Современные методики английский для детей. Методики изучения английского для детей

Марина Бердник
«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников

Программа «Веселый английский »

1. Пояснительная записка : актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты.

2. Структура программы : формы работы, учебный план.

3. Календарно – тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

4. Календарно – тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

1. Пояснительная записка

Актуальность. В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам . Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т. к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка . В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Проблема. В процессе обучения иностранному языку на раннем этапе обнаружились собственные проблемы, одной из которых является необходимость разработки программы , которая бы обеспечила реализацию принципа непрерывного систематического языкового образования.

Цель. Цель модифицированной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста .

Она строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку , заложенными в детском саду с учетом методических принципов.

Задачи программы по английскому языку органично переплетаются с задачами, которые решаются в детском саду, дополняются и конкретизируются от этапа к этапу.

Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи :

обучение дошкольников английской разговорной речи ;

Подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;

Способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;

Создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 4-7 лет к изучению иностранного языка ;

Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами , вошедшими в русский язык и др;

Использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.

Ожидаемые результаты :

В результате изучения иностранного языка дошкольник должен :

Знать/понимать

Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) ;

Интонацию различных коммуникативных типов предложения;

Признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений,

числительных, предлогов);

Основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

Роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских произведений; известные достопримечательности, сходство и различия в традициях своей страны и

стран изучаемого языка.

уметь :

говорение

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль услышанного, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

Понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды , мультфильмы) и выявлять значимую информацию;

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ) ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

Социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка , установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

Осознание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире ;

Приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные) ;

Ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Структура программы :

Программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного возраста в течении двух лет.

Возрастные группы : старшая (5-6 лет) и подготовительная (6-7 лет) .

Количество часов : в неделю - 2ч. ; в год - 72ч.

Длительность занятий – 20-30 минут.

Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия не более 30 минут.

Возраст Количество занятий

в неделю в месяц в год

5 - 7 лет 2 8 72

Перспективное планирование предусматривает 8 занятий в месяц. Однако их количество и последовательность могут варьироваться с учетом периода диагностики, каникул, подготовки к праздникам, а так же степени сложности темы.

Перспективное планирование занятий

№ темы Разделы Количество занятий

1 “Greeting” Приветствие 4

2 “Commands” Команды 5

3 “Introduction” Знакомство 8

4 “Animals” Животные 8

5 “Seasons” Времена года 6

6 ”My family” Моя семья 8

7 “Count (1- 10) ” Счет до 10 10

8 “Toys” Игрушки 6

9 “Color” Цвет 6

10 “Fruits” Фрукты 5

11 “Vegetables” Овощи 6

И т о г о 72

Предлагаемая программа рассчитана на 2 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста , составлена для детей 5-7 лет, изучающих иностранный (английский ) язык в качестве первого иностранного языка в детском саду. Процесс обучения осуществляется по учебно-тематическому плану, определяющему количество и содержание образовательной деятельности в месяц (8-9 занятий, по разработанным сюжетам.

Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки, со сказочными и страноведческим материалом.

Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников , дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.

Родительские собрания;

Индивидуальные и коллективные консультации по иностранному языку ;

Открытые занятия по иностранному языку ;

Совместные мероприятия по английскому языку ;

Анкетирование;

Помощь родителей в оснащении педагогического процесса и др.

Формы работы с родителями

Направления в работе с родителями Формы работы с родителями

1. Информационное Индивидуальные (консультации, беседы, анкетирование)

Коллективные (родительские собрания)

Наглядно-педагогическая информация (оформление стенда «Уголок для родителей» )

2. Совместное творчество родителей и детей. Совместные праздники и развлечения по английскому языку

Выбор форм проведения образовательной деятельности по английскому языку , форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями дошкольников .

Активно используются вариативные формы обучения : фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.

Количество детей в подгруппе : 10-12 человек.

Форма занятий : подгрупповая

1. Страноведение. 1. Географическое положение и климат Великобритании и Америки, праздники стран, изучаемого языка

2. Окружающий мир 1. Домашние животные

2. Дикие животные Америки.

3. Математика 1. Счет (1-20, магазин

4. Литература 1. Сказочные герои

2. Фольклор Великобритании («Сказки Матушки Гусыни).

3. Герои мультфильмов

5. Технология 1. Бумагопластика – изготовление праздничных открыток (приемы вырезания, наклеивания, склеивания, аппликация)

2. Рисунок – спектр цветов, различные способы окрашивания изделий из теста, раскрашивание и т. д.

3. Лепка – изготовление работ из теста. («Animals» , «Alphabet» и т. д.)

7. Физическая культура 1. Игры, развивающие координацию движений

2. Игры, развивающие реакцию

3. Игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве

4. Игры, развивающие мелкую моторику рук

9. Музыка 1. Разучивание песен с элементами движений

2. Знакомство с музыкой стран изучаемого языка

10. Театр 1. Кукольный театр

2. Сюжетные и ролевые игры.

3. Песни-театрализации.

4. Инсценировки небольших пьес

11. Компьютер Мультфильмы

Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни . Это позволяет обозначить начало занятия и погрузить ребенка в англоязычную среду . Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.

Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему.

Творческие задания на закрепление опорной лексики.

После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление :

Раскрашивание;

Рисование;

Аппликации;

Бумагопластика;

Лепка из пластилина;

Лепка из солёного теста.

В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы для дошкольников . Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.

В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.

Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики :

Множественное число

Повелительное наклонение (выполнение команд : show me, stand up, sit down, give me, jump etc.,

Вопросы и ответы в Present Simple

Модальный глагол can,

Речевые умения

Предметное содержание речи

Общение дошкольников на иностранном языке в рамках следующей примерной тематике :

1. Я и моя семья. Взаимодействие в семье, с друзьями. Внешность. Счет от 1-12. Воспитание вежливости и отзывчивости у детей по отношению друг к другу.

2. Домашние и дикие животные. Цвета. Прилагательные. Воспитание любви к животным и эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди (английская королева и король ) . Достопримечательности (памятники, улицы, театры) .

4. Времена года. Природа. Погода. Глаголы движения. Виды спорта. Увлечения.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Диалог этикетного характера- начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказаться, соглашаться;

Диалог- расспрос- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью» ;

Диалог- побуждение к действию – обращаться с просьбой, приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем участие;

Комбинирование указанных видов диалога для решения коммуникативных задач.

Монологическая речь

Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как повествование и сообщение;

Аудирование

Восприятие на слух и понимание услышанного текста или речи педагога.

Формирование умений :

Выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте;

Выборочно понимать необходимую информацию.

Языковые знания и навыки :

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка , соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций.

Лексическая сторона речи

Навыки распознания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуациях в рамках тематики дошкольного учреждения , наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах, модальных глаголов, существительных, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Навыки распознания и употребления в речи

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на непосредственной образовательной деятельности иностранного языка и в процессе изучения другой непосредственной деятельности.

Знание :

Значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

Наиболее употребительной фоновой лексики;

Современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;

Культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями :

Представлять родную культуру на иностранном языке ;

Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями :

Осуществлять осмысленный просмотр мультфильмов на иностранном языке ;

выполнять простые задания;

пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными. участвовать в проектной деятельности, интеграционного характера.

Поэтапное перспективное тематическое планирование.

Знакомство (праздники) . «А вот и я! Привет!»

Задачи :

1. Развитие у детей этической функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться (представить себя и кого-нибудь) .

2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3. Развитие умения сообщить о себе.

4. Формировать у детей представлений об англо-говорящих странах .

Старшая группа

Where do you live?

Eleven, twelve, to live, he, she. Good evening!

I live in Stary Oskol

Nice to meet you!

I’m fine Обыгрывание ситуации «Интервью» London, America, Great Britain.

Подготовительная группа

Образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность Страноведческий материал

Where do you live?

Eleven, twelve, to live, he, she. I’m glad to see you.

Happy birthday to you!

That’s my name! Обыгрывание ситуации «Однажды на дне рождении» .

Как празднуют дни рождения в англоговорящих странах .

«Моя семья» .

Задачи :

1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета : умение сделать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.

2. Развитие навыков аудирования английской речи .

3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англо-говорящих странах .

Старшая группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые

A family, to love. Yes, I have

I have a mother. Создание семейного портрета Быт и семейные традиции а Англии/Америке .

Подготовительная группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

Please, show me.

What have you got? A doctor, a teacher, глагол have, has. That is…

I love my mother.

My friend has… Рассказ английского друга о семье . Английские имена и фамилии .

«ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задачи :

1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.

2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.

4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.

5. Расширение представлений детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.

Старшая группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

What can you see?

What do you have?

What can a frog do?

a hen, a fish, a cow, a rabbit, a goose, a monkey, a duck, a donkey, a pony

Множеств. число сущ. I can see a donkey.

The horse can run.

Сценка «Теремок» «Веселая ферма » .

Знакомство с животными британской фермы, с пользой которую они приносят людям.

Milk, cheese, butter, meat.

Подготовительная группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

What does the horse like?

What colour is the lion?

What is your favourite animal?

a camel, an elephant, a tiger, a dove, a crocodile, a parrot; corn, grass The horse likes corn.

The crocodile is green.

My favourite animal is a dog.

I like to ride a pony. Конкурс «Мое любимое животное» Лондонский зоопарк.

Знакомство с обитателями лондонского зоопарка.

A kangaroo, a peacock, a lion.

«Toys»

Задачи :

1. Формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем обычно играют.

3. Знакомство детей с разнообразными видами транспорта, правилами дорожного движения.

4. Расширение потенциального словаря путём введения лексических единиц и речевых образцов по теме.

5. Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников достигать конечного результата.

Старшая группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

What have you got? a doll, a ball,

a balloon, old, new. I like a doll.

This is a new kite.

This is a old car.

I have got a doll. Организация и проведе

ние различных игр в рамках изучаемой темы. Любимые игрушки англий

ских детей.

Подготовительная группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвое

нию Практическая деятельность Страноведческий материал

Where is the car?

What can you see?

What can you see in the street? Near, under, to, from,

a traffic lights,

a trolleybus. By car, by bus,

To wait, to stop,

The car is under the box.

Take the ball, please.

Put the ball into the box, please.

I can see a trolleybus in the street.

I can see a bus in the street.

I can see a traffic lights.

I can see a lot of cars in the street.

Let`s go by the trolleybus.

Let`s go by the bus.

Let`s go by the traffic lights.

The yellow says «wait» ,

The red says «stop»,

The green says «go» ,

Организа

ция и проведе

ние различных игр в рамках изучаемой темы. Народные англий

ские игры.

«Еда»

Задачи :

1. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.

2. Обобщение случаев употребления неопределенного артикля a.

3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.

4. Формирование представлений об этике поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах .

Старшая группа

Аудирование Лексическоенаполнение Речевые образцы, подлежщиеусвоению Практическаядеятельность Страноведческий материал

drink for breakfast?

Would you like tea/juise? A cake, milk, a tomato, a potato, tea, juice, butter, sausage, porrige I would like milk.

I have a sausage and bread. Ситуативные игры «В гостях» ,

«В магазине» Что любят есть и пить английские и американские дети .

Подготовительная группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые

образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

eat for dinner/lunch/supper?

What do you have for dinner? Dinner, lunch, supper, a cucumber, meat, salad, macaroni I eat soup for dinner.

I eat potatoes with meat and bread. Ситуативные игры «Накрываем на стол» Любимые

английских и американских детей.

«Дом. Школьные принадлежности»

Задачи :

1. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.

2. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

3. Знакомство детей с особенностями жилья в англо-говорящих странах

4. Формирование потенциального словаря.

5. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом.

Старшая группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые

образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

Is your house big?

What colour is the sofa? A table, a chair, a sofa, TV, a lamp, a bed, a clock, a pencil, a rubber, a ruler. This is an armchair. It is a green sofa Составление рассказа о своем доме. Как любят обставлять свои дома англичане ?

Подготовительная группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

There is a picture on the wall. What are there on the table? A table, a chair, a sofa, TV, my kitchen, a dish, a pot, a toilet, a bathroom, a fireplace, a mirror, a tap. There is a picture on the wall. There are books on the table. Ситуативные игры

«Наведем порядок в доме»

«Что я возьму в школу» Почему во всех английских домах есть камины ?

«Времена года»

Задачи :

1. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.

2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.

3. Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.

4. Расширение английского словаря .

Старшая группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

What season do you like?

It is warm in spring?

It is hot in summer ?

It is cold in autumn?

It is very cold in winter?

summer, winter, spring, autumn, hot,

Football, volleyball, basketball,

tennis. It` s spring .

It` s summer. It` s hot.

It` s very cold.

Play football, Play volleyball, Play basketball,

Play tennis. Организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы. Как британские дети проводят летние каникулы?

Подготовительная группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

What season is it now?

What will you do in summer?

Do you like to ride a bike? Summer, winter, spring, autumn.

a bike. It` s spring.

Yes, it is. It` s a duck.

It ` s a flower.

I like to ride a bike. Организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы. Как британские дети проводят летние каникулы?

Контрольно-измерительные материалы

Диагностика говорения

Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят : «Посмотри, что прислали наши друзья из Англии , им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например “ Кого ты видишь?”, “ Сколько домиков здесь нарисовано?”. Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6 будет достаточно.

Диагностика аудирования

Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения. Ребенку говорим : “Нам по телефону позвонил наш друг из Англии , он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание”. Мы используем три записанные фразы, например : “Я кушаю мороженное”, “ У меня красный мяч’’, “ Дай мне три карандаша’’. Слушаем два раза. После этого по – русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на маленький столик картинку, где изображено :

1. То, что кушал наш друг.

2. Игрушка, о которой рассказывал друг.

3. Столько карандашей, сколько было у друга.

Диагностика овладения программной лексикой

Выбираем 4-5 тем, например “Еда ’’, “Животные ”, “ Времена года”, “Моя семья ”. Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим : “ Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое : если ты называешь слово по – английски , то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего”.

Диагностика фонетических навыков

Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.

Список использованной литературы.

1. Бибалетова М. З. Английский язык для маленьких / М. З. Биболетова. - М. ; 1994г., с. 3-5.

2. Бим И. Л. Иностранные языки в школе/ И . Л. Бим №5 1991г., с. 11-14.

3. Бонк Н. А. Английский для малышей / Н . А. Бонк. –М. ; 1996г.

4. Боева Н. Б., Попова Н. П. Великобритания. География. История. Культура. Учебное пособие на английском языке/Н . Б. Боева – Ростов н/Д : Изд-во РГПУ 1996г., с. 54-59.

5. Верещагина И. Н. Книга для учителя/И. Н. Верещагина – М.: «Просвещение» 1995г., с. 20-23.

6. Великобритания : Лингвострановедческий словарь –М. ; Русский язык. 1999г.

7. Грызулина И. П. Я играю и учу английский / И . П. Грызулина – М., 1993г., с. 5-8.

8. Епанчинцева Н. Д. Учимся говорить по-английски в первом классе начальной школы/ Н. Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.

9. Епанчинцева Н. Д. Учимся говорить по-английски в детском саду / Н . Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.

10. Епанчинцева Н. Д. Примерная «Сквозная» программа раннего иобучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы/ Н. Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.

11. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам . / Н. Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2004г. – 192с.

12. Khimunina T.N. и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N. Khimunina –М.: Просвещение, 1984г.

13. Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб. ; 1997г.

В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением. Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне. О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.

Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.

Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства». Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме. Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.

Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком. Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга. Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:

  • легкое восприятие новой информации;
  • быстрое запоминание;
  • естественное подражание иностранному произношению;
  • отсутствие боязни заговорить.

Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.

Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации

Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!

Прививаем интерес

Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.

Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.

Не даем скучать

Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.

Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.

Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.

Поощряем успехи

Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.

Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.

Другие темы английского: Скороговорки на английском для детей: учим звуки интересно!

Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.

Подаем собственный пример

Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.

Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.

Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.

Обучающие методики

Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.

Карточки

Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.

Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное. Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти. Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.

Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами. Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки». Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.

Стихи и песни

Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.

Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.

Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.

  1. Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
  2. Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
  3. Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
  4. Заучивание строк наизусть.
  5. Периодическое повторение выученного.

Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.

Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.

Сказки

Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.

Другие темы английского: Present simple for kids: простые объяснения и интересные упражнения

Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок. Работая с иностранной версией русской сказки , ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти. Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.

Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок . К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.

На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:

Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.

Видеоролики

В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.

Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:

  • визуальная подача материала;
  • работа на слуховое восприятие;
  • подражание правильному произношению;
  • развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).

Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.

Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.

Игры

И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.

На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке , карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.

Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.

Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.

Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.

В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания. Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь. Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.

Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.

  1. Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
  2. Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
  3. Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
  4. Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
  5. Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.

Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!

Методика педагогической работы определяется целями и задачами, которые ставит перед собой педагог. С точки зрения И.Л. Шолпо главными целями в обучении дошкольников иностранному языку являются: формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке; умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения; создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков; пробуждение интереса к жизни и культуре других стран; воспитание активнотворческого и эмоционально-эстетического отношения к слову; развитие лингвистических способностей учащихся с учетом возрастных особенностей их структуры у старших дошкольников; децентрация личности, то есть возможность посмотреть на мир с разных позиций.

Методики преподавания английского языка дошкольникам

Особенность обучения английскому дошкольников в том, что это не просто сидение за столом и перелистывание книг и тетрадей. Процесс не должен быть скучным, а малыши должны сами стремиться к знаниям. Дети мыслят конкретно, понимают все буквально, говорят простыми предложениями. Если учитель что-либо объясняет, то обязательно использует наглядность, пример. Именно поэтому, английский язык для дошкольников - это игра. Только через такую форму можно добиться положительных результатов и сформировать у ребенка положительное отношение к иностранному языку.

Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы (приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение, облегчить переход на английский язык, показывают детям, что занятие началось, закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия.

Важнейшее условие успешности обучения - активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие.

Дошкольнику в процессе обучения необходима частая смена деятельности. Во время занятия ребенок часто отвлекается, не потому, что ему не интересно, просто его мозг устает. Лучшая разрядка -- это физические упражнения, конечно же, связанные с иностранным языком, для расслабления. Это может быть стишок или просто выполнение команд. Занятие не должно превышать 30 минут.

Использование различны звуковых и зрительных опор, например: песенки, детские видео программы, тематические карточки. Ребенок получает удовольствие от работы с таким материалом, а все впечатления и знания формируются в образах, которые он потом и воплощает.

Классическое занятие должно включать следующие этапы:

  • 1. Знакомим со звуками. Лучший способ это сказочка о язычке, скороговорки, стишки.
  • 2. Представляем буквы. Песенка «Веселый алфавит», тематические картинки.
  • 3. Вводим слова. Начинаем с отдельными вкраплениями слов, например стишки, карточки.
  • 4. Отдых. Физ. минутка.
  • 5. Фразы. Детям быстрее уж хочется заговорить на «заманчивом и непонятном» языке. Все выражения должны быть просты, легко запоминаться. Перед тем как знакомить с фразой, продумайте игровой момент: «К нам приехала кукла из Англии, давайте с ней познакомимся. Но она не умеет говорить на русском, может, научимся говорить на английском?»

Постарайтесь ввести английские фразы в обычное общение. Всегда говорите «thank you», «please», «sit down», «Look», «Let"s play».

Во многих дошкольных учреждениях используется TPR методика преподавания английского языка дошкольникам на основе полного физического реагирования. Основная идея - ребенок усваивает иностранный язык аналогично тому, как усвоил родной. Учитель играет роль родителя: он говорит слова или простые фразы, например, «прыгайте» или «смотрите в тетрадь», а дети выполняют действия. На первом этапе акцент делается именно на правильное распознавание услышанного, после чего ученики сами начинают говорить друг другу команды. У них развиваются навыки спонтанной речи. Физическая и эмоциональная составляющая урока улучшает запоминаемость слов. Эта методика подходит для самых младших возрастов и начальных уровней, но ей также можно оживить уроки по другим методикам для детей постарше.

Метод Глена Домана

В России пользуется популярностью методика преподавания английского языка дошкольникам, автором которой является Глен Доман. Ее используют как в детских садиках и различных детских клубах, так и родители дома. Уже начиная с 6-7 месяцев, малышам показывают карточки с изображением слов, при этом проговаривая иностранное слово вслух. Ребенок запоминает картинку и усваивает новые слова при регулярном, но не продолжительном повторном просмотре карточек. Впоследствии эффективно проводить игры с разными комбинациями карточек, показывать презентации. Роль ребенка в обучении по методу Глена Домана - пассивная, но в такой визуальной форме ему не трудно запоминать новую лексику.

Методика Зайцева.

Следующая распространенная методика - Николая Зайцева. Подходит как для малышей, так и более старших дошкольников. Для обучения младших детей преподаватель (или родители) дают им специально разработанные кубики со слогами, чтобы из них составлять слова. Т.е. запоминание происходит в игровой и наглядной форме. На следующем уровне тоже используются кубики. Основная идея - сделать понятным и простым алгоритм построения предложений в английском языке. Для каждого члена предложения есть определенный цвет, и ребенок, запомнив порядок цветов, скажем, для отрицательных предложений, тренируется под диктовку выстраивать слова. Это не простое задание для детей, но его эффективность проверена. Также в методику входят различные пособия и таблицы, благодаря которым уроки могут без проблем проводить сами родители.

Проектная и комбинированная методология.

Проектная методика преподавания английского языка дошкольникам подходит для 4-6-летнего возраста. Преподаватель выбирает интересную для детей тему, набор новых слов, фраз и разнообразные задания для практики. Каждой теме уделяют несколько уроков, в завершении ученики в рамках обсуждаемого предмета готовят творческие работы. Обучение английскому по данной методике носит разносторонний характер, дети всегда узнают что-то новое.

Комбинированная методика встречается наиболее часто благодаря наибольшей эффективности такого обучения. Преподаватель сочетает методы и задания разных методик, внося в уроки разнообразие и адаптируя общую программу согласно интересам и способностям детей.

Очевидно, что детей в обучении заинтересовать намного труднее, чем взрослых. Для них уроки нужно проводить динамично, активно, так, чтобы их внимание было постоянно включено и направлено на задания. На этих принципах создана и практикуется игровая методика. Игра - самое занимательное и любимое занятие для маленьких учеников. Эту методику можно адаптировать под все уровни языка, любой возраст и особенности детей. Они находятся среди игрушек, привычных вещей, с приветливым активным преподавателем. Говорить и понимать английскую речь учат в игровой и аудио форме, при помощи мультфильмов, песен, сказок, игр и другой деятельности. Материалы и идеи могут быть разработаны в России, так в Великобритании и США.

Следующий, весьма немаловажный вопрос, который волнует преподавателей - это вопрос наполняемости группы. З.Я. Футерман, говоря о занятиях иностранным языком в условиях детского сада, настаивает на работе с целой группой (25-30 человек), мотивируя это тем, что дети привыкли друг к другу, а так же большей эффективностью массовых игр в процессе обучения. Педагогом был проведен эксперимент, который не показал увеличения эффективности занятий в условиях деления на две подгруппы. Однако И.Л. Шолпо подвергает сомнению эти выводы и пишет, что, возможно, в условиях детского сада привычка детей друг к другу действительно столь сильна, что оказывается решающим фактором, однако, если речь идет о других структурах, где в группы соединяются незнакомые дети, то занятия с группой в 25 человек оказываются малоэффективными, и даже 15 человек в группе - серьезное испытание для педагога. Шолпо И.Л. рекомендует формировать группы не менее чем из пяти и не более чем из десяти человек, объясняя это тем, что общая беседа, (как установлено психологами), организованная совместная деятельность возможны в группе, состоящей не более чем из 8 человек. Но, учитывая то, что зимой дети часто болеют и пропускают занятия, можно набирать в группу до 10 человек.

Следующим спорным вопросом является продолжительность и частота занятий. З.Я. Футерман утверждает, что занятия для пятилеток не должны длиться более двадцати минут, а для детей шести лет, двадцати пяти. Это утверждение также основывается на результатах эксперимента, однако, И.Л. Шолпо считает, что его результаты связаны с предыдущим условием: при наполняемости группы в 25-30 человек ни преподаватель, ни дети не в состоянии заниматься дольше. Опыт работы Е.И. Негневицкой в группах от 5 до 15 человек и опыт И.Л. Шолпо в группах 7-10 человек, показывают, что при таком количестве детей продолжительность занятия от тридцати пяти до сорока пяти минут (в зависимости от возраста) не утомляют детей, и у них сохраняется то нежелание уходить, завершать занятие, которое, как совершенно справедливо считает З.Я. Футерман, необходимо для эффективного обучения. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем - к танцу, зарядке; после этого к пению песенки и т. д.

Обычная частота занятий, считает И.Л. Шолпо - два-три раза в неделю. Занятия раз в неделю чрезвычайно малопродуктивны, дети успевают забыть материал, в течение стольких дней не получавший подкрепления.

Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего? Методика погружения в языковую среду представляет собой наиболее эффективный метод изучения английского языка. Он заключается в том... Как выбрать курсы английского для ребенка: 5 советов для...

Пожалуйста, подскажите какие есть интересные программы для детей. Хотим поговорить с учителем и директором про смену программы. Сейчас учимся во 2 классе по учебнику Spotlight из-ва Просвещение. Домой задаются к чтению песенки, которые в классе не разбираются, не переводятся. Куча новых слов, артиклей и прочего, о чем ребенок понятия не имеет, но должен читать. Иначе ставят 3, 2... Нужна доступная, интересная программа для детей.

Нужны курсы английского языка, именно разговорного что бы ребенок мог общаться на английском. Ребенку 13 лет, по английскому в школе 5, с грамматикой дружит, но никак не может заговорить на нем...какой то барьер.. Рассматриваю все варианты как и частного...

Поделитесь плз, по каким пособиям, учебникам дополнительно учатся ваше детки? Вы довольны? Детям нравится? Интересуют учебники и для дошколят, и для младшей школы. Ищу удачный с точки зрения подачи и разъяснения и интересный для детей учебный материал (именно материал:), ясно что учитель это много важнее и т.п.).

Учим ребёнка английскому языку. Дочка учит в школе английский по Биболетовой «Enjoy English ”. Первый год обучения. Английский язык для малышей. Бесплатные открытые уроки English First в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Увидела английскую школу (с углублен. изуч. англ. яз.) и решила: а почему бы и нет Да, нормально все. Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего? Пособие по англ. яз. для дошкольников порекомендуйте, плиз). "отдайте ребенка на хорошие курсы...

Учим ребёнка английскому языку. Английский для дошкольников и школьников - как добиться настоящих знаний? Обсуждение. Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего?

Английский язык на Шаболовке. Изучение иностранных языков. Образование детей. Английский язык на Шаболовке. предлагаю уроки для школьников англ.яз.в дневное время, если проживаете недалеко от метро Шаболовская, преподаю в школе англ.яз.

По английскому языку методом Мещеряковой кто-нибудь занимался? Или сейчас занимается? Моя в д/с занималась по Мещеряковой, но цветочтения не помню, наверно, не дошли до него. Заранее, thanks! Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего?

Английский для шестилетки. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения: Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего?

Английский по Верещагиной. -- посиделки. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Нет в английском таких теплых слов, которые бы так хотелось малышу сказать. А стОит ли с такого возраста начинать или все-таки это надо оставить на возраст более близкий к тому времени,как он начнет Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего?

Ситуация такая: занимаюсь английским с трехлетним ребенком (репетиторство), девочка сообразительная и с хорошей памятью, благодаря этому идет очень активное формирование лексического запаса: количество слов, которое она использует в обиходе, достаточно велико (за месяц занятий). Но при этом совершенно не даются самые простые конструкции (типа What"s this? Yes, it is), не получаются диалоги, т.е., она может повторить за мной фразу, но не поймет, что надо ответить

Подскажите, пожалуйста, где в Москве лучше покупать мульты и детское кино на английском? Сначала я собиралась просто купить недублированные мульты, но обнаружила, что они стоят по 1000 р. штучка.. Тогда решила купить дублированные на русский англоязычные мульты и ставить вместо русского английский. Но один знакомый обьяснил, что такой фокус пройдет только с недешевыми версиями - на дешевых ДВД-шках английский потерт. Это так? Где тогда покупать "недешевые версии" подешевле? Я собиралась на Горбушке, но теперь уже и не знаю, где.

Английский язык для малышей. Бесплатные открытые уроки English First в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (детские книжки на англ - яз). Подскажите, пожалуйста, в Москве продаются книги на английском для детей?

Очень нужна информация о методиках раннего развития на английском языке (иду на собеседование к англичанам). Какая методика эффективнее всего? Метод погружения в язык - это просто! Раннее развитие. Английский язык для малышей.

Я использую методику Мещеряковой (очень эффективная для дошкольников), но там много методологичечких нюансов (я Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего? Еще как дополнение можно использовать видеокурс на DVD " Английский с Хрюшей и...

Посоветуйте пожалуйста хорошего репетитора английского для ребенка 3-х лет. Я сама учитель англ. языка - заниматься с такими малышами, конечно, можно, но результатов будет не очень много. А в школе ребенок все равно начнет учить все заново и притом совсем с других...

Методы запоминания англ. слов. Как запоминаетсмя правописание анегл. слов? Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего? И тогда малыш научится не просто повторять за вами английские слова, но и понимать я, только не в 2,5 мес, я начала говорить с...

В предыдущих статьях мы с вами рассмотрели ряд методик и учебников, посвященных одной задаче: как научить ребенка английскому языку. Чтобы не запутаться в этом море материала, настала пора немного подытожить. Что главное мы узнали?

  1. Научить английскому достаточно легко и возможно в самом раннем возрасте (многие считают оптимальным возраст 4 года)
  2. Неважно, по какой технологии вы учите, главное — чтоб она была:
    • доходчива и интересна для ребенка
    • давала эффект хорошего запоминания и продвижения вперед (вы сами будете видеть это на практике)
    • в итоге привела к овладению английской разговорной речи, беглому чтению и дальнейшему уверенному освоению грамматики

Чем меньше возраст ребенка, тем более в игровой манере должно проходить обучение: вооружитесь мультфильмами, наборами карточек и играми. Возраст постарше дает возможность применения более систематизированного учебного материала.

Иногда родители переживают о нагрузке на своего ребенка: ведь он еще русский толком не знает. Не приведет ли это к некачественному обучению обеих языков, не произойдет ли каких-то психических или лингвистических нарушений и раздвоений, когда дети начинают в речи применять слова то английские, то русские, постоянно путая их.

Чтобы этого избежать, можно до какой-то точки проводить последовательное обучение. Например, вначале обучить русской азбуке и чтению, а затем начать изучение английского и дальше вести оба языка параллельно. Но многие детские лингвисты считают, что параллельное обучение можно вести, как говорится, с пупа. Путать слова ребенок будет при равноправном использовании обеих языков в семье, что редко бывает там, где родной — русский. Но даже если оба языка используются в равной степени, то ошибочные заимствования можно считать детской «болезнью», и по мере взросления они постепенно исчезнут.

Как не убить интерес ребенка к английскому

Это самое страшное, что может произойти: ваш малыш еще вчера с удовольствием играл с вами в карточки, весело смеялся в видео уроках и требовал посмотреть «ну еще одну серию, мама». А сегодня он будто не слышит обращенного к нему вопроса-предложения: «А не пойти нам сейчас заняться английским?». В этот момент ему срочно нужно взяться за машинку и уйти подальше от вас на улицу.

Можете не сомневаться: где-то вы совершили ошибку, о которой вас предупреждали:

  • возможно, проявили нервозность или требовательность на повышенных тонах в своем стремлении как можно быстрее научить отпрыска
  • перезанимались ребенком так, что он устал
  • отошли от игры к скучному для всех детей «процессу обучения»

Если это произошло, то обязательно сделайте перерыв: пусть малыш забудет об этом кошмаре. Затем начинайте с абсолютно новой игры, в которой вы уже не будете талдычить, что это — урок и его надо делать, и не повторите остальных ошибок.

Выбор способа обучения детей языку

С методиками обучения детей мы сравнительно разобрались. А теперь собственно о том, каким способом научить. Способов много и они зависят от ваших языковых условий, целей и финансовых возможностей.

Что такое языковые условия? Это ваше владение языком. Если знаете английский в совершенстве или хотя бы средне, то вполне можете заниматься с ребенком сами, самостоятельно выбрав методику. Если знаете плохо, то передадите и ваши ошибки. Но опять же: если вы ставите цель просто научить английскому на элементарном уровне, то это и не так уж страшно. Если же ваша цель — минимум Оксфорд или Гарвард для чада, то придется раскошелиться на гувернера-носителя языка.


Еще один способ качественно научить — это спецгруппа с углубленным (до полного погружения) уровнем обучения с использованием видео- и аудио записей носителей языка и созданием полной языковой атмосферы. Об этом методе мы тоже рассказывали раньше. Однако далеко не всегда и не всем родителям такие группы по вкусу и карману.

Как быть среднестатистическому родителю-не миллионеру

Доказано: талант не зависит от благосостояния, и добиться своего можно всегда и при любых условиях. В качестве примеров приведем изыскания творческих людей. Мне интересной показалась методика Ирмы Эскады, художницы, не являющейся профессиональным лингвистом.

Она придумала свою персональную методику творческого изучения английского языка через создание образа и дальнейшей его трансформации, с использованием мелкой моторики. Сложно звучит, но на самом деле очень просто все. Вот как это происходит:

  1. Видим объект и создаем его мысленный образ
  2. Пишем название, рисуем картинку (это и есть та самая мелкая моторика)
  3. Произносим слово и запоминаем

Коль опять вернулись к фонетике, признаем факт: это самая сложная тема для детей. Здесь на выручку могут прийти… кубики. Нет, не те обычные с буковками, которые мы привыкли видеть, а кубики со слогами. Может быть, слышали о методике Зайцева? Этот замечательный лингвист придумал кубики для трех языков: русского, украинского и английского.

Эти кубики не простые, а фонетические, на них не буквы, а звуки. Для детей постарше кубики заменены специальными транскрипционными карточками, на лицевой стороне которых написан символ звука или звукосочетания. Дети запоминают звуки в игре: сами находят нужный звук и составляют из звуков слова, то есть звуковую формулу слова.

Надеюсь, что вы выберете свой метод обучения, и сможете качественно научить языку ребенка.

Предлагаю потратить немного времени для ознакомления с методикой Зайцева:


Top