Военный корабль элдридж. Филадельфийский эксперимент: вымысел и факты

Одно из самых любимых конспирологами и сценаристами событий произошло 28 октября 1943 года. Официально власти США ничего не говорили, они упорно не замечают сообщения в прессе, но что-то все же в Филадельфии тогда было...

Считается, что во время сверхсекретного эксперимента американских военных якобы пропал, а затем появился в десятках километров от места проведения опыта эсминец «Элдридж» вместе с командой, которая насчитывала 181 матроса. Удивительно, но жившие в послевоенное время моряки, служившие на «Элдридже», всегда отрицали описываемые ниже события. Однако существующее подробное описание проведения эксперимента, выплывшее через несколько лет после его проведения, позволяет предположить, что события все-таки были подлинными.

КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК
Что же произошло 70 лет назад? Если обобщить всю имеющуюся на сегодняшний день информацию, то получится, что американские военные моряки попытались сгенерировать на военном эсминце мощнейшие электромагнитные поля, благодаря которым световые и радиоволны были бы вынуждены огибать корабль. То есть фактически задачей эксперимента было создание корабля-невидимки, своеобразного «Летучего голландца», незаметного для глаз и локаторов противника.

Однако, если верить многочисленным публикациям в послевоенной бульварной прессе, эксперимент сразу пошел не так, как планировалось. 22 июля 1943 года корабль, находящийся в доке, после включения аппаратуры сначала оказался окутан зеленоватым светом, а затем и вовсе исчез из виду до самой ватерлинии.

После отключения генераторов электромагнитного тока и появления корабля оказалось, что одни матросы буквально вплавлены в металлический корпус судна, других сильно тошнило, от третьих исходило странное свечение. Казалось бы, после столь страшных последствий о повторе эксперимента не могло быть и речи. Но нет. Ведь шла война, и руководители американских ВМС предположили, что генераторы были настроены неверно, и решили эксперимент повторить.

Осенью, 28 октября 1943 года, очевидно, небезосновательно опасаясь неприятных сюрпризов, эсминец «Элдридж» вывели на рейд и снова включили электромагнитную установку. Но и на этот раз эксперимент пошел вкривь и вкось. Корабль оказался окутан странным свечением, а затем исчез, причем на этот раз полностью. Вскоре он, правда, появился, но не в месте проведения эксперимента, а в Норфолке, штат Вирджиния. Как утверждает западная пресса, там его видели многочисленные свидетели.

Затем корабль неведомым образом вновь материализовался в месте проведения . На матросов корабля смотреть было по-настоящему жутко, из всего экипажа почти в двести человек невредимым вернулся лишь 21 матрос. Несколько десятков человек оказались вплавленными в конструкции корабля, часть матросов погибли от ожогов и поражения электрическим током. Но даже те, кто с виду были невредимы, вели себя заторможенно, часто впадали в прострацию, а один матрос и вовсе прошел сквозь стену на глазах у своей семьи и исчез.

КОНЦЫ В ВОДУ
Эксперимент с такими фантастическими результатами должен был бы на долгие десятилетия лечь в секретные архивы США. Так откуда же о нем узнала мировая общественность, да еще в таких мельчайших подробностях? Всему виной оказалась пресловутая свобода слова.

Первое время секрет, как и полагалось, надежно охранялся, но в 1955 году американский писатель Моррис Джессуп, автор книги «Аргументы в пользу НЛО», получил странное послание от некоего Карлоса М. Альенде, который, по его же собственным словам, служил на корабле «Эндрю Фьюресет», входящем в конвой эсминца «Элдридж» во время проведения эксперимента. Именно Альенде и рассказал писателю, а вместе с ним всему миру об удивительном эксперименте, свидетелем которого ему пришлось быть. Получив уникальную информацию, многие западные исследователи тут же бросились на поиски бортовых журналов «Элдриджа» и «Эндрю Фьюресет», но, как оказалось, они были утрачены в годы войны. Выжившие моряки хранили молчание.

В то же время вокруг эксперимента, как грибы после дождя, стали возникать версии, одна удивительнее другой. Кто-то утверждал, что технологию, которую апробировали во время эксперимента, вывели из единой теории поля Эйнштейна; кто-то был уверен, что во время эксперимента проверяли некие расчеты самого Николы Теслы. Но как бы там ни было на самом деле, полностью достоверной информации на сегодняшний день не существует.

Единственным косвенным доказательством, что матрос с «Эндрю Фьюресет» говорил правду, является тот факт, что писатель, первым рассказавший об эксперименте и пытавшийся найти новые данные о нем, был найден в 1959 году в собственной машине в состоянии комы, до больницы его довезти не успели. Исследователи же, пошедшие по стопам Джессупа, как утверждают бульварные издания Запада, действительно, не только искали, но и находили очевидцев появления «Элдриджа» в Норфолке. Кто-то раскопал и данные, свидетельствующие, что Эйнштейн во время войны работал на ВМС США.

«УТКА» ИЛИ ОПЕРАЦИЯ ПРИКРЫТИЯ?
Так существовал эксперимент «Филадельфия» на самом деле или нет? Последнюю точку в этой загадке попытался поставить в 1990-х годах скептически настроенный исследователь Роберт Гоэрман. Так как вся информация об эксперименте исходила собственно от матроса с «Эндрю Фьюресет» по имени Карлос Альенде, то исследователь первым делом решил выяснить, кем на самом деле являлся этот человек. Оказалось, что письма писателю-уфологу писал некто Карл Аллен, человек страдающий расстройством психики. Этот факт Роберт Гоэрман вывел из стиля написания письма, повествующего об эксперименте: буквы были разных размеров, чернила в письме использовались разных цветов, строчки скакали.

Дальше - больше: оказалось, что ни «Элдридж», ни «Эндрю Фьюресет» не были в Филадельфии в указанные временные промежутки, когда якобы проводился эксперимент. Да и вообще, «Эндрю Фьюресет» никогда не находился в конвое «Элдриджа». Удивительно, но даже физики опровергли саму идею возможности подобного эксперимента, так как, по их словам, во время войны, действительно, ВМС США проводили эксперименты по защите днища кораблей от мин с магнитными детонаторами с помощью создания вокруг корпуса корабля особого контура, формирующего электромагнитное поле. Причем эта технология в годы войны была строго секретной, а позднее о ней появилось несколько заметок в научно-популярных изданиях. Очевидно, именно там и почерпнул свою фантазию о фантастическом эксперименте Карл Аллен.

ВОЕННЫЕ В КУРСЕ ДЕЛА. ИЛИ ПРОЕКТ «РАДУГА»
И все же, несмотря на убийственные факты, опровергающие реальность эксперимента «Филадельфия», остается чувство некой недосказанности. Уж очень все опровержения похожи на операцию прикрытия, организованную военными США. Ведь если вся история с экспериментом - бред сумасшедшего, то зачем было убирать писателя, искавшего истину спустя чуть более десяти лет после возможной даты проведения эксперимента, когда что-то найти еще было реально? И почему исследователь-критик появился лишь в девяностых годах, а не раньше?

Вопросов больше, чем ответов. Но вот что стало известно о загадочном опыте в наши дни.

Оказывается, эксперимент все же был, по крайне мере, хорошо известно об участии в нем крупнейших физиков XX века. Если отбросить сенсационные заметки бульварной прессы с большим количеством трупов, вмурованных в металл, и матросов, проходящих сквозь стены, а обратить внимание на биографии ведущих физиков мира, чьи имена связывают с этим экспериментом, то вся история предстает в совершенно ином свете.

Началась она задолго до описываемых событий, в 1912 году, когда математик Давид Гилберт обосновал существование многомерного пространства. В 1926 году он рассказал о своей теории Джону фон Нейману, также математику, славящемуся способностью теоретические изыскания направлять в практическое русло. Спустя некоторое время уже Нейман познакомился с неким Левинсоном, который открыл «уравнения времени Левинсона». Именно идеи этих ученых и легли в основу проекта создания невидимости крупного объекта. К практической проверке загадочной теории ученые приступили в тридцатых годах XX века в стенах Чикагского университета под руководством декана Джона Хатчинсона.

Позднее к работам действительно присоединился знаменитый Никола Тесла. Исследования оказались настолько многообещающими, что уже к 1936 году несколько групп исследователей были слиты вместе под общим руководством все того же Теслы. А в 1940 году на базе ВМС США в Бруклине прошел первый практический эксперимент, правда, в тот раз без команды на борту. Задачей эксперимента было создать вокруг корабля «электромагнитный пузырь», который отводил бы от судна излучение радаров противника, изменяя внешнее электромагнитное поле вокруг заданного объекта.

К 1941 году Тесла получил зеленый свет от властей на полномасштабное развитие эксперимента, который окрестили как проект «Радуга», а вовсе не «Филадельфийский эксперимент», как его потом именовали в газетах. Руководство проектом осуществляли Национальный комитет оборонных исследований и Бюро физических разработок департамента военно-научных учреждений США. Тесле предоставили корабль, который он оснастил специальными катушками, однако ученый сильно колебался по поводу участия в эксперименте людей, предвидя необратимые пагубные последствия для их здоровья. Поэтому конечные испытания ученый затягивал, как мог.

Ситуацию накалял и фон Нейман, упорно предлагая начинать эксперимент непременно с наличием команды на борту. Военные приняли сторону Неймана, к тому же в ходе подготовки к проведению эксперимента Тесла умер, и препятствий для проведения опыта больше не существовало.

КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ
Летом 1942 года состоялась закладка «Элдриджа». Эсминец оснастили двумя огромными электромагнитными генераторами, затем добавили третий, но подключить и синхронизировать его до начала эксперимента так и не успели. 20 июля 1943 года экспериментальные установки были включены. Члены экипажа были на борту. Желаемый эффект был достигнут! Невидимость продлилась пятнадцать минут. Однако после окончания эксперимента у моряков наблюдались головные боли, тошнота и расстройства психики. Разумеется, ужасов, описываемых бульварной прессой, не было, но ухудшение здоровья матросов было налицо. После усовершенствования оборудования 12 августа 1943 года «Элдридж» вывели на рейд и повторили эксперимент.

Хорошо понимая, что экипаж находится в серьезной опасности, Нейман уменьшил мощность экспериментальных установок, желая обеспечить невидимость корабля только для радаров, снижая опасность для здоровья экипажа корабля. Однако все же что-то пошло не так и корабль, окутавшись синим свечением, пропал из виду, а затем появился в Норфолке за сотни миль от места исследований. Когда корабль «вернулся», эксперимент был признан успешным с военной точки зрения, но на экипаж было жалко смотреть.

Неизвестно, что произошло с ними во время межпространственного перехода, но одни из моряков потеряли способность ходить, не опираясь о стены, а другие находились в состоянии постоянного ужаса. После этого проект «Радуга» был закрыт, доктора Джона фон Неймана перевели на работу в «Манхэттенский проект» по созданию атомной бомбы


Верим ли мы в невидимость? В возможность стать незаметным для окружающих? Мало кто сможет ответить "да". Да и то в основном потому, что другие скажут категоричное "нет". Впрочем, возможно "невидимок" действительно не существует. Но ведь Вам, хоть когда-то, да хотелось стать ИМ... А так ли это невероятно? Ведь есть слухи о "Филадельфийском эксперименте". О легендарном эсминце "Элдридж". Существовал ли такой корабль? Да. Это факт. Действительно ли его пытались сделать невидимым? Власти дают категоричный ответ... Но ведь они бы никогда не раскрыли этот секрет...

В США более 20 лет упорно держатся слухи о том, что во время второй мировой войны в Филадельфии ВМС якобы удалось в обстановке строжайшей секретности создать мощное силовое поле, вследствие чего военный корабль исчез из поля зрения и по некоторым сообщениям на несколько секунд был путем телепортации перемещен из Филадельфии в Норфолк, а затем возвращен обратно.
Невероятно? Да, пожалуй. Однако если собрать и проанализировать все материалы, эта история, возможно, предстанет в несколько ином свете.

Итак, что же случилось с эсминцем?

Для начала - сама легенда.

Хмурым октябрьским утром 1943 года в охраняемой зоне военно-морской базы Филадельфии стоял эсминец «Элдридж», бортовой номер «DE 173». Специалисты из управления военно-морских исследований ВМФ США решили его использовать для тайного эксперимента «Радуга». Основываясь на Единой теории поля, разработанной Альбертом Эйнштейном, они создали электромагнитную систему, способную сделать корабль невидимым.
После поворота рубильника воздух вокруг корабля стал темнеть. От воды поплыл зеленоватый туман. Через несколько минут «Элдридж» исчез из виду, хотя на воде все еще виднелось углубление от его корпуса.
Когда «Элдридж» исчез в Филадельфии, множество людей видели его внезапное появление в порту другой базы - Норфолк. Через несколько минут «призрак» стал таять, и тут же корабль «проявился» в Филадельфии.
Но самое страшное - то, что эксперимент имел тяжелые последствия для экипажа судна. Большинство моряков погибли, а те, кто выжил, сразу же были списаны из армии и остаток жизни провели в некой закрытой клинике для умалишенных. Это заставило американских военных отказаться от рискованных исследований.

Многие люди, и авторы, любят тут говорить: "Такова эта невероятная легенда, которую можно обнаружить почти в любой книге, посвященной аномалистике, среди стандартного набора чудес"... Но вот что именно они подразумевают под чудом? Не верят в реальность происходящего? Считают всё это сказкой?.. Но позвольте, а если пещерному человеку показать мотоцикл, какова будет его реакция? А ведь мы, в принципе, и есть "пещерные" люди, которые "дорвались" до высоких технологий. Многие из нас знают как работает та, или иная плата в компьютере? А ведь их, компьютеры то есть, используем почти мы все. Не задумываясь, просто принимая это как должное. Так насколько нереальной может быть эта легенда?

История Филадельфийского эксперимента


Первые слухи об эксперименте в Филадельфии появились только в 1955 году, когда вышла в свет книга уфолога Морриса К. Джессупа «Аргументы в пользу НЛО». Эсминец «Элдридж» в ней не упоминался, но именно после публикации Джессуп получил по почте несколько необычных посланий.
Письма были написаны разноцветными карандашами и чернилами в весьма странном стиле. В середине предложения слова вдруг писались заглавными буквами, присутствовало множество орфографических и лексических ошибок, а знаки препинания были словно разбросаны наугад. Целые предложения были подчеркнуты. Такое творчество - грозный симптом «поехавшей крыши».
Автор, представившийся как Карлос Мигель Альенде, указал, что его заинтересовали разделы книги, где говорилось о левитации, и впервые в истории на свет появилась история об эсминце: Тайна телепортации корабля-невидимки "Элдридж" разгадана «...в результате корабль окутало некое поле, по форме напоминающее эллипсоид. Все, предметы и люди, что попало в поле, имело размытые очертания... Половина членов экипажа того корабля сейчас безумны...»
Далее «сеньор Альенде» рассказывает о «чудесах», которые впоследствии происходили с выжившими моряками:
«Один прошел сквозь стену собственной квартиры и исчез на глазах жены с ребенком и двух гостей. Два других офицера вспыхнули как спички и сгорели...»
А в последнем послании автор признался, что служил во время войны на другом судне - «Эндрю Фьюресет» и с его борта лично наблюдал за тем, как «Элдридж» исчез, а потом появился опять на прежнем месте.
Первой реакцией Джессупа было отмахнуться от странных, бредовых посланий. Однако вскоре он узнал, что управление военно-морских исследований в Пентагоне получило по почте экземпляр его книги «Аргументы в пользу НЛО», исписанный в таком же стиле. И вместо того, чтобы выбросить ее в корзину, военные переиздали книгу со всеми пометками ограниченным тиражом.

Написано интересно. Интересно в том плане, что даже не заставляет задуматься. Просто "рубит с плеча". Знакомый приемчик, и стиль. "Гипнотекст". Начиная читать мы уже поддерживаем автора, который, скажем, не верит в возможность этого эксперимента. Он, в прочем, и не врёт. Просто говорит коротко. Между прочим. Слухи о эксперименте родились именно из-за этой переписки. Но вот автор изложенного выше, как-то "опускает" ту часть письма, где о "Элдридже" не говориться. Он сразу прыгает к "разгадке тайны телепортации"...

Вот интересная часть самого первого письма, от "Карлоса Мигеля Альенде".
Мой дорогой доктор Джессуп, Ваш призыв к общественности привести ее представителей в массовом порядке в движение и тем самым оказать достаточное давление на соответствующие учреждения, чтобы они издали закон об исследовании Единой теории поля д-ра Альберта Эйнштейна (1925-27), вообще не является необходимым. Вам, наверно, будет интересно узнать, что милый д-р при изъятии своего труда руководствовался не столько математикой, сколько гуманистикой.
Результат позднейших расчетов, которые он проводил, возмутил его. Поэтому нам сегодня “рассказывают”, что эта теория была “незавершенной”.
Доктор Б.Рассел утверждает частным образом, что она была завершена. Он также говорит, что человек не созрел для этого и не будет таковым до окончания третьей мировой войны. Тем не менее “результаты” доктора Франклина Рено были использованы. Они были полным перерасчетом той теории с точки зрения любых быстрых возможностей применения, если их можно провести в короткое время. Притом это были хорошие результаты, насколько это касается теоретического перерасчета и хорошего физического “результата”. И все же ВМС боятся использовать этот результат! Этот результат был и является сегодня доказательством, что Единая теория поля до определенной степени верна. По ту сторону не отважится пойти ни один человек в здравом рассудке или вообще имеющий рассудок. Верно, что такая форма левитации осуществлялась, как описано. Это также часто наблюдаемая реакция некоторых металлов на определенные поля, окружающие ток, и это поле поэтому используется для этой цели...

И только потом идут абзацы, где говориться о самом эксперименте и его последствиях. Странно одно - все, кто хотят опровергнуть эту "легенду", "забывают" о начале письма, не считая его нужным. Кстати, дальше всё идёт довольно таки обосновано:
“Результатом” была полная невидимость корабля типа эсминец на море и всей его команды (октябрь 1943). Магнитное поле имело форму вращающегося эллипсоида и простиралось на 100 метров (больше или меньше, в зависимости от положения Луны и градуса долготы) по обеим сторонам от корабля. Все, кто находился в этом поле, имели лишь размытые очертания, но воспринимали всех тех, кто находился на борту этого корабля и, кроме того, таким образом, будто они шли или стояли в воздухе. Те, кто находился вне магнитного поля, вообще ничего не видели, кроме резко очерченного следа корпуса корабля в воде- при условии, конечно, что они находились достаточно близко к магнитному полю, но все же вне его. Почему я Вам это сегодня рассказываю? Очень просто: если хотите потерять рассудок, раскройте эту информацию.

Бред сумасшедшего? Возможно. Но вот смог бы сумасшедший до такого додуматься? Вполне возможно. Но вот точно так же можно поверить, что последнее предложение в поданной выше части письма было искренним. Более того, в нём мог содержаться скрытый намёк на опасность. Ведь вышеназванный Моррис Кетчум Джессуп погиб. Вроде - это было самоубийство.

Вечером 20 апреля 1959 года Морриса Джессупа нашли в состоянии комы за рулем автомобиля. Он принял огромную дозу снотворного, запив ее алкоголем. Вдобавок ко всему он засунул в приоткрытое окно шланг от выхлопной трубы. По дороге в больницу Джессуп скончался.
Ни полиция, ни родные не сомневались, что это было самоубийство, тем более что он написал два прощальных письма близким и друзьям. Джессуп пребывал в тяжелой депрессии из-за многочисленных неудач - он попал в автокатастрофу, жена подавала на развод, книги не продавались... Но в уфологическом сообществе пошли разговоры, что он «подошел слишком близко к правде», «его убрали». Слухи вокруг «эксперимента» тут же заметно оживились.
За дело взялись знаменитый исследователь аномальных явлений Чарльз Берлиц, автор не единожды разоблаченных

Взглянем на изложенную информацию

Что мы имеем? Самоубийство, а так же "наплевательское отношение властей" к тайне эсминца. Мой мозг нестандартен, каюсь. Я в этом вижу попытку, если не скрыть правду, то "высмеять" её. Человек никогда не увидит того, что у него под самым носом. Но правды это всё равно не откроет.
Интересный факт: «Элдридж» сошел со стапелей в нью-йоркских доках и был принят ВМФ 27 августа 1943 года. Всю осень и декабрь эсминец сопровождал конвои, идущие в столицу США, даже близко не подходил к Филадельфии. За это время «Эндрю Фьюресет», приписанный к порту Норфолка, тоже принимал участие в атлантических конвоях и никогда не заходил в Филадельфию! Его капитан У. С. Додж всю жизнь категорически отрицал, что он или члены его команды видели что-то необычное и тем более принимали участие в экспериментах. Хотя «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» в 1943 году заходили в Норфолк, они никогда не встречались, так как были там в разные дни!

Реально? Это почти факт. Почему почти? Потому, что автор сам же себя и опровергает. "Элдридж" действительно был создан, скажем так, "незадолго до эксперимента". А теперь напряжём мозги и подумаем. На каком корабле удобнее проводить эксперимент? На "старом" и "ржавом"? Или на разработанном специально для этого эксперимента?
Что у нас есть? Теория о перемещении корабля. Хотя, его пытались "всего-то" сделать просто невидимым. Что для этого надо? Колоссальная мощность. Много совершенно нового оборудования. Ставить на старый корабль? Увольте - ЛЕГЧЕ И ДЕШЕВЛЕ ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ.

Но ладно. А почему в опровержении не упоминалось, точнее - упоминалось очень коротко, о бандероли, адресованную "адмиралу Н.Ферту, начальнику Управления военно-морских исследований, Вашингтон-25"? В которой находилась книга Джуссепа с многочисленными пометками? И как реагировать на вот такое:
Как вспоминает Винсент Гэддис - один из сотрудников УМИ, “во время чтения пометок лицо Морриса Джессупа приобретало все более смущенный вид, поскольку все большее число комментариев касалось вещей, о которых он хотя и слышал, но в своей книге не упоминал. Кроме того, автор пометок, судя по всему, обладал обширнейшей информацией о “существах из НЛО”, о внеземных феноменах и многих других вещах, обсуждавшихся, как правило, лишь психиатрами и людьми, занимающимися культами и мистикой. И главное было даже не в том, соответствуют ли они действительности или нет. Гораздо важнее была удивительная осведомленность незнакомого автора послания в этих вопросах”.
После этого книга была выправлена, а некоторые факты о "Элдридже" занесены в предисловие.

Хорошо. У нас есть сейчас самый главный вопрос: являются ли те письма подлинными? Тут мы видим три варианта. Первый: эксперимент с кораблем, письма Альенде и он сам- не более чем надувательство. Второй: письма - достоверный рассказ о реальном событии. И третий: они представляют собой преувеличенный, искаженный и нацеленный на сенсацию рассказ о реальном событии.
Выбор первого варианта означает без надлежащей проверки имеющегося материала прекращение дальнейшего исследования вопроса. Мы не верим, и точка. Во втором или третьем случаях придется анализировать факты.
Но во время работы над этой темой у ее исследователей поначалу возникала такая же реакция, как и у самого Джессупа, - “история слишком невероятна, чтобы в нее можно было поверить”. Но удивительное дело - чем глубже в нее погружаешься, тем прочнее застревает она в сознании. Это просто желание поверить в нечто невероятное? Желание ВЕРИТЬ в невероятное? Или же, логика сама подсказывает, что придумать это одно, а вот обосновать, подкрепить фактами - совершенно другое? Придумать можно что угодно, полёт человеческой фантазии, вещь непредсказуемая. Но вот придумать обосновано - это уже сложнее.

Итог? Скорее начало

Несколько сведений по этой теме, но, скажем так, "из другой ветви".
Альберт Эйнштейн в 1925-27 годах создал Единую теорию поля, однако затем изъял ее из опасения, что недостаточно зрелое человечество употребит ее во зло.
Альенде утверждает, что сам частично наблюдал эксперимент в октябре 1943 года с борта корабля “Эндрю Фьюресет”. По словам Альенде, присутствовали на палубе и были свидетелями эксперимента следующие люди: первый офицер Моусли; Ричард Прайс, 18 или 19-летний матрос из Роанока, Вирджиния; человек по имени Коннелли из Новой Англии (возможно, Бостон).
Здесь мы, к сожалению, "стыкаемся с определённой несостыковкой". Судя по вахтенным журналам, "Элдридж" не мог там находиться.

Но как быть с одним, действительно шокирующим заявлением, доктора Дж. Мэнсона Валентайна?
“Почему,- спросили его,- Джессуп покончил с собой?” Ответ был ошеломляющим: “Если это было самоубийство,- сказал Валентайн,- то виной тому, видимо, депрессия. ВМС предлагали ему работать над Филадельфийским экспериментом или другими подобными проектами, но он отказался- его беспокоили опасные побочные эффекты... Возможно, его можно было спасти. Он был еще жив, когда его нашли. Возможно, ему дали умереть”.

А теперь представлю слово критикам эксперимента.
Ветераны «Элдриджа» ставят точку

В 1999 году, впервые со времен окончания войны, в Атлантик-Сити собрались моряки, служившие на эсминце «Элдридж». Встреча широко освещалась в США, но почему-то осталась незамеченной в России. Их осталось всего пятнадцать человек, включая капитана корабля, 84-летнего Билла ван Аллена. Разумеется, на встрече всплыли разговоры про «эксперимент», доставившие ветеранам немало веселых минут.

«Понятия не имею, как возникла эта история», - развел руками ван Аллен. Другие моряки тоже были единодушны.

«Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», - заявил 74-летний Эд Вайз. Другой бывший моряк, Тэд Девис, сказал просто и ясно: «Никаких опытов с нами никогда не делали».

«Когда люди меня спрашивали об «эксперименте», я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю», - признался Рэй Перриньо.

Я не ставил перед собой цель убедить Вас. Если честно, мне не к душе простая вера. Меня тянет Истина. Дело ваше, верить одним, или другим. Но, может, стоит плюнуть на всё и не верить никому кроме себя? Попытаться разобраться самим в этой "легенде"? Провести собственное "расследование"?..

Материалы подобраны из:
Кузовкин А.С., Непомнящий Н.Н.
Что случилось с эсминцем "Элдридж"? - М.: Знание, 1991. - 81с. - (Подписная научно-фантастическая сер. "Знак вопроса"; №3).
Более подробную информацию вы можете найти на сайте ufo.my.ck.ua

Опорные статьи о "Элдридже"

  • Что случилось с эсминцем "Элдридж"?
    Особенно привлекательной невидимость становится на войне. Можно представить себе смятение противника, атакованного неизвестно кем... Но допустим на минуту, что это возможно и что кто-то обнаружил- да, реально добился невидимости ограниченного участка на определенное время. Допустим также, что такое открытие сделано непосредственно накануне или во время второй мировой войны и его авторам удалось привлечь к себе внимание со стороны военных.
  • Тайна телепортации корабля-невидимки "Элдридж" разгадана
    огда «Элдридж» исчез в Филадельфии, множество людей видели его внезапное появление в порту другой базы - Норфолк. Через несколько минут «призрак» стал таять, и тут же корабль «проявился» в Филадельфии.
    Легенду о телепортации эсминца выдумал свихнувшийся моряк
  • Тайна Альберта Эйнштейна и эсминца "Элдридж"
    18 апреля 1955 года около часа ночи лопнула аорта и остановилось сердце автора знаменитой Теории относительности. Тихо, в присутствии лишь самых близких, его тело было предано кремации близ Трентона в штате Нью-Джерси. По желанию самого Эйнштейна захоронение праха было произведено в тайне от всех. Но существует легенда, что вместе с ним погребли пепел рукописей его последних научных работ, сожженных Эйнштейном перед смертью. Он считал, что эти знания пока могут только навредить человечеству...
  • Новые версии о старом
    Коротко... Параллель между случаем с "Курском" и историей с эсминцем "Элдридж". На 99% схожесть невероятна и отсутствует... но что делать с тем одним процентом?

О.БУЛАНОВА

Существует огромное количество легенд и слухов времен Второй мировой войны о создании совершенного оружия, которое могло бы изменить ход истории. К ним относятся слухи об атомном взрыве, якобы проведенном Японией близ побережья Кореи, об огромной германской ракете, на которой немецкий пилот будто бы облетел Землю. Но, наверное, самые удивительные слухи связаны с опытами, проведенными на американском эсминце “Элдридж”. В историю слух этот вошел как “Эксперимент “Филадельфия” или “Радуга”.

Но прежде чем обратиться непосредственно к этому эксперименту, следует упомянуть об Альберте Эйнштейне. Этот великий физик всегда славился своим стремлением познать непознанное, но речь сейчас пойдет не о его теории относительности. Незадолго до своей смерти, в 1943 году, ученый провел дерзкий эксперимент, связанный как раз с эсминцем “Элдридж”. Эйнштейн – согласно документам ВМФ США и многочисленным свидетельствам – работал на это ведомство с 1943 по 1944 год.

Согласно официальным данным, подкрепленным документами морского министерства США, корабль “Элдридж”, бортовой номер “DE 173”, был спущен на воду 25 июля 1943 года в Ньюарке (штат Нью-Джерси) и принят в эксплуатацию 27 августа того же года в нью-йоркском порту. Корабль планировали использовать для разведки в районе Бермуд.

После окончания задания, осенью того же года, корабль попал в руки Эйнштейна, который задумал эксперимент с “генератором невидимости”. Это было очень актуально: иметь корабль, невидимый для радаров противника, означало как минимум выигрывать сражения. И кто мог воплотить эту безумную идею в жизнь, если не физик номер один всей планеты? И хотя руководством МВФ позже дано было опровержение всем слухам по поводу эксперимента, многие исследователи назвали официальную информацию фальшивкой.

Планировалось обработать тем или иным образом корабль, чтобы он стал невидим – но не глазу, а радарам. По одной версии, эсминец был обстрелян со шлюпок вокруг и с берега электромагнитными пушками. По другой – на самом судне был установлен изобретенный Эйнштейном “генератор невидимости”. А что получилось в итоге?

Утро 28 октября выдалось ясным и солнечным, эсминец в устье реки Делавэр был ясно виден. И вдруг он, огромный корабль весом в 1900 тонн, постепенно окутавшись непроницаемым зеленоватым светящимся туманом, исчез не только с экранов радаров, но и из поля зрения наблюдателей. Буквально испарился. Связь с ним тоже полностью прекратилась. У свидетелей этого “чуда” волосы на голове зашевелились.

И это все бы ничего, но в тот же самый момент, в нескольких сотнях километрах южнее, в районе Норфолка, эсминец волшебным образом материализовался. Очевидцы в течение нескольких секунд с удивлением взирали на появившуюся перед ними серовато- голубоватую стальную махину. Прошло несколько мгновений, и “Элдриджа” не стало и в Норфолке – он вновь появился в Филадельфии перед глазами изумленной комиссии.

Чего добивались экспериментаторы? Невидимости эсминца? Если да, то эксперимент удался. Считается, что посредством “Филадельфийского эксперимента” Эйнштейн тайно проверял свою Единую теорию поля. Или задачи были более глобальными? Вдруг ФБР, руководство ВМФ и Альберт Эйнштейн задумывали провести эксперимент и по телепортации тоже, проверяя подлинность догадок Николы Теслы относительно возможности этого явления? Тесла умер за несколько месяцев до этого, а его архив перешел в распоряжение американского правительства. Тогда необходимо признать, что и эта задача была достигнута.

Вот только одно “но” омрачило эксперимент: состояние команды. Дело в том, что на судне в момент начала эксперимента находился 181 человек. И все эти люди подверглись сначала неизвестному облучению, а потом, вместе с судном, дважды перенеслись из одной точки в пространстве в другую точку – и все это в течение нескольких минут. Как такие перемещения повлияли на экипаж? Надо признать, что крайне плачевно. Во- первых, из всего экипажа живыми вернулись всего 21 человек, 13 умерли от ожогов, поражения электрическим током, облучения и страха. Остальные члены экипажа или исчезли бесследно, словно растворившись в воздухе, или “прибыли” обратно в Филадельфию в мертвом состоянии, их останки нашли в “расплавленном” виде на палубе, они как бы срослись с корпусом корабля. Таких было 27 человек. Некоторые как бы “замерзли”, то есть выпали из реального хода времени, их субъективное время словно замедлилось. С оставшимися в живых тоже не все гладко: большинство сошло с ума и было вынуждено коротать остаток жизни в клиниках для душевнобольных.

Рассказы об этом загадочном происшествии, передаваясь из уст в уста, стали едва ли не фольклором, обросшим самыми невероятными деталями. Кроме реальных свидетелей, собственными глазами видевших исчезновение “Элдриджа” и державших в руках чертежи и расчеты, выполненные рукой Эйнштейна, чей уникальный почерк не спутаешь ни с каким другим, объявились и другие люди, утверждавшие, что имели к эксперименту самое непосредственное отношение. Отыскалось даже газетная вырезка того времени, повествующая о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах очевидцев.

История об исчезновении, а затем о неожиданном появлении тысячетонного эсминца выглядела настолько невероятно, что в нее трудно было поверить. Руководство ВМФ США официально не призналось в эксперименте в Филадельфии, но кое-что об этом удивительном опыте все-таки просочилось в прессу и стало известным благодаря астрофизику Морису Джессупу, ученому из Айовы, который не поверил заявлению военных.

В 1956 году в качестве отклика на одну из своих книг, “Аргументы в пользу НЛО”, вышедшей годом раньше и затрагивавшей проблемы необычных свойств материи, Джессуп получил письмо от Карлоса Мигеля Альенде (псевдоним Карла М. Аллена), который оказался невольным очевидцем происходящего, т.к. в 1943 году служил на корабле “Эндрю Фьюрест”, с которого осуществлялось наблюдение за ходом эксперимента. В письме Альенде сообщил, что военные уже научились практически перемещать объекты “вне привычного Пространства и Времени”, что он видел, как “… контуры (членов команды. – О.Б.) поблекли, они оцепенели. Некоторые из них впали в глубокий транс. Впоследствии они говорили странные вещи, например: “…в плену тока…” или “…склеенный в сиропе…”

Джессуп предположил, что речь шла о воздействиях гиперполя. Этому нашлось подтверждение в других письмах Альенде. Очевидец писал, что один из оставшихся в живых моряков с “Элдриджа” на виду у жены, ребенка и еще двух членов команды прошел через стену своей квартиры и больше его никогда не видели. Два других члена команды сгорели – вроде как в результате самовозгорания. Другие в баре “Сименс Лаундж” ввязались в драку, но вдруг поблекли и пропали, а потом снова появились, как из тумана. Местная пресса подробно сообщила об этом событии.

Заинтересовавшись письмами Альенде, написанными, правда, весьма странным образом – разными по цвету карандашами и зачастую одними лишь заглавными буквами, Джессуп активно начал интересоваться филадельфийской тайной. Ему удалось обнаружить документы, подтверждавшие, что с 1943 по 1944 год Эйнштейн действительно состоял на службе в Морском министерстве в Вашингтоне, и эксперимент проводился на основе его расчетов.

Кроме работы в архивах, Джессуп беседовал с военными и убедился в реальности событий, произошедших в 1943 году: “Эксперимент очень интересный, но страшно опасный, – утверждали они. – Он слишком сильно влияет на участвующих в нем людей. В опыте использовались магнитные генераторы, так называемые “размагничиватели”, которые работали на резонансных частотах и создавали чудовищное поле вокруг корабля. Практически это давало временное изъятие из нашего измерения и могло бы означать пространственный прорыв, если бы только было возможным удержать процесс под контролем!”

Более того, Джессупу удалось докопаться до истоков: еще в 20-х годах молодой талантливый американский физик Томас Таунсэнд Браун сделал странное устройство. Оно было способно создать силу тяги вопреки законам физики за счет “непонятных электрических сил”. Руководство ВМФ США, позднее открестившись от эксперимента, забыло, что военные внесли Брауна в свою картотеку. Там его и нашел Джессуп.

Вспомнили о Брауне перед Второй мировой войной. В 1939 году его зачисляют в штат ВМС США, и он начинает трудиться, по его собственному выражению, “над одной страшно дорогой работой”, которая оценивалась в 50 миллионов долларов. Вместе с Брауном работала еще дюжина талантливых молодых физиков с академическим образованием.

Среди бесконечных исследований, проводимых в секретной лаборатории под эгидой военных, было проведено и исследование воздействия электромагнитных полей на гравитацию с целью получения эффекта невидимости. В случае успеха военно-морские силы, закрытые “непроницаемым для глаз плащом”, увеличили бы свою мощь в десятки, а то и в сотни раз. Теории такого воздействия не было, имелись только смутные догадки о том, что изменение гравитации должно искривлять направление видимых лучей, и они станут как бы “обтекать” корпуса кораблей.

Все это, а также многое другое, Джессуп смог узнать и всячески делился своими знаниями. Возможно, он смог бы до конца узнать эту тайну времен Второй мировой войны, но в 1959 году астрофизик погиб при весьма загадочных обстоятельствах. Но прежде чем рассмотреть подробности его гибели, необходимо сказать о том, что руководство различных силовых ведомств США начало активно выступать в печати с опровержением филадельфийского эксперимента.

Они утверждали, что Альенде – просто психически больной человек, об этом, мол, говорит и тот способ письма, которым он писал свои послания Джессупу. Мол, нормальный человек не будет использовать разноцветные карандаши. В качестве доказательства того, что Альенде сумасшедший, приводился даже тот факт, что в его письмах много орфографических и лексических ошибок. Силовики утверждали, что Альенде не просто псих, но еще и известный уфолог, который и известен в американском уфологическом обществе под своей настоящей фамилией Аллен. Вот, мол, он и свихнулся на этой почве.

Однако Джессупа было очень сложно сбить с его пути, объяснив это сумасшествием Альенде. Если тот на самом деле сумасшедший или просто решивший сделать себе имя на скандальной истории, откуда у него точнейшие данные об эксперименте? Тем более что Джессуп уже проверил многие факты и пришел к выводу, что данные, приведенные Альенде в письмах, правдивы. Ученый решил встретиться с Альенде, чтобы тот лично рассказал ему все подробности. Но неожиданно доктор Джессуп был вызван в Управление военно-морских исследований (ONR). Там ему предъявили его собственную, недавно вышедшую книгу, по поводу которой и велась переписка с Альенде. Экземпляр книги в руках сотрудников Управления был снабжен рукописными комментариями и пометками на полях. Доктор Джессуп узнал почерк Альенде, которым были написаны письма об эксперименте в Филадельфии.

С того момента Альенде бесследно пропал, на встречу не пришел и никаких подробностей Джессупу не сообщил. И вот тут-то доктор Джессуп внезапно умирает. Считается, что своей смертью, что это было якобы самоубийство. Его нашли вечером 20 апреля 1959 в собственной машине задохнувшимся от выхлопных газов – выхлопная труба была удлинена шлангом, а шланг засунут в окно машины. По дороге в больницу Джессуп скончался.

Самоубийство? На первый взгляд – несомненно, полиция тоже не сомневалась. Да тут еще и два письма нашлось, в которых он прощается с родственниками и друзьями. И даже обоснование самоубийству было найдено: Джессуп пребывал в тяжелой депрессии из-за многочисленных неудач – он попал в автокатастрофу, жена подавала на развод, книги не продавались… Четкая картинка. Только одно “но”: в крови нашлись остатки большого количества снотворного и огромное количество алкоголя, буквально смертельное. Якобы наглотался таблеток и запил для верности тонной спиртного. А потом еще и трубу выхлопную в машину засунул. Чтобы, значит, для верности. Не многовато ли одновременных способов самоубийства?

Об этом же подумали и члены уфологического общества: Джессупа накачали снотворным, подмешанным в спиртное, а потом, беспомощного, запихнули в машину, потому что в таком состоянии он бы никак не смог добраться до машины, не говоря уже о том, чтобы проехать несколько километров до Каунти-Парк, написать письма о самоубийстве и затем укрепить шланг на выхлопной трубе своего автомобиля, засунув всю эту конструкцию в окошко. Кстати, графологическую экспертизу прощальных писем никто не проводил, как не проводилось и полного вскрытия, что само по себе весьма необычно для случаев самоубийства.

Коллеги доктора решили, что Джессуп “подошел слишком близко к правде” и “его убрали”. Так, например, Айвен Сэндерсон, известный ученый и один из ближайших друзей Джессупа, несколько лет спустя первым осмелился заявить, что “сопутствующие делу Альенде таинственные обстоятельства вызвали цепочку происшествий, приведших в конечном итоге к смерти Джессупа”. Слухи вокруг “эксперимента” тут же заметно оживились…

После неожиданной смерти астрофизика Мориса Джессупа, рьяно собиравшего информацию об “Элдридже”, таинственно исчез и писатель Джеймс Р.Вульф, продолживший его поиски и начавший писать книгу на эту тему. Книга, понятное дело, осталась незаконченной.

Позже за поиски взялись знаменитый исследователь аномальных явлений Чарльз Берлиц, автор многочисленных произведений о Бермудском треугольнике, и его соавтор Уильям Мур. По конвертам, на которых были указаны обратные адреса, соавторы нашли “неуловимого мистера Альенде”, но настоящее его имя широкой публике не открыли, то, что его настоящая фамилия – Аллен, стало известно позже. При встрече Аллен (бесследно исчезнувший, напомним) якобы добавил множество красочных подробностей к описанию эксперимента. В итоге в 1979 году вышел бестселлер Берлица и Мура “Филадельфийский эксперимент”. В нем изложена ставшая классической история об исчезновении эсминца “Элдридж”.

Другие исследователи тоже не прекратили попыток докопаться до правды. Наиболее интересной информацией, появившейся в печати, был рассказ американского инженера- электронщика Эдома Скиллинга:

“В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис, жившая в штате Флорида, пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали эксперимента “Филадельфия”. Карл Лайслер – физик, один из ученых, работавших в 1943 году над этим проектом. Они хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На его борту был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона (магнетрон – генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время Второй мировой войны. – О.Б.). Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля должно было служить экраном для лучей радара. Карл Лайслер находился на берегу, чтобы наблюдать и контролировать проведение эксперимента. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился… Лайслер и его коллеги по эксперименту полагали, что они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда он вернулся, произошел обратный процесс”.

В 1999 году были собраны моряки-ветераны, служившие на эсминце “Элдридж” (заметим – в разное время, а не только в 1943 году). Встреча широко освещалась в США, но почему-то осталась незамеченной в других странах. Их осталось всего пятнадцать человек, включая капитана корабля, восьмидесятичетырехлетнего Билла ван Аллена. “Понятия не имею, как возникла эта история”, – развел руками ван Аллен. “Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури”, – заявил семидесятичетырехлетний Эд Вайз. Другой бывший моряк, Тэд Девис, сказал просто и ясно: “Никаких опытов с нами никогда не делали”. “Когда люди меня спрашивали об “эксперименте”, я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю”, – признался Рэй Перриньо.

Что стоит за такими заявлениями ветеранов? Запугивание? Подкуп? Подписка о неразглашении? Приоткрыть завесу таинственности могли бы документы и судовые журналы “Элдриджа”, но они исчезли странным и таинственным образом. А вахтенные журналы корабля “Эндрю Фьюрест”, с которого велось наблюдение за экспериментом, и вовсе были уничтожены по указанию спецслужб вопреки всем правилам. По крайней мере, на все запросы в правительство и военное ведомство США приходил официальный ответ: “…Найти, а, следовательно, и предоставить в ваше распоряжение запрашиваемые документы не представляется возможным”. Что касается Эйнштейна, то он был так напуган результатом опыта, что не давал никаких интервью и уничтожил все частные записи.

Впрочем, одно объяснение такому странному поведению ветеранов все-таки нашлось. Лейтенант-полковник американской армии Филипп Корсо утверждает, что в целях защиты секретности эксперимента использовалось название другого корабля. Настоящий корабль, подвергнутый эксперименту, был минным тральщиком, а не эсминцем.

Независимые исследователи утверждают, что эксперимент с невидимостью был проведен на “Элдридже”, но не 28 октября, а 12 или 15 августа на еще недостроенном судне, которое отбуксировали в Филадельфию, а позже, 27 августа, “Элдридж” покинул доки.

Если все было так, то понятно почему постаревшие члены экипажа эсминца “Элдридж” ничего не помнили, когда им задавали вопросы об этом событии. Да и странно бы им было что-то помнить, если в день проведения “филадельфийского эксперимента” корабль стоял на якоре… в Нью-Йорке, и об этом есть документальные свидетельства. Этот же факт нахождения “Элдриджа” 28 октября в совершенно другом месте приводят в защиту своей версии и руководители различных силовых ведомств США, утверждая, что никакого филадельфийского эксперимента не было. И как доказательство приводят страницу из… судового журнала эсминца “Элдридж”! Забывая, что не сохранилось никакого судового журнала.

В качестве аргумента своей правоты они утверждают, что не могли задействовать для эксперимента Эйнштейна, т.к. “…профессор из-за своих радикальных взглядов не может считаться пригодным для использования в секретных работах, ибо… кажется маловероятным, чтобы такого склада человек за столь короткое время стал вполне благонадежным американским гражданином”. Так заявил директор ФБР Эдгар Гувер в ответ на запрос о возможности привлечения знаменитого физика к секретным работам. “Из-за недоверия властей Эйнштейну поручали только второстепенные задания, которые не могли серьезно повлиять на ход войны”. Ну, конечно, разве атомная бомба, над которой работал Эйнштейн, может существенно повлиять на ход войны?!

А то, что и Никола Тесла тут не при чем, как утверждали фэбээровцы, так это же очевидно – из даты его смерти: он же умер 7 января 1943 года. Как будто нельзя использовать не человека, а его разработки и документы…

Приводят они и такие объяснения: “Во время второй мировой войны фокусник Джозеф Даннингер, специалист по организации зрелищ, предложил ВМФ США сделать их корабли невидимыми. Возможно, Даннингер имел в виду маскировку, но в то время его предложение получило широкую огласку. Очень возможно, что Альенде увидел эти статьи и выдумал на их основе свою историю”. Этот поистине детский аргумент принадлежит фэбээровцу Джону Килю, занимающемуся уфологическими проблемами.

Многие исследователи пришли к выводу, что хоть в эксперименте участвовал и не “Элдридж”, но эксперимент все равно состоялся. Есть только одно “но”, но оно довольно серьезное: если бы, как заявляло руководство ВМФ, “Элдридж” до 27 августа оставался в доках в целости и сохранности и не было никакого эксперимента ни 12, ни 15 августа, тогда не было бы видимой причины семьям некоторых членов экипажа говорить, что “их любимые (члены экипажа) умерли той ночью”.

Не представляется правдоподобным и объяснение того, почему весь остальной экипаж уволили из ВМФ по причине “несоответствия по состоянию здоровья”. Да и “самоубийство” Джессупа выглядит чем-то большим, чем случайным совпадением. По многим причинам его смерть сравнивается с известным случаем с Винсом Фостером, связанным с расследованием Уайтвотер по делу Клинтона.

Так что же на самом деле случилось с кораблем, причем уже неважно, какое название он имел? Дематериализация, телепортация? Может, корабль бороздил мировое пространство в другом измерении? В другом времени? Возможно ли такое? Эксперимент показал, что человек, вероятно, может попасть в другое пространство, но процесс не поддается контролю.

Вооружение

Однотипные корабли

Всего было построено 72 корабля:

USS Gandy (DE 764), USS Acree (DE 167), USS Alger (DE 101), USS Amick (DE 168), USS Atherton (DE 169), USS Baker (DE 190), USS Bangust (DE 739), USS Baron (DE 166), USS Booth (DE 170), USS Bostwick (DE 103),USS Breeman (DE 104), USS Bright (DE 747), USS Bronstein (DE 189), USS Burrows (DE 105), USS Cannon (DE 99), USS Carroll (DE 171), USS Carter (DE 112), USS Cates (DE 763), USS Christopher (DE 100), USS Clarence L. Evans (DE 113), USS Coffman (DE 191), USS Cooner (DE 172), USS Curtis W. Howard (DE 752), USS Earl K. Olsen (DE 765), USS Ebert (DE 768), USS Eisner (DE 192), USS Eldridge (DE 173), USS Garfield Thomas (DE 193), USS Gaynier (DE 751), USS George M. Campbell (DE 773), USS Gustafson (DE 182), USS Hemminger (DE 746), USS Herzog (DE 178), USS Hilbert (DE 742), USS John J. Van Buren (DE 753), USS Kyne (DE 744), USS Lamons (DE 743), USS Levy (DE 162), USS Marts (DE 174), USS McAnn (DE 179), USS McClelland (DE 750), USS McConnell (DE 163), USS Micka (DE 176), USS Milton Lewis (DE 772), USS Muir (DE 770), USS Neal A. Scott (DE 769), USS O"Neill (DE 188), USS Osterhaus (DE 164), USS Oswald (DE 767), USS Parks (DE 165), USS Pennewill (DE 175), USS Reybold (DE 177), USS Riddle (DE 185), USS Rinehart (DE 196), USS Roberts (DE 749), USS Roche (DE 197), USS Russell M. Cox (DE 774), USS Samuel S. Miles (DE 183), USS Slater (DE 766), USS Snyder (DE 745), USS Stern (DE 187), USS Straub (DE 181), USS Sutton (DE 771), USS Swearer (DE 186), USS Thomas (ii) (DE 102), USS Thornhill (DE 195), USS Tills (DE 748), USS Trumpeter (DE 180), USS Waterman (DE 740), USS Weaver (DE 741), USS Wesson (DE 184), USS Wingfield (DE 194),

USS Eldridge (DE-173) - эскортный миноносец типа Cannon , названый в честь капитан-лейтенанта Джона Элдриджа младшего, убитого в воздушном бою в районе Соломоновых островов 2 ноября 1942 и посмертно награжденного Морским Крестом. Корабль принимал участие в сопровождении конвоев в Тихом и Атлантическом океанах во времена Второй мировой войны , был награжден 5-ю медалями. Так же стал объектом всеобщего внимания, благодаря мифу о «Филадельфийском эксперименте» . Продан Греции 17 июня 1946 года, а 11 ноября 1999 года сдан на слом.

История создания

Предпосылки к созданию

Способность вражеских субмарин блокировать линии поставок и уничтожать их являлась единственной причиной наличия эсминца в конвое. Так как он был единственной надводной быстроходной единицей, которая могла эффективно определить местонахождение, напасть и уничтожить субмарину, было логично создать корабль, который сконцентрировался бы на уничтожении подлодки и таким образом освободил бы эсминцы для выполнения быстроходных задач. Поэтому и был создан один из эскортных миноносцев Eldridge (DE-173) .

Энергетическая установка и ходовые качества

Двигатель модели 16-278A GM

В оснащение эскортных миноносцев входили различные энергетические установки (ЭУ). Поскольку эскортные миноносцы не являлись более востребованными, чем авианосцы , линкоры и эсминцы, то не было необходимости устанавливать на них паровые турбины. Ставился любой тип ЭУ, который был доступен в то время, когда поступал заказ. Таким образом, эскортные миноносцы могли быть снабжены приводом дизельного, дизель-электрического, турбо парового двигателей и турбо парового электродвигателя.

Корабль Eldridge (DE-173) довольствовался дизельными двигателями 16-278A GM, выпускаемыми инженерами завода Cleveland Diesel Engine Division компании General Motors Corporation в Кливленде, штат Огайо. Двигатели General Motors, также известные, как Winton V-тип, развивались в течении нескольких лет, и их более поздние модели оказались весьма надежными в использовании в период военного времени. Двигатель модели 16-278A General Motors являлся 16-цилиндровым V-типом двигателя с 2 банками по 8 цилиндров в каждой. Двигатель работал по принципу 2-тактного цикла и был рассчитан на 1600 л.с. при 750 оборотах в минуту. Диаметр и глубина цилиндра двигателя 16-278A GM 8 дюймов 3/4 и 10 дюймов 1/2 соответственно.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Минно-торпедное вооружение

3 х 21" Mk.15 TT торпедные аппараты

1 × Hedgehog Mk.10 (144 штук) мины

8 x Mk.6 глубинные бомбы

2 x Mk.9 глубинные бомбы

История службы

После того, как корабль Eldridge (DE-173) был введен в эксплуатацию 27 августа 1943 года, он оставался в Нью-Йорк Лонг-Айленд Саунд до 16 сентября 1943 года. 18 сентября 1943 года он держал курс на Бермуды, где сделал остановку и прошёл ходовые испытания и подготовку. 15 октября 1943 года с частью конвоя судно покинуло область Бермудских островов, направляясь в Нью-Йорк.

Между 4 января 1944 года и 9 мая 1945 года, эскортному миноносцу Eldridge необходимо было выполнить задачу по сопровождению конвоя уязвимых кораблей, груженных важными материалами и перевозящих сухопутные войска в поддержку операций союзников в Северной Африке, а также в южной части Европы. Маршрут был проложен через Средиземное море, вследствие чего он сделал девять рейсов, благополучно доставив конвои в Оран, Бизерта и Касабланку. Затем военный корабль пришвартовался в Нью-Йорке.

Eldridge вышел из Нью-Йорка 28 мая 1945 года для выполнения заданий Тихом океане. Он прибыл в Окинаву 7 августа 1945 года вместе с местным эскортом и патрульными кораблями. Он продолжал служить сопровождающим на маршрутах Сайпан-Улити-Окинава до ноября 1945 года. Eldridge был выведен из боевого состава 17 июня 1946 в Грин-Ков-Спрингсе, штат Флорида и помещен в Резервный флот. 15 января 1951 года из военно-морской верфи Бостона, штат Массачусетс, он был переведен в Греческий королевский военно-морской флот, вместе с тремя другими эскортными миноносцами типа Cannon . Это были USS Slater DE-766 , USS Ebert DE-768 и USS Garfield Thomas DE-193 . Этот перевод был сделан в соответствии с положениями «Программы помощи США по взаимной обороне».

HNS Leon D-54 (ранее USS Eldridge DE-173 ) служил в Греческом королевском военно-морском флоте с 15 января 1951, пока не был выведен из эксплуатации 15 ноября 1992 года. Далее Eldridge использовался в качестве учебного корабля. 11 ноября 1999 года он был сдан на слом в V&J Scrap Metal Trading Ltd of Peiraia в Греции.

Командиры

Награды

Ленты Кампании

Медали: American Campaign, European-African-Middle Eastern Campaign, Asiatic-Pacific Campaign, World War Two Victory, Navy Occupation.

Известный миф или реальность

Исторические факты

Во второй половине двадцатого века жителей Соединенных Штатов и других стран потряс слух о невероятном физическом эксперименте, участником которого было военное судно Eldridge (DE-173) . По легенде, октябрьским утром 1943 года эскортный миноносец Eldridge , находившийся на военно-морской базе в Филадельфии, был использован для проверки электромагнитного оборудования, делающего судно невидимым. Основой для создания устройства послужила теория «Единого поля» американского физика Альберта Эйнштейна и труды сербского изобретателя Николы Тесла. В начале грандиозного опыта, носившего название «Радуга», судно Eldridge окутал зеленоватый туман, и корабль начал растворятся в воздухе, а затем и вовсе пропал, оставив углубление на воде. Тем временем, очевидцы, находящиеся неподалеку от другой базы - Норфлок, заметили такое же внезапное появление корабля Eldridge , как и его исчезновение. Затем корабль «телепортировался» из гавани Норфлока обратно на Филадельфийскую базу, при этом экипаж эскортного миноносца заметно пострадал. Чтобы не извещать общественность о происшествии на военно-морской базе, якобы, было решено засекретить все документы о ходе опыта, а выживших моряков корабля спрятать в клиники для душевно больных.

Так выглядела правдоподобная легенда, пока не начали всплывать факты, опровергающие данный эксперимент над эскортным миноносцем Eldridge . Родоначальником мифа оказался Карл Мигель Аллен, отправлявший странные по оформлению письма уфологу Моррису К. Джессупу, под псевдонимом Карлос Мигель Альенде. В этих посланиях как раз и описывалось все то, что происходило на Филадельфийской базе с судном и его экипажем: «…в результате корабль окутало некое поле, по форме напоминающее эллипсоид. Все, предметы и люди, что попали в поле, имели размытые очертания… Половина членов экипажа того корабля сейчас безумны…». Альенде так же отметил, что произошло с некоторыми выжившими моряками: «Один прошел сквозь стену собственной квартиры и исчез на глазах жены, ребенка и двух гостей. Два других офицера вспыхнули как спички и сгорели…». А в последнем письме Карлос признался, что служил на корабле «Эндрю Фьюресет» и лично наблюдал с него за ходом эксперимента. Моррис Джессуп не проявил особого интереса к этим письмам. Однако, экземпляр его книги «Аргументы в пользу НЛО», исписанный Альенде, пришел по почте в управление военно-морских исследований в Пентагоне и был переиздан военным Дж. Дж. Смит с теми же самыми странными заметками.

20 апреля 1959 года Моррис Джессуп скончался по дороге в больницу от передозировки снотворного, и уфологи стали поговаривать, что он «много знал», за что и поплатился. Миф стал приобретать широкую известность. За выдумку решили взяться исследователи аномальных явлений Чарльз Берлиц и Уильям Мур, которые удостоились личной беседы с «господином Альенде». В 1979 году вышел бестселлер Берлица и Мура «Филадельфийский эксперимент», основанный на рассказах Карлоса Мигеля об опыте над эскортным миноносцем Eldridge .
В начале 90-ых скептически настроенный исследователь Роберт Гоэрман решил пролить свет на миф об исчезновении корабля, так как он был одним из получателей писем Альенде. В ходе поисков автора сообщений он узнал, что Карлос является американцем, родившимся в Пенсильвании в 1925 году и то, что его настоящее имя - Аллен уже давно было известно в уфологическом сообществе. «Аллен писал мне и другим исследователям в течение многих лет, - рассказывает уфолог Лорен Коулмэн. - Он страдал психическим расстройством и часто переезжал из мотеля в мотель. Семья Аллена показала Роберту Гоэрману письма, в которых тот признается, что выдумал всю историю об эсминце от начала до конца и послал книгу Джессупа, исписанную им лично, военным».

Под сомнение так же была поставлена встреча кораблей «Элдриджа» и «Эндрю Фьюресета» в 1943 году на военно-морской базе в Филадельфии. Всю осень и декабрь 1943 года эскортный миноносец сопровождал конвои, идущие в столицу США, из чего следует, что в Филадельфии он никак не мог быть в то время. Что касается названия эксперимента, то «Радуга» никакого отношения к «Филадельфийскому эксперименту» не имеет. Во время Второй мировой войны «Радуга» была одним из штабных планов возможных военных действий против стран «оси» Рим - Берлин - Токио.

Опровержение того факта, что Эйнштейн и Тесла работали вместе над экспериментом так же существует. Дело в том, что великий сербский физик не дожил даже до спуска корабля Eldridge на воду. А Эйнштейн, по мнению директора ФБР Эдгара Гувера, был ненадежным лицом, так как проявлял большие симпатии к коммунизму, нежели к капитализму. Доверить физику научный проект под грифом «Секретно» не представлялось возможным.

Однако малая часть мифа вполне имеет место быть. В ВМС США на некоторых кораблях использовался процесс, называемый дегауссизацией (от «гаусс» - единицы магнитной индукции), делающий корабль «невидимым» для мин с магнитным детонатором. Судно снаряжалось «поясом», который при подключении к источнику тока становился мощным электромагнитом. Дегауссизация допускала два вида действия: при многократном усилении магнитного поля, мины взрывались в отдалении, а при подавлении магнитного поля корабля, судно становилось незаметным для мин.

Окончательно разрушить миф смогли собравшиеся моряки того самого корабля Eldridge в 1999 году в Атлантик-Сити. 84-летний капитан корабля ван Аллен сообщил: «Понятия не имею, как возникла эта история». Его так же поддержали другие моряки. «Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», - сказал 74-летний Эд Вайз. «Никаких опытов с нами никогда не делали» заявил Тэд Девис.


Top