Вопрос на английском как ты. Виды вопросов в английском языке

«Ты был сегодня на работе? Ты покормила кошку? Можно я возьму твою ручку? Она студентка?» - каждый день мы задаем сотни таких вопросов своим друзьям, коллегам и членам семьи.

В английском языке эти вопросы называются общими, потому что с помощью них мы узнаем общую информацию о человеке/предмете. Я расскажу вам, как правильно строятся такие вопросы, чтобы вы сами смогли научиться их задавать.

В статье вы узнаете:

  • Что такое общие вопросы

Что такое общие вопросы в английском языке?

Общий вопрос задается, чтобы узнать общую информацию. Отсюда и само название - «общий» .

Например: Ты пойдешь в кино?
(Мы не уточняем когда и куда, мы узнаем общую информацию)

Такой вопрос требует ответа «да » или «нет ». Поэтому иногда такой вопрос называют не общим, а вопросом да/нет.

Внимание : Путаетесь в английских правилах? Узнайте на , как легко разобраться в грамматике английского языка.

Как задать общий вопрос в английском языке?


Давайте рассмотрим три варианта образования общего вопроса.

1. Образование общего вопроса с помощью вспомогательных глаголов

Вспомогательные глаголы - это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить:

  • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое);
  • Количество действующих лиц (много или один).

Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье .

Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will). Давайте рассмотрим вспомогательные глаголы трех наиболее используемых времен.

1. Настоящее простое время (Present Simple Tense):

  • does , когда мы говорим, о ком-то в единственном числе (он, она, оно)
  • do , для всех остальных случаев (я, вы, мы, они)

2. Прошедшее простое время (Past Simple Tense): did

3. Будущее простое время (Future Simple Tense): will

Для образования вопроса нам надо поставить вспомогательный глагол на первое место в предложении .

Схема образования общего вопроса будет следующей:

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

Например, у нас есть утвердительные предложения:

They go to school.
Они ходят в школу.

They went to school.
Они ходили в школу.

They will go to school.
Они пойдут в школу.

Чтобы задать вопрос, мы ставим вспомогательные глаголы do, did, will на первое место:

Do they go to school?
Они ходят в школу?

Did they go to school?
Они ходили в школу?

Will they go to school?
Они пойдут в школу?

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Утвердительное предложение Вопрос
She gets up early.
Она рано встает
Does she get up early?
Она рано встает?
They like coffee.
Они любят кофе
Do they like coffee?
Они любят кофе?
We will go to the park.
Мы пойдем в парк.
Will we go to the park?
Мы пойдем в парк?
He read this book.
Он прочитал эту книгу.
Did he read this book?
Он прочитал эту книгу?

Подробнее об образование вопросов во временах группы Simple вы можете узнать здесь:

2. Образование общего вопроса в предложениях с глаголом to be

Также в английском языке есть особый вид глагола - глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:

  • Находится где-то (Он в парке)
  • Является кем-то (Она медсестра)
  • Является каким-то (Кот серый)

В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму:

  • В настоящем времени - am, are, is
  • В прошедшем времени - was, were
  • В будущем времени - will be

Если в предложении есть глагол to be, то общий вопрос строится по следующей схеме:

Глагол to be + действующее лицо + место/ состояние / явление

Чтобы задать вопрос, нам нужно в предложении поставить глагол to be на первое место . Например, у нас есть утвердительные предложения:

He is a doctor.
Он доктор.

He was a doctor.
Он был доктором.

He will be a doctor.
Он будет доктором.

They were doctors.
Они были докторами.

Мы is, was, will переносим на первое место и получаем вопрос:

Is he a doctor?
Он доктор?

Was he a doctor?
Он был доктором?

Will he be a doctor?
Он будет доктором?

Were they doctors?
Они были докторами?

Вот еще несколько примеров:

Подробно про глагол to be в каждом из времен читайте в следующих статьях:

3. Образование общего вопроса с модальными глаголами

В английском языке есть глаголы, которые не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать):

  • can/could - могу
  • must - должен
  • may/might - могу
  • should - следует и т.д.

Предложения, в которых есть такие слова, не требуют вспомогательного глагола (do/does, did, will и т.д). Для образования вопроса мы просто переносим модальный глагол на первое место в предложении .

Схема образования вопроса будет следующей:

Модальный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

Например, возьмем утвердительные предложение:

При вопросе can, should, may переносим на первое место:

Вот еще несколько примеров.

Утвердительное предложение Общий вопрос
He should go to this concert.
Ему следует пойти на этот концерт.
Should he go to this concert?
Следует ему пойти на этот концерт?
She may take these books.
Она может взять эти книги.
May she take these books?
Может она взять эти книги?
They can buy it.
Они могут купить это.
Can they buy it?
Могут они купить это?

Подробно о модальных глаголах вы можете прочитать в этой статье:

Ответы на общие вопросы в английском языке


Ответ на общий вопрос может быть:

  • положительным (да)
  • отрицательным (нет)

Также он может быть:

  • полным
  • коротким

Короткий положительный ответ строится по следующей схеме:

Yes + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be

Примеры предложений:

Did he wash his car? Yes, he did .
Он помыл его машину? Да.

Does she like sweets? Yes, she does .
Она любит сладости? Да.

Is she a doctor? Yes, she is .
Она доктор? Да.

Can you open a window? Yes, I can .
Можешь открыть окно? Да.

При отрицательном коротком ответе к вспомогательным глаголам добавляется частица not. Схема построения будет следующей:

No + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be + not

Did he wash his car? No, he did not .

Он помыл его машину? Нет.

Does she like sweets? No, she does not .
Она любит сладости? Да.

Is she a doctor? No, she is not .
Она доктор? Нет.

Can you open a window? No, I can’t .
Можешь открыть окно? Нет.

Полный положительный ответ выглядит как утвердительное предложение, только в начале предложения мы ставим yes:

Did he wash his car? Yes, he washed his car.
Он помыл его машину? Да, он помыл машину.

Does she like sweets? Yes, she likes sweets.
Она любит сладости? Да, она любит сладости.

Is she a doctor? Yes, she is a doctor.
Она доктор? Да, она доктор.

Can you open a window? Yes, I can open a window.
Можешь открыть окно? Да, я могу открыть окно.

Полный отрицательный ответ выглядит как отрицательное предложение, только в начале предложения мы ставим no:

Did he wash his car? No, he didn"t wash his car.
Он помыл его машину? Нет, он не помыл машину.

Does she like sweets? No, she doesn"t like sweets.
Она любит сладости? Нет, она не любит сладости.

Is she a doctor? No, she is not a doctor.
Она доктор? Нет, она не доктор.

Can you open a window? No, I can"t open a window.
Можешь открыть окно? Нет, я не могу открыть окно.

Итак, мы разобрали всю теорию, касающуюся общих вопросов. А теперь давайте перейдем к практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие вопросы на английский язык:

1. Ты ходил в школу?
2. Она в парке?
3. Ты можешь выключить музыку?
4. Они умные?
5. Ей нравятся розы?
6. Мне следует позвонить ему?
7. Она должна сделать это?
8. Мы будем помогать ему?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Всем привет. Вы попали на урок грамматики английского языка. И раз уже вы здесь, то к концу статьи вы точно сможете разобраться с сегодняшней темой. А тема урока — вопросительные предложения в английском языке. В этой статье мы расскажем, какие типы вопросов бывают, как они строятся, и как на них отвечать.

Типы вопросительных предложений

Эта тема актуальна для студентов любого уровня владения языком, потому что допущение ошибок возможно даже на более высоком уровне, когда дело доходит до построение вопросов в английском языке . Путают порядок слов , пропускают вспомогательные глаголы , используют неправильную интонацию. Наша миссия — предотвратить появление таких ошибок. Can we start?

Первое, что нужно знать о вопросах в английском — это то, что они отличаются от структуры утвердительных предложений. Мы обычно (но не всегда!) задаем вопросы в английском языке, изменяя порядок слов: помещаем на первое место вспомогательный глагол перед подлежащим. Другой (основной) глагол ставится после подлежащего. На картинке порядок слов в английском вопросе выглядит так:

Вопросительные предложения делятся на четыре типа:

  1. Общий вопрос (general question). Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать общую информацию. Мы можем ответить на него одним словом «да» или «нет».
  2. Разделительный вопрос (tag question). Здесь утверждение уже заложено в вопросе, а отвечающий может лишь ответить, так ли это. Обычно заканчивается формулировкой по типу «isn’t it?» («не так ли?»).
  3. Альтернативный вопрос (alternative question). Из нескольких предложенных вариантов предлагается выбрать один.
  4. Специальный вопрос (special question). Такие вопросы нам нужны для того, чтобы узнать определенную, конкретную информацию, которая нас интересует. У спрашивающего нет предположений касательно ответа, и на вопрос нельзя ответить «да» или «нет».
  5. Вопрос к подлежащему (question to subject). Сказуемое нам известно, а вопрос мы задаем, чтобы узнать, кто выполняет действие.

Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим вопросительные предложения в таблице с примерами

Тип вопроса Формула Характеристика Пример вопроса Пример ответа
General question Do/does/is/can… + subject + V…? Можно ответить «да» или «нет» Do you like oranges?

Will she go with us?

Yes, I do.

No, she will not.

Tag question Subject + V… + Isn’t it?/aren’t you?... Можно согласиться или не согласиться с утверждением You like oranges, don’t you?

She will go with us, won’t she?

Yes, I do.

No, she will not.

Alternative question Do/does/is/can… + subject + V + 1st object or 2nd object? Можно выбрать один вариант из нескольких Do you like oranges or bananas?

Will she go with us or with them?

I like oranges.

She will go with them.

Special question What/when/where… + is/do/did/will… + subject + V…? Можно дать полный ответ What fruit do you like?

Where will she go?

I like oranges.

She will go with them.

Question to subject Who/what + is/do/did/will… + V…? Можно дать полный ответ, относящийся к подлежащему Who likes bananas?

Who will go with us?

She likes bananas.

He will go with us

*V - глагол, сказуемое
*Subject - подлежащее

Это общая картина. Теперь давайте подробнее остановимся на каждом из типов вопросительных предложений.

General question

Самый простой способ построить общий вопрос - простая инверсия. Берем утверждение и по правилам построения вопроса меняем местами подлежащие и сказуемое.

Kim is a doctor. - Is Kim a doctor?
Julie will study German. - Will Julie study German?
Ducks can fly. - Can ducks fly?

В примерах выше к глаголам не приходилось ничего добавлять. Но иногда нужно добавить вспомогательный глагол. Например:

I like oranges. - Do you like oranges? - Ты любишь апельсины?
He tried to enter Oxford University. - Did he try to enter Oxford University? - Пытался ли он поступить в Оксфорд?
Tom likes swimming in the sea. - Does Tom like swimming in the sea? - Любит ли Том плавать в море?
She goes to work everyday. - Does she go to work everyday? - Она ходит на работу каждый день?

В остальном проблем возникнуть не должно. Главное — знать основные правила грамматики. Поэтому давайте перейдем к следующему типу.

Tag question

Здесь все еще проще. Не нужно даже ничего менять местами. Просто берем утверждение и в конце добавляем «не так ли?». Прямо как в русском языке. Вопросительная часть зависит от утвердительной. Если в начале использовалось is, то в конце будет isn’t, и так далее. Например:

Kim is a doctor, isn’t he? - Ким — доктор, так ведь?
Julie will study German, won’t she? - Джули будет изучать немецкий, ведь будет?
Ducks can fly, can’t they? - Утки умеют летать, правда?
I am your friend, aren’t I? - Я же твой друг, не так ли?
He isn’t your brother, is he? - Он не твой брат, да?
They aren’t at home now, are they? - Они сейчас не дома, правда?
Your friend worked in IT, didn’t he? - Твой друг работал в сфере IT, не так ли?
You used to get up at 5 a.m., didn’t you? - Ты вставал раньше в 5 утра, да?

То есть мы как бы почти уверены в своем утверждении, но хотим удостовериться. «Утки ведь летают, разве нет?».

Alternative question

Строится почти по тем же правилам, что и общий вопрос. Отличие лишь в том, что в конце вместо одного варианта предлагается несколько.

Is Kim a doctor or a teacher? Ким - доктор или учитель?
Will Julie study German of French? - Джули будет изучать немецкий или французский?
Will they go to the park or to the cinema? - Они пойдут в парк или в кино?
Did you buy apples or pears? - Ты купил яблок или груш?
Does he work or study? - Он работает или учится?

Соответственно, в ответе уже нельзя просто сказать «да» или «нет», а нужно выбрать один из вариантов.

Вы могли обратить внимание, что наш любимый пример с утками отпал. Потому что не всегда несколько вариантов будут формировать альтернативный вопрос. Например: «Умеют ли утки летать или нет?». Здесь два варианта, но это общий вопрос, потому что можно ответить «да» или «нет». Или «Умеют ли утки летать или плавать?». Это тоже не alternative question, поскольку не обязателен выбор одного варианта (они могут уметь и то, и другое, и мы не предлагаем выбрать, а лишь совмещаем два вопроса в один).

Special question

В специальном вопросе используется вопросительные слова. Это what (что), where (где), when, whose (чей), (когда), how (как), why (почему), и так далее. Вопросительное слово ставится в начале предложение, за ним идет глагол (или вспомогательный глагол), подлежащие - и дальше остальное предложение. Например:

What is Kim’s profession? - Кем работает Ким?
When will Julie study German? - Когда Джули будет изучать немецкий?
Why do ducks fly? - Почему утки летают?
What are you cooking? - Что ты готовишь?
What do you want to eat? - Что ты хочешь съесть?
When did you leave the house? - Когда ты ушел из дома?

Question to subject

Все то же самое, что со специальным вопросом, но теперь вопрос относится не к сказуемому, а к подлежащему.

Who is Kim? - Кто такой ким?
Who will study German? - Кто будет учить немецкий?
Who can fly? - Кто умеет летать?
Who went to the supermarket? - Кто ходил в супермаркет?
Who are you? - Кто ты?
What happened to your friend? - Что случилось с твоим другом?
Who did that? - Кто это сделал?

Отвечаем так же, как на специальный вопрос, но уже называем подлежащее. Кто это сделал? — Он это сделал!.

Заключение

Как вы успели заменить, в том, чтобы задать вопрос и узнать интересующую информации, нет ничего сложного. Мы надеемся, что эта статья поможет вам разобраться со всеми тонкостями и нюансами. Учите английский, будьте любознательными и правильно задавайте английские вопросы собеседникам. Потому что не знать — не стыдно. Стыдно не хотеть узнать!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Как правильно задавать вопросы к предложению на английском языке, в каком бы времени оно не стояло (present simple, past continuous, future perfect etc.).
В этой статье Вы найдете ответ на этот вопрос.
Рассмотрим предложения в present simple.
I go to the cinema every Sunday.
He goes to the cinema every Sunday.
За одно рассмотрим и составление отрицательного предложения.
В его составлении, как и в составлении вопросительных предложений, нам поможет вспомогательный глагол do (does - если подлежащее в 3-м лице ед. числа - he, she, it).
I do not (don"t) go to the cinema every Sunday.
He does not (doesn"t) go to the cinema every Sunday.
Теперь составим вопросительные предложения:
1. Общий вопрос. Вопрос, на который есть только 2 ответа да или нет.
Зададим вопрос ко 2-му лицу. Составим его из утвердительного предложения. Перепишем его и поставим впереди вспомогательный глагол do (does - если подлежащее в 3-м лице ед. числа - he, she, it, не забудьте, что окончание у основного глагола исчезает (вместо goes пишем go)).
Do you go to the cinema every Sunday?
Does he go to the cinema every Sunday?
2. Альтернативный вопрос.
Добавляем в общий вопрос выбор (or):
Do you go to the cinema or to school every Sunday?
Does he go to the cinema or to school every Sunday?
Внимание! Но:
Do you or does he go to the cinema every Sunday?
3. Разделительный вопрос.
Переписываем утвердительное предложение, после него ставим запятую и:
You go to the cinema every Sunday, don"t you?
Перевод: Ты ходишь в кино каждое воскресенье, не так ли?
He goes to the cinema every Sunday, doesn"t he?
4. а) Специальный вопрос к подлежащему (задается к 3-му лицу ед. числа, т.к. задающий вопрос не знает, кто именно производит действие).
Составляем из утвердительного предложения, заменяя
подлежащее на вопросительное слово Who и ставим смысловой глагол в 3-ье лицо ед. числа:
Who goes to the cinema every Sunday?
б) Специальный вопрос к другим членам предложения.
Составляем из общего вопроса, добавляя вперед вопросительное слово и убираем ответ на вопрос:
Where do you go every Sunday?
Where does he go every Sunday?

Если в present or past simple смысловой глагол - глагол to be, то для составления вопросительных и отрицательных предложений мы не прибегаем к помощи вспомогательного глагола do:

He is not a student.
Was he in London last year?
We weren"t at school yesterday.
Are you a driver?

В случае времен Future роль вспомогательного глагола играет shall (will):
Will you go to school next year?
He will not (won"t) study Spanish.

В случае времен Perfect роль вспомогательного глагола играет глагол to have:
Have you been to London this year?
He has not (hasn"t) seen Mr. Dunt for ages.

В случае времен Continuous роль вспомогательного глагола играет to be:
Are you doing your homework now?
She is not (isn"t) singing now.

Теперь Вы знаете как пользуясь вышеуказанным способом, составлять отрицательные и вопросительные предложение в не зависимости от того в каком времени у Вас стоит предложение.

Заходите на мой сайт изучения английского онлайн: http://we-love-english.at.ua/ и Вы узнаете очень много нового, полезного и интересного об изучении английского.

Но иногда можно позволить себе и расслабиться. Заходите на мой сайт бесплатных флеш игр: http://free-flash-game.at.ua/ и играйте в свое удовольствие.

В русском языке чтобы превратить утверждение в вопрос достаточно изменить интонацию:

Газон нужно постричь. – Газон нужно постричь?

Вопросы в английском языке строятся по-другому, для их построения нужны:

  1. Вопросительная интонация.
  2. Перестановка слов в предложении.
  3. Вспомогательные глаголы (не всегда).

Всего выделяют пять видов вопросов в английском языке.

Виды вопросов в английском языке

В английском языке выделяют пять видов вопросов. В этой статье приведен общий обзор вопросительных предложений, более подробно читайте о них по ссылкам ниже:

  1. – подразумевают положительный или отрицательный ответ.
  2. – начинаются с вопросительного слова: when? когда? what? что? и др., требуют развернутый ответ.
  3. – разновидность специального вопроса, задается не к любому члену предложения, как специальный, а к подлежащему.
  4. – вопросы с «или», предполагающие выбор между двумя или более вариантами.
  5. – это аналог вопросов с “не так ли?”, “не правда ли?” в русском языке типа: “Хороший день, не так ли?”

1. Общий вопрос в английском языке

подразумевает ответ “да” или “нет”, либо более развернутый положительный или отрицательный ответ. Он строится по такой схеме:

Как видите, на эти вопросы можно ответить “да” или “нет”.

Приведу еще примеры с ответами.

Do you know this guy? – Yes.

Ты знаешь этого парня? – Да.

Could you do me a favour, please? – Sure, no problem.

Вы не могли бы оказать мне услугу? – Конечно, без проблем.

Do you need any help? – No, thanks.

Тебе нужна помощь? – Нет, спасибо.

Как видите, ответы не обязательно строго “yes” или “no”, но они либо отрицательные, либо положительные.

2. Специальный вопрос

Требуют не общего ответа «да\нет», а более конкретного, они начинаются с : кто? что? какой? где? и т. д. Специальные вопросы строятся по той же схеме, что и общие, порядок слов такой же за единственным исключением: в начале предложения ставится вопросительного слово (или группа слов): where, what, which, how, how long и др.

Приведу примеры специальных вопросов с ответами:

What is your cat doing now? – My cat is on sleeping on the coach

Что сейчас делает ваша кошка? – Моя кошка спит на диване.

How long did it take you to paint the portrait? – It took me two months.

Сколько времени у вас заняло написание этого портрета? – Это заняло два месяца.

3. Вопрос к подлежащему

Не во всех учебниках выделяется как отдельный вид, потому что он уж очень похож на специальный вопрос. Разница в том, что он задается не к любому члену предложения, а к подлежащему. Схема вопроса очень проста: вопросительное слово заменяет собой подлежащее.

Например:

  • Утверждение: Sleeping makes your cat happy.
  • Вопрос: What makes you cat happy?

Who wants to be a millionaire? – I do.

Кто хочет стать миллионером? – Я хочу.

Who wanted to see me? – I wanted to see you.

Кто хотел меня увидеть? – Я хотел вас увидеть.

What made you change your mind? – Your speech.

Что заставило вас передумать? – Ваша речь.

4. Альтернативный вопрос

Подразумевает выбор (альтернативу) между двумя или несколькими вариантами. Как и в русском языке, на них логически невозможно ответить «да» или «нет».

Do you prefer coffee or

I prefer tea – Я предпочитаю чай.

Можно ответить и коротко:

Do you prefer coffee or tea? – Вы предпочитаете кофе или чай?

Альтернативные вопросы в английском языке могут начинаться и с вопросительного слова. В таком случае вопрос состоит из специального вопроса и следующих за ним двух однородных членов предложения, соединенных союзом or (или).

Which do you prefer: tea or coffee? – Что вы предпочитаете: чай или кофе?

5. Вопрос с “хвостиком” (расчлененный вопрос, Tag Question)

Еще один вопрос, подразумевающий положительный или отрицательный ответ, – это , он же расчлененный или раздельный вопрос или, как его еще называют, «вопрос с хвостиком» (tag – хвостик, бирка).

Tag question – это утвердительное или отрицательное предложение, в конце которого добавляется «хвостик» – краткий общий вопрос, состоящий из местоимения и вспомогательного (или модального) глагола, который входит в состав сказуемого. Если сказуемое в форме или , то в кратком вопросе ставится do (does) или did .

В русском языке таким вопросам соответствуют вопросы с «не так ли?» или «не правда ли?» в конце.

You speak English, don’t you? – Вы говорите по-английски, не так ли?

Yes, I do. – Да, говорю.

You haven’t been here, have you? – Вы не были здесь, не так ли?

I haven’t – Не был.

Обратите внимание, что если «длинная часть» утвердительная, то «хвостик» с отрицанием и наоборот. В русском же варианте «хвостик» всегда одинаков.

You like this place, don’t you? – Тебе нравится это место, не так ли?

You don’tl ike this place, do you? – Тебе не нравится это место, не так ли?

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 80 уроков с учителями, которых там нашел! Советую попробовать и вам!

«Я слышала о разговорных клубах давно, но мне казалось это достаточно странным занятием. Я не понимала, о чем можно болтать с незнакомыми людьми, да ещё и на ломаном английском. Тем не менее, первая сессия меня вовлекла с первых же минут. В подобных разговорах нужен образующий центр, яркий и задорный. Шон, носитель языка, именно таким и оказался. Он в считанные секунды вовлёк всех участников в единую игру. Спасибо большое Шону, за удовольствие от общения Спасибо Ирине, за очередной толчок из зоны комфорта в приятное барахтание в незнакомой среде Я занимаюсь индивидуально с австралийским учителем, но групповой опыт важен и нужен наравне с другими видами практики. Я с удовольствием продолжу. Спасибо организаторам»​

Екатерина из Москвы, 33 года

Милана Богданова

Михаил Чуканов

Онлайн- курс : «Учимся читать на английском с удовольствием» : « Спасибо всем создателям курса за эту возможность!!! То, что произошло — это очень значимое событие для меня — я действительно начала читать (и продолжаю это с удовольствием) на английском языке! Это потрясающе, потому что я боялась близко подойти не то, что к книгам на английском языке, мне даже просмотр небольшой информации, англоязычных сайтов вызывал существенные затруднения.»

Наташа Калинина

Милана Богданова

«У меня всегда были убеждения, что чтение книг на чужом для меня языке это сверх невыполнимая для меня задача, но благодаря опытным преподавателям и моей чудесной группе поддержки (участники обучения с кем я была в группе), я открыла для себя уникальную возможность читать и еще получать огромное удовольствие от чтения. »

Эля Алиева

Онлайн-курс «АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ САМОРАЗВИТИЕ»: « Я больше стал применять английский для практических задач. Например, недавно сам выбрал на лондонском сайте объявлений предложение о продаже гитары, сам вел переписку с продавцами и купил легендарную гитару у одной английской музыкальной семьи в Лондоне. Мы даже посидели-пообщались с ними «за жизнь». Для меня это маленькая победа! »

Михаил Чуканов

Онлайн-курс «Учимся читать на английском с удовольствием»: «Серьезно, вот скажи мне кто еще пару месяцев назад, что я буду каждый вечер посвящать чтению на английском, я бы очень сильно удивилась. Раньше для меня это была скорее пытка, чем удовольствие, скорее необходимость, чем выбор.»

Ольга Пашкевич

Top