Рецензия на The Last of Us. The Last of Us Обзор игры


ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Этот рассказ, как и любая увлекательная фантастическая история - отнюдь не про зомби, нановирусы или мутантов с мицелием вместо мозга, а про обычных людей, угодивших в тяжёлые обстоятельства. А ещё он - про островки угасающей цивилизации: карантинные зоны, коих с каждым годом всё меньше, коммуны ополченцев, лагери мародёров. Природа возвращает отнятые у неё земли, опутывая плющом небоскрёбы, прячет ржавые остовы некогда модных автомобилей под зелёными одеялами мха и травы. Эти виды брали за душу в , и « »; покоряют сердце они и здесь.

Постапокалиптические красоты затмевают лишь главные герои. Джоэль, прожжённый контрабандист, который доставляет всякие вещи из опасных районов в военный анклав Бостона, и 14-летняя девчушка Элли, родившаяся после пандемии и знающая о прошлом укладе по чужим словам и фотографиям. Подобно Элизабет из , впервые ступившей за пределы своей башни-темницы, она, попав за периметр, изумляется, казалось бы, обыденной ерунде. Но хрупким цветочком её не назвать - быт бостонской резервации закаляет характер с младых ногтей.

Впрочем, ни Элли, ни даже Джоэль не были готовы к приключению, которое обещало занять день, а растянулось на месяцы и сотни, если не тысячи километров пути. Да и к общению друг с другом - тоже. Он для неё - угрюмый мужик, лишнюю фразу силком не вытащишь. Она - живой груз, не в меру любознательная «посылка». А всего-то надо проводить строптивую обузу до центрального квартала, сдать отделению военной группировки «Цикады» и вернуться домой за наградой.

Но когда судьба подбросила трагический поворот, курьерское поручение стало чем-то иным. Жажда наживы отступила перед обещанием, а оно, в свою очередь, заронило в сердце робкие зерна надежды. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сразу понять, почему важна Элли - чай, не впервые в жанре такое (плюс, раскрывают интригу быстро). Куда интереснее наблюдать, как Джоэль постепенно оттаивает и вновь обретает цель - цель, ради которой он прольёт много крови.

Тихая Земля

Эти метаморфозы характера напоминают о Натане Дрейке, влезающем в авантюры с мыслью о богатствах, но всякий раз получающем урок от жизни. И пусть создатели сознательно чурались голливудского пафоса и эпических сцен, наследием тут пропитан каждый кадр. Проработанная до мелочей анимация, знакомая (и по-прежнему не самая удобная) механика укрытий, отлично поставленные ролики, заранее отрендеренные движком… , как рачительная хозяйка, приспособила всю домашнюю утварь, будь то фирменное графическое ядро, отшлифованное до идеального блеска, сетевой код или лошади из .

Даром что полоска здоровья убывает шустро и регенерации нет, а повествование никуда не спешит, позволяя тщательно изучить уровни. великолепна в минуты затишья, когда мы бродим по пустым посёлкам и улицам мегаполисов, ищем припасы, слушаем беседы героев или просто взираем на потрясающие пейзажи, дивясь, как их утрамбовали в старое «железо» PlayStation 3. Музыка дважды «оскароносца» Густаво Сантаоллальи , сотканная из гитарных аккордов, старается не мешать - короткие треки редко играют за пределами роликов, уступая место разным шумам и звукам.

Некоторые текстуры, правда, «плывут», ну и шут с ними - все эти шейдеры, источники света, тени, сотни объектов сливаются в то, что не испортить горстью досадных огрехов, - ощущение мира. Или холодного страха, если вас занесло в подвал, где шляются с полдюжины «щелкунов», мигом разрывающих глотку.

Три ипостаси кордицепса

Яркие образы заставляют забыть не только мутноватую кирпичную кладку, случайно оскорбившую глаз в каком-нибудь переулке. Художники тащат лямку за геймдизайнеров, не продумавших игровую вселенную. Понятно, что монстры - не главное, но трёх видов, причём не сильно разнящихся, маловато на кампанию длиной 12-15 часов. «Бегуны» ведут себя как буйные психи, слепые «щелкуны» улавливают любые звуки, а толстяки в панцирях отравляют воздух спорами. Есть среди врагов и просто мародёры, хотя после нескольких стычек однотипные ситуации начинают утомлять. Увы, внятной экосистемы из этих «кубиков» сотворить не удалось.

Скуку сдерживают произвольная расстановка противников при каждой загрузке карты и бодрый ИИ. Сказано, конечно, не про мутантов - они-то как раз бегут напролом, а вот обычные мужики с дубинками и «стволами» здорово треплют нервы. Головорезы наизусть знают местность, охотно бросают свои посты при первых подозрительных шорохах и если чуют, что перевес не на их стороне, драпают, чтобы спрятаться. Благо сделала очень открытые карты, предлагающие ворох возможных маршрутов.

Потому, кстати, в большинстве случаев есть выбор: развязать перестрелку, рискуя потратить скудный боезапас, или включить «сонар» а-ля и тихонько прокрасться мимо. Жаль, авторы играют по-честному далеко не всегда и временами навязывают определённый подход. Так, выйдя на площадь в даунтауне Питтсбурга, волей-неволей придётся вступить в открытый конфликт, ведь на смену задушенным негодяям тут же «рисуют» новых. Хотя стоит устроить пальбу, и подкрепления прибывать перестанут.

В другом эпизоде, стремясь усилить напряжение, тварей присылают аккурат в тот момент, когда Джоэль пытается завести генератор. Мне, наверное, жутко не везло, но трижды я нарывался на «щелкуна», тотчас убивавшего героя скриптовой сценкой. Здравствуй, «чекпойнт»! Между прочим, после возрождения сохраняет столько патронов, сколько было при гибели.

Так что дорогу осилят терпеливые и методичные. Если вам претит искать запчасти для апгрейда оружия, пилюли, позволяющие улучшить здоровье и радиус слуха, а также подручный скарб для самодельных аптечек, гранат, заточек, дымовых шашек и «коктейлей Молотова», — не беритесь за прохождение. Без этого, равно как и без патронов, долго не протянуть (хорошо, что Элли, вслед за Элизабет из , тоже нет-нет да подбрасывает обойму).

84 сетевых дня

На сборе ресурсов завязан и мультиплеер. Вместо аватара игрок получает целый клан - бандитов или «цикад», — которому предстоит продержаться 12 недель. Подключив свою учётную запись из Facebook, можно «населить» эту группу друзьями. Каждый матч означает один прожитый день. Победа приносит средства для дальнейшего выживания и пополняет ряды, неудача грозит уничтожением отряда.

Как и в основной кампании, мы модифицируем холодное и огнестрельное оружие, мастерим зажигательные смеси и прочие штуки, способные вытащить из переплёта. Иногда по ходу здешнего «сюжета» перед нами ставят дилеммы. Например, кого из двоих виртуальных компаньонов спасти в неравном бою с заражёнными, а кого бросить на произвол судьбы. Толком они ничего не решают - так, развлечение.

А в сетевых сражениях побеждают самые хитрые и осторожные. Помчались весёлой гурьбой - позорно сдохнете секунд через тридцать. Тем более что оба режима жёстко ограничивают количество «воскрешений» (автолечения и тут нет). Поэтому надо красться, оставлять метки для товарищей и вообще держать ухо востро.

Занятную концепцию портит, опять же, однообразие. И Survivor, и Supply Raid - не что иное, как типичный командный «дефматч», где и мутантов-то не бывает. Знать, задумки поинтереснее придерживают для будущих DLC…

Не последние

В «сезонный абонемент» входит и одно сюжетное дополнение. Продолжит ли оно недосказанную повесть о необычном дуэте или заполнит один из нескольких пробелов - не принципиально. Важнее, чтобы хотя бы там исправила ошибки, мешающие сейчас получать удовольствие. Развить Uncharted в полновесный блокбастер студия смогла; верю, что она сумеет вырасти над собой ещё раз.

The Last of Us для PS4 - о, этот дивный старый мир

PS4-версию создавали по принципу «куй железо, пока горячо». Перенос программного кода с PS3 на PS4 дался разработчикам нелегко, зато у владельцев новой консоли Sony теперь есть достойное развлечение. В издание вошли все ранее выпущенные дополнения, включая сюжетное . Оно, впрочем, не встроено в кампанию и по-прежнему запускается из главного меню.

Хотя, конечно, всех больше интересовали не DLC, а то, насколько авторы сумеют улучшить картинку на PS4, ведь в названии сверкает слово «Remastered». Получился в итоге не столько ремастер, сколько всё тот же оригинал с хорошей косметикой. Разрешение увеличено до 1080р, полноэкранное сглаживание, пусть плохонькое, но есть, текстуры многих объектов и персонажей стали заметно чётче, ролики перезаписаны в улучшенном качестве. По умолчанию движок выдаёт 60 кадров в секунду (пусть не во всех эпизодах), но в опциях можно «зарубить» скорость, сделав её такой же, как на PS3. Компенсацией за 30 fps станут более приятные тени, придающие сценам объём. А ещё исчезла неприятная задержка при управлении персонажами, свойственная многим графически сложным играм на PS3, - на новой приставке «тормозить» нечему.

Смотреть галерею скриншотов The Last of Us Remastered

Десятки? Много десяток. От ИГН, от ПГ, от игромании, от прочих топовых критиков. Это те, кого Sony купила в первую очередь.

Ну а теперь по порядку.

Внимание: мнение субъективное.

Я очень долго верил в то, что Ласт оф ас заслужила свои 10 баллов. Мне твердили это везде. И я повелся (хотя куда бы я делся, рано или поздно все равно бы сыграл). И я, как и любой порядочный гражданин, честно скачал игру со стора, не покупая ее (мне подогнали акк, спасибо одному человеку), что в итоге дало +20% к моей объективности в вердикте.

Теперь важное замечание. Исходя из этого замечания и будет написан весь дальнейший обзор. 10 баллов — это идеал, вершина творения. Пресса решила, что The Last of us заслуживает десятки. На каком основании? Давайте разберем.

Уточнение: прошел один раз. На высоком больше половины, остальное на легком.

Я не буду говорить что есть прекрасного в игре, так как уже все об этом писали просто мильен раз и читать одно и то же я думаю будет не очень интересно, ну а мне писать хоть поменьше.

Первая моя претензия — самоповтор разработчиков. Они придумали интересную фишку с лестницами, досками, плотами. Реализовали ужасно. Первая же прогулка с лестницей под мышкой мне наскучила и осточертела. Джоел тащит эту лестницу будто щас умрет — медленно и неторопливо. Та же ситуация с досками, с плотом. Эти вещи повторяются постоянно. Я простил бы это игре на 9,5 баллов. Но не игре, которой все поголовно поставили десятки. Если есть раздражающие вещи в игре, значит, она не идеал.

Продолжаем тему скучных моментов. Перестрелки. Больная тема Naughty Dog. Тут вообще всё плохо. Одна из более менее мощных винтовок в мире убивает не с одного выстрела в упор, а с двух. Если вдруг у тебя косой глаз и ты случайно попал в руку, то целых три выстрела требуется для того, чтобы убить человека на ЛЕГКОМ уровне сложности. И это полностью прокачанная винтовка (прокачка — отдельная тема, о ней ниже). Оружие не чувствуется. Только лук убивает в основном с одного удара попаданием в любую часть тела (а винтовка с 2-х, да. Такие дела). Звуки выстрелов тоже подкачали. Окей, хрен бы с тем, что оружие не чувствуется. Это не военный симулятор. На самом деле, проблема скучных перестрелок в том, что их много. Черезчур много. И они очень однообразные. И видно, что такими стычками с людьми ноти доги хотели растянуть игровой процесс. Я понимаю, все игры так делают, но надо было нанять кого-то, кто умеет организовать интересные перестрелки. Человека из R*, к примеру. А то понатыкали перестрелок, а сделать их интересными забыли. Перестрелки не уровня игры на твердую десятку и не уровень игры десятилетия. Про игру десятилетия говорила нам игромания.

Теперь о прокачке. Притянута за уши. Такой бредовой прокачки я давно не встречал. Зачем она, вообще не понятно. Она бессмысленна. Можно повысить количество патронов у однозарядной винтовки, да пистолета однозарядного. Всё. Из реально полезных вещей нет больше ничего в прокачке. Зато за прокачку всех бесполезных «ништяков» нужно очень много ресурсов, которые добыть не так то просто. Опять же только растягивает игру. Без комментариев, это фейл. Зачем — не понятно. Чтобы было, очевидно. Такой глупой прокачке место в игре на 7 баллов. Не на 10.

И еще небольшое замечание. Притянутый за уши сурвайвл-элемент. Я могу таскать и одновременно пользоваться двумя пистолетами, одним ружьем, одной винтовкой, в рюкзаке еще помещается лук, автомат, еще два вида пистолета. Вроде бы неплохо, да? Но ГГ меняет оружие, находящееся в рюкзаке, бесконечно долго. Пока ты будешь доставать пушку, зомби тебя уже сожрет. Ножи. При всем обилии оружия, которое может таскать ГГ, больше 3-х ножей он унести не может, нет. Патроны. Этих штук при интенсивном расстреле врагов иногда не хватает, ведь ГГ не может унести больше 10 патронов для винтовки. Ну ладно, это придирка. Но почему только 3 ножа то? Не понятно. Ну это притянутся за уши придирка, повторюсь. Просто хотел об этом упомянуть.

Откуда вытащили 10 баллов? 8,5. Не больше. Это с оглядкой на прошлые эксклюзивы для PS3. Игр было очень много хороших. На их фоне Last Of Us хорошая. Но не лучшая, какой ее величают многие. Я бы даже сказал, что она не лучше. Она будет поскучнее многих хороших эксклюзивов на PS3. Не тем, что в ней не хватает зрелищных моментов, как в God Of War или Uncharted, а тем, что в ней много скучных геймплейных моментов, плохо реализованных. Ждем вторую часть и надеемся, что Naughty Dog исправят свои недочеты.

The Last of Us Remastered — дебютировала на консоли PlayStation 4, поэтому нам интересно, для кого предназначен этот продукт и насколько он хорош.

Игра The Last of Us Remastered — Отзывы

The Last of Us Remastered — это как режиссерская версия фильма, которая действительно Вам нравится. Игра наполнена дополнительными элементами, она та же, что и раньше, но в лучшем качестве, с лучшим звуком, и даже с новыми, невиданными ранее сценами.

Сможет ли игрок, который «съел зубы» на версии PlayStation 3 насладится TheLastofUsRemastered?

Новое-старое творение Naughty Dog – имеет уже 60 кадров в секунду. Впервые мы сможем испытать приключения Элли и Джоэла в этом качестве, и я должен признаться, что вначале это очень странное ощущение. К счастью, производители оставили возможность отката, до половины этой величины. Оставшись на 60 кадрах, я только через некоторое время смог оценить красоту динамизма игры, до краев наполненную деталями и мелкими вкусняшками.

The Last of Us Remastered — это также и текстуры в гораздо более высоком разрешении. Падающий по-разному на мрамор свет, продуманные до мелочей поверхности мелких листьев, отпадающая штукатурка, грязь на стеклах или блики на металлических элементах — все это приводит к тому, что игрок чувствует, сколько мелких, косметических исправлений добавили создатели в свою новую версию.

В TheLastofUsRemastered также доступны, как и ранее — дополнения к многопользовательскому режиму, но те, кто играли, знают, что в этой игре он совершенно не нужен. Гораздо больше удовольствия я нашел в различиях между кампаниями для PlayStation 3 и PlayStation 4. Хотя изменения не колоссальные, такие как, гораздо более „яркие” элементы окружающей среды, более сочные световые эффекты, а использование сенсорной панели на новом контроллере Sony просто радует. Из моих наблюдений следует, что Remasteredдает еще большее удовольствие людям, которые с хитом от Naughty Dog вообще не имели ранее дел.

Покупка Remastered обязательна

Обсуждая достоинства для PlayStation 3 можно сказать, что игра была чем-то действительно особенным. Продукт от Naughty Dog так сильно впечатлил игроков, что даже обладатели Xbox не отрицали, величия этого произведения. Несмотря на все это, новая версия одной и той же кампании не является для меня таким опытом, как год назад. В основном, потому, что я прекрасно знаю все секреты, которые тщательно скрывает перед игроками Remastered, которые до сих пор не играли в The Last of Us.

Несмотря на то, что с момента выхода первой версии прошло более года, продукт Naughty Dog все еще устанавливает стандарты, по крайней мере, в нескольких плоскостях. Повествование, эмоции, способ ведения игры, созданный мир, визуальные эффекты — это всё вершина первой лиги игровой индустрии. Если у вас есть PlayStation 4, вы имеете прекрасную возможность оценить то лучшее, что седьмое поколение консолей способно предложить.

Многие игры, присутствующие на Xbox One и PlayStation 4 выглядит точно так же, как и на X360 и PS3. Благодаря этому, Remasteredпо-прежнему выглядит сногсшибательно, хотя боюсь, что уже через несколько лет, я не смогу сказать этого.

Стоит обратить внимание также и на то, что около 40% владельцев PlayStation 4 не имели ранее PlayStation 3. Новый The Last of Us — это замечательное предложением именно для них. Remastered- позволит им почувствовать магию эксклюзивных фишек от Sony и наверстать упущенное.

Вывод

Для тех, кто знал игру от Naughty Dog ранее, редактированная версия для PS4 будет, как и ранее упомянутая режиссерская работа любимого фильма — с материалами, с появлением царапин на диске, комментариями, специальным режимом для съемки великолепных фотографий и тому подобным.

Новая The Last of Us Remastered, очень привлекательный элемент в коллекцию, но только игроки незнакомым ранее с миром The Last of Us. Вы почувствуете истинную магию этой удивительной игры.

Игра The Last of Us Remastered — видео обзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Апокалипсис, прямо скажем, тема не новая. Нашествие зомби – тоже. Смущать это обстоятельство может кого угодно, но только не мастеров из , которые предложили игрокам именно зомби-апокалипсис, стопятисотый по счету в гейм-индустрии. Банальщина? Что угодно, но только не она. В новом проекте пользователей ожидает взрослая история о нелегких судьбах людей, досуг которых посвящен выживанию. Жестокое будущее без прикрас обсудим в нашем обзоре.

Лето, осень, зима, весна... и снова лето.

В , что повествует о схожих с событиях, был замечательный эпизод: машина с уцелевшими проехала мимо пока еще выжившего человека, даже не сбавив ходу. А в этой машине, между прочим, сидели главные герои. С подобного момента начинается действо нового PS3-эксклюзива. Привычный ход жизни меняется, когда на свою первую трапезу выбегают пораженные спорами обыватели Соединенных Штатов Америки. Протагонист истории, Джоэл, и не думает замедлить автомобиль, чтобы помочь другим уцелевшим. Не до жиру, быть бы живу – только по этой причине может взять зачин долгая история «20 лет спустя».

Привычная беседа о взаимодействии полигонов между собой не актуальна для The Last of Us. Привычная беседа о взаимодействии полигонов между собой не актуальна для The Last of Us . В 2013 году гейм-индустрия декларирует себя, как полноценная сфера искусства, объединяя в интерактивный формат книги, фильмы и музыку. Сначала , теперь The Last of Us . Взрослое произведение не церемонится с радужными образами и не предлагает карамельный апокалипсис с водкой и канканом. Все серьезно: банка бобов дороже человеческой жизни, а сломанная рука не считается даже началом пытки. Подозрительность и мародерство в жестоком мире вытеснили улыбки и взаимопомощь. И вовсе не по доброте душевной Джоэл соглашается доставить 14-летнюю Элли в поселок к лагерю группировки цикад, что способны вывести антиген страшной заразы из крови девочки. Судьба человечества герою до лампочки: на кону оружие, которое поможет протагонисту выжить еще несколько дней.

Типичный антигерой, Джоэл видит в Элли лишь обузу, но отказываться от цели не намерен. С характером Элли не все так явно – девочка лишь начинает свой путь, который рискует оборваться за каждый поворотом. Ей в новинку вид леса, но вид разлетающихся по стене мозгов ей знаком. Она переживает, что не умеет свистеть, но спокойно относится к тому, что уже умеет отнимать жизни. Спутница, как и все персонажи повествования, выполнена настолько живо, насколько это возможно для консоли седьмого поколения. Даже сверх того: решительно непонятно, как авторам удалось выжать столь достоверный мир из Playstation 3.

Спутница выполнена настолько живо, насколько это возможно для консоли седьмого поколения. Микромимика, случайные фразы, говорящие позы и жесты гармонично вписываются в окружение, при виде которого челюсть падает на пол, а поднимается с него только после финальных титров. Речь не столько о технической части вопроса, которая, безусловно, выше всяких похвал, сколько об идеологической. Naughty Dog удалось то, что так старались реализовать разработчики , используя множество деталей. Вместо пошлой бытовухи, каждый закоулок The Last of Us преисполнен художественными образами, бесконтрольной ностальгией по прошлой жизни. Будь то разрушенные подземелья или квартиры в небоскребах, тоска по мертвому человечеству будет преследовать игрока на протяжении всего года повествования, который уместится чуть менее, чем в двадцать часов его реальной жизни.

Последняя из них.

Как бы не напрашивалось сравнение The Last of Us с романом Кормака Маккарти, аналогия была бы не совсем правильной. Вместо фанатичного фатализма Дороги, в Последних Из Нас виден луч света в конце темного тоннеля. Пусть он кажется недосягаемым, эфемерным, но он есть. В этом проект похож скорее на «Я – легенда» Ричарда Мэтисона, или на упомянутых ранее Ходячих Мертвецов Киркмана. Но в последнем случае аналогия обрывается: формат повествования буквально кричит о необходимости принимать решения, но такой возможности игра не предоставляет.

Формат повествования буквально кричит о необходимости принимать решения. Выбор авторы умело заменяют вариативностью прохождения. Патроны весьма ограничены, и перестрелке иной раз лучше предпочесть тихую расправу над врагами, а то и вовсе оперативное сматывание удочек. К сожалению или к счастью, враги забывают о вашем существовании, лишь только вы выйдете за невидимый порог локации. Люди вообще ведут себя противоречиво: в случае тревоги умело группируются и нападают со всех сторон, а в ожидании опасности расходятся по одному, чтобы постоять и порассматривать стену. Стелс, как основной инструмент разбирательства, выполнен также с намеком на принятие решений: отвлечь броском предмета в уголок или по физиономии, и прошмыгнуть мимо, заколоть скучающего ножом, или просто проложить путь по огромной локации вдали от неприятелей – все в ваших руках.


История противостояния зараженному населению во многом схожа с противостоянием живым людям, с той лишь разницей, что грибники отслеживают героя не глазами, а ушами. Забавно, но спутников Джоэла эти ребята не слышат вовсе. Ровно, как и любые события, что происходят за пределами их зоны восприятия – отошли на несколько метров, и хоть ядерные боеголовки взрывайте, ходячим спорангиям все будет безразлично. Но чтобы найти важные для жизни припасы, потребуется именно близкое знакомство с живыми мертвыми. Вступать в открытую вражду опасно – некоторые зомби горазды убить героя с одного удара. Но если медленно прокрасться мимо них, можно найти несколько капель спиртного или обрывок тряпки, из которых игрок волен соорудить аптечку или коктейль Молотова. Все правильно, крафт различных предметов требует одинаковых компонентов, а их количество весьма ограничено. Как и было сказано раньше, все ради доподлинной атмосферы выживания.

Примечание Логина:
Начинаю привыкать к роли говорящего о переводе игры кота. Дело в том, что о локализации The Last of Us также, как и о локализации , молчать нельзя. Только если в Помни Меня перевод выполнен со знаком «минус», то в Одни Из Нас – со знаком «плюс». Работа произведена поистине колоссальная. Для отечественных реалий голоса актеров звучат отлично, подбор ролей практически совершенный, соблюдены интонации, заботливо озвучен каждый диалог. Кто, если не японская компания, превосходно справится с переводом игры на русский язык?
Ну и, раз уж мне дали слово, выскажу свое мнение. Ради одной только The Last of Us нужно если не купить, то хотя бы арендовать консоль на время. Если не верите критикам, то виртуальному коту точно можете верить, игра того стоит.

В условиях продолжительного повествования и трех видов врагов, игра рискует показаться однообразной. Так бы и было, но речь идет уже не об игре, но об интерактивном романе, который превратил игрового журналиста в не то литературного, не то кинематографического критика. В проекте нет высокой динамики, но ритм повествования соответствует аутентичности постапокалипсиса. Минималистичная атмосферная музыка лишь вторит верному чувству, что спешить в мертвом мире уже абсолютно некуда. И пусть роль наблюдателя уступает роли участника, The Last of Us – венец возможностей Sony Playstation 3. Остается надеяться, что не возможностей Naughty Dog .

Поднимает планку сопереживания на новый, ранее недостижимый уровень, заставляя игрока ощущать снова и снова весь спектр человеческих эмоций на протяжении девятнадцати часов игры.

The Last of Us - одна из тех игр, о которых очень сложно писать не открывая детали сюжета. Но при этом взаимодействия персонажей, их истории, моральные выборы и внутренние демоны настолько тесно переплетены с основным повествованием, что раскрытие даже самого мелкого фрагмента может разрушить магию неведения, являющуюся одним из столпов этого произведения. Поэтому, будьте осторожны и избегайте любых видеофрагментов, первых часов и даже мнений по этой игре, пока не пройдете ее сами. Структура The Last of Us такова, что вы переживаете одну из самых эмоциональных сцен за всю историю игровой индустрии в первые 15 минут игры, следующая волна настигает вас через час, два, пять, восемь, десять. К концу проекта вы ощутите сладкую горечь расставания. Создатели словно играют с вами в прятки, тасуя персонажей, выворачивая сюжет, и за стеной из стелса или экшена следует мирное любование природой и полуразрушенными остатками цивилизации. Но основная идея The Last of Us не в стелсе, зубодробительном экшене, зашкаливающем все разумное насилии или шокирующих поворотах сюжета - это история о человеческих отношениях, доверии и любви, вынужденном одиночестве, а также старых ранах, которые можно излечить, если сделать шаг навстречу друг другу.

Все остальное лишь служит декорациями для остросоциальной драмы. Элли и Джоэл проходят весь путь от пренебрежительного недоверия до проникновенной взаимовыручки даже в самых опасных ситуациях. Другие персонажи, встреченные по пути к главной цели, не имеют ярко выраженной окраски. Сложно сказать хорошие они или плохие, даже на основе совершаемых ими поступков. Это просто люди, пытающиеся выжить в новом, одичавшем мире. Они пасут скот, защищают территорию от бандитов и зараженных и приручают диких собак. И здесь Naughty Dog очень правдоподобно передают характеры героев, подмечая мелкие детали, выстраивая спонтанные разговоры о самых обыденных вещах через которые незнакомцы красиво раскрываются перед игроком. Элли, также как и Элизабет в , тесно взаимодействует с игроком, ведя себя, как и следует вести четырнадцатилетнему подростку. Она радуется светлячкам, с упоением читает комиксы, удивляется интересам своих сверстниц из давно ушедшего мира и старается быть сильной, когда это необходимо. Также как и Элизабет, она хочет помочь во время сражений, принося патроны и аптечки, или наносит удары по сухожилиям врага простым перочинным ножом. По мере роста доверия между ней и Джоэлом, Элли начинает оглушать врагов бутылками, стреляет из снайперской винтовки и оказывает огневую поддержку из дамского пистолетика. История, которая начинается, как простой бизнес перерастает в сложные взаимоотношения между двумя одинокими людьми.

При красоте истории и сильной эмоциональной составляющей не стоит ждать от The Last of Us нелинейности или открытого повествования, но ближе к середине создатели дают вам свободу выбора. Например, в один из ключевых моментов главные герои пытаются пробраться к мосту через лагерь бандитов. Территория прекрасно охраняется, и у вас есть возможность пробраться стелсом и отключить генератор, предварительно заминировав территорию или расстрелять прожектор и вступить в прямую конфронтацию. В другом месте вы можете тихо устранить зараженных, отвлекая их грохотом бутылок и стеклотары или попытаться выжить в рукопашной схватке. Стелс, особенно на высоком уровне сложности - один из ключевых компонентов выживания. И здесь игра превосходит , напоминая старую трехмерную версию серии , где стелс и тактика были основой выживания в игре. Патронов в The Last of Us не так много, оружие действует с разного расстояния, а попасть в движущегося врага, израсходовав последний патрон не самое умное решение. Поэтому на помощь приходит система скрытого устранения. Джоэл может прислушиваться и по звукам определять маршруты движения и присутствие врагов. Подкрадываясь сзади, главный герой может тихо задушить, перерезать горло при наличии ножа или взять в заложники испуганного противника.

Рукопашные схватки включают использование холодного оружия от простой доски до металлической трубы и короткого топорика. Оружие, как и ножи, при каждом ударе подвержены разрушению и тут в игровой процесс вступают ролевые элементы. Главный герой обладает рядом навыков, позволяющих улучшать вооружения или создавать необходимые в обиходе предметы. Так, Джоэл может создать из подручных средств: ножи, аптечки, мины замедленного действия, дымовые бомбы, коктейли Молотова или усилить холодные вооружения при помощи острых компонентов. При этом, основа созданных предметов не содержит в себе ничего фантастического. Так, дымовая бомба состоит из сахара и взрывчатого вещества, а аптечка из бинта и спиртового раствора.

Кроме того, вы можете улучшать первоначальные характеристики при помощи витаминов и трав, повышая уровень здоровья, скорость создания предметов или понижая колебание оружия при прицеливании. Модификации подвергаются и все доступные виды оружия, от простого пистолета, до снайперской винтовки и огнемета. Правда, кроме различных механических компонентов вам понадобится и специальный набор инструментов определенного уровня. Причем, каждый уровень инструментов встречается только раз за игру в закрытых локациях. При возможности выбора, одним из главных предметов необходимых для выживания остаются Аптечки, мины замедленного действия и ножи. Последние необходимы не только для тихого убийства определенного вида зараженных (щелкунов), но и для вскрытия дверей с секретами. На некоторых уровнях можно обнаружить сейфы, комбинации к которым спрятаны там же на уровне или особо редкие рецепты, повышающие все возможности специального оружия. Например, один из рецептов усиливает ножи в два раза, что позволяет вам убить одним ножом вместо одного двух зараженных.

Искусственный интеллект противника зависит от вида врага. Обычные зараженные (бегуны) видят вас с дальнего расстояния и нападают стаей. Плюющиеся спорами мини-боссы предпочитают лобовую атаку. Щелкуны (они издают щелкающий звук, сканируя территорию) могут определить ваше местонахождение по звуку, поэтому важно не двигаться в зоне их эхолота. При наличии ножа их можно захватить и быстро уничтожить, в ином случае вас ждет быстрая смерть. Обычные бандиты бывают разные. Кто-то предпочитает удаленную тактику и использование метательного оружия, другие нападают группами, третьи вроде военных, действуют двойками. Но при использовании правильной тактики, сочетающей стелс, ловушки и прицельную стрельбу они не представляют опасности даже на высокой сложности. В некоторых местах игра даже дает возможность использовать отступление, но вы можете решиться на это не везде: в паре уровней это невозможно физически.

В любом случае, даже при минимуме патронов, у вас есть шанс выйти живым даже из самой безнадежной передряги. При этом The Last of Us всячески поддерживает культ насилия. Вы с легкостью раздавливаете головы зараженным, выпускаете кишки и отстреливаете головы бандитам или пронзаете стрелами военных неудачников: при этом игра отлично различает попадание в голову и руку, не страдая от синдрома , где вы можете убить противника при попадании в ладонь.

С крепкими словами английская версия полностью соответствует возрастному рейтингу и многочисленные Shit, Dickface, Asshole, Fuck you буквально скатываются с непослушного язычка Элли и ее друзей. В русской версии все более чем прилично. Как и общий уровень озвучки русского варианта. Не считая пары шуток и потерянного мата, локализация выполнена на высоком уровне. Голоса подобраны близко к оригиналу. А шутку, где Элли подходит к шахматной доске и один из героев говорит ей: “Get away from the chess board Bobby Fisher”, а она отвечает: “Bobby who?”. В русской версии этот диалог звучит как: ”Отойди от доски Гарри Каспаров!” - “Гросс кто?” можно и простить.

Как можно простить и многочисленные мелкие недостатки и нестыковки. Например, во время стелс-режима у противников есть зона видимости, которая во время поворота головы врага при прохождении маршрута может изменяться таким образом, что главный герой способен провести захват, находясь сбоку от противника, так как зона видимости фактически не достигнута, хотя захват и происходит сзади. То есть противник должен вас увидеть боковым зрением, но он не видит вас, так как зона его видимости значительно уже. Во время стелс-заданий ваши напарники нередко громко топают, при этом враг их не слышит. В-третьих, на песке следы от Джоеля и Элли имеют одинаковый размер. Но все эти недостатки растворяются как утренний туман с первыми лучами солнца и не только благодаря сильному погружению или подаче персонажей, но и таким мелким деталям, как песчинки стекающие с потоками воды по песчаному берегу, крабы убегающие в свои норы при виде главных героев или тараканы напуганные криком зараженного. Вода в игре одна из самых реалистичных в современных играх, а звук не просто создает атмосферу, но и предупреждает игрока о грозящей опасности, меняя тональности музыки, когда вы оказываетесь в зоне видимости потенциального врага. Нашлось место в The Last of Us и гиролитам в Dual Shock 3 - вам придется не раз потрясти контроллер, чтобы вернуть прежнюю яркость фонарю.

Игра с каждым уровнем меняет условия: в одном случае вы являетесь жертвой, скрывающейся от снайпера, в другом вы расстреливаете орды зараженных, прикрывая своих партнеров, в третьем вы исследуете заброшенные катакомбы с минимальным снаряжением, в четвертом решаете головоломку, в пятом спасаете попавшего в беду напарника. Смена декораций, тактик и действий, а также постоянная эмоциональная связь с персонажами дарит вам одно из самых ярких переживаний этого года.

The Last of Us - это идеальная игра с незначительными недостатками, но одной из самых сильных эмоциональных составляющих, интересным сюжетом, сильным стелсом и детально прописанными персонажами. Возможно, где-то вы увидите клише или шероховатости и нестыковки - забудьте об этом и просто наслаждайтесь, возможно, лучшей игрой этого года.

Игра пройдена на PS3


Top