Отзывы о танке черчилль 1. Пехотный танк «Черчилль

История тяжелого пехотного танка «Черчилль» началась в сентябре 1939 года, когда в генеральном штабе британской армии разработали техническое задание на танк А.20. Им предполагалось заменить уже находившийся в серийном производстве и поступавший в войска тяжелый пехотный танк Мк II «Матильда». Потребность в новой, еще более мощной боевой машине возникла, по-видимому, по весьма простой причине. Началась Вторая мировая война, британские войска отправились на континент, и перед ними вновь возникли ощетинившиеся стволами орудий укрепления «Линии Зигфрида», а страх перед позиционной войной с Германией был у английского военного руководства уже генетическим.

Предполагалось, что новая боевая машина будет иметь лобовую броню не менее 60 мм, что обеспечит ей защиту от 37-мм немецких противотанковых орудий, и будет развивать скорость около 16 км/ч. Вооружение - две 2-фунтовые пушки и спаренные с ними пулеметы BESA - планировалось разместить в спонсонах по бортам танка. Наконец, для лучшего преодоления вертикальных препятствий гусеница должна была охватывать корпус машины.

В итоге получился танк периода Первой мировой войны, выполненный на более высоком техническом уровне (всё-таки 20 лет прошло)! Справедливости ради надо отметить, что существовали и другие варианты вооружения, отличавшиеся от изложенного как калибром, так и размещением орудий. Впрочем, альтернативу спонсонам разработчики техзадания видели только в установке одного орудия в башне, а другого - в лобовом листе корпуса (по примеру французского тяжелого танка Bldis).

Контракт на окончательную разработку проекта и постройку четырех прототипов был заключен в декабре 1939 года с Вулвичским Королевским арсеналом и фирмой Harland and Wolff Ltd. из Белфаста. Прототип изготовили осенью, а его испытания продолжались до конца 1940 года. Первые же 14 серийных танков, получивших армейское обозначение Мк IV, покинули цеха Vauxhall Motors лишь в июне 1941-го. Новая боевая машина получила название «Черчилль».

Ещё в ходе проектирования танка начала складываться так называемая производственная группа, в которую вошли 10 английских фирм, выпускавших «Черчилли» вплоть до декабря 1945 года. За это время было изготовлено 5640 боевых машин этого типа.

Конструктивно танк первой серийной модификации Мк IV «Черчилль I» представлял собой весьма оригинальную машину. Корпус танка был выполнен в виде прямоугольной сварной коробки. За счет охвата гусеницами корпуса английским конструкторам удалось сделать его равным ширине танка. Это обеспечило достаточно свободную компоновку узлов и агрегатов внутри машины и комфортные условия работы экипажа. Максимальная толщина брони корпуса составляла 101 мм, башни - 89 мм.

Вооружение танка на первый взгляд было довольно мощным. Не имея в 1941 году никакой другой танковой пушки, кроме 2-фунтовой, англичане разместили ее в башне в спаренной установке с пулеметом BESA. Для танка массой 37,9 т этого, по-видимому, казалось мало, и в лобовом листе корпуса, слева от механика-водителя, установили 3-дюймовую гаубицу. Огневые возможности последней, впрочем, были сильно ограничены выносом вперед направляющих колёс.

Двенадцатицилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Bedford «Twin-Six» мощностью 350 л.с. позволял машине развивать скорость до 27 км/ч. Большего от танка сопровождения пехоты и не требовалось.


Пехотный танк «Черчилль III» во время испытаний на НИИБТ Полигоне. Сентябрь 1942 года.


Трансмиссия включала в себя однодисковый главный фрикцион сухого трения, механическую четырёхскоростную коробку передач Merrit-Brown Н4, объединенную в один агрегат с дифференциальным механизмом поворота, и бортовые передачи.

Ходовая часть применительно к одному борту состояла из 11 необрезиненных сдвоенных опорных катков малого диаметра, ведущего колеса заднего расположения и направляющего колеса. Поддерживающие колеса отсутствовали, их функции, как и на танках Первой мировой войны, выполняли специальные направляющие. Подвеска - индивидуальная балансирная на цилиндрических пружинных рессорах.

Вполне естественно, что в конструкцию танка в процессе серийного производства вносились многочисленные изменения, которые, правда, не затронули в целом ни компоновку, ни ходовую часть, ни двигатель, ни трансмиссию. В основном они свелись к установке различных вариантов вооружения. Так, на модификации «Черчилль II» вместо гаубицы в лобовом листе корпуса установили второй пулемёт BESA.



Танк «Черчилль IV» 10-го гвардейского танкового полка прорыва, подбитый и оставленный на немецких позициях. Воронежский фронт, 1-я танковая армия, июль 1943 года.


С февраля 1942 года начался выпуск модификации «Черчилль III», вооруженной 6-фунтовой пушкой в сварной башне увеличенного размера. «Черчилль IV» отличался от предыдущей модели способом изготовления башни - она была литой. На большинстве этих машин установили 6-фунтовую пушку Мк V с более длинным стволом.

Танки двух последних модификаций и были отправлены в Советский Союз в рамках программы ленд-лиза. Всего было отправлено 344 боевых машины, из которых до места назначения добрались только 253 единицы. Первые 10 танков прибыли в СССР в июле 1942 года. «Черчилли», так же как и тяжелые танки советского производства, поступали в отдельные гвардейские танковые полки прорыва. В каждом полку по штату № 010/267 полагалось иметь 21 танк и 214 человек личного состава. Звание «гвардейский» присваивалось сразу после приказа о формировании полка. Кроме полков прорыва в 1944 году стали создаваться отдельные танковые полки армейского или фронтового подчинения. В их состав нередко включали и иностранные танки. Следует отметить, что в советских документах тех лет эти машины обычно имели обозначение MK.IV или MK-IV.



«Черчилль IV» из состава 48-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва на подступах к Киеву. Ноябрь 1943 года. На башне машины надпись: «За Радянську Украiну».


Боевой дебют «Черчиллей» на советско-германском фронте состоялся в ходе Сталинградской битвы. В разгроме окруженной немецкой группировки приняли участие 47-й и 48-й отдельные гвардейские танковые полки прорыва. Впоследствии 48-й полк был выведен в тыл, пополнен материальной частью и передан в оперативное подчинение 38-й армии, в составе которой участвовал в освобождении Киева 6 ноября 1943 года.

Участвовали «Черчилли» и в Курской битве. Например, в состав 5-й гвардейской танковой армии в боях под Про-хоровкой входили 15-й (10 MK.IV) и 36-й (21 MK.IV) гвардейские полки прорыва. Впоследствии 15-й полк получил танки KB-1С, а 36-й вновь пополнился «Черчиллями» и был переброшен на Ленинградский фронт. В 1-ю гвардейскую танковую армию в середине июля прибыл 10-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва, а 21 июля во взаимодействии с 39-й танковой бригадой, 174 и 57-й стрелковыми дивизиями он атаковал позиции противника в направлении Андреевка - Петрополье - Копанки. В ходе боя танки были отрезаны от пехоты и практически все подбиты - в первый день сгорело 16 «Черчиллей». После этого полк вывели в тыл и перевооружили другой материальной частью. На Брянский фронт 13 июля 1943 года прибыл 34-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва. 5 августа 1943 года его «Черчилли» первыми ворвались в Орёл.

На Ленинградском фронте в апреле 1943 года находился 49-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва, имевший на вооружении 21 танк «Черчилль» и три бронетранспортера «Универсал». Этот полк, совместно с прибывшим на Ленинградский фронт 36-м отдельным гвардейским танковым полком прорыва, вел бои до полного снятия блокады Ленинграда. В составе Волховского фронта в оперативном подчинении 8-й армии с 17 марта 1943 года сражался 50-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва. Редкий случай - этой части во взаимодействии с другими подразделениями предстояло действовать в соответствии с тактическим предназначением - прорывать долговременную полосу обороны противника. В процессе эксплуатации танков «Черчилль» в лесисто-болотистой местности наши танкисты отмечали их недостаточную проходимость и неприспособленность к русской зиме. В частности, все штатные каталитические обогреватели через несколько дней эксплуатации по просьбе танкистов были заменены печками отечественного производства.



Киевляне приветствуют освободителей - танки MK-IV («Черчилль III») 48-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва. Ноябрь 1943 года.



«Черчилль III» предположительно из состава 49-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва. Ленинградский фронт, февраль 1944 года.



«Черчилли» 21-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва на улице освобожденного Выборга. Июнь 1944 года.


К началу Выборгской операции 10 июня 1944 года в составе 21-й армии Ленинградского фронта имелся 21-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва, частично укомплектованный «Черчиллями». Его танки вели бой за Выборг с 18 по 20 июня. К моменту освобождения города в составе полка насчитывалось шесть «Черчиллей» и 32 танка КВ.

Как уже упоминалось, танками «Черчилль» были укомплектованы (иногда частично) и линейные танковые полки. Например, 39-й отдельный Киевский танковый полк по состоянию на 2 марта 1944 года отличал весьма пестрый состав боевых машин: три KB, две «матильды», три «Черчилля», два Т-70, два Т-60 и 38 Т-34. В составе 8-й армии Ленинградского фронта находился 82-й отдельный танковый полк (11 KB-1С и 10 «Черчиллей»). В сентябре 1944 года этот полк участвовал в освобождении от фашистских захватчиков Татлина и островов Моонзундского архипелага. Это были последние бои «Черчиллей» на советско-германском фронте.

Как видим, несмотря на довольно ограниченное количество боевых машин этого типа, поступивших на советско-германский фронт, танки «Черчилль» использовались достаточно интенсивно. Однако встретить более или менее объективную оценку современников очень трудно. Как правило, все сводится к уже упоминавшемуся «подковыванию». Давать же оценку боевой машине спустя несколько десятилетий - дело еще более сложное. Как правило, по причине дефицита фактического материала. И действительно - чем можно оперировать? Тактико-техническими характеристиками, далеко не полными описаниями боевых действий да отрывочными отзывами ветеранов-танкистов. Поэтому, когда в руки автора попадает документ тех лет, в котором даётся всесторонняя оценка боевой машины, - это удача! Время сохранило любопытный документ - «Отчет по кратковременным испытаниям английского тяжёлого танка MK-IV „Черчилль“ на НИИБТ Полигоне ГАБТУ Красной армии», датированный 16 сентября 1942 года. Обратимся к главе «Выводы», предварительно заметив, что испытаниям подвергался танк модификации «Черчилль III».


«I. Оценка боевых свойств танка MK-IV. Сравнение основных тактико-технических данных MK-IV с отечественными танками КВ-1 и KB-1С
№ п/п Наименование данных Танк MK-IV (Англия) Танк КВ-1 (СССР) Танк KB-1С (СССР)
1 Боевой вес в т 40 47,5 42,5
2 Габариты в мм:
а) длина 7440 6675 6675
б) ширина 3250 3320 3250
в) высота 2490 2710 2130
г) клиренс 508 430 430
3 Количество и калибр пушек 1 - 57 мм 1 - 76 мм 1 - 76 мм
4 Количество и калибр пулемётов 2 - 7,92 мм и 1–7,7 мм 4 - 7,62 мм 4 - 7,62 мм
5 Количество и калибр пистолетов-пулемётов 2 - 11,43 мм 1 - 7,62 мм 1 - 7,62 мм
6 Количество и калибр миномётов 1 - 50,8 мм нет нет
7 Боекомплект в шт.
а) снарядов осколочно-фугасных нет 68 68
б) снарядов осколочных 41 нет нет
в) снарядов бронеб. трассир. 40 22 22
г) патронов для пулемётов 8471 3000 2616
д) патронов для пистолетов-пулемётов 840 300 300
е) дымовых мин 30 нет нет
8 Толщина брони в мм 175 - 77 95 - 75 82 - 60
9 Удельная мощность в л.с./т 8,75 12,6 14,1
10 Максимальная скорость, км/ч 28,1 35 43
11 Средние скорости, км/ч:
а) по шоссе 25,4 24 22
б) по просёлку 17,5 18 16*
12 Запас хода в км 245 250 250
13 Экипаж 5 5 5

* величины скоростей танков КВ-1 и KB-1С взяты по данным ГАБТУ КА.


Сравнивая основные тактические данные тяжелых танков MK-IV, КВ-1 и KB-1С у можно сказать следующее.

Танк МК-IV уступает танкам KB-1 и KB- 1С по мощности пушечного вооружения, но имеет преимущества по броневой защите.

Боекомплект к пулемётному вооружению танк MK-IV имеет в три раза больше, по сравнению с танками КВ. Бронебойная граната 57-мм пушки, установленной на танке MK-IV, пробивает броню двух бортов немецкого среднего танка Т-III суммарной толщиной в 60мм с дистанции 950 м. Танк MK-IV имеет значительно меньшую удельную мощность и, как следствие, меньшую максимальную скорость. Несмотря на это, танк МК-IV не уступает по средним скоростям движения танкам КВ-1 и KB-1С. По запасу хода танки MK-IV и KB равноценны.


II. Оценка надёжности танка MK-IV и его эксплуатационных данных

Английский тяжелый танк MK-IV обладает недостаточной надежностью в работе отдельных агрегатов и является недоведенной до конца машиной как в конструктивном, так и в производственном отношении.

Танк MK-IV плохо преодолевает косогоры при движении с креном по причине сбрасывания гусениц. Предельный крен 20° является недостаточным. Кроме того, и при движении с креном менее 20° не исключена возможность сбрасывания гусениц.

Расходы горючего являются вполне нормальными во всех дорожных условиях.


III. Оценка конструкции танка

Броневой корпус несколько необычно удлинен и, соответственно, уменьшен по ширине и высоте. Носовая часть корпуса оказалась низкорасположенной между высокоподнимающимися гусеницами, которые закрыты большими грязевиками. Это создает плохую обзорность для водителя и стрелка. Перископические смотровые приборы, установленные около водителя и стрелка, обзорность увеличивают мало. При положении пушки по ходу танка обрез канала ствола не выходит за габариты грязевиков и находится между ними. Это приводит к тому, что при стрельбе из пушки в таком положении газовой волной срывает и ломает передние грязевики танка.

Смотровые приборы, установленные в башне танка, обеспечивают удовлетворительную обзорность. Аналогичные приборы были установлены в польском танке „Виккерс“ выпуска 1939 г.

Двигатель танка вполне современной конструкции автотракторного типа. Конструкция двигателя выполнена с минимальным применением высокодефицитных цветных металлов и рассчитана на массовое производство. Наряду с этими преимуществами двигатель танка МК-IV является не доведённой до конца конструкцией, и поэтому надежность его в эксплуатации следует поставить под сомнение.

В трансмиссии танка серьезного внимания заслуживает механизм поворота, выполненный в одном агрегате с механической коробкой перемены передач. Механизм поворота обеспечивает поворот танка на месте, легкость управления танком при движении и высокую для тяжелого танка маневренность.

Гидравлический привод управления с сервомеханизмами облегчает управление танком.

Ходовая часть оказалась недостаточно прочной для 40-тонного танка. Как показали кратковременные испытания, с осей тележек отлетают по сварке внутренние опорные катки, вслед за этим теряются внешние опорные катки вместе с осями, балансиры тележек начинают тереться о гусеницу и быстро выходят из строя. Опорные катки тележек своими ребордами в распор прилегают к тракам гусеницы, отчего катки и гусеницы имеют повышенный износ. Катки во время движения сильно нагреваются, что связано с повышенным трением катков о гусеницу. Пальцы гусеницы обладают недостаточной механической прочностью и ломаются.


Заключение

Английский тяжёлый танк MK-IV „Черчилль“ по своему вооружению, броневой защите и маневренности может вести эффективную борьбу с танками немецкой армии.

В данном виде танк MK-IV является не доведенной до конца машиной как в конструктивном, так и в производственном отношении. Во время эксплуатации в войсковых частях танк МК-IV будет требовать частого ремонта с заменой отдельных деталей и целых агрегатов.

Отдельные агрегаты танка (механизм поворота в одном агрегате с коробкой перемены передач и др.) являются оригинальной конструкцией и могут быть рекомендованы для внедрения в отечественном танкостроении».


Оценка довольно подробная и всеобъемлющая, правда, данная ещё до появления «Тигра» и «Пантеры», с которыми «Черчилль», как, впрочем, и наши KB, бороться уже не мог. Но в функции «Черчилля» это в принципе и не входило. Ну а с задачей поддержки пехоты он с успехом справлялся вплоть до конца войны.



Огнемётный танк «Черчилль-крокодил» с прицепом для огнесмеси на НИИБТ Полигоне в Кубинке. 1946 год.


Оценивая конструктивные и эксплуатационные характеристики «Черчилля», необходимо отметить любопытный факт. Пытаясь создать максимально неуязвимый пехотный танк, способный к тому же сравнительно легко преодолевать фортификационные сооружения, англичане запрограммировали целый ряд параметров, которые в одном случае приносили пользу, а в другом вред. Так, большая длина корпуса позволяла легко преодолевать рвы и траншеи, но при этом машина имела соотношение L/B, равное 1,72 (у «Тигра» - 1,12), что резко ограничивало ее маневренные качества даже при наличии весьма удачной трансмиссии. Охват гусеницей корпуса, с одной стороны, позволял машине преодолевать препятствия, не доступные для других танков, а с другой, привёл к резкому повышению поражаемости лобовых ветвей гусениц. Почти все подбитые танки имели попадания в лобовые ветви. Кроме того, зимой салазки верхней ветви гусениц забивались снегом (это особенно проявилось в России), из-за чего гусеница поднималась выше погона башни и заклинивала её.

Иногда приходится сталкиваться с мнением, что вооружение «Черчилля» было принесено в жертву броневой защите. Это не так - англичанам просто нечего было приносить в жертву. За время Второй мировой войны они так и не создали мощной танковой пушки, в итоге приспособив для этой цели противотанковую 17-фунтовку. Но для «Черчилля» она была великовата.

Тем не менее экипажи любили свои боевые машины. Причина этому была, пожалуй, только одна - мощная броневая защита. Здесь уместно привести эпизод из боевых действий 50-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва. 22 марта 1943 года пять танков «Черчилль» из этого полка под командованием гвардии капитана Белогуба атаковали противника. Боевые машины ворвались на немецкие позиции, где четыре из них были подбиты, а одна отошла назад. Экипажи не покинули танки, и с 22 по 25 марта находились в них и вели огонь с места. Каждую ночь автоматчики 50-го полка доставляли танкистам боеприпасы и продовольствие. За три дня «Черчилли» уничтожили артиллерийскую батарею, четыре дзота, склад боеприпасов и до двух взводов пехоты. Немцы неоднократно предлагали экипажам подбитых танков сдаться в плен, на что наши отвечали огнем. 25 марта танкистам удалось зацепить трактором танк Белогуба и отбуксировать его в тыл. Экипажи трех других танков отошли с пехотой. Не оценивая организацию боя, приведшую к такому итогу, следует подчеркнуть, что экипажи, просидевшие в танках трое суток, не потеряли ни одного человека убитым. Жизнь танкистам спасла броня «Черчиллей», которую за это время так и не смогла пробить немецкая артиллерия.

9-02-2017, 10:46

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья и боевые подруги, сегодня у нас в гостях довольно простой и непримечательный по своим ТТХ представитель бронированной техники, британский тяжелый танк пятого уровня – это Churchill I гайд .

Данный агрегат является первым тяжем в дереве развития Великобритании и стоит сказать, что он отлично характеризует последующие две машины. Имеется в виду, что если вы сможете играть на Churchill I World of Tanks , то две последующие машины будут для вас привычными, так как геймплей на них будет практически идентичным.

ТТХ Churchill I

Начинать близкое знакомство с этим британцем мы будем с того, что он обладает хорошим по меркам ТТ-5 запасом прочности, а также способен удивить противника базовой дальностью обзора в 350 метров, что также достойно уважения.

С точки зрения живучести, наш агрегат является спорным экземпляром, но говорить тут есть о чем, так как различных нюансов предостаточно. Начнем с того, что у Churchill I характеристики бронирования лба башни мало кого впечатлят, наклонов здесь нет, а 89 миллиметров пробивают все одноклассники и даже многие четверки.

Лобовая проекция корпуса более интересна и полна сюрпризов для неопытных игроков. Тут тяжелый танк Churchill I имеет слабый НЛД, который пробивается всеми. Верхний бронелист, выкрашенный в желтый цвет, имеет приведенную толщину около 110 миллиметров, что тоже далеко от совершенства.

Но вот расположенная под прямым углом красная плита, в которой у Churchill I WoT имеются различные смотровые гнезда и неработающая пушечка, действительно может удивлять. Дело в том, что по бокам тут не более 89 миллиметров, но область вокруг этой самой пушки имеет толщину в 178 миллиметров, так что иногда можно танкануть даже выстрел противника седьмого уровня, но это скорее счастливая случайность.

Кроме того, сразу за передними катками у Churchill I World of Tanks находится корпус, то есть стреляя сюда, враг с большой долей вероятности будет наносить нам урон. К этому стоит привыкать уже сейчас, так как на следующих двух тяжах по ветке эта проблема остается, каток нужно прятать.

Что же касается бортовой проекции, разумеется, сюда Churchill I танк легко пробивается под прямым углом, но если хорошо довернуть корпус и спрятать уязвимый передний каток, можно неплохо танковать даже семерок, вот только в башню вас все равно будут пробивать.

Однако главной проблемой этого тяжа является отнюдь не броня, а ходовые характеристики. Единственным положительным фактором в этом плане можно считать хорошую динамику, то есть набирает скорость британский танк Churchill I быстро. Однако сама по себе наша максималка очень слабая, как и маневренность, на разворот этот длинный сарай тратит действительно много времени.

Орудие

Пушка является основной чертой каждого танка и в нашем случае вооружение практически во всем достойно уважения. Однако, как всегда, есть несколько не очень приятных нюансов, но обо всем по порядку.

В первую очередь обратим внимание на то, что у Churchill I орудие имеет не самый большой среди одноклассников, но вполне приличный альфастрайк, но скорострельность у нас несколько ниже, чем хотелось бы, из-за чего получается около 1700 единиц урона в минуту, показатель довольно низкий.

При этом среди тяжей пятого уровня Churchill I танк WoT получил одни из лучших показателей пробития, благодаря чему мы можем без особых трудностей воевать с даже с шестерками, но в боях внизу списка все же придется пользоваться подкалиберами, так что возите с собой хотя бы 20 голдовых снарядов.

Продолжая парад сильных качеств машины, стоит отметить, что тяжелый танк Churchill I обладает завидными параметрами точности. У нас есть хороший разброс, достаточно быстрое сведение, а из-за плохой подвижности, даже со стабилизацией проблем практически нет.

Но, как и обещалось, есть ложка дегтя в этом бочонке с медом. Churchill I World of Tanks является обладателем очень плохих углов вертикальной наводки. Наша пушка опускается на жалкие 4 градуса вниз, да и поднимается вниз всего на 12, что доставляет массу неудобств в бою и совершенно не дает играть от рельефа местности.

Преимущества и недостатки

Как видно из всего вышесказанного, есть у этого аппарата явные проблемы, но и достойных преимуществ, на которые можно положиться в бою, хватает. Однако для того чтобы реализовать потенциал Churchill I WoT , необходимо четко понимать всего его преимущества и недостатки, так что сейчас мы выделим их отдельно.
Плюсы:
Достойный базовый обзор;
Внушительный запас прочности;
Хорошее пробитие бронебойным снарядом;
Высокие показатели точности.
Минусы:
Больше габариты корпуса;
В целом посредственная броня;
Очень плохая подвижность;
Слабоватый урон в минуту;
Отвратительные углы вертикальной наводки.

Оборудование для Churchill I

Если говорить честно, да вы и сами все видите, игра на этом британце далека от понятия комфортной и по этой причине нужно всячески стараться усилить уже имеющиеся преимущества и скрасить недостатки. Таким образом, на танк Churchill I оборудование нужно подбирать в таком стиле:
1. – пушка в нашем распоряжении неплохая, но урона в минуту ей не хватает, так что увеличить скорострельность надо.
2. – так как на точность жаловаться не приходится, хорошим решением будет получить комплексный буст характеристик.
3. – как вы знаете, показатель дальности обзора у этой машины достойный, но до топовых значений еще далеко, так что улучшаем.

Однако в некоторых случаях большие габариты машины и откровенно плохая подвижность могут сыграть с вами плохую шутку, так что из соображений безопасности можно заменить последний пункт на , дабы снизить болезненность попаданий по нашему британцу артиллерийский «чемоданов».

Обучение экипажа

Процесс изучения умений на этом аппарате, как и на любом другом, играет очень важную роль. Выбранные умения могут не только дополнить эффекты от установленного оборудования, но также улучшить более узкоспециализированные параметры, да и в целом выгодно поднять характеристики танка. Для того чтобы не наделать ошибок, лучше распределите на Churchill I перки следующим образом:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Churchill I

Учитывая специфику слабых сторон этой машины, поднимать живучесть нужно всеми возможными способами и для того, чтобы у вас появился шанс выпутаться из сложной ситуации, нужно иметь с собой как минимум , , ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Но мы все же рекомендуем возить на Churchill I снаряжение из , , , так как такой набор действительно может сохранить вам жизнь в бою. Кроме того, с пожарами в нашем случае дела обстоят не остро, так что можно взять и .

Тактика игры на Churchill I

Главной проблемой данного тяжа является на слабое бронирование, не плохие углы горизонтальной наводки и даже не сарайные размеры, основная беда заключается в плохой подвижности. Именно по этой причине для Churchill I тактика ведения боя сводится к тому, что это танк одного направления, выбрав которое придется идти до конца.

Стоит морально подготовиться к тому, что пока вы доедите до места сражения, могут либо перестрелять всех союзников, и тогда тяжелый танк Churchill I остается один против толпы разъяренных противников. Либо союзники могут перебить всех врагов, а вам не останется ничего другого, кроме как плестись дальше в надежде пострелять.

Выбирать направление нужно очень тщательно и в то же время быстро, пока идет отсчет до начала боя. Подумайте о том, чтобы по вам не могла накидывать артиллерия, а также были места, где Churchill I World of Tanks сможет занять выгодную позицию для танкования и реализации скорострельного орудия.

При этом нужно понимать, что в боях вверху списка мы еще можем сдерживать урон и хорошенько выбивать из противника очки прочности, хотя, тут также нужно действовать осторожно. Но когда приходится воевать против 6-7 уровней, броня резко сходит на нет. В таких случаях Churchill I танк должен либо наносить урон из далеко, желательно не попадая в засвет, либо, если хотите танковать, делать этой нужно бортом, выставляя его под хорошим углом и пряча передний каток.

Остальные советы будут стандартными: следите за мини-картой, не отъезжайте далеко от базы, если не уверены в союзниках, берегите драгоценный запас прочности и всегда помните о том, что Churchill I WoT боится арты, а также подвижной техники, которая может его закрутить.

9-02-2017, 10:46

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья и боевые подруги, сегодня у нас в гостях довольно простой и непримечательный по своим ТТХ представитель бронированной техники, британский тяжелый танк пятого уровня – это Churchill I гайд .

Данный агрегат является первым тяжем в дереве развития Великобритании и стоит сказать, что он отлично характеризует последующие две машины. Имеется в виду, что если вы сможете играть на Churchill I World of Tanks , то две последующие машины будут для вас привычными, так как геймплей на них будет практически идентичным.

ТТХ Churchill I

Начинать близкое знакомство с этим британцем мы будем с того, что он обладает хорошим по меркам ТТ-5 запасом прочности, а также способен удивить противника базовой дальностью обзора в 350 метров, что также достойно уважения.

С точки зрения живучести, наш агрегат является спорным экземпляром, но говорить тут есть о чем, так как различных нюансов предостаточно. Начнем с того, что у Churchill I характеристики бронирования лба башни мало кого впечатлят, наклонов здесь нет, а 89 миллиметров пробивают все одноклассники и даже многие четверки.

Лобовая проекция корпуса более интересна и полна сюрпризов для неопытных игроков. Тут тяжелый танк Churchill I имеет слабый НЛД, который пробивается всеми. Верхний бронелист, выкрашенный в желтый цвет, имеет приведенную толщину около 110 миллиметров, что тоже далеко от совершенства.

Но вот расположенная под прямым углом красная плита, в которой у Churchill I WoT имеются различные смотровые гнезда и неработающая пушечка, действительно может удивлять. Дело в том, что по бокам тут не более 89 миллиметров, но область вокруг этой самой пушки имеет толщину в 178 миллиметров, так что иногда можно танкануть даже выстрел противника седьмого уровня, но это скорее счастливая случайность.

Кроме того, сразу за передними катками у Churchill I World of Tanks находится корпус, то есть стреляя сюда, враг с большой долей вероятности будет наносить нам урон. К этому стоит привыкать уже сейчас, так как на следующих двух тяжах по ветке эта проблема остается, каток нужно прятать.

Что же касается бортовой проекции, разумеется, сюда Churchill I танк легко пробивается под прямым углом, но если хорошо довернуть корпус и спрятать уязвимый передний каток, можно неплохо танковать даже семерок, вот только в башню вас все равно будут пробивать.

Однако главной проблемой этого тяжа является отнюдь не броня, а ходовые характеристики. Единственным положительным фактором в этом плане можно считать хорошую динамику, то есть набирает скорость британский танк Churchill I быстро. Однако сама по себе наша максималка очень слабая, как и маневренность, на разворот этот длинный сарай тратит действительно много времени.

Орудие

Пушка является основной чертой каждого танка и в нашем случае вооружение практически во всем достойно уважения. Однако, как всегда, есть несколько не очень приятных нюансов, но обо всем по порядку.

В первую очередь обратим внимание на то, что у Churchill I орудие имеет не самый большой среди одноклассников, но вполне приличный альфастрайк, но скорострельность у нас несколько ниже, чем хотелось бы, из-за чего получается около 1700 единиц урона в минуту, показатель довольно низкий.

При этом среди тяжей пятого уровня Churchill I танк WoT получил одни из лучших показателей пробития, благодаря чему мы можем без особых трудностей воевать с даже с шестерками, но в боях внизу списка все же придется пользоваться подкалиберами, так что возите с собой хотя бы 20 голдовых снарядов.

Продолжая парад сильных качеств машины, стоит отметить, что тяжелый танк Churchill I обладает завидными параметрами точности. У нас есть хороший разброс, достаточно быстрое сведение, а из-за плохой подвижности, даже со стабилизацией проблем практически нет.

Но, как и обещалось, есть ложка дегтя в этом бочонке с медом. Churchill I World of Tanks является обладателем очень плохих углов вертикальной наводки. Наша пушка опускается на жалкие 4 градуса вниз, да и поднимается вниз всего на 12, что доставляет массу неудобств в бою и совершенно не дает играть от рельефа местности.

Преимущества и недостатки

Как видно из всего вышесказанного, есть у этого аппарата явные проблемы, но и достойных преимуществ, на которые можно положиться в бою, хватает. Однако для того чтобы реализовать потенциал Churchill I WoT , необходимо четко понимать всего его преимущества и недостатки, так что сейчас мы выделим их отдельно.
Плюсы:
Достойный базовый обзор;
Внушительный запас прочности;
Хорошее пробитие бронебойным снарядом;
Высокие показатели точности.
Минусы:
Больше габариты корпуса;
В целом посредственная броня;
Очень плохая подвижность;
Слабоватый урон в минуту;
Отвратительные углы вертикальной наводки.

Оборудование для Churchill I

Если говорить честно, да вы и сами все видите, игра на этом британце далека от понятия комфортной и по этой причине нужно всячески стараться усилить уже имеющиеся преимущества и скрасить недостатки. Таким образом, на танк Churchill I оборудование нужно подбирать в таком стиле:
1. – пушка в нашем распоряжении неплохая, но урона в минуту ей не хватает, так что увеличить скорострельность надо.
2. – так как на точность жаловаться не приходится, хорошим решением будет получить комплексный буст характеристик.
3. – как вы знаете, показатель дальности обзора у этой машины достойный, но до топовых значений еще далеко, так что улучшаем.

Однако в некоторых случаях большие габариты машины и откровенно плохая подвижность могут сыграть с вами плохую шутку, так что из соображений безопасности можно заменить последний пункт на , дабы снизить болезненность попаданий по нашему британцу артиллерийский «чемоданов».

Обучение экипажа

Процесс изучения умений на этом аппарате, как и на любом другом, играет очень важную роль. Выбранные умения могут не только дополнить эффекты от установленного оборудования, но также улучшить более узкоспециализированные параметры, да и в целом выгодно поднять характеристики танка. Для того чтобы не наделать ошибок, лучше распределите на Churchill I перки следующим образом:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Churchill I

Учитывая специфику слабых сторон этой машины, поднимать живучесть нужно всеми возможными способами и для того, чтобы у вас появился шанс выпутаться из сложной ситуации, нужно иметь с собой как минимум , , ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Но мы все же рекомендуем возить на Churchill I снаряжение из , , , так как такой набор действительно может сохранить вам жизнь в бою. Кроме того, с пожарами в нашем случае дела обстоят не остро, так что можно взять и .

Тактика игры на Churchill I

Главной проблемой данного тяжа является на слабое бронирование, не плохие углы горизонтальной наводки и даже не сарайные размеры, основная беда заключается в плохой подвижности. Именно по этой причине для Churchill I тактика ведения боя сводится к тому, что это танк одного направления, выбрав которое придется идти до конца.

Стоит морально подготовиться к тому, что пока вы доедите до места сражения, могут либо перестрелять всех союзников, и тогда тяжелый танк Churchill I остается один против толпы разъяренных противников. Либо союзники могут перебить всех врагов, а вам не останется ничего другого, кроме как плестись дальше в надежде пострелять.

Выбирать направление нужно очень тщательно и в то же время быстро, пока идет отсчет до начала боя. Подумайте о том, чтобы по вам не могла накидывать артиллерия, а также были места, где Churchill I World of Tanks сможет занять выгодную позицию для танкования и реализации скорострельного орудия.

При этом нужно понимать, что в боях вверху списка мы еще можем сдерживать урон и хорошенько выбивать из противника очки прочности, хотя, тут также нужно действовать осторожно. Но когда приходится воевать против 6-7 уровней, броня резко сходит на нет. В таких случаях Churchill I танк должен либо наносить урон из далеко, желательно не попадая в засвет, либо, если хотите танковать, делать этой нужно бортом, выставляя его под хорошим углом и пряча передний каток.

Остальные советы будут стандартными: следите за мини-картой, не отъезжайте далеко от базы, если не уверены в союзниках, берегите драгоценный запас прочности и всегда помните о том, что Churchill I WoT боится арты, а также подвижной техники, которая может его закрутить.

ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

Churchill Mk.I — первый в своем роде

Многие игроки уже знакомы с неуклюжим британским тяжеловесом — пехотным танком «Черчилль». Однако он не сразу стал эффективной и универсальной боевой машиной: первая модель танка разительно отличалась от своих поздних улучшенных версий. Первая версия легендарного пехотного танка «Черчилль» появилась в игре вместе с недавним обновлением 1.69!

В самом начале Второй мировой войны британское верховное командование разместило заказ на создание проекта нового пехотного танка, который смог бы заменить устаревшие танки «Матильда» и «Валентайн». В то время полагали, что новый конфликт превратится в окопную войну, как и Первая мировая, поэтому упор был сделан на толстую броню и высокую огневую мощь, а не на скорость. Несмотря на некоторые сложности, первый прототип танка, который позднее получил название Churchill Mk.I, был построен в конце 1940 года и запущен в производство в 1941 году.

Однако, поскольку выпуск машины наладили в спешке, нельзя было произвести надлежащее тестирование и оценку возможностей. Это привело к тому, что у первой версии «Черчилля» были различные недостатки, например маломощный двигатель, проблемы с надежностью и невысокая огневая мощь. Тем не менее танк нужно было принять «как есть», поскольку вооруженные силы Великобритании испытывали нехватку бронетехники после отступления из Франции в 1940 году.

Всего в 1941 году было произведено 303 пехотных танка Churchill Mk.I. Позже почти все танки были переработаны в специальные версии и учебные машины.

В War Thunder танк Churchill Mk.I стал интересным дополнением к дереву развития британской наземной техники низкого ранга. Оснащенный характерной толстой броней, как и все варианты «Черчилля», он не спеша двигается к полю боя с максимальной скоростью в 26 км/ч.

Однако, в отличие от поздних вариантов, Churchill Mk.I оснащен двумя орудиями вместо одного. В башне установлена 40-миллиметровая пушка OQF Mk. IX, стреляющая сплошными снарядами. Этот тип боеприпасов обладает хорошей бронепробиваемостью, но без взрывоопасной начинки существенный ущерб после пробития не наносит. Командирам танка «Черчилль I» нужно полагаться на свою меткость и высокую скорострельность 40-миллиметровой пушки, чтобы эффективно выводить врагов из строя.




Вторая пушка — это 75-миллиметровая гаубица, расположенная в передней части корпуса машины. Она предназначалась для стрельбы осколочно-фугасными боеприпасами по вражеским постройкам и живой силе, однако в игре этим орудием можно уничтожать и легкие бронемашины.
Роль этого танка на поле боя ясна — теснить противника и предоставлять поддержку союзникам. Старайтесь не допускать того, чтобы вас отрезали от товарищей по команде, поскольку машина может стать легкой добычей для более проворных соперников и ее легко обойти.

Суббота 30 января 1965 года. Утро этого исторического дня выдалось на редкость студеным. Хмурое серое небо нависло над Лондоном. Воскресным днем 24 января умер самый прославленный сын Альбиона. Увенчанному почестями и славой герою было девяносто лет. Он прожил необыкновенно яркую жизнь: преодолевал бесконечные препятствия, укрощал бури. Уинстон Черчилль, дожив до глубокой старости, стал символом Великобритании. И не только как исторический деятель, служивший королевам Виктории I и Елизавете II и на протяжении девяти лет управлявший страной в качестве премьер-министра. Он стал легендой, вписав свое имя на страницы истории. Англия, пораженная в самое сердце смертью своего героя, готовит титану достойные похороны, которые стали прощанием с великим человеком и ностальгическим чествованием былого величия страны. Для жителей Альбиона смерть Уинстона Черчилля значила гораздо больше, чем конец земного существования отдельного человека. Уже несколько лет при мысли о славном прошлом и пугающем неизвестностью будущем родной Англии их охватывала тревога, особенно усилившаяся после неудачи в Суэце. Вот уже несколько лет британцы размышляли о самобытности своей нации, ее основах и критериях ее самоопределения. В свое время Черчилль был символом сильной, единой Великобритании, гордой своим наследием, уверенной в своем будущем, призванной исполнить великую миссию. И вот теперь англичан мучили сомнения в прочности возводившегося веками здания, их пугали появившиеся в его фундаменте трещины, которые могли стать причиной страшной катастрофы.

Своим влиянием, размахом всей деятельности Уинстон Черчилль живо напоминал ушедшую эпоху, эпоху колониальной державы, пышности империи... Ведь он вырос в то время, когда звезда королевы Виктории еще сияла в полную силу. В юности кавалерист Черчилль сражался на границах Индии, устремлялся со своими уланами в атаку на берегах Нила. И вот, потеряв Уинстона, его соотечественники вдруг осиротели. А потому многие восприняли эту смерть как личную утрату. В этот день, 30 января 1965 года, жители Соединенного Королевства предавали земле часть самих себя и своей истории. Внезапно стало очевидным, что старая Англия, старая добрая империя умерла. Родился новый мир - мир шестидесятых.

Вот почему погребению героя придавалось такое историческое, символическое и эмоциональное значение. В 1940 году был заключен крепкий союз, который ничто не могло разрушить - настолько верны были друг другу стороны, его заключившие в минуту смертельной опасности. Слились воедино воля премьер-министра и воля целого народа. Принадлежавший к аристократической элите премьер-министр хотя и тосковал по разделенному на иерархические ступени обществу, но при этом умел сообразовываться с требованиями демократии, хотя его не оставляла мысль об имперском величии. И вот в чем парадокс и ирония истории: в значительной степени именно благодаря своим устаревшим взглядам он стал гением чрезвычайных ситуаций, он отражал удары судьбы, взяв на вооружение традиционные ценности своего народа и призвав прошлое на службу настоящему. В его речах англичане будто бы слышали эхо голосов Генриха V, Дрейка, Мальборо, Питта. Черчилль же, виртуозно владевший словом, сумел привести к гармонии отголоски прошлого и голос современной эпохи.

Похороны Черчилля вовсе не были импровизированным действом, развивавшимся по воле случая. План погребения, получивший кодовое названиеHope not , разрабатывался на протяжении многих лет. Королева и службы Букингемского дворца всё взяли в свои руки и отдавали распоряжения, согласуя свои действия с Даунинг стрит и советуясь с семьей Уинстона Черчилля. Чтобы оценить исключительную честь, оказанную Черчиллю решением устроить ему похороны государственного масштаба, напомним, что за всю историю Англии лишь четверо выдающихся людей, не являвшихся членами королевской фамилии, были удостоены подобной чести: Питт II, Нельсон, Веллингтон и Гладстон. Следовательно, в XX веке лишь Черчиллю, единственному, Англия воздала столь высокие почести.

В девять часов тридцать минут началась похоронная церемония. Накрытый государственным флагом Соединенного Королевства тяжелый гроб, сделанный из выросших в Бленхейме - фамильном поместье герцогов Мальборо - вековых дубов, выносят из старинного здания на Вестминстерском холме, где в течение трех дней перед катафалком, установленным в парламенте, не иссякал людской поток - десятки тысяч человек пришли проститься с великим Черчиллем. Затем саркофаг приняли отряд королевских гусар и взвод 21-го уланского полка - в составе этих полков Черчилль служил в молодые годы. А гвардейские гренадеры, вместе с которыми он сражался в Артуа в 1915 году, поставили фоб на лафет. Везти его взялись сто сорок два матроса и восемь офицеров военно-морских сил Великобритании. Именно на этом лафете в свое время доставили к месту последнего упокоения останки королевы Виктории. Когда траурная процессия достигла Уайтхолла, Биг-Бен пробил в последний раз и замолчал до утра следующего дня.

Теперь, согласно сложному замыслу, величественная траурная процессия достигла полутора километров в длину. Она проследовала через всю историческую часть Лондона, сначала от Вестминстера до Уайтхолла, затем от Трафальгарской площади до собора Святого Павла и, наконец, оттуда до лондонского Тауэра. Семь тысяч солдат и восемь тысяч полисменов рассредоточились на пути следования процессии.

Оркестр британских военно-воздушных сил, возглавлявший шествие, играл траурный марш Бетховена. За гробом шли члены семьи усопшего: леди Черчилль, закутанная в черные покрывала, дети - Рандольф, Сара, Мэри и ее муж Кристофер Сомс, внуки. Мужчины - пешком, женщины - в каретах, запряженных каждая шестеркой гнедых, которыми правили кучера в алых ливреях. Вслед за семьей с огромным барабаном впереди следовали кавалерия конной гвардии (Household Cavalry ) в парадных мундирах, музыканты артиллерийского оркестра в красных киверах, представители британского морского флота, делегация от лондонской полиции. Участники процессии продвигались очень медленно, делая не более шестидесяти пяти шагов в минуту. Особое место в процессии занимала небольшая группа английских боевых летчиков (The Few ), возглавляемых новозеландским асом Эл Диром. Вдруг в парке Святого Джеймса раздались оглушительные пушечные залпы - девяносто залпов - по одному на каждый год жизни покойного. Когда процессия подошла к Ксенотафу , делегация французского движения Сопротивления вместе с несколькими солдатами-фронтовиками Первой мировой войны начала размахивать триколорами, выражая признательность товарищу, бывшему вместе с ними в дни испытаний. Рядом с французской делегацией разместились участники норвежского и датского Сопротивления, прибывшие также засвидетельствовать свою верность усопшему.


Top