что эстетическое развитие – составляющая, которая много значит для высокого качества жизни.

Важную роль для человечества всегда играло не только внешнее проявление прекрасного, но и красота внутренняя, которая идёт рука об руку с гармоничным развитием личности. Часто случается, что встретив людей, непривлекательных внешне, через некоторое время мы отмечаем, что они вызывают симпатию благодаря душевным качествам и степени внутреннего развития.

Случаются и обратные ситуации, когда люди, создавшие себе яркий образ, ухаживающие за собой и уделяющие большое внимание внешней эстетике, оказываются неинтересными и пустыми внутри. Иногда их поступки говорят об их бедном внутреннем мире или об уродливом – в моральном плане – наполнении. Обвинять таких людей не стоит, часто они - жертвы неправильного воспитания или имеют душевные травмы, не позволяющие развивать внутреннюю красоту. Тем не менее, такие личности производят отталкивающее впечатление на окружающих.

Таким образом, внутренняя красота занимает много места в жизни людей. Она более значима, чем внешние данные, поскольку именно душевное наполнение стимулирует совершение достойных поступков и врезается в память окружающих людей. Внутренняя красота определяет отношение к человеку, особенно если речь идёт о длительном общении.

Можно ли развить внутреннюю красоту в человеке?

Конечно, внутренняя красота – не мышца, которую можно накачать в тренажёрном зале, однако развивать положительные душевные качества необходимо каждому. Заниматься самосовершенствованием и развитием душевной красоты можно и нужно в любом возрасте. Взрослым людям сложно начать работу над своим внутренним миром и душевной красотой, а особенно сложно тем, кто имеет негативный жизненный опыт - им труднее осознать саму необходимость работы над собой в этом направлении. Однако каждому под силу изменить свой внутренний мир и стать более привлекательным человеком с моральной точки зрения.

Тем не менее, желательно начать формировать положительные качества с самого рождения человека. Детская психика всё впитывает, как губка, и если ребёнок растёт в здоровой атмосфере, окружённый нужными книгами и полезными для развития игрушками, в нём несложно развить внутреннюю красоту. При этом главный фактор, влияющий на такое развитие, - это собственный пример. Если люди задаются вопросом, что такое внутренняя красота, и как её развить, это начало пути по изменению себя и мира вокруг.

Способы развития внутренней красоты

Совершенствование своих душевных качеств и развитие внутренней красоты – долгий кропотливый труд, который подразумевает комплекс мер разного характера. На то, чтобы пройти такой путь, взрослым людям нужно потратить много времени, ведь цель такого пути - изменение мировоззрения, своей жизни и судьбы близких людей. Это достойный выбор, который каждый человек должен сделать однажды.

Самым главным и сложным шагом является пересмотр своего отношения к окружающим. Важно понимать, что людей, с которыми вас свела судьба, не стоит учить жизни и перевоспитывать. Их нужно либо принимать такими, какие они есть, либо, по возможности, абстрагироваться от них. Если человек мешает развитию положительных душевных качеств, вызывает раздражение или гнев, постарайтесь минимизировать его присутствие в вашей жизни, если речь не идёт о близких членах семьи.

Много полезного для формирования правильных ориентиров имеют различные произведения литературы и искусства. С целью развития положительных душевных качеств полезно вспомнить русских писателей, относящихся к классике 19 и 20 веков. В романах Толстого, Достоевского, Тургенева и других литературных деятелей встречается много изысканий и верных умозаключений на тему того, что включает в себя понятие «внутренняя красота» и как добиться этого качества.

Зарубежные писатели тоже оставили большое наследие, которое используется людьми по всему миру не только для того, чтобы скоротать день или вечер, непригодный для прогулки, но и для культивирования духовности. Повести Хемингуэя, Воннегута и Брэдберри в иной манере, но тоже наталкивают на верные рассуждения выводы, касающиеся внутренней красоты людей. Этот способ развития положительных качеств позволяет не только улучшить свои характеристики, но и повышает грамотность и восполняет пробелы, оставленные в школьные годы.

Занимаясь душевным развитием, исключите из жизни телевизионные программы и пресс-издания, которые засоряют ваш разум и расставляют неверные ориентиры. Обойтись без телевизора и газет не удастся, но относитесь к контенту тщательно и придирчиво. «Жевательная резинка для мозгов» не способствует возникновению каких-либо положительных душевных качеств.

Помните, что занимаясь развитием внутренних положительных качеств и их внешним проявлением, вы становитесь примером для тех окружающих, которые ищут ответы на те же вопросы, которыми задавались вы.

PAGE \* MERGEFORMAT 12

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «_________________________________________________»

Красота души человека

Реферат

По дисциплине «Культурология»

Руководитель: Разработал:

Профессор студент гр. Д-113

Быстрова А.Н. ___________Курчанов К.Е.

(подпись) (подпись)

_______________ ______________

(дата проверки) (дата сдачи на проверку)

Введение

Что такое красота человека? Казалось бы, все очень просто, но тем не менее понятие о красоте, о красоте человека в частности, одно из наиболее трудных для определения и точной формулировки не имеет, так как для любого из нас под красотой понимается что-то свое, особенное, подчас не понятное другим.

Так, например, у каждой национальности существует свой определенный эталон красоты, кроме того, в любой стране есть такое понятие как «модельная внешность», хотя в реальной жизни длинноногие красавицы нравятся далеко не всем.

Также красота человека с точки зрения врача, художника, писателя, спортсмена и т. д. безусловно будет отличаться. Найти истину в столь непростом вопросе невозможно, но можно рассмотреть так называемые виды красоты человека, которые составляют единое целое, и которые являются критериями ее оценки.

Однако творческих людей – поэтов, художников и писателей, всегда намного больше привлекала именно внутренняя красота, красота души человека и именно это они пытались раз за разом отразить в своих произведениях.

Постижение красоты доступно лишь человеку. Она раскрывает гармонию в создании мира.

Красота может проявляться во внешнем, сотворенном Богом мире и в его звуках. Назовем это условно земной красотой.

Особой формой красоты является внутренняя красота души человеческой. Ниже только о последней и будет идти речь.

1. Понятие о красоте человека

Врожденная красота (красота от природы) - это те черты внешности, которые присутствуют у человека с момента его рождения, развиваются в период взросления и сохраняются на протяжении всей жизни. Хотя, в последнее время все популярнее становится пластическая хирургия, с помощью которой можно изменить форму носа, губ и прочих частей тела. Лично я считаю, что за исключением очень редких случаев, не стоит «идти против природы», тем более, что все хирургические вмешательства едва ли положительно скажутся на дальнейшем здоровье организма человека.

«Внешняя оболочка» или красота искусственная - это, прежде всего использование человеком одежды, обуви, различных аксессуаров, косметики. Без одежды и обуви люди не могут обойтись, это - жизненная необходимость, в то время как применение косметики - личное дело каждого.

Большинство людей выбирают одежду, соответствующую модным тенденциям определенного сезона, но гораздо важнее подобрать одежду, которая подходит именно Вам. Одежда, как ничто другое, способна подчеркнуть достоинства или наоборот скрыть недостатки фигуры, кроме того, каждому человеку идут определенные цвета, которые способны заметно преобразить внешний вид. Так что, одежда, подобранная со вкусом под индивидуальные особенности, пусть даже и не по последним веяниям моды (здесь важен здравый смысл, так как платье из бабушкиного сундука, как бы оно ни было к лицу, в наши дни будет смотреться неуместно), всегда выигрывает у ультрамодной коллекции одежды, которая не способна подчеркнуть красоты.

Что касается косметики, то на ней мне бы не хотелось заострять особо внимание, так как все прекрасно знают, что при существующем многообразии косметических средств можно довольно легко подкорректировать некоторые изъяны внешности, сделать их более незаметными, а также выделить или преобразить те черты, которыми можно гордиться.

«Внутренний мир человека» или красота духовная - это личные качества человека, которые практически невозможно определить по внешнему облику. Они проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении. Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность - это лишь небольшая часть списка тех качеств, которыми может обладать человек. Естественно, что каждый человек ценит в других людях определенный набор черт личности, в соответствии с которыми он и старается подбирать спутника (спутницу) жизни, свой круг общения.

Красота есть характеристика высшего качественного состояния бытия, высшего достижения существования, а не раздельная сторона существования. Можно сказать, что красота не есть лишь категория эстетическая, но есть и категория метафизическая. Если что-нибудь воспринимается человеком целостно, то именно красота. Мы говорим: прекрасная душа, прекрасная жизнь, прекрасный поступок и т. д. Это не есть лишь эстетическая оценка, это целостная оценка.

Все гармоническое в жизни есть красота. Во всяком соответствии есть элемент красоты. Красота есть конечная цель мировой и человеческой жизни. Добро есть средство, есть путь, и оно возникло в противоположении злу (познание добра и зла).

Красота лежит по ту сторону познания добра и зла. Добро же по ту сторону различения добра и зла, когда зло уже забыто, и есть красота. В красоте не может быть нравственного уродства, свойственного злу. Красота зла есть иллюзия и обман.

Преображение мира есть явление красоты. И всякая красота в мире есть или воспоминание о рае, или пророчество о мире преображенном. Переживание всякого гармоничного состояния есть переживание красоты. Красота есть предельный идеал, из которого изгнана всякая дисгармония, всякое уродство, всякая низость.

Нужно очень различать красоту и красивость. Красивость есть обманная красота. Красивость относится лишь к миру феноменальному, в красоте же есть начало нуменальное. Но в красоте есть своя диалектика, и лучше всего о ней говорит Достоевский. Он думал, что красота спасет мир. Но он же говорит: "Красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей". Как понять это? Ведь про красоту можно сказать, что она есть перерыв в борьбе и как бы приобщение к миру божественному. Но красота творится и раскрывается в мире затемненном, охваченном страстной борьбой. И в душах людей она может быть вовлечена в столкновение противоположных начал.

В трагедии может быть величайшая красота. Сам Достоевский - трагический писатель. Трагедия есть столкновение противоположных начал, она не изображает гармонической жизни. Но учение Аристотеля о катарсисе говорит о переживании красоты через трагедию. Трагическая красота глубже других се форм, в ней есть божественный свет.

Внешне гармоническая красота может быть обманной и лживой, прикрывающей уродство.

2. Моральные и духовные проблемы в произведении «Фома Гордеев»

В «Фоме Гордееве» Горький на первый план выдвигает проблему морали. Он ставит перед собой задачу показать, как подлинно человеческое начало вступает в противоречие с лицемерной, лживой, а часто и откровенно циничной моралью капиталистов. В романе показана группа «хозяев», представляющих разные социально-психологические типы русского купечества. Среди них есть и представители старых, патриархальных первонакопителей и тех, кто, почувствовав свою экономическую силу, рвется к политической власти.

К купцам первого типа относится крупный лесоторговец и пароходчик Ананий Шуров, прообразом которого, как свидетельствует автор, был нижегородский купец Гордей Чернов, отличавшийся необузданным самодурством и жестокостью.

К богатству Шуров шел через целую цепь преступлений. Он разбогател на том, что с помощью беглого каторжника делал фальшивые деньги, затем убил его и труп сжег вместе с банькой, где каторжник прятался от людей. Через преступления пришли к богатству Луп Резников, Кононов, Зубов, Робустов и другие купцы, изображенные или упомянутые в романе. «Среди этих людей,— пишет Горький,— нет почти ни одного, о котором Фоме не было бы известно чего-нибудь преступного».

Эти люди ради денег готовы пойти на любое преступление — в этом суть капитализма, его «фамильная черта». Так показаны капиталисты не только Горьким.

Россия действительно «смутилась». Даже в купеческой среде появились люди, которые почувствовали фальшь собственнического мира. Именно таков главный герой романа молодой купец Фома Гордеев, «выламывающийся» из своего класса. Впрочем, Горький и Якова Маякина считал центральным персонажем, и для этого есть основания: Маякин и Фома — два полюса в романе, два центра, в них в наибольшей мере воплощена борьба двух тенденций, двух моралей — морали капиталиста и морали человека, стремящегося к здоровому жизненному началу. Маякин даже как бы заслоняет собой Фому. В то же время, как заметил Горький в письме к Чехову (август, 1899), Фома «загородил» Маякина от цензуры.

Не ограничиваясь изображением буржуазного класса и людей, поднимающих бунт внутри этого класса, Горький пытается найти те силы, которые могли бы повести осознанную борьбу за изменение жизни. И хотя писатель и сам еще ясно не представлял эти силы, взоры его все чаще обращались в сторону людей труда, в сторону рабочего класса. Образы рабочих в «Фоме Гордееве» не занимают много места, однако они играют в нем важную роль.

2. Радость и красота жизни в произведении «Собор Парижской богоматери»

В центре романа — собор Парижской богоматери, символ духовной жизни французского народа. Собор построен руками сотен безымянных мастеров, религиозный остов в нем теряется за буйной народной фантазией. Описание собора становится проводом для вдохновенной поэмы в прозе о французском национальном зодчестве.

Гюго восхищается своеобразием «дивных произведений искусства средневековья», далеких от подражания античной архитектуре, и горячо встает на их защиту от варварских разрушений и искажений позднейших времен.

В творениях национального зодчества не только выразился вкус и талант народа; готические церкви, по определению, писателя,— это «каменные книги средневековья», по их скульптурам и барельефам неграмотный люд читал священное писание. Церкви) станут не нужны, когда распространится просвещение, печатная книга победит религиозное сознание—»Вот это убьет то», как гласит название одной из глав романа.

Собор дает приют народным героям Гюго, с ним тесно связана их судьба, вокруг собора живой и борющийся народ.

Вместе с тем собор—символ порабощения народа, символ феодального гнета, темных суеверий и предрассудков, которые держат в плену души людей.

Недаром во мраке собора, под его сводами, сливаясь с причудливыми мраморными химерами, оглушенный гулов колоколов, в одиночестве живет Квазимодо, «душа собора», чей гротескный образ олицетворяет средневековье.

В противоположность ему прелестный образ Эсмеральды воплощает радость и красоту земной жизни, гармонию тела и души, то есть идеалы эпохи Возрождения, которая шла на смену средневековью.

Плясунья Эсмеральда живет среди парижской толпы, которая считает ее своей сестрой, она полностью погружена в народную жизнь и дарит простому люду свое искусство, веселье и доброту.

При всей пестроте и живописности картин народной жизни в «Соборе Парижской богоматери» Гюго не идеализировал средневековье, как делали многие писатели романтизма, он правдиво показал темные стороны феодального прошлого.

Вместе с тем его книга глубоко поэтична, полна горячей патриотической любви к Франции, к ее истории, ее искусству, в котором, по убеждению писателя, живет свободолюбивый дух французского народа.

Можно смело сказать, что ни одно из монументальных архитектурных сооружений средневековья не известно так широко во всем мире, как собор Парижской богоматери, прославленный романом Гюго. В истории французской культуры древний памятник народного зодчества и замечательное литературное произведение первой трети XIX века как бы слились в единое целое.

Под сводами собора навсегда поселились тени прекрасной цыганки Эсмеральды, в лохмотьях, усеянных блестками, с ее неразлучной ученой козочкой Джали, и несчастного глухого урода Квазимодо. Герои Гюго так жизненны и ярки, что сами просятся на палитру художника, на сцену; на сюжет «Собора Парижской богоматери» ставятся драматические спектакли, балеты, снимаются кинофильмы. Созданная воображением Виктора Гюго трагическая история, разыгравшаяся в далеком прошлом, до сих пор волнует человеческие сердца, потому что настоящее искусство не стареет.

Заключение

Настоящая красота будет всегда. Люди никогда не сумеют побороть в себе чувство прекрасного. Мир будет бесконечно меняться, но останется то, что радует глаз и волнует душу.

Люди будут, замирая от восторга, слушать вечную музыку, рожденную вдохновением, будут читать стихи, любоваться полотнами художников.

И любить, боготворить, увлекаться, притягиваться, словно железо к магниту, мечтая о ком-то близком и далеком, неповторимом, непредсказуемом, загадочном и прекрасном.

Никто, ничто не устоит перед загадочно-великолепным притяжением красоты. Ей одной дана власть над прекраснейшими чувствами человеческих душ.

Волнует, будоражит воображение лабиринт правильных и рваных линий, гамма звуков, палитра красок.

Все, из чего состоит мироздание, видится каждому сквозь призму его внутреннего мира, преломляется неповторимо, как солнечный луч в сложно ограненном хрустале; но человеку свойственно стремление к прекрасному, к тому, что кажется ему совершенным, к красоте, которую можно увидеть, услышать, почувствовать.

Пусть на земле бесконечно много людей, пусть каждый из них понимает красоту по-своему, - всех их без исключения объединяет одно: бесконечная, неограниченная власть прекрасного, божества поколений.

Красота – необязательно и не только совершенство. Красота – это то, что трогает душу.

Список литературы

  1. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М.: Российский государственный гуманитарный университет. – 1999.
  2. История русской литературы 19 века. 1800-1830-е годы. / Под ред. Л.Д.Громовой, А.С.Курилова.- М, 2001.
  3. История русской литературы Х1-Х1Х в. В 2-х частях / Под ред. Л.Д.Громовой, А.С.Курилова.- М., 2000.
  4. История русской литературы. В 4-х т., Л., 1980-1984.

Что такое красота? О том, что скрывается под этим понятием, ведутся бесконечные споры с начала сотворения мира. Оскар Уайлд говорил, что у красоты столько значений, сколько и настроений у человека. Но это о видимом, о вершине прекрасного айсберга. А то, что скрывается под темной толщей воды - красота души человека. О ней ведется еще больше прений. Об этом мы и поговорим.

Суть мира

Существует мнение, что в наше время всё меньше говорят о духовности, о том, что такое истинная красота души, и всё больше обращают внимание на внешнее, на то, что можно увидеть, пощупать, купить или продать. Так ли это? Возможно, это правда. Но с другой стороны, суть мира не меняется. Всегда были и будут богатые и бедные, правда и ложь, искренность и лицемерие, любовь и ненависть, черное и белое. Всё есть. Суть не меняется, на свет появляются только новые средства. А значит, и разговор о том, что такое красота души, не теряет своей актуальности. И самое время вспомнить слова гениальных писателей, поэтов, великих философов, религиозных деятелей и многих других.

Где живёт душа?

У каждого человека есть душа. С этим утверждением трудно не согласиться. Никто и не пытается. Единственное, о чём до сих пор спорят - где она обитает, в какой части тела и продолжает ли жить после смерти телесной.

С одной стороны, с научной точки зрения, это очень интересные вопросы. А с другой - так ли это на самом деле важно, где? Она может быть и в солнечном сплетении, и в сердце, и в голове. Главное одно - она истинна, уникальна и неповторима, как рисунок на кончике пальца. Бразильский писатель Пауло Коэльо утверждает, что каждый из нас - это не тело, наделенное душой, а душа, часть которой видна и называется телом.

О том, что дух первичен, рассуждал и выдающийся ливанский прозаик и философ Джебран Халиль Джебран. Он писал, что красота души подобна невидимому корню, уходящему вглубь земли, но питающему цветок, дающему ему цвет и аромат.

Древнегреческие философы

Начиная с Аристотеля, многие философы утверждали, что красота - это двоякое понятие. Существует красота тела и красота души. Под первым понимают пропорциональность частей, привлекательность, грациозность. Всё тот же Аристотель говорил, что такую красоту понимает и ценит простой народ, который привык воспринимать и ощущать мир лишь пятью основными чувствами. Тот, кто восхищается такой красотой, «лишь малым отличается от животных», полагающихся только на свои инстинкты.

Иначе дело обстоит с внутренним миром человека. Там действуют иные законы, а значит, и всё, что случается среди его необъятных широт, улавливается иными чувствами. Платон утверждал, что красота души осязаема только людьми добродетельными, ибо прекрасное и дурное не могут сосуществовать, одно другое исключает.

Вторит ему и наш современник - Пауло Коэльо, который говорит, что если человек способен замечать прекрасное, то только потому, что он носит это внутри. Мир - зеркало, отражающее наше истинное.

Красота писателей и поэтов

О том, что красота и душа - это понятия идентичные, говорили не только древнегреческие философы. Об этом писали классики мировой литературы и продолжают обсуждать наши с вами современники. Приведем несколько примеров. Немецкий поэт и драматург XVIII века Готхольд Эфраим Лессинг был убежден, что даже самое невзрачное тело преображается благодаря духовной красоте. И наоборот, нищета духа кладет на «самое великолепное сложение» какой-то особый, неподдающийся описанию отпечаток и вызывает непонятное отвращение.

Век спустя, русский поэт и прозаик В. Я. Брюсов говорил об этом же, но другими словами: «После смерти душа человека продолжает жить своей невидимой и ускользающей от нас жизнью. Но если кто-то из нас был поэтом, художником или архитектором, то после гибели тела красота его души живет и на небе, и на земле, запечатленная в форму слова, цвета или камня».

А русский философ И. А. Ильин пытался постигнуть еще одну тайну - что есть красота русской души. Он сравнивал её с русской песней, в которой необъяснимым образом сливаются воедино и «человеческое страдание, и глубочайшая молитва, и сладостная любовь, и великое утешение».

Стихи о красоте души

О том что у красоты есть две обратные стороны, пишут и поэты. Одним из самых замечательных стихотворений на эту тему является произведение Эдуарда Асадова «Две красоты». Автор, серьезно и шутя одновременно, отмечает, что две красоты редко оказываются в одном месте. Как правило, одно другому мешает. Но люди зачастую этого не замечают и долго остаются «близоруки» к красоте душевной. И только тогда, когда её антипод «порядочно и крепко насолит», «смущаясь» начинают задумываться об истинном.

В конце стихотворения поэт приходит к одному выводу - к концу жизни две красоты всегда меняются. Одна старится, дряхлеет, поддаваясь безжалостному влиянию времени. А другая - красота души - остается прежней. Она не знает, что такое морщины, возраст и не умеет подсчитывать года. Всё что ей остается - ярко гореть и улыбаться.

Другие поэты о вечном

Сожалеет о бренности красоты земной прекрасный русский поэт Василий Капнист. Он с грустью замечает, что всему на земле дан один срок - мгновенье. Оно исчезает, а вместе с ним канут в бездну и прекрасная Аврора, и метеор, и красота. Но что же может победить смерть? Только дух. Его «сожрать» не в силах ни время, ни могила. И только в нем вечен цвет красы.

Воспевает вечную красоту любви, страдания и отречения и талантливый русский поэт-символист Константин Бальмонт. В своем стихотворении «Одна есть в мире красота» он пишет, что и боги Эллады, и голубое море, и водопады, и «тяжелые громады гор», каким бы красивыми ни были, не могут сравниться с красотой души Иисуса Христа, согласившегося на добровольные мучения ради человечества.

Выводы

Так, если на протяжении веков великие умы говорят об одном и том же - о вечности духа и бренности тела, то почему мы продолжаем эту бессмысленную гонку за блеском, великолепием и картинностью? Израильский каббалист Михаэль Лайтман утверждает, что душа рождается вновь и вновь лишь затем, чтобы пережить различные состояния, словно примеряя на себя различные одежды. И только перемеряв все и осознав, что погоня за славой, богатством, внешней красотой и вечной молодостью не несет ничего, кроме пустоты и разочарования, душа обращает свой взор на истинное, заглядывает внутрь себя и ищет ответы на все вопросы только у Бога.

Иными словами, ученый говорит, что культивирование красоты тела - есть не что иное, как необходимый этап развития. Ведь невозможно в школе из первого класса сразу перескочить в десятый и понять, что такое тригонометрия, если всё еще тренируешься писать красиво цифры и буквы в прописи. И, как говорил арабский философ Д. Х. Джебран, наступает момент, когда вы воспринимаете мир не как образ, который бы хотелось видеть, и не как песню, которую бы хотелось слышать, а как образ и песню, которые человек видит и слышит, даже если закрывает глаза и уши.


Top