Схема салона и лучшие места в самолетах Airbus А319 авиакомпании S7 Airlines. Аэробус А319 Аэрофлот — схема салона и лучшие места

Airbus A319 является укороченной версией авиалайнера А320. Основным отличием между этими лайнерами считается разница в длине (А319 на 4 метра короче). Еще одной особенностью данной модификации Аэробуса считается увеличенная дальность полета.

Модификации

Аэробус А319 производится в 4 модификациях:

    • А319-110;
    • А319-130;
    • А319-LR;
  • А319-ACJ.

Модификация 110 является базовой. Этот самолет-аэробус оборудован двигателем CFM56. Версия 130 была разработана на основе базовой модели. В этой модификации используются двигатели AeroEngines V2500. Наиболее уникальной модификацией считается A319-LR. Именно в данной модификации используются дополнительные топливные баки, которые позволяют увеличить дальность полета до 8 тысяч километров. Категория бизнес-авиации представлена моделью ACJ (Airbus Corporate Jet). Салон этого самолета имеет повышенный уровень комфортности. Он оснащен гимнастическим залом, душевой комнатой и помещением для переговоров. ACJ рассчитан на транспортировку от 10 до 50 пассажиров. При демонтаже VIP-модулей салон может быть увеличен до 100 посадочных мест. Дальность полета ACJ достигает 12 тысяч километров.

Компоновка пассажирского салона аэробуса

Существует несколько схем компоновки салона в самолетах А319. Чаще всего эти авиалайнеры рассчитаны на транспортировку от 120 до 156 авиапассажиров. Разница обусловлена тем, что каждый авиаперевозчик использует свою схему. Стандартная схема рассчитана на перевозку 128 пассажиров.

Бизнес-класс

8 из 128 мест в салоне А319 Airbus отведено для бизнес-класса. Наиболее удобным считается второй ряд, в котором предусмотрено большое расстояние для комфортного расположения в кресле. Максимум удобства обеспечивается за счет откидывающейся спинки кресла. А вот в первом ряду пространства для ног чуть меньше. Это обусловлено наличием впереди стенки гардероба. Такое ограничение не только мешает ногам, но и существенно ограничивает обзор. К тому же, конфигурация этого авиалайнера предусматривает близость первого ряда к туалетным комнатам.

Эконом-класс

К категории эконом-класса относятся места с 3-го по 22-й ряды. Перед 3-м рядом Аэробуса расположена шторка, которая разделяет 2 класса. За счет этого пассажиры эконом-класс могут путешествовать с максимальным комфортом. Они имеют место для удобного расположения ног. Более того, перед ними никто не откинет спинку своего кресла. Минусом считаются зафиксированные подлокотники, в которые установлены откидные столики.

Самыми плохими местами в этом авиалайнере являются кресла 21-22 рядов. Особенно страдают пассажиры, расположившиеся на последних местах. Во-первых, из-за минимального расстояния до стен, спинки кресел не раскладываются. Во-вторых, пассажирам придется наблюдать за постоянным скоплением людей у туалетов. В-третьих, им придется слышать постоянное журчание воды и звук хлопающих дверей. Такие условия перелета нельзя назвать комфортными.

Лучшие места в Аэробусе

За исключением 2-го ряда, также стоит отметить комфортабельность мест на 9-м ряду. Главным преимуществом является увеличенное расстояние до предыдущего ряда. Это обусловлено наличием аварийных люков. Пассажиры, занимающие эти места, могут спокойно вытянуть ноги и наслаждаться перелетом.

Безопасность самолета А319

Airbus Industrie A319 считается одним из самых безопасных самолетов современности. За всю историю существования этого лайнера не было зафиксировано ни одной авиакатастрофы или крупного происшествия. Однако в последние несколько лет новостные ленты наполняются информацией об экстренных посадках этого воздушного судна. Последняя такая посадка случилась в декабре 2012 года. Из-за отказа одного из двигателей пилот рейса Москва-Копенгаген был вынужден совершать аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Причиной таких проблем, как правило, является отсутствие своевременного и правильного прохождения технического обслуживания.

Основные характеристики

    • Максимальная дальность полета – 6800 км.
    • Максимальный взлетный вес – 75,5 тонн.
    • Длина авиалайнера – 33,8 м, высота – 11,8 м.
    • Максимальная скорость – 890 км/ч.
    • Размах крыльев – 34,1 м.
  • Часовой расход топлива – 2600 кг.

Конструктивные особенности

Авиалайнер этой модификации является узкофюзеляжным 2-моторным свободнонесущим низкопланом. Главной особенностью этого аэробуса-самолета считается тот факт, что крылья стреловидной формы проходят через нижнюю половину фюзеляжа. Благодаря этому при аварийной посадке с невыпущенными шасси конструкция крыла защищает пассажиров и экипаж воздушного судна от удара.

При производстве цельнометаллического корпуса Аэробуса используются композитные материалы. Лайнер оснащен убирающимся 3-опорным шасси. Прочность и легкость шасси значительно упрощают процесс его выпуска и уборки.

Аэробус-самолет оборудован турбовентиляторными реактивными двигателями, которые установлены под плоскостью крыльев. Лайнер оснащен бортовыми электронными системами EFIS. Для удобства пилота в качестве информационных полей кабины используются цветные мультифункциональные экраны.

Вместимость и размеры салона

    • Количество посадочных мест – 128 (в зависимости от условий авиаперевозчика количество может варьироваться в диапазоне от 120 до 156 мест).
    • Длина салона – 23,8 м, ширина – 3,7 м.
  • Шаг кресел эконом-класса – 76,2 см.

Летные данные

    • Максимальная высота полета – 11900 км.
    • Длина разбега – 1520 м.
    • Длина пробега – 1450 м.
  • Удаленный расход топлива – 20,5 г/пасс.-км.

История создания

Это воздушное судно представляет слегка видоизмененную версию авиалайнера A320. Инициатором создания укороченной модели А320 стал основатель компании International Lease Finance Corporation Стивен Удвар-Хази. Именно эта компания еще в 1992 году заказала производство 6 самолетов А319. Через год контракты на покупку данной версии были подписаны с авиакомпаниями Swissair и Alitalia. Финальная сборка была завершена 23 марта 1995 года на немецком заводе в Гамбурге.

Данная версия самолета-аэробуса была введена в эксплуатацию 25 августа 1995 года. Первыми пользователями этого воздушного судна стали пассажиры авиакомпании Swissair. На данный момент произведено 1460 Аэробусов этой версии. 1440 самолетов до сих пор находятся в эксплуатации. Также стоит отметить, что на сегодняшний день крупнейшим оператором является компания EasyJet. В эксплуатации данной авиакомпании находится более 140 самолетов этой модификации.

Где производится Airbus А319

Крупнейшим предприятием по производству Airbus А319 является завод в Гамбурге. Здесь собирают все семейство А320-х. Но стоит заметить, что в Гамбурге находятся основные производственные мощности, а вот в Берлине осуществляется изготовление системы крыльев. Кроме того, на заводе в Штаде производят компоненты корпуса этого самолета, а в Букстехуде – электронные системы связи.

Сборочная линия создана и в китайском городе Тяньцзинь. Первый А319 китайского производства был введен в эксплуатацию в июле 2011 года.

Стоимость различных версий

По состоянию на 2017 год стоимость оригинальной версии Аэробуса находится в диапазоне от 90,5 до 99,5 миллионов долларов. Стоимость самолета бизнес-класса A319-ACJ превышает отметку в 120 миллионов долларов.

Модернизация Airbus A319

В рамках модернизации своей продукции концерн Airbus планирует запустить в эксплуатацию обновленную модель – А319NEO. Модернизированный авиалайнер будет вмещать 140 пассажиров в двух классах или 160 в одном. Предположительная дальность полетов версии NEO будет составлять 6 тысяч километров. В этой модели Аэробуса будут установлены двигатели нового поколения PurePowe PW1100G-JM и LEAP-1A.

Сейчас модернизированный представитель семейства А320-ых находится на стадии испытаний. Ввод в эксплуатацию планировался на 2018 год. Первыми новинку смогут оценить клиенты авиакомпании Qatar Airways.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

Сегодня лайнеры Аэробус востребованы авиаперевозчиками России и стран СНГ. Модель А319 эксплуатируется гигантами рынка «Аэрофлот », «Россия », «S7 ». Чтобы узнать расположение мест в самолете, целесообразно рассматривать конкретную модификацию борта, на которой предстоит путешествие. Однако тут удастся определить сходные черты в планировке салона при рассмотрении единственного образца. Возьмем за эталон борт авиалиний «Аэрофлот ».

Эта модель приспособлена для преодоления малых и средних дистанций. Самолет такого класса способен пролететь без дозаправки 6 845 километров . Эта величина – отличный показатель для авиалайнера, длина которого составляет 33,84 метра при размахе крыльев в 34,1 м. Первый борт А319 разработчики выпустили в 1992 году, причем выпуск самолетов продолжается и сегодня. На балансе «Аэрофлота» числятся 7 моделей Airbus А319 – схема салона «Россия» идентична описанным модификациям, здесь насчитывают 26 таких лайнеров.

На базе основной модели конструкторы развили производство нескольких модернизированных образцов борта этого типа и . Причем отдельные аппараты способны преодолевать расстояния до 12 000 км – в качестве примера приведем лайнер Airbus A319 Corporate Jet. Здесь увеличены баки для топлива, а борт вмещает 39 человек. Если сравнивать самолет с другими модификациями, тут среди конкурентов авиаторы называют Боинг 717. Однако этот авиалайнер уже не выпускают.

Проектируя базовую модель, конструкторы предусмотрели в планировке салона два класса для пассажиров с общей вместимостью на 124 сиденья. Вариации лайнеров предполагают изменение числа пассажирских мест в пределах 116–156 единиц. Причем доля комфортабельных сидений здесь составляет 17%.

В этом обзоре рассмотрим самолет Аэробус А319 «Аэрофлот», схема салона, лучшие места и технические параметры которого позволяют взять на борт 132 пассажира. Здесь разработчики учли установку 12 мест высокого комфорта и оборудование 120 сидений экономичного класса. Изучим особенности планировки такого борта, чтобы определить, какие сиденья уместно бронировать, а от чего лучше отказаться. Начнем с обзора общих правил выбора.

Принципы поиска места

Чтобы полет не причинял дискомфорта, клиентам авиакомпаний целесообразно определиться с конкретным положением посадочного места. В моделях такого типа конструкторы учли расстановку сидений по схеме 3:3 в стандартном салоне и 2:2 в отсеке бизнес-класса . Поговорим о преимуществах и слабых сторонах мест у иллюминаторов и проходов – ведь именно с этого фактора путешественник определяет принципиальный .

Сиденья рядом с окнами позволяют снять видео во время путешествия или просто насладится необычным пейзажем. Однако здесь важно учитывать необходимость беспокойства соседа по креслу, чтобы пройти до уборной либо размять ноги. Подобные сиденья подходят туристам, которые планируют работать или спать весь перелет.

Кресла, которые установлены в середине ряда – не лучшее решение для одиноких путешественников. Тут отсутствует «личный» подлокотник. Кроме того, на протяжении путешествия таких пассажиров периодически беспокоят соседи с обеих сторон.

Блок кресел с 11 по 20 ряды – стандартные места. Тут никак не выражены негативные и позитивные стороны выбора подобных мест. Единственный нюанс – на сиденьях, которые установлены с 15 линии сильнее чувствуется тряска.

Места 21 «С» и 21 «D» нельзя назвать комфортными. Эти кресла установлены у прохода, а из-за близкого нахождения уборных тут периодически проходит большое число пассажиров. Соответственно, здесь шумно и многолюдно на протяжении всего перелета. Последний, 22 ряд – худший выбор. Сиденья в этой линии занимают лишь при отсутствии других вариантов. Здесь кресла не раскладываются, а установленные за сиденьями блоки санузлов исключают спокойный и тихий перелет.

Чтобы путешествие не принесло дискомфорта, многие туристы следуют инструкциям авиакомпаний по резервированию подходящего сиденья. Начнем с людей, которые предпочитают . В этой ситуации в процессе оформления рейса пассажир открывает схематическое изображение салона с указанием занятых и свободных кресел. Здесь удастся рассмотреть установленные технические блоки и уборные.

Одиноким путешественникам целесообразно отказаться от бронирования кресел, установленных в середине ряда

Старайтесь избегать соседства с подобными подсобными помещениями – здесь многолюдно, а постоянный шум способен испортить впечатления от перелета. Кроме того, обращайте внимание на расположение аварийных выходов. Обычно сиденья у самых люков и предыдущая линия ограничены в комфортабельности. Наконец, кресла последнего ряда в лайнерах любой модели – худшие места на борту.

Людям, предпочитающим оформляться на рейс в аэропорту, уместно заранее распечатать схему борта, на котором предстоит перелет, и проконсультироваться у служащих аэровокзала. Учитывайте, что эта модель предполагает различное число мест бизнес-класса, поэтому здесь уместно выбирать сиденье на конкретном борту.

При желании занять «space seats» у аварийных выходов, клиент регистрируется непосредственно у стойки авиалиний. Помимо действующих ограничений, эти кресла авиакомпании считают лучшими сиденьями экономичного салона, поэтому на них установлена отдельная наценка. Наконец, желающим выбрать меню уместно искать место в передней части салона. Сюда же целесообразно садиться и пассажирам с детьми.

В передней части самолета пассажиры меньше жалуются на тряску

Как видите, изучение схемы самолета, на котором путешественник отправится в нужный уголок планеты – обязательный этап предполетной подготовки. Такие действия помогают пассажирам выбрать оптимальный вариант сиденья и провести перелет с необходимым комфортом. Учитывайте, что испорченные впечатления в начале поездки омрачают предстоящий отпуск, так что, избегайте негатива.

Базовая модель Airbus A319 разработана для малых и средних дистанций — лайнер пролетает без дозаправки 6 845 км
В бизнес-салоне лайнера кресла установлены по схеме 2:2, а сектор экономического класса предполагает планировку 3:3
Пассажирам, котрые планируют перелет бизнес-классом, уместно бронировать сиденья 2 ряда
Планировка самолета Аэробус А319
Лучшие места экономичного салона самолета Airbus A319 — сиденья 10 B, 10 C, 10 D и 10 E

Самолет airbus а319 является среднемагистральным вариантом узкофюзеляжного типа, сегодня он эксплуатируется во многих авиакомпаниях. Специалисты признают все семейство A320 наиболее безопасными для перелетов самолетами.

Производитель

Авиакомпания Airbus S.A.S. создана в конце 60-х годов прошлого века и считается крупнейшей из авиастроительных концернов в мире. Для сведения читателей, по-английски название лайнера произносится как эйрбас или эрбас, а по-французски – эрбюс. Пассажирские, транспортные и военно-транспортные самолеты выпускаются пол маркировкой Аэробус. Окончательная сборка самолетов производится на производственных мощностях, расположенных во французском городе Тулуза и в Германии, город Гамбург.

За время существования компании было построено и введено в эксплуатацию 2 000 аналогичных авиалайнеров, стоимость одного самолета А319 равна 86 млн. долларов.

Когда начали выпускать модель

Первый самолет а319 был выпущен в середине 90-х годов прошлого столетия и успешно прошел летные испытания, приобрела аэробус компания SwissAir из Швейцарии.

Сегодня многие авиакомпании Европы, Азии и Северной Америки перевозят пассажиров именно на этом типе аэробуса.

А319 Аэрофлот начал эксплуатировать в начале 2003 года. С этого же года концерн Airbus Industry заключает договор с авиазаводами городов Иркутска и Нижнего Новгорода о производстве некоторых элементов аэробуса. Сегодня Россия принимает активное участие в выпуске комплектующих частей для этого самолета.

Модификации

У самолетов серии Аэробус а319 существуют 4 вида основной комплектации:

  1. Базовый вариант – А319-110 с двигателями CFM56. В зависимости от марки двигателя есть такие модели: CFM56-5A4-111; CFM56-5B5-112 и CFM56-5B6-114;
  2. А319-130 был разработан на основе базовой модели, на нем установлены двухконтурные турбореактивные двигатели от компании AeroEngines – V2500. 131-я и 132-я модели – V2522-A5;
  3. Модификация LR – установлены дополнительные топливные баки, которые позволяют увеличивать дальность полета до 8 тысяч км;
  4. Airbus Corporate Jet авиалайнер для бизнес-авиации. Этот лайнер может перевозить до 50 VIP пассажиров, при необходимости салоны легко демонтируются, что позволяет вмещать уже 100 человек. Максимальная дальность полета с VIP салоном – 12 тыс. км.

Производство аэробуса активно продолжается, уже идут летные испытания усовершенствованной версии A319neo, которая вскоре заменит на воздушных трассах старую модель.

Основные характеристики

Аэробус A319 – это пассажирский самолет с фюзеляжем узкого типа, нижнее расположение крыла, вертикальное оперение – однокилевое. Воздушное судно снабжено двумя турбовентиляторными двигателями, модель которых напрямую зависит от года выпуска самолета. На этом воздушном судне была изначально установлена бортовая электроника типа EFIS, производства Франции – вся необходимая информация о работе различных систем выведена на 6 дисплеев в кабине экипажа.

Вместимость

Если схема салона рассчитана только на один экономкласс, то в салоне размещается до 156 пассажиров, при этом между креслами расстояние будет 76,2 см. Когда салон рассчитан на две категории пассажиров, то мест в самолете будет на 124 человека. Ширина салона – 3,7 м.

Дальность полета

Авиалайнер входит в среднемагистральный класс летательных аппаратов, и при максимальной загрузке его дальность полета рассчитывает на 4,7-6 тыс. км. В реальных полетных условиях некоторые модели A319 могут летать на расстояние до 6 850 км.

Скорость и высота

Максимальная крейсерская скорость лайнера не более 820 км/ч, т. е. выдерживая такую скорость, пилот обеспечивает расход минимального количества топлива на каждый километр пути.

Максимально допустимая скорость полета аэробуса – это 890-900 км/ч.

Максимальное расстояние полета для этих летательных аппаратов установлено в 11,9 км, но летают они на высоте в 11 800 м, международное обозначение – FL390.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Существует несколько схем размещения пассажиров в салоне аэробуса А319, но многие авиаперевозчики используют именно свою, с годами выработанную систему.

Важно! A319 при экономическом классе вмещает 156 пассажиров, когда же используется сразу два варианта – бизнес и эконом, то вместимость снижается до 124 человек.

Сегодня в основном используется двух классовая планировка размещения: в первом салоне располагается бизнес-класс, а эконом, как более вместительный, в остальной части самолета.

Самые лучшие места в самолете Airbus A319 отведены под бизнес-класс: ряды с 1 по 5-й, все мягкие кресла повышенной комфортности, схема размещения «2-2». Меню здесь отличается большим ассортиментом.

Информация к размышлению! Угол наклона кресел в салоне бизнес-класс обеспечивает комфортное размещение во время сна, т. к. расстояние между рядами рассчитано на людей высокого роста.

С 6 по 21-й ряд – это места экономкласса, здесь используется система установки кресел «3-3».

Описание мест по блокам рядов

Безопасными и лучшими в плане размещения пассажиров считаются кресла, расположенные в начале салона и на местах около аварийных выходов, но здесь есть негативные нюансы. Ряд № 6 – мало места для ног, и здесь оборудуются места для пассажиров с детьми, а ряд № 7 отличается малым градусом откидывания спинки кресла.

Лучшими в экономклассе считаются места в ряду №8 B,C,D и E, потому что перед ними много пространства для ног. Места около иллюминаторов A и F немного уже из-за того, что рядом расположен аварийный люк. Для этих мест существуют ограничения: нельзя сидеть с детьми и животными, не рекомендуются для людей пожилого возраста и пассажирам с ограниченными физическими возможностями.

Самыми некомфортными считаются места в 21-м ряду, т.к. за стенкой расположены туалеты, что не добавляет особого комфорта из-за большого скопления людей и частого дефилирования их по проходу. По этой же причине места C и D в 20-м ряду являются менее комфортными.

Кресла салона оборудованы встроенными подушками, а высота спинки легко регулируется самостоятельно. Внутри самолета довольно тихо, если сравнивать с другими моделями авиалайнеров.

Удобства

После взлета и набора высоты стюардессы предложат пассажирам газеты и журналы, а через полчаса предлагается перекусить: сандвич (курица или овощи), соки, различные прохладительные и горячие напитки.

Серия А319 имеет наибольшее количество лайнеров с Wi-Fi соединением. Самая крупная и богатая авиакомпания РФ Аэрофлот использует провайдера OnAir: для смартфонов цена 5-10 долларов за 3-10 МБ, а для планшетов и ноутбуков – 10-30$ за 10-40 МБ. Чтобы получить доступ, пассажиру нужно внести данные кредитной карты, стоимость потраченного трафика снимается в конце полета.

В Европе стоимость подключения к интернету намного дороже: в авиакомпаниях Lufthansa, Air France и KLM Wi-Fi обходится почти в 11 евро за час. TAP Portugal на своих рейсах по Европе и в Америку разрешает соединение 4 МБ за 6 €, а у швейцарской компании Swiss Air пользование Wi-Fi входит в стоимость билета бизнес-класса.

Единственные авиакомпании мира Turkish, Norwegian и Hong Kong Airlines предлагают аналогичную услугу для своих пассажиров бесплатно.

В 2017 году исполняется 22 года, как аэробус А319 бороздит просторы пятого океана. За обозначенный период было заказано около 2000 моделей этого самолета, в России эксплуатируется 33 аэробуса из этой серии.

По безопасности А319 занимает первое место: по состоянию на 2009 год было выпущено 1183 экземпляра, а поломки произошли только на одном.

Аэробус никогда не значился в числе самолетов, имеющих особо крупные происшествия или катастрофы, – все экстренные посадки лайнера совершались по техническим причинам, на которые существенное влияние оказывает своевременное прохождение технического осмотра.

Имеет большое значение, какой самолет был куплен авиакомпанией: только что выпущенный с завода или уже бывший в употреблении. Airbus A319 сегодня занимает второе место по популярности среди семейства A320, составляет достойную конкуренцию авиалайнерам этого же класса из компании Боинг.

Видео

– узкофюзеляжный самолёт, предназначенный для авиалиний средней протяжённости. Является модификацией А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.

История

К предварительным исследованиям 120-местного варианта самолета А320 с укороченным фюзеляжем Airbus приступил в 1990 году. Новый лайнер получил обозначение А319. Официально программа разработки A319 началась в конце мая 1992 года. Основными конкурентами новой модели были американские самолеты и , а также McDonnell Douglas MD-87.

Первый полет опытного экземпляра А319 состоялся 25 августа 1995 года. В конце марта 1996 г. была завершена сертификация, и в апреле первый самолет A319 был передан первой авиакомпании. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков Airbus предлагает на выбор две модификации А319, с двигателями CFMI CFM56-5B и IAE V2500-A5. Для удобства обозначения, самолёт с двигателями от CFM получил название А319-110, а с двигателями от IAE – A319-130.

A319 оснащен цифровым комплексом бортовой авионики, аналогичным по составу комплексу ведущего самолета данного семейства А320, а также еще более малого А318 и удлиненной версии – А321.

Основное преимущество A319 заключается в том, что он является самым широким (3,95 м) среди узкофюзеляжных самолётов в своём сегменте.

Стоимость Airbus A319 от $63.3 до $77,3 млн.

A319 NEO

Несмотря на то, что с момента появления А319 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей на A319. Программа получила название New Engine Option. На выбор заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят увеличить дальность полёта примерно на 950 км, а грузоподъемность примерно на 2 тонны. A319neo также получит модифицированное крыло с законцовками Sharklets.

Sharklets

Sharklets (“Акулий плавник”) – это законцовки крыла типа “винглет”, разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании – Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем. По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки. Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки. Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

A319 – Бизнес-джет

Airbus также предлагает несколько корпоративных модификаций A319:

  • А319CJ – бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR – модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • А319ACJ (Airbus Corporate Jet) - бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

Во всем мире пассажирские и грузовые авиаперевозки сейчас востребованы как никогда. А319 (аэробус) на сегодняшний день является наиболее распространенным типом воздушного судна.

Историческая справка

Аэробус А319 был разработан в конструкторском бюро французского концерна Airbus Industry. Основой для создания воздушного судна нового типа послужил Для этого модель укоротили и разместили на ней 120 пассажирских кресел (убрали 7 рядов). Тогда новая модификация получила индекс А320М-7. Позже ей присвоили индекс А319.

Испытания начали проводиться в 1990 году. Однако официально программа по разработке нового началась только в мае 1992. После проведенных исследований на рынке сбыта воздушных судов в 1993 приступили к работе конструкторы. Первый прототип А319 аэробуса был построен в 1995, а в августе этого же года он поднялся в воздух. В марте следующего года концерн получил сертификат типа воздушного судна. Первый в своем роде А319 был приобретен швейцарским авиаперевозчиком SwissAir.

В настоящее время большинство ведущих авиакомпаний Европы, Северной Америки и Азии эксплуатируют данный тип самолетов. С 2003 А319 начали числиться в авиапарке «Аэрофлота» - российского национального перевозчика. В этом же году концерн Airbus Industry подписал договор с Иркутским и Нижегородским авиазаводами о производстве элементов А319.

Всего с 1996 года было произведено около 2 тысяч единиц самолетов типа А319. Стоимость одной единицы составляет около 86 миллионов долларов.

Модификации

Самолет-аэробус А319 существует в четырех модификациях.

А319-110 является базовой модификацией. Имеет двигатели CFM56. Так с двигателями CFM56-5A4 модель получила название А319-111, CFM56-5B5 - А319-112, CFM56-5B6 - А319-114.

А319-130 разработан на основе базовой модели. Установлены двигатели AeroEngines типа V2500. С двигателями V2522-A5 носит название А319-131, а с V2522-A5 - А319-132.

А319-LR предусматривает наличие За счет этого дальность перелета может быть увеличена до 8000 км.

А319-ACJ (также известен под названием Airbus Corporate Jet) - самолет бизнес-авиации. Имеет салон повышенной комфортности с душевой комнатой, гимнастическим залом и помещением для проведения совещаний. Предназначен для перевозки от 10 до 50 авиапассажиров при компоновке VIP. Салон может быть конвертирован для 100 пассажиров, поскольку VIP-модули можно демонтировать. Максимальная дальность перелета может достигать 12000 км.

Особенности конструкции самолета

Авиалайнер А319 (аэробус) представляет собой узкофюзеляжный двухмоторный свободнонесущий низкоплан. При изготовлении цельнометаллического корпуса самолета применяются композитные материалы.

В конструкции предусмотрено убирающееся трехопорное шасси. Имеется носовая стойка. Хвостовое оперение стандартного типа. Турбовентиляторные реактивные двигатели располагаются под плоскостью крыльев. Крылья имеют стреловидную форму. Тип фюзеляжа - полумонокок с круглым сечением, составляющим в диаметре 3,95 м.

Оснащено цифровой авионикой EFIS, так же как и модификация А320. В конструкции информационных полей кабины пилотов применяются цветные многофункциональные дисплеи (всего их 6).

Технические параметры

Магистральный пассажирский авиалайнер А319 обладает следующим техническими параметрами:

  • двухконтурные (в зависимости от модификации могут быть V2500 или CFM);
  • максимально допустимое число перевозимых пассажиров - 148;
  • максимальная высота полета - 11,275 км;
  • дальность авиаперелета - до 5000 км;
  • предельно допустимая масса при взлете - 68000 кг;
  • предельно допустимая масса при посадке - 61000 кг;
  • сухой вес самолета - 40000 кг;
  • запас топлива - 23,86 т;
  • крейсерская скорость - 900 км/ч;
  • размах крыльев - 34 м;
  • площадь крыльев - 122,4 м 2 ;
  • длина самолета - 44,5 м;
  • высота - 11,81 м.

Аэробус А319: лучшие места, схема салона

Если говорить о компоновке салона, схем существует несколько. В основном они рассчитаны на перевозку от 120 до 156 пассажиров. Почти у каждого авиаперевозчика она своя. Остановимся на рассмотрении наиболее общей схемы.

Стандартная схема аэробуса А319 предполагает наличие только одного класса обслуживания.

Самыми лучшими и безопасными на данной схеме салона являются кресла, расположенные в самом начале салона и на аварийных рядах. У большинства авиаперевозчиков имеется также бизнес-класс обслуживания пассажиров, который располагается в начале салона, что само по себе делает эти места наиболее комфортными в самолете.

Стоит отметить, что спинка кресла на первом аварийном ряду не откидывается. Расстояние между креслами в аварийных рядах увеличено.

По статистике самыми некомфортными являются кресла возле туалетов в конце салона.

Все кресла салона довольно удобные, поскольку они укомплектованы встроенными подушками. Высота спинки кресла может с легкостью регулироваться. В самолете не так шумно по сравнению с другими авиалайнерами.

А319 (аэробус) является наиболее востребованным среднемагистральным узкофюзеляжным типом самолета. Эксплуатируется он в большинстве авиакомпаний мира. Семейство А320 признано наиболее безопасными воздушными судами, поэтому спрос на них будет находиться на высоком уровне еще долгое время.


Top