В обход валдая. Транспондер М11 — быстрый въезд на платные участки дорог

Если на Вашем пути часто встречаются платные автодороги, тогда лучше оплачивать их с помощью транспондера. Трасса М11 также является платной трассой, которую можно оплачивать с помощью транспондера М11.

Транспондер М11 – это автономное бортовое устройство для проезда через пункты взимания платы. С помощью данного устройства Вы сможете оплачивать проезд платных автодорог без использования наличных денег и банковских карт. Имея транспондер Вам не придется останавливаться возле пунктом приема оплаты, достаточно только снизить скорость до 20 км/ч и необходимая сумма спишется с лицевого счета транспондера автоматически.

Но для того, чтобы оплачивать проезд с использованием транспондера, Вам необходимо на участке 15-58 км скоростной автомагистрали М11 заключить договор и открыть лицевой счет для учета денежных средств, зарезервированных для оплаты проезда. Во время заключения договора Вам потребуется внести минимальный первоначальный взнос, который необходим для активации лицевого счета:

1. 1000 рублей — для транспортных средств I и II категории;
2. 2000 рублей — для транспортных средств III и IV категории.

Таблица категорий ТС

Ежемесячный платеж составляет 50 рублей, но если на Ваш лицевой счет зарегистрировано несколько транспондеров, тогда данная сумма умножается на количество транспондеров. В некоторых случаях, а именно когда отсутствовали поездки с использованием транспондера в течение календарного месяца, ежемесячный платеж составляет 0 рублей.

Для новых пользователей, заключивших договор с 1 февраля 2016 года ежемесячный фиксированный платеж за использование транспондера не взимается в течение первых 6 месяцев — и это только первое преимущество транспондера. Используя для оплаты платных автомагистралей транспондер М11, Вы экономить время и деньги. Чтобы оплатить проезд, Вам не нужно искать кошелек и считать деньги, открывать окно и тянуться к кассе — все эти лишние действия транспондер сделает за Вас.

Автоматическая оплата платных дорог

Чтобы во время проезда через пункт приема оплаты на трассе у Вас не возникло никаких проблем, необходимо всегда иметь на лицевом счет достаточную денежную сумму и самое главное — закрепить транспондер М11 в правильном месте. В этом Вам поможет подробная инструкция по установке транспондера:

1. Транспондер рекомендуется устанавливать внутри транспортного средства на лобовом стекле;
2. Во время установки транспондера, лобовое стекло должно быть сухим и его температура должна быть не ниже +15 градусов, чтобы клей мог плотно закрепить транспондер на поверхности стекла;
3. Аккуратно извлеките транспондер из упаковки. Тщательно протрите, обезжирьте и высушите место на лобовом стекле для установки транспондера;
4. Снимите защитное покрытие с клейкой основы транспондера, не дотрагиваясь до нее;
5. Держите транспондер горизонтально и прислоните его в обозначенное место на лобовое стекло клейкой основой на 10 секунд. Вся поверхность клейкой основы должна плотно соприкасаться с поверхностью стекла.

Крепление транспондера М11 на лобовом стекле

Еще небольшая особенность для легковых автомобилей и грузовых. В легковом транспортном средстве транспондер располагается не менее 7 см от верхнего края лобового стекла за зеркалом заднего вида. В грузовом транспортном средстве транспондер располагается ближе к нижнему краю лобового стекла, так чтобы вокруг него было около 10 см свободного пространства. Еще необходимо учитывать то, чтобы стеклоочистители не закрывали транспондер.

Если на Вашем лицевом счете имеется достаточное количество денежных средств и сам транспондер закреплен в правильном месте, тогда для проезда через пункты приема оплаты Вам достаточно сделать следующее:

1. Выбрать специально выделенную полосу, где плата взимается с помощью транспондера;
2. Снизить скорость движения транспортного средства до 20 км/ч.


Пункты взимания оплаты за проезд

Транспондер М11 помимо удобства, позволяет оплачивать проезд по выгодным ценам. Это связано с тем, что всем пользователям скоростной автомагистрали М11 на участке 15-58 км, использующим транспондер для оплаты проезда, предоставляются единая программа скидок.

Система скидок

Данная программа называется «Моя Дорога». По условиям скидочной программы можно получить скидку в размере от 20 до 70% на поездки. Размер скидки зависит от количества поездок, совершенных с начала календарного месяца. Скидка применяется отдельно для каждого транспондера. Например, если к счету прикреплено несколько транспондеров, то количество совершенных с начала месяца поездок считается отдельно для каждого транспондера.

Новая трасса, соединяющая две столицы - Москву и Санкт-Петербург, является платной. Она создана специально для разгрузки старой автодороги М10, которая долгое время была перегружена почти в 4 раза. Чтобы добраться до Питера водителю надо было затратить около 20 часов - почти сутки в пути, серьёзная нагрузка. Так же старая трасса постоянно забита, пробки достигают до 10 баллов. По новой автодороге можно преодолеть такой же путь примерно за 6-7 часов, максимально допустимая скорость на некоторых участках достигает до 150 км/час. На данный момент это самый удобный и экономичный вариант, но для этого необходимо знать, как войти и пополнить личный кабинет М11 15-58 км.

Трасса проходит в обход населённых пунктов, но имеет съезды и заезды, поэтому по ней легко можно добраться до необходимого города или посёлка. Оплата проезда по трассе предусматривает оплату за пройденные по ней километры, на каждом съезде-заезде имеется пропускной пункт, поэтому водители могут не беспокоиться, что оплатят лишнее.

Официальный сайт www.15-58m11.ru предлагает несколько вариантов оплаты:

  • оплата наличными деньгами на пропускных пунктах;
  • оплата проезда при помощи банковской карты;
  • оплата при помощи специального устройства - транспондера.
Оплата транспондером

Транспондер - устройство, которое позволяет бесконтактно оплатить проезд по платным автодорогам страны. С помощью его регистрация проезда и оплата осуществляется моментально, и водителю нет необходимости останавливаться на КПП.

Выглядит устройство, как небольшая коробочка, работающая от батареек. При этом беспокоиться о смене батареек нет необходимости, примерно из хватит на 5-6 лет постоянного функционирования. При этом устройство не нуждается в обслуживании.

Чтобы произвести оплату проезда по платной трассе с помощью этого устройства необходимо лишь сбросить скорость до 30 км/ч и перестроиться на полосу, где установлен пункт пропусков автотранспорта с транспордерами.

Водитель просто проезжает по определённой полосе через контрольный пункт, устройство посылает сигнал на специальное установленное приспособление, которое регистрирует проезд автотранспорта и проводит списание денежных средств со счета водителя.

Где приобрести это устройство

Транспондер можно приобрести в центрах продаж и обслуживания устройств, которые находятся непосредственно на пропускных пунктах платной автодороги М11. А также на сайте интернет-магазина «Автодор», на заправках-партнёрах Автодор, в магазине «Онлайн-трейд».

Стоимость данного устройство зависит от модели и производителя и в среднем составляет 1000-1200 рублей.

Как правильно установить устройство

Чтобы быть уверенным, что устройство сработает и произведёт оплату за проезд по платной автодороге, необходимо правильно его установить в своём автомобиле. Специалисты советуют монтировать устройство непосредственно на лобовое стекло автотранспортного средства.

  • Очень важным фактором является монтаж устройства на полностью чистое, сухое и предварительно обезжиренное стекло. Это предотвратить отпадывание устройства во время движения.
  • На месте крепления устройства находится специальная клейкая лента. С неё необходимо снять защитную плёнку и прижать устройство на 10-15 секунд к месту, где оно будет находиться.
  • Учтите, что на легковых ТС и грузовых авто место монтажа транспондера различны. На легковое авто устройство крепится на лобовик за зеркалом, ниже верхнего края на 7 сантиметров. На грузовых авто транспондер монтируется внизу лобового стекла. При этом вокруг устройства должно быть не меньше 100 миллиметров свободного пространства. Также при монтаже нужно учитывать работу стеклоочистительных щёток автомобиля. При своей работе они не должны препятствовать функционированию устройства.

Транспондер является очень удобным устройством, которое экономит и деньги, и время водителя при проезде по платной автодороге. К тому же пополнить счёт этого устройства можно очень легко и быстро.

Чтобы осуществлять оплату именно этим устройством нужно сначала пройти регистрацию в личном кабинете официального сайта автодороги -М11 15-58.

Возможности кабинета

Платные автодороги существенно облегчают жизнь водителей:

  • экономия времени;
  • установленный скоростной режим выше, чем на обычных трассах;
  • низкая загруженность дороги.

При , которые складываются из:

  • категории транспортного средства;
  • времени проезда;
  • направления;
  • километражу.

Оплата проезда через сайт и личный кабинет значительно упрощает проезд по трассе, делает его намного быстрее. Через личный кабинет можно производить:

Процедура регистрации в личном кабинете М11 15-58 не такая простая и пройти её самостоятельно не получится.

  • На официальном сайте трассы М11 нужно нажать на функцию записи в офис продаж.
  • Выбрать ближайший адрес офиса.
  • Указать -«заключение договора».
  • Указать контактные данные - номер телефона и электронную почту.
  • Получить подтверждение на телефон или электронку.
  • Приехать в указанную дату в офис.
  • Подписать договор об использовании транспондера.
  • Получить данные о регистрации.

После получения данных нужно зайти на страницу личного кабинета и на основании данных ввести логин и пароль. Далее водитель может сменить их на более удобные.

Можно не только пользоваться полной версией сайта, можно скачать на телефон мобильное приложение и пользоваться им в любом месте, даже в поездках. Установить приложение можно на любое мобильное устройство.

Оплата

Оплата через личный кабинет осуществляется очень просто. Для этого понадобится банковская карта. При этом счёт карты уже прикреплён к вашему личному кабинету. Но первая оплата производится с указанием номера карты.

Нужно ввести необходимую сумму и нажать кнопку пополнить счёт. Пополнение баланса происходит за несколько секунд. Очень удобно, ведь в следующий раз водителю не придётся указывать данные карты.

Проезжая по платной автодороге самым удобным и экономичным вариантом является оплата транспондером. Такая оплата намного дешевле, чем оплата налом, она экономит время - не надо останавливаться на КПП, чтобы оплатить проезд.

Личный кабинет М11: вход, регистрация, официальный сайт обновлено: Октябрь 12, 2018 автором: admin

Автомобилей по новому, шестому участку дороги. Его протяженность превышает 200 километров. Он проходит по районам Тверской и Новгородской областей, известных своими непроходимыми болотами. И до сих пор там не решались прокладывать скоростные трассы, где расчетная скорость может достигать 150 километров в час. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку.

Чтобы сделать скоростную магистраль, которая способна в любое время года выдержать большую нагрузку, дорожникам приходилось полностью заменять грунт под трассой, возводить многокилометровые насыпи, а на особо трудных заболоченных участках делать целые свайные поля.

Протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров

На участке возведено 107 мостовых сооружений, из них - 42 моста общей протяженностью более четырех километров (на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - через реку Волхов), а также 63 путепровода общей протяженностью семь километров. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.

Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, водители могут сделать остановку и зайти в кафе, заправить автомобиль, в том числе на автоматизированной АЗС. Таких заправок самообслуживания на трассе семь. Там нет операторов, а оплатить заправку можно банковской картой, рассказал руководитель госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Если автомобиль не дотянул до АЗС, можно вызвать аварийных комиссаров, которые бесплатно заправят машину и помогут в другой непредвиденной ситуации.

Разрешенная скорость движения по открытому вчера участку - с 334-го по 543-й километр - 130 км/ч. Стоимость проезда - 240 рублей при наличии транспондера T-pass и 300 рублей, если платить наличными.

С открытием этого сложного отрезка трассы автомобилисты смогут (с учетом уже существующих отрезков на М-11) проехать с ветерком от Твери до Великого Новгорода в обход Торжка и Вышнего Волочка. Практически это половина всей трассы М-11, которая полностью заработает в конце 2018 года.

Проезд для легковой машины по отрезку от 208-го по 543-й километр стоит 660 рублей без учета скидок, которые можно получить, приобретя транспондер. Со скидками по системе Т-раss проезд обойдется в 396 рублей.

Общая протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров. На подходе открытие движения на участке с 58-го по 97-й километр, проходящего мимо Солнечногорска и Клина в Подмосковье. Его планируют открыть в конце июня. Также сейчас строятся 7-й и 8-й участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543-го по 684-й километр.

Уже к концу 2018 года будет обеспечен полноценный проезд по автобану протяженностью 609 километров. В новейшей истории это первая дорога такой протяженности, которая будет открыта в России, отметил Кельбах. Проезд по всей трассе, не считая отрезка в обход Твери, обойдется в 2200 рублей без скидок и в 1200 со скидками.

Что касается обхода Твери, то кроме южного объезда, который является частью трассы М-10 "Россия", протяженностью 23 километра (участок с 156-го по 178-й километр) в планах строительство обхода Твери и на М-11. Сейчас в районе Твери М-10 и М-11 соединены развязками, это обеспечит сквозной проезд по М-11 до Петербурга.

Обход Твери на трассе М-11 сейчас проектируется и будет построен в рамках дорожной программы 2018-2024 годов. Стоимость строительства отрезка сейчас рассчитывается, но она не будет дешевой, так как на нем два сложных моста через Волгу. И эти два сооружения капиталоемкие, сказал Кельбах.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Татьяна Шадрина

Что такое транспондер?

Транспондер - небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.

1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.

Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых - рассчитана на весь срок службы, и не меняется.

Кто эмитирует транспондеры в России?

Эмитент - организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:

Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.

2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).

Интероперабельность

На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор - Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.

У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.

Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.

Куда установить транспондер?

Традиционное место - за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование - в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.

У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».

3. Автомагистраль М11 , ПВП 58 км (Солнечногорск).

Если транспондеров несколько?

Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор - Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то - синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Что делать, если «транспондер не принят»?

Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.

Как не заплатить за сына маминой подруги?

Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое - старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе - соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.

8. Платная автомагистраль М11 , ПВП 258 км (Будово)

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие - как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Маршрут Москва - Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)

Маршрут целиком проходит по автодороге М11 , на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11 , второй - для всех остальных.

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск - Хельсинки?

Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) - дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11 . Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, - его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор - Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор - Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки - Москва

Этого маршрут уже , поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

В августе мы всей семьей с ребенком решили совершить небольшое путешествие из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Чтобы сэкономить время и силы в пути была выбрана платная дорога М11, включая участок 15-58 км до Солнечногорска.

Опыт поездок по платным дорогам у нас уже был, до поездки в Питер мы ездили, на юг по М4, тогда же купили транспондер T-Pass . На М11 он нам тоже очень пригодился. Платные участки трассы М4 мне понравились, особенно детские площадки и места для отдыха на заправках Лукойл (когда путешествуешь с маленьким ребенком это очень актуально), и я ждала того же от М11. Но к сожалению, мои ожидания не оправдались. Новый протяженный участок М11 построили, запустили, но не обустроили.

На новых участках М11 пока нет достаточной инфраструктуры, только самый необходимый минимум. Соответственно о комфорте в пути говорить не приходиться. Тем не менее плюсы у платной дороги имеются.

Оплата и стоимость.

М11 состоит из нескольких участков и их обслуживают разные операторы. От МКАДа до Солнечногорска (15-58 км) относится к "Северо-западной концессионной компании", а 208-543 км - "Автодор". Соответственно и получатели платежа при проезде по этим участкам разные.

Мы этих тонкостей не знали, ехали с транспондером T-Pass ("Автодор") и при въезде на Солнечногорский участок он у нас не сработал. Мы получили карточку, фиксирующую место въезда на платную дорогу, на выезде по ней была рассчитана сумма за проезд в размере 500 руб., мы заплатили наличными и выяснили, что для проезда по этому участку с помощью нашего транспондера, нужно было подключить услугу "интероперабельность" в личном кабинете на сайте "Автодор" (именно на сайте, а не через приложение). Скидок это не дает, но убыстряет проезд через пункты оплаты. Скидки за проезд (-20%) предоставляются только по транспондеру "М-11 Москва-Солнечногорск", выпущенному специально для этого участка.

Цена проезда зависит от времени суток и дня недели, а еще от того, в какую сторону вы едете (из Солнечногорска в Москву или наоборот). Проезд из Москвы в Солнечногорск в субботу утром стоил 500 руб., обратно во вторник - 450 руб. И это еще не максимум, стоимость проезда доходит до 600 руб. На мой взгляд, проезд по данному участку стоит очень дорого, но зато мы смогли объехать самые жесткие пробки на Ленинградке.


Участок 208-543 км обслуживает "Автодор", поэтому на нем наш транспондер сработал без проблем. Стоимость на этом участке не зависит от дня недели и времени суток, а только от класса транспортного средства. С транспондером T-Pass предоставляется скидка в размере от 20% до 40% (для легковых автомашин), в зависимости от того, какой участок пути был единовременно преодолен.

Пользователь легкового транспортного средства, проезжающий подряд 2 участка (например, км 208 - км 334 или км 258 - км 543), получает скидку 30% от акционного тарифа. Пользователь, проезжающий 3 участка (км 208 - км 543), получает скидку 40%. Пользователь грузового транспортного средства, проезжающий подряд 2 участка (например, км 208 - км 334 или км 258 - км 543), получает скидку 40% от акционного тарифа. Пользователь грузового транспортного средства, проезжающий 3 участка (км 208 - км 543), получает скидку 50%.

Мы проехали все три участка и наша скидка составила 40% (396 руб. против 660 руб. при проезде за наличные/банковской картой). С транспондером цена проезда получает я вполне приемлемой (вот только чтобы оправдать стоимость самого транспондера, нужно дважды преодолеть этот путь туда и обратно).


Участок дороги 15-58 км достаточно небольшой, мы проезжали его довольно быстро, дорога была свободна и в том и другом направлении, поэтому и рассказывать о нем особенно нечего. В дальнейшем мой отзыв будет касаться только основного протяженного участка с 208-543 км.

Трасса М11 Автодор 208-543 км


Качество дороги

Качество дорожного полотна нареканий не вызвало. Дорога ровная. На скорости 120 км/ч никаких неровностей не чувствовалось (до максимально разрешенной скорости 130 км/ч не разгонялись, так как на ней резко увеличивается расход топлива).

Да и постоянно ехать на максимальной скорости все равно не получится, так как то в одном, то в другом месте постоянно ведутся дорожные работы.

Дорожная разметка на трассе нанесена. Освещение имеется по всей протяженности трассы, но как работает проверить не удалось, ехали днем.

В каждую сторону по две полосы, со встречкой разделение отбойником. Перед заправками и стоянками для отдыха добавляется третья полоса для поворота.


Машин на трассе очень мало. Иногда приходилось обгонять отдельные фуры, но в целом трасса полупустая.

Когда в воскресенье днем мы только выехали на М11, появилось ощущение нереальности, может мы вообще не туда заехали. Машин не было видно совсем, ни впереди, ни сзади, мы ехали одни по этой новой хорошей дороге. Только по встречке проезжали отдельные автомобили. То, что трасса не совсем пуста мы поняли только на первой заправке.

Дорога хоть и хорошая, но нам показалась очень монотонной, усыпляющей. Ни одного населенного пункта она не пересекает. Это, конечно, несомненный плюс (не надо снижать скорость и нет опасности нарваться на штрафы) Но без населенных пунктов пейзаж по сторонам очень однообразный, сплошной смешанный лес. От этой монотонности очень тянуло в сон (а кофе купить негде).

Заправки

Первое негативное впечатление о М11 у меня связано с заправками.

К сожалению, мы не заправились в Твери, до въезда на М11, поэтому пришлось воспользоваться заправкой на платной дороге.

Но здесь вообще не оказалось заправок в моем привычном понимании, а только "модули самообслуживания".

Выглядят они вот так




Один вагончик - это одна колонка с одним видом топлива. Там где мы подзаправлялись было два вагончика: с дизельным топливом и бензином 95 ЭКТО. Все заправки от Лукойла.

Оплата только картой, никакой налички. Ну и, соответственно, полное самообслуживание.


Пропускная способность таких заправок минимальна. Мы заехали на первую же, попавшуюся нам на М11. Так на ней была еще и очередь в несколько машин (это при практически пустой трассе). И каждый водитель заправлялся довольно долго (пока изучит правила, пока зальет бензин, поднимется в вагончик, чтобы убрать пистолет). Правда на последующих заправках очередей я уже не видела.

Всего заправок не много (4 или 5 на всю трассу).

Отсюда вывод - заправляйтесь за ранее.

Кстати, когда мы ехали из Питера по М10, незадолго до въезда на М11 стоят вот такие щиты с предупреждением. Что мы собственно и сделали на обратном пути, чтобы не останавливаться.


Хочешь испытать новую М11? Не забудь заправить бак.

На заправках есть бесплатные туалеты и контейнеры для мусора.

Кафе.

Вернее есть, одно (MCafe на 262 км, расположено по обоим сторонам дороги)

А так выпить чашку кофе, чтобы побороть сон негде.

Туалеты.

Периодически на трассе встречаются стоянки, места для отдыха, оборудованные туалетами (по четыре кабинке) и навесами со столиками.


Туалеты бесплатные, но заходить в них страшно, такое там твориться, а других вариантов нет. В ближайший лесок сбегать не получится, трасса отгорожена не только отбойником, но и забором.

Камеры

На большей части трассы камер пока нет, но их устанавливают. На участке с 208 по 334 км от Твери до Вышнего Волочка уже стоят вот такие.



На 208-334 км уже появились информационные световые табло над дорогой, далее их либо еще вообще нет или не работают.

Мобильная связь на большей части пути не работает или работает с перебоями, мобильного интернета и подавно нет.

Телефонов для вызова экстренных служб (как это сделано на участке 15-58 км) тоже пока нет, но на трассе сделаны карманы, встречаются часто, видимо в дальнейшем телефоны появятся.


Вот, наверное, и все, что можно рассказать о новых участках трассы М11. Подведу итоги:

Достоинства

  • Новая, хорошая, ровная дорога
  • Разрешенная скорость 130 км/ч
  • Не пересекает населенных пунктов, не надо снижать скорость
  • Свободная, пока нет потока машин
  • Умеренная стоимость проезда при оплате транспондером

Недостатки

Нет должной инфраструктуры

  • Заправки только самообслуживания, оплата только картами, бензин только 95 и дизель
  • нет кафе, ни поесть, ни выпить кофе негде
  • очень плохо работает мобильная связь, местами ее просто нет


В целом проехались по М11 мы не плохо. Съэкономили время, по сравнению с проездом по бесплатной М10. На обратном пути до въезда на платный участок заправили полный бак бак и взяли кофе в дорогу, так что ехать стало проще и быстрее.

А работы на трассе ведутся, строятся новые участки, так что скоро она изменится. И я надеюсь, в лучшую сторону.


Top