Икона почаевская в чем помогает. Икона Божьей Матери, именуемой “Почаевская”

Почаевская икона Божией Матери известна во всем мире. Образу приезжают поклониться на святую гору из самых разных стран: Германии, Польши, России и многих других. С молитвой и прошениями к образу Богородицы обращаются люди не только православного вероисповедания, но и католики, которые также считают Ее своей святыней. Когда была обретена Почаевская икона Божьей Матери, в чем помогает обращающимся к ней людям и где хранится чудотворный образ.

Свято-Успенская Почаевская лавра – это древнейший монастырь, который расположен на западноукраинских землях, недалеко от г. Тернополь (в двух часах езды). Когда-то здесь поселились беглые монахи из Киево-Печерской лавры.

Однажды им явилась сама Пресвятая Богородица. Послушайте как об этом рассказывает Иван Босый, пастух с Волыни, ставший в 1240 году невольным свидетелем чудного видения.

Свидетельство очевидца

«Сколько Бог даст жить, столько помнить буду. Я тогда овец своих пригнал пастись на то место под горой, где монахи из лавры Киевской жили. Те, что от татар бежали. Погода была ясная, теплая. Но вдруг откуда ни возьмись — порыв ветра. Я вверх голову поднял, чтоб оглядеться, а над горой сияние чудное по небу стелется. Стадо мое в кучу сбилось, овцы жмутся друг к дружке, — перепугались. Птицы притихли, а меня как будто какая-то сила поманила. На свет чудный гляжу и иду к нему, не могу остановиться, как зачарованный. А он все сильнее разгорается.

И гляжу в этом сиянии небесном сама Божья Матерь появилась. Я на землю опустился, руки протягиваю в молитве, слезы катятся по щекам ручьями. А Она поднялась ввысь, вся окруженная сиянием дивным, и будто растворилась в небесной лазури. Я на то место глянул, где видение чудное было, а на там след отпечатался на скале. И водица чистая, как слеза, в нем заструилась».

Так передал нам сие событие пастух, ставший невольным его участником. Лишь на миг коснулась Божья матерь ступней камня, а отпечаток стопы Владычицы остался на века. После явления Богородицы у основания той горы монахи поставили небольших размеров церковь.

Но сам камень и след на нем еще четыре столетия оставались неприкрытыми. Сейчас на этом месте воздвигнут Успенский собор, при созерцании красоты и величественности которого захватывает дух.

Чтобы запечатлеть на века чудное явление Божией Матери в Почаеве, по просьбе насельников монастыря был создан большой бронзовый киот, изображающий это событие. А след с водой монахи хранят и по сей день. И бьет из него неиссякаемым источником благодать Божья. И исцеляются люди от самых разных болезней, избавляются от бед и напастей после того, как вознесется монашеская молитва. И веря в чудодейственную силу этого места, сюда идут и идут люди, с надеждой на помощь и исцеление.

Появление образа на Руси

Как сообщают нам документальные свидетельства в середине 16-го века (1596 г.) недалеко от того места, где почаевские монахи обустроили свой монастырь, жила помещица А.Е. Гойская.

В то время через Волынские земли проезжал владыка Неофит, греческий митрополит. Он оказался в этих краях по каким-то церковным делам и решил по пути заехать в Почаев, поклониться святыне и помолиться.

Благочестивая помещица со всеми почестями приютила у себя почетного гостя. В благодарность за оказанное уважение и гостеприимство Неофит подарил Гойской образ Богоматери с Младенцем, с которым он никогда ранее не расставался. После отъезда митрополита увидела помещица, что иконописный лик временами свет дивный излучает.

Был у нее брат Порфирий, родился он слепым, с тех пор так и пребывал в болезни. Когда удостоверились, что непростой образ в дом попал, решили помолиться об исцелении несчастного. И случилось долгожданная радость, — прозрел Порфирий.

Исцеление брата, происшедшее на виду у многих людей, потрясло Анну. Она составила завещание в пользу монашеской обители, выделив ей часть своего имущества. А святой образ, значение которого было велико для всего православного люда, в сопровождении иноков, священников и других верующих перенесли на Почаевскую гору. Так помещица передала его на вечное хранение в святую обитель.

Наследники Анны Гойской разграбили монастырь и унесли с собой иконописный лик. Долго длилась тяжба монастыря с вельможами о возврате похищенного, почти четверть века. Победа осталась на стороне Бога. Почаевская икона Божьей Матери вернулась на свое законное место, и вновь вереницы людей потянулись к ней за помощью и исцелением.

Более 4-х веков прошло со времени появления иконы Почаевской Божьей Матери. Каждый день в пять часов утра в хрупкой предрассветной тишине неизменно происходит чудо живого таинства. Торжественно и строго начинает свое движение к людям иконописный лик Богородицы. Тот самый, древний, славный своими чудесами. Икона останавливает свое движение на высоте человеческого роста. Вглядываешься в образ Божией матери, находящийся так близко, и веришь, что чудо возможно. Так и тянет прикоснуться к нему.

Познавательно! Кто такой и в чем помогает его икона

В этот ранний предрассветный час идут и идут люди в храм. Они верят в защиту и покровительство чудотворного лика Почаевской Божьей Матери, о чем свидетельствуют их молитвы и поклонение. Образ вновь возносится к вершине храма, как будто унося с собой память о бесчисленных чудесах им сотворенных.

История еще одного чуда

Шел 1759 год, когда произошел один невероятный случай с графом Николаем Потоцким и его слугой, ставшим невольной причиной случившегося. Рассказывает сам виновник происшедшего:

«Пан мой на месте не сидел. Все по владениям своим ездил. Вот как-то едем мы мимо Почаева. Кони – звери, да и коляска новая. Вокруг Божья красота, да и пан веселый. А тут как наврочили нам. Кони испугались чего-то, да как понесут. Я им: «Тпру! Тпру!», а они еще пуще, — вожжи из рук вырвали, коляска перевернулась. А я-то с нее кубарем под гору, смотрю и пан мой лежит, ушибся видно.

Тут у меня руки-ноги похолодели. Знаю, пан такого не спустит. Ну, думаю, все, конец мне. Только и успел в сторону монастыря обернуться и промолвить молитву: «Спаси и помилуй, Богородица!». А пан пистоль на меня направил и курок нажимает. Первый, второй, третий раз, — осечка все. Никак пан выстрелить не может. Понял он, что не дает ему сделать это какая-то Сила, которая выше его. И гнев его куда-то пропал, и кричит он: «Хочу видеть эту икону! Немедля в Почаев!». Помчались мы к церкви, что у подножья горы стояла. Пан вошел, образ тот чудотворный отыскал глазами, и со слезами, с молитвой на колени перед ним приклонился.»

Граф Потоцкий, после всего случившегося пришел к вере. Он начал возведение Успенского собора, стал душой строительства. Пока строился храм, граф жил в монастыре как простой монах, и сам следил за всеми работами. Через одиннадцать лет храм явил миру свое великолепие. А граф Потоцкий окончил свои дни там же в обители.

Чудесами проникнута вся Священная история Старого и Нового Заветов. Господь не перестает совершать чудеса во святой своей церкви и до сегодняшнего дня. И всегда самым величественным и поразительным чудом является обращение человека к Богу, его покаяние, изменения греховной жизни в сторону вечного пути к своему Небесному Отцу.

Это интересно! Православная церковь учредила орден Почаевской иконы Божьей Матери (см. фото), как высокую церковную награду людям, внесший значительный вклад в утверждение православной веры.

Молитвенная традиция

Огромное количество верующих каждый день приезжают и приходят в лавру, чтобы поклониться Почаевской иконе Божией Матери и другим святыням. Это один из наиболее почитаемых образов, известный во многих странах.

Чаще всего к нему приезжают люди издалека, чтобы помолиться об исцелении от тяжелых недугов души и тела. Известно очень много случаев чудесной помощи, которые совершила Божия матерь по молитвам у Ее святого образа.

В середине 20-го века у святого Почаевского образа Божией матери исцелилась одна монахиня, которая много лет страдала параличом ног. Теперь в лавре стоят уже ненужные ей костыли, как свидетельство произошедшего чуда. И таких случаев произошло очень много. О некоторых из них рассказывают друг другу верующие, передавая опыт молитвы и веры. О других – молчат, храня в сердце радость от встречи с Богом.

В чем помогает Почаевский образ Богородицы, и о чем молятся перед ним:

  1. Если обнаружена болезнь, у себя или близких.
  2. Нарушен мир в семье.
  3. Преследуют несчастья и беды.
  4. О вразумлении грешников.
  5. Об обретении чистоты ума и сердца.
  6. Во многих других случаях, когда возникает необходимость в помощи Божьей.

Празднование в честь чудотворного лика установлено церковью 5 августа. На торжественном Всенощном бдении Почаевская икона Божьей Матери спускается и оставляется в центре храма для всеобщего молитвенного поклонения. Богомольцы непрерывным потоком идут к нему всю ночь и последующие ранние часы до начала праздничной литургии.

Беспрерывно священники служат молебны, сменяющие друг друга. Храмы лавры переполнены паломниками. Кругом царит радостная праздничная атмосфера. После литургии верующим еще раз предоставляется возможность встретиться с чудотворным образом, после чего его поднимают на прежнее место над Царскими вратами, где он обычно находится. В России есть несколько списков с первообраза.

Внимание! Наиболее известными являются копии Почаевской Божьей Матери в храме Дмитрия Солунского (г. Москва), Иоанно-Введенском монастыре (близ г. Тобольска), Петропавловской церкви (Лефортово).

Полезное видео

Подведем итоги

Почаевский образ Божией матери помогает укрепить силы в жизненных скорбях, которые рано или поздно приходится испытывать каждому человеку. Пресвятая Богородица как истинная мать поддерживает нас на трудном пути веры. Надо только не забывать помолиться, а еще лучше найти время и приехать в лавру, чтобы приложиться к святыням и лично засвидетельствовать свое почтение Почаевской иконе Божией Матери.

Описание иконы Божьей Матери «ПОЧАЕВСКАЯ»

История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.

После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов.

Сама же Почаевская икона Божьей Матери появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. Вскоре стали замечать, что от Почаевской иконы Богородицы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе.

Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов, но благодаря заступничеству Божией Матери все невзгоды были преодолены.

На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери.

_____________________________________________________

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Почаевская»

Молитва первая перед Почаевской иконой Божьей Матери

О, Всемилостивая Госпоже, Царице и Владычице, от всех родов избран­ная, и всеми роды небесными и зем­ными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящий пред святою иконою Твоею и усердно к Тебе моля­щийся народ сей, и сотвори предстательством и заступленном Твоим у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже изыдет отсюду упования своего тощ и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся, по благому изволению сердца своего и по нужде и потребе своей, во спасе­ние души и во здравие телу. Призри благосердием, Всепетая Богородице, и на обитель сию, Твоим именем нарицающуюся, юже от лет древних возлюбила еси, избравши ее в достоя­ние себе, и неоскудно источающи токи исцелений от чудотворныя иконы Твоея и от приснотекущаго источни­ка, в следе стопы Твоея, нам открытаго, и сохрани ю от всякаго прилога и навета вражия, якоже древле сохра­нила еси Твоим явлением целу и неврежденну от лютаго нашествия агарянскаго, да выну воспевается и славит­ся в ней Пресвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое преславное успение, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая перед Почаевской иконой Божьей Матери

Царице наша Преблагая, Владычи­це Преблагословенная, Надеждо на­ша Богородице! К Тебе умиленно ны­не притекаем, и сокрушенною душею и смиренным сердцем молим Тя, Все­петая, пред Пречистым Твоим обра­зом: помяни щедроты Твоя древния, яже от Тебе зде бывшия, и якоже иногда явилася еси на скале Почаевстей, в столпе огненнем, от камене цельбоносную воду источающи, сице и ныне предстани нам, Мати многомощная, и теплотою Богоматерния любве Твоея согрей сердца наша окамененная, слезы любве и покаяния нераскаяннаго от очей наших исторгающи. Ты бо едина еси Заступница наша Богодарованная: Тя убо молим, избави от всех бед, от всякия напасти, болезни и скорби, рабы Твоя, предстательством великаго о нас ходатая и молитвенника Твоего, всеблаженнаго отца нашего Иова, угодника Тво­его Почаевскаго, егоже молитве яве внимала еси на воздусе иногда, егда всеславным и страшным явлением Твоим избавила еси обитель Твою от нашествия и обложения агарянскаго. Призри благосердием, Всепетая, призрением милостиваго Твоего заступления и на все царство и страну нашу, и на вся люди Твоя излей богатыя Твоя милости: разсеянные со­бери, неверныя же и иноверныя, во странах наших, на путь истинный настави, отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки возврати и со­причти их Святей Твоей Православней и Кафоличестей Церкви; в семей­ствах наших мир утверди, старость поддержи, юныя настави, младенцы воспитай, сирыя и вдовицы заступи, плененныя свободи, болящия уврачуй, на судищи и в темницах, и в заточениих, и в горьких работах сущих помяни, ограждающи ны выну, посещающи и утешающи токами чудес и знамений многоразличных, яже при­сно изливаеши всем от святыя иконы Твоея цельбоносныя. Даруй, Всебла­гая, земли плодородие, воздуха благорастворение и вся, яже на пользу нашу дары благовременныя и благопотребныя, молитвами избранных угодников Твоих, благодатный Твой лик на святей иконе Твоей окружа­ющих: Илии богоглаголиваго, святаго архидиакона Стефана первостра-дальнаго, преподобнаго Авраамия всеблаженнаго, и богомужнаго Мины мученика многоименитаго, и с ними купно святых и праведных жен: Па­раскевы прехвальныя, Ирины преблаженныя и святыя Екатерины велико­мученицы многострадальныя, и всех святых. Егда же приспеет наше от жития сего отшествие и к вечности переселение, сице предстани нам, Преблагословенная, якоже иногда благопоспешила еси обители Твоей во спа­сение во время брани Збаражской, и Твоим теплым ходатайством даруй нам христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдно, мирну и Святых Таин причастну; да якоже в сей жизни, сице и в будущем веце сподобимся вси, молитвами Тво­ими, безконечныя небесныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Тво­его, Господа Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа, Емуже подобает вся­кая слава, честь и поклонение, во веки веков. Аминь.

Молитва третья перед Почаевской иконой Божьей Матери

О, Пресвятая Дево, Владычице Бо­городице! Благодарю Тя от всего сердца моего, яко сподобила мя еси грешнаго и недостойнаго раба Твоего предстати зде и покланятися на святей горе Твоей. О, коликих благ удостоихся тако многогрешный аз милосерди­ем Твоим. Вижду, Пречистая, и ужасаюся, и истаевает дух мой, зря воочию многоцелебный сей источник благодати Твоея, егоже издревле во следе святыя стопы Твоея неизреченно явила еси, и всеблагоговейно покланяемся на месте, идеже стоясте Девичестии нозе Твои, молю Тя, благосло­венная Надеждо и Спасение душ и телес наших: омый мя цельбоносною водою Твоею от всякия скверны плоти и духа, утоли благодатными струями Твоими вся страсти моя сердечныя, уврачуй каплями от приснотекущaгo источника Твоего вся недуги моя телесныя, да, Тобою наставляемый, врачуемый и избавляемый, воспеваю Тебе всеусердно: Радуйся, источниче радости непрестаемыя, радуйся, точе доброты неизреченныя. Радуйся, вож­делений нечистых потопление, радуй­ся, скверн всяких измовение. Радуйся, струе световиднейшая во здравие верным от горы приосененныя чащи благодать исцелений подавающая, радуйся, росо небесная, свыше токи премуд­рости жаждущим истиннаго познания ниспосылающая. Радуйся, похвало Почаевская, спаси ны, молящияся Тебе, Надеждо наша и утешение. Аминь.

Молитва четвертая перед Почаевской иконой Божьей Матери

К Тебе, о Богомати, молитвен­но притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя во святей Лавре Почаевстей явленная гюминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже Праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо, нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших, прозябоша нам, Богу сия на исправле­ние наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша и во умилении сер­дец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестныя руце Твоя воздвигши к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте соде­янная нами отпустит нам, да за премногия неисполненная обе­щания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению наше­му пособствующия, от душ наших не отъимет. Ей, Владычице, буди спасению нашему Ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду ут­верди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас маломощных от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия и болезней нестер­пимых. Даруй мир и благоустро­ение жительству христианскому предстательством Твоим, Влады­чице, утверди православную веру в стране нашей, во всем в мире. Церковь Апостольскую и Собор­ную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непо­колебимы сохрани, всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братии наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко ис­тинней вере и покаянию приве­ди, да вкупе с нами Твоему чудотворному образу поклоняющеся Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пречи­стая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Тво­им заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники почаевстии Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со ангелы, и про­роки, и апостолы, и со всеми святыми Твое милосердие про­славляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Свято­му Духу во веки веков. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Почаевская»

Тропарь, глас 5

Пред святою Твоею иконою, Влады­чице, молящиися исцелений сподобля­ются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отража­ют. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети, и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасе­нии душ наших.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и почитаем честную икону Твою, юже от лет древних на горе Почаевстей просла­вила еси.

________________________________________________

Акафист Пресвятой Богородице, перед Ея иконой, именуемой «Почаевская»

Кондак 1

Взбранной Воеводе родов хри­стианских и страны нашея извес­тней Избавительнице хвалебныя песни принесем, вернии, на свя­тей горе Ея собравшеся; Ты же, яко имущая милосердие неизре­ченное, О Владычице Богородице, моления нашего пред чудотвор­ным Твоим образом возносимаго не отвержи, да в умилении сер­дец зовем Ти: Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Икос 1

Архангел Гавриил первее ра­дуйся тебе приношаше, Владычи­це, егда зачатие Сына Божия благовествоваше, по преславнем же Успении Твоем вся Небесныя силы туюжде хвалу на Небеси Тебе непрестанно приносят; како убо мы, грешнии, своя гласы с гласы Безплотных совокупити дерзнем? Обаче милосердие Твое ко всем кающимся поминающе, устне наша со страхом и любовию отверзаем, глаголюще сице: Радуйся, милости бездно; Радуйся, любве неистощимое море. Радуйся, рода христианскаго Благая Предстательнице; Радуйся, обители Почаевския стено нерушимая. Радуйся, православныя люди на гору Почаевскую узами любве привлекающая; Радуйся, всякую печаль от душ их отгоняющая. Радуйся, Еяже чудотворный образ, яко звезда, от горы Почаевския нас путеводствует; Радуйся, Ейже возносимыя мо­литвы страстныя прилоги вскоре отражают. Радуйся, явлением Своим на горе сей люди утешившая; Радуйся, след стопы Твоея на ней нам оставившая. Радуйся, верных присное де­рзновение; Радуйся, сумнящихся доброе утверждение. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 2

Видевше пустынницы почаевстии и простец Иоанн босый Пресвятую Богородицу на скале во огненном столпе явльшуюся, след стопы Ея налобызаху и водою, зде камени истекшею, окропляяся, вопияху Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум недоразумеваемый о яв­лении Твоем, Владычице, ищуще, в сицевом уповании утверждает­ся, яко первее от агарян, послежде от еретиков оплот Пра­вославия на горе Почаевстей утвердити благоволила еси, сего ради в Твой святый храм приходяще, теплою верою сердца наша исполняем, глаголющи: Радуйся, истинныя веры утвер­ждение; Радуйся, зловерия явное обли­чение. Радуйся, древле в Неопалимей Купине Синайстей известившаяся; Радуйся, христианом в столпе огненном зде явившаяся. Радуйся, яко в пещи горящей, росою спасении, Авраамстии отроцы Тя предвозвестиша; Радуйся, яко водою от следа стопы Твоея исцелении благо­дать Твою проповедаша. Радуйся, землю нашу, древле от агарян разоренную, явлением Твоим тогда утешившая; Радуйся, и ныне многими знаменьми молящияся зде ободряю­щая. Радуйся, кающихся скорое услышание; Радуйся, подвизающимся по­мощь и прибежище. Радуйся, и неведущих вразум­ление; Радуйся, и малодушных укреп­ление. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 3

Силу сугубыя благодати явила еси, Владычице, на горе Почаевстей, егда место явления Твоего по триех стех летех чудотворною иконою Своею обогатила еси, юже рукою святителя Неофита Еллина, из Москвы грядущаго, первее боярине Анне даровала еси, потом же от нея во обитель Почаевскую прияла еси, радую­щимся людем и поющим Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи в дому своем икону Твою, Владычице, бояриня Анна, и исцеление от нея слепорож­денному брату своему Филиппу бывшее уведевши, абие духом ревности о славе Твоей возгоре и обитель из камене во имя Пречестнаго Успения Твоего пу­стынником почаевским устрояет, в ней же чудотворному образу Твоему поклоняющися взывает сице: Радуйся, сокровище богатное в Твоей святей иконе нам препо­давшая; Радуйся, святителя рукою да­рованным образом Твоим землю нашу освятившая. Радуйся, души наша от земнаго богатства отвращающая; Радуйся, Славу Божию пети нас научающая. Радуйся, яко чудеса Твоя зряще, к Небеси сердцы своими восхищаемся; Радуйся, яко во обители Твоей, аки в преддверии рая обретаемся. Радуйся, православныя люди иконою Твоею утешившая; Радуйся, от всех стран молящияся люди во обитель Почаевскую призывающая. Радуйся, еюже вера умножается; Радуйся, еюже уныние отгонится. Радуйся, иноков почаевских присное Радование; Радуйся, мирских людей непо­стыдное Упование. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 4

Буря еретическаго неистовства на святую обитель Твою устре-мившися, Владычице, святую икону Твою рукою злых иконо­борцев пленивши и на злохуление тех подвигши, вскоре гневом Божиим удержана бысть, егда невидимая сила безстудне пиршествующия хульники, аки Артаксеркса и Ирода, сляче и в недуг вверже, над святынею Твоею ругавшихся и не уведевших пети: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша иноцы почаевстии и вси православнии людие, яко святая икона Твоя по седминадесятих летех еретическаго пленения во святую обитель от посрамлен­ных хулителей возвращается, абие на сретение ея изыдоша и плач свой на радость преложше, вопияху Тебе: Радуйся, христианом прибе­жище; Радуйся, еретиков обличение. Радуйся, обитель Почаевскую иконы Твоея до конца не лишив­шая; Радуйся, злохуление иконобор­цев посрамившая. Радуйся, яко в бедах не унывати и нас научаеши; Радуйся, яко Правосудию Божию веровати нам повелеваеши. Радуйся, Еюже Православие во стране нашей утвердися; Радуйся, Еюже и вся вселен­ная воплощенную истину прияти сподобися. Радуйся, долготерпение Божие подражающая; Радуйся, в терпении люди Твоя утверждающая. Радуйся, яко смиреннии Тобою утешение приемлют; Радуйся, яко горделивии То­бою смиряются. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утешение.

Кондак 5

Боготечная звезда ищущим спасения явилася еси, Владычи­це, к Солнцу Правды сих приво­дящая, якоже бо в земнем житии Твоем о людех Предстательница к Сыну Твоему в Кане Галилейстей показалася еси, тако и по преславном Твоем на Небеса отшествии, моления о верных от конец земли приносимая к Сыну Твоему возносиши и зде, на горе Почаевстей, исцеления многораз­личная от Него людем подаеши, вопиющим Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша людие, на гору Почаевскую, якоже в древняя, тако и в последняя лета притекающии, множества исцелений, Тобою по­даваемая, в желании спасения души своя утверждаху и о гресех своих покаяние теплое приношаху, вопиюще Тебе: Радуйся, слепых прозрение и хромых исцеление; Радуйся, бесных от демонов избавление. Радуйся, плененнаго инока во обитель Твою на воздусе чудесне возвратившая; Радуйся, младенца Симеона предумерша по молитве старицы воскресившая. Радуйся, яко в сих знамениих сила древних чудес Твоих людем паки явися; Радуйся, яко исцеления от святыя иконы Твоея и в послед­няя дни не оскудеша. Радуйся, во всем мире источ­ник исцелений от святых икон Твоих подающая; Радуйся, паче сих духовными дарованьми молящияся обогаща­ющая. Радуйся, Еюже православнии роди хвалятся; Радуйся, к Еяже помощи и маловернии притекают. Радуйся, земнородных упова­ние; Радуйся, Небесных чинов радование. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 6

Проповедницы славы Пречистыя Девы явишася агаряне на обитель Почаевскую нашедшии и видения Пречистыя Богородицы с преподобным Иовом первее не уразумевшии; егда бо стрелы, от них пущаемыя, паки на ня устремишася, абие силу Владычицы проразумевше и покаяние о бе­зумии своем принесше, верою возопиша: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия видение Твое, Влады­чице, на горе Почаевстей, егда братия обители, зело от агарян осаждаема, с велиим воплем мо­ление пред святою Твоею ико­ною и пред ракою преподобнаго Иова возношаше, егда же братия агаряны, видением сим смятенныя и бежащия, виде, абие с веселием воспе Тебе сице: Радуйся, Избавительнице наша и спасение; Радуйся, рода христианскаго присное вспоможение. Радуйся, нечестивыя враги от Твоея святыни отгнавшая; Радуйся, в покаяние их приво­дящая. Радуйся, Еяже и невидимии спасения нашего врази трепещут; Радуйся, Ейже Святии Ангели и преставльшиися праведницы на Небеси поклоняются. Радуйся, преподобнаго Иова в молитву с Собою приемшая; Радуйся, агаряны ко Святому Крещению видением Своим при­ведшая. Радуйся, яко Тобою вернии страх смертный в конец отложиша; Радуйся, яко Тебе ради нецыи от агарян богобоязненнии иноцы зде явишася. Радуйся, истины присное изъ­явление; Радуйся, заблуждающимся до­брое вразумление. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 7

Хотящи желание Вечнаго Живота возгрети в сердцах христи­анских, Пресвятая Богородица болящия чудесы Своими исцеляет, бесы изгоняет, плененныя свобождает, мертвыя воскрешает, да мы вси, силу Божию уразумевше, земная возненавидим и о душах своих попечение прило­жим, непрестанно вопиюще Бо­гу: Аллилуиа.

Икос 7

Новыя и тягчайшия беды претерпе обитель Почаевская, егда вкупе со всею страною от Пра­вославия лестию отторженная во обладание еретиков вдадеся, обаче прошедшим стом и десятим летом паки православным христианом вдана бысть, в нюже православнии иноцы, пришедше и святыя мощи преподобнаго Иова из-под спуда изъемше, к чудотворному образу Владычицы припадаху, глаголюще: Радуйся, Православия защит­нице; Радуйся, еретиков обличитель­нице. Радуйся, обитель Твою до конца не оставившая; Радуйся, страху Божию нас научающая. Радуйся, яко предстательством Твоим страна Волынская паки ко Православию возвратися; Радуйся, яко от лет древних мнозии еретицы Твоим вразум­лением исправишася. Радуйся, во святую Лавру Твою верных на молитву паки призывающая; Радуйся, и неверныя зде поклонятися православней святыне научающая. Радуйся, Юже праведницы и праведнии непрестанно воспева­ют; Радуйся, в Нейже и падшии в покаянии притекают. Радуйся, отступников к вере возвращение; Радуйся, прельщаемых к свету истины возведение. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 8

Странное чудо зрим о Тебе, Богомати, елико бо телеснии недузи святыя Твоея иконы целова­нием и воды почаевския кропле­нием исцеляются, тако и душевныя страсти видением святыни Твоея отъемлются, вера утверждается и умиления сердца наша исполняются, поющих Богу: Ал­лилуиа.

Икос 8

Весь аз недостойный грехами исполнился, мирскому рассеянию вдався и о души своей вознерадев, обаче на святую икону Твою, Владычице, взирая, и про­свещение от нея безчисленным людем, зде приходящим, видя, паки на путь спасения устремляюся и в радости сердца воспеваю Ти сице: Радуйся, чистоты сокровище; Радуйся, милостей бездно. Радуйся, к Сыну Твоему о вер­ных моления выну приносящая; Радуйся, моления грешных не отвергающая. Радуйся, яко Тобою мнози от­чаяния греховнаго избегоша; Радуйся, яко призывающии имя Твое от падения страннаго возсташа. Радуйся, Еюже иконоборная ересь во вселенней посрамися; Радуйся, Еюже истинная вера Волынской стране возвратися. Радуйся, к подвигу целомуд­рия души возводящая; Радуйся, обидящим прощати научающая. Радуйся сердец наших умиле­ние; Радуйся, душ наших упование. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утешение.

Кондак 9

Всякия отступства и еретиче­ская блуждания покаявшемуся народу земли Волынския отпу­стила еси, Владычице, и паки источник исце-лений от чудотворныя Твоея иконы от следа стопы Твоея на горе Почаевстей в православной Лавре Твоей людем открыла еси, токмо аще покаяние о гресех своих прине­сут Богу и о Твоей помощи не сумнящеся, возопиют ему: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия славы Твоея явишася, Владычице, слепии и хромии ис­целение от Твоея иконы, право­славным людем возвращенныя, приявшии, яко и еретической жене некоей болящей, Тя в по­мощь призвати и по исцелении истинную веру исповедати и облобызати, нам же вопити Тебе сице: Радуйся, Царя Небеснаго умоление: Радуйся, земных присное предстательство. Радуйся, от лютерских заблуж­дений жену некую недуга исце­лением отвратившая; Радуйся, вся люди во истине Православия уверившая. Радуйся, яко Тебе ради православнии людие столькраты прель­щения агарянская победиша; Радуйся, яко Тебе ради и совращеннии от латын паки право­славную веру облобызаша. Радуйся, к Нейже вси живу­щии молитвенно очи воздвизают; Радуйся, Юже и молящиися о упокоении умерших в помощь призывают. Радуйся, и от житейских нужд притекающия к Тебе изъемлющая; Радуйся, паче сих всякия нужды претерпевающим крепость дарствующая. Радуйся, христолюбивому во­инству во бранех вспоможение; Радуйся, на демоны воинству­ющим благое наставление. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 10

Спасти хотяше, Пречистая Богородица, препростую некую ста­рицу во ослеплении латынстем бывшую и внуку малую имущую, Православием убо просвещен­ную, но телесными очесы сле-потствующу, темже сима обема благое желание влагает, еже на горе Почаевстей чудотворному Ея образу поклонитися, идеже абие слепую отроковицу чудесне исцеляет и старицу православ­ную веру исповедати научает, вопиющую Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена нерушимая истинныя веры явилася еси, Владычице, зане якоже нечестивии еретицы от прославления Тебе, яко Истинныя Богородицы, со упорст­вом отвергошася, тако и православнии в вере Твоей тверди пребыша, и от молитв непре­станно Тебе приносимых николиже отвратитися восхощут, и сих ради еретических глагол во утеса своя приимати не дерзнут, но сердцем благодарным восхваляти Тя не престанут, глаголюще: Радуйся, Христианом отрадо и утешение; Радуйся, ангельским чином славо и поклонение. Радуйся, от льстивых глагол еретических нас отвращающая; Радуйся, памятованием мило­стей Твоих умы наша к Богу возносящая. Радуйся, святыя апостолы ко Успению Твоему на облацех воз­душных призвавшая; Радуйся, и грешныя люди в той день на гору Почаевскую в тысящах и тмах на всяко лето собирающая. Радуйся, Еяже ради христиане трудность пути, аки сладкое упо­коение, подъемлют; Радуйся, Еяже ради и ленивии подражати им тщатся. Радуйся, иноком сладость мир­скую забыти благодатию Твоею пособствующая; Радуйся, вспять озирающияся сновиденьми грозными устраша­ющая. Радуйся, Церкве Христовы лучшая диадимо; Радуйся, страны нашея щите неодолимый. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 11

Пение благодарное о Твоих, Владычице, благодеяниях во всем мире от христиан возносимое, аки фимиам к Небеси непрестанно восходящий помышляюще и наша убогая хваления не отвратити Тебе просим, еще же и благодать покаяния даровати Тебе молим, со упованием поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Свет живота временнаго и Вечныя Жизни упование явилася еси, Владычице, человеку некое­му в Бессарабии умрети имуще­му, но внезапу, по вкушении воды от святыни Почаевския, здраву бывшему, еже сродницы его видевше, со страхом и уми­лением Тебе воззваша: Радуйся, болящих исцеление; Радуйся, скорбящих слышание. Радуйся, Тобою бо смерть пришедшая отгнася; Радуйся, Тобою бо вера не-сумненная нам даровася. Радуйся, яко предвещание Гавриила пред очию нашею сбывается; Радуйся, яко от всех родов, по глаголу Твоему, ныне и присно ублажаешися. Радуйся, гору Почаевскую, яко место пребывания Твоего освя­тившая; Радуйся, аки вторый Назарет тую явившая. Радуйся, яже никогоже упова­ния отвратившая; Радуйся, всех молитвы тепле приемлющая. Радуйся, здравие нам подавающая; Радуйся, ко спасению нас воз­водящая. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утешение.

Кондак 12

Благодать исцелений и умиле­ния молитвеннаго от Твоея, Вла­дычице, иконы источаемая, да не вотще душам нашим будет, аще бо грех ради во окамененное бесчувствие впадохом; обаче, яко имущая власть мертвыя воскрешати, и наше пробуди душевное омертвение, и помыслом лучшим сердца наша озари, да греховную прелесть возненавидевше, воспо­ем Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твоя чудеса во обите­ли Почаевстей явленная, молим Тя, Владычице, лица Твоего от страны нашея не отврати, но и всем приходящим на святую гору Твою и милости от Тебе ищу­щим во благое прошение испол­ни, да вси воспоют Ти сице: Радуйся, всеправеднаго Бога умилостивление; Радуйся, христиан ко Христу дерзновение. Радуйся, торжество веры в Лавре Твоей являющая; Радуйся, сердца человеков любовию распаляющая. Радуйся, яко древним чудесем подобное зде видети людие сподобишася; Радуйся, яко гора сия, аки вторый Синай, в странах христи­анских прославися. Радуйся, Бога на земли явльшагося во чреве Твоем понес­шая; Радуйся, человеки молитвою Твоею к Богу возносящая. Радуйся, икону Твою, яко про­поведницу спасения во обители Твоей оставившая; Радуйся, след стопы Твоея, целебною водою исполняемый, чудесы прославившая. Радуйся, с Небесных высот на рабы Твоя призирающая; Радуйся, на благия деяния верныя наставляющая. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 13

О всепетая Мати Христа Бога, вся роды христианским любовию Себе всыновившая достойныя похвалы воспети Тебе недоумеем мы, грешнии, обаче любовию Твоею побеждаемии и к Твоему чудотворному образу очи своя возносяше, молим Тя: в борении и нуждах наших не остави чад Твоих, заступлению Твоему тепле верующих и Сыну Твоему вопи­ющих: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

_________________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

_________________________________

http://ofld.ru - Благотворительный Фонд «Лучик Детства» - это добрые и великодушные люди, объединившиеся вместе ради помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации! Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка. А это дети-сироты из Челябинской, Свердловской, Курганской, Оренбургской и Самарской областей, а также дети Пермского Края, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики. Основной задачей при этом остается обеспечение всем необходимым детей из домов ребенка, где находятся самые маленькие наши подопечные – детки в возрасте от 1 месяца и до 4 лет.

Почитание икон - одно из отличий православной веры от других направлений христианства. Существует множество святых образов, имеющих особое значение для русского народа.

Мнение богослова

Профессор богословия Алексей Ильич Осипов в своих лекциях неоднократно касался вопроса поклонения иконам. Он говорит, что нужно разделять понятия поклонения иконе как некоему магическому предмету, который сам по себе наделён определённой силой, и как образу конкретного святого. В последнем случае молитва обращена именно к святому, который был известен своей праведной жизнью и может стать для молящегося небесным покровителем. В конечном счете только Господь ведает судьбами людей, поэтому все просьбы и мольбы должны быть обращены именно к Нему.

Осипов также упоминает о существовании разных видов поклонения: первый - поклонение Богу - религиозное поклонение, по сути, означающее веру. И второй вид - поклонение в значении преклонения, почитания. Так можно поклоняться, например, человеку, чьи качества высоко ценятся. То же самое происходит и с поклонением иконам и мощам святых.

О молитве перед иконами

Ещё Алексей Ильич говорит о том, что молитва перед любой иконой, приносящаяся без веры в Бога, без смирения и благоговения, не имеет никакой силы. Стоит вспомнить молитву Иисуса Христа в Гефсиманском саду: «… Да, будет Твоя воля, а не моя». Этому примеру и должны следовать христиане, обращаясь с молитвенными просьбами ко Всевышнему.

Не следует забывать и о том, что христианство направлено прежде всего на излечение духовных недугов человека, коими являются грехи. «Дай мне душу твою, сыне», - так говорил Христос. Поэтому о духовных благах и об исцелении духовных недугов нужно молиться в первую очередь. И если уж человек и взывает к Небесному Отцу с какой-то земной, материальной просьбой, то просить он должен со смирением, ведь только Господу ведомо, что для данного человека является злом, а что благом.

Если говорить о чудотворности икон, то нужно понимать, что не сама икона является чудодейственной. Чудеса совершаются Богом, который всегда слышит молитвы, обращённые к Нему с верой, покаянием и смирением. Иконы же могут только способствовать должному настрою человека на молитву.

Явление Богородицы

Один из особо почитаемых иконописных образов в Православии находится в украинском городе Почаеве, над монастырского храма. Помимо оригинала существует также несколько копий Почаевской иконы. Молитву Господу перед этими иконами можно принести в церквях Москвы, Санкт-Петербурга и Тобольской области.

Об обретении этого образа существует следующее предание. В четырнадцатом веке вблизи горы, на которой теперь стоит монастырь, жили два монаха. Однажды один из них после молитвы увидел Пресвятую Богородицу, которая явилась стоящей на горе в сполохах пламени. Этот монах кликнул другого, чтобы тот пришёл и тоже увидел чудо. На зов пришёл также местный пастух. Камень, на котором стояла Дева Мария, навечно запечатлел отпечаток Её правой ноги. Все трое взошли на гору и возблагодарили Бога за явленное им чудо в совместной молитве.

Почаевская икона Божьей Матери. Обретение святыни

Во второй половине шестнадцатого века Неофит был с визитом в России. Проезжая через Волынские земли, он навестил и небольшой город Почаев, который входил во владения дворянки Анны Гойской. Владыка некоторое время прогостил в ее имении.

В благодарность за радушный приём митрополит Константинопольский преподнес в дар хозяйке имения икону Почаевской Божьей Матери. Молитвы об исцелении своего слепого брата стали регулярно приноситься дворянкой перед святым образом.

Благодаря истинной вере, которую проявила Анна в своих молитвах, преисполненных смирения и покаяния, господь внял её просьбе, и свершилось чудо - слепой прозрел.

Прислуга Анны, исполняя свои обязанности по хозяйству, не раз замечала ореол свечения возле Сама же владелица имения стали видеть сны, в которых ей являлась Божья Матерь. Всё это Гойская восприняла как знак свыше и передала монахам Почаевскую икону Божией Матери. Молитвы перед ней стали возноситься ими в пещере той горы, где они жили, и где за несколько веков до этого Богородица явилась их предшественникам. Туда святой образ был перенесён специально собранным торжественным крестным ходом.

Монастырь

В скором времени на той горе воздвигли монастырь, сделать это удалось благодаря пожертвованиям на строительство, которые делала Анна Гойская. Почти век спустя чудотворный образ был увезён из монашеской общины потомком Гойской. Этот нечестивый дворянин в течение двух десятков лет хранил икону в своём поместье. Но после того как его жена стала бесноватой, тот обратился за помощью к настоятелю Почаевского монастыря Иову, который был известен в народе своей прозорливостью и праведной жизнью и после смерти был прославлен церковью в лике святых. Тот дал дворянину совет немедленно возвратить святыню на своё законное место, что он, в свою очередь, и сделал.

В конце семнадцатого столетия произошла война с Турцией, во время которой многочисленные татарские отряды, воевавшие на турецкой стороне, проходя через Почаев, осадили монастырь. Стены монастыря, не предназначенные для противостояния мощным осадным орудиям, не могли сдержать атаки неприятеля. Враги, окружившие это место со всех сторон, подходили всё ближе.

Небесная заступница

Призвал всю монашескую братию преклонить колени перед Почаевской иконой Божией Матери в молитве о помиловании. Через некоторое время, когда татары устроили военный совет, на котором решалась участь обители, над храмами монастыря возникла сама Божья Матерь в окружении войска ангелов с обнажёнными мечами. Подле Богородицы стоял святой Иов, моля её заступиться за судьбу осаждённых иноков. При виде этого грандиозного зрелища в стане татар возникла паника. Они открыли стрельбу из луков по небесным заступникам монашеской обители.

Но стрелы, пущенные ими, возвращались в их же сторону, нанося войску ощутимые потери. Скоро смятение достигло такого небывалого уровня, что воины стали размахивать своими мечами, стараясь защититься от стрел. Часто удары попадали в их соратников. Войско было деморализовано и в ужасе отступило. Монахи двинулись им вслед, настигли врага, и многих татар пленили. Некоторые из этих пленников впоследствии приняли христианство, так как были свидетелями силы Господней.

Почаевская икона, молитва перед которой оказалась спасительной, находится ныне в стенах этого монастыря, в Успенском соборе.

Благодатная молитва

До отражения осады стен Лавры татарским войском чудеса, происходившие благодаря Молитве перед иконой Почаевской Божьей Матери, документально не фиксировались. Но слава о том, что икона способствует благодатной молитве, распространяясь из уст в уста, облетела всю Россию. К иконе стали собираться тысячи паломников, большинство из которых приносили молитву Божьей Матери об исцелении телесных болезней.

С Почаевской иконой связано множество чудес, многие из которых вписаны в специальные монастырские книги. Одна из первых записей повествует об излечении больного мальчика. У отрока появилось на одном из глаз бельмо. Опечаленные родители пришли с ребёнком в храм, умыли его водой из следа Богородицы и стали молиться перед Почаевской иконой. Просьба их была услышана, и сын излечился уже через день. Вскоре его постигла ещё одна страшная болезнь, от которой ребёнок скончался. Бабушка мальчика, бывшая глубоко верующей женщиной, не впала в уныние, а пришла в церковь и обратилась к Богу с просьбой о помощи. И господь явил ещё одно чудо. Её внук воскрес.

Чудеса веры

С тех далёких времён в Успенский собор ежедневно приходят многие верующие, надеющиеся получить исцеление от недугов как телесных, так и духовных, о чем и молятся Божьей Матери, с Почаевской иконы взирающей на них.

В новой истории известен случай исцеления монахини Варвары, которая страдала параличом нижних конечностей и передвигалась только на костылях. Благодаря Почаевской иконе Божьей Матери молитва о здравии этой инокини была настолько искренней, что Господь излечил страждущую. Костыли, оказавшиеся ей ненужными, теперь стоят под иконой, напоминая прихожанам о силе праведной молитвы и о безграничности любви Небесного отца к своим детям.

Одно из древних преданий повествует о некоем монахе, который во время войны с турками попал в неприятельский плен. Этот монах принадлежал к братии Почаевского монастыря. Он отличался кротостью и прилежностью своего служения Господу. Монах сожалел о том, что не может совершить перед Почаевской иконой молитву. По Божей Милости однажды он был перенесён в родной монастырь.

Почаевская икона Божьей Матери. О чем молятся?

Описанные случаи показывают, что чудотворный образ способствует укреплению веры и силы духа. В письменных источниках в основном упоминается об исцелении молящихся от видимых проблем, телесных болезней. Но немало людей обращается к Богу с просьбами избавления от духовных недугов: зависти, гордыни, уныния. Многие святые отцы говорят о том, что как раз такие молитвы являются наиболее угодными Господу. Но случаи таких исцелений описываются крайне редко из-за сложности, а иногда и невозможности описания этих сугубо личных пороков. Поэтому в преданиях церкви о чудесных избавлениях от материальных бед принято видеть и другое, символическое значение. Например, когда легенда повествует, что молитва Божьей Матери у Почаевской иконы от тюрьмы и плена сохранила либо способствовала освобождению, то это следует понимать, что такая молитва способна уберечь и от духовной неволи - освободить человека из плена его греховных страстей.

Случай с исцелением слепого брата Анны Гойской может быть рассмотрен в качестве символа духовного прозрения, осмысления своей греховности и необходимости совершенствования, которое может произойти только при обращении человека к вере. А любая вера, любая религия, прежде всего, призывает человека к молитве. Религия без молитвы не имеет никакого значения и сводится только к бессмысленному исполнению ритуалов.

Следуя этой же логике, страницы летописи монастыря, рассказывающие об отражении татарского войска при содействии Божьей Матери, могут трактоваться как подтверждение того, что Господь готов избавить людей от любых врагов, в том числе и невидимых, то есть грехов.

В чем помогает молитва Почаевской иконе Божией Матери?

Отвечая на этот вопрос, следует напомнить, что молиться следует не самой иконе, а Божьей Матери, которая на этой иконе изображена и может выступать в качестве ходатая перед Богом за молящихся людей. Сама же икона не имеет никакой божественной силы, но может способствовать правильному настрою на молитву. Об этом не раз говорил Алексей Осипов, профессор богословия, который, в свою очередь, ссылается на множество изречений святых отцов, касающихся данной темы. Поэтому это мнение является не его субъективным видением данного вопроса, оно основывается на согласном учении святых отцов.

Художественная характеристика иконы

Данный образец иконописного искусства представляет собой икону так называемого типа Умиление. Это поясное изображение Божьей Матери, одной рукой держащей младенца Спасителя, а другой - покрывало, которым накрыты ноги и спина Иисуса. Одной рукой Христос держится за плечо своей Матери, а другой производит жест благословения.

На иконе можно увидеть надписи, сделанные на греческом языке. По бокам расположены небольшие иконы нескольких святых. Лик Пречистой Девы написан по дереву маслом в манере, характерной для Византийской иконописной школы. Вначале изображение было покрыто серебряным окладом, но он был утерян. Теперь икону обрамляет звезда из жемчуга мелкого калибра, которая была подарена монастырю российским императором Александром Вторым в знак его благодарности за гостеприимство монахов, которое они проявили во время его паломничества в Лавру в середине девятнадцатого века.

Происхождение иконы

Авторство данной иконы не установлено. Большинство экспертов сходится во мнении, что этот образ является семейной иконой. Не исключено, что изначально она принадлежала роду самого греческого патриарха Неофита.

Как известно, у некоторых народов существовал обычай избирать для семейства небесного покровителя. День почитания этого святого становился семейным праздником, а икона с его изображением пользовалась особым уважением. Существовали также которые дарились новорожденным. Они получили такое название из-за соответствия размеров изображения росту новорожденного младенца. Некоторые исследователи склонны считать, что икона Почаевской Божьей Матери написана русскими иконописцами.

Праздник и ежедневное почитание

Пятого августа Православная церковь отмечает праздник Почаевской иконы. О чем молятся в этот день? Данный праздник утверждён в память о чудесном отражении татарского войска силами Пресвятой богородицы и святого Иова, первого настоятеля монастыря. Кроме этого ежедневно после утренней службы, которая начинается ровно в пять часов утра и проводится при свете одних лампад, икона, находящаяся в третьем ряду иконостаса, на специальных креплениях спускается до уровня человеческого роста. В это время церковный хор поёт песнопение «Непроходимая Врата».

Возле иконы по традиции должен стоять иеромонах, который именуется киотным монахом. Он первым подходит к иконе, для того чтобы приложиться к ней. За ним к образу прикладываются все монахи монастыря, а после них наступает очередь мирян, присутствующих на богослужении. К святыне можно приложиться и по субботам, в эти дни, перед тем как опустить икону, монахи читают соборный акафист. Образ спускают на лентах для всеобщего поклонения и по воскресным и праздничным дням, после того как отслужена Поздняя божественная литургия.

В заключение

Поклониться святому образу каждый день стекается большое количество жителей города Почаева. Успенский собор также принимает огромное число паломников. Все они приходят к иконе, чтобы помолиться и попросить у Пречистой Девы помощи перед Почаевской иконой. О чём просят обычно у Небесной Заступницы?

Чаще всего мольбы касаются физического здоровья, поскольку, как уже говорилось, по церковному преданию, этот образ благоприятствует особому настрою именно на такую молитву.

Также считается, что перед иконой хорошо молиться за людей, находящихся в местах заключения, или просить защиты от несправедливого наказания. Но даже если человек совершил преступление и уверен в неизбежности кары за своё деяние, то и в этом случае ему никогда не поздно преклонить колени в покаянной молитве и этим самым последовать примеру правого разбойника из Евангелия.

Нужно только помнить, что для молитвы важен определённый настрой, а также она должна кроме просьбы непременно содержать в себе и слова благодарности небесным покровителям. Что касается текстов молитвы перед Почаевским образом, то существует около пяти молитв, каждая из которых содержит различные просьбы. Также можно читать акафист Почаевской иконе. В основе его содержания лежат события военного конфликта с Турцией, когда монастырь выдержал осаду неприятельской армии.

Особое место занимает чудотворная икона, находящаяся в Почаевском Свято-Успенском мужском монастыре (лавре) на Волыни (Украина). Ее почитают не только православные, но и приверженцы других религий.

Около четырех столетий находится этот чудотворный образ в стенах Свято-Успенского собора, положившего начало монастырскому комплексу. И все эти годы не прекращаются чудеса, явленные верующим по их молитвам перед иконой Божьей Матери.

История и значение

Уже сама история иконы начинается чудесным образом: Богородица как будто сама выбрала место, где ее святое изображение будет находиться . Поэтому стоит начать с предыстории.

В 1340 году у горы, на которой впоследствии выросла Лавра, поселились два монаха. Как-то один из них, совершив молитвы, отправился к вершине, но внезапно его поразило необыкновенное видение: на камне, словно окутанная пламенем, стояла сама Матерь Божья . Инок кликнул своего товарища, и тот тоже сподобился увидеть явление Заступницы рода человеческого.

Увидев чудесное сияние, исходящее с горы, туда прибежал пасший неподалеку скот Иоанн Босой, деревенский пастух. Втроем очевидцы Божьего чуда стали молиться и славить Господа Бога и Его Пресвятую Матерь.

Как свидетельство явления Богородицы, на камне, где она стояла, отпечаталась стопа ее правой ноги. Нынче камень со «стопочкой», как любовно называют этот отпечаток верующие, находится в том же Успенском храме и постоянно наполняется водой, таинственным образом источаемой камнем.

Воду, веруя в ее чудодейственную силу, постоянно набирают паломники, коих приезжает в Лавру великое множество, используют для исцеления от различных болезней, но стопа-источник не оскудевает.

Нередко на списках иконы Божьей Матери Почаевской помещается и изображение стопы.

Согласно существующему преданию, в эти места Божьей Матери, которая потом была названа Почаевской, попала как дар-благословение для дворянки Анны Гойской от греческого митрополита Неофита.

Следуя в Москву из Константинополя, будущий патриарх Константинопольский проезжал по землям Волыни и на несколько дней остановился для отдыха в Урле, поместье Гойской. Тронутый теплым и радушным приемом, высокий гость благословил хозяйку старинным образом Богородицы, с которым никогда прежде не расставался.

Священный дар был помещен в домашней молельне Анны Гойской и находился там долгое время. Но как-то кто-то из домашних заметил, что икона излучает дивный свет. Доложили хозяйке. Та сначала не поверила, но потом увидела этот образ во сне – «в великом свете». Перед иконой после этого была зажжена неугасимая лампада и совершались молитвы.

Первое чудо от иконы произошло в семье Анны: перед ней исцелился брат помещицы, Филипп. Разные источники указывают и разные недуги, от которых он избавился. Одни говорят о слепоте, другие – что он был хромым. Но факт остается фактом – это исцеление, произошедшее в 1597 году, засвидетельствовано историей.

После этого благочестивая Анна Гойская приняла решение передать чудотворный образ для вечного хранения поселившимся на Почаевской горе монахам . А когда здесь был построен храм Успения Пресвятой Богородицы, икона с почестями была помещена в нем. И теперь ее история навсегда слилась с историей монастыря, защитницей и заступницей которого она являлась и является.

Четыре столетия существования Лавры богаты событиями. Среди них много бедствий. Монастырь притесняли лютеране, осаждали турки, захватывали униаты, однако по заступничеству Царицы Небесной все беды миновали.

А описания многих, поистине легендарных, чудес дошли до нашего времени.

В июле 1675 года обитель осадили полчища татар. Монастырь тогда еще не был укреплен, и долго укрываться за его стенами было нереально. Тогдашний игумен воззвал к братии и укрывшимся здесь мирянам молиться ко Пресвятой Богородице и преподобному Иову , почившему игумену Почаевскому.

Утро накануне решающего татарского штурма началось с молитв. И буквально с первыми их словами над церковью появилась сама Матерь Божья, окруженная ангелами с обнаженными мечами . А рядом с ней молился о защите православной обители прп. Иов.

Увидев небесных воинов и приняв их за привидение, татары стали беспорядочно стрелять в них, но стрелы летели обратно, поражая выпускавших их. Врага обуяли ужас и паника, в которой они стали убивать своих же .

Преследовавшие бежавших татар защитники монастыря захватили много пленных. Некоторые из них с течением времени стали христианами и остались в Лавре навсегда.

После смерти Анны Гойской икону из монастыря изъял ее наследник Андрей Фирлей, кальвинист, и почти 20 лет владел ею.

Как-то перед гостями жена Фирлея глумливо стала изображать молитву перед иконой и тут же была поражена душевной болезнью – беснованием . Исцелилась она только тогда, когда икону вернули в Лавру.

В 1721 году Почаев захватили униаты. Для Лавры наступили трудные времена, но и тогда в монастырской летописи было описано более 500 чудес, явленных православной святыней.

Среди них – избавление от неминуемой смерти графского кучера. Граф Потоцкий, исповедовавший униатство, едва не пристрелил его, обвинив в том, что лошади понесли и коляска с седоком перевернулась.

Бедный кучер пал на колени и, повернувшись лицом к Почаевской горе, горячо взмолился к Богоматери о спасении . Несколько попыток графа выстрелить из всегда безотказного пистолета закончились осечками – жизнь кучера была спасена.

Самого Потоцкого это настолько потрясло, что он уверовал в силу иконы и пожертвовал много средств на устройство монастыря , в частности на возведение именно Свято-Успенского собора.

Только в начале XIX века монастырь был возвращен Православной Церкви. И это ознаменовалось исцелением Аннушки Акимчуковой, слепой от рождения девочки из Каменца-Подольского.

Она помолилась у иконы, промыла глаза водой из святой стопы и обрела возможность видеть . Сопровождавшая ее бабушка-униатка, пораженная явленным чудом, перешла в православие.

Исцеления происходят и в наши дни. Описан случай выздоровления парализованной монахини, которая на костылях, с сопровождающим, приехала в Почаев из Оренбурга, а уехала уже самостоятельно.

Костыли, оставленные ею в монастыре, как свидетельство чуда находятся рядом с иконой.

Это только незначительная толика эпизодов, свидетельствующих о чудотворности образа Почаевской Божьей Матери и записанных в монастырских фолиантах.

О чем ей молятся?

Каждый год из самых разных частей света едут и едут многочисленные паломники, чтобы поклониться великой святыне и попросить ее помощи. С молитвой к иконе Божией Матери Почаевской обращаются все верующие : ведь в жизни как – что ни человек, то проблема.

Люди просят помощи в неизлечимых болезнях, включая те, которые не поддаются никаким видам врачевания. Молятся за пленных и за их освобождение, за то чтобы вразумить заблудших и закоренелых грешников, за укрепление колеблющихся в вере.

Молитва

О, Пресвятая Дево, Владычице Богородице! Благодарю Тя от всего сердца моего, яко сподобила мя еси грешнаго и недостойнаго раба Твоего предстати зде и покланятися на святей горе Твоей. О, коликих благ удостоихся тако многогрешный аз милосердием Твоим. Вижду, Пречистая, и ужасаюся, и истаевает дух мой, зря воочию многоцелебный сей источник благодати Твоея, егоже издревле во следе святыя стопы Твоея неизреченно явила еси, и всеблагоговейно покланяемся на месте, идеже стоясте Девичестии нозе Твои, молю Тя, благословенная Надеждо и Спасение душ и телес наших: омый мя цельбоносною водою Твоею от всякия скверны плоти и духа, утоли благодатными струями Твоими вся страсти моя сердечныя, уврачуй каплями от приснотекущaгo источника Твоего вся недуги моя телесныя, да Тобою наставляемый, врачуемый и избавляемый, воспеваю Тебе всеусердно: Радуйся, источниче радости непрестаемыя, радуйся, точе доброты неизреченныя. Радуйся, вожделений нечистых потопление, радуйся, скверн всяких измовение. Радуйся, струе световиднейшая во здравие верным от горы приосененныя чащи благодать исцелений подавающая, радуйся, росо небесная, свыше токи премудрости жаждущим истиннаго познания ниспосылающая. Радуйся, похвало Почаевская, спаси ны, молящияся Тебе, Надеждо наша и утешение. Аминь.

Где находится Почаевская Пресвятая Богородица?

Свято-Успенском соборе Почаевской Лавры, в третьем ярусе роскошного иконостаса, который подарил монастырю император Александр II. Каждое утро икону на шелковых лентах опускают на уровень человеческого роста – для поклонения и . Оригинальная икона имеет небольшие размеры. Оправлена в оклад в форме звезды со многими исходящими от нее лучами.

Но в этом же соборе есть большой ее список, который тоже носит название «Почаевская» и тоже почитается как чудотворный. Эта икона появилась в Киеве после избавления города от эпидемии холеры. Внизу этого списка уже изображена стопа Богородицы.

Чудотворный список иконы Почаевской Божьей Матери, прославленный избавлением от напасти в том же 1848-м, холерном, году, находится в сибирском Иоанно-Введенском женском монастыре, неподалеку от Тобольска .

Почаевская икона, и тоже чудотворная, есть и в Москве. Она сберегается в Св. Димитрия Солунского – у Тверских ворот. Чудотворный ее список есть и в Свято-Даниловом монастыре – в его Троицком соборе.

В чем помогают иконы «Неопалимая Купина» и «Воздвижение Креста Господня»?

В Православной Церкви многие иконы почитаются чудотворными, и к ним традиционно обращаются люди со своими бедами.

Так, Богородичная икона «Неопалимая Купина» считается защитницей от пожара – с этой целью ее помещают дома.

Перед ней молятся за тех, кто сам стоит на страже безопасности, – за военных, пожарников, врачей, летчиков. Люди этих профессий тоже считают «Неопалимую Купину» своей покровительницей.

В военных столкновениях этот образ Богородицы оберегает по молитве солдат и военачальников. Сильно согрешившие верят, что благодаря искреннему покаянию перед иконой ее чудесный огонь испепелит все содеянные ими . Избавляет она и страдающих психическими недугами.

Что касается иконы «Воздвижение Креста Господня» , то молитвы перед ней тоже касаются всех человеческих забот и тягот, начиная от избавления от зубной боли и заканчивая молением даровать милость Божию во всех трудных ситуациях.

Бесплодные просят о даровании детей и получают просимое.

Страдающие мигренями, болями в суставах молят об исцелении.

С верой обращаются к иконе неизлечимо больные.

Молящиеся «Воздвижению Креста Господня» наполняются силой духа, помогающей смиряться и терпеть, надеяться и ждать.

Молитва к иконе «Воздвижения Креста Господня» весьма короткая и искренняя: «Прошу непостижимую и непобедимую Божественную Силу Честного и Животворящего креста не оставить нас, грешных.»

По праву считается одной из важнейших святынь православного мира. Её значение и силу трудно переоценить. Она способна творить настоящие чудеса, если правильно молиться и приходить к ней с чистым сердцем. Икона славится невероятным количеством случаев святого исцеления, которые происходили прямо перед ней. На иконе изображена Божия Матерь, которая спускается на Почаевскую гору. После её быстрого исчезновения на горе остался лишь отпечаток её ноги. Иногда изображают этот след нарочно, так как он усиливает действие иконы. Она насчитывает сотни тысяч чудес, наиболее запоминающиеся из которых, монахи записывали в свои летописи.

Что же, теперь мы знаем, какой силой обладает икона «Почаевская Божия Матерь». В чем же она помогает просящему человеку? Об этом читайте ниже.

Когда икона вам поможет?

Давайте разберём основные случаи, когда стоит обратиться к Почаевской Божией Матери:

  • считается, что дом она оберегает от воришек;
  • икона в доме оказывает успокаивающее действие на всех членов семьи, дарует им умиротворённость и настраивает на правильные поступки;
  • избавляет от ссор;
  • поможет излечиться от физической и духовной слепоты, отыскать свой путь;
  • направляет человека на путь исправления, даже если он погряз в греховных делах;
  • укрепляет дух и веру;
  • направляет небесную помощь в любых делах при регулярных молитвах;
  • избавляет от множества физических заболеваний, даже когда врачи опустили руки.

Для того чтобы получить помощь от Божией Матери через икону, необходимо уметь правильно молиться. Это очень важный момент, которому немногие уделяют достаточное внимание. Огромную небесную силу имеет икона «Почаевская Божия Матерь», чем и помогает тысячам верующих людей.

Правильная молитва должна быть сердечной – это основное и единственное правило. Что это значит? Когда человек молится, он не должен размышлять над формулировкой просьбы, над его видом со стороны и прочими мелочами. Всё это только отвлекает и отнимает энергию сердца, которая могла бы многократно усилить молитву. Важно полностью отключиться от происходящего, почувствовать всей своей душой, как сильно вы желаете чего-то. Молитва должна исходить из самых глубин вашей души, быть искренней, неистовой и наполненной вашей энергией. Только в таком случае можно получить помощь от Почаевской Божией Матери, которая отвечает всем, кто приходит к ней с чистыми помыслами и сильной верой.

Для того чтобы обрести помощь, можно самому вышить икону. Это необходимо делать в церкви и в определенном настроении духа. Помыслы должны быть чистыми, необходимо полностью сосредоточиться на своей просьбе и находиться в таком состоянии на протяжении всей работы.

Мы узнали, какой силой обладает икона «Почаевская Божия Матерь», как и в чем она помогает. Помните, что только с небес. Обретая веру, люди могут обращаться к божественным силам для любой помощи, и они будут им способствовать, направлять и оберегать.


Top