Мини-сочинение «Весна. Сочинение «Как наступает весна Эссе на тему весна пришла

Весна прекрасна! Природа оживает после такой долгой зимней спячки, сбрасывает последние белые одежды и с удовольствием примеряет свежие зеленые наряды. Вслед за ней птицы, животные и люди, опьяненные весенним воздухом и согретые первыми теплыми лучами, набираются жизненных сил и природной энергии. Все вокруг цветет, благоухает и наполняет мир яркими красками! Неудивительно, что это прекрасное время года по-особенному вдохновляет творческих людей на создание уникальных шедевров — книг, картин, мелодий… Любят задавать сочинение на тему «Весна» и на своих уроках и учителя русского языка, особенно в 5-6 классах средней школы. Это очень многообразная и интересная тема, которую с одинаковым успехом можно раскрыть как в публицистическом, так и в художественном стиле. О чем можно написать школьное сочинение на весеннюю тематику? Самые популярные варианты следующие: «Весна пришла!», «Мое любимое время года — весна», «Весна 45-го года». Давайте подробнее остановимся на каждом из предложенных вариантов и рассмотрим другие идеи для написания сочинения на тему «Весна».

Как написать сочинение о весне на любую тему в публицистическом стиле

Как уже было упомянуто выше, сочинение о весне можно написать на любую темукак в художественном, так и в публицистическом стиле. Предлагаем остановиться более подробно на втором варианте и обсудить несколько важных моментов, которые необходимо учитывать при его использовании. Прежде чем написать сочинение о весне на любую тему в публицистическом стиле, нужно понимать особенности этого стиля. В первую очередь публицистический стиль призван воздействовать на своего читателя, вызывать в нем сильные эмоции и побуждать к действию. В примере с сочинением на тему «Весна» в публицистическом стиле должны присутствовать яркие описания, интересные факты, эмоциональные речевые обороты, обращение к читателю. Такое сочинение не может состоять исключительно из простых предложений с описанием, например, красоты весенней природы. В нем также обязательно должны присутствовать мысли и размышления автора.

Как применить публицистический стиль для сочинения на любую тему о весне

Как можно применить публицистический стиль при написании школьного сочинения на тему «Весна»? Все зависит от тематики, которая выбрана для сочинения. К примеру, если работа посвящена теме «Весна 45-го года», то в сочинении могут присутствовать определенные факты, которые имели место быть в мае 1945 года. А если с помощью публицистического стиля пишется сочинение на тему «Весна пришла», то в нем обязательно должны быть красивые описания пробуждающейся природы, которые помогут читателю буквально увидеть данную картину в своем воображении.

Идеи для сочинения на тему «Весна пришла» для учеников 5-6 классов средней школы

Чаще всего сочинение на тему «Весна пришла» пишут ученики 5-6 классов средней школы, для которых и будут полезны наши следующие идеи. Согласитесь, что сама по себе тема довольно узкая и, можно сказать, специфическая. Так или иначе, а популярные идеи для сочинения на тему «Весна пришла» для учеников 5-6 классов средней школы похожи друг на друга. Чаще всего такое сочинение напоминает небольшой рассказ по природоведенью, в котором описываются главные изменения, происходящие в окружающем мире с приходом весны. Но если отойти от такой привычной и рактовкиэтой темы, проявив немного фантазии, то можно написать более интересное сочинение.

Оригинальные идеи для сочинения на тему «Весна пришла» для средней школы

Сочинение на тему «Весна пришла» для средней школы может быть оригинальным и непохожим на стандартные варианты. К примеру, в сочинении можно описать приход весны в городе. Согласитесь, то как просыпается природа за городом и в условиях современных мегаполисов довольно сильно отличается. И хотя в городе намного меньше зелени и практически нет животных, кроме птиц, урбанистическая весна тоже хороша. Она другая, более сдержанная и менее красочная, но все равно прекрасная. Еще одна оригинальная идея для написания сочинения «Весна пришла» — небольшое попурри из отрывков произведений известных авторов. Например, можно взять описания начала весны из рассказов или стихотворений русских классиков и провести их небольшой анализ в своем сочинении. Конечно, такой вариант требует более детальной подготовки, но зато в конечном результате можно получить очень интересное сочинение, которое будет претендовать на отличную отметку.

Идея для сочинения на тему «Мое любимое время года — весна» для школьников

Еще одна популярная идея для сочинения на данную тематику для школьников — «Мое любимое время года — весна». На первый взгляд, в таком сочинении практически нельзя отойти от узкой темы — перечисления причин, по которым любимое время года именно весна. Но если посмотреть более широко, то можно найти интересные идеи для сочинения на тему «Мое любимое время года — весна» для школьников. Например, упомянуть не только о банальных причинах по типу «становиться тепло» и «появляется зелень», но и рассказать о любимых занятиях, которые доступны весной — катании на роликах, пикниках, прогулках на велосипеде и т. д.

Экологическая тема в сочинении на тему «Мое любимое время года — весна»

Еще одна интересная тема, которую легко можно применить к данному сочинению, — экологическая. Во вступлении стоит уделить внимание тому, что именно весной лучше всего заметен тот вред, который человек наносит природе. А значит, именно весной можно приобщить как можно больше людей к заботе об окружающем мире. Далее можно привести несколько примеров того, какие полезные мероприятия, в том числе и в школьных условиях, можно провести, чтобы сделать природу чище и красивее уже этой весной.

Сочинение на трогательную тему «Весна 45-го года», идеи для школьников

Еще одна трогательная тема для сочинения на тему «Весна» для школьников — май 1945 года и Великая Победа в Великой Отечественной войне. Идей и вариантов для такого сочинения достаточно много. Например, сочинение на трогательную тему «Весна 45-го года» (идея для школьников) можно посвятить описанию радости и счастья, которые царили в мае 1945 года во всем мире. Также можно написать сочинениес использованием исторических фактов, связанных с легендарными событиями весны 45-го года.

Вариант патриотического сочинения на тему «Весна 45-го года» для школьников

Сочинение на тему «Весна 45-го года» для школьников 5-6 классов может носить и патриотический характер. Например, в публицистическом стиле можно написать о том, как встретили счастливую весну прапрадедушки и прапрабабушки — непосредственные участники и очевидцы войны. Навернякасчастливые истории о той весне живут в семьях и по сей день, даже если их главных героев уже нет среди живых. Также можно упомянуть о том, что весна была их любимым временем года и они всегда с нетерпением ждали, когда она придет, а вместе с ней и главный праздник — 9 Мая. В заключение можно добавить несколько слов о том, что этот весенний праздник чтится и современным поколением, а весна всегда будет ассоциироваться с победой русского народа над фашизмом.

Рассказ о Весне:

Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.
Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.
С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.
Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница.
Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.
Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.
Из берлоги выходит медведица с медвежатами. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата.
Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.
Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.

Стихи о Весне

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит... .
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захвати,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
(Ф. Тютчев)

***
Капель
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.

***
Весной
У Весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки
Из гнезда летят шмели.
У Весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.

***
Весна
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
(И. С. Никитин)

***
Весенняя песенка
Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
(С. Маршак)

***
Весна
К нам весна шагает,
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)

***
О Весне
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
Бабочка-крапивница
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки.
(Н. Найденова)

Задания.

"Найди лишнее слово".

Объясни свой выбор.

1.март, апрель, май, ноябрь:
2.мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник;
3.медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;
4.бабочка, трясогузка, шмель, пчела;
5.трактор, лопата, грабли, вилы.

Назови действие:
1. Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)
2. Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)
3. Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов...)
4. Что делают почки весной?
(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие...)
5. Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу...)

Пословицы о Весне :

1. Апрель с водой, май с травой.
2. Май, май, да шубу не снимай.
3. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
4. Весна - наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
5. Весна днём красна.
6. Весна всё покажет.
7. Марток - надевай двое порток.
8. Март морозом на нос садится.
9. Как не злись метелица, всё весной повевает.
10. Вода с гор потекла - весну принесла.
11. Готовь сани с весны, а колёса с осени.
12. Весною день упустишь, годом не вернешь.
13. Днём раньше посеешь, неделей раньше уберешь.
14. Посеешь в погоду - больше приплоду.
15. Кто рано сеет, семян не теряет.
16. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
17. Весной часом отстанешь, днём не догонишь.
18. Весна днём красна.

Загадки о Весне:

Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня...(весна)

Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает...
Когда это бывает? (Весной)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (Жаворонок)

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)

Меня ждут не дождутся,
Как увидят — разбегутся. (Дождь)

Летела стрела,
Упала в лебеду.
Ищу — не найду. (Молния)

Заревел вол
На сто гор,
На тысячу городов. (Гром)

Загадки про месяц Март:
***
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
- Снег пугает, шалунишка:
Только ступит - стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот - ...(Март)

***
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

***
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц...
(Март)

Стихотворения:
***
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит... .
(Ф. Тютчев)

***
Март женский праздник отмечает,
Подарки дарит, поздравляет
И — в целлофане от мороза —
Всем дарит веточки мимозы.

Загадки про месяц Апрель :
***
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)
***
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл...
(Апрель)
***
В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе...
(Апрель)
***
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
"Просыпайтесь!Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
Далеко слышна свирель.
Это будит всех...
(Апрель)

Стихотворения :
***
Тает снег,
И с крыш — капель,
Вернулись с юга птицы.
Мальчишка озорной —
Апрель
Во всех ручьях резвится.

***
Медведь проснулся
Без печали, без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит— каплет...
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил — кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег...
Пришла весна!
(Г. Ладонщиков)

***
Апрель
По полям бегут ручьи,
На дорогах - лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь.
И расцвёл подснежник.
(С.Маршак)

***
Брови царь нахмуря,
Говорил вчера:
«Повалила буря
Памятник Петра.»
Тот перепугался:
«Я не знал! Ужель?»
Царь расхохотался:
«Первый, брат, апрель…»
(А. С. Пушкин)

Загадки про месяц Май :


***
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
***
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
- Нас теплом встречает...
(Май)
***
В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся - всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
"Ландыш мой, благоухай!"
- Повелел весёлый...
(Май)

Стихотворения :
***
Май!
Природа дышит.
В тёплые деньки
Загудели в вишнях
Майские жуки.
Семь вишен.
В каждой — три жука.
Жуков сочтёшь
Наверняка.
***
Прилетай же!

Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш двор скорее!
Все готово! Прилетай!
(М. Карим)
***
Май

Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
(С. Маршак)
***
День Победы

Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)

Сочинение Весенний дождь 4, 5, 6 класс

Любое явление, связанное с весенним периодом, вызывает праздник на душе. Ведь именно в эту пору пробуждается все живое вокруг, мир преображается во всех своих проявлениях.

Сочинение Лес весной

Весна! С приходом весны зарождается новая жизнь, ведь в это время просыпается вся живая природа. И лес пробуждается от зимней спячки весной, оживает. Смотришь и диву даешься, как он черпает силы, чтобы преобразиться, переодеться.

Апрель самый прекрасный месяц года. В это время наступает настоящая весна. Она уже вступила в свои права. Снег уже местами подтаял, солнце светит ярко, дни становятся длиннее. В небе проносятся легкие перистые облачка.

Сочинение Подснежник 4 класс

Подснежник - красивый цветок весны. Все вокруг просыпается после долгого зимнего сна. На деревьях еще нет листьев. В лесах на полянках еще лежит снег, но цветочек уже пробивает себе дорогу к солнышку.

Сочинение Первый день весны

Весна это прекрасное время года, когда природа просыпаемся, все расцветает вокруг, радует своим обновлением. Еще, возможно, лежит на улице снег и по ночам достаточно холодно, но в воздухе уже чувствуется приближение тепла

Я проснулся от какого-то стука. Открыв глаза, понял, что солнце еще не поднялось, и решил попробовать заново уснуть. Но все мои попытки оказались тщетны. К тому же не давал покоя стук.

Нужно описать картины весны. Вообще-то, мне лично было бы легче нарисовать красками, чем словами! Но постараюсь, ведь весна – мое любимое время года. Сначала ждёшь весну эту, ждёшь.

Весна – это самое необыкновенное время года. Весной оживает природа. Весной тают снега и появляются первая зеленая трава. Весной слышно, как поют птички. Весной светит солнышко и настроение сразу становиться лучше.

На весенних каникулах мы вместе с папой решили смастерить кормушки и скворечники, чтобы не пропустить тот момент, когда перелетные птицы вновь вернутся. Для этого мы повесили сооружения прямо в нашем дворе.

Любой затяжной зиме приходи конец. Наступает весна. Весной вся природа просыпается после спячки. Ранняя весна время обманчивое. В это время может пойти снег или вернуться морозы.

Все давно уже знают, что после зимы обязательно наступает весна. У кого – то она ассоциируется с новой жизнью, с приближением лета, а у кого-то со слякотью и грязью

Весна по календарю приходит в марте. Но она иногда опаздывает. И тогда опять идёт снег. День становится длиннее, чем зимой. Снег тает. Образуются лужи

После долгой и мучительно холодной зимы, наконец, то наступила долгожданная весна, которая принесла тепло и яркое солнышко

С каждым наступлением весны – тает снег, распускаются первые цветы, возвращаются птицы с теплых краев и радуют своим чириканьем. От первого появления солнышка по дорогам течет вешняя вода и радует всех детишек. Ручьи грязноватой воды без остановки текут

Мне нравится ходить в апреле в лес. Я люблю слушать, как пробуждается природа весной. Когда начинается таяние снегов, то повсюду слышны журчания ручейков.

Весенняя пора для многих людей – это самое любимое время года, потому что с её наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки.

Весна - прекрасное время года. У неё есть свои яркие краски и своя красивая музыка.

Весна приходит не одна, она приносит с собой то, что всю зиму спало крепким сном. Нет, я говорю не о медведях! И не о зеленых листьях на ветках деревьев. Я говорю о той силе и энергии что приносит с собой весна.

Казалось бы, только закончились зимние морозы и совсем недавно сошел снег, но город уже преобразился. Тлеют небольшие костры из прошлогодней листвы, в парке и на клумбах стремительно потянулась к солнцу первая зелень, все чаще стали слышны детские голоса

Птицы – легко узнаваемые животные. Они произошли от группы мелких динозавров, тело которых со временем покрылось перьями, а крылья образовались из передних конечностей. На земле насчитывается более 8700 видов птиц, и открываются все новые и новые виды

Весна наступает и зиму прогоняет. С приходом марта лучи солнца начинают всё чаще пробиваться сквозь тучи. Кое-где ещё можно заметить лёд, который коварно прячется под снегом. Прохладный воздух напоминает о том, что зима упорно не хочет уходить.

Из года в год, устав от холодов, мы ждем первых лучиков солнца и весенней капели. С нетерпением проживаем зиму, с ее тянущимися вечерами, морозами, а иногда слякотью.

Сочинение Наступила весна

За окном тает снег, на деревьях уже проглядываются почки, счастливые школьники по лужам бегут в школу, обновляется природа, с теплых стран возвращаются птицы, в воздухе стоит какой-то особенный запах. Так наступает весна. Природа просыпается и выходит из зимнего сна, вокруг счастливые лица людей, которые находятся в ожидании теплых весенних деньков.

А ведь еще совсем недавно озлобленные и замерзшие люди спешили на работу, за окном не было приятного звона пташек и не было такого по-весеннему греющего солнышка. С утра было жутко тяжело вставать, лишь надоедливый будильник заставлял набраться сил и идти заниматься делами.

Весна приходит как-то совершенно внезапно, это даже не всегда зависит от числа и дня недели на календаре, это можно только почувствовать. Это не спутать ни с чем - по телу проходит мелкая приятная дрожь, охватывает ощущение какой-то необъяснимой радости, ожидания чего-то нового, зарождения каких-то сладостных чувств.

Вместе с природой просыпаются и все ощущения и чувства человека. Недаром считается, что самая прекрасная пора для любви – это весна. Люди в это время, как правило, находят вторую половинку, кто-то находит в себе силы начать что-то новое и изменить что-то в своей жизни. Рутинная работа уже не кажется такой изматывающей и неприятной.

Любые природные изменения отражаются на человеке. Ты идешь по улице, вдыхаешь этот запах приблизившейся весны, и на лице невольно образуется улыбка. Оглядываешься назад, а там также тысячу таких же, как ты, счастливых людей, которые также с трепетом и радостью наблюдают за внезапно случившимися изменениями.

Для школьников – это тоже особая пора. Например, тем, кто заканчивает свое обучение, придется, возможно, сделать выбор всей своей жизни. Необходимо определиться с профессией и готовиться к экзаменам и поступлению. Кто-то с сожалением думает о том, что придется уходить из школы, кто-то, наоборот, с уверенностью и ожиданием, ждет новых знакомств и судьбоносных встреч от взрослой жизни.

Весна – время перемен, новых встреч и приятных знакомств. От наблюдения за тем, как оживает природа, обновляется каждая клеточка организма, в душе чувствуется какое-то необъяснимое единение с природой и ощущение бесконечного счастья.

Для 4 класса

У нас есть времена года их четыре. Зима, весна, лето и осень. Мне нравятся они все, но больше всего весна. Когда она наступает, на улице становится так свежо.

Весной просыпаются звери, прилетают птички из тёплых стран. А когда они поют по утрам, просто дух захватывает. Появляются первые цветы подснежники. Они очень красивые, а ещё появляется зелёная травка по ней так приятно бегать на босу ногу. На деревьях появляются первые почки и как хорошо за ними наблюдать. Как то я с дерева сорвала веточку, принесла ее домой и поставила в баночку сводной и наблюдала за ней каждый день. Это было так замечательно у неё с каждым днём увеличивались почки и в один прекрасный день, когда я проснулась и увидела как из почки вылезает нежно зелёный листочек. Он пах весной это было просто замечательно.

Эта веточка у меня была только одна, а вот на улице у природы их было тысячи, и когда они все разом распускаются это просто удивительная красота. Вот почему я люблю весну.

Весна сочинение

Весна – самое красивое время года. Природа начинает просыпаться после холодных зимних дней. Снег начинает таять и по дорогам бегут ручейки. Когда от сугробов не остаётся и следа, начинает пробиваться пушистая зелёная травка, которая укрывает всё вокруг. Появляется огромное количество разноцветных цветов, которые радуют глаз.

Птицы, улетевшие на юг, возвращаются домой, и начинают петь свои заливистые песни, которые можно слушать часами. Животные, которые были в спячке зимой, просыпаются.

Солнце начинает светить ещё ярче и согревает своими лучами всё вокруг. Вечером, за окном уже не темно, так как день весной становится длиннее. Почки на деревьях начинают набухать, а это значит, что совсем скоро всё вокруг станет красивым и цветущим. Проходя мимо деревьев, можно насладиться приятным цветочным ароматом. Весной меняется даже запах воздуха, который становится чистым и лёгким. После весеннего дождя особенно пахнет свежестью. Весеннее небо отличается от любой другой поры года. Оно становится светлым и чистым, а кучерявые облака напоминают различных зверушек.

Все люди весной пробуждаются вместе с природой. Им уже не хочется сидеть дома, и они начинают больше времени проводить на улице. Создаётся своеобразная атмосфера праздника. Становятся более частыми поездки за город, пикники, катание на велосипедах и просто обычные прогулки по парку.

Настроение после зимы меняется в лучшую сторону. Все становятся более радостными и активными. Весенняя погода радует всех без исключения, как стариков, так и ребят, которые начинают проводить на улице целые дни напролёт, не замечая наступления вечера. Разнообразие природных красок приносит позитивные эмоции и любовь в жизнь каждого человека, а воспоминания о прекрасной поре остаются в памяти на всю жизнь.

Весна в окно стучится, повеяло весной

Весна – моя самая любимая пора года. Её наступлением считается появление подснежников. Звери в лесу просыпаются. В это время тает снег и начинает греть солнышко, которое каждое утро стучится своими лучами в окна. На улице становится тепло.

Трава начинает зеленеть, а на деревьях распускаются зелёные листочки. Весной из тёплых стран прилетают домой птицы. Для них нужно строить домики, чтобы им было где жить. Днём постоянно слышится их щебет, который похож на мелодию песни. Весной все люди проводят много времени на улице. Во дворе постоянно играют дети. Мне кажется, что весной самая красивая природа, так как всё расцветает и постоянно светит солнце.

Сочинение о Весне для 7 класса

Еще вчера я пол часа с утра тратил на то, чтобы укутаться в теплые вещи. Затем нехотя выходил на улицу, где было холодно и ветер задувал за шиворот, несмотря на то, что я обмотался шарфом. Я спешил на уроки и с уроков, не обращая внимания на то, что происходит на улице. Но весна изменила все. Теперь я просыпаясь не трясусь от холода, я с радостью выхожу на улицу утром, наслаждаясь свежим весенним воздухом, а дорога в школу и обратно - это чудесная возможность прогуляться и заново увидеть улицы родного города, которые я еще вчера не замечал. Теперь время, которое я проводил за телевизором или компьютером, я могу с радостью потратить на прогулки на улице. Дело даже не в том, что я буду делать. Ведь к всему теперь добавляется хорошее настроение от погоды. А еще от легкости, когда ты снимаешь тяжелые ботинки и обуваешь легкую весеннюю обувь. И от того, что больше не нужно так спешить куда-то. Что вчера в это время на улице уже было темно, а сейчас еще тепло и светит солнце.

Если бы я мог выбрать, какое время года с существующих должно оставаться на Земле постоянно - я бы выбрал весну. Она не такая жаркая, как лето и не такая дождливая, как осень. Это пора, когда все расцветает и оживает, а впереди нет ни похолоданий, ни дождей. Есть только солнце и легкий ветерок по вечерам. Есть хорошее и легкое настроение. Есть силы делать что-то новое и планировать будущее. Есть только позитивный настрой и кажется, что все в этом мире возможно, если только сильно захотеть и как следует постараться. А весной сил для стараний очень много! Она ассоциируется у меня с улыбками и смехом, с запахом цветущей яблони и вечерних костров. С первыми пикниками на природе, прогулками в лесу и школьными экскурсиями. А еще с цветами, которые своим появлением говорят о приходе весны. Вот почему весна - это прекрасная пора.

Весна! Прекрасная пора! Краткое мини сочинение.

Пора-пора, а что пора? Пора снимать теплые куртки и шапки, которые родители так упорно заставляют нас одевать. Пора строить планы на лето и мечтать о том, как скоро покупаешься на речке. Пора убрать у себя в шкафу, у себя в портфеле, у себя в голове. Да-да, в голове, это очень важная часть уборки! Нужно понять, чего ты хочешь и что тебе нужно, убрать все ненужные негативные мысли и лень и начать действовать. Если кто-то хочет в конце года получить хорошие оценки, то весной пора приложить усилия к учебе. Весной пора попробовать себя в каком-то новом деле. А еще весной пора просто радоваться жизни!

Описание весны в художественном стиле для детей поможет написать собственное сочинения о весне.

Описание весны в художественном стиле

Весна — восхитительное время года! Природа просыпаясь и наполняется энергией, жизнью. Яркое солнце становится теплее с каждым днём, благодаря чему тает снег, превращаясь в сосульки на крышах домов и деревьев. Появляются большие лужи, по которым так любят ходить дети. С дальних краёв прилетают птицы, повсюду разносится их щебетанье. День удлиняется! Как только высыхают лужи, из земли прорастает травка, позже на деревьях набухают почки, которые превратятся в листочки. Никогда не забыть и первый дождь в новом году, он кажется таким весёлым, задорным,тёплым и дружелюбным! А слабый ветерок, тот самый — лёгкий, весенний?! Весь мир с приходом весны наполняется красками, звуками, запахами и вдохновением!

Описание весны

Природа весной – это особый мир, который поражает своей необыкновенностью. За короткие три весенних месяца природа успевает пережить огромные метаморфозы. Ни одна другая пора года не может похвастать такими изменениями, которые происходят весной. Сначала она просыпается от зимнего сна и поначалу выглядит немного сонной, неуверенной. Однако с каждым днем она начинает вступать в свои права и набирать силу.

Солнечные лучи становятся все теплее, снега тоже становится все меньше, он все еще пытается обхитрить весну и спрятаться в лесу, под деревьями, но солнце и там его находит, не оставляя ему никакого шанса.

О приходе весны сообщают и характерные только для этого времени года звуки: звонкое журчание ручейков, веселый щебет птиц. Из-под только что сошедшего снега выглядывают первые подснежники. И вот уже они, словно снег, покрывают лесные поляны нежным ковром.

Потом начинают набухать почки на деревьях, и появляются крохотные зеленые листочки, сады утопают в цветах, предвещая хорошие урожаи плодов. И вот, однажды утром мы обнаруживаем, как все деревья вдруг стали зелеными. Это почему-то всегда происходит неожиданно. Кажется, еще вчера листочки на деревьях и кустарниках были совсем маленькими, а сегодня деревья уже полностью одеты в зеленую листву – яркую и молодую.

Вода в водоемах весной чистая, обновленная. В ней можно увидеть лазурное небо и ясное солнце. В небе раздаются крики перелетных птиц, возвращающихся на родину. Вместе с весной приходят теплые дни, наступает новая жизнь.

Описание весны сочинения

Если вы меня спросите, какую пору года я люблю больше всего, отвечу - конечно, весну.

Закончились суровые морозы, и везде ощущается дыхание весны. Все пробуждается к новой жизни, дышит свежестью и молодостью. Еще островками лежит снег, а солнышко припекает, и появляются первые вестники весны – ручейки. Бегут ручейки и поют свою песенку, весело сообщая всем о приходе весны.

И хотя ночью все еще морозно, но весна вступает в свои права. Звонче звучат птичьи голоса, от их щебетания за окном я просыпаюсь по утрам. На отдохнувших за зиму деревьях набухли почки.

Я люблю наблюдать весной за природой, смотреть, как вокруг все обновляется. Люблю проводить выходные в весеннем лесу. Идешь по лесу и ощущаешь, что на душе становится легко и радостно. Вот солнечные зайчики пляшут на поляне, – они как будто хотят рассказать всему живому в лесу, что пора просыпаться. Между деревьями от первых солнечных лучиков появились подснежники. Они еще совсем маленькие, хрупкие, но сколько упорства в этих нежных цветах: настойчиво пробивает он толстый ковер прошлогоднего снега. Голубые лепесточки, словно усмехаясь, тянутся к солнышку.

Набредешь на полянку подснежников – и глаз отвести не можешь: кажется, будто земля и небо одного цвета – ярко-голубого. Цветы такие нежные, что и срывать их жалко и даже стыдно.

Наверное, нет никого мудрее матушки-природы, потому что как объяснить, что одна пора года сменяется другой, и непременно приходит самая долгожданная – весна.

Описание весны для 4, 5 класса

1 вариант. Моё любимое время года — весна!Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче. Все вокруг рады весне, даже люди чаще улыбаются. Вскоре все вокруг окрасится в яркие зеленые цвета! Вот она какая настоящая ВЕСНА!

Вариант 2. Весна — это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко — и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом.

Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.

Вариант 3. Весна — замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах. Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице. Весна — одно из самых прекрасных времен года для многих людей. В этот период все с нетерпением ждут выходных, чтобы отправиться за город, куда-нибудь в лес, чтобы насладиться красотой весенней природы. Также весной прилетают птицы, расцветают первые цветы, выползают разные насекомые,и пчелы просыпаются, начинают заниматься своей работой. С приходом весны все вокруг оживает и поет.

Вариант 4. Весна в моём городе. После долгой зимы, в наш город наконец пришла долгожданная весна. Снег растаял, и только местами на асфальте блестели лужи талой воды. На тонких, потрепанных зимними морозами ветках, расселись синицы, оглашая округу своими звонкими голосами, весну приветствуя.

Воздух пахнет молодой листвой и свежестью, а солнце уже ощутимо пригревает. Из-под влажной земли пробиваются ростки молодой травы, на ветках набухают почки, всюду все оживает. Небо чистое и ясное, без единого облачка, после долгой зимы поражает своей голубизной. Лучи солнца играют на крышах домов, на окнах проезжающих машин. Весь город с приходом весны преобразился: всюду все расцвело, уже не чувствовался тот лютый суровый холод, который сопровождал морозную зиму.

Сочинение на тему Весна пришла для 5 класса — идеи и содержание

Для того, чтобы написать сочинение на тему «Весна пришла», ученикам 5 или 6 класса необходимо понять алгоритм работы. Всем известно, что сочинение состоит из трех частей - вступление, основная часть и заключение. Вступление «вводит» в сочинение. Здесь можно поговорить о теме сочинения, задаться вопросом «Почему я выбрал именно эту тему?», рассказать о проблеме, заложенной в теме. Основная часть сочинения о весне раскрывает суть самой работы. Ученик, пишущий о весне, может приводить в примеры литературные произведения классиков и современников.

Как писать сочинение на тему Весна пришла в 5 классе

В случае, если учитель задает ученикам выбрать свободную тему сочинения «Весна пришла», школьники в 5 классе могут просто описать свои ощущения от смены времен года. Другие школьники, выбрав литературные произведения современных писателей или классиков, могут на их примере рассказать о чувствах человека, наблюдающего за изменениями природы, встречающей весну. Сочинение не должно быть сплошным «полотном», перечислением признаков прихода весны или эмоций, связанных с этим временем года. Работа обязательно должна быть разбита на абзацы, где ученик приводит тезисы о весне и свои собственные аргументы. Аргументируя высказывания, школьник должен приводить цитаты из произведений известных поэтов и прозаиков. Тем не менее, ни одно сочинение о весне не должно быть простым пересказом прочитанного тематического текса. Собственные аргументы в работе должны стоять на первом месте.

Сочинение про «Весну»

Больше других времен года я люблю весну. И это неудивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.
Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Греет солнце, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.

Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.

Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться. Поистине, весна - самая долгожданная пора.

Сочинение Моё любимое время года Весна ― Как раскрыть тему

Планируя писать сочинения о весне на тему «Мое любимое время года», продумайте не только саму тему работы и ее план, тезисы, но и постарайтесь дать развернутые аргументы на тему «Почему именно весну я люблю больше других времен года». Собираясь писать о весне, составьте план сочинения - так вы не потеряете основную мысль вашего рассказа. Лучшие сочинения всегда сопровождаются эпиграфами - небольшими цитатами, предшествующими самой работе и передающими ее суть.

Как писать сочинение о любимом времени года - весне

Решившись написать сочинение на тему «Мое любимое время года» о весне, нужно не только подготовить план работы, но и заранее найти в книгах цитаты известных писателей о весне. Было бы неплохо, ели ученик, аргументируя мысли о весне, приводил в пример не только строки из прозы о весне, но и строфы поэтов, писавших о пробуждении природы в это время. Не нужно употреблять общеизвестные фразы типа « Пушкин - великий писатель и поэт». Это давно известно всем. Оформите в сочинении собственные мысли о весне и изменениях в природе в это время года, и педагог оценит по достоинству ваши старания.

Сочинение «Мое любимое время года - весна»

Говорят, у природы нет плохой погоды. Каждое время года по-своему прекрасно. Природа меняет свои одеяния, а у нас появляется возможность разнообразно проводить время. Есть места на земле, где не бывает, например, снежной зимы. А ведь это означает, что живущие там люди не могут покататься на санках, поиграть в снежки, увидеть заснеженные деревья. Хорошо, когда времена года сменяют друг друга и дарят нам свою красоту.
И все-таки, мое любимое время года - это весна. Весна хороша по многим причинам. Во-первых, весной уже тепло, но еще не жарко. Можно подолгу находиться на свежем воздухе, не укутываясь при этом в теплую одежду. Можно ходить гулять и любоваться пробуждением природы. Красота весенней природы особенная. За три месяца происходит столько изменений вокруг! Сначала сходит зимний покров снега и льда. Потом появляется зеленая травка и первые цветы, а на деревьях набухают почки. Затем наступает моя самая любимая пора - пора цветения садов. Деревья и кусты стоят сплошь усеянные белоснежными цветочками, а их приятный аромат разливается в воздухе. Потом цветы увядают и падают на землю, как снег. Как-будто теплая пахучая зима!

В последний весенний месяц зацветает множество разнообразных цветов - тюльпаны, сирень, ландыши, розы… Все вокруг зелено-зелено. Поют птицы в ветвях деревьев, а погода стоит теплая и солнечная. Тогда люди выходят на пикники на природу. С каждым днем чувствуется приближение лета. Весна - прекрасная пора тепла, цветения и обновления природы!

Сочинение на тему Весна в публицистическом стиле для школы

Публицистический стиль сочинения для школы на тему «Весна» полон слов, носящих эмоциональную окраску, собственную оценку, призыв. Очень часто школьникам, решившимся выбрать такой стиль для написания сочинения о весне, рекомендуют сокращать предложения до минимума, задавать риторические вопросы, делить повествование на короткие абзацы. Публицистика может затрагивать любые темы, поэтому такой стиль следует выбрать старшеклассникам, уже знакомым с написанием работ и на другие темы. В случае выбора публицистического стиля в сочинении на тему «Весна», следует быть эмоциональным, давать собственную оценку изменениям в природе и в настроении людей.

Сочинение на тему «Начало весны»

Конец зимы плавно переходит в первые весенние дни. Сначала наступает пасмурная, тихая и теплая погода. Снег подтаивает. Природа как будто замирает в ожидании чего-то.

Потом одним прекрасным утром просыпаешься, а на улице ярко светит солнышко. Выходишь из дома, и хочется снять шапку, хотя еще нельзя этого делать. Еще холодно, дует пронизывающий ветер. Но настроение уже весеннее, веселое и бодрое. Хочется сбросить с себя тяжелое пальто и налегке идти по улице.

Откуда не возьмись, кругом появляются стайки воробьев. Они качаются на голых ветвях деревьев, шумят, щебечут. Где же они прятались всю зиму? Их совсем не было видно.

После долгой и мрачной зимы природа начинает свое обновление. Под солнцем становится рыхлым и мокрым снег под ногами. По улицам уже бегут ручейки, и можно запросто промочить ноги. В первые дни весны можно заметить, как на глазах меняется небо. Зимой и осенью, даже если день солнечный, оно какое-то блеклое. То ли сизое, то ли бледное, то ли просто серое. А теперь оно становится ярко-голубым!
С каждым днем все меньше на дорогах снега и льда. Обнажается мокрая земля, из которой через несколько дней уже полезут первые зеленые травинки. В палисадниках у людей и на лесных лужайках в это время уже расцветают весенние первые цветы. Это хрупкие беленькие подснежники, а потом и желтенькие крокусы.

Сочинение на тему «Весна в городе»

Весна пришла и раскрасила город в разные цвета. Он уже не кажется таким серым, стеклянным и бетонным, как в слякотную пору. Город оживает на глазах.

Зелеными стали деревья и кусты, газоны и обочины. Первые маленькие цветы пробиваются сквозь мокрую почву на клумбах. Пока что они скромные, но скоро на клумбах появятся и более пышные их собратья. Люди вешают новые яркие вывески на магазинах, красят окна и калитки частных домов. Дворники белят бордюры, чтобы город выглядел нарядно.

А модницы вытаскивают из шкафов пестрые наряды: всякие красные колготки, желтые шарфы, зеленые платья, серебристые ботиночки, голубые плащики, золотистые туфельки. Люди начинают одеваться легко, двигаться свободно, быстро. Приятно весной идти по парку или просто по улице, рассматривать разноцветную толпу.

Весна украшает город. В солнечные дни у всех даже настроение улучшается. Прохожие громко переговариваются, звонко смеются, не то, что зимой, когда народ мрачный и хмурый полз на работу и с работы. Вечерами собираются стайки молодежи, они общаются, шутят друг над другом, веселятся.

Время кататься на роликах и на скейтборде! На удобных городских площадках собирается молодежь. Мамы ругаются, мол, разобьете об асфальт свои головы, но мальчишки все равно не выпускают из рук заветную доску. А на роликах катаются и девочки. Особенно «деловыми» выглядят те, что надевает всю «амуницию» в целях техники безопасности: шлемы, наколенники и налокотники.

Как писать о весне в школе - Примеры сочинений в публицистическом стиле

Выбирая свободную тему сочинения «Весна», лучше всего использовать публицистический стиль. Такой подход к работе даст вам возможность написать очерк или статью на тему «Весенние зарисовки». Публицистический стиль хорош тем, что, при сохранении нейтрального отношения к описываемому событию (времени года), автор дает свою эмоциональную оценку происходящему. Часто используются эпитеты, сравнения, метафоры. Проанализировав тему «Весна» в сочинении, следует приступить к оформлению вывода - анализу написанного и заключениям. Не следует забывать и о том, что заданный в начале (вступлении) сочинения вопрос должен повториться в заключении. Из него следует сделать выводы. Ученики могут использовать такие темы сочинений: «Почему весной дышится легче?», «Перелетные птицы и весна», «Приметы пришедшей весны», «Весенняя оттепель и мое настроение». Помните - любая выбранная тема о весне должна быть полностью раскрыта. Ваши умозаключения должны быть подтверждены цитатами, а выводы - обоснованы.

Сочинение на тему «Весенние птицы»

Весенние заботы птиц - это строительство гнезд и выведение птенчиков. С того самого момента, когда на деревьях распускаются почки, птицы уже тут как тут. Многие из них возвращаются весной из теплых краев. Это грачи, утки, гуси, чижики, иволги, ласточки, стрижи, аисты и другие птицы. Всех их и не перечислишь.

Стаи птиц весной прилетают в родные места. Кто-то возвращается раньше, как грачи, кто-то позже, например, ласточки, которые летят из самой Африки. Но птицы не отдыхают после путешествия, а сразу принимаются за дело. Те, у кого нет пары, ищут пару для выведения птенцов. А потом пара птичек строит гнездо. Многие возвращаются на место своего прошлогоднего гнезда и ремонтируют его, если оно сохранилось.
Каждая птица строит свое, особенное гнездо. Никто ее не учил, но она умеет это делать, потому что ею руководит инстинкт природы. Ласточка строит гнездо из комочков земли и склеивает их слюной. Ворона вьет гнездо из веточек на дереве, а утка - в камышах на земле. У орла гнездо из сучьев, а у маленькой птички ремеза - в форме пуховой рукавички. Воробьи часто селятся в дуплах. Стрижи устраивают свои гнездышки в норах на берегах рек, над обрывами. Получаются целые птичьи городки!

Птичьи заботы наполняют оживлением сады и леса. Птицы строят гнезда с радостью. Они звонко щебечут днем и красиво поют на рассвете, выводя музыкальные трели. В мае некоторые птицы-самки уже высиживают яйца в гнездышках. А самцы в это время кормят их, принося жучков, мух и червячков.

Сочинение на тему Весна 45 года в школе — что написать

Сегодняшние школьники помнят о весне 45 года лишь по фильмам и рассказам их прародителей. Тем не менее, такая тема школьного сочинения, как «Весна 45 года» всегда будет предлагаться и современным ученикам. Говорят, без знания о прошлом знакомство с будущим невозможно. Большинство детей узнает о победе нашей страны над фашизмом и последних славных боях 1945 года именно из литературы. Учитель, мотивируя школьников к прочтению произведения о войне 1941-1945, может попросить школьников дать собственную оценку происходящим событиям.

Идеи школьных сочинений о событиях весны 45 года

Начиная писать сочинение о последних днях войны, школьник невольно задумывается: как это - знать о грядущей победе, одновременно сознавая, что ты можешь быть убитым в любую секунду? Школьные сочинения о последних днях Великой Отечественной войны и событиях весны 1945 года всегда эмоционально окрашены. Они несут личную оценку учащегося произошедшим событиям. Полагают, что школьники, чьи родственники воевали весной последней войны, пишут наиболее яркие сочинения. Принимая близко к сердцу происходящее с их родными (пусть это было и десятилетия назад), они дают самые точные и беспристрастные оценки тем событиям. Учитель, предлагающий классу написать сочинение о последней военной весне, может требовать от учеников использования в работе не только цитат из литературных произведений о 1941-1945, но и собственной оценки событий. Темами таких сочинений могут быть: «Последний военный май», «Майское знамя на рейхстаге», « Последние минуты страшной войны», «Победа - весна 1945» и другие.

Весна сорок пятого года!
Как ждал тебя синий Дунай,
Народам Европы свободу
Принёс жаркий солнечный май...

Весна 1945 года имеет огромное значение в истории нашей страны, в судьбе нашего народа и народов Европы. Именно тогда совершилась долгожданная победа Советской Армии над фашистской Германией. Уже была освобождена от «коричневой чумы» не только территория СССР, но и страны Западной Европы: Польша, Венгрия, Югославия и Румыния. Но фашисты продолжали упорно сопротивляться. Битва за Берлин началась 16 мая 1945 года, и только 2 мая германское командование объявило о прекращении военных действий. В Чехословакии под Прагой Советская Армия разгромила фашистов 9 мая 1945года. Таким образом, этот день стал великим Днём Победы, незабываемым весенним днём 45-го года.

С этого времени, когда закончилась Великая Отечественная война, прошло 60 лет, но память о ней и сейчас живёт в сердцах каждого человека. По-прежнему жива и современна память о тех, кто, не щадя сил, не жалея жизни, сражался на фронте;и погиб ради Победы, о тех, кто, не зная устали, трудился в тылу, и о тех, кто после войны возрождал страну из руин и пепла. Для меня они герои войны. Сколько пришлось им вынести на своих плечах, что пережить и выстрадать! Война.… В этом слове так много боли, горечи и ужаса! А те, кто прошёл через эту кровопролитную войну, совершили настоящий подвиг, пройдя долгий и трудный путь от Москвы до Берлина в течение четырёх лет. С начала войны наша армия отступала, неся многочисленные потери, а после зимы 1942 года перешла в наступление, шаг за шагом, день за днём, приближаясь к той самой незабываемой весне 45-го года.

Вполне закономерно, что все эти годы невиданных испытаний советского народа, все события Великой Отечественной войны в течение шести прошедших десятилетий стали одной из ведущих тем литературы всех жанров. Этой теме посвятили свои произведения такие писатели, как В. Быков, Ю. Бондарев, В. Астафьев, В. Распутин, Б. Васильев и многие другие. Особое место занимают даже не сами события, а человек, прошедший через войну и одержавший победу. В произведениях о войне художники слова уделяли большое внимание внутреннему миру этого человека, раскрытию богатства душевных качеств его, определению истоков мужества, стойкости и человечности. Ведь грохот и лязг войны, смертельная опасность взрывов и выстрелов могли заглушить человеческие качества солдата. Но советский воин все испытания перенес с честью и достоинством, оставаясь человеком с огромным, горячим сердцем, воином-освободителем. Сколько таких примеров можно привести из разных произведений. Так, М. Шолохов в рассказе «Судьба человека» показал не только стойкость и героизм Андрея Соколова, но и его человечность, милосердие. Даже трудно представить, какой же была душа его, что он не только не сломился после всех трагедий, выпавших на его долю, но еще и усыновил Ванюшку! В. Астафьев в повести «Пастух и пастушка» подчеркивает необъятную силу человеческих чувств, которые оказались не подвластны войне с ее смертью и ужасами. Борис Костяев, герой повести, пройдя через сильнейшие военные испытания, не потерял способности к всепоглощающему человеческому чувству - любви. И уж поистине верой в торжество человечности проникнута повесть В. Кондратьева «Сашка». Он спас раненого бойца, сумел понять и простить Зину, не смог расправиться с безоружным врагом. Когда у Сашки спросили, как он решился не выполнить приказ - не стал стрелять в пленного немца даже под угрозой угодить под трибунал, - он ответил просто: «Люди же мы, а не фашисты». И эти простые его слова наполнены глубоким смыслом. Сохранить в себе человечность помогла солдатам любовь к земле, к матери, к женщине.

И сколько бы сейчас не старались перевернуть историю, называя воина-освободителя оккупантом, я никогда не соглашусь с этим. Не только приведенные мною примеры доказывают освободительную миссию советского воина, его человечность, но и тот факт, который мне известен с детства. В моих глазах стоит памятник в Трептов-парке в Берлине русскому солдату. Мужественный и человечный, он бережно прижимает к груди немецкую девочку, спасенную им от огня войны. Поэтому я с гордостью считаю, что советский воин оставался человеком, хотя война была бесчеловечна. И весной 45-го года он вступил на территорию Германии освободителем многих народов от фашизма.

Меня поражает не только это качество нашего воина-бойца, но и его великое терпение, сила духа, стойкость, которые помогли ему выжить в неимоверно тяжелых военных условиях. Все четыре года солдаты жили (да, на войне продолжается жизнь) в очень трудных условиях. Военный быт показан тем же В. Кондратьевым в повести «Сашка». Суровые будни… Писатель не скрывает горькую правду от нас, читателей: с хлебом плохо, ощущение пустоты в желудке, нет курева, нет боеприпасов, грязь, вши, набухшая кровью земля - вот этот фронтовой быт. Но пока боец жив, ему приходится воевать в таких условиях: есть, что придется, спать, где придется. И это есть жизнь солдата. И так все 4 года до самой весны 45-го!
А главное, что показано в повести, Советская Армия несла многочисленные потери, зачастую совершенно напрасные, ничем не оправданные. В. Кондратьев изображает поле подо Ржевом, в воронках от мин, снарядов и бомб, с неубранными трупами. В роте, где служил Сашка, герой повести, осталось после боя на этом поле полтора десятка из первоначальных ста пятидесяти бойцов. И эту правду не скрывает автор. В том, что это правда, я не сомневаюсь. Иначе не было бы столько жертв этой войны, около 27 миллионов погибших. Такой вот ценой была завоевана Победа весной 45-го года! Но они отдали жизнь за родную землю, за Родину свою и даже не знали, что совершают подвиг. Верным было замечание П. Топера в статье «Человек на войне»: «Солдаты совершали подвиг скромно, без громких слов, не поминая великие истины всуе даже в мыслях своих …»

А сегодня об этих героях знает весь мир. Мне с детства известны имена таких героев, как Зоя Космодемьянская, Тамара Дерунец (наши землячки), Александр Матросов, Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Ульяна Громова, Сергей Тюленин (молодогвардейцы), Д. Карбышев,
А. Маресьев, трижды Герои Советского Союза: А. Покрышкин и И. Кожедуб. Об их подвигах я узнала из следующих книг: «Повесть о Зое и Шуре» Л. Космодемьянской, «Молодая Гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. Подвигов советских людей не перечесть. На фронте и в тылу наш народ героически выдержал тяжкое испытание и отстоял свободу своей Отчизны. Во многих произведениях их авторы именно героизм, мужество и стойкость ставят на первое место среди других качеств советских людей в годы Великой Отечественной войны. Я горжусь этими людьми, их храбростью, терпением, преклоняюсь перед ними.

Сейчас участников Великой Отечественной войны осталось в живых очень мало. В нашем селе Устье их всего 13 человек. Учащиеся нашей школы не забывают своих односельчан, которые сражались на полях войны. Вместе с учителями мы создали Книгу Памяти, посвященную 60-летию Великой Победы. В ней собран материал о тех, которых уже нет в живых, а также воспоминания ветеранов, которые дожили до юбилейного года.

Одним из ветеранов войны, прошедшим ее от самого начала и до победного конца, был мой сосед Константинов Петр Арсентьевич. Он не любил вспоминать те страшные далекие годы, был скромен, немногословен, но из коротких бесед с ним я узнала, что он один из тех, кто встретил ту весну 45-го года. Петр Арсентьевич все 4 года шел фронтовыми дорогами к Победе, к Берлину, в рядах нашей армии, в которую был призван 28 октября 1941 года. Его зачислили в 7-ю саперную армию в учебный батальон № 1468 12 бригады, выдали немецкую винтовку с 30-ю патронами. Начал он свой боевой путь со станции Пухово (г. Лиски Воронежской области), где он вместе с другими саперами строил доты и дзоты. Первый раз попал под бомбежку, когда батальон эшелоном направлялся в Михайловку Сталинградской области за техникой. Фашисты в это время наступали под Харьковом. Эшелон подвергся массированной бомбежке с самолетов. В это время, вспоминал мой сосед, он впервые увидел, как погибают солдаты. Оставшиеся в живых шли пешком, на лодках переправились через Дон и вновь попали под обстрел. Когда пришли в Сталинград, то строили переправу через Волгу. Это было в августе 1942 года, в городе шли бои, 72 часа продолжалась беспрерывная атака немцев. Днем Петр Арсентьевич участвовал в боях, а ночью ремонтировал причал и переправу. Об отдыхе даже и не думал, как и все наши солдаты стойко переносил тяжелые суровые будни войны. В Сталинграде он получил автомат и участвовал в боях за город. За это первое большое сражение Петр Арсентьевич был награждён медалью «За оборону Сталинграда». Затем освобождение Ростова, после чего 4 месяца учился на курсах телефонистов. Окончив учёбу, вновь шёл вперёд на Запад, освобождая пядь за пядью родную землю, сначала Донбасс, затем в апреле 1944-го года Крым, в частности Севастополь, потом Львов, Краков в Польше и в апреле вступил в Берлин. Мой сосед принимал участие в штурме этого последнего оплота фашистов и был награждён медалью «За взятие Берлина». 2 мая, когда фашистская Германия была разгромлена, Петра Арсентьевича переправили в Прагу. Там с 4 по 9 мая он освобождал этот чехословацкий город, уничтожая разрозненные группы фашистов, был награждён медалью «За освобождение Праги». Вот таким образом мой односельчанин, простой солдат, весной 45-го года встретил Победу, освободив мир от фашизма. Но и после войны ещё 2 года служил в Венгрии, где разминировал минные поля вдоль реки Тисса. И только в феврале 1947-го года он вернулся в Россию, где до конца мая строил дороги в Киеве, принимая участие в восстановлении разрушенного народного хозяйства.

Из живых участников войны я знаю труженицу тыла, тоже мою соседку, Черных Марию Митрофановну. Она вместе с другими женщинами работала на колхозных полях. Этот труд был очень тяжёлым, колхозницы работали от зари до зари, не получая зарплаты. Поэтому жилось в тылу трудно, но русская женщина вынесла на своих плечах все тяготы военного времени, помогая своим трудом фронту, приближая долгожданную победу.
Именно такие люди на фронте и в тылу ковали великую победу над врагом. Я считаю, что как ни тяжела была война, как ни велики были страдания народа, как ни долог был путь к победе, как ни жива до сих пор в сердце боль о погибших, а вспоминается всё это былое с гордостью. Тем же, кто прошёл по трудным фронтовым дорогам, есть чем гордиться. Они верили в победу с первых дней войны. Их девизом были слова: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!». Верили тогда, когда оставалась последняя граната в руке, а в винтовке последний патрон. Без этой веры не могло быть Великой Победы весной 45-го года. Она закладывалась с первого ответного выстрела, с первого ответного броска гранаты, с первого свалившегося замертво от нашего огня фашиста, с первого подбитого танка врага.

Эта война - самый жестокий урок XX-го века всем народам мира. В жертву богу войны были принесены десятки миллионов людей, и мы не вправе забывать о том, что жизнью этих миллионов оплачена наша жизнь, что кровью павших скреплен фундамент мира. Именно победа над фашизмом в мае 45-го года позволила заложить основы нынешнего мира, где пробивают себе дорогу идеи демократии, гуманизма. Я надеюсь, что XXI век станет эрой добрососедства, взаимопонимания и взаимоуважения всех народов мира. Эта Победа светла, она озарена лучами яркого солнца того майского дня весны 45-го года,

Собираясь написать сочинение на тему Весна, ученики должны точно следовать плану предстоящей работы. Независимо от того, ученик какого класса пишет работу, в каждое из сочинений должны быть включены цитаты из изученных на уроках или во время внеклассного чтения произведений. Например, ученики 5-6 класса, пишущие о весне 45 года, могут упомянуть книги «Улица младшего сына» Льва Кассиля или «До свидания, мальчики» Бориса Блатера. Описывая любимое время года в сочинении, школьники могут выбрать публицистический стиль. Это даст им большую свободу в работе - такое сочинение не только основывается на фактах, но и допускает личную, эмоциональную оценку описываемых событий.


Top