Как создать свое тайное общество волшебников. Ставшие явными: советы для вступающих в масонские ложи и тайные ордена

Чем можно заняться, чтобы жизнь не казалась скучной и пустой, как на необитаемом острове, который изредка посещают родственники? Просто не сидите дома! В каждом городе есть множество разных клубов для пожилых людей. А если у вас много творческих идей, вам под силу и свой клуб открыть!

Поступи в универ

В Новоильинском районе Новокузнецка при библиотеке им. Д. Лихачёва есть уникальный клуб для пожилых людей. Люди приходят сюда учиться! Это университет для старшего поколения «Новый старт!». Всё здесь, как в настоящем учебном заведении: уроки, учителя, перемены, выпускные, праздники. «Наш университет работает уже второй год, - рассказывает его руководитель Наталья Суворова , - к нам приходит всё больше и больше людей. Сказать честно, такая популярность вызывает у нас удивление, ведь всё, что мы проводим сейчас в клубе, мы делали и раньше в библиотеке. Очевидно, выбранная форма объединения оказалась очень удачной - здесь и знания, и общение!»

Идея создания такого клуба родилась у самих «учащихся». Кто-то видел уже подобные в других городах России, причём все они пользовались большой популярностью, ведь учиться никогда не поздно! А если ещё и с единомышленниками, то интересно и полезно. «Ко мне с просьбой открыть университет для пожилых людей обратился совет ветеранов района, - продолжает Наталья Сергеевна. - Идея мне показалась очень интересной, тем более что какая-то база при библиотеке у нас уже была. Мы составили паспорт и положение клуба, в которых обозначили основные его цели, задачи, направление работы, категорию «студентов». У нас ведётся журнал посещений и за университетом закреплён куратор из сотрудников библиотеки, а из числа участников клуба выбираем руководителя».

«Университет» хорош тем, что даёт и знания, и общение. Фото: Из личного архива/

Университет открыл свои двери, как и положено всем учебным заведениям, 1 сентября. «Студенты» посещают уроки литературы, краеведения, информатики, искусствоведения, английского языка, православной культуры, физкультуры и даже эсперанто! К ним приходят лекторы из Пенсионного фонда, МЧС, центров здоровья, причём не только рассказывают, а могут, к примеру, даже кровь на сахар проверить или ещё сделать какие-то экспресс-анализы. «Студенты» выезжают в пожарную часть, различные музеи, на выставки, встречаются с интересными людьми города.

Но не все уроки серьёзные. Много творческих занятий, которые со временем стали проводить не только волонтёры, но и сами «студенты». Они с большим удовольствием делятся своим опытом: кто-то вышивку показывает, кто-то флористикой занимается, декупажем, вязанием. Преподаватели в университете разные: это и сотрудники библиотеки, и волонтёры (действующие и вышедшие на пенсию преподаватели учебных заведений города, сотрудники МЧС, государственных учреждений), а теперь уже и сами учащиеся, которые готовятся к урокам с большим удовольствием и ответственностью. Занятия проводятся один раз в неделю, по пятницам. Как правило, в день проходит два-три урока, один из них - обязательно творческий.

Лекторы в «Университете» разные: работники библиотеки, действующие преподаватели, сотрудники различных служб. Фото: Из личного архива/

«Наши «учащиеся» молодеют на глазах! - продолжает руководитель университета. - Действительно, превращаются в озорных, весёлых студентов. А какие нарядные они приходят! Есть у нас и первый звонок, отмечаем День знаний, День студента и, как положено, выпускной с вручением аттестатов. Наши бабушки и дедушки получают то, чего им стало не хватать, когда они вышли на пенсию, - новую информацию и общение. Они знакомятся у нас, находят новых друзей, потом вместе на дачу ездят, в гости другу к другу ходят и даже ездят вместе отдыхать, к примеру, в санаторий». А в этом году «студенты» «Нового старта» стали принимать участите в новом проекте «Бабушка на час». Это бесплатные творческие занятий для детей, с которыми занимается дежурная «бабушка» из числа слушателей университета. Они проводят различные творческие мастер-классы, читают вместе книги, помогают выполнять домашние задания, учатся играть на музыкальных инструментах, в шахматы и шашки. Вот так простая идея объединить знания и общение выросла в большую интересную концепцию, реализация которой приносит столько пользы и её организаторам, и учащимся.

Поделись собой!

В 2005 году Ираида Борисовна решила заняться общественной деятельностью, создала клуб для ветеранов родного Заводского района Новокузнецка и назвала его «Моя СемьЯ». Социальная служба пошла навстречу и выделила помещение - в ДК «Комсомолец». «Для того чтобы открыть клуб, нужно просто огромное желание и обязательно творческий потенциал, - рассказывает Ираида Зиновьева. - Мне даже не пришлось придумывать занятия: всё, что я умела сама, решила передать своим бабушкам и дедушкам. Умела шить - открыла кружок по шитью, умела рисовать - по рисованию, умела петь - организовала ансамбль, умела стихи писать - поэтический кружок, ландшафтом занималась - ландшафтный дизайн стала преподавать, из глины лепила - учу теперь других глинопластике. И в итоге получилось семь кружков». Средний возраст «клубной молодёжи» солидный - 80 лет. «Несмотря на свой возраст они молоды душой, потому что заняты творчеством, - продолжает руководитель клуба. - Мы и песни сочиняем, и стихи, и музыку, и поём сами. Постоянно участвуем в различных конкурсах, артвстречах и фестивалях. Наши бабушки на конкурсах обходят молодых и занимают призовые места! Они полны творческих идей и жизненного оптимизма, потому что чувствуют, что приносят пользу людям и дарят им радость, показывают пример, как нужно активно жить и не унывать!»

Когда люди заняты творчеством, они молоды. Фото: АиФ/ Павел Казаков

«Заразившись» от своего руководителя неуёмной энергией, «клубная молодёжь» тоже активно занялась общественной деятельностью. Теперь они выезжают с благотворительными выставками и концертами в специализированные учреждения для детей и пожилых. Считают, что только так, чувствуя себя нужным, реализуя свой творческий потенциал, можно жить в радости и согласии с собой.

Кино не для развлечения

Клубу интеллектуального кино «Диалог» в этом году исполняется 38 лет! Пожалуй, это один из старейших клубов Новокузнецка. Участники здесь разные, конечно, и пенсионеров много. Он возник из желания горожан обсудить проблемное кино. «В доперестроечные годы мы были просто взбудоражены такими фильмами, как «Андрей Рублёв», «Солярис», «Иваново детство», «Пять вечеров», «Восхождение», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Отец Сергий», - рассказывает участник клуба Андрей Иванов. - Никто же об этом не говорил по телевидению, как сейчас, не обсуждал их. Правды-то не услышишь! А нам очень хотелось понять фильм и обсудить его с единомышленниками. И до того порой обсуждения бурно проходили, что в ход кулаки пускали! Представляете?»

Создателем клуба стал врач-инфекционист Борис Гилёв. И в 1979 году «Диалог» начал организовывать встречи в библиотеке им. Н. В. Гоголя. «Было время, когда в клуб пускали только по результатам экзаменов, - продолжает Андрей. - Нужно было знать основные кинотермины. Помню, мы даже писали шпаргалки для новичков, чтобы их не завалили на экзамене». Клуб был очень популярным: входил в Общество друзей кино при Союзе кинематографистов, выезжал на различные кинофестивали, сотрудничал с Музеем кино в Москве. В своё время в гости к клубу приезжали киноведы из Москвы, известные кинооператоры. Здесь сформировалась уникальная коллекция фильмов лучших режиссёров!

«Конечно, сейчас у людей больше возможностей посмотреть и обсудить интересное кино: есть Интернет, различные форумы, - говорит Андрей Иванов. - Но мы приходим сюда именно для живого общения. Нам, пожилым людям, его не хватает. Учимся слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, знакомимся с новыми людьми. Многие из нас потом просто дружат, ходят друг к другу в гости. Мы получаем здесь интересные знания и общение, как раз то, чего нам так не хватает в жизни».

На свете за многовековую историю насчитывалось множество самых различных таинственных организаций: от нелепых до воинственных. Каждое такое сообщество по-своему представляет собой историю человеческой глупости и заблуждений.


Михаил Виноградов о мировой закулисе

В 2012 году мировые информационные агентства сообщили о расшифровке таинственного документа, первоначально обозначенного как Codex Copiale. Отсутствует провенанс, а также информация о нынешнем владельце манускрипта. По некоторым данным, 105-страничная рукопись, переплетенная зеленым с золотым глазетом, была обнаружена в архиве Академии наук ГДР еще в 1970-е годы.

Группа ученых из разных стран сумела раскрыть шифр и прочитать загадочную книгу. Оказалось, что написанный на немецком языке XVIII столетия кодекс содержит ритуал инициации немецкого тайного (подобного масонскому) общества, которое называлось Oculisten ("Раскрывающее глаза").

Членами тайного общества являлись хирурги-офтальмологи из нижнесаксонского города Вольфенбюттель (Wolfenbüttel), вообразившие себя целителями и хранителями всех медицинских знаний о строении глаза и зрении. Известно, что они занимались лечением катаракты. Но никто, кроме посвященных, понятия не имел, что происходило за кулисами этого тайного общества, где вступающего в ряды общества новичка обучали "видеть", выщипывая ему волосы из бровей. После того, как удалось дешифровать другие страницы манускрипта, выяснилось, что у Oculisten была и другая миссия — следить за франкмасонами.

Документы этого тайного общества включали в себя совершенно секретные ритуалы вольных каменщиков, вплоть до самых высоких степеней масонства. Теперь о них довольно хорошо известно, но в то время раздобыть подобные сведения можно было лишь благодаря шпионажу. Возможно, Oculisten были либо шпионами, либо отколовшейся от масонства группой, созданной для того, чтобы уберечь свои основные ритуалы, если римско-католическая церковь решит разобраться с ними так же, как в свое время поступила с .

Не понятно, почему тайное общество ирландских по происхождению шахтеров на угольных шахтах штата Пенсильвании в английском Ливерпуле и Канаде называлось "Молли Магуайерс" (Molly Maguires). По мнению сотрудников Лихайского университета (Lehigh University), так звали католичку-ирландку, которая отказалась покинуть свое жилище, когда оттуда ее выгоняли англичане-протестанты. Первое упоминание этой организации встречается на страницах газеты The Liverpool Mercury от 10 мая 1853 года.

На антрацитовых месторождениях в Пенсильвании члены тайной организации "Молли Магуайерс" заменили собой отсутствующие профсоюзы, выступая против мизерной оплаты труда и за сокращение продолжительности трудового дня со времен биржевого краха 1873 года вплоть до 1878 года, когда после арестов и казней, общество было распущено. Условия труда на шахтах, при полном отсутствии мер безопасности, были ужасающими. Смертность и серьезные травмы случались сотни раз в год.

Ирландские шахтеры этой подпольной организации использовали против американских угольных трестов проверенную тактику запугивания и насилия, которой они следовали в своей борьбе против ирландских помещиков во время так называемых "Земельных войн" (Land War, или по-ирландски Cogadh na Talún) в период с 1870-х по 1890-е годы. Впрочем, о приверженности "Молли Магуайерс" к кровавым актам у современных историков нет единого мнения.

Участников организации "Молли Магуайерс" обвиняли в убийствах, поджогах, похищениях людей и прочих уголовных преступлениях. Члены общества предстали перед судом на основании свидетельств частного детектива из агентства Пинкертона, ирландца Джеймса Макпарлана (James McParlan), известного также как Джеймс Маккена (James McKenna).

Но "сами "Молли Магуайерс" практически не оставили никаких доказательств своего существования, не говоря уже о своих целях и мотивации". Еще до начала расследования, опираясь на свои личные наблюдения, Макпарлан полагал, что "Молли Магуайерс", оказавшись под прессом своей активности, приняло новое название "Древний орден ирландцев" (The Ancient Order of Hibernians). После начала расследования он подсчитал, что в одном из округов насчитывалось около 450 членов этой организации.

Трудно точно ответить на вопрос, почему настолько много извращенцев встречается среди британского истеблишмента. Возможно, свою роль тут сыграла закрытость заведений для мальчиков. Хотя подобных заведений хватало у французских и испанских католиков, а также у православной братии в греческих монастырях.

25 мая 1895 года английская знаменитость был сопровожден в лондонскую тюрьму после его осуждения за содомию. В викторианскую эпоху особой популярностью пользовались статьи, отправлявшие за решетку за гомосексуализм.

На свое несчастье талантливейший Уайльд встречался с незаконнорожденным сыном английского офицера и испанской баронессы, который впоследствии стал писателем и поэтом Джорджем Сесилом Айвсом (George Cecil Ives). В 1892 году Айвс попытался привлечь внимание знаменитости к проблемам гомиков, но тот, к его большому разочарованию, не выразил ни малейшей заинтересованности к судьбе гонимых геев.

В 1897 году Айвс создал тайный Order of Chaeronea — Орден Хе ронеи . Ради прекращения притеснения гей-сообщества, этот мнимый поклонник античности назвал свое детище в честь произошедшей в августе 338 года до нашей эры битвы при Херонее, когда в сражении с фалангой Филиппа II и его сына Александра Македонского полностью погиб Священный отряд города Фив, состоящий якобы из друзей-любовников. Ошибка заключалась в неверном толковании греческого слова, означавшего "близкого или интимного друга", хотя и не исключено, что некоторые воины использовали своих боевых товарищей в качестве сексуальных партнеров.

Осматривая трупы погибших, Филипп заплакал и промолвил: "Да погибнут злою смертью подозревающие их в том, что они были виновниками или соучастниками чего бы то ни было позорного".

Спустя столетия ничтожная группка оксфордских щелкоперов, занимавшихся переводом древнегреческих текстов, не нашла в них ничего более ценного, чем популяризацию — увы, иногда в буквальном смысле — однополых связей. Исходя из собственных перверсий, дегенераты позапрошлого столетия подняли на свои обгаженные штандарты защиту гомосексуализма и прочих половых извращений.

В мозгах этих деятелей царил такой же отстой, как и в их морали. Надо было быть семи пядей во лбу, чтобы дело публичной (!) защиты "чести и достоинства" педиков поручить порченным членам подпольного общества!

В 1912 году сначала англоязычная, а потом и мировая общественность узнала частичные подробности активности тайного общества людей-леопардов , действовавших в Западной Африке. Существование такого культа настолько засекречено в странах Черного континента, где ежегодно от когтей и зубов хищников погибает сотни человек, трудно определить, растерзал ли зеваку-туриста или аборигена зверь, или он пал от рук убийц, имитировавших нападение леопарда.

В 1950-е годы значительная часть народа йоруба исповедовала ислам или христианство, но у них по-прежнему сильны старинные верования. Среди наиболее авторитетных тайных обществ Африки чаще всего называют Эгунгун, Оро и Огбони. Помимо тайных обществ леопардов и крокодилов, бытует еще потайное общество бабуинов .

О мотивах членов этих обществ мало что известно. Например, занимаются ли они , или нет. Зачастую белые колонизаторы измышляли истории о якобы диких и варварских племенах, чтобы оправдать свои неправомерные и кощунственные деяния в покоренных Западом странах.

1. Придумайте тайну или секретное задание . Тайное общество должно преследовать цель защищать что-то.

2. Прочитайте несколько тематических книг, например, серию «Клика» от Лизи Харрисон , чтобы узнать основную информацию . Попросите потенциальных членов общества также прочитать эти книги и поговорите наедине с одним из ваших близких товарищей, который тоже проникся идеей создания сообщества.

3. Придумайте название для клуба . Вместе с товарищем обсудите, как будет называться ваше общество и кого еще вы будете в него принимать. Помните, что даже если у вас очень много друзей, далеко не все они подходят для членства в секретной организации. Ведь они все равно не узнают, что их не приняли, а это значит, что они не обидятся.

4. Придумайте обряд посвящения для себя . Вы сами должны пройти его, прежде чем принимать в клуб других людей, чтобы прочувствовать и здраво оценить свой план. Обряд посвящения – один из наиболее важных аспектов тайного общества. Это должно быть что-то, чем вы бы не стали заниматься просто так, в повседневной жизни. Зажгите свечи – это придаст любому действу серьезную и таинственную атмосферу. Можно давать участникам специальные имена, которыми их отныне будут называть другие члены клуба.

5. Определите, чем будет заниматься ваше общество . У сообщества должны быть правила. Создайте расписание определенных «клубных» занятий – например, одевайтесь одинаково по конкретным дням или проводите ежемесячные ритуалы. Все зависит от вашей креативности. Можно также организовать рассылку внутриклубных новостей.

6. Найдите потенциальных участников для клуба . Невзначай оброните в разговоре что-нибудь об обществе, чтобы оценить степень заинтересованности собеседника. Убедитесь, что он не предаст вас и не станет противиться правилам. Не упоминайте о клубе при людях, которым не доверяете на все 100%.

7. Введите будущих членов общества в курс дела . Пригласите их в гости, с ночевкой, и раскройте все карты. Они будут удивлены и обрадованы, ведь они – особенные!

8. Важный аспект тайных организаций – тайные встречи . Собирайтесь каждый раз в новом месте или найдите «тайную комнату», где вас точно никто не найдет и не узнает.

9. Придумайте дресс-код . В большинстве маленьких обществ, формой одежды являются мантии, а в крупных – замысловатые передники.

10. Держите все в тайне .

11. Тщательно подбирайте новых членов клуба . Посвящайте самых выдающихся и активных людей, тех, кто сможет вдохновлять и мотивировать остальных.

12. Не выдавайте всех секретов общества сразу же . Новые участники должны сначала заслужить ваше доверие.

13. Придумайте способ исключения из общества, если вдруг, некоторые члены стали вам неугодны, или начали болтать о секретах клуба . Если такое вдруг произошло, притворитесь, будто это – никогда и не было тайной, и немедленно придумайте что-то новое. Внесите этот пункт в правила клуба.

Советы :


  • Придумайте секретное рукопожатие.

  • Не рассказывайте об обществе людям, которым не доверяете.

  • Хорошее место для встреч участников тайного общества – школьная библиотека. Выберите отдаленный уголок и проводите собрания там.

Предупреждения :


  • Удалите историю посещения страниц в браузере, чтобы никто не узнал, что вы читали эти статью.

  • Если вы, вдруг, выбрали неподходящих членов для общества – тусовщиков, фанатов спорта, тех, кто стремится все контролировать или занят своими делами, вроде соревнований и самоутверждения – будьте готовы общаться с людьми, которым не доверяете. Они могут воспринять тайное общество, как возможность конкуренции, и тогда сложно будет заставить их молчать.

  • Убедитесь, что вы не делаете ничего противозаконного.

Организация тайных обществ для чайников

На поисковое словосочетание «тайные общества» поисковая система Яндекс выдает не много не мало 15 000 000 ссылок. Действительно, много это или мало? Для области намерений, для составления социологического среза современного общества и настроений молодежи, возможно, много. Но с точки зрения практического воплощения этих намерений – невероятно мало, особенно если принимать во внимание процентное соотношение намерений и их воплощения, стремящееся к невозможному по той простой арифметической причине, что делить на ноль нельзя.

Как ни странно, довольно значительная часть этих ссылок (можно говорить о приблизительно 7– 10%) ведет на сайты и блоги молодых и очень молодых людей, задавшихся целью создать свое собственное тайное общество или «возродить» уже известное, но не представленное в регионе проживания автора сайта или блога. Принимая во внимание наличие в современном мире всего лишь полутора десятков тайных (или приравниваемых к ним общественным мнением)42 обществ в совокупности не более чем полутора сотен разнообразных их изводов и ответвлений43, приходится признать, что практика создания тайных обществ является на настоящее время либо совершенно не разработанной темой, либо темой, заведомо связанной с многочисленными трудностями и трудно поддающейся разработке.

Причины возникновения тайных обществ и обстоятельства их создания могут быть реконструированы практически исключительно по внутренним документам соответствующих тайных обществ, в то время как документы официальной истории могут служить здесь лишь вспомогательным материалом и поставлять исследователю лишь косвенные свидетельства и незначительные факты. Это обусловливает фактическую непознаваемость реальных обстоятельств создания тех или иных тайных обществ: ведь смешно было бы полагаться как на исторические и неоспоримые факты на «легенды основания» и традиционные мифы общественных групп. Однако никто не отменял комбинаторный метод, который позволяет хотя бы отчасти приблизиться к истине в изучении как объективных условий создания того или иного тайного общества, так и субъективных мотиваций его создателей.

Немало преуспели на этом поприще авторы многочисленных конспирологических трудов, чьему перу принадлежит немало созданных на бумаге тайных обществ, или никогда не существовавших в истории (точнее, в имеющихся исторических свидетельствах), или существовавших в реальности, но обладавших совершенно иными характеристиками (согласно имеющимся историческим свидетельствам). В этих конспирологических артефактах обычно воплощаются как личные особенности, страхи и сомнения авторов, так и немалая часть «коллективного бессознательного», обобщенных особенностей, страхов и сомнений человеческого общества в разные времена, в разных странах и в разных своих социальных стратах.

В одном контексте с конспирологами справедливо было бы упомянуть также и «эзотериков», если принять это название для широкого круга лиц, серьезно занимающихся изучением эзотерических традиций, членов тайных обществ, практикующих индивидуально или просто увлекающихся чтением соответствующей литературы. Широким их круг стал в Европе в эпоху Просвещения, во время падения влияния официальной церкви и роста доступности неофициальной религиозной и оккультной литературы. С тех пор эти два процесса лишь развиваются и охватывают все более обширные территории обитаемого мира, поэтому и круг «эзотериков» продолжает неуклонно расти. Рано или поздно около половины этих людей приходят к мысли о создании собственной «группы поддержки», и здесь им на помощь приходит понятие тайного общества (при условии, что фигурант отказывается от намерения практиковать индивидуально). Выступая в роли «учителя» (основателя традиции), или «первого ученика» (преемника традиции, «открывателя древних свитков», «слушателя последней воли последнего учителя», «свидетеля явления духа – носителя традиции» и т. д.), он учреждает собственное тайное общество и снабжает его как внешними признаками, вроде административной структуры и правил приема, так и внутренней, то есть создает соответствующий миф основания и вырабатывает основные постулаты учения.

Вне всякого сомнения, можно до бесконечности спорить о наличии или отсутствии принципиальной разницы между «древними» и «современными» тайными обществами, их сравнительных преимуществах и недостатках, но в наши задачи в настоящей статье это не входит. Мы хотели бы представить здесь, по возможности, четкий и простой для понимания алгоритм создания тайного общества из имеющихся материалов: в первую очередь, это люди.

Говоря о религиозных тайных обществах, Ч. У. Гекерторн («Тайные общества всех веков и стран») пишет: «С самых древних времен вероисповедание имело свои тайные общества, то есть они возникали с того периода, когда истинные религиозные познания первых людей – состоявшие, надо заметить, из понятия о мироздании и Вечном Могуществе, которое произвело его, и законах, которыми оно поддерживалось – мало-помалу стали утрачиваться в общей массе человеческого рода. Истинное знание главным образом сохранялось в древних мистериях, хотя они уже отдалились на одну степень от первобытной, врожденной мудрости, представляя только тип, вместо прототипа. Именно явления природы внешней, временной, вместо действительности природы внутренней и вечной, которой внешний мир есть внешнее проявление… Сравнительная мифология сводит все, по-видимому, противоречащие и противоположные верования к одному первобытному, основному, истинному понятию о природе и ее законах».

Точно так же и на внешнем плане бытия механизм создания тайных обществ более или менее одинаков на всем протяжении человеческой истории.

Для простоты усвоения этого действительно универсального механизма логично было бы взять в качестве иллюстрации совершенно неожиданное в этой связи литературное произведение и на его примере продемонстрировать большинство из известных на данный момент признаков и свойств тайных обществ на этапе основания.

Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич

ОБЩЕСТВО ЧИСТЫХ ТАРЕЛОК

Все расселись вокруг стола на террасе. За столом было трое детей: две девочки и мальчик. Они подвязали салфетки и тихо сидели, ожидая, когда им подадут суп.

Владимир Ильич посматривал на них и тихонько разговаривал.

Вот подали суп. Дети ели плохо, почти весь суп остался в тарелках. Владимир Ильич посмотрел неодобрительно, но ничего не сказал. Подали второе. Та же история: опять почти все осталось на тарелках.

– А вы состоите членами общества чистых тарелок? – вдруг громко спросил Владимир Ильич, обращаясь к девочке Наде, которая сидела рядом с ним.

– Нет, – тихонько ответила Надя и растерянно посмотрела на других детей.

– А ты? А ты? – обратился он к мальчику и девочке.

– Нет, мы не состоим, – ответили дети.

– Как же это вы? Почему так запоздали?

– Мы не знали, мы ничего не знали об этом обществе! – торопясь говорили дети.

– Напрасно. Это очень жаль! Оно давно уж существует.

– А мы не знали! – разочарованно сказала Надя.

– Впрочем, вы не годитесь для этого общества. Вас все равно не примут, – серьезно сказал Владимир Ильич.

– Почему? Почему не примут? – наперебой спрашивали дети.

– Как «почему»? А какие у вас тарелки? Посмотрите! Как же вас могут принять, когда вы на тарелках все оставляете?

– Мы сейчас доедим! – И дети стали доедать все, что у них осталось на тарелках.

– Ну, разве что вы исправитесь, тогда попробовать можно. Там и значки выдают тем, у кого тарелки всегда чистые, – продолжал Владимир Ильич.

– И значки!.. А какие значки? – расспрашивали дети. – Как же поступить туда?

– Надо подать заявление.

– А кому?

Дети попросили разрешения встать из-за стола и побежали писать заявление. Через некоторое время они вернулись на террасу и торжественно вручили бумагу Владимиру Ильичу. Владимир Ильич прочел, поправил три ошибки и надписал в углу: «Надо принять».

Совершенно ничего странного нет в том, что на примере этого дважды воображаемого «тайного общества» (потому что оно воображено, по сути, вымышленным персонажем, только внешнюю оболочку позаимствовавшим у известного исторического лица) можно установить определенные закономерности, обеспечивающие вполне неиллюзорный успех этого предприятия как для «создателя» тайного общества, так и для его «новопосвященных». Оставим в стороне советские привычки Владимира Ильича с его заявлениями и резолюциями и сконцентрируемся на духовной стороне процесса.

Человек на протяжении всего отпущенного ему на земле срока живет в ощущении присутствия некоей реальности, которая реальна лишь для него, субъективна, но одновременно и признается всеми окружающими его людьми как единственная по-настоящему существующая и объективная. Человек более или менее отдает себе в ней отчет, точнее, имеет сложившийся образ окружающей реальности, который составной частью входит в саму его личность. И вдруг он внезапно осознает, что эта его личная, усвоенная и привычная, реальность не такова, какой она ему видится, что оказывается, параллельно с ним в этом объективно существующем и знакомом мире существует нечто, о чем он не подозревал и не задумывался, что существует вне его восприятия и ощущений и ведет собственную жизнь. Любое открытие подобного рода немного сдвигает рамки субъективной реальности человека и выбивает его из привычного шаблона. Его личная реальность, обычно плотным коконом обволакивающая его личность и создающая ей комфортные условия для жизни (подобно материнской утробе до рождения), получает пробоину и становится открыта внешнему влиянию, а сам человек становится уязвим, подвержен постороннему воздействию и теряет уверенность в себе. Естественно, размер этой «пробоины» напрямую зависит от значимости открытия и от свойств личности. В данном случае в рассказе фигурируют дети, и очевидно, что как сама детская личность более подвержена воздействию, чем взрослая, так и детская реальность обладает еще значительно более тонкими стенками, чем взрослая реальность.

Важнее всего здесь то, что выход за границы привычной реальности является одновременно переходом в состояние пограничной реальности – трансцендентность, то есть фактически имитируется то самое пограничное состояние, которое считается обязательным для осуществления полноценной мистической инициации и на достижение которого нацелены многочисленные посвятительные ритуалы известных тайных обществ. Иными словами, уже сам факт раскрытия детям факта существования тайного общества знаменует начало их посвящения, потому что в рассказе отчетливо виден их активный раппорт – заинтересованная и эмпатическая реакция, сочувствие и стремление узнать больше и при возможности принять участие.

Ни в коем случае нельзя также недооценивать тайный характер описанного общества, поскольку общеизвестно, что тайна – влечет.

Из чисто психологических приемов, оказывающих неотразимое воздействие на персонажей рассказа, стоит отметить неслучайно брошенное Владимиром Ильичом «Почему так запоздали?», – ведь таким образом теоретически существующему обществу придается авторитетность и косвенно сообщается, что в нем уже состоят «все» или «многие» люди, достойные всяческого одобрения и уважения, подразумеваемые образцовые люди, примеры для подражания.

Также важно, что опять же неявно и непрямо главный герой дает детям понять, что членам этого общества можно, или позволительно, или нужно смотреть свысока на всех прочих людей, что члены общества обладают «чем-то», что позволяет им так себя вести, потому что потенциальным кандидатам изначально не может придти в голову, что для такого отношения может не быть веских оснований. Следовательно, элементарная логика заставляет предположить, что члены этого общества наделяются по посвящении некими отличительными свойствами, выводящими их за рамки обычного людского бытия или, по крайней мере, его привычного для детей сектора.

И это предположение оправдывается, когда дети узнают, что для вступления в тайное общество они должны удовлетворить определенным условиям, несущим в себе явные признаки аскезы. Они должны радикально изменить образ жизни (при наличии малого числа обязанностей, как это бывает у детей, введение даже одной новой весьма чувствительно), причем, эта перемена сделает их особенными, не такими, как все остальные, и они должны будут нести ответственность за четкое и неизменное выполнение нового долга.

Подчеркивается, что над ними не будет стоять воображаемый человек с палкой, что новая обязанность налагается на них не столько извне, сколько так, чтобы стать их внутренней потребностью. Это вообще не столько обязанность, сколько приказ поменяться внутренне, стать другими, откуда у детей и повышенная тревожность, и рост ощущения значимости момента. Это не что иное, как побуждение к самосовершенствованию, прописанное во всех уставах и конституциях известных в истории духовных и мистических обществ. Как гласит ритуал масонского посвящения в ученики, «мы приучаем дух свой предаваться чувствам возвышенным, мыслить о чести и добродетели, ибо лишь управляя своими склонностями и своим нравом, можно привести дух свой в то справедливое равновесие, которое составляет мудрость, то есть познание жизни».

Вообще немаловажно, что вступление в тайное общество обусловлено исполнением некоей подготовительной работы. Любое посвящение – это, как известно, поиск неведомого нового или старого, о котором внезапно стало известно, что оно было, но исчезло. Мы уже говорили, что узнав сам факт существования новой, неизведанной реальности, кандидат уже оказался в пограничной реальности, за которой его ждет новая жизнь, обновление его личности и обретение новых свойств, даруемых инициацией. Логично поэтому, что с самого порога преддверия тайного святилища он приступает к работе над собой, над изменением собственной личности. Для него это уже не начало, но продолжение духовного труда во имя посвящения. И этим своим трудом он как кандидат разительно отличается от всех остальных людей, фактически становясь Кадошем – «отделенным, освященным».

В то же время кандидат знает и понимает, что собственное его мнение о проделанном пути и сделанных на этом пути успехах, о собственных его достижениях не значит почти ничего, потому что судить о них будут уже прошедшие посвящение члены общества. Они будут принимать решение, стоит ли принять его в свою среду, готов ли он разделить с ними привилегии и обязанности, присущие равноправному членству в избранном числе «отделенных». Понятие самоинициации является лишь позднейшим изобретением человеческого ума, избалованного доступностью информации, в то время как наиболее древние эзотерические традиции оперируют понятием избранного круга, по своей воле принимающего или отвергающего нового члена, ищущего приобщения к его тайнам.

Природа человеческая слаба, и душа, пребывающая в земном теле, неизменно склонна к идолотворчеству и идолопоклонству, поэтому логична и та уступка, которую делают большинство известных нам тайных обществ человеческой природе и которую делает и Владимир Ильич, еще более привлекая к своему обществу детей сообщением о том, что членам этого общества полагаются внешние знаки отличия. Не только любой член современных тайных обществ, но и любой мало-мальски сведущий в их специфике знает, как зачастую много внимания уделяется в них внешним атрибутам, вне зависимости от реальной значимости этих предметов в идеологии и символическом наполнении организации. Древняя заповедь почитать Творца, но не тварь далеко не всегда находит живой отклик в душах посвященных.

В общем и целом, созданное воображением персонажа рассказа общество, точнее, описанные внешние его свойства, сформулированы достаточно вдумчиво и профессионально, если можно так выразиться, вне зависимости от того, сколько много или, напротив, мало думал он над их формулировкой. Но нельзя не отметить также и существенные организационные и – что важнее – идеологические просчеты, ведущие к повторению Обществом чистых тарелок судьбы столь многих духовных организаций, ранее уже созданных в истории Земли.

Цели общества не провозглашены. Новопосвященные пребывают в неведении, во имя чего они жертвуют привычной реальностью и меняют образ жизни. Чистые тарелки выступают в данном случае в роли средства, а не цели. Если бы даже было проговорено, что тарелки должны быть чистыми, чтобы облегчить жизнь маме, поскольку ей тогда стало бы проще их мыть, – это уже было бы заявлением цели. Цель должна носить нравственный и духовный характер, и это положение было замечательно сформулировано В. Пелевиным в «Generation П» устами одного из его персонажей: «Но ведь не могут за бабками стоять просто бабки, верно? Потому что тогда чисто непонятно – почему одни впереди, а другие сзади?».

Не изложена легенда основания. У каждого тайного общества обязательно имеется легенда основания, а именно былинизированное изложение события в прошлом, положившего начало существованию организации. Обычно чем дальше во времени отодвинуто данное событие, тем большее значение ему придается и тем большим авторитетом данное общество рассчитывает обладать.

Самое главное – у посвящения нет продолжения. Эта история бессчетное количество раз повторялась из поколения в поколение. Не боясь солгать, можно уверенно сказать, что с минимальной статистической погрешностью, она повторялась при создании всех известных мировых тайных обществ, всех религиозных конфессий и всех политических партий и общественных групп. Создаваемые обычно пассионариями, одухотворенными лидерами, они затем лишались своего руководителя, который или успевал, или не успевал оставить своим преемникам знание о цели существования организации, ее происхождении и средствах достижения заявленной цели. В случае если учение не было сформулировано, ниша заполнялась измышлениями преемников, становящимися самостоятельным учением, принимавшим название того учения, которое провозглашал основатель. Если же основатель успевал сформулировать учение, оно с большей или меньшей точностью передавалось из поколения в поколение, обрастая попутно толкованиями, комментариями, дополнениями и тоже зачастую кардинально изменяясь, сохраняя при этом оригинальное название, связывающее его с основателем.

Итак, Владимир Ильич определенно не планирует никакого продолжения. Подписав детские заявления и приняв их в свое общество, он не делает далее ничего и предположительно переезжает на следующий день в Москву, например, потому что лето кончилось и пора за работу, в Кремль. Оставшись без харизматического лидера, дети предоставлены самим себе, и для них открываются два пути.

Первый путь: не увидев разительных перемен в собственной жизни после начала выполнения новых обязанностей, лишившись лидера, не сообщившего духовной цели, не зная, что являются продолжателями долгой традиции посвящения, не видя стоящих особого внимания практических последствий своей работы, дети могут разочароваться в новообретенном посвящении и «перестать в него играть». Однако последствия этого крайне серьезны: дети разочарованы в самих идеях новой реальности, харизматического лидерства, чистых тарелок, самосовершенствования, помощи маме, приобщения к избранному кругу. Истасканная, но не утратившая значения сентенция: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Лучше или хуже второй путь, решить очень трудно. Потому что состоит он в том, что наиболее пассионарный из детей в такой ситуации может взять на себя роль лидера и или действовать на свой страх и риск, объяснив, что делает это в условиях отсутствия создателя, или же начать повелевать от имени создателя, настаивая на связи с ним, реальной или духовной, которая у него якобы имеется и которая волею создателя недоступна остальным членам общества. Ясно, что общество трансформируется в общество нового создателя, и уже от него будет зависеть, повторит он ошибки первого создателя и удовлетворится несколькими первыми проявлениями своей власти, или же разработает для общества цели, идеологию, ритуалы и все прочее.

Кто бы что ни говорил, заветы Ильича могут навести на многие неординарные мысли, даже если укладывать их во вполне банальные и самоочевидные логические цепочки.

Из книги Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология автора Хуземанн Фридрих

Я-организация Человек, несмотря на интактность органов чувств, все же не мог бы переживать мир как «действительность», если бы весь его организм не был бы построен из мира благодаря Я и для Я. Это означает, что человек посредством органов чувств реально участвует в мире,

Из книги Ветер нагваля или Прощание с доном Хуаном автора Смирнов Терентий Леонидович

О тайных аспектах молитвы Моё преимущество как исследователя различных эзотерических методов состоит в том, что я имел уникальную возможность проследить преображающее воздействие молитвы на сознание человека одновременно с двух позиций, с двух параллельных уровней -

Из книги Золотые правила фэншуй. 10 простых шагов к успеху, благополучию и долголетию автора Огудин Валентин Леонидович

Результаты воздействия «тайных стрел» дорог Дорога, направленная прямо на входную дверь дома, приносит его жителям неудачи и создает предрасположенность к несчастным случаям. Дорога, направленная под углом к дому, способствует утечке денег. Если она подходит с

Из книги Теософические архивы (сборник) автора Блаватская Елена Петровна

«Исторический» зороастр и заратуштра тайных писаний Перевод – К. Леонов Общеизвестные грубые исторические ошибки и просчеты зачастую являются ничем иным, как преднамеренными искажениями их впоследствии, ибо они оставляют ложное впечатление в уме изучающего, от

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

автора Рерих Елена Ивановна

[Опасность различных обществ по изучению эзотерики] Прочла Ваше письмо со всем вниманием и должна сказать, что больше всего порадовало меня, что, видимо, сейчас Вы ни в каких псевдооккультных обществах или организациях не состоите. Ведь подобных организаций сейчас, что

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

[Проблемы в работе духовно-просветительских обществ] Относительно перегруппировок, мне кажется, что редко встречается резкое деление на устремленных и даровитых и малоуспевающих. Всегда имеется средний элемент, который и может служить достаточным двигателем для менее

Из книги Чудо здоровья автора Правдина Наталия Борисовна

Нейтрализация тайных стрел После этого еще раз внимательно посмотрите, не находятся ли три самые главные энергетические точки дома: дверь, плита и кровать – под воздействием «тайных стрел».Если вы найдете нечто смущающее вас, например трубы завода, заглядывающие в вашу

Из книги Рок возомнивших себя богами автора Сидоров Георгий Алексеевич

Глава 3. Суть тайных обществ Современные историки нам пытаются доказать, что масонство – явление довольно позднее. Что оно сложилось в начале XVIII века, а ранее никаких тайных обществ не было и быть не могло. Вольные Каменщики – не в счёт. Это была чисто профессиональная

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Из книги Астрология секса. Ваш зодиакальный путеводитель по любви и страсти автора Дэвис Роуэн

Из книги Из высказываний Матери. Ауровиль. Город будущего автора Ауробиндо Шри

Организация Необходимы ли для строительства Ауровиля особые методы труда, организации, координации?Без дисциплины жить нельзя. Даже у тела все функции подчинены строжайшей дисциплине. Стоит ей где-нибудь ослабнуть, и начнется болезнь.Какой должна быть природа этой

Из книги Граф де Габалис, или Разговоры о тайных науках автора де Виллар Николя Монфокон

Первый разговор о тайных науках Да предстанет перед Богом душа графа де Габалиса, скончавшегося, как мне только что сообщили, от апоплексического удара. Господа всезнайки не преминут заметить, что такого рода смерть не в диковину для людей, не умеющих хранить тайны

Из книги Масонский Завет. Наследие Хирама автора Найт Кристофер

3. СВЕТ ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ

Из книги О Небесах, о мире духов и об аде автора Сведенборг Эммануил

Небеса состоят из бесчисленных обществ 41. Ангелы каждых небес не живут все в одном месте, но делятся на малые и большие общества смотря по различию блага любви и веры каждого из них; сходные между собой по благу образуют одно общество. Благо на небесах разнообразно до

В мире существует большое количество крупных организаций, о роде деятельности которых большинству людей практически ничего не известно. И, как мы знаем, все непознанное или познанное, но не до конца, всегда вызывает массу слухов и домыслов. Поэтому тайным обществам, предпочитающим оставаться в тени, приписывают и организацию вселенских заговоров, и связь с потусторонними силами.

В действительности, большинство такого рода «кружков по интересам» куда безобиднее, чем их пытаются нам представить, хотя среди них попадаются и такие, что реально повлияли на мировую историю. Мы решили изучить историю 10 самых известных и могущественных тайных организаций, чтобы разобраться, когда же они все-таки появились и зачем и существуют ли до сих пор.

Иллюминаты

Под иллюминатами чаще всего подразумевается «Орден иллюминатов» профессора Адама Вейсхаупта, существовавший в 1700 годах. Его задачей было всестороннее улучшение церкви и достижение всеобщего благоденствия. Правитель Баварии Карл Теодор назвал иллюминатов одной из ветвей нелегального сообщества масонов и объявил об уголовном преследовании членов общества, поставив в истории точку в 1787 году. Официально орден перестал существовать, но считается, что его оставшиеся члены не оставили свое дело и просто ушли в подполье. Иллюминатам приписывают организацию Великой Французской Революции, покушение на Джона Ф. Кеннеди, а также влияние на мировую политику в современном мире.

Opus Dei

Организация была основана в 1928 году католическим священником Хосемария Эскрива де Балагер. С латыни название общества переводится как «Дело Божие», а занимаются там тем, что помогают обрести путь к святости без отрекания от повседневной жизни. Большинство ее членов это обычные люди: бизнесмены, рабочие, учителя, домохозяйки, которые по внешнему виду ничем не отличаются от своих коллег. И хотя организация не скрывает местоположение своей штаб-квартиры, в ее адрес поступает самая разнообразная критика. В силу закрытости сообщества некоторые католические священники считают его опасным, кроме того, с Opus Dei нередко связывают применение таких практик, которые свойственны сектам. Все это создает вокруг общества некий ореол таинственности, в силу чего его нередко приписывают к некоему секретному католическому обществу. Масло в огонь из домыслов и слухов добавил Дэн Браун, изобразивший Opus Dei в «Коде да Винчи» как тайную секту, скрывающую важную информацию.

Тамплиеры

Официальное название ордена звучит как «Объединенные религиозные, военные и масонские ордены храма и Св. Иоанна Иерусалимского, Палестинского, Родеса и Мальты». Это современное ответвление масонства, не имеющее отношения к ордену Бедные рыцари Христа, основанному группой рыцарей в 1119 году. Но орден сделан по его примеру, чтобы сохранить дух этой организации. Орден входит в Йоркский устав и для членства в нем необходимо быть исключительно христианином, прошедшим полностью все градусы Царственного Свода, а в некоторых юрисдикциях также еще и градусы Крипты.

Черная рука

Южнославянская тайная националистическая организация появилась в 1911 году. По одной из версии, возникла она как ответвление группировки «Народная Оборона», которая стремилась объединить все славянские народы. Своей целью организация ставила борьбу за освобождение сербов, находившихся под властью Австро-Венгрии. В ее составе были офицеры сербской армии и некоторые государственные чиновники. С «Черной рукой» была связана группа террористов, убивших эрцгерцога Франца Фердинанда, чья смерть стала поводом для начала Первой мировой войны. В 1917 году по приказу короля Сербии Александра I Карагеоргиевича организация была ликвидирована, а ее глава полковник Драгутин Дмитриевич и его приближенные расстреляны.

Ассасины

Организация неоисмаилитов-низаритов образовалась в 11 веке. Основал общество - Хасан ибн Шаббат. Их внутренняя система была построена на строгой иерархии, где переход на следующую ступень сопровождался мистическими ритуалами. В идеологии секты основная роль отводилась антифеодальным, коммунистическим и национально-освободительным мотивам. За ассасинами прочно закрепилась слава наемных убийц без страха и упрека, всегда выполняющих свой приказ. Считается, что секта прекратила свое существование в 1256 году, после того, когда были взяты крепости Аламут и Меймундиз. По другим сведениям, некоторым ассасинам все-таки удалось бежать и они основали касту наследственных убийц в Индии. Традиции ассасинов наиболее выражено сохранились в действиях террористических мусульманских сект типа «Джихад» и «Хизбалла», и особенно в отрядах фидаинов.

Общество Туле

В этом оккультном политическом немецком обществе состояли все те, кто позже стали ближайшими советниками Гитлера. Официальное название организации звучало как Группа изучения германской древности. Занимались они тем, что исследовали происхождение арийской расы. Туле - мифическую северную страну из древнегреческих легенд - нацистcкие мистики считали столицей древней Гипербореи. Все участники общества рассматривали арийцев как высшую расу, жившую уже со времен доисторической эпохи и Атлантиды, а жители того самого Туле - потомки арийцев, которым удалось спастись с Атлантиды. Другая часть общества, не столь верившая во всякие мистические байки, больше интересовалась борьбой с евреями, коммунистами и массонами. В 1919 году члены Туле создали политическую организацию «Немецкая рабочая партия», членом которой стал Адольф Гитлер. Общество Туле существовало вплоть до 1933 года.

Рыцари золотого кольца

В 1850-1860-х годах на Среднем Западе США действовала полувоенная организация Рыцари золотого кольца. Общество было создано сторонниками южных штатов, которые хотели создать штаты, в которых рабство было бы узаконено. Предполагаемой территорий действия должна была стать Мексика, Центральная Америка и острова Карибского моря. Наиболее известными членами организации были убийца Авраама Линкольна Джон Уилкс Бут и преступник Джес­си Джеймс. После ареста руководителей и конфискации оружия правительством в 1864 году организация прекратила свое существование.

Сыновья свободы

Организация была основана в 1765 году Сэмюэлем Адамсом. Целью членов общества была борьба за самоопределение североамериканских колоний. Их девизом стала фраза «Нет налогам без представительства». Политика сопротивления общества включала распространение тематических брошюр, акции протеста и открытые насильственные действия против британских властей, за что их деятельность приравняли к преступной и начали преследовать. После отмены закона о гербовом сборе в 1766 году организация самораспустилась.

Череп и кости

Это одно из старейших студенческих тайных обществ США. Возникло оно в 1832 году с подачи секретаря Йельского университета Уильяма Рассела, решившего вместе с 14 единомышленниками создать тайное братство. В свой клуб они принимали только выходцев из американской аристократии, англо-саксонского происхождения и протестантского вероисповедания. По слухам, в наши дни обязательным условием вступления является лишь то, что кандидат должен быть лидером своего кампуса. В обществе состояли президенты США, сенаторы, судьи Верховного суда, из-за чего его стали считать некой подпольной группой, объединяющей политическую элиту. Собрания общества проходят два раза в неделю, но что на них обсуждают и делают - остается тайной за семью печатями.

Масоны

Официальной датой возникновения масонства принято считать 1717 год, но существуют документы, датируемые 1300 годами, в которых уже упоминаются масоны. Собрания масонов проводятся в ритуальной форме, а кандидаты в регулярное масонство должны верить в Высшее Существо. Сами масоны говорят, что их целью является нравственное совершенствование, развитие и сохранение братской дружбы и благотворительность. Считается же, что сообщество стремится к достижению политического влияния во всем мире. Наиболее известными членами общества были Уинстон Черчилль, Марк Твен, Джеймс Бьюкенен, Боб Доул, Генри Форд, Бен Франклин и многие другие. Всего членами общества являются около 5 миллионов человек по всему миру.


Top