Схема посадочных мест боинг 747 400. Вместимость пассажирских самолетов

Jumbo Jet, он же Boeing 747 – четырехдвигательный, широкофюзеляжный пассажирский самолет с двумя палубами, для дальних авиамигистралей. Boeing 747 долгое время оставался самым большим пассажирским самолетом, пока не появился воздушный лайнер Airbus A380.

Boeing 747 фото салона

Программа по созданию Boeing 747 стартовала в 1966 году. А в январе 1970 года первые самолеты начали поступать в коммерческие авиакомпании. При проектировании нового самолета, компании Boeing, пришлось недалеко от Сиэтла построить новый строительный ангар, чтобы первая модель, Боинг 747-100 могла там поместиться.

Серия -100, -200 и -300

Первая модификация, 747-100, имеет длину порядка 70 метров и высотой 20 метров с размахом крыла в 60 метров. Его вес был 162 тонн. Для того, чтобы покрыть расстояние полета около десяти тысяч километров, для него были разработаны компанией Пратт энд Уитни специальные двигатели. Позже стал использоваться двигатели от компаний General Electric и Rolls Royce. В «сотую» версию включена улучшенная модель 747-100B, а также вариант малой дальности с пассажировместимостью до 550 человек - 747-100SR (Short Range), разработанный специально для коротких рейсов между японскими островами.

Boeing 747 фото


«Двухсотая» серия получила более высокий начальный вес и большую дальность полета. В версии 747-200B она составляет 10800 километров Несомненным преимуществом стала возможность легко адаптировать пассажирские самолеты в грузовые (747-200F), а также комбинированные (747-200C, 747-200M). А вариант -200C претерпел дальнейшие улучшения в плане транспортировки груза. Одним из таких улучшений стал откидной нос. В 1983 в небо поднялся Boeing 747-300. Эго основные характеристики были увеличены. Дальность полета теперь составляла 12300 километров. Была расширенна верхняя палуба. А следовательно увеличилось количество пассажирских мест. Серия также включает в себя варианты грузопассажирский - 747-300М и 747-300SR предназначенный, как и -200SR для внутренних рейсов Японии.

Boeing 747 схема салона


Наиболее успешные версии 747-400 и новая 747-8

Модель 747-400 может похвастаться тем, что является самым продаваемым Боингом. Он был введен в эксплуатацию в 1989 году. По сравнению с 747-300 он имеет усовершенствованное крыло, более мощные двигатели, усовершенствованное качество интерьера. 747-400 достигает максимальной дальности полета без посадки на дозаправку 13,5 тысяч километров и может летать со скоростью до 913 километров в час. На палубах «четырёхсотого» могут разместиться до 524 пассажиров. Также была выпущена и грузовая версия лайнера, модель 747-400F, комбинированная, модель 747-400M, для коротких рейсов - 747-400D и версия 747-400ER для более длительных перелетов. Производство Boeing 747-400 закончилось в декабре 2009 года, с появлением новой модели Boeing 747-8, первый полет которого состоялся в февраля 2010 года. Представлено две версии самолета, пассажирская 747-8I и грузовая 747-8F. Обе модели оснащены новыми энергосберегающими двигателями GE, благодаря чему улучшена топливная экономичность и уменьшенное количество вредных выбросов.

Модифицированный Boeing 747 американского президента способен развивать скорость до 1000 км в час. Благодаря отличным техническим характеристикам его называют «самолет Апокалипсиса ».

Характеристики Boeing 747-400ER:

  • Длина: 70,6 м.
  • Высота: 19,4 м.
  • Размах крыльев: 64,4 м.
  • Площадь крыла: 541 кв.м.
  • Вес пустого: 180,8 тонн
  • Диаметр фюзеляжа: 6,5 м.
  • Максимальная скорость: 988 км/ч.
  • Дальность полета: 14200 км.
  • Число пассажирских мест: 416-524 мест
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 747. Галерея.

Июль 04, 2012 Нет комментариев


Boeing 747-400 – это обычный пассажирский самолет, который предназначен для авиалиний большой протяжности. Этот самолет достаточно новый, если его сравнивать с другими видами транспорта. Он впервые появился в 1989 году, и с этого момента начал массово перевозить пассажиров с одной точки земли в другую. Производство самолетов продолжается и до нашего времени.

Схема салона Боинг (boeing) 747-400 (расположение мест)

Схема салона Боинг (boeing) 747-400 (расположение мест)

Максимальное число пассажирских мест — 660. Вместительность пассажиров в кабине двух классов — 524, трех классов — 416, а также экипаж — 2 человека. Ширина салона впечатляет — 6,13 м.

Дальность полета Боинга 747-400 с максимальной загрузкой составляет 13 430 км, в то время как крейсерская скорость достигает 920 км/ч. Иаксимальная высота полета — 13 750 м.

Размеры и массовые показатели данной модели:

— размах крыльев — 64,4 м,

— длина самолета — 70,7 м,

— при этом высота самолета — 19,4 м,

— площадь крыла достигает — 541,2 м.

Взлетная масса Боинга 747-400 составляет 396 900 кг. В то время, как масса пустого — 181 120 кг, а самолета без топлива — 251 740 кг. Платная нагрузка самолета равна 70 620 кг, а посадочная — 295 740 кг. Емкость топливных баков достигает 216 840 л.

В отличие от предыдущих моделей самолетов, в этот были установлены новые двигатели, бортовое электронное оборудование, а также дополнительные хвостовые баки. Но, как известно, как бы не был хорош Боинг 747-400 отзывы пассажиров, играют большую роль. Судя по всех отзывам можно составить определенный ряд достоинств и недостатков самолета. Давайте в них разберемся.

Достоинства:

Взлет и посадка вообще не чувствовалась;

Для маленьких предоставляют разные игровые наборы, для того чтобы отвлечь их от полета;

Сразу после взлета предлагают напитки и выпивку;

Хороший и воспитанный персонал, полностью выполняет свою работу;

Места вполне достаточно, даже для крупных людей;

Сидения комфортные и вместительные;

Недостатки:

Для безопасного полета, такой самолет требует к себе профессионального состава, так как в случаи какой либо ошибки, молодой пилот может, не справится с управлением;

В салоне очень жарко, так как кондиционеры плохо работают.

10, 11, 12 ряды A,B,H,K имеют специфическую особенность - наличие креплений для детских люлек, что делает эти места лучшими для перелета с детьми, а тем, кто надеется на тихий и спокойный полет - дополнительный шум и суету.

Безопасные места салона Бjинг (boeing) 747-400 отмечают воле аварийных выходов, но ближе к окнам. Отмечается, что наиболее безопасными местами являются №29А, №29J, №40В и №40С, находящиеся возле аварийных выходов. Также лучшие места салона Боинг 757-400 находятся у начала каждого класса.

Так как самолет уже много лет проводит транспортировку пассажиров, особых косяков за ним не наблюдалось, были, конечно, случаи, но с каждым самолетом, даже самым лучшим могут произойти курьезные ситуации.

Лайнер Boeing 744 (747-400) представляет собой одну из наиболее популярных модификаций известного во всем мире лайнера. Преимущества, которыми обладает самолет Боинг 747-400, очевидны даже для не специалистов: на нем установлены принципиально новые двигатели, имеются дополнительные топливные баки, а также самое современное оборудование. Как правило, данная разновидность самолета Боинг используется для дальнемагистральных авиалиний. Это оптимальный самолет, на котором можно с комфортом отправиться в другой конец света.

В число эксплуантатов Boeing 747 400 входит авиакомпания Россия и ряд других ведущих мировых перевозчиков. Популярный в России Аэрофлот в настоящее время в своем парке не имеет самолетов подобной модификации, но у него имеются другие модификации: 777 и 737.

О производителе

The Boeing Company это крупная американская авиастроительная корпорация, вполне заслуженно считающая одной из крупнейших в мире. Штаб-квартира компании расположена в городе Чикаго, а все основные производственные мощности – в Сиетле. На сегодняшний день Boeing входит в число наиболее крупных работодателей не только в своем секторе рынка, но и в масштабах всей страны. В состав Боинга входят два производственных подразделения: одно специализируется на производстве гражданской авиации, а другое – на продукции космической техники, а также товаре военного назначения. Помимо этого, в состав корпорации входят крупные подразделения, которые специализируются на решении вопросов финансирования проектов, разработке, приобретении и внедрении инновационных технологий и процессов, а также инфраструктурной поддержке.

История модификации

Боинг 744-400 был разработан в 1989 году. По сути, он не сильно отличается от предыдущей модели. В нем была несколько усовершенствована кабина пилота, добавлены на крыльях вертикальные законцовки, подвергнуты доработке двигатели, повышена комфортабельность внутри пассажирского салона и добавлены дополнительные топливные баки.

По сравнению с Боингом 747-300, данная модификация получилась на 25% более экономичной. Кроме того, существенно повысилась дальность полета авиалайнера. С момента ввода в эксплуатацию и вплоть до 2005 года Боинг 744 занимал лидирующие позиции по показателю пассажировместительности. Максимально он может перевозить до 594 пассажиров.

Если говорить о модификации в целом, «четырехсотая» модификация включает не менее 6 000 000 деталей, производство которых осуществляется в 33 странах. Модель эксплуатируется по настоящее время, в том числе и на территории РФ.

Технические характеристики

В настоящее время Boeing 747 продолжает оставаться наиболее длительным летательным аппаратом во всем мире. Длина корпуса данной модели составляет 70,6 метров. При этом высота судна достигает девятнадцати с половиной метров. Площадь его крыла 511 кв. метров. Вес самолета (пустого) составляет 180,80 тонн. Модель оборудована четырьмя двухконтурными двигателями на турбореактивной тяге.

Взлетная скорость в самолете Боинг 747 400 – 270 км/час. Именно при достижении данного показателя летательный аппарат отрывается от взлетной полосы. Максимальная высота, на которой может лететь этот лайнер, достигает 13,75 км.

С целью улучшения аэродинамических и скоростных характеристик Боинга инженерами в четырехсотой модели была улучшена конструкция фюзеляжа. Дальность полета авиалайнера достигает 13,45 тысяч км.

Схема салона: лучшие и худшие места

Схему салона Боинг 744 рассмотрим в лайнерах авиакомпании Россия. Компоновка мест в самолете является двухклассовой. Данная модель самолета имеет две палубы: нижнюю и верхнюю.

Верхняя палуба: места

Планировка верхней палубы авиалайнера выглядит примерно следующим образом: с первого по четвертый ряды. Это отличный современный бизнес-класс, имеющий все необходимые удобства: широкие и мягкие кресла, мониторы с диагональю 15,4 дюйма. Особенно приятно радует пассажиров место между рядами данный показатель составляет более полутора метров.

В рядах экономического класса отдельное внимание следует уделить рядам 5-9 верхней палубы. 5 ряд является одновременно первым рядом эконом-класса. Он находится непосредственно за перегородкой, разделяющей классы. Здесь тоже достаточное место для ног – расстояние между рядами составляет 86 сантиметров. Эти кресла считаются местами повышенной комфортности.

Что касается последнего ряда верхней палубы (9 ряд), его можно считать самым неудобным – он находится непосредственно рядом с туалетом и лестницей, ведущей на нижнюю палубу. Подобное расположение из-за стабильно большого скопления людей может вызывать серьезный дискомфорт у пассажиров. Поэтому места в последнем ряду можно со всеми основаниями посчитать наиболее неудобными во всем самолете.

Нижняя палуба: места

Говоря про расположение мест на нижней палубе лайнера, сразу следует оговориться, что все кресла, расположенные в этой части самолета, относятся к эконом-классу. Расстояние между сидениями составляет 78 сантиметров, а мониторы на спинках впереди стоящих кресел имеют диагональ 8,9 дюймов.

Места с литерами А, В, Н, К в 21, 22 и 23 ряду имеют компоновку по два сидения в ряду. Их можно назвать местами повышенного комфорта. Два кресла рядом – это всегда удобнее, чем три, расположенные аналогичным образом. При покупке авиабилетов, следует иметь в виду, что планировка салона Боинга 744 имеет такую особенность.

Стоит обратить внимание и на места А, В, С в ряду № 40. Здесь имеется достаточно существенное пространство для размещения ног.

Говоря про худшие места на нижней палубе, следует отметить расположение кресел в ряду № 29. Они находятся слишком близко к эвакуационным выходам. При этом у сидений A, L, D, E спинка не откидывается вовсе, а у остальных имеет в этом плане серьезные ограничения.

Не слишком спокойными для перелета окажутся места D в рядах с 30 по 32. Они находятся в непосредственной близости к туалету, а количество желающих посетить санузел во время длительного перелета на протяжении всего времени, проводимого в воздухе, остается на стабильно высоком уровне. Так что «удовольствия» сидения в этом ряду будет предостаточно – это и неприятный запах, и громкий звук слива, и толпы людей, ожидающих своей очереди.

Места в рядах с 40 по 42 расположены рядом с лестницей на верхнюю палубу, что тоже может вызывать ряд неудобств.

Что касается кресел в 53 и 64 рядах, их можно было бы посчитать вполне комфортными, если бы не особая близость к бортовым буфетам и туалетам.

Внимательно изучив план самолета той авиакомпании, которой вы планируете осуществить перелет, вы сможете наглядно увидеть, где сидеть будет удобно, а где не слишком. Впрочем, даже в том случае, если вы сумеете приобрести билеты на места, считающиеся максимально комфортными, никогда не стоит забывать про человеческий фактор его, к сожалению, никто не отменял. И неприятное соседство вполне может испортить перелет, независимо от занятого места.

Развлечения на борту

Поскольку Boeing 744 (747-400) эксплуатируется для дальнемагистральных перелетах, практически все авиакомпании предлагают пассажирам определенный пакет развлечений на борту. Их набор может существенно варьироваться. Но некоторые общие тенденции нельзя не отметить.

Как правило, пассажирам, помимо газет и журналов, предлагаются интерактивные развлечения на различных языках, доступны с расположенного на спинке переднего кресла монитора. Система развлечений включает в себя художественные, документальные фильмы, телепрограммы, сериалы, концерты, новости и т.д.

К услугам пассажиров также разножанровые музыкальные подборки, игры, аудиокниги и даже языковые курсы. Большая часть обозначенных развлечений является бесплатной. Но все зависит от конкретной авиакомпании и ее политики.

Что касается беспроводного Интернета на борту, чаще всего данная опция предлагается пассажирам за дополнительную плату (при условии, что она предлагается вообще). С каждым годом интернет «раздается» на все большем количество бортов. Вполне вероятно, уже спустя несколько лет, данная услуга окажется неотъемлемой частью любого межконтинентального перелета.

Боинги считаются самыми востребованными самолетами во всем мире. Они находятся в эксплуатации у большинства крупнейших авиакомпаний. Что касается модификации 747 400, она осуществляет воздушные перевозки по самым разным направлением. Недаром этот самолет по многим критериям занимает ведущие позиции в мировых рейтингах.

Видео

Самолет Боинг 747-400 - самая успешная модель класса 747, введенный в эксплуатацию в 1989 году и активно используемый до сих пор.Широкофюзеляжный самолет предназначен для полетов на дальние расстояния, а его отличительной особенностью является наличие верхней палубы, где также расположены пассажирские кресла. Самолет выпускается в нескольких моделях, в зависимости от них варьируется количество посадочных мест Боинг 747, их может быть от 461 до 522.

Российская компания Аэрофлот владеет тридцатью подобными самолетами и остается единственной авиакомпанией СНГ и Восточной Европы, которая использует Боинг 747-400 на своих рейсах. По традиции самолеты этой конфигурации используются не только на дальних перелетах, но и на рейсах средней дальности. Салон самолета является достаточно комфортабельным и прекрасно предназначен для удобного полета, как пассажиров, так и членов экипажа.

Выбираем лучшие места на верхней палубе

Салон самолета представлен двумя палубами, как уже упоминалось выше. Наверху расположены два санузла, в начале и конце салона. Верхняя палуба занята тремя рядами бизнес-класса и пятью рядами экономического. Кресла в бизнес-классе расположены по два и являются шире, чем обычные сиденья в самолете, раскладываются и позволяют вытянуть ноги, так как расстояние между креслами равняется полутора метрам. В спинки кресел встроены мониторы.

Интерьер салона Boeing 747-400 бизнес-класс

Пятый ряд открывает экономкласс и является самым удобным на верхней палубе, так как расположен сразу за сиденьями бизнеса, от которых отделен только шторкой, что позволяет с комфортом расположиться на сидении и вытянуть ноги. В спинках всех кресел экономкласса также встроены мониторы, но диагональю поменьше, все кресла являются откидными, расстояние между рядами кресел чуть больше 80 сантиметров.

Интерьер салона Boeing 747-400, экономкласс

Остальные места в экономическом классе ничем не примечательны, но обратите внимание на последний, девятый ряд. Он расположен около уборных и лестницы, что создает определенные неудобства для пассажиров, сидящих на этих местах.

Как выбрать место в основном салоне

Схема салона Боинг 747-400 предполагает наличие самых разных мест, некоторые из них можно считать крайне удачными, а некоторые, наоборот, заставят вас чувствовать дискомфорт на протяжении всего пути.

Итак, нижняя палуба представлена местами туристического класса , которых насчитывается около 470.

Туристический класс - это подвид экономического класса, билеты на эти места продаются по более низкой цене. Кресла стоят в три ряда, в каждом насчитывается по три места.

В салоне расположены четыре уборных, одна из них находится в хвосте, а три равномерно рассредоточены по салону. Ближе к концу салона расположена кухня. В самолете Боинг 747-400 (схема салона Аэрофлот) лучшие места можно выбрать, если внимательно изучить расположение кресел.

Начинается нижняя палуба с 10 ряда . Кресла с десятого по одиннадцатый, а также места А и В в двенадцатом ряду считаются местами повышенной комфортности, там обычно размещают пассажиров с детьми. Кресла расположены по два.

Девятнадцатый ряд расположен перед аварийным выходом, что накладывает ограничение на раскладывание кресла. Чаще всего спинки зафиксированы и не откидываются вообще. Это относится и к 29 ряду, где часть кресел зафиксирована из-за близости к запасному выходу, а часть из-за близости уборной.

На места, расположенные с двадцатого по двадцать второй ряды, билеты покупать не рекомендуется, так как эти сидения расположены вокруг туалетов, что предполагает множество неудобств.

Интерьер салона Boeing 747-400, туристический класс

Зато в тридцать первом ряду, следующим за 29, где не откидываются спинки, есть множество свободного места, которое обеспечено тем, что перед рядом находится уборная. Правда, необходимо учитывать, что место 31С находится возле лестницы с верхней палубы.

Но если у пассажира места 31С близость лестницы может вызвать лишь легкий дискомфорт, то у обладателей билетов на места 32-24С однозначно возникнут серьезные неудобства, так как мимо будет курсировать поток людей.

Стоит отметить неудобства, которые обеспечит покупка билетов на места в 43,54,70-71 рядах. Кресла не трансформируются, так как рядом расположены запасные выходы. В свою очередь, 44 и 55 ряды - места с увеличенным местом для ног, которое обеспечивает близость туалетов.

Традиционно последние места являются не самым лучшим выбором, так как вблизи находятся санузлы и технические помещения, спинки кресел заблокированы. Зато сидения в последних четырех рядах расположены попарно, а не по три.

Такова схема салона Boeing 747-400, которая довольно подробно обрисовывает, где расположены самые лучшие места, а от покупки каких мест лучше отказаться. Помните, что правильно подобранное кресло в самолете обеспечит вам комфорт на протяжении всего пути и исключительно положительные эмоции от полета.

На сегодняшний день «Россия» – одна из немногих российских авиакомпаний, которая эксплуатирует самолеты модели Боинг 747. У «России» всего 6 самолетов Боинг 747-400.

Боинг 747-400 – очень вместительная машина, в отличие от модели . Достигается это за счет двухпалубной компоновки. Верхняя палуба значительно меньше по длине нижней и создает своеобразный горб на лайнере. Это «фишка» и сделала данный самолет самым узнаваемым в мире.

Большая часть самолетов «Россия» имеет компоновку на 522 человека. Также есть лайнеры с компоновкой на 447 и 461 место. В данной статье, однако, мы рассмотрим схему самолета именно на 522 места.

Достоинства и недостатки расположения мест Боинга 747-400

Верхняя палуба

Ряд 1,2,3. Это места бизнес-класса. Претензий к данным местам нет. Все выполнено на достойном уровне. Кресла здесь раскладываются в полноценную кровать, предоставляется подушки и пледы. Расстояние между рядами составляет 1,5 метра – более чем достаточно для комфортного полета.

Ряд 5. С данного ряда начинается эконом-класс. Это самые лучшие места на верхней палубе (в экономе). Из-за отсутствия переднего ряда можно свободно вытянуть ноги, разложить кресло и хорошо выспаться. Мимо вас ни кто не будет ходить – впереди только бизнес-класс, отделенный от вас ширмой. Расстояние между рядами порядка 86 см.

Ряд 9. А вот места в девятом ряду не могут похвастаться показателями 5 ряда. На схеме они выделены желтым цветом. Расположение в непосредственной близости туалетов ничего хорошего не предвещает. Высокая проходимость мимо вашего кресла обеспечена, особенно это касается мест C и H (самые неудобные на верхней палубе). Также некоторый дискомфорт может доставлять наличие перехода на нижнюю палубу (может быть более прохладно).

Нижняя палуба

Ряд 10, 11, 12. Некоторые пассажиры отмечают данные места как самые комфортные в эконом-классе. Если расположиться здесь, то создается некая отдаленность от основной массы пассажиров, а значит здесь будет тише (если, конечно не попадутся громкие соседи). Туалеты находятся позади, поэтому регулярные хождения мимо вашего места исключены. Кроме этого, здесь больше пространства и спинки кресел свободно опускаются. На схеме данные места отмечены зеленым цветом.

Места между 18 и 19 рядами (в середине). Отмечены зеленым цветом. Также являются наиболее комфортными за счет увеличенного пространства для ног. А вот места, следующие позади (два места желтого цвета) не рекомендуется бронировать по причине близкого расположения к туалету. Также вероятно, что спинки кресел не опрокидываются из-за перегородки.

Ряд 22. Дискомфорт может доставлять наличие туалета. Также здесь может отсутствовать иллюминатор. Расстояние между креслом и стенкой туалета не очень большое.

Ряд 29. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного выхода. Рядом находится туалет, что также не является плюсом (а кресла посередине упираются спинкой на туалет – звуки сливного бачка гарантированы).

Ряд 31. Достаточно противоречивый ряд. С одной стороны здесь увеличено пространство для ног из-за отсутствующего ряда спереди. С другой стороны – наличие аварийного выхода создает ограничения на укладку ручной клади. Также в этих местах нельзя лететь с детьми и животными. Здесь может быть и несколько прохладней, чем в другой части самолета. Место «А» находится возле аварийной двери, которая может мешать комфортному полету. Возле места «C» располагается лестница.

Ряд 43. Места выделены желтым цветом. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного люка. Также некоторые пассажиры жалуются на малое пространство для ног. Дополнительный шум могут создавать проходящие мимо пассажиры, идущие в туалет.

Ряд 44. Места здесь лучше, чем в 43 ряду. В первую очередь, за счет увеличенного пространства для ног. Минусом является только наличие в непосредственной близости туалета. Места А и L находятся возле аварийной двери.

Ряд 54. Аналогия 43 ряда. Спинки кресел не опрокидываются. Места C и H самые беспокойные, так как находятся на пути к кухонной зоне.

Ряд 55. Более комфортен за счет увеличенного пространства для ног. Но ситуация усугубляется наличием кухонной зоны в непосредственной близости.

Ряд 67-69 Ряды имеют по два кресла, а значит более спокойные. Особенно удобны для полета семейных парочек.

Ряд 70. Места в этом ряду не очень удобны, хотя являются парными. Спинки кресел не раскладываются.

Ряд 71. Самый шумный ряд, так как находится близко к туалету. Места D и G самые не комфортные. Мимо вас будут постоянно ходить пассажиры, так что не задремлешь.


Top