Конспект собрания для родителей первоклассников на тему "проектная деятельность младшего школьника". Как сделать школьный проект? консультация (1 класс) на тему Научный проект первоклассника

Разработка проекта учителя начальных классов

ГБОУ гимназии №105 Вовнянко И.Б.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной работы, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем, - как по факту самоопределения, так и в повседневной жизни. Важнейшим становится формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и планировать действия, взаимодействовать в группах, а также быть открытыми для поступающей новой информации.

Проект – это подготовленный и организованный учителем самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий (работы по предложенному пути), завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть реальными, логично построенными.

Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания и небольшое исследование в предложенной области.

Любой проект реализуется в несколько этапов, так же на уроках детям предлагается тема для самостоятельного изучения и дальнейшей демонстрации результата.

В 2015-2016 учебном году первоклассники работали над многими проектами. Например: «Живая азбука», «Музей: город букв», «Мой класс, моя школа», «Мои домашние животные» и другими.

Ребятам очень понравился проект «Создаем музей «Город букв»». Сначала мы обсудили план действий. А затем ребятам было дано задание.
1. Выбери букву;

2. Придумай букве характер (веселая, грустная, наивная, глупая и т.д.);

3. Выбери материал, из которого будешь делать букву (проволока, тесто, картон, шерсть, пластилин);

4. Создай портрет своей буквы;

5. Придумай текст для экскурсии по музею «Город букв». Расскажи о своей букве – как она появилась в музее, из чего сделана, кого изображает.

Проект удался! Смотрите сами! Каких только букв в нашем музее нет.

Инструкция

Проект может выполняться в индивидуальном порядке либо парой или группой школьников. Для его создания отводится определенное время, за которое надо решить конкретную проблему, выходящую за рамки учебной дисциплины. Результатом поисковой деятельности и анализа полученных данных может стенгазета, мультфильм, выставка, иллюстрированная , местности и так далее.

Подготовительный этап

Сначала выберите тему исследования и конкретизируйте ее. Важно выбирать те темы, которые интригуют и вызывают непроизвольный интерес у учащегося. Чем уже будет тема исследования – тем лучше. Так, тема «Народное творчество» будет слишком обширной – школьник не сможет объять необъятное даже при помощи родителей. Пусть это будет более конкретная тема, например, «Народные ремесла в Архангельске».

Ориентировочный этап

Определите цели и задачи исследования. Школьник должен четко знать, что он проектирует и для чего. В той же теме «Народные ремесла в Архангельске» целью может быть: показать, что в настоящее время ремесло не забыто. Соответственно, задачами исследования будут:
- изучить информацию о народных ремеслах в Архангельске;
- выявить характерные особенности архангельских ремесел.

Организационный этап

Оформление работы

Это продуктивный этап. Школьник вместе с товарищами и при помощи родителей оформляет работу, подготавливается к защите и к возможным вопросам. Оформление должно быть максимально наглядным – с иллюстрациями, презентациями и так далее. Безусловно, родительская помощь важна, но ученик сам должен проделать всю работу, чтобы успешно представить свой проект.

Обратите внимание

Приостановить эту активность невозможно, потому что всех она только радует. Выход нашёлся в том, чтобы организовать ряд «Проектов». Если сейчас ты учишься в школе, вероятнее всего тебе будут интересны проекты «для школьников». В этом разделе ты сможешь узнать о заочном обучении, фестивалях и конкурсах, где можно проявить свой талант и раскрыть новые способности.

Полезный совет

Учебно-исследовательские проекты как средство развития ноосферного мышления школьников. Опыт организации исследовательской деятельности учащихся в городе Арзамасе. Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; во-вторых, у них появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати; в-третьих, есть возможность представить свои работы для участия в городских и международных конференциях и семинарах; в-четвёртых...

Источники:

  • проекты для школьников

Правильно оформленный план, отображающий все аспекты вашей бизнес-идеи, позволяет потенциальному инвестору адекватно воспринять и оценить ваш проект. Существуют стандартные структуры оформления плана, которыми можно воспользоваться в качестве шаблона для правильного оформления плана собственного проекта.

Вам понадобится

  • программа Project Expert

Инструкция

Для того чтобы идея заработала необходимо правильно оформить план действий. На сегодняшний день не существует строгих оформления планов. Структура оформления плана зависит от специфики отрасли, в которой предполагается развивать проект.
Универсальная структура, по которой можно оформить план, состоит из следующих элементов:

Характеристика компании.
В этот раздел заносятся основные юридические, а также финансовые данные фирмы или компании.

Характеристика продукта.
Если вы предполагаете организовать бизнес по выпуску какого-либо продукта, после характеристики компании необходимо описать будущий продукт, а также технологию его изготовления.

Финансовый план.
В это раздел плана внесите описание необходимых инвестиций в проект. Отдельно стоит указать доходную и расходную часть проекта, а также все необходимые налоговые выплаты.

Риски. ,
Методично опишите возможные риски, которые могут возникнуть в ходе развития проекта. Описав возможные проблемы, постарайтесь максимально раскрыть все возможные методы решения и устранения возникающих рисков.

Экономические и социальные последствия.
В этом разделе опишите влияние будущего проекта на социальную сферу (например, предоставление новых рабочих мест), а также на экономику.

Подобное оформление плана в полной мере раскроет будущему инвестору все положительные стороны развития предложенной вами бизнес-идеи. Придерживаясь общей структуры, оформляйте план, исходя из конкретных особенностей проекта. При этом как количество разделов плана, так и их тематика может изменяться.

Видео по теме

Обратите внимание

План проекта, оформленный консалтинговой компанией, обычно более адекватно воспринимается потенциальными инвесторами

Полезный совет

Готовый шаблон для оформления плана можно взять в учебниках экономических вузов.

Источники:

  • как оформить бизнес план

У каждого есть идеи, которые хочется реализовать - будь то благоустройство дворовой территории, бизнес или что-то еще. Для воплощения желаемого необходимо о оформить идею в проект.

Вам понадобится

  • Бумага и ручка, или компьютер

Инструкция

Четко сформулируйте свою идею: и чего будет, какой формы, цветов и другое. Например, в случае благоустройства территории сколько и каких деревьев, цветов, куда именно посадить, как поливать и другое. Теперь опишите эту в текстовом и числом варианте, нарисуйте схему будущих посадок, составьте график поливки и тому подобное.

Определите ресурсы, которые потребуются. Считается, что есть три основных ресурса: деньги, время и людя. Так что необходимо оформить вашу идею в эти показатели, после этого станут ясны ресурсные потребности проекта. В случае с благоустройством территории - сколько денег на покупку семян и рассады, сколько времени на посадку и кем она будет осуществляться, а также кто и на каких условиях будет осуществлять поддержку посадок.

Разделите ресурсы поэтапно - ведь в данном примере сначала потребуются деньги на покупку материалов, затем люди для осуществления посадки и затем поддержания насаждений. Оформите получившиеся данные в таблицу, в первом столбике укажите название ресурса, во втором его числовой показатель и в третей дату поставки/ получения. Таким образом, получился график получения ресурсов.

Видео по теме

Источники:

  • Книга М. Поташник "Как подготовить проект на получение гранта"

Сейчас все больше людей начинает открывать свой бизнес. Это может быть открытие сети овощных киосков, небольшого отдела игрушек в торгово-развлекательном комплексе или, например, швейного цеха. Но перед тем как начать реализацию своего проекта, нужно учесть некоторые нюансы.

Инструкция

Первым делом определитесь с направлением работы. Вам необходимо понять, какой из видов стоит изготавливать. Конечно, со временем производство расширится, но начинать нужно с чего-то одного. Нужно изучить рынок сбыта, соотношение спроса , чтобы узнать, какой наиболее ходовым. В случае со швейным цехом беспроигрышным вариантом станет шитье .

Далее решите, будет ли это швейный цех или же это будут наемные швеи, которые работают у себя дома. Вы можете обеспечить надомниц швейными машинками и прочим необходимым оборудованием и обеспечить их работой, приезжая за готовыми . Однако есть вероятность, что эти машинки будут также использоваться и для пошива «левых» работ. Лучше будет открыть именно швейный цех, хотя это сопряжено с появлением новых статей расходов.

Если ваш выбор – собственный цех, то найдите вместительное помещение, разделите его на зоны: швейная мастерская, закройная, склад. Вам понадобятся также подсобные помещения и кабинет модельера (в будущем). Позаботьтесь о комплектации цеха оборудованием. В данном случае это швейные машины. Рекомендуется начать с 8-10 штук. Еще потребуются оверлоки, специализированные прессы, раскройные ножи. Установка для влажной и тепловой обработки изделий вам также понадобится. Остальное вы будете докупать по мере расширения производства.

Подбирайте интересные модели, наблюдайте за последними показами мод, ищите новинки в интернете. Важно отличаться от других фирм, регулярно выпускать новые оригинальные варианты изделий. А чтобы ваши идеи оставались в стенах цеха, нелишним будет установить контроль переговоров. Ведь даже единственное слово, сказанное не к месту, может «отпустить» к конкурентам всю будущую коллекцию.

Видео по теме

Полезный совет

Вам следует понимать, что в данном случае бизнес является сезонным. Поэтому не исключено, что в так называемое межсезонье вам придется искать альтернативные варианты для поддержания на плаву вашего дела.

Оформление проекта следует делать, исходя из его тематики и места, где вы будете его представлять. Если вы защищаете проект на научной конференции, выступая на трибуне, то оформление проекта должно иметь официальный тон, соответствующий формату мероприятия. В случае, когда вы представляете свой проект в более неформальной обстановке, как например, на предмете «Культорология» или «Мировая Художественная Культура», где приветствуется фотоматериал, рисунки, то здесь с оформлением можно пофантазировать.

Инструкция

Рассмотрим особенности оформления , когда вы выступаете на серьезном мероприятии, таком как, например, или научные дебаты. Такого формата мероприятия обычно сопровождаются видеоматериалами для еще большей аргументации точки зрения оратора и его инновационного проекта. Оформите в форме небольшого киносюжета, который будет сопровождаться вашим «закадровым» голосом. Например, изучив подробно какую-то тему и изложив ее концепцию с в , возьмите видеокамеру и прогуляйтесь по улице, проводя соцопрос среди местных жителей. Их ответы как раз и будут звучать на защите вашего проекта. Также слушайте больше новостей и аналитических программ. Данная информация пригодится вам, когда нужно будет доказать ваши аргументы законодательными положениями или федеральными законами.

Классический проект не требует особых сложностей в оформлении. Главное - соблюсти требования к оформлению титульного листа проекта. Напишите заглавными буквами название вашего учебного заведения, затем посередине листа формата А4 напишите тему проекта и ниже с левой стороны вашу фамилию, инициалы. В самом конце листа посередине можно указать год.

Выработайте единый стиль проекта и его композицию. Например, оформите каждый лист проекта рамочкой, выберете нестандартный шрифт, если тема проекта посвящена искусству, например. Каждый новый раздел проекта можно сопровождать рисунком, отображающим его суть. Не забудьте правильно подписывать схемы, таблицы, рисунки, соблюдайте нумерацию изображений, начиная с первого листа.

На последней странице вашего проекта напишите список дополнительных материалов, к которым вы обращались в процессе написания работы. Знайте, что чем больше источников, тем более объективным и интересным для слушателей будет ваш проект.

Видео по теме

Источники:

  • Этапы работы над проектом

Проект, создаваемый силами учеников, должен быть актуальным, целесообразным и доступным по материалам и срокам выполнения. Как же написать такой проект для своего класса и как его оформить?

Инструкция

Объем такой обычно не превышает 20 страниц, а приложения к ней (иллюстративный материал) – 10. Текстовые документы представляются только в печатном виде с параметрами Microsoft Word по умолчанию (за исключением особо оговоренных случаев).

Ознакомьтесь с источниками и литературой по . Составьте предварительный план проекта. Согласуйте его с учителем, курирующем эту . После этого составьте окончательный вариант плана, который, что не исключено, может и несколько измениться в процессе работы.

Во введении обоснуйте актуальность выбранной темы, определите цели и задачи проекта, сформулируйте объект и предмет вашей работы. Особое внимание делите прикладной ценности проекта, но не в ущерб его теоретической значимости. Во введении вы можете дать и краткую характеристику использованных источников или посвятить этому отдельную небольшую главу в начале основной части описания проекта.

Родительское собрание на тему:

«Проектная деятельность младшего школьника».

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. Сегодня наше собрание посвящено актуальной проблеме которая, я уверена, возникала у каждого, выполняя домашнее задание с ребёнком – проект! Согласны ли вы, что для вас это является проблемой? Я прошу ответить на анкеты которые лежат перед вами:

А теперь скажите сами себе, готовы ли вы найти ответы на эти вопросы на сегодняшнем собрании? Если вы ответили утвердительно, то мы приступаем к работе.

Что такое проектная деятельность или ПРОЕКТ? (сл.2)

Обратите внимание на экран и выявите ключевые слова.

    Прое́кт (от projectus - брошенный вперёд ) - замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

    Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта .

    Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов .

Подведём итоги: в проекте есть проблема, которую решает учащийся самостоятельно и в результате её решения возникает ПРОДУКТ. Учитывая возраст учащихся это специально организованная учебно-познавательная деятельность, которой руководит ВЗРОСЛЫЙ.

Почему возникла форма работы «Проект»? (Сл.3)

Причина внедрения новых форм работы в школе – ФГОС второго поколения, которые ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, в которой учащихся самостоятельно будет добывать и обрабатывать информацию , а так же обмениваться ею. Можно ли сформировать данные качества реализуя метод проекта?

Что он даёт учащемуся? Давайте подумаем вместе? Для это я предлагаю принять на себя роль ученика и поварится в этой каше. Распределитесь на группы. Познакомьтесь со структурой проекта. (Сл. 4)

Первый этап проекта это постановка проблемы.

С детьми некуда сходить на выходных, нечем заняться. Для того чтобы интересно проводить совместный досуг необходимо разработать план выходных в группе.

Определитесь с темой.

Предлагаемые темы: Совместный досуг взрослых и детей

Определите вид проекта:

Практико-ориентированный проект

Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства Форма конечного продукта при этом разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социол. опрос.

    Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: Актуальность темы

    Проблема

    Предмет и объект исследования.

Эти проекты наиболее распространены.

Информационный проект

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.

Творческий проект

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.

Цель: разработка игр для совместного времяпровождения взрослых и детей.

Задачи по достижению цели:

Определить вид игры (активная или пассивная, IQ )

Изучить литературу на данную тему

Отобрать нужный материал

Оформить полученный результат в виде книги

Разработать график и ответственных за проведение

Проработать материальную базу

Проработать мелкие детали

Подготовить презентацию своей работы

Поиск информации в разных источниках.

Оформление ПРОДУКТА совместной деятельности

Презентация своей работы

Рефлексия проделанной работы.

Какие знания и умения вам понадобились для того чтобы оформить данный проект?

Какие общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности?

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности

1. Рефлексивные умения:

умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия,

привлекая знания из различных областей;

умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта,

специалиста);

умение находить несколько вариантов решения проблемы;

умение выдвигать гипотезы;

умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности.

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

умения коллективного планирования;

умение взаимодействовать с любым партнером;

умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

навыки делового партнерского общения;

умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5. Менеджерские умения и навыки:

умение проектировать процесс (изделие);

умение планировать деятельность, время, ресурсы;

умение принимать решения и прогнозировать их последствие;

навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

6. Коммуникативные умения:

умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог,

задавать вопросы и т. д.;

умение вести дискуссию;

умение отстаивать свою точку зрения;

умение находить компромисс;

навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.

7. Презентационные умения и навыки:

навыки монологической речи;

умение уверенно держать себя во время выступления;

артистические умения;

умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

умение отвечать на незапланированные вопросы.

Какую помощь вам оказывали педагоги?

Какую помощь можете предложить вы своему ребёнку при написании проекта?

Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".

Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

    консультируют;

    отслеживают выполнение плана;

    решают оперативные вопросы;

    помогают в предварительной оценке проекта;

    участвуют в подготовке презентации;

    обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

    Знаете ли вы о проектной деятельности?

    Почему возникла форма работы «Проект»?

    Нужно ли в школе заниматься проектной работой? Какие умения она даёт?

    С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении?

    Нужна ли вам информациями по данной теме? Какая?

    Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?

    Окажете ли вы ему помощь? Какую?

    Знаете ли вы о проектной деятельности?

    Почему возникла форма работы «Проект»?

    Нужно ли в школе заниматься проектной работой? Какие умения она даёт?

    С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении?

    Нужна ли вам информациями по данной теме? Какая?

    Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?

    Окажете ли вы ему помощь? Какую?

    Знаете ли вы о проектной деятельности?

    Почему возникла форма работы «Проект»?

    Нужно ли в школе заниматься проектной работой? Какие умения она даёт?

    С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении?

    Нужна ли вам информациями по данной теме? Какая?

    Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?

    Окажете ли вы ему помощь? Какую?

    Знаете ли вы о проектной деятельности?

    Почему возникла форма работы «Проект»?

    Нужно ли в школе заниматься проектной работой? Какие умения она даёт?

    С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении?

    Нужна ли вам информациями по данной теме? Какая?

    Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?

    Окажете ли вы ему помощь? Какую?

    Знаете ли вы о проектной деятельности?

    Почему возникла форма работы «Проект»?

    Нужно ли в школе заниматься проектной работой? Какие умения она даёт?

    С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении?

    Нужна ли вам информациями по данной теме? Какая?

    Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?

    Окажете ли вы ему помощь? Какую?

    Знаете ли вы о проектной деятельности?

    Почему возникла форма работы «Проект»?

    Нужно ли в школе заниматься проектной работой? Какие умения она даёт?

    С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении?

    Нужна ли вам информациями по данной теме? Какая?

    Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?

    Окажете ли вы ему помощь? Какую?

Каждый человек регулярно решает различные вопросы, которые он считает просто мелкими делами и понятия не имеет что это самый настоящий проект. И, напротив, некоторые свои задумки и идеи кто-то может гордо называть «проектом», хотя на самом деле они таковыми не являются. Давайте разберемся, что же такое проект, чтобы иметь более ясное представление об управлении каждой сферой своей жизни.

Проекты моего ученика Иванова Дмитрия о своей семье и музее Великой отечтесвенной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как делать школьный проект: практические советы

В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы. Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше. Даже в начальных классах можно пытаться привить детям исследовательские навыки. Ведь большая часть обучения проходит по схеме «услышал от учителя/прочитал – запомнил – воспроизвел на ответе в классе». И после такой цепочки в голове ребенка остается лишь часть материала. А вот если он сам будет добывать информацию, самостоятельно изучит вопрос или проблему, сложит все «кирпичики» материала и сделает выводы – такая информация запомнится на всю жизнь. Кроме того, школьные проекты развивают у детей познавательный интерес. Ребенок не просто задает вопросы, а будет стараться самостоятельно найти ответ.

Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации. Ребенку только следует объяснить, как делать школьный проект.

Школьные проекты бывают следующих типов:

Исследовательские. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.

Информационные. В них ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.

Творческие. Такие проекты подойдут для учеников младших классов. В них исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века») и все, на что способны маленькие ручки талантливых учеников.

Практические. Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы. Нужно привязать тему к жизни каждого слушателя, привести примеры, фотографии, разыграть сценку.

По количеству участников в проекте, они делятся на личностные, парные и групповые. Тут уж учитель должен сам подумать и решить, каким образом проект будет лучше сделать. Если тем много, они необъемные и больше информационные, лучше выбрать личностный тип проекта. А вот если работа большая, по ней много информации, нужно будет сделать костюмы или поставить эксперимент, тогда лучше поделить класс на группы.

Исходя из тех же критериев, выбираются сроки проектов. Ведь даже взрослый человек не сможет разобраться, как сделать школьный проект за один день. С другой стороны, проект не следует растягивать на месяцы....

Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы.

На нем должны быть написаны:

название проекта;

руководитель проекта;

науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;

состав проектной группы;

тип проекта;

цель проекта;

необходимое оборудование;

краткое описание проекта;

план школьного проекта.

Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.

Этапы школьного проекта такие: анализ проблемы.

После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь. постановка цели.

Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие. выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы. поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей. оценка полученных результатов и выводов. После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы? Перед началом работы, ученики должны решить, интересна ли им тема проекта. Если нет, нужно подойти к учителю и попросить изменить тему. Потому что работа над проектом должна принести удовольствие ученикам, они никогда не научатся правильно работать с материалом и не разовьют в себе исследовательские навыки, если проект превратится в нечто неинтересное и обязательное.

После получения темы, следует обсудить между собой и с учителем источники информации. Работа не должна превратиться в простое копирование статей с Википедии и Большой советской энциклопедии. Тут опять же встает вопрос интересности работы. Увлекшись исследованием, ученики полезут даже в библиотеку, в подшивки газет и журналов. Тогда как «обязаловка» будет исследована только в пределах компьютерной сети. Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее. Для удобства, информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации. После того как вся информация систематизирована, обработана и сделаны выводы, самое время писать краткий доклад и делать наглядные материалы.

Если наглядным материалом является эксперимент, обязательно нужно обсудить его с преподавателем, в этом нет ничего страшного. Если это химические реакции, нужно попросить лаборанта помочь с реактивами, а учитель пусть подберет наиболее красочные и зрелищные реакции, покажет как правильно их провести. Если эксперимент физический, нужно обратиться к учителю физики за советом и оборудованием. Всегда нужно несколько раз провести эксперимент, его должен проводить один и тот же человек (или пара), его должность – ответственный за материальную часть. Докладчик не должен переливать реактивы, а компьютерный гений, нарисовавший диаграммы не должен читать доклад. Кстати, это очень важная часть совместной работы (если проект групповой) : у каждого должна быть своя роль, каждый участник должен внести свой вклад, как в процессе работы, так и во время презентации.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Я и моя семья Ученик 4 «Б» класса Иванов Дмитрий Преподаватель: Пономарева Оксана Валерьевна

Я люблю свою семью, все члены моей семьи прекрасно общаются друг с другом, в моем доме царят мир и гармония. Они всегда здоровы, довольны, защищены, чувствуют себя комфортно и счастливо. О ней я хочу сейчас рассказать. Я, Иванов Дмитрий родился 24 ноября 2004 года в городе Москве. Живу на улице Радужной в Бабушкинском районе. Учусь в школе № 281 в 4 «Б» классе.

Моей любви хватает на всех членов моей семьи. Своей любовью я создаю в доме спокойную, счастливую, гармоничную обстановку, где всем хорошо. Я проявляю заботу, участие и понимание по отношению к каждому члену моей семьи, и они мне платят тем же. Моя мама ласковая, добрая и очень красивая! Ее зовут Анна Александровна. Она работает в Бизнес центре, занимается коммерческой недвижимостью. Я стараюсь во всем помогать маме и не огорчать ее, ведь у нее важная и ответственная работа.

Мой папа Евгений Владимирович – мужественный и справедливый человек. Он работает инженером. Мы всегда с ним весело проводим время: гуляем, ходим в кино, играем в компьютерные игры.

Еще один главный член моей семьи - это моя любимая бабушка. Ее зовут Людмила Александровна. Раньше она работала в ресторане шеф поваром. Сейчас она на пенсии и мы много времени проводим с ней вместе. Я езжу к ней в гости, там мы ходим гулять в парк, зимой на каток. На летние каникулы мы с бабушкой находимся на даче. Там я ей помогаю на огороде. На даче у меня много друзей. Мы с друзьями играем и катаемся на велосипедах.

У меня есть домашний любимец – это мой кот Сэм. Порода - шотландский вислоухий. Ему 10 месяцев. Я ухаживаю за свои любимцем. Я люблю заботиться о моей семье, мне это приносит огромное удовольствие. Мы поддерживаем друг друга и помогаем друг другу. Моя семья крепкая, надежная, мы все - друзья и всегда останемся ими. Моя семья - это мой надежный тыл, моя защита, моя крепость, где я всегда чувствую себя в безопасности, покое и гармонии.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Разделы: Общепедагогические технологии

Работая учителем начальных классов, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.

Так как я работаю в гимназической среде, но в общеобразовательных классах, то проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал. Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их задатки. Я попробовала создавать детские проекты в 4 классе начальной школы, опыт оказался весьма удачным, и я продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.

Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений. Поэтому я целенаправленно в учебное и внеурочное время развивала данные навыки. Потому, что вне урока поддерживать познавательный интерес гораздо важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя в учебном процессе, как и в любом другом виде деятельности, можно всегда выявить проблему или явление, которые заинтересуют ребенка, при умелом направлении, создании условий, можно исследовать данную проблему и оформить детскую работу в научный проект. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности.

Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями. Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь. Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете-сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т. д., и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской

работе важен только эксперимент. Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.

При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.

Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С. )считают, что проект-это "пять П":

Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация. Шестое "П" проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Примерный план по созданию детского проекта по этапам:

1) Подготовительный.

2) Ориентировочный.

3) Организационный.

4) Продуктивный.

На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное-заинтриговать, заинтересовать ребенка, "заразить" идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы. Примерные темы школьных проектов могут касаться любых областей знаний, могут быть обширными, главное-конкретизировать их. Например, тема "Нечистая сила в сказках" довольно объемна, а вот "Кощей Бессмертный-главный представитель нечистой силы" или "Царь чудовищ-Василиск"-более конкретны. Чем уже тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы проектов: "Народные сказки", "Мои любимые игрушки", "Домашний питомец", "Волшебные предметы в сказках", "Моя любимая Национальная игра"и т.д.

Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает. Например, в проекте " Царь чудовищ-Василиск ", предметом проекта является Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать, что Василиск является самым главным среди чудовищ.

Задачи проекта:

Изучить информацию об этом Чудище.

Выявить у него те характерные особенности, которые делают его великим среди всех представителей нечистой силы.

Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты. Например, в проекте "Тувинские народные сказки", изучив историю вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими фактами, такими, как: тувинские сказки были подарком для маленьких на Новый год, некоторые сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте желанными гостями, для непрерывного повествования сказок в Новогоднюю ночь жители заранее запасали еду и дрова и т. д.

Все это вызывает дополнительный интерес и стимулирует младшего школьника к дальнейшему изучению темы.

Особенно мне запомнился первый проект в моей практике "Царь чудовищ-Василиск". Ученик, который занимался данным проектом, так заинтересовал одноклассников неизвестным чудищем из сказок, что многие ребята стали искать информацию, затем делились полученными знаниями. Лучшего результата нельзя было ожидать!

Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам. Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.

Для лучшего восприятия работы необходимо представить наглядность-иллюстрации, схемы, чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные презентации и т. д.

Требования к оформлению детских проектов можно найти в литературе по данной теме или на сайте фестиваля педагогических идей.

Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.

Источники информации:

  1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М., 2005.
  3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.

Пример детского проекта, выполненный ученицей 2 класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой Дашей.

Проект "Барби-самая популярная кукла для девочек"

1) Введение.

В настоящее время самой популярной игрушкой среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет назад, является кукла. В современном мире кукле отводится уже не та роль, как прежде. Раньше кукла была неразрывно связана с человеком, она была символом продолжения рода, оберегом для ребёнка.

В настоящее время кукле отводится интересная роль, в которой главное место занимает познание окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая девочка мечтает и в игре реализует свою будущую жизнь. Среди моих сверстниц есть девочки, которые очень любят играть в куклы, и я не исключение. Предметом изучения моего проекта стала одна из красивейших кукол современности-кукла Барби.

Сейчас существует много разных видов кукол.

А самая распространенная кукла, которую знают все дети, это-кукла Барби.

Мне показалось интересным найти, изучить историю возникновения Барби и донести до других эту информацию.

Гипотеза:

Я считаю, что практически у каждой девочки есть Барби, и мне кажется, что данная кукла самая популярная.

2) Основная часть.

В наше время каждая девочка знает, кто такая Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой.

Барби любит наряды и автомобили, всегда улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в семью, дом, работу, спорт - во все, что угодно. Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее "родители" - супруги Рут и Элиот Хэндлер, основатели фирмы игрушек "Маттел" (Mattel). Вместе с японскими дизайнерами они придумали ту самую Барби, которую сегодня можно увидеть во всех магазинах. А свое имя, уменьшительное от Барбара, она получила в честь их собственной дочери.

Американские девочки, увидев эту куклу на нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели иметь ее у себя дома. Ведь она была в отличие от других игрушек сразу взрослой. За первый год было продано 351000 кукол по три доллара за штуку. Постепенно у Барби стали появляться разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили, ролики, велосипеды. В 1961 году Барби перестала быть одинокой - у нее появился друг Кен. Барби стала так популярна, что многие известные женщины захотели увидеть себя в образе этой куклы. Так начали выпускаться копии реальных людей. Популярная певица Мадонна, например, заказала целых пять кукол, похожих на себя.

Наряды для Барби сегодня шьют самые известные модельеры. Для нее существуют и украшения (в том числе и очень дорогие). У Барби есть роскошный дом, семья с маленьким ребенком, множество автомобилей и даже самолет. Недавно она обзавелась сотовым телефоном и компьютером - ведь Барби - современная девушка. Для американцев она стала национальным символом.

Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с американскими космонавтами, и все полеты были удачными. Многие девочки мечтают стать такими, как она - красивыми и счастливыми.

Во многих странах (в том числе и России) проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби. Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а победителям предоставляется возможность учиться у известных модельеров.

Каждую минуту в мире продается две Барби.

Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой?

В нашей стране первые Барби появились в 1980-е годы и сразу стали очень популярны.

Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает ей решать проблемы кукольной жизни.

3) Задачи исследования.

Экспериментальным путём при помощи анкетирования доказать, что самая популярная на сегодняшний день кукла Барби.

При помощи анкет так же доказать, что Барби имеет практически каждая девочка.

4) Методика исследования.

Чтобы изучить интерес к современным куклам, вместе с мамой мы составили анкету для девочек, которая проводилась во 2-3 классах. В анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет. Анкета состояла из 6 вопросов о куклах. <Приложение 1>.На задание отводилось 4-6 минут. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.

Такт же мы попросили девочек нарисовать своих любимых кукол.

5)Анализ результатов анкетирования.

На первый вопрос о своей любви к куклам-15 девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы. Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно. Это значит, что большинства современных девочек игра в куклы-любимое занятие.

На второй вопрос о количестве кукол показал следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10 кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это значит, что у современных девочек много игрушек.

В третьем вопросе речь шла о наличии кукол. Можно было выделить несколько вариантов ответа. Большинство девочек-98% девочек указали наличие у них Барби, 20 % имеют Беби Борн, Братц есть у 45% детей, российские куклы имеют только 10% опрошенных, другие виды кукол есть у 9 % детей. В результате можно сказать, что среди других видов большинство девочек имеет куклу Барби.

В 4-м вопросе о том, какую куклу считаешь красивой, Барби указали-50 % (25 человек), Винкс-20%, Братс-15%, Бэби Борн-3%, другие-12%.Это говорит о том, что в настоящее время половина всех считает Барби лучшей.

Изучив ответы 5 вопроса, можно сказать, что у девочек есть все предметы обихода, туфли, платья, одежда, предметы мебели, дома и даже машины. Имеют много данных принадлежностей-79 % (79 девочек),только один предмет называют 20 детей (20%) и 1человек не имеет ни одного наименования. Значит, дети очень любят играть в куклы, раз у них имеется много предметов интерьера для кукол.

Шестой вопрос предполагал наличие у девочек кукол-подружек, кукольных семей. Большой процент девочек-87% отметил существование у кукол Барби подружек, детей, семей. Что лишний раз подтверждает мою гипотезу.

6) Выводы. Заключения.

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

Моя гипотеза полностью подтвердилась. Большое количество девочек, практически 90 % , играют в куклу Барби. Барби является самой популярной куклой современности, у девочек есть много аксессуаров для них.

Кукла сегодняшнего дня символизирует собой стройную, успешную, оптимистичную, модную молодую женщину, у которой есть дом, машина, семья. Только тот факт, что Барби в этом году исполняется 50 лет, говорит о ее популярности. В последнее время появились журналы, раскраски, книжки-поделки, компьютерные игры, главная героиня которых - Барби.

Играя в Барби, каждая из нас придумывает, "строит" свою будущую жизнь. Главная особенность Барби - это уже взрослая молодая и красивая женщина. Вот почему многим девочкам хочется быть похожей на неё.


Top