Методическая разработка на тему: Создание квест-игры (квест сказки для учащихся). Интересные задания для квестов

Когда в гостях собирается большая компания, часто встает вопрос о развлечении, которое бы понравилось всем. Кто-то до ночи может угадывать целые предложения в “Крокодиле”, кого-то не оторвать от настолок, но мы предлагаем пойти по более сложному, на максимально необычному пути. Команда TAM.BY пообщалась с Александром Жабинским, владельцем квест-рума “Ловушка” , и узнала несколько профессиональных секретов, которые помогут организовать свой квест дома.

Количество человек

Проходить квест можно и в одиночку, и вдвоем, и командой в 10 человек. Но не стоит забывать, что квест мы организовываем дома, поэтому развлечение для очень большой компании, возможно, лучше перенести на улицу. В квартире же оптимальная численность игроков до 6 человек.

Также от числа участников зависит сценарий и ход квеста. Некоторые направлены на командное взаимодействие, некоторые, наоборот, подходят для двух-трех человек.

И, конечно, немало зависит от праздничного повода. На вечеринку придет гораздо больше людей, чем на годовщину отношений.

Принцип прохождения

Квесты бывают линейными и нелинейными. В первом случае переходить от задачи к задаче нужно последовательно. Не получиться выполнить следующее задание, пока не справились с предыдущим. В нелинейных это условие необязательно. Здесь главное собрать все подсказки в любом порядке и выбраться из комнаты.

Линейные больше подходят для маленькой компании. Как правило, чем больше людей думает над одной задачей, тем медленней находится ответ. А вот нелинейные рекомендую для большой. Можно разделиться на несколько групп, каждая из которых будет разгадывать свою головоломку.

Выбираем тип квест-рума

Когда определились с количеством человек и последовательностью выполнения заданий, пришло время выбрать, какой тип квест-рума выдержит ваша квартира.

Начнем с эскейп-румов. Здесь все просто: команду запирают в помещении, из которого им нужно выбраться в течение часа. Для освобождения нужно разгадать все головоломки и отыскать подсказки.

Если хотите устроить квест дома, особенно в не очень большой квартире, то эскейп-рум — хороший вариант. Задействуется минимум пространства, а интерес от этого не теряется.

Квесты из категории “За семью замками” — самые простые. Команда должна открыть дверь с десятью замками, ключи от которых спрятаны в самых необычных местах. Один из плюсов игры — нелинейность. Каждый может обследовать свой участок комнаты или квартиры, подбирать коды к сейфам, расшифровывать подсказки. Обычно предлагаются задания от простых до сложных. Предполагается, что в конце для решения самых трудных головоломок команда объединит усилия.

Квесты-хорроры, пожалуй, одни из самых популярных. И дело совсем не в сложности заданий, а в атмосфере, которая изрядно пощекочет нервы. Правда, чтобы провернуть полный ужаса вечер в домашних условиях, придется изрядно потратиться на декорации.

Эскейп-рум с сюжетом организовывается по тому же принципу, что и обычный, но ставка делается на захватывающий сюжет. Нужно сбежать из тюрьмы, спасти мир от вируса или ограбить банк.

Конечно, в этом случае придется изрядно потрудиться над сюжетом. А времени это отнимет довольно много. Но, думаю, результат того стоит.

Сюжет

Сюжет желательно выбирать исходя из интересов всей компании. Если ваши друзья любят фильмы про Гарри Поттера, пусть попробуют отыскать похищенную Гермиону или выбраться из логова Лорда Волан-де-Морта. Для поклонников сериала “Шерлок” подойдет расследование загадочного убийства. Главное, учитывать интересы всех участников. Если увлечения у каждого свои, то сюжет может быть не стилизован под конкретную книгу или фильм. Достаточно просто выбрать жанр: детектив, страшилка, криминальные приключения, побег из тюрьмы — дайте фантазии разыграться.

Не забудьте ввести друзей в курс дела. Оставьте им записку, в которой объясните, что произошло, кого нужно спасти или найти, и с чего начать. При желании, запишите видео, которое запустится на оставленном в комнате ноутбуке. Там вы можете быть просто рассказчиком, жертвой похищения или злодеем, коварный план которого нужно раскрыть.

Задания

Главное, задания должны быть под силу каждому игроку. Если двое будут разгадывать головоломки, а трое скучать, то впечатление от квеста испортится у всех.

Почти все задания относятся к одной из групп: головоломки (шарады, ребусы, шифры), задачи с реквизитом (тайники, замки, невидимые чернила), активные действия (найти что-то в комнате или интернете, собрать артефакт, пройти испытание), задания с альтернативной реальностью (чтобы увидеть изображение на специальной карточке, на нее нужно посмотреть через специальную программу для смартфона).

Идеи для заданий можно подобрать исходя из увлечений участников, на основе локальных шуток, совместных запоминающихся историй. Если времени для подробной разработки нет, то можно найти готовые задания в интернете.

Кстати, игрокам перед прохождением любых квестов советую повторить таблицу умножения. Очень много времени уходит на расчеты без калькулятора. Также наберите команду из представителей разных профессий. Чтобы баланс физиков и лириков был соблюден. Тогда шанс быстро справиться с разного рода заданиями будет выше.

Декорации

Организовать квест можно вообще без декораций. Если уделить больше внимания сюжету, сделать его интересным и захватывающим, то на отсутствие оформления комнаты никто внимания не обратит.

В остальном можно положиться на собственные имения и помощь друзей. Поищите тематические предметы среди знакомых. Изображения и карты найдите в интернете и распечатайте.

Какие-то элементы можно сделать самостоятельно. Если для хоррора нужна искусственная кровь, то самый простой способ ее приготовления: смешать 1,5 литра кипяченой воды с 40 граммами желатина. Когда желатин полностью раствориться, добавить туда красный пищевой краситель.

Но, пожалуй, главный совет — сходите сами на какой-нибудь квест, прежде, чем делать собственный. Так до конца станет понятна механика подобных развлечений и, возможно, там вы почерпнете немало полезных идей.

Александр Капцов

Время на чтение: 15 минут

А А

Основное преимущество бизнес-деятельности, связанной с квест проектами, в высоком уровне рентабельности и хороших перспективах для дальнейшего развития. Целевой аудиторией являются люди до 35 лет, предпочитающие отдыхать активно и нестандартно. И таких найдется немало! Как открыть собственный квест? Что необходимо учесть в бизнес-плане для успешной деятельности? Рассмотрим все нюансы организации квеста.

Анализа квест-бизнеса – оценка возможностей

Приступая к организации квестов необходимо учесть влияние различных факторов:

  • Внешних – неподдающихся изменению. Их можно рассматривать как угрозу, которую обходят, или как возможность, которую следует немедленно реализовать:
Возможности Угрозы
Рынок с низкой конкуренцией Постоянный контроль спроса на тот или иной вид сценария для своевременной замены «отжившего» проекта
Новые идеи привлекают потребителей Иногда трудно определить предпочтения клиентов
Относительно невысокие затраты на старте Спрос проявляется скачкообразно, он зависим от праздничных дат, выходных дней, сезонов, начала учебной сессии, а также ее завершения и так далее
Свободный полет творческой мысли, можно разрабатывать абсолютно новые замыслы, почти отсутствуют ограничения Возможно, на государственном уровне будут введены нормы, применительно к этому бизнесу
Свободное вхождение на рынок Уровень покупательской способности определяет спрос на квесты
Привлекательный показатель рентабельности Проведение потенциально опасных квестов требует обеспечения мер безопасности для клиентов
  • Внутренних – зависящих от организационного подхода, то есть от самого бизнесмена. Здесь имеются свои нюансы:

Последовательность действий при воплощении квест-проекта состоит из трех основных шагов:

  • Правильного подбора помещения.
  • Разработки сценария.
  • Безошибочно подобранных и расставленных декораций.

Потребителей привлекает увлекательный сюжет и качественная реализация задуманной идеи.

Организация квестов на законных основаниях – необходимые документы

Пакет документов в рассматриваемом бизнесе не самый большой:

  1. будет вполне достаточно для легальной работы.
  2. Выбор упрощенной системы налогообложения значительно облегчит отношения с налоговыми органами.
  3. Обязательно наличие договора с арендодателем.
  4. Можно избежать покупки кассового аппарата, если предприниматель откроет счет в банке, то есть оплата за услуги будет приниматься по безналу.

Не стоит забывать об инструктаже по безопасности, который завершается подписями игроков. Оформление такого документа означает, что клиенты предупреждены о возможных факторах риска. В этом варианте вся ответственность перекладывается на участников квеста, хотя рекомендуется избегать рискованных элементов в игре.

Выбор формата квеста определяет местоположение помещения

Будущему бизнесмену важно выбрать формат квеста и только после этого искать подходящее помещение либо обходиться без него:

Вид квеста Где проводится Концепция Примечание
Поиск выхода – игрокам нужно выйти за пределы комнаты, решив ряд задач Арендуемые комнаты в анти-кафе и так далее. Можно договориться о взаимовыгодных условиях, чтоб избавиться от затрат на аренду площадей Требуется соответствующее оборудование для проведения интеллектуальных конкурсов и погружения в альтернативную реальность Желательно найти место с большой проходимостью людей
Городской квест В любом районе города или другого населенного пункта Игра с распределением ролей в духе детективной истории либо с разгадыванием тайны, поиском злодея и тому подобным сценарием. В качестве антуража заброшенные здания, улочки городских окраин, свалки Большая зависимость от погодных условий
Детский квест Арендуемые помещения в торговых центрах и других зданиях в районах с хорошей проходимостью людей Вариант семейного развлечения или компаний сверстников Предполагаемый возраст участников 6-7 лет и более
Квест с выездом на природу Подойдет любая местность, удовлетворяющая условиям игры Проводится без специального оборудования при участии 2-4 человек. Нужны лишь костюмы и увлекательный сюжет Отличается повышенными требованиями к технике безопасности

Таким образом, работа квест-комнаты невозможна без достойного помещения с подобающим ремонтом. Важно также учесть хорошую транспортную доступность. Организация ролевых игр, как правило, осуществляется в анти-кафе, куда приходит большое количество людей. Это своеобразный вариант игротек. Зато городским, поисковым, выездным квестам (например, на свадебное празднество или корпоративное мероприятие) помещение не требуется.

Сценарий для квеста – правила его создания

Для начала выбирается тема. В данном вопросе опираются на интересы целевой аудитории. Детям до 7 семи лет интересны приключения сказочных героев. Игроков старшего возраста притягивает пиратская тематика, после 20-ти любят распутывать детективные загадки и так далее. Важно изучить спрос. Какими компьютерными играми увлекается молодежь? Что актуально перенести в реальность? Уникальный сценарий – один из важнейших элементов для привлечения клиентов.

Игровой механизм допустимо менять, однако есть неизменные компоненты:

  • Ограничение пространственных границ.
  • Наличие правил.
  • Обозначение точки начала квест-игры.
  • Критерии, определяющие победителя.

Квест-сценарии по структуре похожи на классическую драму, состоящую из нескольких этапов:

  1. Раскачка предполагает легкие задания, позволяющие человеку свободно войти в игровой режим. Ощущение победителя на старте неповторимы.
  2. Завязка характеризуется усложнением заданий. Здесь у игроков, как правило, начинаются активные действия с выбором стратегии. Главное подбирать задачи, выполнение которых осуществляет команда.
  3. Далее следует усложнение заданий, нарастание темпа и кульминационный момент с «вау-эффектом».
  4. Финал прописывается четко без недосказанности. Желательно организовать событие, обозначающее завершение квеста.

Обычная продолжительность игры в помещении не более часа. Это обусловлено плотностью событий и полным погружением в игровую реальность. Конечно, для квестов на открытом воздухе отводится больше времени.

Разработка квестов – техническая сторона вопроса

Созданный сценарий и выбранное помещение – это основа успешного бизнеса, требующая детальной проработки.

На базе сценария необходимо:

  • Придумать план игры – карту с обозначением мест (событий), позволяющих игроку не заблудиться в игровом действии. Для квестов на природе (в городе) необходимы знаки, отличающие игровые объекты.
  • Разработать инженерию – технические приспособления с новинками электроники, делающие процесс прохождения этапов игры по-настоящему захватывающим.
  • Изготовить бутафорию.
  • Продумать схему электропроводки.
  • Выбрать аудио треки – музыкальное сопровождение.

Вышеуказанный перечень является целым комплексом работы, который обычно доверяют профессионалам. Специалисты выполняют проект технической части и создают необходимые устройства, учитывая локацию конкретного квеста.

Какие выгоды у квестов по франшизе?

Бизнес-деятельность по организации квестов имеет два варианта развития:

  1. Самостоятельная разработка всего проекта , иногда с привлечением специалистов по техническим вопросам.
  2. Покупка франшизы с последующей выплатой роялти.

Первый способ более затратный не только в финансовом аспекте, затрачивается изрядное количество времени на анализ рынка, выбор тематики, разработку и прочие нюансы. Хотя предприниматель не ограничен творческими рамками.

Второй – легко и быстро воплощается в жизнь:

Затраты на услуги «сарафанного радио» вообще нулевые. Однако здесь важнейшая роль отводиться качеству продукта. Если он понравится одному человеку, он непременно поделится полученными впечатлениями с десятью-двадцатью друзьями.

Численность штата сотрудников может варьироваться.

В целом функции распределяются следующим образом:

  1. Сценарист и редактор необходимы для регулярного обновления предлагаемого списка квестов. Обычно они привлекаются к работе по мере надобности, то есть трудятся как внештатные сотрудники. Цена одного сценария в пределах 15 000-20 000 рублей.
  2. Администратор (1-2 человека, работающие посменно). В его компетенции встреча клиентов, объяснение правил, прием звонков и оформление заявок. Зарплата администратора 45 000-50 000 рублей.
  3. Маркетолог продвигает проект – занимается организацией рекламных кампаний, общается с рекламщиками, проводит конкурсы в соцсетях и так далее. Его зарплата от 40 000 рублей.

Тестировщиков, декораторов, мастеров по специальным эффектам и прочих приглашают на договорной основе.

Цена открытия бизнеса по проведению квестов: уровень расходов и доходов

Данные для расчета дохода от квест-рума, находящегося в арендуемом помещении на территории торгового центра:

  • Всего запускается 4 квеста, длительность каждого 1 час.
  • Общее количество рабочих часов за месяц – 288 (24 дня по 12 часов).
  • Игровой час стоит 1550 рублей.
  • Загруженность комнат равна 50%.

Моих воспоминаний с детских лет + воображения хватило ровно на один квест: десяток заданий, которые не дублируются.
Но детям забава понравилась, они просили еще квесты и пришлось лезть в инет.
В этой статье не будет описания сценария, легенд, оформления. Но будет 13 шифров, чтобы закодировать задания к квесту.

Шифр №1. Картинка

Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник +розетка = пылесос
Усложнение: сделайте паззл, разрезав фото на несколько частей.


Шифр 2. Чехарда.

Поменяйте в слове буквы местами: ДИВАН = НИДАВ

Шифр 3. Греческий алфавит.

Закодируйте послание буквами греческого алфавита, а детям выдайте ключ:

Шифр 4. Наоборот.

Пишете задание задом наперед:

  • каждое слово:
    Етищи далк доп йонсос
  • или все предложение, или даже абзац:
    етсем морком момас в - акзаксдоп яащюуделС. итуп монрев ан ыВ

Шифр 5. Зеркально.

(когда я делала квест своим детям, то в самом начале выдала им "волшебный мешочек": там был ключ к "греческому алфавиту", зеркало, "окошки", ручки и листы бумаги, и еще всякая ненужная всячина для запутывания. Находя очередную загадку, они должны были сами сообразить, что из мешочка поможет найти отгадку)

Шифр 6. Ребус.

Слово кодируется в картинках:



Шифр 7. Следующая буква.

Пишем слово, заменяя все буквы в нем на следующие по алфавиту (тогда Я заменяется на А, по кругу). Или предыдущие, или следующие через 5 букв:).

ШКАФ = ЩЛБХ

Шифр 8. Классика в помощь.

Я брала стихотворение (и говорила детям, какое именно) и шифр из 2х цифр: № строки № буквы в строке.

Пример:

Пушкин "Зимний вечер"

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

21 44 36 32 82 82 44 33 12 23 82 28

прочитали, где подсказка? :)

Шифр 9. Темница.

В решетку 3х3 вписываете буквы:

Тогда слово ОКНО шифруется так:

Шифр 10. Лабиринт.

Моим детям такой шифр пришелся по душе, он непохож на остальные, потому что не столько для мозгов, сколько на внимание.

Итак:

на длинную нитку/веревку цепляете буквы по порядку, как они идут в слове. Затем веревку растягиваете, закручиваете и всячески запутываете между опорами (деревьями, ножками итд). Пройдя по нитке, как по лабиринту, от 1й буквы до последней, дети узнают слово-подсказку.

А представьте, если обмотать таким образом одного из взрослых гостей!
Дети читают - Следующая подсказка на дяде Васе.
И бегут ощупывать дядю Васю. Эх, если он еще и щекотки боится, то весело будет всем!

Шифр 11. Невидимые чернила.

Восковой свечкой пишете слово. Если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать.
(есть и другие невидимые чернила.. молоко, лимон, еще что-то.. Но у меня в доме оказалась только свечка:))

Шифр 12. Белиберда.

Гласные буквы остаются без изменений, а согласные меняются, согласно ключу.
например:
ОВЕКЬ ЩОМОЗКО
читается как - ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, если знать ключ:
Д Л Х Н Ч
З М Щ К В

Шифр 13. Окошки.

Детям понравилось неимоверно! Они потом этими окошками весь день друг другу послания шифровали.
Итак: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками.
Дети сначала впали в ступор, когда нашли лист, испещренный буквами. Потом крутили туда-сюда трафарет, его же нужно еще правильной стороной приложить!

Шифр 14. Карта, Билли!

Нарисуйте карту и отметьте (Х) место с кладом.
Когда я делала своим квест первый раз, то решила что карта - это им очень просто, поэтому нужно ее сделать загадочней (потом выяснилось, что детям хватило бы и просто карты, чтобы запутаться и бежать в противоположном направлении)...

Это схема нашей улицы. Подсказки здесь - номера домов (чтоб понять, что это вообще наша улица) и хаски. Такая собака живет у соседа напротив.
Дети не сразу узнали местность, задавали мне наводящие вопросы..
Тогда в квесте участвовало 14 детей, поэтому я их обьединила в 3 команды. У них было 3 варианта этой карты и на каждом помечено свое место. В итоге, каждая команда нашла по одному слову:
"ПОКАЖИТЕ" "СКАЗКУ" "РЕПКА"
Это было следующее задание:). После него остались уморительные фото!
На 9ти летие сына не было времени выдумывать квест и я его купила на сайте MasterFuns .. На свой страх и риск, потому что описание там не очень.
Но нам с детьми понравилось, потому что:
  1. недорого (аналог где-то 4х долларов за комплект)
  2. быстро (заплатила - скачала-распечатала - на все про все минут 15-20)
  3. заданий много, с запасом. Ихотя мне не все загадки понравились, но там было из чего выбрать, и можно было вписать свое задание
  4. все оформлено в одном, монстерском, стиле и это придает празднику эффект. Помимо самих заданий к квесту, в комплект входят: открытка, флажки, украшения для стола, приглашения гостям. И все -в монстрах! :)
  5. помимо 9ти летнего именинника и его друзей, у меня есть еще 5тилетняя дочка. Задания ей не по силам, но для нее и подружки тоже нашлось развлечение - 2 игры с монстрами, которые тоже были в наборе. Фух, в итоге - все довольны!

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 842 400 рублей.
  • Чистая прибыль – 391 856 рублей.
  • Первоначальные затраты – 795 800 рублей.
  • Окупаемость – от 3 месяцев.
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план квест комнаты с расчетами.

Описание услуги

Бизнес-план посвящен организации, предлагающей людям пройти квесты в реальности. Всего будет четыре разных по тематике комнаты. Продвижением продукта будет заниматься хозяин бизнеса и администраторы. Основная работа будет строиться на привлечении клиентов.

Анализ рынка

Сегодня квест-комнаты набирают огромную популярность среди российского населения. На Западе этот вид развлечений уже давно «вживлен» в систему досуга. Первые квесты в России появились совсем недавно (2012 год).

По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на конец 2015 года в России было открыто около 950 комнат-квестов. Большая часть (400 комнат) приходится на Москву. Открыть этот вид бизнеса там сегодня не так-то просто, потому что бизнес уже несколько перегрет. Что касается других городов, то сегодня эта ниша более менее свободна, правда не во всех городах.

Открывать подобную организацию лучше в городах с населением не менее 400 тысяч человек. Почему? Все очень просто. В больших городах люди имеют большие доходы, а, следовательно, и запросы. Они хотят провести свой досуг весело и позитивно. Комнаты-квесты для этого подойдут идеально. К тому же, особой популярностью подобные развлекательные мероприятия пользуются в корпоративной среде.

Перед началом создания собственного бизнес-плана нужно изучить конкурентную среду. Сегодня комнат-квестов не так уж и много. В некоторых городах их еще может и не быть. А в других, напротив, их может быть довольно много (2-3 организации с 4-8 комнатами у каждой).

Конкурентами могут стать:

  • Часть крупной организации, так называемый филиал. Бороться с ними довольно сложно, так как начальные капиталовложения у них большие, а, следовательно, и качество предлагаемой услуги на высоте. Лучше таких конкурентов избегать. Бороться с ними можно. Для этого нужны серьезные капительные вложения, расположение в противоположной части города и хорошая рекламная компания.
  • Мелкие организации. Они большой угрозы не представляют. Во-первых, их первоначальные капиталовложения почти всегда невелики, во-вторых, они обычно не предлагают большого выбора и открывают несколько комнат. Бороться с ними можно, используя рекламу. Нахождения поблизости стоит все же тоже избегать.

При этом нужно отметить, что в некотором роде конкуренты помогают другим коллегам по нише. Каким образом? Человек, посетивший комнату-квест, захочет поинтересоваться, что же еще такого есть в его городе. В итоге он наткнется на объявления других организаций, которые предлагают иные квесты, а это уже разнообразие, новые эмоции.

Вообще, нужно отметить, что квест-комнаты сегодня являются одним из самых быстро развивающихся направлений event-бизнеса .

Потенциальные покупатели:

Потенциальными покупателями будет в основном молодежь. Возрастная категория 20-35 лет. Ориентироваться нужно на людей, у которых достаток средний или выше среднего. Нельзя исключать из числа потребителей и еще одну важную категорию – корпоративных клиентов. Сегодня часто именно так руководители предпочитают проводить время с сотрудниками. К тому же такой вид развлечений отлично помогает сплотить коллектив, выявить лидера, мыслителя и других «игроков».

SWOT-анализ

Создавая собственный бизнес, который будет основываться на квест-комнатах, важно изучить внешние внутренние факторы. Важно помнить, что внешние факторы изменить нельзя. Зато их можно избежать, если это угрозы, или использовать во благо, если это возможности. Итак, к внешним факторам можно отнести:

  1. Возможности
  • Низкий уровень конкуренции на рынке (в отдельных регионах полное отсутствие конкуренции).
  • Новизна идеи, повышенный интерес со стороны потребителя к ней.
  • Низкие трудовые затраты.
  • Возможность разработки совершенно новых идей.
  • Свобода мыслей, действий, большие возможности.
  • Практически полное отсутствие ограничений.
  • Свободный вход на рынок.
  • Высокие показатели рентабельности в данном виде бизнеса.
  • Интерес потребителя к новым идеям.
  1. Угрозы
  • Необходимость постоянно контролировать спрос на отдельный вид комнаты, с целью поиска «отживших» проектов и их замены.
  • Непредсказуемость клиентов (имеются ввиду предпочтения).
  • Скачкообразность спроса.
  • Существенные первоначальные затраты.
  • Большая чувствительность этого вида бизнеса к условиям внешней среды.
  • Снижение покупательской способности, а, следовательно, и спроса на услугу.
  • Возможные ужесточения со стороны государства.
  • Возможное введение норм по ведению данного бизнеса.
  • Необходимость обеспечения безопасности для квестов, которые могут стать потенциально опасными (которые проводятся на улице, например).

Внутренние факторы во многом зависят от самой организации. С ними всегда можно работать, видоизменять, использовать во благо. К внутренним факторам относят:

  1. Сильные стороны
  • Отличная мотивация.
  • Использование только эффективных методов рекламы.
  • Эксклюзивность предложений.
  • Качественный продукт.
  • Работа направлена на конкретный сегмент рынка, что снижает затраты на рекламу и делает цели более ясными.
  1. Слабые стороны
  • Отсутствие опыта в данной сфере.
  • Отсутствие проработанной стратегии.
  • Отсутствие каналов сбыта, необходимость наработки связей.

Начиная воплощать свой проект в реальность, нужно действовать в следующей последовательности:

  1. Правильно подобрать помещение.
  2. Особое внимание уделить разработке сценариев.
  3. Правильно подобрать декорации, расставить их.

Важно помнить, что успех предприятия будет зависеть в большей степени от интересности сюжета квеста. Немаловажным будет и то, как организации эту идею удалось воплотить в жизнь.

Оценка возможностей

Сначала нужно определиться с местоположением. Тут все будет зависеть от того, какие именно квесты будут проходить в вашей организации. Это могут быть:

  1. Квесты в замкнутом арендуемом помещении по типу «найти выход».
  2. Квесты на природе или улицах города.
  3. Квесты в различных анти-кафе.

В первом случае понадобится найти помещение. Лучше остановить свой выбор на аренде в торговом центре. Он не обязательно должен находиться в центре города. Можно выбрать торговый центр в спальном районе, но с высокой проходимостью Так, можно сэкономить деньги и не потерять потребителей. В нашем бизнес-плане будет рассмотрен именно этот формат квест-комнат.

Если квесты проходят на открытой местности, то помещений для их проведения не потребуется. При этом придется особое внимание обратить на технику безопасности. Все участники квеста должны будут подписаться в специальной книге инструктажа по технике безопасности. При этом важно, чтобы за жизнь и здоровье несли ответственность только сами участники квеста. И все же, нужно понимать, что в случае травмирования и прочих неприятных ситуаций, число клиентов неизбежно снизится.

Если проводить квесты в анти-кафе, то помещение будут предоставлять его руководители. Причем можно договориться о взаимовыгодном сотрудничестве. Тогда и за аренду можно будет не платить. Нужно будет лишь привлекать клиентов.

Итак, наши квесты будут проходить в торговом центре. Всего потребуется 4 комнаты. 120 м 2 будет достаточно для них. На входе будет расположен ресепшен, где администратор будет проводить первоначальный инструктаж и провожать клиентов в нужную комнату.

Работать организация будет 7 дней в неделю. Для работы понадобится 2 администратора. График работы будет следующим:

Итого: 80 часов в неделю, 312 часов в месяц (с учетом обеденного перерыва).

Если работа наладится, можно увеличивать число точек, но желательно с разными квестами. Можно будет добавлять уличные квесты и многое другое.

Нужно отметить, что если средств не так много, а опыта у предпринимателя нет совершенно, можно купить франшизу у одного из известных квест-агентсв. Они предоставляют бесплатные сценарии и многое другое.

Организационно-правовые аспекты

  1. Выбирая организационную форму предприятия, стоит рассмотреть и . Заполняя заявление, нужно не забыть указать коды по ОКВЭД. Чаще всего используется 92.72 — «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки» .
  2. Наиболее выгодная система налогообложения – . Это может быть УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона). Многие в данном виде бизнеса выбирают первый вариант. Связано это с тем, что обычно такие организации имеют высокую рентабельность, т.е. затраты намного меньше доходов.
  3. Вам нужно будет обязательно приобрести ККМ (кассу). Также можно подключить безналичный расчет (ведь средняя цена за посещение довольно большая). При этом следует обратиться в банк, . Нужно отметить, что можно воспользоваться услугами , и , чтобы увеличить комфорт своим посетителям.
  4. Лицензии на данный вид бизнеса не требуется .
  5. Согласовывать с кем-либо сценарии тоже не нужно .
  6. Не забываем, что договор аренды должен быть официальным .

Особых требований в плане пожарной безопасности и санитарных норм нет. Важно лишь соблюдать общепринятые нормы.

Маркетинг-план

Очень важно использовать наиболее эффективные способы рекламы. Сюда можно включить:

  • Создание собственного сайта . Без него не обойтись. Во-первых, на нем посетитель сможет ознакомиться с разнообразием жанров, представленных в квестах, с основной сюжетной линией, узнать контактную информацию и, быть может, увидеть фотографии из комнаты квеста, чтобы оценить уровень визуализации.
  • Группу в социальных сетях . Этот вид продвижения будет дополнять сайт. Здесь можно наладить обратную связь, производить запись посредством личных сообщений, информировать о смене квеста, расписании. Можно также создать обсуждения, где люди будут оставлять отзывы о их участии в одном из квестов. Можно вести альбомы, добавляя снимки участников внутри комнаты и на выходе (если налажена видеосъемка).
  • Контекстную рекламу . Этот вид рекламы является эффективным потому что основные клиенты – это молодежь, которая активно пользуется интернетом. Так, можно воспользоваться Яндекс-Директом.
  • Баннеры . Можно не размещать их по всему городу, а локализировать в том районе, где находятся комнаты-квесты. Сюда же можно отнести билборды, рекламу на видео-стойках.
  • Раздачу флаеров, листовок . Делать это необходимо вблизи торгового центра.
  • Проведение акций, система скидок . Все это лишний раз заинтересует потенциального клиента.
  • «Сарафанное радио» . Этот вид рекламы тоже является достаточно эффективным, причем он еще и бесплатный. Люди любят делиться приятными эмоциями, ощущениями. Они часто советуют друзьям, знакомым, родственникам понравившиеся места.
  • Создание рекламных роликов . Их можно размещать у себя на сайте или даже на телевидении. Самое важное – чтобы они были действительно качественными.

Можно придумывать что-то совершенно новое, ведь сама ниша бизнеса к этому располагает!

Расчет прогнозируемых доходов

Ежемесячный доход составит 842 400 рублей.

Производственный план

После того как помещение подобрано, нужно позаботиться о создании сценариев. Можно обратиться за помощью в специальные агентства, а можно поискать талантливых писателей на просторах Интернета.

Далее под этот сценарий нужно переоборудовать помещение. Стоимость сказать сложно. Она может варьироваться от 100 000 до 2 500 000 рублей. Все будет зависеть от размаха, используемых спецэффектов. Так как у нас предприятие только открывается, то мы взяли затраты 125 000 на одну комнату. Каждую из них также необходимо снабдить видеокамерами, чтобы администратор мог наблюдать за происходящим в комнатах.

На ресепшене понадобиться стул для администратора и несколько для гостей.

К технике относится ноутбук. С помощью него администратор будет добавлять фото, видео и другую информацию на сайт в группу организации.

В периодические затраты необходимо заложить средства на переоборудование. Один квест «живет» обычно не более 3-4 месяцев, и то это уже слишком долгий срок для него. Поэтому ежемесячно можно закладывать около 100 000 рублей на переоборудование. Плюс на разработку сценария еще 20 000 рублей.

В организации будет работать 2 администратора. График их работы: 2 через 2. В их обязанности входит запись клиентов, работа с сайтом и группой, сбор данных о посещаемости квестов (ведение отчетности).

Заработная плата каждого работника (включая страховые взносы и налоги) составит 40 000 рублей. Итого на двоих это 80 000 рублей.

Администраторы также могут предлагать идеи для следующих квестов, варианты продвижения. Для увеличения мотивации можно к зарплате прибавить % от дохода.

Уборкой будут заниматься тоже посменно: 2 через 2. Заработная плата на 1 работника – 20 000 рублей (с взносами и налогами). Итого: 40 000 рублей.

Таким образом, общий фонд оплаты труда составит 120 000 рублей.

Организационный план

Финансовый план

  • Прибыль до налогообложения составит: 842 400 – 400 000 = 442 400 рублей.
  • В нашем случае более выгодно будет выплачивать УСН 6%. Налог составит: 842 400*0,06 = 50 544 рубля.
  • Если бы считали 15% от «доходы-расходы», получилось бы 66 360 рублей.
  • Чистая прибыль будет равна: 442 400 – 50 544 = 391 856 рублей.
  • Рентабельность составит: 391 856/842 400 = 46,52%.
  • Окупаемость равна: 795 800/391 856 = 2,04. Первоначальные затраты окупятся минимум через 3 месяца.

Напоминаем, что расчеты сделаны для 4 комнат. В вашем случае цифры могут оказаться другими.

Риски

Наиболее существенными рисками в данной сфере бизнеса будут:

1. Неактуальность или не интересность квеста

Из-за этого риска может серьезно снизиться прибыль организации. В крайних случаях комната может попросту стать убыточной. Чтобы избежать такой ситуации важно полностью прорабатывать сценарий комнаты-квеста. Важно найти профессионала, который имеет опыт работы в данной сфере бизнеса. Стоит потратить время, чтобы найти достойную кандидатуру.

2. Некачественное оформление комнаты

Оно также может снизить поток желающих. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо попытаться найти организацию, которая бы работала с вами на постоянной основе. Другой вариант – заниматься этом самостоятельно, если конечно для этого есть желание и опыт.

3. Снижение репутации

В данном виде бизнеса репутация играет огромную роль. Если организация плохо себя зарекомендовала, к ней вряд ли пойдут люди. Поэтому очень важно подходить к своей работе с душой и ответственностью. Только там в итоге получится качественный продукт.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Создание квест – игр, квест - мероприятий

ВВЕДЕНИЕ:

В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу современного общества меняется и отношение ребят к праздникам. В настоящее время использование ИКТ технологий имеет большое значение, как для ребят, так и для педагогов. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога - вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность учебную и творческую.

Современным ребятам мало игры по станциям, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. С недавнего времени детским движением нашей школы проводятся регулярные квест – игры, квест – праздники. За несколько лет этот тип работы принял особое значение, как для учебной, так и для творческой деятельности. Давайте обратимся к определению: квест (заимствование англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла ). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола - поиски Святого Грааля . Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой. Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези . Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми , то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.

Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.

Конструкция настоящего квеста может быть большой и массивной, все зависит от количества команд – участниц и этапов. Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

У квест игр есть классификация, найденная мною на форуме :

Сюжетные – квесты, направленные на последовательное развитие игровых событий;

Не сюжетные – квесты, направленные на легализированное развитие игровых событий.

Виды:

Одноразовые - квесты, единожды выполняемые за игру.
- Многоразовые - квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов :
- Одиночные - прохождение единолично.
- Групповые - прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков, в составе клана, например не менее 10-ти игроков, альянсовые, например, не менее 15 игроков.
Тип квестов
- Выживание (оборона) - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на удержания территории на различной местности (как вариант, в течение определенного времени, до подхода основных сил).
- Ликвидация (атака) - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на уничтожение\подавление вражеских сил (различной численности) на различной местности. (возможно на время)
- Шпионаж\диверсия - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, взятии "языка" и других людей, с последующим их доставлением в соотв. органы. Уничтожение зданий, строений, сооружений, а так же транспортных средств путем минирования. (возможно на время)
- Поисковые\торговые операции - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление и, возможно, в процессе, боевых столкновений с противником, различных грузов, предметов. (возможно на время)
- Мирные - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).
Принцип мирных квестов
- найди---> получи награду,
- найди---> принеси---> получи награду,
- найди---> сообщи ---> получи награду,
- принеси/отнеси---> получи награду,

Конечно, для современной системы образования подходят не все виды квестов, а только мирные и поисковые.

Существует определенная структура игровых квестов:

  1. Наличие интересных героев (люди-актеры, с атрибутами тех героев, которых они изображают)
  2. Наличие наград за проделанные задания (например, жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры, в конце игры грамоты за места, кубки и т.п.)
  3. Наличие ведущего команды (не подсказчика, а помощника)

Как создать квест игру с учениками? Можно воспользоваться технологией «вертушка»

Этапы создания квест игры с учащимися:

  1. Выбор темы:

Каждый педагог должен осознавать, что необходимо не просто рассказать ребятам о том, что они должны сделать, а постараться создать обстановку желания. Можно рассказать ребятам о том, что такое квест, считают ли они, что сами здесь и сейчас могут стать создателями игры. Предложить им темы (несколько вариантов), путем голосования выбрать одну из них. Либо предложить создание игры к какому – либо школьному событию или ближайшему празднику.

  1. Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и поределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город…):

Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам)

  1. Определение количества этапов:

Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека.

  1. Работа ребят по командам

Работа ребят в командах может осуществляться несколькими способами:

При помощи листа ватмана в каждой группе

При помощи заранее подготовленной анкеты

При помощи компьютерного класса (с использованием ИКТ)

Необходимы ответы на вопросы:

  1. Придумать имя героя
  2. Назвать 3 черты характера героя
  3. Как герой выглядит
  4. Как герой разговаривает (медленно, быстро….)
  5. Где герой располагается (в зависимости от выбора места проведения квеста)
  6. Загадка о герое
  7. Задача героя (действие команды на месте)

Каждой команде необходимо либо целиком ответить на все вопросы, либо ответить на них методом «вертушки» (1, 2,3,4,…. За определенное количество времени)

  1. Представление придуманных героев

Устная защита придуманных героев (с возможным перевоплощением)

  1. Определение очередности представления и поиска героев (когда команда одна – это легко, когда их несколько следует следовать правилу: количество команд = количеству героев)
  2. Определение итогов игры, возможно определение номинаций, наград.

Следует напомнить что на каждом этапе должно быть поощрение (жетоны, часть итогового задания и т.п.)

  1. Распределение ролей квест игры между участниками, создание графика индивидуальных репетиций, подбора костюмов (определение роли ведущих и лиц, сопровождающих команды).
  2. Проведение опроса, понравилось ли ребятам принимать участие в создании игры.

С какими сложностями они столкнулись.

Вот таким образом в нашем коллективе создаются сценарии квест игр и квест-сказок, посвященных различным праздничным мероприятием, особенно приятно когда старшие создают великолепные праздники для младших. Квест может длиться 1-3 часа. Чаще всего он носит не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер, поэтому не стоит думать что уроки могут пропасть зря, особенно если задания подобраны для мотивации стремления изучения предметов. А сейчас я хотела бы познакомить вас с двумя сценариями проведенных квестов. Первый посвящен замечательному празднику – «Новый год», где ДиМОО «ОНИКС» проводило новогоднюю сказку с препятствиями для воспитанников кружка бисероплетение, второй поучительная игра – рассказ о жизни и деятельности великого ученого Ломоносова, которая проводилась ДиМОО для нескольких параллелей классов.

Http://forum.lsonline.ru/index.php?/topic/659-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2/



Top