"он действует как крыса, исподтишка, и улыбается тебе в лицо". Один явный и два тайных романа ильи авербуха

Жена

Еще в подростковом возрасте Илья сам проявил характер и поменял партнершу по фигурному катанию: ребенком он танцевал с Мариной Анисиной, пока не признался родителям, что партнерша слишком капризная. Уже тогда расцветающий подросток и надежда юношеского спорта Илья Авербух питал романтические чувства к другой сильной фигуристке — Ирине Лобачевой. Их профессиональный союз дал свои плоды: многочисленного юношеское «золото», потом призы взрослых соревнований и признание публики.


Когда Илья привел Ирину домой в качестве невесты, мама ахнула. Ирина была хорошей девочкой, но родители считали это увлечение сына подростковым и не были готовы к тому, что она может войти в их семью. Илье снова пришлось проявить характер в выборе партнерши — теперь уже партнерши по жизни. Они поженились, поменяли страну проживания, выиграли все свои медали и окончили карьеру.

На заслуженном отдыхе Ирина забеременела, у влюбленных появился сын Мартин. Семья радовалась, отношения между Ильей и Ирой считались самыми теплыми и трогательными. В артистической тусовке отмечали, что супруга порой обижается на внимание Ильи к другим дамам, но всерьез ее кокетство никто не воспринимал.


Трудно поверить, что интеллигентный, добрый и заботливый Илья — сердцеед.

Поэтому, когда пара официально заявила о своем расставании, многие подумали, что громкое семейное событие — пиар-ход для привлечения внимания к творчеству и отвлечения внимания от других сторон карьеры фигуриста. Тогда он собирался заняться политикой.

Однако следом за этой сплетней появились другие.

Гребенщикова?

Сам Авербух в интервью расскажет, что развод и для него, и для Ирины был шагом тяжелым, но обдуманным. Причину расставания он так и не назовет. Расскажет лишь, что в суде просил провести процедуру быстро, без лишних терзаний, ведь брак у любящих людей был не скороспелым, расставание — долгим и драматичным.

Чуть менее интеллигентно вела себя супруга фигуриста. Он говорила о разводе со злостью, долго была обижена на Илью. СМИ сразу подхватили сплетни: пара рассталась из-за неверности Авербуха. Он сам, комментируя прямой вопрос об этом, скажет, что не знает кто и что сказал его супруге, а потому не может комментировать.

Параллельно с разводом Авербуха и его сплетнями, интервью давали родственники мужа Алисы Гребенщиковой. Дескать, милая девочка с участием в «Ледниковом периоде» поменялась, домой заявлялась в пять утра, ничего не ела, вела себя отстраненно, с мужем общалась мало, а потом забеременела. После родов пара быстро рассталась, а на вопрос прессы что же случилось, бывший муж Алисы открыто заявлял, дескать не собирается воспитывать ребенка Авербуха.

Впрочем, Илья по‑прежнему считает своим единственным ребенком только Мартина, рожденного в браке с Ириной Лобачевой, а про беременность Алисы говорит с теплотой и иронией — не более, чем как о подопечной на шоу.

Ланская

Зато с Валерией Ланской, молодой актрисой, на 13 лет младше Авербуха, их почти поженили. Спустя несколько лет после развода с Ириной, Илью и Леру случайно увидели вместе в самолете. Пара очевидно была влюбленной: нежные прикосновения, ласковые прозвища… на гастролях шоу они ужинали вместе. Персонал гостиниц свидетельствовал, что ночевали — тоже.

Роман подтверждала мама фигуриста. Ей Ланская нравилась: красивая, добрая, светлая и юная девушка. С Ильей они и правда были отличной парой. Спустя несколько месяцев тайных романтических встреч СМИ написали, что звезды готовятся к официальному браку. А потом сплетни о влюбленных затихли.

В одном из последних интервью Авербух признался, что порядка десяти лет живет один и ни к каким романам не стремится. Обе сплетни о своих романтических отношениях объяснил тем, что человек он публичный, мало ли что о нем говорят.

— На всю жизнь мне запомнилась моя первая победа. Детский турнир по фигурному катанию в «Лужниках», кажется, «Звездочка» назывался. Я катаюсь как одиночник. Мне лет семь. Мама в тот момент лежала в больнице, я переживал, скучал по ней, хотел как-то подбодрить, порадовать. И вдруг пришла идея: «Я должен выиграть!» Понимал, что шансов практически нет, меня же три раза отчисляли из секции как бесперспективного. Но я выиграл! Ради мамы. И, получив диплом с портретом Ленина, со всех ног понесся с ним в больницу. Искренне считал: именно после этого она пошла на выздоровление.

— Илья, по жизни вы относитесь к редкой категории победителей. А олимпийским чемпионом, к сожалению, стать не смогли. На Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в 2002 году вы с Ириной Лобачевой завоевали лишь серебряную медаль. Как пережили тот момент?


— Все спортсмены стремятся к олимпийскому золоту, именно это основная цель, главный результат многолетних физических перегрузок и нервного перенапряжения. Разумеется, и мы с Ирой не были исключением. Самое досадное, что совсем чуть-чуть нам не хватило: проиграли одну десятую. Согласитесь, проигрыш довольно условный. Помню, Ира тогда была в диком отчаянии, сильно переживала, плакала. А у меня даже настроение не испортилось.

— Вас это и правда не задело?

— Возможно, я по сути своей не являюсь спортсменом до мозга костей, в смысле спортсменом-чемпионом. Ну не испытывал я большого удовольствия как от нахождения в спорте, так и от побед, которые приходили. В моем восприятии жизнь в спорте ассоциировалась с тюремным заключением, если можно позволить такое сравнение. Да, так и есть. Если откинуть парадную сторону, связанную с известностью, наградами, возможностью выезжать за рубеж и нормально зарабатывать, я реально находился в очень сжатом пространстве — как по времени, так и по месту. И, как арестант, внутренне мучился. Поэтому рано стал задумываться о том, как по окончании спортивной карьеры вырваться за рамки спорта. Что и помогло мне двигаться дальше. Психологически я был готов к новой жизни, поскольку отчетливо понимал: стану олимпийским чемпионом или не стану, мир от этого не перевернется, поздравления скоро закончатся, и все переключатся на новых звезд. К сожалению, большинство спортсменов наступают на эти грабли: им кажется, что,

добившись главного результата, они обретают пожизненную славу и финансовое благополучие. Я же не сомневался в том, что это не так и нужно будет как-то радикально менять свою жизнь.

После Олимпийских игр я четко осознал: не желаю больше зависеть от кого-то, не хочу, чтобы ситуация управляла мной, хочу сам ею управлять, а для этого нужно создавать что-то свое. Какие-то наработки в голове уже были. Поэтому-то я, подобно арестантам, у которых тюремный срок подходит к концу, находился в приподнятом настроении. И прямо там же, в Олимпийской деревне, стал договариваться с людьми о новых проектах.

— В какой-то момент стало ясно, что, в принципе, кроме льда и ребенка, у нас с Ирой нет ничего общего. С бывшей женой и партнершей Ириной Лобачевой и маленьким Мартином (2004). Фото: Из личного архива Ильи Авербуха

— Тогда вам и пришла идея ледовых шоу?

— Здесь важнее не сама идея, а ее реализация, поскольку в том или ином жанре этот формат существует столько, сколько существует наш вид спорта. Другое дело, что в России ниша подобных шоу была свободна. Наряду со мной их пытались сделать несколько известных спортсменов, но по-настоящему получилось только у меня. Очевидно, они рассчитывали, что достаточно дать проекту свое имя — и все сделается само собой. Нет, не сделается. Моя позиция в этом вопросе изначально была однозначной: я полностью погружаюсь в процесс и присутствую на всех этапах создания программы.


В 2003 году родился первый, архи­сложный проект «Ледовая симфония» и одновременно продюсерская компания. Начинал я осторожно — с небольшого гастрольного тура по пяти городам Сибири. Я выступал в качестве продюсера и гаранта финансовой составляющей. Вложил практически все деньги, какие были у меня, плюс удалось найти какую-то финансовую поддержку. Но продавал я по сути кота в мешке — спонсоры толком не понимали, на что дают деньги. Спортсмены, которым я предлагал участвовать в моем шоу, смотрели на меня как на психа. Фигурное катание в России тогда похоронили, если фигуристы и катались, то бесплатно, по команде Федерации фигурного катания на коньках России. И надежда на то, что я смогу платить, была нулевая. В мою пользу работало только имя — все держалось на доверии. Но, как известно, в бизнесе кто первый начинает, тот и выигрывает. И в данной ситуации я действительно оказался первопроходцем.

Естественно, первое время моя затея не приносила никакой прибыли. А я еще и задолжал более $100 тыс. Но у меня не было сомнений: дело перспективное. И я этим очень сильно горел. Кураж был громадный. Постепенно компания разрослась, собралась коман­да. Многие и до сих пор продолжают со мной работать. Например, директор проекта Екатерина Цанава, которая зацементировала эту компанию, привлекла спонсоров.


У нас за плечами сотни выступлений во многих странах мира, ежегодно проходят беспрецедентные по своему масштабу и географическому охвату гастрольные турне. Каждый раз мы везем что-то новое, эксклюзивное, то, чего зрители еще не видели. Не станет исключением и предстоящий год. В конце января мы всем звездным составом выезжаем в тур с новым проектом «Одноклассники». Это история людей, которые учились в одном классе и встретились через много лет. С помощью хореографии они рассказывают о том, что с ними случилось за это время. Спектакль увидят зрители Владивостока и Южно-Сахалинска, Тюмени и Екатеринбурга, Омска и Новосибирска, Ярославля и Сыктывкара, Москвы и Санкт-Петербурга, Краснодара и Ростова-на-Дону. Более 30 городов.

А первое шоу в Москве состоялось в 2004 году. Это произошло тогда, когда фигурное катание в нашей стране вообще не собирало зрителей. Чемпионаты проходили при пустых трибунах, если не считать родственников участников. Волновался невероятно. Но на программу «Вместе и навсегда» на Малой спортивной арене в «Лужниках» собралось восемь тысяч (!) зрителей — абсолютный аншлаг. Очень много известных людей пришло. Заходили за кулисы, поздравляли. Один из самых ярких, навсегда запомнившихся моментов — аплодирующий с огромным букетом цветов… А вскоре, в 2006 году, мне поступило предложение от Первого канала о создании проекта «Звезды на льду».

— Держали меня в ежовых рукавицах. Но мама обещала: «Ты мне еще скажешь спасибо». Так и вышло. С родителями и младшим братом Даниилом. (США, 2008). Фото: Из личного архива Ильи Авербуха

— Разве не вы придумали эту программу?

— Нет. Авторы этого телеформата — англичане. А потом он разошелся по всему миру. Другое дело, что все те проекты через два года умирали из-за достаточно слабой реализации: акцент был сделан только на звезд фигурного катания. Лишь на родине, в Англии, проект продолжает жить и стал уже практически национальным достоянием. Надеюсь, так же будет и в России. Тем более что мы очень сильно изменили программу, установили новые правила и, главное, акцентировали внимание не на технической составляющей номеров, а на творческой. В итоге я стал лауреатом премии «ТЭФИ». Для меня это огромная награда, ничуть не меньшая, чем спортивная.

— Вы, знаменитый фигурист, вдруг становитесь телезвездой… К славе вам не привыкать. А как адаптировались к телезакулисью?


— Вырвавшись из спорта, что называется, в большую жизнь, я был очень голоден до всего на свете, мне все было интересно. И сумасшедший ритм телевизионной жизни пришелся как нельзя кстати. В эту новую сферу я кинулся с безумным энтузиазмом. Вообще готов был не есть и не спать. Но, наверное, был единственным из участников проекта, кто после первого эфира не почувствовал обрушившейся на нас волны гигантской популярности. Потому что сидел на «Мосфильме» круглосуточно, практически не выходя на улицу.

— Сложно было уговаривать знаменитых артистов принять участие в шоу?

— В первом сезоне, когда все только затевалось, мне было очень страшно. Ну представьте, человек живет своей жизнью, работает, снимается в кино, играет на сцене, и вдруг некто предлагает ему нелепую авантюру, да еще на коньках.

Я помню, как происходила вербовка каждого из участников каждого из сезонов. Прежде всего, я искал мотивацию, которая могла бы привлечь человека на лед и удержать его там. Выяснил, что Катя Гусева в детстве мечтала заниматься фигурным катанием. И я предоставил ей возможность стать парт­нершей самого Романа Костомарова! Вот вам и мотив. Ингеборга Дапкунайте все предложения разделяет по принципу: интересно или нет. Мое заинтересовало ее практически сразу. А Чулпан Хаматова потом смешно рассказывала: «Главное — не взглянуть в сторону Авербуха и не услышать его голос. Как только он начинает тебя в чем-то убеждать, непонятно почему невольно соглашаешься на все». Но если говорить серьезно, то для Чулпан было важно продвинуть идею своего фонда «Подари жизнь», и это стало основополагающим условием ее участия в проекте. С вообще никаких проблем не было, и впоследствии он стал не только телеведущим проекта, но и одним из главных героев моего мюзикла на льду «Огни большого города», где работает и как актер, и как фигурист.

А вот с было много сложностей. Поначалу он относился к проекту пофигистски, и я, сейчас уже можно признаться, не исключал, что он может сбежать, сославшись на какую-нибудь нештатную историю. Кстати, Миша действительно попытался так сделать, когда почувствовал, что кататься не получается. И пришлось мне за ним основательно побегать. Потом Михаил мне сказал: «Только тогда, когда я наконец понял, что скрыться от тебя невозможно, начал тренироваться всерьез». И все мы помним, как здорово он стал кататься с середины проекта. А сейчас мы с ним вместе делаем , премьера которого состоится 27 декабря в ледовом дворце «Сокольники» в Москве.

Надо сказать, что конкурентов на роль Карлсона у Миши Галустяна не было. Он очень одаренный человек, человек огромного позитива. Сам Михаил — это подарок. Я думаю, что все зрители, которые придут смотреть на невероятные приключения Карлсона — Галустяна, смогут зарядиться доброй энергией, которая поможет провести все новогодние праздники в очень хорошем настроении.

У Миши будут номера и на льду, и в воздухе. Одним словом, зритель сможет увидеть его в различных амплуа. Подготовка к спектаклю идет достаточно серьезная. Это большая физическая нагрузка, и Миша все время задает мне вопрос, выдержит

ли он. Но я верю в его спортивный потенциал. Сейчас мы во­всю репетируем. Очень смешным получается дуэт Карлсона и Фрекен Бок, роль которой исполнит Алексей Тихонов. А в роли Малыша зрители увидят Марию Петрову.

Мне очень хотелось бы, чтобы Новый год у наших зрителей ассоциировался не только с домашним торжеством, но и с прекрасной семейной традицией, когда все члены семьи вместе идут на красивое представление.

— Я не исключал, что Михаил может сбежать. И он действительно попытался это сделать… С Михаилом Галустяном и Марией Петровой. Фото: Даниил Колодин/продюссерская компания «Илья Авербух»

— Возвращаясь к разговору о вашей деятельности. Получается, что вы еще и психолог: находите к каждому человеку свою ниточку, за которую и дергаете…

— А здесь без психологии невозможно, потому что проект действительно тяжелый, и прежде всего психологически. Про себя я сравниваю его с самолетом. То есть сначала очень важно собрать пассажиров — известных, талантливых, способных самовыражаться. Затем преодолеть сложности организации взлета и набора высоты. А когда уже полет вроде идет нормально, начинается не менее трудный процесс взаимоотношений: появляются лидеры, у которых все получается хорошо, и те, которые рассчитывали быть лидерами, но понимают, что уступают, и им хочется достойно выйти из этой истории.


Потому что звезды, как правило, амбициозны, каждый рассчитывает на собственное превосходство. И очень важно, чтобы никто из них не выпрыгнул с парашютом. А то и без него. Вот тут-то и приходится применять психологические приемы.

Я начинаю помногу разговаривать с участниками, убеждаю каждого, насколько он важен для проекта, доказываю, что порой оценки неважны. Кстати, я искренне так считаю. Ну и конечно, в финале самолет нужно посадить так, чтобы он не потерпел аварию. И чтобы у зрителей пробудилось желание понаблюдать за следующим полетом. Вот поэтому и приходится быть психологом, оставаясь при этом продюсером, хореографом и режиссером номеров.

— Откуда собрался такой набор талантов — у вас какая-то особенная семья?

— Самая обыкновенная — хорошая, дружная советская семья. Родители и я с братом, который младше меня на 16 лет (Даниил Авербух — тренер, преподаватель физкультуры, был чемпионом Европы по фехтованию среди кадетов. — Прим. «ТН»). Жили мы в Перове. Мама по профессии микробиолог, но ради того чтобы можно было возить меня на тренировки, стала работать в детском саду — вела музыкальные занятия, а еще подрабатывала аккомпаниатором на уроках хореографии в школе. Она и сейчас продолжает там работать, ставит спектакли. Думаю, творческое начало и трудолюбие у меня точно от мамы. Мы оба с ней рождены в год Быка, а это знак трудолюбивый, упорный. Отец у меня инженер-математик, на протяжении многих лет трудился на заводе «Компрессор». В период перестройки, когда стали появляться кооперативы, открыл небольшой ресторан, которого, правда, уже давно нет. Сейчас папа работает вместе со мной, занимается достаточно важной частью работы — сувенирной продукцией.

— Мальчишки обычно предпочитают более мужественные виды спорта. Почему вы решили пойти в фигурное катание?

— В мое советское детство к фигурному катанию относились очень уважительно, всей страной гордились успехами Белоусовой и Протопопова, Пахомовой и Горшкова, Зайцева и Родниной… Но если честно, меня никто и не спрашивал, чем я хочу заниматься. Это было решение родительского совета, в первую очередь мамы, которая обожала фигурное катание. А мама, я уже говорил, человек очень целеустремленный и несгибаемый. Так что она волевым решением привела меня,

пятилетнего, на секцию и вынудила ходить на тренировки. Режим оказался достаточно жестким, держали меня в ежовых рукавицах. Разумеется, мне больше хотелось гонять с мальчишками мяч или играть в хоккей, но… Дисциплина была жесточайшая, бесконечные изнуряющие тренировки плюс дорога — по полтора часа в один конец. Людям со стороны такой режим кажется противоестественным, но для меня это было абсолютно нормально — данность, которую невозможно отменить. Я привык так жить, и сейчас работаю точно так же, ненормированно, с небольшим перерывом на сон. И по-прежнему не считаю, что в этом есть нечто экстраординарное, мне так комфорт­но. Тем более что теперь я делаю то, что действительно люблю. Помню, как мама обещала: «Ты мне еще скажешь спасибо». Так и вышло. Сейчас я искренне говорю родителям спасибо за то, что они подарили мне такую Судьбу.

— А как же при таком загруженном графике и строгом режиме вы выкраивали время на влюб­ленности, ухаживания за девушками?

— Как-то я не придавал этому особенного значения. Нет, какие-то юношеские всплески конечно же возникали, но глобальных романтических историй не было. По большому счету все это прошло мимо меня, даже вспомнить особо нечего. Действительно, спорт забирал уйму времени. Несколько лет я тренировался как одиночник. У меня не очень здорово получались прыжки, но зато я катался очень эмоционально и любил импровизировать. Так меня и перевели в танцы на льду. В паре с Мариной Анисиной я дважды выиграл юниорский чемпионат мира, и нас считали перспективными. Однако наш тренер, Наталья Линичук, приняла решение поставить меня в пару с Ириной Лобачевой, с которой у нас на тот момент уже были близкие отношения. Мы прокатались 12 лет, и я ни разу об этом не пожалел. Мы, по сути, круглосуточно находились вместе. Сказать, что после появления штампов в наших паспортах что-то в жизни изменилось, не могу. Да и не думаю, что у нас сложилась семья в привычном понимании. Хотя Ира замечательная хозяйка, она очень трепетно относилась ко всему, что связано с бытом. В 1995 году мы переехали жить в США. Вынуждены были, потому что здесь нам просто негде было тренироваться и не с кем — наши тренеры уехали. В общем, так сложилось, что восемь лет мы провели в Америке.

— О ребенке когда начали задумываться?

— Ира об этом всегда мечтала, и Мартин появился вскоре после окончания нашей спортивной карьеры. Мартин — главный человек в моей жизни, в котором я вижу и свое продолжение, и воплощение надежд.

— Почему ваша семья распалась?


— Мы прожили вместе почти 15 лет. А из-за чего расстались? Думаю, главная причина в том, что с годами брак начал тяготить нас обоих, общение зашло в тупик, и мы уже не могли найти из него выхода, поскольку в любом разногласии каждый считал себя правым. И произошло все это, мне кажется, потому, что из нашей жизни исчез спорт. Стало ясно, что, в принципе, кроме льда и ребенка, у нас нет ничего общего. Но даже расчет на то, что Мартин зацементирует наши разваливающиеся отношения, не сработал. Атмосфера в семье все больше накалялась. И постепенно стало очевидно, что развод — единственно правильное решение. Прежде всего ради Мартина, которому тогда было три с половиной года, — чтобы он не видел переживаний родителей, ссор и скандалов между ними. Гораздо лучше для него наблюдать маму и папу счастливыми, пусть живущими порознь, но все равно в обоюдной безмерной любви к нему. Так, по-моему, честнее. Я ушел и стал жить отдельно.

— Ваш сын занимается каким-то спортом?

— Нет, вообще никаким. То есть Мартин немножко играет в теннис — увлекался одно время, на футбол я его водил, но всерьез он нигде не тренировался. Меня вполне устраивает, что Мартин учится в хорошей школе и в свои 10 лет много сил отдает учебе. Так что, надеюсь, вырастет достаточно образованным человеком.


— Мартин — главный человек в моей жизни, в котором я вижу и свое продолжение,и воплощение надежд. Вот думаю, как бы изменить график своей жизни, чтобы уделять сыну больше времени. Фото: Арсен Меметов

— А как он относится к известности родителей?

— Спокойно. Его уж точно не распирает от гордости: мол, а знаете, кто мои предки?! Сын давно привык к тому, что к нам с Ирой могут подходить за автографом. Раньше постоянно спрашивал меня: «Пап, а что они от тебя хотят?»

— Вы как-то объяснялись с сыном после расставания с его мамой?

— Так сложилось, что по сути он вырос в такой ситуации и поэтому никогда не задавал вопросов на эту тему. Да на самом деле для Мартина с моим уходом по большому счету ничего не изменилось: я и раньше сутками пропадал на работе.

А встречаемся мы регулярно. Мартин бывает у меня дома — приезжает, делает уроки, мы прекрасно общаемся. Жаль только, происходит это реже, чем мне хотелось бы. Вот думаю, как бы изменить график своей жизни, чтобы уделять сыну больше времени, поскольку вижу, что сейчас я ему действительно очень нужен. У нас уже происходят мужские разговоры. Особенно во время путешествий. Недавно отправились в поход на байдарке — два дня шли по реке на Валдае. Там еще был мой друг, тоже с сыном. И вот мы вчетвером ночевали в палатках, разводили костры, боролись с полчищами комаров. У меня было огромное желание отвлечь внимание Мартина от планшета — у него там закачана куча игр. А тут появилась возможность оглядеться по сторонам, увидеть реальный мир, пообщаться без всяких электронных гаджетов. Врать не буду, полностью вырвать сына из цепких лап игр не удалось, но все-таки попытку такую я совершил. По миру мы с Мартином много ездим вместе, были в разных парках-аттракционах, гуляли по историческим местам. Если отправляемся в парижский Диснейленд, естественно, берем большую экскурсию по Парижу; после Леголенда соответственно знакомимся с Данией. Здорово слетали в Мексику, где обошли все экстрим-парки. На Мальдивах Мартин научился отлично плавать, в Альпах — кататься на горных лыжах. Вот ждем зимы, чтобы опять поехать в горы. Может, в Сочи рванем, где замечательные новые трассы. Ну и, конечно, Мартин с радостью приходит на все новогодние ледовые представления, а в этом году уже ждет встречи с Карлсоном.

— Илья, а вам никогда не хотелось остаться за границей насовсем? Например, в Америке?

— Вот что поразительно — никогда. И мысли такой не появлялось. Даже когда в России начались очень большие проблемы, тотальный дефицит и непонятные перспективы. Мои амбиции превышали желание жить по среднестатистической американской схеме, как на картинках: дом с лужайкой и бассейном, автомобиль, барбекю по выходным; и все в кредит, который ты гасишь всю жизнь. И я понимал: в некоторые зоны тебя могут допустить, но есть такие, куда ты, как эмигрант, все равно никогда не попадешь. Тебе не позволят вскарабкаться на следующую ступень и тем более перепрыгнуть через нее. А потому мой удел прорисовывался четко: быть одним из рядовых тренеров, которые обслуживают всех желающих покататься на коньках. И практика показала, что так оно и происходило с теми нашими великими в прошлом спортсменами, кто оставался там. Да, Америка очень гостеприимная страна, но крайне жестка в своих правилах проживания. Поэтому-то я и видел себя здесь, в России, которая вместе со своими болячками и проблемами остается страной исключительной энергетической заряженности. Все наши ребята, узнав, что я решил вернуться в Россию, считали меня ненормальным, отговаривали, дескать только сумасшедший может рассчитывать организовать здесь бизнес. Но я был убежден: именно тут можно найти огромный простор для собственной реализации.

— И вы, как кажется, действительно сумели реализоваться в полной мере.


— Честно скажу: то, что мне представилась возможность заниматься ледовым телепроектом, я воспринимаю как выигрышный лотерейный билет. Просто судьба дала мне шанс, и я, слава Богу, его использовал. Именно так. Мне уже давно не 15 лет, и я реально смотрю на вещи. И из ста процентов я лишь не более десяти отдам своим способностям, таланту, трудолюбию, профессионализму и прочему, а девяносто — это только везение. Наверное, счастливый случай в какой-то момент выпадает каждому из нас, но кто-то хватает удачу за хвост, а кто-то нет. Мне удалось схватить. Поэтому все добрые и теплые слова в свой адрес я отношу не на свой счет, а на божеское провидение. И внутри всегда остается ощущение долга — и перед этой удачей, и перед теми людьми, которым она улыбнулась меньше. Я чувствую себя должником за то, что мне так повезло.

Семья: отец — Изяслав Наумович Авербух, инженер-математик, предприниматель; мать — Юлия Марковна Бурдо, микробиолог, педагог; сын — Мартин (10 лет)

Образование: окончил Московскую государственную академию физической культуры

Карьера: в паре с Ириной Лобачевой: серебряный призер ХIХ зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в танцах на льду, чемпион мира, чемпион Европы. Продюсер и режиссер-постановщик шоу с участием звезд фигурного катания. В 2004 году основал компанию «Ледовая симфония», визитной карточкой которой являются телепроекты «Звезды на льду», «Ледниковый период», «Лед и пламень», «Болеро», мюзикл на льду «Огни большого города», детские новогодние сказки «Тайна острова сокровищ», «Морозко», «Мама». Снялся в фильмах: «Время жестоких», «Жаркий лед», «После школы».

Спортсмен, продюссер Дата рождения 18 декабря (Стрелец) 1973 (45) Место рождения Москва Instagram @averbukhofficia

Одного из самых талантливых фигуристов в СССР, Илью Авербуха, знает наверняка каждый любитель зимних видов спорта и фигурного катания. Он не просто чемпион, а пример стойкости и упорства. Именно благодаря этим качествам он достиг неимоверных высот в спортивной карьере.

Биография Ильи Авербуха

Звезда ледовых арен, Илья Изяславич Авербух, родился в семье, далекой от мира спорта. Его отец занимался предпринимательством, а мать была педагогом. Сам же Илья с раннего детства отличался упорством и любовью к подвижному образу жизни.

В мир фигурного катания Авербух попал в возрасте 6 лет, а уже в 16 он попал в составл сборной России. При этом Авербух является профессиональным спортсменом не только по призванию, но и имеет соответствующее образование. Звезда советского фигурного спорта закончил академию физкультуры и спорта Москвы.

Выступая в 1990 и 1992 годах на международных соревнованиях, Авербух и его партнерша Анискина становятся чемпионами мира среди юниоров. Но несмотря на огромный успех пары, в 1992 Илья начинает выступать с новой партнершей, Ириной Лобачевой. Ранее Авербух был категорически против такого тандема, ведь Ирина ему категорически не нравилась. Однако начало совместной работы оказалось более чем успешным. Впоследствии они проработали в паре более 10 лет. Все это время Авербух жил и тренировался в США.

В 2002 году Илья с тогда уже супругой Лобачевой выбороли олимпийское серебро. Также на их совместном счету выигранный чемпионат мира и Европы.

За годы занятий профессиональными спортивными танцами на льду Илья завоевал 12 ценных наград. А по окончании карьеры он с супругой вернулся в Россию. Здесь звезда фигурного катания стал идейным организатором и художественным постановщиком собственного ледового шоу. Позже в роли главного тренера и продюсера Авербух выступил в популярных телевизионных проектах «Ледниковый период», а также «Лед и пламень». По окончании каждого из сезонов этого телешоу Илья организовывал тур участников по городам России и близлежащего зарубежья. На гастролях Авербух работал на сцене в качестве ведущего.

С 2010 фигурист поставил несколько ледовых мюзиклов, среди которых и представление по мотивам мультсериала Winx.

Дети звезд рассказывают всё!

Илья Авербух о шумихе вокруг свадьбы Татьяны Навки: «На продажи билетов на мюзикл «Кармен» это не повлияло»

2004 год для Авербуха ознаменовался не только карьерными успехами, но и рожденем сына Мартина. Однако несмотря на множество пережитых вместе с Ириной тяжелых и радостных моментов, пара развелась в 2007. Точные причины такого решения обоих супругов неизвестны.

Все совместное имущество Илья оставил жене и сыну, с которым старается видется как можно чаще. Отношения с бывшей женой после развода у Ильи сохранились дружеские.

Серебряный призер Олимпийских игр, многократный чемпион России и призер всевозможных чемпионатов, продюсер Илья Изяславович Авербух родился в Москве в декабре 1973 года.

Закончил МГАФК, успешно выступал более десяти лет в парном катании. На сегодняшний день является успешным предпринимателем, продюсером уникального шоу, а так же активно тренирует фигуристов.

Карьера

В первый раз Илья встал на лед в пятилетнем возрасте, но был отчислен, через год ситуация повторилась. Мать будущего чемпиона не сдавалась и нашла тренера который разглядел в её сыне нужные задатки, им стала Жанна Громова. После того как Авербух перешёл из одиночного катания в парное его уже тренировала Наталья Линичук.

В 90-х годах в составе сборной России и в паре с М. Анисиной, Авербух дважды становится чемпионом мира. По причине частых споров пара распалась, и Илья начал тренироваться с Лобачёвой Ириной, с которой был знаком уже давно.

Несколько лет Илья и Ирина жили с США, по разным причинам значительных успехов в карьере не происходило.

А уже в 2002 году пара уверенно завоевывает серебро и в том же году они покоряют чемпионат мира.

Еще год Илья выступает с Ириной, завоевав несколько значительных наград, но уже в 2004 году они возвращаются домой в Россию, решив закончить карьеру.

Шоу-бизнес

В 2004 году он представляет уникальное по своей задумке шоу «Ледовая симфония», в котором принимают участие звёзды фигурного катания. Через два года публике было представлено следующее шоу - «Звёзды на льду». В нем уже принимают участие не только фигуристы, но и актеры и певцы.

В 2010 году на основе популярного мультфильма «Клуб Винкс» Авербух создает интерпретацию «Винкс на льду» и 14 октября того же года представляет на суд широкой публики мюзикл «Огни большого города» с которым некоторое время гастролирует по стране.

В декабре 2014 года Илья представляет две постановки к новому 2015 году, а в начале этого же 2014 года продюсирует очередной сезон проекта «Кубок профессионалов».

Семейная жизнь

Сценическая пара Авербух и Лобачёва прожили в браке двенадцать лет. Между партнерами вспыхнула любовь еще в юношестве, и после нескольких лет дружбы они решили пожениться. Ровно через десять лет в 2005 году в США у пары родился сын, но в 2007 году Ирина и Илья решили расстаться. Все совместно нажитое осталось Ирине и их сыну Мартину, в том числе и двух уровневая квартира в Москве, в которой сейчас живет Лобачёва с сыном.

Позднее Илья Авербух встречался с двадцати трех летней Валерией Ланской звездой сериала «Принцесса цирка», но как быстро вспыхнул этот роман, так же быстро и погас. Весной 2013 года после завершения проекта «Ледниковый период» пара рассталась.

Дом Ильи Авербуха

Новый дом Авербуха расположен в Подмосковье на Истринском водохранилище. Дом Илья купил еще несколько лет назад, но заехал совсем недавно. Делал ремонт, обустраивал территорию.

Вокруг деревянного дома обширный участок земли, где растут сосны, березки и дубы. Зимой рядом с домом Авербух устраивает импровизированный каток и играет с сыном в хоккей. На участке порядок и чистота, и в доме — не хуже.

После покупки Илья решил ничего не перестраивать, а только изменить внутреннее обустройство дома. Для этого пригласил свою давнюю знакомую декоратора Пантюхину Наталью, которая так же оформляла и квартиру Авербуха.

Больших перестроек практически не было, в доме очистили стены и покрыли их белой эмульсионкой, полностью обновили ткани и мебель.

В интерьере главного дома семейный характер, здесь много света, льна и дерева. На втором этаже расположены спальни и кабинет, а на первом гостиная, органично переплывающая в столовую и кухню.

Гостевой же дом, скорее напоминает «холостяцкое убежище» и выполнен в виде современного лофта.

Изначально планировалось лишь расширить баню, но в итоге все обернулось строительством гостевого дома, со своим «мужским характером». В доме есть полноценный хаммам, так же установили бар и большой диван с кожаной отделкой, и интерьер заиграл по-новому.

В новом загородном доме Авербуха теперь есть традиция: родственники и друзья, которые приезжают отдохнуть обязательно должны собраться у камина.

Илья признается, что не особо отличается оригинальностью и считает камин одним из любимых мест в доме, а так же любит отдыхать на втором этаже, где установлено кресло качалка.

Из-за работы Илья бывает здесь всего раз 15 за год, но кроме него в доме гостят родители, бывает брат с семьей и сын приезжает отдохнуть (у него есть своя комната).

По примерным подсчетам и данным с сайта cian.ru цена на дом Авербуха может варьироваться от 96 миллионов до 273 миллионов рублей.

Илья Авербух. Фото: материалы пресс-служб.

Илья Авербух: «Впервые за десять лет я живу ненормальной для меня жизнью»

В Сочи кипит светская жизнь: курорт стал домом для звездных фигуристов, занятых в новой постановке «Кармен».

— Илья, вы уже не впервые удивляете публику ледовыми постановками. Но сейчас ваши поклонники весьма заинтригованы. Почему вдруг «Кармен»?
— Идея «Кармен» меня преследовала всегда, но я от нее постоянно уходил. Отпугивало то, что постановок было очень много. В итоге при подготовке разрабатывалось очень много сценариев, каждый из них приводил меня в тупик, потому что я не видел его воплощения на льду. Но «Кармен» все же прокралась в мою голову и всех убила там. (Смеется.) Все началось именно с убийства. В какой-то момент я внес изменения в отношения героев любовного треугольника, и таким образом удалось создать объем. Как только он у меня появился в голове, я сказал: «Все! Делаем „Кармен“!» Поначалу все скептически относились к этой затее. Фигуристы тоже не были счастливы, потому что все они чемпионы и всем им хочется быть солистами. Но сейчас, когда в шоу появилось много дополнительных образов, эти проблемы позади.

— Если позволите, еще одно «почему». Почему не Москва, а Сочи?
— Я думаю, что это стечение обстоятельств, о котором можно было только мечтать. Когда встал вопрос, что мы будем делать с постолимпийским наследием, ко мне поступило предложение о ежедневной работе в ледовом дворце «Айсберг». Я полностью окунулся в этот проект, и вот уже Сочи стал нашей летней резиденцией. Я уже довел до автоматизма дорогу из того места, где я живу в Сочи, до Москвы. Чуть больше четырех часов. Высчитано все по минутам. Конечно, я не теряю связь со столицей и практически живу на два города, но мне в Сочи безумно комфортно.

— Хотелось бы узнать, чем же вы тут занимаетесь, кроме мюзикла?
— В Сочи у меня появилось много спортивных увлечений. Например, с Романом Костомаровым два раза в неделю у нас происходит битва в теннис. И Рома всегда выигрывает. (Смеется.) Потому что в Москве занимался с преподавателем. Но он меня подтягивает, и я думаю, что в конце сезона его сделаю. В другие дни у нас футбольные матчи с ребятами. Вообще, для меня это первое лето за последние десять лет, когда нет «Ледникового периода». Поэтому я даже в растерянности нахожусь — появилось много времени, которого раньше никогда не было. Впервые за десять лет я живу ненормальной для меня, но вполне нормальной для всех жизнью, в которой есть место отдыху, кафе и прогулкам по набережной, о чем я, наверное, и не думал раньше.

— Как строится ваш рабочий день на курорте?
— Если нет дел, могу спать до десяти. Но если в планах пробежка, то вставать нужно часов в девять. Утренний спорт до полудня, потом прихожу в себя и уже в два часа еду в ледовый дворец, где нахожусь до вечера. Во-первых, у меня там офис. Во-вторых, к трем приезжают фигуристы и начинают раскатываться, повторять шаги. Я спускаюсь на лед и провожу с ними репетиции. Они делают это ежедневно. Не только ради вечерних шоу, но еще и для того, чтобы избавиться от пляжного состояния, ведь потерять навык можно очень быстро. По окончании шоу я могу проводить работу над ошибками в течение часа с теми, кто так или иначе плохо работал. Ну, а затем — ужин и сон. К своему стыду, готов признаться, что не сходил еще ни на одно местное шоу, ни разу не был в парке аттракционов.

— И слово «пляж» тоже не прозвучало…
— Не люблю пляж, вот и все. Мне через десять минут скучно лежать, нужно что-то делать. Хотя море замечательное. И забежать окунуться после футбольчика можно с удовольствием.

— Говорят, вас видели еще и в гоночном автомобиле!
— Тут есть замечательное сооружение — трасса «Формулы−1», и нам предоставили возможность погонять. Я не люблю копаться в моторах, но от скорости и драйва получаю огромное удовольствие. Сейчас многие облизнутся и скажут: ну, нормально они там устроились. (Смеется.)

— Почти все ваши коллеги живут в Сочи целыми семьями, а где ваш сын?
— Приедет в середине августа, а сейчас он в Крыму. У меня уже много лет там квартира. Сын любит эти места, он там проводит время с моей мамой, а до этого месяц отдыхал с другой бабушкой, с Ириной мамой, в Подмосковье. Мы с ним уже приезжали сюда зимой, катались на горных лыжах. Так что я его тоже приучаю к Сочи.

— Мартину уже 11 лет. Как у него складываются взаимоотношения со спортом?
— Мартин не занимается спортом, только в свое удовольствие играет в теннис. Акцент сделан на образовании. Он занимается в серьезной школе. Думаю, года через два придет время, когда его можно будет отправить учиться за границу. А интересы у него вполне современные. Он, как говорят в компьютерном мире, геймер. У меня двоякое отношение к этому. С одной стороны, хорошо бы вообще запретить все эти планшеты. А с другой — может быть, дать наиграться, потому что запретный плод, как известно, очень сладок.

— Вы не думали о том, что сын мог бы пойти по вашим стопам?
— Цена успехов в спорте очень большая. И мы с Ирой сразу определились, что никакого фигурного катания в его жизни не будет. Плюс Мартин с необъяснимой ненавистью относился в детстве к конькам — скидывал, плакал. В общем, нет у него любви к фигурному катанию, и дома он не пересматривает выступления папы и мамы.

— Исполнительница главной роли в шоу «Кармен» . Вас ее пример не вдохновил на создание новой семьи?
— Есть выражение: никогда не говори никогда. Но я не думаю на эту тему. И даже не вижу никаких мотиваций, зачем это нужно делать. Мне сейчас очень гармонично и комфортно. Я считаю, что полноценная совместная жизнь требует очень большого внутреннего подключения, отнимает невероятно много времени, которое мне жалко на это тратить. Я говорю абсолютно искренне. Брак — это большая работа. Я лучше поработаю над тем, что действительно принесет мне удовольствие как творческой личности. Если возвратиться к спектаклю «Кармен», то можно сказать, что он весь про любовь и про различные ее грани, среди которых предательство, измены, ревность… Все это — часть нашей жизни, но я бы не хотел туда погружаться. Мне кажется, что я там все знаю и понимаю. И мне уже там не так интересно…


Top