Модификации а 320. Схема салона Аэробус а320 Аэрофлота: лучшие места и как их выбрать

Airbus A320 - семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S. Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ. fly-by-wire).

До февраля 2008 года, конечный монтаж A320 производился только в Тулузе, а с марта 2008, из-за большого спроса, конечный монтаж производится также на заводе в Гамбурге (Финкенвердер). Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства А320 с расчётной производительностью 4 машины в месяц (в 2011). Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство .

История

После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт - Боинг 727 и ранние варианты Боинга 737. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами - Боингом 727 и 737.

Программа разработки самолета началась в марте 1984г. Первый полет опытный А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре в США.

В марте 1988 г. авиакомпания Air France получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire, кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. После выпуска А318, на остальных самолётах семейства А320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %; новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью во всем мире.

Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть дисплеев, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-«сайдстиками» (side-stick), расположенными по бокам кабины, таким образом, «сайдстик» пилота, сидящего слева (обычно это командир самолёта, исполняющий функции первого пилота) расположен слева от его сидения, а «сайдстик» пилота, сидящего справа (обычно это второй пилот, часто выполняющий функции штурмана и бортинженера) расположен справа от его сидения. Подобная мера существенно улучшила условия работы экипажа и, как следствие этого, повысила безопасность полётов. Эти джойстики не связаны с плоскостями управления напрямую; любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые приходят в действие и совершают необходимые движения рулевых плоскостей. Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.

Уровень шума взлетающего Аэробус А320 - 82 децибела.

Производство

Компоненты с различных заводов концерна «Аэробус» перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST Beluga.

В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году, немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A320 из Франции в Германию.

Кроме того производство авиалайнеров типа A320 налажено в Китайской Народной Республике. Планируется, что с 2010 года китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолётов в год. Также, Иркутский авиационный завод в России выпускает компоненты для авиалайнеров A320.

А320 помогает компании Airbus компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта А380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.

Самой большой проблемой для Airbus остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.

Эксплуатация

Самолёт А320 послужил основой для разработки целого семейства самолётов:

  • A320 - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • A321 - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров
  • A319 - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два
  • ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • A318 - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа одного из первых серийных А320 Air France 26 июня 1988 года, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Причина аварии так и не была окончательно определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.

Конкуренция

Главным конкурентом для семейства А320 являются самолёты семейства Boeing 737NG. конкурирует с А321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 конкурирующими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства . В ближайшем будущем фирма Airbus планирует начать выпуск самолётов серии NEO - это вызвано появлением на рынке вышеупомянутых машин Next Generation.

В первой половине 2003 г. компанией “Скайтракс” (“Skytrax”, Великобритания) было проведено исследование, целью которого было выяснение предпочтений пассажиров. В ходе исследования было опрошено более 69 тыс. человек, которые должны были определиться во вкусах, основываясь на предложенном в опросе ряде критериев (в частности, слышимости шума двигателей в салоне, комфортности кресел и расстоянии между рядами). В результате около 59% опрошенных сочли салон самолета А-320 наиболее комфортабельным (в то время, как другой номинант – “Боинг-737” – набрал чуть более 25% голосов).

New Engine Option

Несмотря на то, что с момента появления А320 прошло уже четверть века, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей для семейства A320. Программа получила название New Engine Option (новые варианты двигателей, NEO).Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят повысить дальность (на 950 км) или грузоподъемность (на 2 тонны). A320neo также получит модифицированное крыло с концевыми шайбами типа “акулий плавник”.

Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney’s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20% по сравнению с существующими двигателями. Первые самолёты планируется поставить заказчикам в 2016 году, а всего, по планам Airbus, в течение последующих 15 лет будет поставлено около 4000 самолётов A320neo. Главным заказчиком новой модели стала авиакомпания Virgin America, оформившая “твёрдый” (т.е. оплаченный) заказ на 30 A320neo в рамках договора на поставку 60 самолётов, заключенного 17 января 2011 г. В январе 2011 года авиакомпания IndiGo заключила предварительный контракт на поставку 150 самолётов A320neo и 30 A320.

На авиасалоне в Ле Бурже 2011 года Airbus объявил о получении заказов от и лизинговой компании Air Lease, а также от индийской бюджетной авиакомпании IndiGo. 23 июня 2011 г. Airbus объявил о получении заказа на 200 A320neo от Малазийской бюджетной авиакомпании AirAsia. Этот заказ стал самым крупным в истории авиации. Всего в Ле Бурже Airbus получил рекордные 667 заказов на A320NEO на сумму 60,9 миллиардов долларов. Всего с декабря 2010 года заказано 1029 самолётов этой модели, что сделало её самым популярным пассажирским самолётом в мире.

Sharklets

Sharklets («Акулии плавники») - это законцовки крыла типа «винглет», разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании - Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем. По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки. Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки. Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

Технологии

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Семейство A320

A321

Лайнеры А321, введенные в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе А320. Типовая компоновка А321 предусматривает размещение 185 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

A320 - это двухмоторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) в салоне размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH - 3 в передней части, 4 в задней. A320 является - как говорит уже само его имя - моделью-основоположницей удачной семьи А320. Крейсерская скорость А-320 910 км в час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от укомплектовки салона с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.

A319 – это модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.

Airbus A320neo. Фото: Manuel Mueller | Airliners.net

Среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 180 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6,150 км.

Airbus A320 был разработан в середине 80х и содержал в себе множество инновационных решений. Например, A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, была оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick) вместо обычных штурвалов. Вместо устаревших стрелочных индикаторов в кабину были установлены дисплеи на которых отображаются параметры полёта. Место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают все необходимые данные полёта, а также контролируют работу экипажа. Также, впервые в конструкции были применены композитные материалы для облегчения веса самолёта.

Первый полёт Airbus A320 совершил в феврале 1987 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в марте 1988 года.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

С момента появления А320 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A320neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Основным конкурентом лайнера является .

Семейство самолётов Airbus A320

  • - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
  • - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров

Технические характеристики:

Код ICAO: A320
Экипаж: 2 человека
Длина: 37,57 м
Размах крыла: 34,1 м
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Макс. взлётный вес: 78,000 кг
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 150-180
Дальность полёта: 6,150 км
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390

Схема салона Airbus A320:

Салон Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Mehrad Watson | Airliners.net

Выбирая билеты на авиалиниях малой и средней протяженности, вы наверняка увидите, что перевозчик использует Airbus A320. Эти узкофюзеляжные лайнеры есть в парках «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и зарубежных компаний. Но для максимального удобства нужно правильно выбрать места. Разберитесь в тонкостях, чтобы сделать путешествие приятным!

Разработка самолета Airbus А320

Когда компания Airbus в конце 1960-х и первой половине 1970-х занялась разработками модели A300, она положила начало новому семейству самолетов. Оно должно было конкурировать с Boeing и Douglas. Инженеры ставили задачу сохранить размеры, но усовершенствовать эргономику и варьировать пассажировместимость.

Проекты, которые позже легли в основу конструкции, были представлены еще в 1977 г. В феврале 1981 г. разработки продолжились. Airbus сотрудничал с Delta Air Lines: перевозчик хотел получить воздушное судно на 150 пассажирских мест. По планам, для расстояния в 3 440 км самолет должен был расходовать только топливо, находящееся в баках крыльев. А поскольку спросом пользовались лайнеры с большой вместительностью, в разработку изначально взяли модели на 154 и 172 места. От планов позже отказались, и был выпущен самолет, способный перевезти 162 пассажира. У нынешних же моделей A320-100 и A320-200 (они вмещают до 180 пассажиров) сохранилась разница во вместимости баков, взлетном весе и законцовках крыльев, но для путешественников особых различий нет.

Окончательная сертификация прошла в 1988 г, причем с тех пор на основе первоначальной версии были выпущены модели A318, A319 и A321.

Особенности конструкции Airbus А320: что учесть

Самолет представляет собой низкоплан - у подобных моделей крыло проходит через нижнюю часть фюзеляжа. Для воздушного судна, выпущенного в 80-х, он был оборудован техническими новинками:

  • В кабине пилотов вместо механических стрелочных приборов были установлены электронно-лучевые экраны. Позднее их сменили варианты LCD.
  • Вместо стандартных штурвалов пилоты пользуются сайдстиками. Их действия обрабатываются компьютерами. Затем те передают команды гидравлическим приводам, которые осуществляют необходимые перемещения. Технология получила название Fly by wire. Благодаря этой особенности количество пилотов уменьшилось до 2-х.
  • Пассажиры оценят удобный салон, снабженный полками для габаритной ручной клади. К особенностям лайнеров относят и ширину люков, через которые осуществляется загрузка багажа.
  • Воздушное судно оснащается двигателями V250, поэтому при взлете уровень шума не превышает 82 дБ. Тишина при работе и мощность - отличительные черты подобных двигателей.

В 2000-х гг. конструкторы ввели улучшения:

  • были заменены облицовочные панели салонов;
  • объем полок, куда можно положить кладь, увеличили на 11 %;
  • появилась информационная панель с сенсорным дисплеем;
  • над местами, где сидят пассажиры, установили дополнительное освещение.

Также производитель обновил компьютеры и усовершенствовал эффективность обработки данных.

Был увеличен и процент композитных материалов, используемых при строительстве. Он составляет более 20 %, при этом применяется пластик, армированный стекловолокном либо углеродным волокном. В результате взлетная масса и расход топлива уменьшаются, что сказывается на цене билетов.

Технические характеристики Airbus А320

Airbus 320 - полет по всей Европе

Изначально сборка самолетов осуществлялась во Франции. Но спрос на модель A320 рос, поэтому пришлось открыть дополнительное производство в Германии и КНР. Компания Airbus намеревается увеличить количество выпускаемых самолетов до 42 в месяц. Ведь лайнеры - одни из самых удобных в гражданской авиации. Они используются на рейсах в Европе, Азии, по всей территории США, а также для трансконтинентальных перелетов.

Кабина пилотов Airbus A320

Желающим совершить полет на Airbus A320 фото салона дадут представление о его внешнем виде. Но не менее интересна кабина, хотя вы не увидите ее во время перелета.

Все составляющие расположены эргономично, поэтому компоновка стала стандартом для лайнеров Airbus. Если сравнить внешний вид и размещение приборов с решениями конкурента, Boeing, то главным отличием станет упорядоченность.

На фото вы видите следующее:

  • в верхней части располагается козырек приборной доски;
  • слева и справа находятся приборные доски, с которыми работают капитан и второй пилот;
  • в средней части - центральная панель, ниже нее - центральный пульт.

Вместо штурвала капитан и второй пилот Airbus A320 используют сайдстики. При этом член экипажа, прежде чем взять управление на себя, предупреждает: «I have controls», и нажимает оранжевую кнопку. После этого работает лишь его сайдстик.

Как выглядит джойстик на Airbus A320

Кресла пилотов эргономичны, они регулируются не только по принципу «ближе - дальше». Пилоты устанавливают расположение спинки и ее высоту, чтобы сидеть с максимальным удобством. Конструкция кресел продумана до деталей: острых выступающих углов вы не увидите. Также в кабине есть выдвижной столик, кислородные маски для пилотов, огнетушитель и даже бардачок для документов.

Задумались, удобно ли пилоту управлять самолетом левой рукой? Мастера авиации уверяют, что все дело в привычке.

Видео: Airbus A320 - полет из кабины пилота

Расположение кресел, нумерация мест и схема салона Airbus А320

В схемах салона используется несколько вариаций, но каждая комфортна для пассажиров. Возможно 4-, 5- и 6-местное размещение, причем его определяет выбранный класс. 4-местные ряды вы увидите в бизнес-классе, а 6-местные - в эконом.

Нумерация начинается с головы воздушного судна, причем спереди располагаются места бизнес-класса. Согласно отзывам пассажиров, расстояния между креслами хватает, чтобы поставить кладь и удобно усесться.

В бизнес-классе Airbus A320 места для ног достаточно

Airbus A320: лучшие места и особенности их выбора

При всей комфортабельности салона Airbus A320 у разных мест есть плюсы и недостатки. Например, если вы выберете расположение у иллюминатора, то сможете любоваться видами. Но выйти в туалет, не побеспокоив соседей, не удастся. Зато и вас не будут тревожить снующие стюардессы.

Если выбрать место у прохода, то поход в туалет не вызовет трудностей. Но придется пропускать соседей, когда они хотят выйти. Посмотреть на пейзаж в иллюминатор не удастся (если вы боитесь перелетов, это станет плюсом).

В каком ряду выбирать места

Комфортность путешествия определяется и тем, в каком ряду вы выбрали место:

Схема Airbus А320

  • Пассажиры, сидящие в 1-м ряду, быстрее получают еду и напитки. Вы можете не волноваться, что пассажир, расположившийся спереди, откинет спинку и не оставит вам места. Покидать самолет вы тоже будете одним из первых. Но не обошлось без недостатков: не всем нравится во время перелета смотреть в стенку перед собой. А столики, обычно крепящиеся к спинке переднего кресла, здесь расположены в подлокотниках. Из-за этого те не двигаются, а ширина места уменьшается. Но главный минус заключается в том, что здесь летят пассажиры с детьми.
  • 12-й и 13-й ряд Airbus A320 располагаются рядом с аварийными выходами. В результате пассажиры получат больше места для ног. Правда, спинки сидений 12-го ряда откидываются меньше, чем стандартные, или оказываются полностью зафиксированы.

К худшим вариантам относятся места в хвосте: близость туалета и кухни не доставит удовольствия. Спинки с большой вероятностью не откидываются, как у кресел, которые расположены прямо перед аварийными выходами.

Информация приведена для модели на 180 пассажиров и одноклассовой кабины.

Не забывайте, что у самолетов A320 схемы салона могут варьироваться, поэтому делайте поправку на особенности компании-перевозчика. Если вы летите «Аэрофлотом», ситуация немного отличается! Обращайте внимание на нюансы, чтобы не прогадать.

Лучшие места в компании «Аэрофлот»

При перелете в лайнере «Аэрофлота» лучшие места находятся в бизнес-классе. По сравнению с расположением в модели A330, расстояние между креслами в A320 меньше, но устроитесь вы с удобством. Определить расположение в A320 поможет схема салона.

Схема Airbus А320 в «Аэрофлот»

Если стоимость бизнес-класса не устраивает, обращайте внимание на следующие нюансы:

  • Хороши места в 6 ряду, но они находятся за перегородкой.
  • 8-й ряд оказывается хуже стандартных мест, поскольку из-за близости аварийных выходов спинки не откидываются.
  • 9-й ряд обладает и плюсами, и минусами. Откинуть спинку не удастся, зато для ног пространства хватает. Места A и F нравятся не всем, ведь они находятся близко к аварийным выходам.
  • 10A и 10F на Airbus А320 не вызовут нареканий на нехватку места или зафиксированную спинку. Но находятся они рядом с аварийным выходом, поэтому у них нет 1 подлокотника. Остальные места в 10-м ряду относятся к разряду повышенной комфортности. Но есть ограничения: нельзя ставить под ноги ручную кладь и загромождать проходы. На эти места не продают билеты пассажирам с животными или детьми, а также людям с ограниченными возможностями. Ведь близость аварийного выхода подразумевает, что вы не помешаете другим покинуть салон самолета.
  • 24C и 24D также не радуют комфортом. Они расположены в конце салона, возле прохода, поэтому мимо будут сновать люди, идущие в туалет.

Перед покупкой билетов уточните схему салона самолета. Ведь «Аэрофлот» использует 2 варианта Airbus А320: отличия заключаются в количестве кресел бизнес-класса.

На «Уральских авиалиниях»

Авиакомпания отводит 1-3 ряды под бизнес-класс, где всегда удобно. Места с 4-го ряда относятся к числу стандартного эконом-класса; отличается лишь 9-й, где из-за близости аварийных выходов нельзя откинуть спинки. Уточните нюанс при покупке билета!

Схема салона Airbus А320: «Уральские Авиалинии»

В 10-м ряду движение спинок также ограничено, зато места для ног хватает. А лучшим вариантом станет 11-й ряд, хотя на A и F нет подлокотника.

На рейсах S7

S7 Airlines использует 18 самолетов рассматриваемой модели. В салоне выделяют 2 класса: бизнес на 8 мест и эконом на 150. Если вы выбираете последний вариант, то обслуживание питанием начнется с 3-го ряда. Это означает, что пассажирам, сидящим в хвосте самолета, может не хватить желаемого горячего.

Схема салона Airbus A320 на рейсах S7

В бизнес-классе предлагают отдельное питание, зачастую индивидуальное. Он состоит из 2 рядов, 3-й - уже эконом, расположенный у перегородки. Лучшие места - в 11-м, хотя существуют ограничения: проходы к аварийным дверям нельзя загромождать кладью.

На «Ред Вингз» и «Ямал»

Компания «Ред Вингз» использует модели A321 - воплощение новых разработок в семействе A320:

  • Под бизнес-класс отводится 7 рядов.
  • 8-й порадует наличием пространства, позволяющего вытянуть ноги. Не возникает проблем с выбором горячего.
  • Если повезет купить билеты на места в 20-м, жалоб на удобство не возникнет.

Лайнеры вида A320 есть и в парке перевозчика «Ямал»: 2 ряда занимает бизнес-класс, а лучшие места бюджетного типа находятся в 11м ряду.

Худшие места в самолете Airbus A320

К худшим местам традиционно относят боковые в предпоследнем ряду и все в последнем. Роль играет расположение, но сказывается и то, что после приземления вы можете еще 10 мин. не покидать кресла. Выйти из самолета удастся, лишь пропустив всех пассажиров.

Но если вы предпочитаете обходиться без соседей, то учитывайте, что кресла в хвосте самолета бронируют в последнюю очередь.

Другие нюансы: детали салона эконом-класса

Выбирать места на Airbus A320 следует с учетом предпочтений и условий перелета. Например, расположение у туалета считается некомфортным. Зато не придется стоять в очереди, если понадобится посетить санузел.

Те, кто не боится перелетов и хочет собрать лайков за фото в Instagram, выбирают места у иллюминаторов. Но любоваться видами вы будете только при дневном перелете при условии солнечной погоды. Если вы путешествуете ночью, плюсов окажется меньше. К тому же в большинстве салонов вы не увидите панорамы с мест 15-20 рядов: ее перекроет крыло. Вам лишь не придется пропускать соседей, когда те захотят посетить уборную. Но и выйти, не тревожа окружающих, не удастся.

Зарубежные авиакомпании предлагают и билеты в эконом-плюс, где больше места для ног и есть доступ к розеткам.

Пассажиры, выбравшие места C и D, будут вставать в туалет без необходимости просить соседей их пропустить. Вариант подходит родителям, летящим с детьми. Минус заключается в том, что придется пропускать других путешественников.

Если вы путешествуете с маленькими детьми, просите места сразу после бизнес-класса. В «Аэрофлоте» они обычно забронированы для тех, кто летит с ребенком. При онлайн-регистрации вариант недоступен, поэтому приезжайте в аэропорт пораньше: разблокировку делают почти сразу перед рейсом. Не удалось взять билетов? Ища альтернативу, не выбирайте места возле крыла, иначе в перелете будет беспокоить повышенный шум двигателей.

Летите впервые и не разбираетесь в тонкостях? Попросите совета у сотрудника авиакомпании.

Заключение

Самолет Airbus A320 - одна из наиболее распространенных в мире моделей. Хотя она была выпущена в 80-х гг. прошлого века, благодаря модернизации лайнер остается комфортным даже для длительных перелетов. При грамотном выборе мест вы останетесь довольны путешествием!

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:


В 1981 году компанией Airbus Industrie началась работа над проектами двух лайнеров вместимостью 154 и 172 места. В результате разработаны самолеты Airbus А320 100 и Airbus А320 200. Изначально был выпущен в небо 21 авиалайнер.

Аэробус А320

Спустя несколько лет проект сократился до одной модели, но в двух вариантах исполнения, в основном различия касались объемов топливных баков и вместимости пассажирского салона (150 или 180 мест). Таким образом, оба названия сохранились и на сегодняшний день.

Консорциум пристальное внимание уделяет как улучшению технических возможностей аэробусов, так и соответствию запросам пассажиров. Сегодня, Airbus A320 (100-200) по праву считается одним из лидеров воздушных перевозок.

Отличием Airbus А320-100/200 является многообразие новейших разработок:

  • использование композитных материалов позволило уменьшить вес конструкции, сохранив необходимые механические свойства;
  • электродистанционная система управления заменила штурвалы;
  • дополнительные топливные баки (основное отличие Аэробуса А320 200 от А320-100).

В настоящее время компания Airbus также продолжает модернизацию самолетов:

  • Sharklets(шарклеты) — законцовки крыльев самолета, получившие свое название из-за формы, схожей с акульим плавником. Данная конструкция позволяет как можно более оптимально распределить подъемные силы воздушного судна. Дальность полета при оборудовании самолета шарклетами вырастает на 185 км, расход топлива уменьшается на 4 %, а грузоподъемность исчисляется 450 кг;
  • NewEngine Option (Neo) — программа, направленная на оснащение Аэробуса А320-100 -200 новыми экономичными силовыми установками;
  • Установка видеорегистраторов в кабине пилотов — в настоящее время идет обсуждение и такого нововведения. Данная мера призвана увеличить безопасность пассажиров и экипажа самолета;
  • Дизайн салона также регулярно обновляется в соответствии с потребностями пассажиров и требованиями безопасности.

Основные характеристики самолета Airbus A320


  • Длина (м): 37,57;
  • Высота (м): 11;
  • Ширина (м): 3,7;
  • Размах крыла (м): 34,1;
  • Максимальный взлетный вес (т): 77;
  • Максимальная скорость км/ч: 840;
  • Вместимость (чел): 150-180;
  • Дальность полета (км): 6150;
  • Топливные баки (л): 30000;
  • Расход топлива (л/ч): 2700;
  • Аварийные выходы: 4;
  • Основные выходы: 4.

Конструкция салона самолета А320 отличается особенным вниманием к максимальному удобству как пассажиров, так и всего экипажа:

  • широкая кабина;
  • удобные, продуманные до мелочей кресла командира экипажа Airbus A320 и второго пилота;
  • увеличенное грузовое пространство облегчает погрузку багажа.

Схема салона аэробуса

Фото Название Характеристика

Салон Современная отделка просторного салона панелями; салоны бизнес-класса и эконом-класса разделены перегородками

Полки для ручной клади Вместительные и удобные полки для ручной клади

Сенсорный дисплей Flight Attendant Panel

Светодиодное освещение Все пассажирские места оснащены светодиодными светильниками

Освещение всего салона Яркость регулируется от 0 до 100%

Бизнес класс 12 мест, по 2 кресла. Первые пять рядов. Спинки кресел бизнес-класса далеко откидываются, не создавая неудобства остальным пассажирам. Также есть возможность установить детскую люльку. Минус — мало места для ног

Эконом класс 138 мест, по 3 кресла. Так же, как и в бизнес-классе, спинки кресел полностью откидываются, но места меньше, соответственно, не так просторно. Первый ряд эконом класса не оборудован дисплеями

Аварийные выходы Расположены между рядами эконом класса в середине салона. Сиденья, расположенные рядом с аварийным выходом, либо вовсе не откидываются, либо имеют ограничения

Туалет Туалеты располагаются в начале и в конце салона

Airbus A320 200 — схема салона

Лучшие места

Как известно, существует множество моделей аэробуса А320, основными являются 320-100 -200. Соответственно, количество рядов бизнес и эконом-класса и их нумерация может не совпадать. При выборе наиболее комфортного места рекомендуется ориентироваться на расположение перегородок, аварийных выходов и технических помещений. Всю необходимую информацию легко найти на схеме салона самолета:

  • 1-5 ряды. Бизнес-класс, само название говорит за себя – это самые комфортные места в самолете;
  • 6 ряд. Первый ряд эконом-класса: отсутствуют дисплеи, пассажирам приходится смотреть в перегородку весь полет – на этот случай лучше заранее продумать, чем занять себя на время полета. Тесновато, нет возможности полностью вытянуть ноги. В качестве компенсации, пассажиры данных мест первыми получают еду и напитки;
  • 9, 10, 11 ряды. Речь идет о рядах, расположенных у аварийных выходов. Поскольку существует несколько конфигураций Аэробуса 320, расположение запасных выходов может не совпадать – ряд нужно уточнять при регистрации. Достаточно места для того, чтобы вытянуть ноги и расслабиться, но градус откидывания кресел ограничен, или кресла и вовсе не откидываются. Кроме того, места у аварийного выхода отличаются более высокой степенью продуваемости, может понадобиться плед;

Места у аварийного выхода отличаются более высокой степенью продуваемости.

  • 26 ряд. В хвосте самолета расположен туалет, что влечет за собой почти непрерывное хождение людей по салону. Конечно, мимо мест в данном ряду пассажиры будут проходить чаще всего;
  • 27 ряд. Последний ряд в салоне. Спинки кресел этого ряда не откидываются, кроме того, остаются неудобства от близко расположенного туалета;
  • Места у окна. Здесь наименьшая вероятность, что побеспокоят соседи, однако и выйти с такого места незаметно не получится. С другой стороны, есть возможность насладиться видом облаков;
  • Места у прохода. Можно вытянуть ноги в проход, проще встать с места при необходимости. Кроме того, с такого места проще и быстрее пройти к выходу при приземлении. Однако, высока вероятность неудобств от проходящих мимо пассажиров и бортпроводников;
  • Места посередине. Нельзя сказать, что это плохие или хорошие места, все зависит от соседей;
  • Места в хвосте самолета. Считаются наиболее безопасными. По статистике, при авиакатастрофах большая вероятность спасения именно у пассажиров, сидящих на последних рядах.

Катастрофы самолетов Airbus A320

Самолеты А320 летают по всему миру с 1987 года и небезосновательно считаются не только самыми комфортными, но и самыми надежными. По статистике, большая часть крушений произошла из-за человеческого фактора, либо в связи с погодными условиями, а вовсе не по причине неисправности самого аэробуса. За все годы эксплуатации крушение потерпел лишь 31 самолет А320-200/100. Ниже представлен список наиболее известных авиакатастроф с аэробусами А320.

Дата Маршрут Причина катастрофы Жертвы
19 мая 2016 Париж — Каир Причина неизвестна 66/66
31 октября 2015 Шарм-эль-шейх – Санкт-Петербург Взрыв на борту 224/224
24 марта 2015 Барселона- Дюссельдорф Второй пилот намеренно направил самолет в горный склон 150/150
28 декабря 2014 Индонезия – Сингапур Технические неполадки и ошибка при их устранении 162/162
27 июля 2014 Аэропорт Триполи в Ливии Обстрел аэропорта 0
3 июля 2013 Триполи, Ливия Взрыв кислородного баллона при техническом обслуживании 0
5 мая 2012 Сендай, Япония Самолет задел ВПП хвостом, заходя на второй круг при посадке 0
24 сентября 2010 Палермо, Италия Грубая посадка 0/129
28 июля 2010 Карачи – Исламабад Плохие погодные условия 152/152
27 ноября 2008 Технический полет, аэропорт Перпиньян-Ривальт Выход из строя датчиков угла атаки при попадании в них воды во время техобслуживания 7/7
30 мая 2008 Сан-Сальвадор – Тегусигальпу (Гондурас) Самолет А320 вылетел с ВПП 3/121, 2 человека на земле
17 июля 2007 Порту-Алегри – Сан -Паулу Скользкая дорога, самолет вылетел с ВПП; неверный режим двигателя 199
3 мая 2006 Ереван – Сочи Сложные метеоусловия при посадке 113/113
23 августа 2000 Каир – Манама Пилот не справился с управлением 143/143
22 марта 1998 Баколод, Филиппины Ошибка пилота 0/127, 3 человека на земле погибли
20 января 1992 Лион – Страсбург Неверно заданы параметры автопилота 87/96
14 февраля 1990 Мумбаи – Бангалор Неубранные при посадке стойки шасси 92/146

Фото самолетов А320-100/200

Sharklets


Самолет Airbus A320

«Сайдстик» в кабине пилотов — расположен по левую руку от командира воздушного судна и по правую руку от второго пилота; отвечает за крен лайнера.



Основные параметры


А320 100 200 — схема салона

S7 Airlines – российская авиакомпания, основанная в 1957 г. под названием «Сибирь». В 2005 году была переименована на S7 Airlines. Обеспечивает авиаперевозки как внутри страны, так и вне РФ.

Airbus A320-100 — первая вариация Аэробуса А320, которая была разработана в 80-х годах прошлого столетия. А320-100 выпустили в ограниченном количестве, так как вскоре появилась усовершенствованная новая модификация — А320-200, которая и стала основной. А320 продолжают усовершенствовать. Самый новый вариант авиаперевозчика – A320 neo.

Технические характеристики

  • Количество мест – от 140 до 180
  • Размах крыльев – 34,1 м
  • Длина авиалайнера – 37,57 м
  • Длина салона – 27,5 м
  • Ширина салона – 3,7 м
  • Крейсерская скорость – 840 км/ч
  • Максимальная скорость – до 890 км/ч
  • Дальность полета – до 6 150 км

Аэробусы А320 очень популярны у многих авиакомпаний мира. Рассмотрим расположение мест в салоне самолета и выясним, как выбрать лучшие из них.

Схема салона Airbus A320

Аэробус имеет много различных вариантов компоновки мест в салоне. Но компания использует только один из них, в котором 158 мест: 8 из них находятся в бизнес-классе, а 150 – в эконом-классе. Салон самолета разделен на два сектора: бизнес и экономический. Схема салона А320:

Бизнес-класс

В этом секторе Аэробуса кресла стоят в носовой части самолета по схеме 2-2 в 2 ряда. Если вы ищете место для комфортного и приятного перелета с высоким уровнем обслуживания, то бизнес-класс – это ваш выбор. У каждого места есть достаточно личного пространства для наиболее спокойного перелета в Airbus A320. Для бизнес-класса есть отдельный санузел.

Эконом-класс

За перегородкой от бизнес-класса расположен экономический. Он начинается с 3 ряда по 27. Кресла стоят по схеме 3-3 в ряд. Санузлы находятся в конце сектора, за 27 рядом.

Перед 3 рядом мы наблюдаем перегородку, которая отделяет бизнес-класс. Здесь больше места впереди, по сравнению со стандартными местами салона, еду вам подадут в первую очередь, ведь обслуживание начинается с этого ряда, на вас никто не будет опрокидывать спинку кресла, так как впереди у вас нет соседей. Но во время перелета вам придется смотреть на перегородку.

9 ряд. За ним аварийный выход. С этого можем сделать вывод, что спинка кресла неподвижна, что сделает перелет неудобным.

10 ряд размещен между двух аварийных выходов, что дает и плюсы, и минусы этим местам. Плюс в том, что есть дополнительное пространство впереди. Минус – спинка кресла не откидывается.

11 ряд. Перед ним находится аварийный выход. Наличие большего пространства для ног и то, что спинка кресла является подвижной, делает эти места очень комфортабельными для путешествия.

Пассажирам, которые будут лететь на местах у аварийных выходов (10 и 11 ряд), будут зачитаны дополнительные правила техники безопасности. Также, нельзя оставлять ручную кладь у прохода, ее нужно будет положить на полку. На этих местах нельзя лететь беременным, пассажирам с детьми, инвалидам и пассажирам, которые не владеют русским или английским языком.

26 ряд расположен недалеко от санузлов. А, так как туалеты экономического класса находятся только в конце самолета, то здесь будет постоянное скопление людей, неприятные запахи и звуки.

27 ряд – это последний ряд воздушного судна. Он находится перед туалетными комнатами. Кроме минусов 26 ряда, в этом ряду кресла имеют неподвижную спинку.

Лучшие места

  • Бизнес-класс – 1 и 2 ряд.
  • Эконом класс – 3 и 11 ряды.

Хорошие места

  • Эконом-класс – 10 ряд.

Плохие места

  • Эконом-класс – 9, 26 и 27 ряды.

В носовой части воздушного судна наиболее спокойный перелет. Эта часть находится далеко от двигателей, поэтому здесь меньше всего шумит и болтает.

Средняя часть самолета является достаточно удобной. Мало чувствуется турбулентность, умеренный шум двигателей. Но, если вы хотите лететь у окна, то следует знать, что 8-15 ряды находятся над крыльями, что гарантирует ограниченный обзор из иллюминатора.

Хвостовая часть – наиболее неудобная и наиболее безопасная часть. По статистике, пассажиры, летевшие в этой части самолета, при авиакатастрофах выживают чаще, чем другие пассажиры.

Для обеспечения себя комфортным перелетом, нужно ознакомиться со схемой самолета, которым вы будете лететь. Сделать это лучше на официальном сайте авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь. Удачного полета с S7 Airlines и Airbus A320!


Top