Шведские ПТ-САУ VIII-X уровня: апгрейд подвески. Шведская ветка в World of tanks Разбор ТТХ танка


Итак, сегодня 14 декабря 2016 года и прошло почти полторы сутки после фактического запуска серверов с новым патчем 9.17 (Новость была опубликована на официальном портале игры).

После запуска серверов некоторые игроки сразу открыли и купили топовую технику новых веток Швеции - ТТ и ПТ-САУ. О ТТ сегодня ничего писать не будем, а заострим внимание на ПТ-САУ. Невнимательные и эмоциональные игроки, под влиянием красивых картинок с видео и шумихе о имбалансовых топовых ПТ-САУ шведов, открыли и приобрели эти ПТ за свободных опыт. Кто-то взял сразу 10-тый уровень Strv 103B. А кто-то решил сэкономить немного – и открыл за свободный опыт UDES 03 (ПТ-САУ Швеции 8-го уровня). Интерес был хорошо разогрет как разработчиками игры, так и многими популярными стримерами.

Меня подтолкнуло к написанию некоторая странность ситуации. Мне, как игроку средней руки, уже понятно, что топовые ПТ-САУ Швеции являются откровенно не той техникой, что рекламировали разработчики игры. Но популярные стримеры вмесие с разработчиками продолжаю, как ни в чем не бывало, выпускать видео и стримить увлекательные гайдо-покатушки в русле «на пути к Strv 103»:

Ролик от разработчиков через несколько часов после запуска патча 9.17 -
Юша (протанки) – «Прокачиваем ТОПОВЫХ Шведов ★ Kranvagn и Strv 103 »
Вспышка - «Танкосмотр Разбор - Путь до Strv 103B (Швеция - ПТ ветка) »
И т.д.

Посмотрел на форум – там ситуация выглядит не ахово.
Вот тема создана разработчиком игры и интересные комментарии игроков:


И еще:


И дальше:

И шедевр:


Гениальный ответ разработчика!!!
«..откатать не менее 300 боев, думаю тогда у вас поменяется мнение об этой машине.»

Открою небольшой секрет – от количества проведенных боев на танке его такие характеристики, как например бронирование, не поменяется никак.
А главная проблема кроется именно там.


Кроме этого маскировка Strv 103B очень неоднозначная. После выстрела ПТ-шка светится как новогодняя елка в дремучем лесу. Пресловутая сетка, которая по обещаниям разработчиков должна теперь работать в осадном режиме как в движение, так и при поворотах – конечно перестает работать на 3 секунды после выстрела. Этих 3 секунд бывает достаточно чтобы гарантировано отправится в ангар.

Вчера ночью катая шведский СТ 6-го уровня встретился в лоб с шведским ПТ 8-го UDES 03, откатился назад, и с инвиза (подсвечивал не я) почти разобрал это ПТ. Стрелял ББ-шками. Ни одного рикошета и 100 процентные постоянные пробития. UDES 03 не помогло никакие увороты и переходы с походного режима в осадный, не помогло НИ-ЧЕ-ГО. UDES 03! Хваленое ПТ 8-го уровня! Было расстреляно тупо "в лицо" танком 6-го уровня без нахваленых имбалансных характеристик!

На тестовом сервере я не играл, но такую ситуацию предвидел. Хотелось только на практике убедится, что именно так все и будет.

Подвох для невнимательных игроков был в том, что разработчики подавали информацию весьма завуалировано. Цитирую абзац с публикации ПТ-САУ Швеции: UDES 03, Strv 103-0 и Strv 103B :

В обновлении 9.17 игроков ожидает две версии этой легендарной машины: Strv 103-0 и более продвинутая Strv 103B. Обе ПТ-САУ имеют походный и осадный режим ведения боя и идеально подходят для засад. А высокая скорость (за счёт отказа от массивного бронирования) и незаметность позволяют мгновенно менять позицию. Низкий профиль , рациональные углы наклона брони , а также делают их серьёзными противниками в дальнем бою. Их орудия пробивают даже самую прочную броню, однако ближний бой - не самое лучшее место для этих ПТ-САУ , так как слабая манёвренность в походном и осадном режимах делают их очень лёгкими мишенями. К тому же обзор Strv 103 ограничен скромными 360 метрами, что требует взаимодействия с более «зрячими» союзниками. В итоге эффективность машин значительно отличается в разных режимах.


Что получилось в итоге: во-первых разработчики отказались от переработки правил двух и трех калибров; во вторых - в отличии от видеороликов, где показывается красивая картинка с множеством рикошетов, далее нигде в характеристиках не указано информации о рикошетной брони или огромной приведенной брони (писали: ...рациональные углы наклона брони ); в третьих о маскировке - указано низкий профиль и незаметность без уточнений, что будет после выстрела; в четвертых - невероятные характеристики орудия и точность тоже далеки от ожидаемых игрокам; в пятых - указано, что надо опасаться ближнего боя, хотя на самом деле надо опасаться вообще любого контакта с противником (засвета) и об этом ни слова.

Подвох в том, что топовая Strv 103B 10-го уровня была бы также без проблем расстреляна "в лицо" тем же шведом 6-го уровня (да наверно любым СТ начиная с 6-го уровня). Главное знать слабые зоны. А они огромны!

Здравствуйте, танкисты!

Первым значимым геймплейным новшеством в стал ввод техники с автоматом заряжания. Тогда новые «барабанщики» взорвали рандом. С тех пор подобных нововведений не было очень долго, но недавно мы получили в свое распоряжение шведскую технику с уникальным геймплеем - осадным режимом. И если вы все еще думаете, стоит ли игра свеч, понравится ли вам новый режим, то этот материал для вас, встречайте - шведская премиум-ПТ САУ с осадным режимом Strv S1 !

Историческая справка

В начале 1950-х годов прошлого века шведы находились в состоянии «танкового голодания». Их перспективные разработки смотрелись блекло на фоне таковых в СССР и странах-союзников. Даже закупленные у Великобритании «Центурионы» не решали проблему, а были лишь временной мерой. И тогда, в 1956 году гениальный шведский конструктор Свен Берге инициировал разработку уникального танка без башни с регулируемой подвеской. Под испытания новой подвески практичные и экономные шведы переделали прототип танка Krv (Kranvagn) и САУ Ikv-103.

Позже, в результате ряда доработок, проектируемая машина, изначально не вызвавшая интереса, стала основным претендентом на серийный танк. Производились различные усовершенствования, в результате которых были выбраны орудие и двигатель, уточнены размеры и масса танка. Также механическую подвеску заменили на более совершенную гидропневматическую. Машину улучшали в течение долгих семи лет, окончательный же вид и название Strv 103A она приобрела лишь в 1967 году, когда и была произведена первая партия новых танков, и их приняли на вооружение.

В нашей же игре присутствует три итерации данной машины: Strv S1 (прототип 1962 года), которую мы и рассматриваем, Strv 103-0 (прототип 1966 года) и Strv 103B, топовая ПТ САУ Швеции, варианта 1970 г., производившаяся с 1967 года и стоявшая на вооружении Швеции вплоть до 1992 г.

Разбор ТТХ танка

Подробный список ТТХ - ниже. Поговорим подробнее о некоторых аспектах машины.

Бронезащита. Броня, как таковая, отсутствует. Не совсем категорично, но все же. Лоб машины имеет клиновидную форму и толщину от 20 мм до 35 мм, что в некоторых случаях будет спасать вас по правилу трех калибров от танков с пушками до 90 мм, т.е. практически от всех VII уровней и от большинства СТ-8. Этому способствует наклон бронелистов до 70°. На большее не рассчитывайте. С бортов над гусеницами есть небольшие экраны, которые впитают часть урона от фугасов и иногда кумулятивы. Их строение таково, что они имеют общую плоскость сверху с основной броней, поэтому иногда спасают от пробитий. Борта и корма также толщиной 30 мм, но тут чудес не происходит - в 99% случаев вас пробивают. Снаряд же артиллерии сверху практически всегда вас ваншотит, т.к. у большинства артиллерийских фугасов пробитие - больше 30 мм.

Количество хит-поинтов у нашей ПТ - среднее по уровню, 1000 единиц. Это примерно два-три выстрела ТТ или четыре-пять выстрелов СТ. Про арту я уже писал.

Огневая мощь. Чем действительно удивляет наша ПТ, так это пушкой. Отличное 10,5 cm kan strv 103 L/51 с пробитием в 288 мм базовым БП-снарядом - это вам не шутки! Подобное орудие установлено в прокачиваемом аналоге нашей машины - UDES 03. Данная пушка по совокупности показателей смело заткнет за пояс любую премиумную технику на уровне, это новое слово в гонке вооружений WoT. Как вы поняли, разовый урон - 390, но стрелять мы можем лишь из осадного режима, ведь орудие жестко закреплено в корпусе и не имеет углов наводки. В осадном же режиме точность и все показатели орудия достигают своих максимальных значений, а углы наводки достигаются подъемом/опусканием корпуса.

Как я уже сказал, основными снарядами являются БП с пробитием в 288 мм и премиумные снаряды БП с пробитием в 330 мм. Ими смело можно пробивать Maus в щеки башни! Пользоваться ими вы будете лишь против крепких ТТ-10, и то раз в несколько боев. Все типы снарядов имеют неплохую скорость полета, т.к. это БП. Фугасы присутствуют, куда без них. Их показатели: 53 мм и 480 урона за выстрел. Пару штук не помешают.

Точность орудия в походном режиме - 0,4 м на 100 м, но пусть эта цифра вас не пугает, ведь из походного режима мы не стреляем. В осадном режиме из унылых 0,4 кучность возрастает до 0,27-0,29 м на 100 м на всех «плюшках». Точнее никто не скажет, но зачем вам еще точнее, когда наша ПТ бьет белке в глаз на предельных дистанциях. Время сведения в походном режиме составит 3 с, в осадном же -1,4 с. Превосходный результат! Но помните, что в осадном режиме ваша скорость ограничена до 8 км/ч. В стоке орудие заряжается за 10,2 с, с раскачанным экипажем и оборудованием - за 8,24 с, что для такого орудия - отличный результат. УВН и УГН отсутствуют в походном режиме, а в осадном УВН составляют -11° вниз и 11° вверх.

Динамика. Динамика у машинки неплоха, но не более. Если вы уже катали топовые ПТ Швеции, то скажу вам, что они ездят быстрее, что логично, ведь, по сути, перед нами - их прототип. Хоть «максималка» и составляет 50 км/ч, в реальности мы набираем ее лишь с горы, а обычно ездим всего лишь 40-45 км/ч. Масса машины 34 т, а мощность двигателя Motoraggregat 1S составляет 540 л.с., что дает 16,36 л.с./т. Вращаемся на месте мы со скоростью 26°/с.

Отличная новость: в силу конструктивных особенностей скорость заднего хода у нашей ПТ составляет 45 км/ч , и она их набирает! Очень удобно этим пользоваться, например, удирая с позиции при засвете, или вовсе шокировать какого-нибудь Т28 или Т95, обгоняя его задом.

Обнаружение. Обзор - явно не сильная сторона нашей ПТ-САУ. Составляет он жалких 350 м. Даже на «полном фарше» цифры обзора составят всего около 400-405 м, что не так много. Но нам и не надо светить, нужно лишь пользоваться засветом от союзников, это наша главная задача. Имеет смысл на ПТ поставить «рога», дабы хоть как-то увеличить обзор, но об этом ниже. Кстати, они не «слетают» от вращения в осадном режиме.

Говоря о маскировке, хочется сказать, что по паспорту она феноменальна. На деле это так, но на нее лучше не надеяться - мы частенько светимся после выстрела. Стоит отдать должное нашей ПТ - в режиме боя «Штурм» на Песчаной реке я стоял на центральном бархане посреди карты и раздавал налево и направо. Меня никто не видел до тех пор, пока не приехали вплотную. Согласитесь, это приятно. Не лишено смысла усилить крутую маскировку «сеткой», ведь по показателям стрельбы у нас итак все хорошо. В целом за маскировку Strv S1 можно поставить 11 светящихся «борщей» из 10.

Фарм-качества. Фарм-качества ПТ - средние по уровню, хотя все же ниже остальной техники. Секрета нет, ведь кредиты отсыпают также за засвет, а мы чаще всего работаем по чужой засветке. В таком случае половину наших кредитов получает тот, кто обнаружил врага. Но с уверенностью могу сказать, что за 2-3 тысячи урона вы вывезете с боя около 50-70 тысяч чистыми с активным ПА, без него же цифры будут похуже - 35-55 тысяч серебра. В качестве тренажера для обучения игры на топ-ПТ Швеции фарм является приятным бонусом.

Выбор оборудования, снаряжения и перок экипажа

Прокачка экипажа Если вы участвовали в новогодних активностях и получили шведских танкисток, а также сделали правильный выбор в пользу ветки ПТ, то никаких проблем здесь не будет. Если же вы качаете экипаж с нуля, то вот вам набор:

  • Командир: «Лампочка», «Маскировка», «Боевое братство», «Ремонт»
  • Мехвод: «Маскировка», «Ремонт», «Боевое братство», «Плавный ход»
  • Радист: «Маскировка», «Ремонт», «Боевое братство», «Радиоперехват»

Выбор оборудования. Как я писал выше, со стрельбой здесь все в порядке, поэтому постараемся усилить маскировку и нивелировать плохой обзор:

Стиль игры «Снайпер-невидимка»: «Досылатель», «Стереотруба», «Маскировочная сеть». Такой набор превращает нас в классическую ПТ, коей мы и являемся. Быстрые врывы и танкование - не для нас, а вот покрысить по чужому засвету - всегда пожалуйста! Таким образом мы улучшили скорострельность, маскировку и обзор. Теперь можно и в бой!

Выбор снарядов. В нашу ПТ помещается 50 снарядов, распределить которые можно следующим образом:

Сетап снарядов для игры в рандоме (БП/БП/ОФ):

  • «Снайпер-невидимка 1» - 40/8/2
  • «Снайпер-невидимка 2» - 38/10/2
  • «Снайпер-невидимка 3» - 35/13/2

Выбор снаряжения. Снаряжение, как и на любом другом танке - ремкомплект , аптечка и автоогнетушитель . Если хотите еще улучшить все показатели машины, можете поставить «Кофе с выпечкой», однако мы ведь зарабатываем серебро на премах, а не наоборот.

Данная ПТ своим вводом в игру решает сразу несколько проблем, и разработчики это знают. Самоходка дает всем желающим попробовать новый «осадный режим», если вы все еще думаете о целесообразности прокачки шведских САУ. Она неплохо фармит, как премиумный танк, и, если вы уже вкусили скандинавские топ-ПТ, и они вам понравились, то вот вам еще и фармилка с их свойствами! Куда ни взгляни - одни плюсы, даже экипаж она обучает!

Давайте посмотрим поближе, все ли так радужно, и как на ней играть. На самом деле данный танк подойдет не всем желающим. Ведь существует категория игроков, которых хлебом не корми - дай влезть в какую-нибудь «бучу». Так вот, эта ПТ не для них. Она для терпеливых и расчетливых, хладнокровных одиночек, которые знают все позиции на всех картах и способны ждать свою цель, как охотник, притаившись вне зоны прямой видимости. Именно таким игрокам данная машина и доставит максимальное удовольствие. Иногда хочется просто отдохнуть от врывов или катаний по центру карты, здесь Strv тоже сгодится. Ну и как еще один добротный прем она, в принципе, котируется.

«Как играть на таких машинах?», - спросит танкист, а я отвечу - дело привычки. Уже после двух-трех боев на таком танке вы полностью адаптируетесь к наличию режимов ведения огня, и это нисколько не будет вам мешать. Первые пару боев придется привыкать, что прежде, чем вести огонь, надо прожать «Х» и после стрельбы тоже, но это ненадолго.

Теперь подробнее. Броня - штука рандомная, везет как раз 50/50, а против калибров выше 90 мм у вас просто нет шансов. Весь смысл бронирования этих ПТ кроется в правилах двух и трех калибров. Вкратце, если калибр орудия превышает толщину брони более, чем в три раза, рикошет не происходит. Правило двух калибров гласит: если броня в месте попадания меньше калибра орудия в два раза, то показатели нормализации увеличиваются, т.е. пробить такому снаряду вас становится проще.

Короче, старайтесь не попадаться врагу на глаза, а уж артиллерии - тем более. Режимы ведения огня дают вам некоторое преимущество, о котором я сейчас попытаюсь рассказать. Нашу ПТ очень выгодно применять на гребнях холмов, обратных скатах гор и вообще везде, где есть хоть какой-то рельеф. Вашим главным защитником будет как раз он, рельеф, а не ваше бронирование. Вы подкатываетесь к кромке подъема, включаете «осадный режим» и в таком виде выезжаете на врага. Он видит лишь землю и за ней - плоскую крышку вашей ПТ. Но опять же, помните, лучше выезжать на заведомо разряженного противника. Пытаться развести его на выстрел стоит лишь тогда, когда вы уверены в своих силах, т.к. зачастую снаряд может пролететь просто над головой. В некоторых случаях имеет смысл немного задрать пушку вверх, дабы еще больше увеличить угол наклона бронелистов, но это фокусы для гуру, новичкам они не очень полезны.

Благодаря феноменальной маскировке мы можем занимать позиции, как в дальних кустах, так и неподалеку от мест стычек команд. Помните золотое правило маскировки - 15 метров от куста, и вас никогда не увидят. Пользуйтесь им, и тогда ваша ПТ проживет дольше, со всеми вытекающими. Точность орудия в «осадном режиме» - запредельная, реализуйте ее на любых дистанциях. Сведение менее, чем за полторы секунды вам в этом поможет. В «осадном режиме» при наведении по горизонтали «рога» и «сетка» не перестают работать, и это круто. Однако, если вас засекли в такой позе, то вам несдобровать. Старайтесь как можно быстрее уйти из-под обстрела и помните, что перед этим нужно войти в походный режим, т.к. скорость движения в осадном не превышает 8 км/ч. Именно поэтому важно находиться поодаль от злых взглядов противника. Постоянно помните об артиллерии, не подставляйтесь и берегите ХП, тогда данная ПТ-шка щедро отплатит вам серебром и уникальным фаном, недоступным на другой технике!

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • отличные показатели бронепробития и разового урона;
  • феноменальная маскировка;
  • неплохая мобильность;
  • практически равная скорость вперед и назад;
  • наличие каких-никаких фальшбортов;

Недостатки:

  • слабое бронирование;
  • недостаточный обзор;
  • ПТ зависит от карты;
  • полный уровень боев.

Резюмируя, хотел бы сказать, что Strv S1 - хорошая покупка, но лишь для тех, кто знает, на что идет. Либо для тех, кто не определился с выбором - качать ли шведские ПТ или нет. Приятным бонусом к этому является фарм, а выдающиеся характеристики пушки и маскировки лишь подготовят вас к игре на топовых ПТ-САУ. Кажущийся поначалу непривычным «осадный режим» после пары боев уже перестает напрягать и пугать, ведь занимает каких-то жалких 2/1.3 с на вход/выход. Позже вы к нему настолько привыкнете, что перестанете замечать. В общем, отличная, добротная ПТ. За свои деньги - просто огонь. А если у вас уже есть топы Швеции или вы просто рассматриваете к приобретению новый прем, то данную машину я вам также могу рекомендовать. Это как глоток свежего воздуха после приевшихся вам собственных фармеров. Покупайте Strv S1 и испытайте все прелести «осадного режима»!

Удачи на полях сражений!

20-11-2016, 00:23

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня темой нашего разговора станет абсолютно новая и уникальная машина, шведская ПТ-САУ десятого уровня и сейчас перед вами Strv 103B гайд .

Данный аппарат, как и две предыдущие самоходки в шведской ветке развития отличается от всей нынешней техники не только внешним видом или своими параметрами, но абсолютно новой механикой, благодаря своей гидропневматической подвеске и не только. Сейчас мы поговорим об особенностях данного танка, подробно разберем Strv 103B характеристики и составим первое впечатление об этой машине.

Особенности Strv 103B

Как уже говорилось, данная ПТ-САУ имеет уникальный геймплей за счет набора технических особенностей, с которыми ранее в World of Tanks мы не сталкивались и первое, о чем стоит рассказать – осадный и походный режимы.

Итак, игра на ПТ-САУ Strv 103B предполагает использование двух отдельных режимов, предназначенных для разных действий:
1. Походный – в нем вы начинаете бой и в нем у нас отличная подвижность. Этот режим создан сугубо для передвижения, ведь в нем у нас есть отличная максималка, составляющая 50 км/ч вперед и 45 км/ч назад, очень достойная динамика, но оставляющая желать лучшего маневренность. В то же время вести огонь в данном режиме можно, но это будет крайне неэффективно из-за пониженной точности, более длительной перезарядки орудия, а также невозможности использовать гидропневматическую подвеску, чтобы менять свои УВН.
2. Осадный - в этом режиме шведская ПТ-САУ Strv 103B становится практически неподвижной, наша максималка при движении вперед и назад составляет всего по 10 км/ч, но остается прежняя скорость вращения корпусом, ведь это единственная возможность данного агрегата наводиться в горизонтальном секторе. Смена режимов осуществляется нажатием кнопки «X» и главное, зачем была придумана «осада» – нанесение урона. Дело в том, что в осадном режиме у нас появляется феноменальная точность, очень серьезная скорострельность, круг сведения не расползается даже при поворотах корпуса, но что еще более важно, активируется гидропневматическая подвеска, благодаря чему можно регулировать угол вертикального наведения.

Гидропневматическая подвеска

Мы уже несколько раз упоминали такое сложно словосочетание, как гидропневматическая подвеска, но что же это такое?

На самом деле тут все довольно просто, вы разберетесь уже после 2-3 боев. Дело в том, что у Strv 103B World of Tanks орудие является неподвижным элементом, оно всегда расположено в горизонтальном положении и не может самостоятельно менять углы вертикальной и горизонтальной наводки. Все движения в вертикальной плоскости осуществляются посредством перемещения корпуса.

Работает это следующим образом – чтобы подвеска активировались, вам обязательно нужно перейти в осадный режим своей ПТ-САУ Strv 103B . Как только трансформация завершится, у вас появиться возможность менять положение своего танка путем поднятия или опускания дула, как показано на скриншоте выше.

Однако это еще не все возможности, ведь гидропневматическая подвеска Strv 103B WoT принимает прямое участие в вашей выживаемости, но об это поговорим позже, когда будем разбираться с броней.

ТТХ Strv 103B

Теперь пришло время поговорить об общих параметрах данного агрегата и первое, о чем вы должны знать, наша самоходная противотанковая установка имеет скромный даже по меркам большинства одноклассников запас прочности, а также ограниченный базовый обзор в 360 метров, который нужно будет поднимать.

Если же рассматривать Strv 103B ТТХ бронирования, то в сухих цифрах все выглядит очень слабо, создается впечатление, что пробивать нас будут абсолютно все. На деле же все совершенно по-другому и тут в игру снова вступает гидропневматическая подвеска.

Мало того, что Strv 103B танк имеет каплевидную форму, этот фактор можно использовать в своих интересах. В зависимости от занятой позиции, можно стать таким образом, чтобы угол наклона вашей брони по отношению к противнику был настолько велик, что пробить вас будет абсолютно невозможно (как показано на скриншоте выше).

Другими словами, если все делать правильно, нанести урон нам можно будет только фугасом. Кроме того, в лобовой проекции сверху у Strv 103B есть 10-миллиметровый противо-кумулятивный экран в виде специальной сетки и подобный экран закрывает НЛД, только выглядит он иначе (подобие ковша или ступеньки).

Огромным плюсом в сторону живучести будут маленькие габариты нашей самоходки, ее очень низкий силуэт и возможность стать так, что практически полностью слиться с ландшафтом карты. Чтобы вы понимали, шведскую ПТ-САУ Strv 103B World of Tanks не видно на расстоянии 70 метров, если она стоит за кустом в режиме осады и с активной маскировочной сетью.

Что касается подвижности, о ней мы уже говорили. В походном режиме эта машина имеет потрясающую максималку при движении вперед и назад, набираем скорость мы очень быстро за счет превосходной динамики и только маневренность у Strv 103B WoT слабенькая.

Орудие

Вооружение нашей шведки заслуженно можно считать сильной стороной, но только когда танк переходит в осадный режим, ведь именно он создан для нанесения урона и о нем мы сейчас говорим.

Итак, Strv 103B орудие обладает слабым альфастрайком, на фоне других ПТ-10, но благодаря отличной скорострельности, которая в осадном режиме базово составляет 5,25 секунд, против 7,45 в походном, мы способны наносить примерно 4000 единиц урона, результат весьма внушительный.

К параметрам бронепробития тоже нет никаких претензий, стандартных ББ вполне хватает для того, чтобы пробивать танки десятого уровня, а для особенно крепких целей ПТ-САУ Strv 103B World of Tanks может возить с собой около 10 голдовых подкалиберов, лишними не будут.

Особенной похвалы заслуживает точность в осадном режиме. Мало того, что наша пушка является одной из точнейших в игре (2,9 разброс на 100 метров), мы абсолютно не зависим от стабилизации, ведь круг разброса всегда минимальный как после выстрела, так и после движения корпуса.

С углами вертикальной и горизонтальной наводки, все снова прекрасно. Strv 103B танк способен опустить дуло вниз на 11 градусов и поднять на столько же. УГН у нас отсутствуют из-за того, что пушка неподвижна, но они и не нужны благодаря отсутствию разброса.

Преимущества и недостатки

Перед нами абсолютно новое понимание ПТ-САУ, подобной техники в игре еще не было и по этой причине очень важно в полной мере осознать все сильные и слабые стороны Strv 103B World of Tanks , ведь именно опираясь на эти знания, вы будете строить тактику ведения боя. Но прошу учесть, что выделять плюсы и минусы мы будем с учетом того, чтобы задействовать той или иной режим в зависимости от ситуации.
Плюсы:
Отличная подвижность;
Хороший урон в минуту;
Потрясающая приведенная броня;
Феноменальная маскировка;
Отличная точность;
Хорошие показатели бронепробития;
Комфортные УВН и УГН.
Минусы:
Небольшой запас прочности;
Слабая дальность обзора;
Маленький альфастрайк;
Слабая броня бортов и крыши;
Уязвимость перед фугасами и артиллерией.

Оборудование для Strv 103B

Очень важно правильно подобрать дополнительные модули для данного агрегата, ведь некоторые варианты попросту не имеют смысла в нашем случае. Например, тут совсем не нужны, из-за отсутствия разброса в осадном режиме и т.д. Таким образом, для Strv 103B оборудование подбирается следующим образом:
1. – повышаем свою скорострельность, что благоприятно скажется на уроне в минуту и сделает из нас более опасного противника.
2. – этот модуль полностью решит все проблемы с обзором, к тому же он особенно актуален при определенном стиле игры, который подходит для этой ПТ-САУ.
3. – отлично сочетается со вторым пунктом и сделает из нас настоящего невидимку.

При желании вы можете заменить третий пункт на . Дело в том, что маскировка у нас и без того отличная, а 5-процентный буст параметров еще никогда не был лишним, ведь с ним мы получаем еще больший ДПМ.

Обучение экипажа

Этому аспекту также стоит уделить особое внимание, так как от последовательности изучения умений зависит очень многое. Нельзя забывать и о том, что в нашем танке сидит всего три танкиста, но это не должно вас смущать, на Strv 103B перки берем самые необходимые для повышения комфорта нанесения урона и выживаемости:
Командир (наводчик) – , , , .
Механик-водитель (наводчик) – , , , .
Радист (заряжающий) – , , , .

Снаряжение для Strv 103B

К счастью, некоторые вещи в нашей любимой игре остаются неизменными и принцип выбора расходников будет вполне стандартным. В целях экономии вы можете остановиться на джентльменском наборе из , , . Но выживаемость всегда в приоритете, так что более надежным и предпочтительным вариантом будет возить на Strv 103B снаряжение в виде , , . Впрочем, при желании вы можете заменить огнетушитель на , чтобы повысить эффективность нанесения урона и прочее.

Тактика игры на Strv 103B

Ввиду того что машина в наших руках очень необычная и уникальная, геймплей на ней будет особенным и помимо использования преимуществ своего танка, необходимо проявлять творческий подход.

Сражение мы начинаем в походном режиме с отличной мобильностью, так что на Strv 103B тактика ведения боя изначально предполагает занятие выгодной позиции, где вас будет тяжело обнаружить, вражеской арте будет проблематично по вам стрелять и при этом будут открывать хорошие возможности для нанесения урона.

В идеале позиционироваться необходимо на второй или даже третьей линии, используя рельеф местности. В таком случае, приехав в заветное место, Strv 103B танк может сразу же активировать осадный режим, занять позицию и начать реализовывать свой ДПМ по союзному засвету.

Мы отлично справляемся с ведением огня на больших дистанциях благодаря отличной точности и хорошему пробитию, но даже если враг подъедет близко и обнаружит нас, это еще не повод для беспокойства. Используйте свою гидропневматическую подвеску и станьте таким образом, чтобы ваша Strv 103B World of Tanks приобрела максимально острый угол по отношению к оппоненту. Если же вести огонь в таком положении не удается, можно делать выстрел и снова увеличивать свою приведенку.

Главная беда, при вступлении в ближний бой – нам могут сбить гуслю, тогда, из-за полного отсутствия УГН у нас не будет шансов отбиться самостоятельно. Однако такой проблемой страдают практически все ПТ-САУ в нашей игре и шведский танк Strv 103B WoT не исключение.

Старайтесь никогда и никого не пускать себе в борт и старайтесь анализировать ситуацию боя, ведь если фланг прорван и превосходящие силы противника на подходе, нужно заранее перейти в походный режим, иначе позже, вам просто не дадут уйти живым.

И последнее – в осадном режиме ПТ-САУ Strv 103B очень уязвима перед вражеской артиллерией, так что как только над головой загорелась лампочка, а вы находитесь в незащищенном месте, лучше трансформироваться и как можно быстрее сменить позицию.

В остальном в наших руках действительно очень творческая машина. Она требует немалого игрового опыта и привыкания, но в умелых руках данный аппарат действительно способен на многое.

Поделись и выиграй от 100 золота

Патч 0.7.1 подарил всем игрокам французскую линейку танков, которые были и есть уникальны в плане геймплея, у них был барабан заряжания. При чем здесь французы, спросите вы? С тех пор выходили десятки обновлений, и было добавлено уйму танков, но особенностями игры не обладал ни один из них. Все стреляли, перезаряжались и снова стреляли. Да, у нас есть ветка Т57 Heavy, TVP T 50/51, которые тоже имеют барабан заряжания, или Т110Е3 c его непревзойденной броней, но это все не то. Игроки хотели чего-то поистине нового, и они его получили.

Спустя почти 6 лет в канун 2017 года, 13 декабря выходит обновление 0.9.17, которое знаменует выход шведского древа техники, состоящего из двух веток - смешанной средне-тяжёлых танков и веткой противотанковых самоходок. Если же ветка ТТ во главе с бронированным Kranvagn и барабаном никого не удивила, то ветка ПТ должна заинтересовать каждого, ведь на 8-10 уровнях содержит в себе поистине уникальные машины. Давайте поговорим о каждой из них детальнее и поймем в чем их фишка, и чем они интересны.

На VIII уровне мы видим довольно-таки нестандартную в плане конструкции машину - это UDES 03 . Чем же она интересна? Дело в том, что у нее напрочь отсутствуют углы горизонтального наведения. Наводка по горизонтали осуществляется путем перехода в осадный режим . Нажав клавишу Х (по умолчанию), спустя 2 секунды, машина приподнимает кормовую часть вместе с орудием и готова поражать цели. Теперь наводка по горизонтали делается с помощью поворота корпуса танка, при этом есть одно но, танк ограничивается по скорости движения 10 км/ч. Поверхностно вы поняли, что такое осадный режим, до него мы еще вернемся, а пока что поговорим о характеристиках данной ПТ.

Орудие имеет множество плюсов, например, пробитие бронебойным составляет 288мм , которого нам хватит даже для борьбы с 10-ми уровнями. Урон всего 390 , скорострельность чуть выше 5 выстрелов в минуту, разброс 0.34, а вот скорость сведения 3 секунды, и его явно придется улучшать усиленными приводами наводки.

Подвижность у нас, так же как и орудие, на высоте: 70 км/ч вперед и 50 назад и нет, вы не ослышались, именно 50 км/ч едет эта ПТ задним ходом. С поворотливостью дела, откровенно говоря, не очень, так как скорость поворота ходовой всего 28 град/сек.

Броня.. . точнее ее отсутствие. 20 мм по всем фронтам и противникам совершенно неважно, что угол наклона не доходит даже до 30 градусов, приведенки нам все равно не хватает, дабы отбивать снаряды. Исходя из ТТХ, получаем кустовую ПТ с отличным орудием и динамикой, которая при первой же опасности включает заднюю скорость и убегает из зоны обстрела.

Следующий представитель класса кустарных называется Strv 103-0 , и если же у предыдущей машины нет УГН, но есть УВН, то у этого агрегата орудие жестко закреплено в корпусе. Рассказывая об осадном режиме, стоит также добавить, что у 9-го уровня наводка и по горизонтали, и по вертикали осуществляется исключительно с помощью осадного режима. Исключением, когда не нужен осадный режим, может являться лишь клинчевание, и желательно с менее бронированным оппонентом. В этом случае динамика у нас остается номинальная и прижавшись к врагу вплотную можно спокойно без осадного режима его расстреливать, благо параметры орудия нам позволяют, о котором мы сейчас поговорим.


Орудие имеет 308 мм пробития, которого абсолютно хватит, чтобы пробивать любых встречающихся нам врагов; альфа не так велика (390 ) но нервишки потреплет любому, так как перезарядка 8,6 при 100-процентном экипаже, показатель весьма хорош. Точность и скорость сведения - это единственные параметры, которые придется улучшать, потому что 0,4 на 100 метров и 3 секунды сведения будут играть с нами злую шутку при пересводке орудия на другую цель.

Динамика и маневренность у нас посредственная. Да, максимальная скорость в 50 км/ч это замечательно, но повороты танк осуществляет со скоростью 40 град/сек. Скорость назад 45 км/ч, что так же как и машине на 8 уровне позволит нам после засвета быстро откатиться назад или же, вообще, уехать с горячей точки.

Бронирование корпуса очень слабое, но если высунуться из-за какого-то горбика в осадном режиме, то рикошеты можно будет ловить очень часто. Машина повторяет геймплей UDES 03 , мы работаем за счет маскировки, а благодаря своей скорости можем занимать отличные позиции для настрела раньше врагов.


И последняя, о которой мы поговорим, ПТ 10-го уровня Strv 103B . В принципе агрегат повторяет предыдущие машины, только параметры скорострельности (8.8 против 7) и разброса (0.4 против 0.3) лучше. Во всем остальном ПТ абсолютный аналог 9-го уровня.

Играть на ней вам будет комфортно за счет потрясающего ДПМа, который составляет, чуть ли не 3500 , да и, вообще, само орудие великолепно во всем. Нафаршировав машину перками, оборудованием и снаряжением Strv 103B становится самым настоящим аннигилятором. ПТ-САУ не имеет аналогов на своем уровне и классе. Играть на ней сможет далеко не каждый, ведь нужно учитывать фактор местности и четко распределять свои маскировочные свойства, дабы не быть обнаруженным.

Мы разобрали 3 машины, которые уникальны в своем роде. Если правильно использовать возможностями пневмоподвески то можно занимать такие позиции, с которых вас не смогут либо заметить, либо, если уже засекли, пробить. Также немаловажной особенностью этих танков есть то, что скорость назад у них равна 45-50 км/ч, что позволяет, как было сказано ранее, в малые сроки покидать зоны обстрела. В статье далеко не вся информация о новом геймплее шведов, поэтому для более ясной картины советуем вам посмотреть обучающие и повествовательные видеоматериалы на официальном сайте Wargaming. Удачи в боях!


Top