Корнет (старинный музыкальный инструмент). Корнет (музыкальный инструмент) Духовые инструменты корнет

Корнет (музыкальный инструмент)

В XX веке улучшение конструкции труб и совершенствование мастерства трубачей практически свели на нет проблему беглости и тембра, и корнеты исчезли из оркестра. В наше время оркестровые партии корнетов исполняются, как правило, на трубах, хотя иногда используется и оригинальный инструмент.

В настоящее время корнет, помимо духового оркестра, используется как учебный инструмент и изредка в качестве солиста.

Напишите отзыв о статье "Корнет (музыкальный инструмент)"

Ссылки

  • .

Отрывок, характеризующий Корнет (музыкальный инструмент)

– Уже неделя, как началась кампания, и вы не сумели защитить Вильну. Вы разрезаны надвое и прогнаны из польских провинций. Ваша армия ропщет…
– Напротив, ваше величество, – сказал Балашев, едва успевавший запоминать то, что говорилось ему, и с трудом следивший за этим фейерверком слов, – войска горят желанием…
– Я все знаю, – перебил его Наполеон, – я все знаю, и знаю число ваших батальонов так же верно, как и моих. У вас нет двухсот тысяч войска, а у меня втрое столько. Даю вам честное слово, – сказал Наполеон, забывая, что это его честное слово никак не могло иметь значения, – даю вам ma parole d"honneur que j"ai cinq cent trente mille hommes de ce cote de la Vistule. [честное слово, что у меня пятьсот тридцать тысяч человек по сю сторону Вислы.] Турки вам не помощь: они никуда не годятся и доказали это, замирившись с вами. Шведы – их предопределение быть управляемыми сумасшедшими королями. Их король был безумный; они переменили его и взяли другого – Бернадота, который тотчас сошел с ума, потому что сумасшедший только, будучи шведом, может заключать союзы с Россией. – Наполеон злобно усмехнулся и опять поднес к носу табакерку.
На каждую из фраз Наполеона Балашев хотел и имел что возразить; беспрестанно он делал движение человека, желавшего сказать что то, но Наполеон перебивал его. Например, о безумии шведов Балашев хотел сказать, что Швеция есть остров, когда Россия за нее; но Наполеон сердито вскрикнул, чтобы заглушить его голос. Наполеон находился в том состоянии раздражения, в котором нужно говорить, говорить и говорить, только для того, чтобы самому себе доказать свою справедливость. Балашеву становилось тяжело: он, как посол, боялся уронить достоинство свое и чувствовал необходимость возражать; но, как человек, он сжимался нравственно перед забытьем беспричинного гнева, в котором, очевидно, находился Наполеон. Он знал, что все слова, сказанные теперь Наполеоном, не имеют значения, что он сам, когда опомнится, устыдится их. Балашев стоял, опустив глаза, глядя на движущиеся толстые ноги Наполеона, и старался избегать его взгляда.
– Да что мне эти ваши союзники? – говорил Наполеон. – У меня союзники – это поляки: их восемьдесят тысяч, они дерутся, как львы. И их будет двести тысяч.
И, вероятно, еще более возмутившись тем, что, сказав это, он сказал очевидную неправду и что Балашев в той же покорной своей судьбе позе молча стоял перед ним, он круто повернулся назад, подошел к самому лицу Балашева и, делая энергические и быстрые жесты своими белыми руками, закричал почти:
– Знайте, что ежели вы поколеблете Пруссию против меня, знайте, что я сотру ее с карты Европы, – сказал он с бледным, искаженным злобой лицом, энергическим жестом одной маленькой руки ударяя по другой. – Да, я заброшу вас за Двину, за Днепр и восстановлю против вас ту преграду, которую Европа была преступна и слепа, что позволила разрушить. Да, вот что с вами будет, вот что вы выиграли, удалившись от меня, – сказал он и молча прошел несколько раз по комнате, вздрагивая своими толстыми плечами. Он положил в жилетный карман табакерку, опять вынул ее, несколько раз приставлял ее к носу и остановился против Балашева. Он помолчал, поглядел насмешливо прямо в глаза Балашеву и сказал тихим голосом: – Et cependant quel beau regne aurait pu avoir votre maitre!
Балашев, чувствуя необходимость возражать, сказал, что со стороны России дела не представляются в таком мрачном виде. Наполеон молчал, продолжая насмешливо глядеть на него и, очевидно, его не слушая. Балашев сказал, что в России ожидают от войны всего хорошего. Наполеон снисходительно кивнул головой, как бы говоря: «Знаю, так говорить ваша обязанность, но вы сами в это не верите, вы убеждены мною». (итал. - Cornetto, франц. - Cornet a pistons,
нем. -
Kornett, англ. - Cornet,)
Вы, конечно же, замечали, что звучание музыкальных инструментов может быть сочным и благородным, мрачным и зловещим, глубоким и нежным. Каждый звук, созданный внутри инструмента, рождает настроение: тревожное или задумчивое, динамичное или меланхоличное. Чем больше настроений, оттенков, переходов, нюансов может создать инструмент, тем проще и увереннее он завоевывает симпатии музыкантов и слушателей. Громкие, грузные, тяжелые, яркие и резкие духовые инструменты тоже соревнуются друг с другом в чистоте звучания за право стать частью оркестра или получить сольные партии. Корнет – медный духовой музыкальный инструмент – на протяжении XIX-XX вв. вел нешуточную борьбу с трубой и, к сожалению, проиграл ей вековую схватку за симфонический оркестр, заняв скромное, но почетное место в качестве учебного инструмента и участника духового оркестра. Так в чем же история борьбы? И в чем причина поражения?

Голос корнета: его сила и слабости

Начнем с того, что в современном состоянии объем звучания корнета совпадает с диапазоном трубы. При этом в духовом оркестре у корнета, бесспорно, свой голос: он занимает позицию между громкими и звучными трубами и тромбонами и томной валторной, представляя собой середину «меди». Тембр корнета называют мягким и нежным, однако далеко не все ступени корнета звучат чисто. Низкий регистр слишком тяжел и мрачен, а самую высокую терцию считают крикливой и наглой, потому что она звучит напряжённо и сдавленно.
Звук трубы же признается благородным, так как он интонационно однороден в любых регистрах. Поэтому теперь именно труба, наряду с другими сильными тембральными соперниками корнета, – язычковыми деревянными духовыми кларнетом и саксофоном, обладающими широким диапазоном, теплым, нежным и певучим тембром (в отличие от корнета) – занимают важные места в музыке оперы, театра и балета, симфоническом и джазовом оркестрах.

История возникновения

Корнет-а-пистон (фр. cornet à pistons – «рожок с поршнями») возник на базе почтового рожка в период бурных экспериментов над медными духовыми инструментами (XVIII-XIX вв.), когда начинают применяться вентильные и клапанные механизмы к духовым инструментам. Первые рожки с клапанами отличались грубым и грязным звучанием, неустойчивым извлечением звука, однако мастера и музыканты видели потенциальные возможности в будущем: при умелом обращении эти пока еще не совершенные инструменты могли издавать мелодичные композиции достаточной протяженности и силы. Авторство корнета приписывается Сигизмунду Штельцелю, инструмент которого был показан в Париже в 1830 году. Сначала он имел лишь 2 вентиля (через несколько месяцев появился третий), но звук нового инструмента и посетителям балов, и музыкантам показался новым и притягательным: видимо, потому, что гибкость его звука была необычайно и непривычно светлой и яркой для медного духового инструмента. Как сейчас стало ясно, причина успеха корнета не в идеальном и тембрально богатом звучании корнета, а в то время еще в несовершенном звуке молодой и несформировавшейся трубы: именно в этот период мастера пытались создать на её новый духовой инструмент, используя различные помповые механизмы с вентилями, но на трубе эти нововведения сказывались сначала отрицательно. На первом этапе корнет-а-пистон во многих европейских странах не допускался в симфонический оркестр, однако в духовых оркестрах ему находилось достойное место сразу.

Золотое время корнета

Середина и начало XX в. – золотое время для корнета. Сначала во Франции, а затем и повсеместно корнет занял прочное положение в симфоническом оркестре: его легкость в игре, хорошая звучность, беглость и техническая подвижность позволяли ему конкурировать с более благородным звуком все улучшающейся трубы, которая с трудом сдавала свои позиции. В эти счастливые времена для корнета создавались отдельные партии, например, в симфонии Берлиоза «Гарольд в Италии» мастерски используются зловещие низкие регистры корнета, Бизе, сочиняя музыку к драме «Арлезианка», использовал как мягкое звучание корнетов, которое похоже на вальс и передает настроение плавного течения жизни, так и их резкие звуки, создавая бурлящую народную пляску, у П.И. Чайковского в симфонии «Франческа да Римини» звучанием корнета создается торжественно-нервное, буйное настроение, корнеты как будто скрежечут и обдают холодом ада, в балете великого русского композитора «Лебединое озеро» известный динамичный, приподнято-радостный, с изящными переливами «Неаполитанский танец» изначально написан тоже для корнета, хотя теперь нередко исполняется партией трубы, сначала А.С. Даргомыжский в опере «Русалка» (1855) использовал отдельные партии как для труб, так и корнетов, умело сочетая их общие и отличные черты, а затем Лео Делиб в балетах «Коппелия» (1870) и «Сильвия» (1876) тоже не случайно написал отдельные партии для труб и корнетов: в сопоставлении слушатель обязательно заметит: сочный и тяжелый звук труб оттеняет легкость и непринужденность исполнения корнетов. Так корнеты и трубы выступали в равной музыкальной битве симфонического оркестра, где, к счастью, победителей и побежденных не бывает. История музыки оказалась более суровым испытанием.

Корнет в джазе

Еще один счастливый взлет корнет пережил в 20-30-х годах ХХ в., когда гибкая и изящная музыка джаза нуждалась в чуть резковатых звуках духовых музыкальных инструментов. Кинг Оливер – один из ярких представителей новоорлеанского джаза – мастерски владел корнетом, и его заслуга именно в том, что он и его джаз-бенд отличались дисциплиной и оставили множество магнитофонных записей. Ритмичность, мелодичность, блюзовая мягкость композиций, исполненных Оливером, – еще одно доказательство технического и звукового совершенства корнета. Виртуозом корнета был и Луи Армстронг – хулиган и мастер джаза, что, кстати, не новость: Армстронг научился игре на корнете в школе для «сложных подростков». Его исполнение джазовых композиций на корнете было смелым и искусным, однако вскоре звук трубы показался музыканту благороднее и притягательнее. Труба и саксофон стали ассоциироваться с Армстронгом, джазом, блюзом и вообще черной музыкой. Это, видимо, сказалось на дальнейшей репутации несчастного инструмента, который был вытеснен универсальной и более чистой в звучании трубой. Хотя почему же несчастного? Столь яркая судьба: необычайная и скорая популярность, самобытный звук, роль обучающего инструмента – делает историю корнета похожей на добротный роман с добрым и сердечным финалом. В сегодняшних музыкальных магазинах можно приобрести чудные корнеты разных моделей и конфигураций, их форма и конструкция, продуманная чуть менее 200 лет назад, остается неизменной: геометрически сложной и изящной, как, впрочем, у всех медных духовых инструментов. Еще один удивительный факт: сурдина не оказывает на звук корнета никакого особого влияния. Если различные виды сурдин изменяют звук трубы решительно, не просто приглушая её, а придавая её тембру новую окраску, то корнет теряет звук решительно. То есть в битве за вариативность и приспособляемость труба продемонстрировала широту возможностей и готовность преобразовываться, корнет остался тем, что есть.

Прослушайте как звучит корнет

ЦПАН ФСБ РФ – "Дебютант" каприс для корнета с духовым оркестром

Корнет (корнет-а-пистон) – это медный духовой инструмент. Он очень эффектно смотрится и выгодно поблескивает своими медными боками на фоне других инструментов в оркестре. В наши дни его слава, к сожалению, осталась в прошлом.

Корнет является прямым потомком почтового рожка. Что интересно, рожок был сделан из дерева, но относили его всегда к медным духовым инструментам. Рожок имеет очень богатую историю, в него дули иудейские жрецы, чтоб пали стены Иерихона, в Средние века под звуки рожков рыцари совершали свои подвиги.

Следует различать современный инструмент корнет-а-пистон, который сделан из меди, и его предшественника - деревянный корнет (цинк). Цинк - это немецкое название корнета. Сейчас мало кто знает, но с пятнадцатого до середины семнадцатого веков корнет был очень распространен среди музыкальных инструментов в Европе. А ведь без корнета нельзя исполнить большой пласт музыкальных произведений семнадцатого - восемнадцатого веков. Городские праздники в эпоху Ренессанса были немыслимы без корнетов. А в конце шестнадцатого века корнет (цинк) в Италии стал мастерски солирующим музыкальным инструментом.

До нас дошли имена двух известных виртуозов игры на цинке того времени Джованни Боссано и Клаудио Монтеверди. Распространение скрипки и набирающая обороты популярность скрипичной игры в семнадцатом столетии заставляет корнет постепенно утратить свои позиции сольного инструмента. Дольше всего его главенствующее положение сохранялось на севере Европы, где последние сольные композиции для него были датированы второй половиной восемнадцатого века. К началу девятнадцатого века корнет (цинк) совсем потерял свою актуальность. Сейчас он используется при исполнении старинной народной музыки.


Корнет-а- пистон появился в Париже в 1830 году. Его отцом-изобретателем считают Сигизмунда Штельцеля. Этот новый инструмент был оснащен двумя вентилями. В 1869 году началось массовое обучение игре на корнете, заработали курсы в консерватории Парижа. У истоков стоял первый профессор очень известный корнетист, виртуоз своего дела Жан Батист Арбан. К концу девятнадцатого века корнет-а-пистон был на пике своей популярности, на этой волне он и появился в Российской империи.

Николай Павлович был первым российским царем, который играл на нескольких видах духовых инструментов. Он владел флейтой, валторной, корнетом и корнет-а-пистоном, но сам Николай I в шутку называл все свои инструменты просто «труба». Современники не раз упоминали о его выдающихся музыкальных способностях. Он даже немного сочинял, в основном военные марши. Демонстрировал свои музыкальные достижения Николай Павлович на камерных концертах, как было принято в то время. Концерты проводились в Зимнем дворце, и на них, как правило, лишних людей не было.

У царя не было времени и физической возможности регулярно уделять время занятиям музыкой, поэтому он обязал А.Ф. Львова, автора гимна «Боже, царя храни», приходить накануне выступления для репетиции. Специально для царя Николая Павловича А.Ф. Львов составил партию на корнет-а-пистоне. В художественной литературе тоже часто встречается упоминание о корнет-а-пистоне: А. Толстой «хмурое утро», А. Чехов «Остров Сахалин», М. Горький «Зрители».

Все дело было в его превосходстве над другими медными в исполнении музыки, требующей большей беглости. Корнет обладает большой технической подвижностью и ярким, выразительным звучанием. Такому инструменту в первую очередь дают «нарисовать» перед слушателями мелодию произведения, композиторы доверяли корнету сольные партии.

Труба была почетной гостьей при дворе монархов и на войнах. Корнет же ведет свое прошлое от рожков охотников и почтальонов, которыми они подавали сигналы. Существует мнение ценителей и профессионалов, что корнет - это не виртуозно звучащая труба, а маленькая нежная валторна.

Существует еще один инструмент, о котором хочется рассказать - это эхо – корнет. Он завоевал популярность в Англии во времена правления королевы Виктории, а также в Америке. Его необычность в наличии не одного, а двух раструбов. Корнетист, переключаясь в процессе игры на другой раструб, создавал иллюзию приглушенного звука. В этом ему помогал второй вентиль. Эта опция удобна для создания эффекта эхо. Инструмент приобрел широкую популярность, для эхо -корнета создавались произведения, где раскрывалась вся красота его звучания. Эта старинная музыка исполняется корнетистами за границей на таком раритетном инструменте и сейчас (например, «Альпийское эхо»). Изготавливались эти эхо – корнеты в ограниченном количестве, главным поставщиком была фирма «Booseys & Hawkes». Сейчас есть подобные инструменты индийского производства, но сделаны они не добротно, поэтому при выборе эхо – корнета опытные исполнители предпочитают старые экземпляры.

Корнет напоминает трубу, но его трубка короче и шире и снабжена пистонами, а не вентилями. Корпус корнета - труба в виде конуса с широким углублением. На основании трубы и расположен мундштук, воспроизводящий звучание. У корнет-а-пистона поршневой механизм состоит из кнопок-клавиш. Клавиши находятся на одной высоте с мундштуком, вверху конструкции. Этот музыкальный инструмент очень похож на трубу, но различия есть.

Несомненным преимуществом корнет-а-пистона является его величина – чуть больше полуметра. Такая небольшая его длина очень удобна в эксплуатации.

В общепринятой классификации корнет-а-пистон относят к классу аэрофонов, это значит, что звуки в нем извлекаются вибрирующими воздушными массами. Музыкант выдувает воздух, и тот, накапливаясь посреди корпуса, начинает колебательные движения. Здесь и зарождается уникальный звук корнета. При этом диапазон тональности у этого небольшого духового инструмента широкий и богатый. Он может брать до трех октав, что позволяет ему играть не только стандартные программы, которые являются классикой, но и обогащать мелодии с помощью импровизации. Корнет является среднетональным инструментом. Звук трубы раньше был тяжелым и негибким, у корнета же ствол трубы обладал большим количеством витков и звучал мягче.

Бархатность тембра у корнет-а-пистона слышится лишь в первой октаве, в нижнем регистре он становится тягостным и коварным. Переходя на вторую октаву звучание, меняется на более резкое, наглое и звонкое. Эти эмоционально окрашенные звуки корнета прекрасно использовали в своих произведениях Гектор Берлиоз, Петр Ильич Чайковский и Жорж Бизе.

Корнет-а-пистон также полюбили джазовые исполнители, и без него не обходился ни один джаз бэнд. Прославленными джазовыми любителями корнета были Луи Дэниел Армстронг и Джозеф «Кинг» Оливер.

В прошлом веке были улучшены конструкции труб и трубачи усовершенствовали свое профессиональные навыки, что удачно ликвидировало проблему отсутствия скорости и некрасочного звучания. После этого корнет-а-пистоны совсем исчезли из оркестров. В наши дни оркестровые партии, написанные для корнетов, исполняют на трубах, хотя иногда можно услышать и первоначальное звучание.

(Flügelhorn, Piston) - небольшой металлический духовой инструмент, имеющий приблизительно форму трубы; он короче последней, снабжен тремя вентилями-пистонами (см.). Партия К. пишется в ключе соль. Объем хроматической гаммы К.-а-пистона:

Наиболее употребительные строи К. - в В и А . В строе В он звучит на большую секунду, в строе А - на малую терцию ниже написанных нот. В партии К. способ обозначения тональности в ключе такой же, как в кларнетах (см.). Тенор-К. мягче, слабее тембра трубы. К К. подходят скорее мелодии мягкого, чем воинственного характера. К. применяется как в военном, так и в симфоническом оркестрах (в последнем - два К.).

  • - медный колпачок с ударным составом, надевающийся на затравочный, стержень ружей. Курок, ударяя по пистону, взрывает состав и воспламеняет заряд...

    Морской словарь

  • - небольшой металлический духовой инструмент, имеющий приблизительно форму трубы; он короче последней, снабжен тремя вентилями-пистонами...
  • - 1) род вентиля, или так называемый стоячий вентиль, кнопка, приводящая в действие механизм, открывающий запасные трубки, или кроны, прикрепленные к духовому медному инструменту...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - духовой музыкальный инструмент типа Трубы, но с коническим стволом. Используется в духовом и симфоническом оркестрах, а также как сольный инструмент...

    Большая Советская энциклопедия

  • - духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, родственный трубе...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Р....

    Орфографический словарь русского языка

  • - корне/т-а-писто/н,...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - КОРНЕ́Т-А-ПИСТО́Н, корнет-а-пистона, муж. Медный духовой мундштучный музыкальный инструмент типа трубы...

    Толковый словарь Ожегова

  • - КОРНЕ́Т-А-ПИСТОН, корнет-а-пистона, муж. . Медный духовой музыкальный инструмент в виде небольшой изогнутой трубы с тремя клапанами...

    Толковый словарь Ушакова

  • - корне́т-а-писто́н м. Медный духовой музыкальный инструмент с мягким тембром звучания типа трубы с поршневым вентильным...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - корн"ет-а-пист"...

    Русский орфографический словарь

  • - корне́т-а-писто́н муз. инструмент. Из франц. соrnеt à pistons; см. Горяев, ЭС 447...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - музыкальный духовой инструмент, металлический рожок с тремя клапанами; отличается своим очень сильным и высоким звуком...

    Словарь иностранных слов русского языка

  • - ...

    Формы слова

  • - сущ., кол-во синонимов: 3 инструмент пистолет труба...

    Словарь синонимов

"Корнет-а-пистон" в книгах

ПРЕТЕНДЕНТ НА БОЛГАРСКИЙ ПРЕСТОЛ (Корнет Савин)

Из книги Шеф сыскной полиции Санкт-Петербурга И.Д.Путилин. В 2-х тт. [Т. 2] автора Автор неизвестен

ПРЕТЕНДЕНТ НА БОЛГАРСКИЙ ПРЕСТОЛ (Корнет Савин) ГРАФ ТУЛУЗ ДЕ ЛОТРЕК В КОНСТАНТИНОПОЛЕПрежде чем начать повествование о замечательном деле «претендентства корнета Савина на Болгарский пре­стол», деле, в котором гениальный авантюрист столк­нулся с гениальным сыщиком и

Корнет-херувим

Из книги Зазнобы августейшего маньяка. Мемуары Фанни Лир автора Азаров Михаил

Корнет-херувим Николай Герасимович Савин в молодости был похож на ангелочка, страдавшего от пребывания на нашей грешной земле. У него были нежная кожа лица с ярким румянцем, роскошные длинные волосы, алые пухлые губы и голубые глаза с томным выражением. Фигуру имел

Тогда корнет бежать решился…

Из книги Исторические байки автора Налбандян Карен Эдуардович

Тогда корнет бежать решился… Под конец войны Гиммлер пытается вести переговоры с союзниками.В какой-то момент он даже делает Эйзенхауэру предложение, от которого ну никак нельзя отказаться: вся оставшаяся территория Германии в обмен на пост министра полиции в новом

КОРНЕТ БАХАРЕВ - НЕВОЛЬНИК ЧЕСТИ

Из книги автора

КОРНЕТ БАХАРЕВ - НЕВОЛЬНИК ЧЕСТИ Через четыре дня чекистам действительно пришлось вспомнить слова Воронова. Под вечер он, угрюмый и злой, пришел в кабинет Зявкина. Сел, не спеша закурил и только тогда, глядя прямо в глаза председателю Чека, сказал:- Так вот сбежала мадам

Эсер и корнет

Из книги Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922–1923 автора Юзефович Леонид

Эсер и корнет 111 июля 1905 года тридцатичетырехлетний дворянин, уроженец Новгородской губернии Петр Александрович Куликовский, бывший преподаватель Сергиевского училища в Санкт-Петербурге, ныне эсер, член Боевой организации, под видом просителя явился в приемную

ДВОРЕЦ В СОФИИ. КОРНЕТ САВИН

Из книги Исторические тайны Российской империи автора Можейко Игорь

ДВОРЕЦ В СОФИИ. КОРНЕТ САВИН Почему эта книга попала в букинистический на углу Моховой и проспекта Калинина, в дом, где располагалась приемная всесоюзного старосты, не понимаю. Ведь на ее титульном листе было написано: «Екатеринослав, 1918 год». Из чувства самосохранения

Глава 6 КОРНЕТ ОБОЛЕНСКИЙ ВОЙНУ НЕ ЗАКОНЧИЛ

Из книги Взлет и падение «красного Бонапарта». Трагическая судьба маршала Тухачевского автора Прудникова Елена Анатольевна

Глава 6 КОРНЕТ ОБОЛЕНСКИЙ ВОЙНУ НЕ ЗАКОНЧИЛ … В начале 1990-х годов у нас много писали о судьбе поэта Николая Гумилева, который был расстрелян в 1921 году, по обвинению в участии в офицерском заговоре. Само собой, он считался безвинно умученным большевиками. Эти стенания

Пистон

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Пистон Пистон – средство воспламенения порохового заряда в патроне, представляет собой медную чашечку или колпачок, оснащенный чувствительным взрывным

Корнет Савин - король авантюристов

Из книги Аферы века автора Николаев Ростислав Всеволодович автора Черный Саша

КОРНЕТ-ЛУНАТИК* Кому что, а нашему батальонному первое дело - тиатры крутить. Как из году в год повелось, благословил полковой командир на масленую представлять. Прочих солдат завидки берут, а у нас в первом батальоне лафа. Потому батальонный, подполковник Снегирев,

«Корнет»

автора

«Корнет» Несмотря на неоднократные модернизации, созданный в конце шестидесятых годов комплекс «Конкурс» уже не вполне отвечал современным требованиям как в части бронепробиваемости, так и по устойчивости к организованным оптическим помехам противника. Исходя из

«Корнет- MR»

Из книги Отечественные противотанковые комплексы автора Ангельский Ростислав Дмитриевич

«Корнет- MR» КБП разрабатывает ПТРК средней дальности «Корнет-MR» с максимальной дальностью 2…2,5 км при бронепробиваемости до 1000мм, который предназначен для замены комплекса «Метис-М» . Предусматривается транспортировка комплекса расчетом из двух бойцов, один из

Корнет – это духовой медный музыкальный инструмент, имеющий сходство с трубой, но оснащенный пистонами, а не вентилями. Он был создан во Франции в 30-е годы.

Корнет: особенности строения музыкального инструмента Корнет: особенности строения музыкального инструмента

В верхней части корнета находятся кнопки-клавиши, представленные в виде поршневого механизма. Они расположены на одинаковой высоте с мундштуком, который, в свою очередь, размещается на основной трубе и нужен для воспроизведения звука. В нижней части корпуса расположены клавиши, необходимые для вывода конденсата. Также имеется раструб, предназначенный для «выхода» звуков.

Длина музыкального инструмента составляет до 60 сантиметров, поэтому корнет покупают в тех случаях, когда есть необходимость в частых переездах. Презентабельности ему добавляет блестящий корпус, изготовленный из меди. Корнет удачно выделяется среди других духовых музыкальных инструментов в оркестре.

Корнет имеет широкий тональный диапазон, включающий до трех октав. Такая особенность дает возможность инструменту воспроизводить не только классические произведения, но и более сложные. Главное преимущество кларнета состоит в возможности исполнения музыки, требующей беглости. Мягкость тембра выражается в первой октаве. В нижнем регистре звучание инструмента становится несколько мрачноватым.

Корнет: какие модели можно купить по доступной цене в Москве? Корнет: какие модели можно купить по доступной цене в Москве?

Среди бюджетных моделей корнетов, которые можно приобрести в магазинах Москвы по демократичной цене, наивысшим спросом пользуются следующие:

1 Maxtone TCC53L. Модель выпущена под известным китайским брендом. Инструмент выделяется высоким качеством сборки, красивым чистым звуком, надежной механикой. Корнет данной модели подходит для начинающих музыкантов, поскольку его можно приобрести по приемлемой стоимости. Диаметр раструба составляет 121 мм, мундштук – 11,8 мм.

2 Odyssey OCR200. Корнет отличается хорошим качеством, но имеет небольшую стоимость. Эта модель, как и предыдущая, подойдет для новичков, однако, ее с удовольствием используют и профессионалы. Диаметр раструба достигает 119 мм, мензура – 11,68 мм. Инструмент имеет 3 клапана.


Top