Принцип резидентства применяется при исчислении. Налогообложение физических лиц

Термином "налоговое резидентство" обозначается принадлежность компании или физического лица к налоговойсистеме определенной страны. Сам резидент несет налоговую ответственность перед государством, что проявляется в его обязанности вносить платежи за все полученные доходы. Причем учитываются даже те, которые заработаны в других странах. Получить статус может любое физическое лицо, вне зависимости от его гражданства и национальности.

Человек может быть резидентом одновременно в двух государствах, если на национальном уровне у них существуют разные критерии для определения этого термина. Кроме того, бывают ситуации, когда лицо не является резидентом ни в одной стране. Но отсутствие соответствующего статуса не освобождает его от уплаты обязательных платежей. Просто в этом случае отсутствует , в силу которой подлежат налогообложению глобальные доходы.

Сущность налогового резидентства

Основная сущность этого понятия состоит в том, что под действие налогового законодательства определенной страны подпадают не только ее граждане, но и лица, которые в ней живут или осуществляют коммерческую деятельность. Таким образом, внутренние законы приобретают международный характер, поскольку они воздействуют на граждан и компании других стран.

Этот принцип очень ярко проявляется в странах Западной Европы. На территории этих государств живут на постоянном или временном начале миллионы людей, не являющихся их гражданами. Большинство из них, имея другое гражданства, полностью подпадают под действие налоговых норм определенной европейской страны. Нужно отметить, что в Западной Европе хорошо развита система международных соглашений, регулирующих налоговую сферу. Благодаря этому по любому спорному или вызывающему двойное толкование вопросу оперативно принимается взаимовыгодное решение.

Основания для присвоения налогового резидентства

В большинстве случае гражданин определенного государства одновременно является и налоговым резидентом. Но если значительную часть времени он проводит за рубежом, то может получить статус при наличии следующих условий:

  • Проживание в стране не менее ста восьмидесяти трех дней в году. Этот фактор является определяющим в большинстве стран мира. Но бывают и исключения из правила. Так, в США статус получают лица, которые выполняли это условие на протяжении трех последних лет. В Англии требуется ежегодно посещать страну не менее четырех лет. При этом общая длительность всех визитов должна быть не менее девяноста одного дня.
  • Наличие взятого в аренду или своего жилья. Такие страны, как Швейцария, Германия и Нидерланды присваивают статус человеку, который покупает или надолго арендует квартиру. Если же человек в нескольких государствах имеет недвижимость, то он становится резидентом той страны, в которой находятся его личные интересы.
  • Локализация в стране личных и экономических интересов (имеется в виду семья и работа). Это условия является приоритетным для Франции, Италии и Бельгии. Лицо причисляется к резидентам соответствующей страны, если в ней находится его или живет ребенок, супруг или другие члены семьи. Причем длительность его пребывания в стране во внимание не принимается. В некоторых случаях возникают сложности с определением личных или экономических интересов. Тогда лицу присваивается статус в той стране, в которой он постоянно живет. Если же ПМЖ оформлено сразу в нескольких государствах, статус оформляется в стране его гражданства.
  • Наличие статуса гражданина. Филиппины, США и Болгария дают статус лицу, имеющему местный паспорт, даже если его работа находится в другой стране. При двойном гражданстве или его отсутствии решение вопроса передается на усмотрение местных властей.

Что касается юридических лиц, то их деятельность подпадает под налоговую юрисдикцию определенного государства при наличии двух условий. Во-первых, организация должна заниматься коммерческой деятельностью в этой стране. А во-вторых, она должна иметь в ней зарегистрированное представительство или филиал.

Какие обязательства предполагает налоговое резидентство?

Лица, получившие этот статус, должны выплачивать налоги с любых получаемых ими доходов. К ним относится, зарплата, доходы от бизнеса, банковских депозитов, других активов, пособие и т. д. Налогообложению подлежит вся , независимо от места ее получения. Иногда это приводит к начислению двойных платежей.

Чтобы избежать подобной ситуации многие страны заключают между собой соглашения. Так, Россия имеет их с большинством европейских государств, благодаря чему доходы, полученные на ее территории, не учитываются за рубежом. Но при этом россиянин должен на родине подать декларацию.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Резидентами Российской Федерации считаются физические и(или) юридические лица, а также предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, экономические интересы которых сосредоточены на территории РФ.

К физическим лицам-резидентам относятся: *

постоянно или временно (в течение более одного года (365 + 1 день) проживающие на территории Российской Федерации; *

временно находящиеся (менее одного года) за пределами России; *

государственные служащие (включая дипломатов) и военный персонал - граждане РФ, работающие за рубежом, вне зависимости от сроков их пребывания за пределами страны; *

студенты, обучающиеся за рубежом, и лица, проходящие курс лечения, независимо от сроков их проживания за границей.

К юридическим лицам-резидентам относятся: *

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации с юридическим адресом на ее территории (включая СП), а также полностью принадлежащие иностранным инвесторам, их дочерние и(или) зависимые хозяйственные единицы, если в учредительных документах не оговорено иное (например, предприятие будет осуществлять свою деятельность на территории страны менее одного года); *

предприятия с долевым участием и полностью принадлежащие российским инвесторам, их филиалы, представительства и конторы с местонахождением на территории РФ; *

филиалы, представительства и конторы юридических лиц-резидентов РФ, находящиеся за пределами страны и имеющие в своем штате менее 10 наемных работников; *

филиалы, представительства и конторы юридических лиц-нерезидентов РФ, находящиеся на территории страны, если в учредительных документах не оговорено иное, т.е. они осуществляют свою деятельность менее одного года или имеют в штате более 10 наемных работников; *

дипломатические и прочие официальные представительства РФ, находящиеся за пределами страны.

Нерезидентами Российской Федерации считаются физические и(или) юридические лица, экономические интересы которых сосредоточены за пределами экономической территории страны.

К физическим лицам-нерезидентам относятся: *

физические лица, проживающие постоянно или в течение продолжительного периода (365 + 1 дней) за пределами страны; *

физические лица, находящиеся менее одного года на территории Российской Федерации; *

государственные служащие, члены дипломатического корпуса и военный персонал - граждане иностранных государств, работающие в РФ, независимо от сроков их пребывания; *

иностранные студенты и лица, проходящие курс лечения, независимо от сроков их пребывания в нашей стране.

К юридическим лицам-нерезидентам относятся: *

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств с местонахождением на их территории; институциональные единицы с долевым участием российских инвестиций; предприятия, полностью принадлежащие российским инвесторам, а также их дочерние предприятия, филиалы и конторы в том случае, если в учредительных документах не указано иное; *

предприятия с долевым участием иностранных инвестиций и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а также их дочерние фирмы, филиалы и конторы, которые созданы в соответствии с законодательством РФ, если в учредительных документах не оговорено иное; *

филиалы и представительства юридических лиц -нерезидентов РФ, находящиеся за пределами страны; *

филиалы и представительства юридических лиц - нерезидентов РФ с местонахождением в РФ, имеющие в своем штате менее 10 работников; *

филиалы и представительства юридических лиц - резидентов РФ в том случае, если в учредительных документах не оговорено иное. Например, институциональная единица будет осуществлять свою деятельность на территории иностранного государства менее одного года (за исключением имеющих в своем штате менее 10 работников); *

находящиеся на территории РФ иностранные дипломатические или иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы, представительства и конторы.

Еще по теме Принцип резидентства:

  1. Журавлева В.Ю. Первый год президентства Б. Обамы: президент versus политическая система в условиях кризиса
  2. Устинова Ю.В.* Амбивалентная роль США в ближневосточных кризисах
  3. Дружественные нормы регулирования - базис для создания благоприятной среды развития бизнеса в международном финансовом центре

В поисках баланса интересов, оправдания и обоснования на­логовых претензий на объекты, имеющие «международное» проис­хождение, создания сбалансированной и справедливой (т.е. леги­тимной и учитывающей интересы и фиска, и плательщиков налогов) системы налогового регулирования требуется концептуальное осно­вание налогообложения международной экономической деятельно­сти. Одной из концепций построения «справедливого» международ­ного налогообложения можно рассматривать теорию экономической связи субъекта (налогообязанного лица) с фискальной территорией определенного государства. Эта концепция, имеющая глубокое на­учное обоснование и учитывающая тенденции развития мирохозяй­ственных связей, получила достаточно широкое признание и стала частью идеологической основы построения фискальных систем большинства стран.

Теория экономической связи возникает как обоснование от­каза от концепции тотального привлечения государством всех нахо­дящихся на его фискальной территории лиц к исполнению налого­вой обязанности в отношении всех полученных таким лицами доходов, имеющегося у них имущества и т.д. Согласно данной тео­рии экономическая связь лица и государства признается сущест­вующей, если данному лицу предоставляются некие блага (товары, услуги, доходы) от этого государства (публичного сектора экономи­ки), оно получает определенную выгоду на его территории, реали­зуя, потребляя полученные блага, право на них и т.д. Вследствие наличия такой связи это государство правомерно может претендо­вать на уплату в свою пользу таким лицом определенных сумм в ка­честве налогов, а у данного лица возникает соответствующая обя­занность по их уплате. Данная идея получила систематизированное оформление в виде доктрины «экономической привязанности» в трудах немецкого экономиста Г. Шанца.

Территориальность в налогообложении характеризует связь лиц или объектов с территорией налоговой юрисдикции государст­ва, вследствие наличия которой на указанные лица возлагаются обя­занности по уплате налогов в этом государстве либо в нем облага­ются налогами данные объекты. Основными аргументами для обоснования такого взгляда на территориальность налогообложения служат следующие доводы:

Сфера применения налога привязана к территории государства в силу политических, юридических, экономических причин;

Суверенитет государства и его налоговая юрисдикция не мо­гут выходить за территориальные пределы государственных границ;

Юридически затруднительно контролировать зарубежные операции и обеспечивать уплату налога с возникающих вследствие таких операций объектов;

Экономически неоправданно облагать налогами доходов лиц,

которые не пользовались публичными услугами данного го­сударства.

Максимально обобщая различные мнения относительно тер­риториальности (принципа территориальности) в налогообложении и не углубляясь в их нюансы, можно отметить, что данные катего­рии в основном используются в широком и узком значениях. В пер­вом значении территориальность (принцип территориальности) оз­начает налогообложение не только объектов, находящихся на территории данного государства, но и право последнего возлагать на лиц, связанных с территорией этого государства, обязанность по уплате налогов с их доходов (иных объектов), которые возникли у данных лиц на территориях других стран.

В узком значении терри­ториальность (принцип территориальности) в налогообложении фактически отождествляется с привязанностью налогооблагаемого объекта к территории и принципом налогообложения у источника образования доходов.

Место получения (источника) дохода в настоящее время за­нимает важное место в регулировании налогообложения междуна­родной экономической деятельности и взаимодействия налоговых юрисдикций. Включение данной категории в налогово-правовой ме­ханизм позволило сформулировать соответствующий принцип по­следнего - налогообложение у источника дохода. Согласно данному принципу все доходы (объекты налогообложения), полученные (возникшие) из находящихся на территории данного государства источников, подлежат налогообложению в этом государстве.

Физическое присутствие на территории указанного государ­ства лица, которое получает такие доходы (владеет объектами), на­личие с налоговой юрисдикцией устойчивых экономических, поли­тических и иных связей не относятся к необходимым условиям возникновения обязанности по уплате указанных налогов. Возник­новение такой обязанности основывается на формальной конструк­ции налогового присутствия, понимаемого как совершение лицом на территории налоговой юрисдикции фактических или юридических действий либо совершение таких действий третьими лицами в его пользу, следствием которых является возникновение объектов, под­лежащих обложению налогами в данной юрисдикции. Таким обра­зом, государство имеет право требовать уплаты налогов со всех до­ходов (объектов), образующихся в границах его фискальной территории, в силу самого факта их возникновения.

Резидентство не является единственной юридической конст­рукцией, служащей для установления «привязанности» лиц к нало­говой юрисдикции того или иного государства. В этих целях также иногда применяется категория «налоговый домициль». Данная ка­тегория не получила повсеместного распространения и не имеет общепринятого определения. Тем не менее, в настоящее время до­мициль (налоговый домициль) в некоторых странах, к которым не относится Россия, находит применение в правовом механизме нало­гообложения международной деятельности и используется для оп­ределения «приписки» к определенной налоговой юрисдикции не только физических, но и юридических лиц.

Резидентство, являясь одним из наиболее распространенных оснований разделения субъектов налогообложения, позволяет выде­лить в их составе две основные группы - резидентов и нерезиден- тов. В данном качестве теоретическая конструкция резидентства достаточно проста, поскольку, во-первых, основана на элементар­ном принципе «свой (резидент) - чужой (нерезидент)». Во-вторых, строясь обычно на необходимости формализации правил выделения одной группы (как правило, резидентов), позволяет относить иных лиц, не прошедших теста на резидентство, к нерезидентам (т.е. по остаточному принципу: кто не является резидентом, признается не­резидентом).

В силу признания лица налоговым резидентом данной налого­вой юрисдикции в рамках последней на него распространяется общий порядок налогообложения. Состав налогооблагаемых объектов суще­ственный и явно выраженный, но не единственный элемент, характе­ризующий различие объемов налоговых обязательств резидентов и нерезидентов. Данное различие также обуславливается иными факто­рами, среди которых наиболее значимое место занимают:

Неодинаковые ставки налогов;

Особенности предоставления налоговых льгот;

Специальный порядок декларирования доходов (представле­ния налоговой отчетности);

Различные требования порядка исчисления и уплаты налога.

Еще по теме Принципы резидентства и территориальности:

  1. § 5. Принцип территориальной неприкосновенности и целостности государств
  2. 1. Территориальный принцип действия уголовного закона в пространстве.
  3. ПРИНЦИПЫ НЕРУШИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ГОСУДАРСТВ
  4. Раздел VIII. О территориальной организации государства Глава 1 Общие принципы
  5. § 2. Административно-территориальное устройство субъекта РФ и внутреннее территориальное деление муниципального образования Административно-территориальное устройство субъекта РФ и организация местного самоуправления
  6. 2.5.3 Территориальные бюджеты - главная финансовая база территориальных органов власти
  7. § 2. Территориальная организация местного самоуправления и административно-территориальное деление субъектов Федерации
  8. 7. Территориальные основы местного самоуправления и административно-территориальное устройство
  9. 2.5.1 Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований.
  10. § 1. Государство, государственное образование, территориальная автономия и административно-территориальное деление
  11. § 1. Государство, государственное образование, территориальная автономия и административно- территориальное деление
  12. § 6. Политико-территориальное устройство США. Организация власти в штатах и иных территориальных образованиях

- Кодексы Российской Федерации - Юридические энциклопедии - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административное право (рефераты) - Арбитражный процесс - Банковское право - Бюджетное право - Валютное право - Гражданский процесс - Гражданское право - Диссертации - Договорное право - Жилищное право - Жилищные вопросы - Земельное право - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права - История политических и правовых учений - Коммерческое право -

Его статус определяется принципом резидентства (постоянного местопребывания), по которому все налогоплательщики подразделяются на лиц, являющихся резидентами и нерезидентами страны. Отнесение плательщика к одной из названных категорий определяет его налоговый статус и соответствующие обязанности (полная или неполная ответственность), а также прочие различия при налогообложении (порядок внесения средств, декларирования доходов и др.)

Правила определения резиденства отличаются для

Налоговый резидент - это физическое лицо, которое постоянно проживает в РФ. Это относится в одинаковой степени и к иностранцам, и которые фактически находятся на ее территории не меньше, чем 183 дня в течение года (это может быть как один, так и несколько периодов).

Статус резиденства в РФ устанавливается ежегодно. Бывают случаи, когда для его определения только критерия временного пребывания в стране недостаточно. Тогда используются и некоторые дополнительные признаки, такие как место расположения постоянного жилища, личные и экономические связи, гражданство и т.д. В результате применения этих критериев, которые установлены законодательством РФ и международными соглашениями, определяется государство, где человек больше проживает. Тогда налоговые и финансовые органы ставят его на учет как резидента своей страны.

Юридическое лицо как налоговый резидент определяется на основе таких тестов, как тест инкорпорации (зависит от страны, в которой оно основано), юридического адреса, места осуществления центрального контроля и управления, места осуществления текущего управления компанией, деловой цели.

Налоговые резиденты должны производить платежи в бюджет той страны, к которой они относятся по статусу, определенному для них законодательством (НК). Для каждого человека (физического лица) этот вопрос является принципиальным, потому что он него зависит, какай налог должен уплачиваться - 13% (для резидента) или 30% (для нерезидента), поскольку разница в сумме довольно существенная.

Для определения статуса гражданство не имеет никакого значения. Для этого учитывается 12-месячный период, начинаться который может в одном календарном году, заканчиваться - в другом. 183-дневный период высчитывается сложением календарных дней (включая день приезда в РФ и выезда из нее) в течение 12 идущих подряд месяцев. Определить окончательный можно только в конце календарного года.

Статус физического лица «налоговый резидент» имеет свои особенности. Необладающие им лица платят НДФЛ лишь по доходам, которые были получены ими только от источников РФ. Определение их статуса производится заново на каждую дату выплат. Возврат излишне уплаченных средств по НДФЛ (если такое произошло) можно произвести только по окончании периода (календарного года) и только через налоговые органы (инспекцию). На эту категорию плательщиков не распространяются правила о стандартных, имущественных и

Понятие «налоговый резидент» года несколько изменилось с 2007. Если до этого признавались лица, находящиеся на ее территории не менее 183 дней в календарном году, то теперь ими признаются лишь лица, находившиеся это количество времени на протяжении 12 месяцев подряд. Такие изменения были внесены для закрытия «дыры» в законодательстве, потому что фактически все физические лица 1 января каждого последующего года теряли статус резидентов

Подтвердить статус резидента можно с помощью любого документа, удостоверяющего факт пребывания на территории РФ более 183 дней. Это могут быть документы (паспорт) с отметкой о въезде на территорию РФ, билеты, визы с отметками, документы о регистрации по месту временного проживания.

В поисках баланса интересов, оправдания и обоснования налоговых претензий на объекты, имеющие «международное» происхождение, создания сбалансированной и справедливой (т.е. легитимной и учитывающей интересы и фиска, и плательщиков налогов) системы налогового регулирования требуется концептуальное основание налогообложения международной экономической деятельности.

Одной из концепций построения «справедливого» международного налогообложения можно рассматривать теорию экономической связи субъекта (налогообязанного лица) с фискальной территорией определенного государства. Эта концепция, имеющая глубокое научное обоснование и учитывающая тенденции развития мирохозяйственных связей, получила достаточно широкое признание и стала частью идеологической основы построения фискальных систем большинства стран.

1 Мамаев И.В. Экономико-правовые основы косвенного налогообложения // Финансовое право. 2007. № 9. [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».

2 См.: БехГ.В. Правовое регулирование косвенного налогообложения в Украине // Финансовое право. 2004. № 6. С. 36.

Теория экономической связи возникает как обоснование отказа от концепции тотального привлечения государством всех находящихся на его фискальной территории лиц к исполнению налоговой обязанности в отношении всех полученных таким лицами доходов, имеющегося у них имущества и т.д. Согласно данной теории экономическая связь лица и государства признается существующей, если данному лицу предоставляются некие блага (товары, услуги, доходы) от этого государства (публичного сектора экономики), оно получает определенную выгоду на его территории, реализуя, потребляя полученные блага, право на них и т.д. Вследствие наличия такой связи это государство правомерно может претендовать на уплату в свою пользу таким лицом определенных сумм в качестве налогов, а у данного лица возникает соответствующая обязанность по их уплате. Данная идея получила систематизированное оформление в виде доктрины «экономической привязанности» в трудах немецкого экономиста Г. Шанца1.

Территориальность в налогообложении характеризует связь лиц или объектов с территорией налоговой юрисдикции государства, вследствие наличия которой на указанные лица возлагаются обязанности по уплате налогов в этом государстве либо в нем облагаются налогами данные объекты. Основными аргументами для обоснования такого взгляда на территориальность налогообложения служат следующие доводы:

Сфера применения налога привязана к территории государства в силу политических, юридических, экономических причин;

Суверенитет государства и его налоговая юрисдикция не могут выходить за территориальные пределы государственных границ;

Юридически затруднительно контролировать зарубежные операции и обеспечивать уплату налога с возникающих вследствие таких операций объектов;

Подробнее см.: См.: Погорлецкий А.И. Принципы международного налогообложения и международного налогового планирования. СПб., 2005. С. 37.

Экономически неоправданно облагать налогами доходов лиц, которые не пользовались публичными услугами данного государства.

Максимально обобщая различные мнения относительно территориальности (принципа территориальности) в налогообложении и не углубляясь в их нюансы, можно отметить, что данные категории в основном используются в широком и узком значениях.

В первом значении территориальность (принцип территориальности) означает налогообложение не только объектов, находящихся на территории данного государства, но и право последнего возлагать на лиц, связанных с территорией этого государства, обязанность по уплате налогов с их доходов (иных объектов), которые возникли у данных лиц на территориях других стран1. В узком значении территориальность (принцип территориальности) в налогообложении фактически отождествляется с привязанностью налогооблагаемого объекта к территории и принципом налогообложения у источника образования доходов2.

Место получения (источника) дохода в настоящее время занимает важное место в регулировании налогообложения международной экономической деятельности и взаимодействия налоговых юрисдикций. Включение данной категории в налогово-правовой механизм позволило сформулировать соответствующий принцип последнего - налогообложение у источника дохода. Согласно данному принципу все доходы (объекты налогообложения), полученные (возникшие) из находящихся на территории данного государства источников, подлежат налогообложению в этом государстве.

Подробнее см., например: Денисаев М.А. Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации. М.: Юриспруденция, 2005. С. 15-22. Погорлецкий А.И. Международное налогообложение международного налогообложения и международного налогового планирования. СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2005. С.122-123.

2 Погорлецкий А.И. Принципы международного налогообложения и международного налогового планирования. - СПб.: Изд-во С.-Петерб.гос.ун-та, 2005. С. 122.

Физическое присутствие на территории указанного государства лица, которое получает такие доходы (владеет объектами), наличие с налоговой юрисдикцией устойчивых экономических, политических и иных связей не относятся к необходимым условиям возникновения обязанности по уплате указанных налогов. Возникновение такой обязанности основывается на формальной конструкции налогового присутствия, понимаемого как совершение лицом на территории налоговой юрисдикции фактических или юридических действий либо совершение таких действий третьими лицами в его пользу, следствием которых является возникновение объектов, подлежащих обложению налогами в данной юрисдикции. Таким образом, государство имеет право требовать уплаты налогов со всех доходов (объектов), образующихся в границах его фискальной территории, в силу самого факта их возникновения.

Резидентство не является единственной юридической конструкцией, служащей для установления «привязанности» лиц к налоговой юрисдикции того или иного государства. В этих целях также иногда применяется категория «налоговый домициль»1. Данная категория не получила повсеместного распространения и не имеет общепринятого определения. Тем не менее, в настоящее время до-мициль (налоговый домициль) в некоторых странах, к которым не относится Россия, находит применение в правовом механизме налогообложения международной деятельности и используется для определения «приписки» к определенной налоговой юрисдикции не только физических, но и юридических лиц.

Резидентство, являясь одним из наиболее распространенных оснований разделения субъектов налогообложения, позволяет выделить в их составе две основные группы - резидентов и нерезиден

А.И. Погорлецкий, рассматривая налоговый домициль как место постоянного пребывания (проживания) физического лица-налогоплательщика с учетом намерения создать и иметь домициль именно в данной юрисдикции, отметил, что домициль происходит из английской правовой системы, и его интерпретация в странах, отличных от англосаксонского права, достаточно затруднительна. Подробнее см.: Погорлецкий А.И. Международное налогообложение. Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. С. 113.

тов. В данном качестве теоретическая конструкция резидентства достаточно проста, поскольку, во-первых, основана на элементарном принципе «свой (резидент) - чужой (нерезидент)». Во-вторых, строясь обычно на необходимости формализации правил выделения одной группы (как правило, резидентов), позволяет относить иных лиц, не прошедших теста на резидентство, к нерезидентам (т.е. по остаточному принципу: кто не является резидентом, признается нерезидентом).

В силу признания лица налоговым резидентом данной налоговой юрисдикции в рамках последней на него распространяется общий порядок налогообложения. Состав налогооблагаемых объектов существенный и явно выраженный, но не единственный элемент, характеризующий различие объемов налоговых обязательств резидентов и нерезидентов. Данное различие также обуславливается иными факторами, среди которых наиболее значимое место занимают:

Неодинаковые ставки налогов;

Особенности предоставления налоговых льгот;

Специальный порядок декларирования доходов (представления налоговой отчетности);

Различные требования порядка исчисления и уплаты налога.


Top