Кто построил нойшванштайн. Германия, Бавария

Сообщение Верлиока

Тихо засыпает замок на горе,
Башни, ров и стены в звездном серебре,..
Убаюкав флаги, ветер улетел,
Дремлет в арсенале полк мечей и стрел...
В кухне поваренок дремлет у печи,
Рядом с ним котенок ласково урчит,..
И в своих покоях спит седой барон -
О годах ушедших третий видит сон...

Рабочий кабинет короля оформлен в романском стиле. Созданные Иосифом Айгнером гобелены, филигранно вработанные в дубовую обшивку стен, иллюстрируют легенды о Тангейзере и состязании певцов в Вартбурге.
Зал певцов занимает всю восточную часть четвертого этажа. Несколько лет назад в этом великолепном зале стали проводить замечательные концерты.
В годы Второй Мировой Войны в замке хранились золотые запасы Рейхсбанка, которые пропали незадолго до окончания войны. По одной из версий золото было утоплено в озере Алат, недалеко от замка.

Главная сигнальная башня

Главный вход

Зал певцов занимает всю восточную часть четвертого этажа. Несколько лет назад в этом великолепном зале стали

проводить замечательные концерты.

Кухня замка

Люстры тронного зала

Мраморная лестница Тронного зала

Одна из галерей замка

Драгоценный канделябр в форме византийской короны из

позолоченной меди несет 96 свечей и весит 18 центнеров.

Рабочий кабинет короля оформлен в романском стиле. Созданные Иосифом Айгнером гобелены, филигранно вработанные в дубовую обшивку стен, иллюстрируют

легенды о Тангейзере и состязании певцов в Вартбурге

Щедро украшенная гостиная с расположенным спереди эркером, так называемом "лебединым" углом, посвящена образу лебединого рыцаря Лоэнгрина. Большие панно художников Гаушильда и фон Геккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине. Кроме того, лебединый мотив возникает в резных украшениях деревянной обшивки и в

золотом шитье на шелковых обивках и портьерах.

Роспись купола Тронного зала

Тронный зал.Общий вид

Убранство кабинета короля

Неоготическая королевская опочивальня ослепляет изобилием резных украшений и орнаментов. Четырнадцать резчиков в течение четырех с половиной лет трудились над их изготовлением. Картинное убранство помещения посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего короля. К спальне примыкает маленькая молельня Людвига II, посвящённая Св. Людовику - королю Людовику Французскому - в честь которого был назван монарх. В разрисованный стрельчатый свод врезан

богато украшенный резьбой створчатый алтарь.

Фрески герба над входом

Фрески Тронного Зала

Сказочный вид Нойшванштайна вдохновил Уолта Диснея на создание Волшебного Королевства, воплощенного в известном мультфильме «Спящая красавица». На сегоднешний день Нойшванштайн самый посещаемый замок Германии, и одна из самых популярных туристических достопримечатель ностей мира. Каждый год свыше 1 млн. 300 тысяч посетителей проходят через ворота замка.

При первом взгляде на этот замок кажется, что кто-то забыл здесь свою игрушку — настолько нереальными кажутся башни Нойшванштайна цвета слоновой кости, парящие на фоне темно-зеленых елей. Хотя если подойти поближе — ощущение сказочности вряд ли отпустит, потому что станут видны ещё сотни мелочей, совершенно не вписывающиеся в реальность альпийских склонов, придающих фон этой немецкой сказке…

Попасть сюда можно, пройдя по тропинке, начинающейся у подножия другого живописного замка — Хоэншвангау . Там, где из леса внезапно возникает скала, а склон так крут, что кажется непреодолимым — там и стоит этот замок. К сожалению, сегодня сюда прибывают толпы туристов, а очередь желающих посетить это чудо растягивается на полкилометра — ведь этот замок является наиболее часто фотографируемым и наиболее посещаемым туристами в Баварии строением…

Летом экскурсии по замку немного короче, чем зимой, так как иначе просто невозможно было бы обслужить весь несметный поток туристов, жаждущих хоть на пару часов попасть в сказку. Поэтому лучше посещать осенью или даже зимой — виды открываются не менее зрелищные, а туристов в разы меньше)

Замок Нойшванштайнбыл возведён по указанию "сказочного короля" Любвига II, очень не любившего Мюнхен, но любившего строить, как писал Фейхтвангер, “в разных труднодоступных местностях дорогостоящие, роскошные замки”. И все его строения получались удивительно красивыми, как в сказке, за что короля и прозвали “сказочным”

В отличие от Людвига I и Максимилиана II, Людвиг II строил не для общественности, а для себя, и даже иногда подумывал о том, чтобы приказать снести построенный им замок после своей смерти

О своём собственном чудо-замке Людвиг II начал мечтать ещё в детстве. С раннего возраста он любил участвовать в театральных представлениях и наряжаться. Лето королевская семья проводила в Хохеншвангау, родовом имении Швангау, которое отец Людвига Максимилиан II приобрел в 1833 году. Сам немного романтик, Максимилиан для работы над проектом реставрации замка нанял не архитектора, а художника-сценографа

Строительство замка началось в 1869 году и продолжалось вплоть до 1886 года. Посвящён он был рыцарю Лоэнгрину и первоначально задумывался как трехэтажная готическая крепость. Кстати, Нойшванштайн буквально переводится как “Новый лебединый утес”

Постепенно проект претерпевал изменения, пока замок не превратился в пятиэтажное сооружение в романтическом стиле, что больше всего, по мнению Людвига II, соответствовало легенде

Людвиг II не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы в Нойшванштайне и в других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. К сожалению, его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей, что и стало впоследствии определяющим фактором в его судьбе

Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей — переднего и заднего Швангау. Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки “сказочного дворца”

После строительства дороги и прокладки трубопровода, 5 сентября 1869 года, был заложен первый камень в фундамент огромного замка. Строительство было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю, а мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, так называемые “ведуты” (живописные изображения)

В 1869—1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на третьем этаже, а также комфортабельные помещения на втором этаже способствовали удобству всего строения

Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе. В 1883 году строительство дворца было завершено, была закончена также отделка 1, 2, 4 и 5 этажей. Весной 1884 года король уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где Людвиг II и провёл четверть всего времени за последние два года до своей смерти

Трудно себе представить, с какими проблемами тогда приходилось сталкиваться и какое количество стройматериала требовалось, ведь один только производитель цемента, Якоб Ланг из Шонгау, предоставил в 1872 году не менее 450 тонн цемента, а фирма "Унхох" в том же году поставила на стройплощадку 1 845 гектолитров извести

Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся Зальцбургский мрамор. Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге — их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков

В 1880 году на строительстве было задействовано 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих

После смерти короля все строительные работы были приостановлены вследствие чего третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены, а главная 90-метровая башня замка с церковью в готическом стиле, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне

При том, что издали замок кажется игрушечным — в реальности у него весьма внушительные размеры. Очевидцы утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати Людвига II в готическом стиле, увенчанной замысловатой и хрупкой деревянной резьбой, в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков. Картинное убранство королевской спальни посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего короля. Одноименная опера Рихарда Вагнера была поставлена в 1865 году во время пребывания короля Людвига II в Мюнхене

К спальне примыкает маленькая молельня Людвига II. Она посвящена святому Людовику — королю Людовику Французскому — в честь которого был назван монарх. В разрисованный стрельчатый свод врезан богато украшенный резьбой створчатый алтарь

Замок производит впечатление театральной декорации, а отчасти и является ею, поскольку создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. В итоге, во внутреннем убранстве замка пересекаются различные архитектурно-художественные стили —сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско-византийском духе, и певческий зал с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер. Каждый зал замка — это гимн операм Вагнера, героям германских легенд. Архитекторы Долльманн и Ридель создавали Нойшванштайн под впечатлением от замков на Рейне и цитадели в Нюрнберге. При этом все здание было оснащено самой передовой для того времени системой отопления, на кухне функционировал водопровод с холодной и горячей водой. К сожалению, замок так и не был завершен, поэтому сегодня можно осмотреть только четвертый и пятый этажи

На четвертом этаже находится сводчатый вестибюль в форме трапеции, пол которого сложен из двух миллионов камешков мозаики, изображающей животный и растительный мир. Всего в замке содержится более 360 залов, а обилие золота, украшений и лебедей создает тяжелую и помпезную атмосферу

Тронный зал Нойшванштайна напоминает зал в замке Грааль из oперы “Парсифаль”. Несмотря на то, что Тронный зал не был завершён, он является, без сомнения, самым впечатляющим внутреннем залом замка. В нём король хотел воспеть милость Бога. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о религиозной связи между Богом и королём. Планы помещения в роскошном византийском стиле были созданы Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом. Это двухъярусный зал с длинными рядами колонн, украшенный имитацией порфира и лазурита. Особенно красивым в этом зале является мозаичный пол работы Детона из Вены. На его поверхности виден небесный шар с изображениями животных и растений. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Нижняя часть колонн — пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита. Заканчивается Тронный зал полукругом позолоченной апсиды. Девять ступеней из каррарского мрамора ведут к помосту, где должен был встать трон из золота и слоновой кости. Однако этому уже не суждено было осуществиться… Под сияющим голубым небосводом купола восседает Христос, окруженный Марией и Иоанном, а ниже располагаются короли-святые: Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик, выполненные рукой Вильгельма Хаусшильда. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей, изображены 12 апостолов — носителей божией воли. Драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной меди весит 18 центнеров и вмещает 96 свечей

В гостиной (или Большом салоне) хранится символ легенды о Лоэнгрине, рыцаре-лебеде, с которым король любил себя сравнивать, - ваза в виде лебедя. Однажды, по недосмотру, в вазу налили воду, и вылить её оттуда можно было, только перевернув массивное произведение искусства. Но риск разбить чудесную вазу в таком случае был бы слишком велик, и тогда решили пожертвовать одной лебединой лапой, дабы спасти всю вазу от уничтожения и избавить её от уже изрядно протухшей воды. В итоге лебединая лапа была отколота и вода вылилась из образовавшегося отверстия, как из крана

В Зале Певцов при короле так никто и не спел — только в наше время здесь стали проводить замечательные концерты. С 1933 года в Нойшванштайне в рамках Вагнеровского фестиваля проходят концерты классической музыки. Сегодня они проводятся только в сентябре, при этом билеты раскупаются задолго до начала фестиваля. Зал Певцовявляется копией зала готического замка в Вартбурге. Потолок зала отделан деревянными панелями с узорами и изображениями знаков Зодиака. Чудесные орнаменты украшают и стены зала, а также Певческую аркаду. Прямо под Залом Певцов находится искусственный грот с подобающими в таких случаях сталактитами и сталагмитами. Сейчас в нем нет воды, хотя изначально здесь был небольшой каскад. Здесь же находятся королевские кухни — гигантские комнаты, где, кажется, и сейчас снуют многочисленные слуги и повара

На первом этаже расположена просторная королевская кухня с печами и жаровнями, разделочными столами и начищенной до блеска посудой. Чтобы не нарушать уединения короля во время трапезы, был сконструирован специальный механизм для транспортировки накрытого стола из кухни в столовую. Отделанное дубовыми панелями помещение столовой украшено картинами Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера. Они изображают миннезингеров, а также сцены из легендарного песенного состязания в Вартбурге 1207 года

Из окон замка и с площадки перед входом в него открываются виды на великолепные пейзажи Верхней Баварии

Кстати, частью живописного вида должен был стать ещё один замок выше в горах, план постройки которого так никогда и не был осуществлен

В конце-концов Баварское правительство решило избавиться от грандиозных строительных расходов чудаковатого короля, а, следовательно, и от него самого. В соответствии с разработанным в высших кругах планом, 9 июня 1886 года самый известный мюнхенский психиатр Бернард фон Гудден, запасшись подписями ещё троих врачей, никогда в глаза не видевших короля, объявил Людвига психически нездоровым. Людвиг прекрасно осознавал нависшую над ним опасность, но, тем не менее, предпочел идти навстречу своей гибели. Король под охраной был вывезен из Нойшванштайна в небольшой замок Берг на берегу озера Штарнберг. Там “больной” вел себя очень смирно, и его отпустили на прогулку в лодке в сопровождении доктора фон Гуддена, без охраны. Когда король и доктор не вернулись к ужину, их бросились искать. Тела были обнаружены через пару часов. Свидетелей происшествия найдено не было. Существует как минимум три версии того, что произошло в тот день на озере:

1. Официальная версия. Людвиг, не раз задумывавшийся о самоубийстве, считал, что лучший способ уйти из жизни - утопиться, так как тело при этом не калечится. В тот день он решился покинуть этот ненавистный ему мир, но доктор постарался помешать королю, за что поплатился жизнью…

2. Людвиг, будучи отличным пловцом, задумал сбежать, однако доктор активно возражал и был убит в жестокой схватке, а короля от холодной воды и пережитых впечатлений хватил удар…

3. И доктора, и короля утопили члены заговора от кабинета министров или родственники Людвига, желая привести к власти дядю Людвига, принца Луитпольда, в качестве регента при слабоумном наследнике престола принце Отто…

После гибели короля все работы по строительству и отделке интерьеров Нойшванштайна прекратились, замок был объявлен национальным достоянием и с тех пор бережно сохраняется, будучи особой гордостью баварцев, некогда погубивших мечтателя, построившего его…

Здесь завершился спектакль жизни Людвига II, здесь остановились работы вопреки воле короля и воле жителей близлежащей деревни…

По слухам, в годы нацизма в замке располагалось одно из “идеологических” подразделений третьего рейха, изучавшее оккультизм, нибелунгов, рунамы и германский дух. Но даже нацисты, жестоко преследовавшие все сексменьшинства, признавали — романтизм короля Людвига II выше всех его пороков

В конце Второй мировой войны в замке Нойшванштайн хранилась часть золота Рейхсбанка, а в последние дни войны золото было увезено в неизвестном направлении. По слухам, оно было утоплено в ближайшем озере Алат. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера

Видом Нойшванштайна был некогда очарован Чайковский — и именно здесь, как полагают некоторые историки, у него родился замысел балета “Лебединое озеро”

Часто, вследствие высотного расположения, замок окутывает Альпийским туманом… В такие минуты кажется, будто он парит в пустоте…

Выше в горах над ущельем повис романтичный мостик Мариенбрюке. Подвесной мост, ещё более старый, чем Нойшванштайн, натянут на высоте 92 метра над 45-метровым водопадом. Первоначально деревянный мостик, замененный в 1866 году на современную металлическую конструкцию, он получил свое название в честь матери короля Людвига II, королевы Марии, принцессы Прусской. С этого мостика открывается впечатляющий вид на замок и окрестности, а также на 45-метровый водопад

Кстати говоря, замок Н ойшванштайн стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в

Сказочный замок Нойшванштайн расположился возле города Фюссен на юго-западе Баварии и пользуется невероятной популярностью у туристов. И в самом деле, он похож на знаменитый замок из диснеевского мультфильма «Спящая красавица». Дисней использовал его в качестве прообраза при создании будущего анимационного шедевра. Последний раз Нойшванштайн реставрировали 8 лет назад и сейчас он имеет молодой и изящный вид.

История замка

Замок изначально не был крепостью. В нем не проводили различные дипломатические встречи и официальные церемонии. Это плод давней мечты короля Людвига II. В 1869 г. он дал задание снизить на 9 метров каменное плато, дабы воздвигнуть небывалой красоты убежище для последующего уединения. Он мечтал провести последние дни жизни в этом месте.

Для покрытия затрат на строительство, королю пришлось пожертвовать огромной суммой — 6 миллионами золотых марок. Затем его превратили в музей, чтобы он окупил себестоимость.

У немцев на эту тему есть неплохая шутка: каждый человек на Земле должен хоть единожды посетить замок Нойшванштайн в Германии и затем он полностью окупится.


Как добраться до замка из Мюнхена

Поездом и затем автобусом. Дорога до известной достопримечательности не является тяжелой. Путешествие берет начало с ж/д вокзала в Мюнхене. Особый билет Bayern Ticket обойдется в 28 EUR за двоих. Вы сможете воспользоваться всеми видами транспорта в этом регионе. Запомните, действовать билет начинает с 9:00 утра в будние дни, поэтому лучше съездить в выходной день, когда Bayern Ticket действует в ночное время. Существует один невыгодный вариант, хоть и попроще: вы можете приобрести билет до Фюссена (28 EUR), но тогда потратитесь и на обратную дорогу. Вот почему Bayern Ticket — лучшее решение.

Добраться до Фюссена напрямую у вас не выйдет. Придется остановится в городе Бухло (Buchloe). По прибытии в Фюссен вы легко сможете найти нужный автобус, который осуществляет рейсы прямиком к замку.

До Нойшванштайна можно в прямом смысле добраться по-королевски. С этим вам поможет старинный экипаж 19 века, но такое удовольствие влетит в копеечку.

Просто так внутрь никого не пускают. Вам нужно зайти в пункт продажи экскурсионных билетов, который расположился возле замка Хоеншвангау. Затем внимательно посмотрите на билет, ведь там будет указано точное время посещения вами достопримечательности. Если опоздаете, то вас отправят в обратную сторону. Кстати, экскурсия в Нойшванштайне длится строго 35 минут! Вот такие педантичные немцы.

На авто. Теперь разберемся, как доехать до Нойшванштайна, воспользовавшись автомобилем. Первым делом из Мюнхена направляйтесь по трассе А4 в западную сторону, а уже возле указателя на Швангау поверните на юг. В целом поездка занимает часа два. Другой популярный маршрут: Мюнхен — Гармиш-Партенкирхен. За 60 км до известного курорта развернитесь в сторону Швангау. На этом пути много поворотов, поэтому большинство туристов часто доезжают до места назначения слишком поздно. Хотя, при наличии gps-навигатора такая извилистая поездка займет где-то час. Вы не сможете подойти вплотную к замковым воротам, поэтому с машиной нужно будет на время попрощаться. Ее вы сможете оставить возле одного из ресторанов деревни Швангау или недалеко от замков на платной стоянке.

Особенности посещения

У входа всем посетителям предоставляют аудиогид на их родном языке. Про историю Нойшванштайна особо нечего рассказывать, так как его не строили в средневековье и за 140 с лишним лет он не впечатляет жуткими домыслами и рассказами. Здесь веет духом нонконформизма, ведь все не так, как мы привыкли воспринимать. Замок Нойшванштайн не был свидетелем страшных войн и разрушительных пожаров, здесь не пытали узников, не убивали монархов, поэтому большинство экскурсоводов не утруждают себя длительными рассказами про его историю.

Кстати, вам не разрешат фотографировать внутренние помещения, так как это запрещено . Во время экскурсии в замке Нойшванштайн туристам позволяют только слушать гида и рассматривать окружающие интерьеры. Вы запомните их внешний вид не хуже фотоаппарата.

Внутреннее убранство

Интерьер пестрит великолепными королевскими покоями и просторными залами. Их проектирование согласовывалось с самим Людвигом II. Кстати, замок Нойшванштайн имеет интересные факты. Например, король прожил в нем только два года. Еще он увлекался родной литературой и фольклористикой. На стенах можно увидеть сказания из «Саги о Лоэнгрине», небольшой грот напоминает убежище Венеры из «Поэмы о Тангейзере». Мотивы «Легенды о Парцифале» прослеживаются в декоре залов для песнопений и приема гостей. Спальня короля отличается от остальных помещений наличием готических элементов декора.

Снаружи замка

Поблизости Нойшванштайна найдется немало интересного. Кроме второго замка Хоеншвангау, большой популярностью у посетителей пользуется долина Альгой со своими каменными дорожками. Одним нравится запечатлевать Нойшванштайн с моста, а другим — направляться в сторону озер Шванзее и Альпзее. Последнее имеет чистейшие в Германии воды. Пейзаж завершает долина и искусно размеченные поля.

Время посещения и стоимость билетов

Нойшванштайн принимает туристов: летом (апрель — 15 октября) — с 9 утра до 6 вечера ежедневно, а зимой — с 10 утра до 4-х вечера каждый день (16 октября — март). Выходными считаются 1 января, период с 24 по 25 и 31 декабря.

Обычный билет можно приобрести за 12 EUR, льготный стоит 11 EUR, а детям до 18 лет — совершенно бесплатно.

Выберите наименее загруженный день.

Сказочный Нойшванштайн имеет один маленький минус: это магнит для больших туристических групп и путешественников со всего мира. В горячий сезон количество посетителей достигает 6000 в день. Это значит, что очередь становится длиннее, и вы будете прилагать невероятные усилия ради красивого фото. Чтобы этого избежать, попробуйте посетить замок в будние дни или в межсезонье.

При выборе даты визита обязательно узнайте, какая будет погода в это время. Хотя замок хорош при любых погодных условиях, дождливые или туманные дни могут подпортить впечатление от поездки.

Придите заранее. Как уже упоминалось ранее, замок дико популярен, так что лучше попасть туда раньше, чтобы избежать толпы.

Покупайте билеты заранее, прежде чем взобраться на большой холм.

Билетный центр расположен у подножия большого холма, где находится Нойшванштайн. Это единственное место, где можно купить билет в выходной день. Пеший подъем к замку занимает около 45 минут, поэтому удостоверьтесь, что зарезервировали тур и имеете при себе необходимые билеты. Если вы уверены в дате и времени посещения, то можете сделать заказ билетов онлайн.

Адрес: Германия, Бавария, возле г. Фюссен
Начало строительства: 1869 год
Окончание строительства: 1886 год
Архитектор: Кристиан Жанк
Координаты: 47°33"26.8"N 10°44"58.9"E

В красивейшем уголке Баварских Альп на высоком холме, поросшем тёмно-зелёными елями, величаво возвышается замок Нойшванштайн. Его стройный силуэт с заострёнными, «игрушечными» башнями напоминает картинку из сказки.

Замок с высоты птичьего полёта

А всё потому, что его создатель Людвиг II воплотил в нём свои фантазии и мечты. Ещё с детства будущий король увлекался средневековыми легендами о рыцарях и древнегерманскими сагами, а с 16 лет он стал страстным поклонником творчества Рихарда Вагнера. Вступив на престол, Людвиг II сделал Вагнера своим фаворитом, предоставил в распоряжение композитора роскошную загородную виллу и под впечатлением от его опер решил построить замок.

Вид замка с моста Марии (Мариенбрюке)

Нойшванштайн — замок Рыцаря-Лебедя

Замок Нойшванштайн был воздвигнут в 1869—1886 годах в стиле рыцарской крепости. Неслучайно король назначил архитектором и руководителем работ театрального художника Христиана Янка. Прежде всего, Людвиг II добивался архитектурной живописности.

Название замка Нойшванштайн — «Новый лебединый камень» — связано с оперой «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, написанной по мотивам легенды о Рыцаре - Лебеде.

Вид замка с востока

Предание гласит, что однажды в герцогстве Брабант правитель умер без наследника. Дочь герцога Эльза боится, что королевство будет потеряно, но вдруг появляется рыцарь на лодке, запряжённой лебедем. Он женится на герцогине Эльзе, обещает защищать и любить её, а в ответ просит только одного — возлюбленная никогда не должна спрашивать о его происхождении. Много лет Рыцарь-Лебедь правит Брабантом, но однажды герцогиня задаёт запрещённый вопрос.

Вид на ворота замка и квадратную башню

Тут к рыцарю немедленно является лебедь и увозит его в неизвестные края, из которых он когда-то явился. Весь свой замок монарх украсил лебедями. Они повсюду — в виде ваз и настенной живописи, вышитые золотом на гардинах, высеченные на фасаде и вырезанные на деревянной обшивке. Лебедь стал символом замка ещё и потому, что он был изображён на гербе рода графов Швангау, из которого происходил Людвиг II.

Вид балкона на северо-западном фасаде замка

Тронный зал

В замке Нойшванштайн — более 360 залов, и каждый из них посвящён героям Вагнера. Самое внушительное помещение — это, конечно, Тронный зал, оформленный в византийском стиле. В нём король хотел воплотить «Зал Святого Грааля» из драмы Вагнера «Парсифаль».

Огромное помещение с высокими потолками поддерживают два ряда колонн. Нижний ряд пурпурных колонн отделан под порфир, а верхний ряд изготовлен из искусственного лазурита.

Вид на ворота из нижнего двора

Ступени мраморной лестницы, обрамлённые изображениями 12 апостолов, ведут к нише, где должен был стоять королевский трон, украшенный крестом и гербом Баварии. Но трон так и не успели изготовить. Росписи на стенах иллюстрируют раннехристианские сюжеты. На уровне галереи со вторым ярусом колонн подвешена огромная позолоченная люстра в форме византийской короны. Пол, выложенный мозаикой, изображает стилизованный растительный и животный мир.

Вид замка из внутреннего двора

Певческий зал

Певческий зал предназначался для постановок опер Вагнера. При жизни Людвига II в Певческом зале не было дано ни одного концерта, но зато в наши дни здесь ежегодно проводится фестиваль классической музыки. Это самый большой и пышно убранный зал с многочисленными полотнами и гобеленами, посвящёнными рыцарю Парцифалю. Парцифаль — герой средневековой легенды и одной из опер Вагнера, прошедший путь от наивного, не знающего жизни юноши до короля Грааля.

Тронный зал

На самой большой, центральной картине Певческого зала запечатлён кульминационный момент легенды, когда Парцифаль впервые попадает в замок Грааль.

Королевские покои

Резные дубовые панели, массивная деревянная мебель и расшитые шёлком портьеры (шторы) присутствуют во всех комнатах, составляющих королевские покои — в спальне, часовне, столовой, гостиной, рабочем кабинете.

Королевские покои

Весьма примечательна королевская опочивальня, выполненная в неоготическом стиле. Она изобилует резными украшениями и орнаментами, над изготовлением которых трудились 14 мастеров в течение 4,5 лет. На стенах висят картины, повествующие о трагической любви Тристана и Изольды. Оформление гостиной пронизывает лебединый мотив, её интерьер подчинён единому замыслу — легенде о Рыцаре-Лебеде.

Гостиная

Нойшванштайн — сказка с грустным концом

Дворец замка Нойшванштайн стал излюбленной резиденцией Людвига II. Но счастье короля длилось недолго: прожив в Нойшванштайне всего 170 дней, он был взят под домашний арест и перевезен в замок Берг. Врачи объявили Людвига II «неизлечимо душевнобольным», обвинив его в фанатичном увлечении Вагнером и в том, что он потратил огромное количество денег на строительство «никому не нужных» замков и влез в долги.


Рубрика: Бавария

Замок Нойшванштайн (Sсhloss Neuschwanstein) завораживает изящной красотой с первых же минут знакомства. Расположившийся на отвесной скале, он словно парит над горными массивами Баварских Альп. Отсюда открывается потрясающий вид на озеро Альпзее и окрестные леса. Если не знать, кому Нойшванштайн обязан своим появлением, невольно начнешь думать, что к его строительству приложил руку добрый волшебник – настолько необычна и самобытна архитектура замка. Она поистине сказочная, и в этом утверждении нет никакого преувеличения. Другого такого замка не найти во всей Европе. Для баварцев он стал самым известным символом их маленькой родины, а для Германии – одним из самых посещаемых туристических объектов страны.

Романтические фантазии чудаковатого короля

Замок Нойшванштайн находится недалеко от городка Фюссен. Отсюда совсем близко до австрийской границы. Прямо напротив расположился замок Хоэншвангау – романтическая резиденция короля Максимилиана II, где провел детство его сын и наследник Людвиг II. Будущий монарх отличался чудаковатым складом характера и постоянно фантазировал. Вступив на престол, он продолжал витать в облаках, вынашивал какие-то идеи, казавшиеся безумными даже ближайшему окружению, и тут же стремился воплотить их в жизнь. Собственно государственными делами Людвиг II, правивший Баварией с 1864 по 1886 год, занимался крайне неохотно.

Его Величество был большим любителем сказок и легенд. Однажды он задумал построить себе настоящую сказочную резиденцию, похожую на дворец волшебника. Он мечтал о замке, архитектура которого была бы пронизана «лебедиными» мотивами. Потому что король, будучи большим поклонником творчества Рихарда Вагнера, отождествлял себя с Лебединым рыцарем, персонажем одной из опер великого композитора. К тому же лебедь – геральдический символ старинного графского рода Швангау, к преемникам которого себя относил Максимилиан II. Так появился замок Нойшванштайн. Его название переводится с немецкого языка как «Новый лебединый камень» (или утес).

Король, не любивший Мюнхен, хотел, чтобы замок находился вдали от городского шума. Для постройки он выбрал место, где в Средние века находились две крепости, от которых остались руины (их потом разобрали). Людвиг II также приказал взорвать находившуюся здесь скалу и тем самым опустить плато примерно метров на восемь. Так была создана площадка для возведения дворца. Первый камень в его основание был заложен 5 сентября 1869 года. Перед этим сюда подвели дорогу и проложили трубопровод. Строительство доверили Эдуарду Риделю, служившему архитектором при королевском дворе. А мюнхенский театральный художник Кристиан Янк занимался художественным оформлением замка – то есть воплощал в реальность все «волшебные» задумки экстравагантного короля.

Как возводился замок Нойшванштайн

Нойшванштайн – один из трех грандиозных проектов Людвига II. Одновременно с ним возводились еще два замка, Линдерхоф и Херренкимзее. При его жизни был завершен только первый, а вот Нойшванштайн стал самым известным из этой троицы архитектурных шедевров. Он гармонично сплел в себе несколько стилей – неоготический и необарокко, неороманский и неоренессанс. Его называют замком, хотя в классическом понимании таковым не является. Ведь оборонительным сооружением он не был. Да и для балов и прочих увеселений тоже не предназначался. Это был всего лишь каприз короля, грандиозно воплощенный в камне. Причем строительство дорого обошлось государственной казне Баварии. По тем временам 6 миллионов золотых марок – сумма баснословная. Немцы шутят: эти расходы могут окупиться только в том случае, если каждый житель планеты хотя бы раз посетит чудо-дворец.

Возведение замка продолжалось целых семнадцать лет. Основным строительным материалом был кирпич, его облицовывали известняком из местных каменоломен. Использовался и мрамор, но только для колонн, окон и капителей – его доставляли из австрийского Зальцбурга. Из Нюртингена завезли песчаник для эркера и подъездных ворот, их начали строить одновременно со зданием дворца в 1869 году. В 1870 году грянула Франко-прусская война, и работы пришлось приостановить. С новой силой они возобновились в 1873 году. Строители приступили к отделке королевских покоев дворца. Людвиг II требовал ускорить темпы, чтобы завершить работы к 1881 году. Он даже сменил руководителя строительства – им стал Георг Дольман. Но это не помогло: сроки постоянно переносились. Отделка первого, второго, четвертого и пятого этажей завершилась только к 1883 году.

Глядя на замок, в голове не укладывается, как его могли построить – ведь в то время не было ни башенных кранов, ни огромных бетономешалок. Не говоря уже о компьютерных программах, с помощью которых современные архитекторы работают над своими проектами. Стройматериалы поднимали в вагонетках с западной стороны здания. Они приводились в движение работавшим на паровой тяге краном. На строительстве были задействованы более двухсот каменотесов, плотников и подсобных рабочих. Только король так и не дождался окончания всех работ. После смерти Людвига II в 1886 году строительство приостановили. Третий этаж, западную террасу и купальню так и не завершили. Остался незаконченным и рыцарский дом. Доминантой Нойшванштайна могла стать главная башня высотой 90 метров с готическим собором, но до их возведения и вовсе не дошло.

Какие тайны хранит «лебединый» замок?

Весной 1884 года король уже смог поселиться в своих покоях на четвертом этаже. Уединившись в замке, он еще больше стал сторониться публики, живя в мире своих грез и фантазий. Поскольку Людвиг II никогда не был женат, поговаривали о его возможной гомосексуальной ориентации. Поводом для сплетен стала тесная дружба монарха с театральным актером венгерского происхождения Йозефом Кайнцом, главным конюхом Рихардом Хорнигом и придворным Альфонсом Вебером. В своем любимом сказочном замке король прожил всего два года.

Для министров баварского правительства это были нелегкие времена. Им постоянно приходилось искать короля в горах, чтобы завизировать важные документы. Высокие чиновники чувствовали себя унизительно. Когда их терпение лопнуло, то наспех созвали консилиум врачей, который в отсутствие самого монарха признал его душевнобольным. 12 июня 1886 года в Нойшванштайн прибыла правительственная комиссия. Людвигу II зачитали медицинское заключение из трех пунктов. Первым пунктом его обвинили в строительстве «никому не нужных» дворцов и огромных затратах, вторым – в самоустранении от участия в жизни собственной страны, третьим – в гомосексуальной ориентации.

На следующий день 40-летний король и приставленный к нему профессор Бернхард фон Гудден вышли в парк. Сначала они гуляли в сопровождении двух санитаров, а потом доктор вдруг отпустил их. Дальше они с Людвигом пошли вдвоем и… не вернулись. Около 23:00 их тела обнаружили на мелководье Штарнбергского озера. По официальной версии, король пытался покончить с собой, а профессор хотел его остановить, но не смог и утонул вместе с ним. По другой версии, более правдоподобной, неудобного монарха убили, испугавшись, что он может доказать свою дееспособность и восстановиться на троне. Суицид же был лишь инсценировкой. Заодно убрали и нежелательного свидетеля, который мог проговориться – фон Гуддена. Что произошло в тот роковой вечер, доподлинно неизвестно до сих пор. Эх, если бы стены замка Нойшванштайн могли говорить…

Замок Нойшванштайн – бессмертное наследие

Издали Нойшванштайн кажется мультяшным – словно действительно из сказки. На самом деле он величественный, комплекс его строений простирается в длину на 150 метров. Замок состоит из 110 комнат, из которых полностью завершенными можно назвать 16. Интерьеры «лебединого утеса» – это преимущественно иллюстрации к операм Вагнера, которого Людвиг II просто боготворил, и к средневековым германским легендам. Король лично участвовал в проектировании своего детища, заставляя строителей и декораторов многократно переделывать уже готовые детали интерьера. Но зато в результате капризов экстравагантного короля мы получили бессмертное наследие!

Тронный зал. Несмотря на свою незавершенность, он самый впечатляющий в замке. Построенный в неовизантийском стиле, занимает три этажа. Собственно трона здесь нет, а только закладка под него наподобие базилики. Над пустым тронным местом находятся полотна Вильгельма Хаусшильда, а рядом с мраморной лестницей – изображения 12 апостолов. Пол в зале мозаичный, а его колонны сделаны из искусственного мрамора.

Грот. Еще один яркий образец неуемной фантазии Людвига II. На первый взгляд, это небольшая комната. Находится на 3-м этаже между кабинетом короля и Салоном. Здесь нет богатой мебели и ковровых росписей. Помещение оформлено в виде сталактитовой пещеры и дает весьма реалистичное ощущение подземелья. Из мебели здесь только стол и стулья из ветвей дуба. Слуховой ход соединяет Грот с Залом певцов.

Зал певцов. Он находится над королевскими покоями, занимая восточное крыло 5-го этажа. Огромное прямоугольное помещение с трапециевидным потолком задумывалось как центральное в замке. Стены украшают декоративные панно на тему легенд о хранителе святого Грааля – Парцифале, а также раскрашенные деревянные скульптуры и растительные орнаменты. Зал освещают огромные люстры, а также напольные канделябры.

Спальня Людвига II. Самая богато декорированная комната в замке, выполненная в неоготическом стиле. Доминирует деревянное оформление, полностью покрытое тонкой резьбой. Около 60 мастеров трудились над ней в течение полутора лет. Доминанта спальни – огромная кровать с балдахином в позднеготическом стиле XV века. Ее подножие украшает рельеф на тему Распятия. Рядом с ней высокий столик с туалетными принадлежностями.

Как добраться до замка Нойшванштайн

Современники короля считалиего страсть к замкам чудачеством и безумной тратой денег. Но время все расставило все по своим местам: сегодня Нойшванштайн является музеем, и он едва ли не самая популярная туристическая достопримечательность Германии. Ежегодно его посещает 1,3 миллиона человек, что приносит немалые средства в бюджет федеральной земли Бавария. Фотографии сказочного замка, сделанные с моста Мариенбрюкке, стали визитной карточкой страны. Их можно увидеть на многочисленных открытках, футболках, чашках и другой сувенирной продукции.

Как добраться до Нойшванштайна? Туристы обычно добираются из Мюнхена, который находится в 130 км от замка – это самый популярный маршрут. На Фюссен поезда напрямую практически не ходят, поэтому покупают билеты до городка Бухло, где делают пересадку. Доехав до Фюссена, найти идущий к замку автобус не составит никакого труда. Поскольку ехать придется несколькими видами транспорта, то удобнее и дешевле будет сразу, еще в Мюнхене, приобрести многофункциональный билет Bayern Ticket. Сойдя на нужной остановке, держитесь от нее вправо. Пройдя некоторое расстояние, слева вы увидите его – сказочный Нойшванштайн.

Замок открыт для посещения ежедневно с 9:00 до 18:00 в летнее время, а зимой с 10:00 до 16:00. Единственные выходные – в рождественские праздники. Осмотр достопримечательности возможен как в составе экскурсионной группы, так и по отдельности. Время экскурсии можно согласовать на официальном сайте (www.neuschwanstein.de). Фотографировать Нойшванштайн можно только снаружи, внутри – запрещено. Входить в музей с большими сумками и другими предметами также не разрешается. Здесь регулярно проводятся концерты музыки Вагнера. Говорят, именно в этом чудесном замке великий русский композитор Петр Чайковский вдохновился идеей своего балета «Лебединое озеро»…

Замок Нойшванштайн и замок Хоэншвангау в Германии непросто достопримечательность или интересные места, это что- то близкое к сказке. Для меня замок всегда воспринимается как нечто средневековое, рыцари, короли, заговоры при королях и обязательно с какой-то тайной, нераскрытой до сих пор. Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау всем этим обладают, они древние, в них жили короли, они богато украшены и смерть короля Людовига II загадочна. Немного подготовки и мы уже готовы самостоятельно посетить замки.

День четвертый (суббота)

  • Замок Нойшванштайн/ Shloss Neuschwanstein
  • Замок Хоэншвангау/ Hohenschwangau.

В этот день встали рано, так как по плану было посещение замков Нойшванштайн / Shloss Neuschwanstein и Хоэншвангау / Hohenschwangau. Так как еще дома сделали бронь, то уже непременно нужно было быть к назначенному времени.

В двух словах, как делали бронь:

  1. через сайт ( www.schloesser.bayern.de), переход на английский язык, далее на карте нашли замок Замок Нойшванштайн / Neuschwanstein Castle, нажать и попадаешь на страничку Neuschwanstein Castle-Swangauю. Можно посмотреть информацию на этом сайте, либо зайти на сайт (www.neuschwanstein.de) и прочитать на русском языке информацию по этому замку. Однако, лучше перейти на английский язык, там больше информации и с неё перейти на «Tiketcenter Hohenswangau», ознакомились с замками, посмотреть захотелось оба, так как дорога занимала много времени, можно было еще и музей баварских Королей / Museum der bayerischen Könige, но остановились только на замках.
  2. на сайте немецких железных дорог/ Deutche Bahn (http://www.bahn.de), посмотрели расписание поезда до г. Фюссена. Отправление каждый час 6:52, 7:52, 8:52, 9:52 и т.д. в пути 2 часа 3 минуты. Решили, что поедем на 7.52 и будем там в 9.56.
  3. на сайте «Tiketcenter Hohenswangau» или (www.hohenschwangau.de) есть ссылка «ONLINE TICKET BOOKING» далее форма «ONLINE BOOKING FORM», где можно выбрать тот вариант, который нужен, так как мы выбрали два замка Нойшванштайн / Shloss Neuschwanstein и Хоэншвангау / Hohenschwangau , то выбрали «for the King’s tiket», далее «ORDER FORM for KING TIKETS» и заполняли: количество взрослых, детей, дата, русский язык, персональную информацию и в примечании написали (на английском языке), что планируем приехать в 10.00 часов.
  4. Бронь сделали за неделю (пятницу), через два дня (понедельник) пришло подтверждение с указанием: номер резервации, время во сколько выкупить билеты, дата экскурсии, начала времени экскурсии, аудио-гид — русский язык и общая сумма за бронь и комби-билет, оплату с карты не снимали.

А теперь возвращаюсь к субботнему дню, за 10 минут до отправления мы были на платформе № 27 главного железнодорожного вокзал Мюнхена «Hauptbahnhof», у нас были Баварские билеты 2-го класса, контроля никакого нет, когда мы вошли в вагон поезда, то мест свободных было немного, но пройдя по вагонам, мы нашли свободные места, расположились и поезд тронулся. Ехать до города Фюссена 2 часа 04 минуты, так как это конечная, то ни на объявления станций ни на бегущую строку в вагоне мы не обращали внимания. Когда уже подъезжаешь ближе к городу Фюссен, из окна вагона потрясающие виды: гор, домиков, полей. Время в пути прошло быстро, сиденья удобные, с утра ни жарко, но если сидеть на солнечной стороне, то наверно не очень комфортно. Прибыли в город Фюссен по расписанию. Когда вышли из вагона, таких желающих посетить замки, был весь поезд. Первая мысль, которая возникла, как же мы попадем в автобус № 78, который нас довезет до Хоэншвангау/Hohenschwangau . Мы вышли на привокзальную площадь и были очень удивлены, стояло 3 или 4 автобуса и во все была посадка до замков. Мы пошли к автобусу, где меньше очередь. Билет покупать не нужно, если имеешь , просто показываешь его водителю и проходишь по салону. У кого такого билета нет, те платят 2.10€ в одну сторону с человека. Когда весь народ с площади разошелся по автобусам, все поехали к замкам. Водитель автобуса, в котором ехали мы, поехал какой-то другой дорогой, так что автобус первым приехал в район «Хоэншвангау». Ехать минут -10-15. На остановке в районе «Hohenschwangau» встречают молодые люди в желтых футболках, которые могут подсказать, как пройти к кассам или замкам, но и везде есть указатели.

Городок или деревня Швангау очень небольшой. Ему повезло, в нем расположено два замка. Но в том, что это небольшой городок, ты ощущаешь всю прелесть природы, спокойствие и величество неторопливости, но только не в первый момент выхода из автобуса к билетной кассе.

В кассы очередь была, но еще неогромная, у кого есть бронь очередь отдельная и она движется побыстрее, перед нами оказалось человек пять. Когда подошла наша очередь, мы подошли к кассиру, показали свой листок с заказом и показали карточку (Билет в Баварские замки на 14 дней), потому что посещение замка Schloss Hohenschwangau, есть в перечне «Билет в Баварские замки на 14 дней». Кассир переоформила этот билет, оплату произвели в момент получения билетов.



На билетах был проставлен номер тура или группы, язык русский, время и цена.

Что получилось:

Стоимость билета – взрослого Schloss Hohenschwangau — 12€ (по «Билет в Баварские замки на 14 дней») — 0€

Бронь (Хоэншвангау) -1.80€

Стоимость билета – дети до 18 лет Schloss Hohenschwangau -0€

Бронь — дети до 18 лет (Хоэншвангау) -1.80€

Работает без выходных, с апреля по 15 октября с 8.00 до 17.30, с 16 октября по март с 9.00 до 15.30.

Стоимость билета – взрослого Schloss Neuschwanstein — 12€

Бронь (Нойшванштайн) -1.80€

Стоимость билета – дети до 18 лет Schloss Neuschwanstein — 0€

Бронь — дети до 18 лет (Нойшванштайн) -1.80€

Работает без выходных, с апреля по 15 октября с 8.00 до 17.00, с 16 октября по март с 9.00 до 15.00.

Заплатили по банковской карте за одного взрослого и ребенка — 19.20€

Замок Хоэншвангау / Hohenschwangau

Билеты купили в 10:28, когда вышли из кассы, очередь была огромная,


Билетная касса в замки Нойшванштайн и Хоэншвангау

хотя неудивительно ведь все три или четыре автобуса прибыли, да и на автомобилях народ. Времени до нашей экскурсии было еще час, поэтому мы медленно пошли к замку, вдыхая свежий воздух и любуясь природой.



Фонтан «Мужик с гусями» в замке Хоэншвангау

На территории замка несколько фонтанов, практически у каждого есть своя легенда.


Обошли вокруг замка, сделали фото и ждали своё время.


Замок построен на месте крепости, которая упоминалась в 12 веке, она принадлежала рыцарям Швангау. В 1832 году принц Максимилиан, будущий Король Максимилиан II, отец Людовика II, купил руины крепости и построил замок. В этом замке будущий король Людовиг II и вырос. А напоминания о рыцарях и прекрасных замках залегло в его сердце. Когда Людовиг II зашел на трон, он стал строить замки и недалеко от замка Хоэншвангау построил Нойшванштайн. Существуют упоминания, что за ходом строительства замка Нойшванштайн, Людовиг II наблюдал в подзорную трубу из этого замка.


Shloss Neuschwanstein в переводе означает «Высокий лебединый край» и в память о рыцарях имеется зал рыцаря с лебедем, декорированный фресками на тему легенды о Лоэнгрине.


Замок Хоэншвангау

Перед входом в замок есть электронное табло, на котором высвечивается время, группа (Tour) и язык.


Подошла наша очередь — 11:45, группа была интернациональная, прошли турникеты, они пропускают когда наступит Ваше время. Когда мы вошли в замок, все получили аудио-гиды с нужным языком и экскурсия началась. Экскурсия длится 30 минут, дворец небольшой и группы небольшие. Интерьеры дворца просто потрясающие, время так быстро пролетело, как один миг, но радовало, что впереди еще посещение другого замка.

Замок Нойшванштайн / Shloss Neuschwanstein

После окончания экскурсии и до следующей времени было почти полтора часа, на плане указано, что от Хоэншвангау/Hohenschwangau до Нойшванштайн /Shloss Neuschwanstein идти 40 минут, поэтому мы пошли не спеша, по дальнему пути, рядом было прекрасное озеро, лес, птицы поют, одним словом – красота.




Много кафе и закусочных, где можно перекусить, купить мороженое или водичку. Если нет желания идти пешком, можно поехать на повозке за 3€ или на автобусе за 1.80€,


но погода была хорошая, в лесу прохладно, поэтому гулять было одно удовольствие, несмотря на то, что местами дорога была с подъемом. Пройдя по живописным местам, мы снова вернулись в деревню (или очень маленький город), чтобы продолжить путь дальше к замку, там же можно пересесть на автобус или повозку.


Так же открывается интересный вид на замок Хоэншвангау


Пришли ближе к замку Нойшванштайн , со смотровой площадки сделали несколько фото,



посмотрели сувениры и подошло время экскурсии 13:50, группа также была интернациональная, но только уже большая, человек 40. По залам шли довольно таки быстро, одна группа покидала зал и следующая уже заходила, поток туристов там был огромный. Этот замок огромный и помещений осматриваешь много, местами крутые лестницы, на которых некоторым пожилым людям конечно было нелегко.


Подниматься нелегко замок Нойшванштайн

Экскурсия по продолжительности 30 минут, время просто пролетает незаметно. После экскурсии, пошли на мост Марии / Marien-brücke ,


ещё одна местная достопримечательность, уже было жарко и дорога идет вверх в горку. На мосту столько народу, что встать негде, ветер.




Вид ущелья с моста Марии

Когда идёшь, думаешь и зачем это надо? Но вид с моста Марии на замок Neuschwanstein открывается изумительный.


Top