Реджо-Эмилия — старинный город искусств. Италия

3.1k (14 за неделю)

Реджо-Эмилия (итал. Reggio Emilia) — город в Италии, в регионе Эмилия-Романья. Город расположен между Моденой и Пармой. Население составляет 165 тыс. человек.

Первое упоминание о Реджо-Эмилия - 187 до н. э.: на Эмилиевой дороге была основана римская колония Regium Lepidi, названная по имени консула Марка Эмилия Лепида.

Впоследствии город, еще в 4 веке имевший собственного епископа, сильно страдал от варварских набегов. В 899 году он подвергся набегу мадьяров. В 1002 году отошёл к маркграфам Тосканским, которые обосновались в близлежащем Каносском замке.

С 12 века город Реджо числился членом Ломбардской лиги, будучи самостоятельной городской республикой. В 1409 году владение Реджо перешло к роду д’Эсте, который сохранял его в своих руках до самых Наполеоновских войн. С правлением д’Эсте начался расцвет торговли, а также бурное строительство.

В 1796 году Реджо был захвачен Наполеоном, который провозгласил здесь создание Циспаданской республики. Именно в Реджо был впервые вывешен современный флаг Италии. В 1860 году город вошел в состав объединённой Италии.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

10 1 1 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Что посмотреть в Реджо-Эмилия

Независимо от того, приехали вы в Реджо-Эмилия на весь отпуск, на неделю, или вы здесь проездом, всего 1 день, мы поможем вам выбрать самые интересные места. Здесь есть, что посмотреть - например, достопримечательности, о каждом месте вы найдете у нас инфомацию: от времени работы до подробного описания с фотографиями. Ниже представлен список лучших мест в Реджо-Эмилия, составленный на основе рейтинга и отзывов пользователей нашего сайта. Вы тоже можете принять участие в формировании рейтинга мест, оставив свой отзыв и поставив оценку. Это поможет нашим будущим пользователям выбрать, что интересного посмотреть в Реджо-Эмилия.

Лучшие достопримечательности Реджо-Эмилия

Комментировать.
10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0
Ваше имя (не обязательно):
E-mail (не обязательно):

Обзор достопримечательностей провинциального города Реджо-Эмилия (Reggio Emilia) в самостоятельном путешествии по Италии.

Реджо-Эмилия был одним из городов которые попали в отдельное путешествие по Италии, а причиной всему билеты за 1€. В тот момент на итальянский рынок пассажирских перевозок зашла компания и активно завоевывала рынок демпингом цен и билеты по всем направлениям стоили 1€.

Глупо было не воспользоваться такой возможностью и было решено организовать отдельную поездку по Италии на автобусах этой компании.

Дорога в Реджо-Эмилия

Добиралась я сюда автобусом из города , где останавливалась на ночлег и делала вылазку в Венецию. Мой маршрут это больше исключение чем правило, но если решите съездить в этот город всего за 5-10€, то поищите прямые автобусные билеты на сайте из итальянских городов , и .

Для тех кто не любит автобусы есть альтернатива в виде скоростных поездов , билеты на поезда продаются на русскоязычном без наценок.

Реджо-Эмилия встретила нас небольшим шоком, так как по билету мы должны были приехать на центральный ЖД-вокзал, но автобус остановился на какой-то небольшой автостанции и близко не похожей на вокзал. Но водитель объявил что мы приехали и пришлось выйти.

Как видите на фото автостанция пустынная, но рядом есть железная дорога значит где-то будет и вокзал. Направляемся в торону рельс и встречам совсем не впечатляющую картину. Все очень заброшено, граффити, какие-то гоп-компании и совсем не видно вокзала. Но как оказалось надо было нырнуть в длинный подземный переход, который и выводил к ЖД-вокзалу от которого можно было начать осмотр достопримечательностей.

Уезжали уже не на автобусах, а на региональном поезде в соседний более крупный город , где сняли квартиру через . Покупать билеты заранее не стали, так как не знали как долго будем осматривать город, да и на региональные поезда по Италии перед отправлением есть в продаже билеты.

До Модены ехать всего 15 минут на поезде и как же жалко было отдавать 2,95€ когда ещё утром за 3 часа на комфортабельном автобусе отдали всего 1€. Ниже фотография кассы Trenitalia, но билеты предпочитаю покупать в автоматах и ни разу ещё не пользовалась услугами кассы, но может кому-то будет даже романтично пообщаться с Итальянцами покупая билеты.

Достопримечательности Реджо-Эмилия

Выходим с ЖД-вокзала и перейдя дорогу упираемся в очень полезный стенд где указаны все основные достопримечательности Реджо-Эмилия. Как видите исторический центр маленький и все очень компактно, при нехватке времени на все можно потратить пару часов.

Оценив маршрут по карте стало понятно, что придется походить по маленьким улочкам в поисках некоторых мест. Это даже порадовало, так как всегда не хватает времени и маленькие уютные улочки приходится игнорировать, а тут все совпало и времени достаточно и по улицам придется покружить. Была надежда что они не разочаруют.

Как видно по карте с вокзала надо идти почти прямо что бы попасть на центральную улицу исторической части города. И вот она эта улица Via Emilia A S. Pietro и сразу становится понятно что вот такими 3-х этажными домиками застроен весь исторический центр и эту картину придется наблюдать следующие несколько часов.

Базилика Сан-Пьетро

Продвигаемся по центральной улице до первой достопримечательности Базилика Сан-Пьетро (Basilica di San Pietro).

Улочки Reggio Emilia

Забегу наперед и скажу что маленькие улочки меня здесь немного разочаровали, зато понравилось ходить под сводами центральной улицы. С одной стороны тонкая пешеходная полоска, зато со второй сплошная арка.

И ещё одна фотография центральной улицы что бы показать как все это выглядит со стороны. Жалко что она не пешеходная, ибо припаркованные вдоль всей улицы современные машины портят атмосферу маленькой провинции.

А вот внутренние улочки которые не оправдали моих ожиданий. Все атмосферу портил сплошной асфальт. Видимо туристов здесь очень мало и сохранять или восстанавливать брусчатку из камня здесь для них не собираются, как это делают в крупных городах там где много туристов. А я наивная думала что в маленьком городе она должна быть повсюду на маленьких улочках.

Самой лучшей среди мелких улочек мне показалась улочка на следующей фотографии, но и она была в асфальте. И опять машины на заднем и переднем плане все портили.

Немого позитива внес свободно гуляющий по этим улицам кот. Больше котиков я в этом городе не видела, а вот собачек на выгуле было большое количество.

Продолжу позитивную волну внутренними двориками Реджо-Эмилии, попасть во многие не возможно так как они закрыты, но если увидите открытый проход, то внутренняя обстановка не должна разочаровать. Здесь хоть сейчас снимай историческое кино.

Еще чуть-чуть позитива может добавить найденная разноцветная лошадь и довольно странная фигура на углу улицы с одним телом и двумя головами.

Центральная площадь Прамполини

Когда настроение поднялось Реджо-Эмилия начала меня радовать все больше и больше. Понравились здесь маленькие площади и дешевый кофе на них. Если раньше из-за экономии я избегала кафе на таких площадях, то здесь в отсутствии туристов можно сесть в любом кафе на площади и наслаждаться не только кофе но и видами.

Чашечка кофе была распита на площади Прамполини (Piazza Camillo Prampolini). На этой площади и рядом с ней одна из самых больших концентраций достопримечательностей города.

Если присмотреться к памятнику на фотографии Ратуши, то видно что он зарос травой и это на центральной площади города там же где и Мэрия. Что ещё раз говорит что про туристов здесь напрочь забыли.

Площадь святого Просперо

Рядом с центральной площадью есть ещё одна совсем пустынная Площадь святого Просперо с одноименной базиликой. Здесь видимо организовали стоянку, но она настолько не востребованная, что тут было всего две машины.

Проспект Гарибальди

Следующим пунктом программы был проспект Гарибальди, который начинается на Юге Церковью Христа, где то в середине находится Базилика Мадонна-делла-Гьяра (Basilica della Beata Vergine della Ghiara), а заканчивается проспект обелиском, назначения которого найти не удалось.

Площадь Виктории

От обелиска до Площади Vittoria всего пару улиц. Саму площадь сфотографировать не получилось, так как она была не ремонте и все что можно было увидеть через строительные леса это Театр Ариосто и Художественная галерея.

Городской парк

Сразу после строительных лесов на площади Победы начался городской парк. Парк хоть не большой, но посетить его стоит ради колоритного дерева в самом центре.

Площадь мучеников

Войдя в парк со стороны площади Победы выходим из него со стороны Площади мучеников. Эти две площади если бы не строительные леса можно принять за одну большую, ведь они ничем не разделены.

Городская стена — Ворота Санта-Кроче

Ворота Санта-Кроче это единственный остаток когда-то существовавшей городской оборонительной стены. Сегодня почти вся стена это городской проспект в виде восьмиугольника.

Последний кусочек стены и был последней достопримечательностью Реджо-Эмилии, увиденной в этой поездке. Хоть это была историческая часть города, и была очень маленькой но не смотря на это здесь можно увидеть гораздо больше чем в некоторых столицах Европы, например в Варшаве историческая часть ещё меньше и состоит всего из пары улиц.

Ре́джо-нель-Эми́лия , Реджо-Эмилия (итал. Reggio nell"Emilia, эмил.-ром. Rèz, лат. Regium Lepidi ) - город в итальянской области Эмилия-Романья, центр провинции Реджо-нель-Эмилия, на полпути между Моденой и Пармой. Его не следует путать с одноимённым городом в Калабрии. Население составляет 165503 человека (2008 г.), плотность населения 715 чел./км². Занимает площадь 232 км². Почтовый индекс - 42100. Телефонный код - 0522.

Покровителем населённого пункта считается святой Проспер.

История

В 187 до н. э. на Эмилиевой дороге была основана колония Regium Lepidi , названная по имени консула Марка Эмилия Лепида.

Город, ещё в IV веке имевший собственного епископа, сильно пострадал от варварских нашествий. Альбоин сделал его одним из центров государства лангобардов. В 899 году он подвергся набегу мадьяр. В 1002 году отошёл к маркграфам Тосканским, которые обосновались в близлежащем Каносском замке.

С XII века Реджо выступал членом Ломбардской лиги как самостоятельная городская республика. Коммуну раздирало кровавое противоборство между сильнейшими родами. В XIV веке к борьбе за Реджо подключились вельможные семейства д’Эсте, Гонзага и Висконти, а также папы римские.

В 1409 году владение Реджо перешло к роду д’Эсте, который сохранял его в своих руках вплоть до Наполеоновских войн. Фактически он входил в состав Моденского герцогства, хотя de jure был выделен в герцогство Реджо. С правлением д’Эсте начинается подъём торговли и зодчества. С Реджо неразрывно связаны имена двух великих поэтов кватроченто - Боярдо и Ариосто.

В 1513 году городом овладел папа Юлий II, однако папское правление в этой части Эмилии продлилось не более 10 лет. В 1796 году в Реджо вошёл Наполеон, провозгласивший здесь создание Циспаданской республики. Именно в Реджо был впервые вывешен современный флаг Италии, и здесь же был сочинён тогда марш Домбровского. С 1810 года титул герцога Реджо носил маршал Удино.

Венский конгресс вернул Реджо моденским герцогам, однако граждане, вкусившие вкус свободы, не раз поднимались против своих правителей. В 1860 году город вошёл в состав объединённой Италии. В политической жизни XX века доминировали социалисты и (в послевоенные годы) коммунисты. В 1980-х годах в городе записывалась рок-группа CCCP Fedeli alla linea.

Достопримечательности

  • Дуомо (соборная церковь) - возведён преимущественно в романском стиле, многократно обновлялся; под средневековым храмом обнаружены древнеримские мозаики.
  • Базилика Мадонна-делла-Гьяра (1597-1619) - важная веха на пути от маньеризма к барокко, одна из главных святынь Эмилии.
  • Базилика Сан-Просперо - заложена в X веке, впоследствии не раз перестраивалась, над её украшением работали болонцы Камилло Прокаччини и Лодовико Карраччи.
  • Театр Валли (1852-1857).
  • Дом Ариосто.
  • Ренессансные палаццо.
  • Художественный музей Галерея Пармеджани.

Основная идея состоит в том, что ребенок самовыражается множеством способов, которые остаются не замеченными взрослыми. Способности детей останутся нераскрытыми, если не поощрять восприятие и не давать времени и возможности вдуматься в окружающее. Глаз дремлет, пока разум не разбудит его вопросом. Восприятие ребенка своеобычно, его интерпретации и трактовки самоценны, он учится у самого себя, у других детей и взрослых, но не прямо, а косвенно, включая свои впечатления в контекст деятельности и перерабатывая их.

Философия среды и отношений

«Reggio Emilia» – это не теория воспитания, не методика и не модель, которую можно легко перенести в любой садик. Это скорее опыт другого отношения к детству и воспитанию детей, которым сегодня итальянцы делятся с воспитателями и учителями из других стран.

Среди психологов, наиболее сильно повлиявших на формирование метода, кроме Пиаже и Выготского перечисляются также Ферриере, Дьюи, Брунер, Бронфенбреннер и др.

Инновационный подход к образованию Reggio Emilia базируется на следующих принципах:
Ребенок – это человек, а любой человек заслуживает уважения.
Дети могут контролировать свое обучение и развитие.
Дети учатся, трогая, двигая, двигаясь, слушая, видя и слушая. Во всем этом их нельзя ограничивать.
Дети строят отношения с другими детьми в пространстве, где им можно исследовать мир.
У детей должно быть много путей и способов выразить себя (драма, музыка, рисунок, пение, танцы, конструирование, беседа)

Говоря о детской креативности, Малагуцци не считал ее «священной»: возникая из повседневного опыта, она является неотъемлемой характеристикой человеческого способа мышления, знания и выбора. В нее входит свобода исследования за пределами известного, умение предсказывать и принимать неожиданные решения. Творчество можно стимулировать, поддерживая когнитивные, аффективные, имагинативные (связанные с воображением) процессы и интерперсональную (межличностную) коммуникацию.

Такие природные явления, как вода и ветер, свет и тень, преломление луча в призме, рост и развитие растений, жизнь и способы передвижения животных (улитки, например) изучаются так же подробно, как произведения человеческих рук (стол, обувь, колодец, статуя льва), сказки, общественные отношения (работа почты, транспорта, типографии, супермаркета). Детям предоставляют возможность несколько раз взглянуть в разное время (дня, недели, года, при разном освещении и погоде) на одно и то же явление, сфотографировать происходящее.

Тема работы определяется спонтанно, из вопросов и интересов детей, из догадок, случайно возникших в ходе детских разговоров. Обсуждение происходит каждое утро во время сбора всей группы и на протяжении работы. Оречевление происходящего - важнейший принцип Реджио Эмилия. Дети учатся друг у друга задавать вопросы, ставить и обсуждать проблемы, выдвигать объяснительные гипотезы. В области обучения важнейшим принципом является следующее положение: то, что дети выучивают, не следует автоматически из того, что им преподают; это, скорее, в значительной степени вытекает из их собственной деятельности как следствие их активности и ресурсов взрослых.

Пространство детского сада сверхнасыщено полезной для ребенка зрительной и тактильной информацией, предметами, которые интересно взять в руки, разобраться в их устройстве, применить в игре: это
огромное количество природных материалов (листья, семена, ветки и т. п.)
предметов для их изучения (лупы, микроскопы, просветные столы, столярно-слесарные инструменты),
разные конструкторы и игрушки, бусины и краски, бросовые материалы. Дети очень много рисуют и изображают, используя разные материалы. Вначале обычно передают первые впечатления фломастером, затем техника усложняется, а под конец может быть создано большое общее панно.

Дети очень много рисуют и изображают, используя разные материалы. Вначале обычно передают первые впечатления фломастером, затем техника усложняется, а под конец может быть создано большое общее панно.

Ребенок не развивается непрерывно по прямой, автоматически повторяя все вслед за другими. На направление развития влияют не только ближайшее окружение, но и весь мир. Меняться никогда не поздно. Каждый ребенок должен сам быть творцом своей жизни. Общение ребенка с окружающим начинается с его рождением. Любопытство ребенка ненасытно, он никогда не задает глупых или напрасных вопросов, и взрослому следует относиться к ним серьезно и уважительно. Надо всячески способствовать созданию благоприятных условий для роста и развития ребенка, активно слушать и наблюдать то, что происходит в жизни детей, стараться извлекать из этого мысли и вопросы, служащие дальнейшему развитию. Ребенок - не ящик, который нужно как можно плотнее заполнить, а ящик, из которого нужно как можно больше извлечь.

В Реджио Эмилия верят в способности каждого ребенка и доверяют ему.

Задача взрослого - помочь ребенку выразить свои, безусловно ценные, представления о мире и запомнить, что он испытал. Поэтому нужно уметь так разговаривать с детьми, чтобы заинтересовать их содержанием деятельности, вызвать вопросы. Детям дают столько времени заниматься одной и той же темой, пока не угаснет их интерес.

Взрослый для ребенка - не сторож и не фокусник, а надежный друг, умеющий вовремя появляться и вовремя самоустраняться. Он не дает прямых ответов на вопросы, но открывает путь к ответам. Он создает условия для работы, но не влияет на качество результата непосредственно. Чтобы понимать развивающегося ребенка, воспитателям и другому персоналу приходится постоянно развиваться самим.

Коллективная творческая деятельность
Ключевым компонентом нового подхода стали исследования или проекты. Но Reggio Emilia – больше чем просто проектно-ориентированный подход. Эта педагогика неотделима от места, в котором возникла (Италия, город Редджио Эмилиа), поэтому не так-то просто перенести дизайн и уникальную среду, в которой растут итальянские детишки на нашу почву. Зато можно попытаться оценить подобное отношение к детям как к творцам,

Дети в Reggio Emilia не сидят за партами, на ковре, в кругу. А если и сидят, то не для того, чтобы повторять за учительницей. Дети здесь – соавторы, и, более того, инициаторы большинства проектов. От их предложений отталкиваются при создании программы обучения. Все проекты, которые получаются в результате деятельности детей и взрослых записываются на видео, аудио, фотографируются и описываются в дневниках, чтобы посмотреть на эти работы могли родители и все заинтересованные лица. О детях здесь думают, как об уникальных существах, способных обучаться невероятными темпами и творить. Важна и ценна, прежде всего, интеллектуальная и творческая деятельность детей. А документация и отчеты о проектах позволяют как детям, так и взрослым поразмышлять впоследствии над тем, что они сделали. Reggio Emilia – это место для совместных опытов и открытый. Детей не пичкают готовыми знаниями и это ключевой принцип подхода.

Идеологи Реджио Эмилия считают, что наблюдение, слушание и творческий акт - существенные источники познания. Получение знания - постоянный процесс обогащения личности ощущениями и информацией. Взгляд, собственный угол зрения всегда субъективны, неполны. Накопление разных взглядов и обмен взглядами позволяет объективировать знание. Взрослый, заново глядящий на мир вместе с детьми, занимается и самообучением, и самопознанием, и самообразованием. Если то, что прожито, оставляет «следы», то к этому можно вернуться, по-новому осмыслить прошедшее, а если обсуждать это с другими, то и еще большему научиться.

Чтению, письму и счету специально не обучают, но использование букв и цифр, компьютера, иконографии, различных способов измерения всячески поощряется, и детей не поправляют.

Еще одна черта садов Reggio Emilia – «ателье». Это пространства, которые снабжены разнообразными материалами для поделок, которые находятся в свободном доступе. Это могут быть кисточки, краски, пластилин, глина, ракушки, веточки, шерсть, бумага, камни. Ателье – место, где ребенок может выразить себя.

Воспитатели тоже необычные. Их роль отличается от традиционной. Они не источник знаний, не ролевая модель, а соавторы детей. В процессе они учатся, их подход также эволюционирует. Они постоянно развиваются, и это развитие включает посещение семинаров, лекций, курсов по керамике или искусству, музыке, драме. Их главная роль - быть терпеливыми наблюдателями и соучастниками детских проектов. Учителя задают вопросы детям, которые стимулируют малышей искать свои ответы. В подобной деятельности всегда есть элемент спонтанности.

Родители тоже активно участвуют в развитии детей, причем, не только своих, но и других тоже. Они тоже своего рода воспитатели в этом детском саду. Учителя, которых в Reggio называют pedadogista, рассматривают родителей как первых и главных воспитателей своих детей. Родители осведомлены о любых изменениях в программе, более того, они участники, соавторы этой программы обучения. Те родители, которые выбрали подход Reggio Emilia, применяют его принципы и дома. Это можете сделать и вы!

Реджо-Эмилия - город в северо-восточной Италии, в области Эмилия-Романья. Именно здесь в 1797 г. был впервые вывешен флаг, впоследствии ставший государственным флагом страны, поэтому иногда Реджо называют «Городом триколора». В XI в. здесь находилось сердце владений маркграфини Матильды Каносской.

Что посмотреть

Кафедральный собор Реджо-Эмилии

Кафедральный собор Реджо-Эмилии / Shutterstock.com

Изначально собор в Реджо строили по лекалам романской архитектуры в 875 г. Со временем здание не раз переделывали; в конце XV в. стилистику храма адаптировали к архитектурным вкусам эпохи Ренессанса. Больше других в работе над декоративным аппаратом собора отметился скульптор Просперо Согари по прозванию Климент; правда, работу свою ему завершить не удалось. Его резцу принадлежат статуи Адама и Евы над главным порталом собора, а также статуи святых Хрисанфа, Дарьи, Венерия и Юкунды в нишах между мраморными пилястрами по сторонам от него - их доделывали ученики мастера между 1572 и 1580 гг. Также заслуживает внимания склеп Орацио Малагуцци справа от входа в собор работы всё того же Согари.

Площадь Сан-Просперо

Площадь Сан-Просперо / municipio.re.it

На изумительной площади Сан-Просперо чувствуешь себя путешественником во времени. Каменная площадь окружена по периметру крытыми аркадами, где можно укрыться от дождя, а с восточной стороны её закрывает замечательный фасад базилики Сан-Просперо и колокольня церкви. Утром по вторникам и пятницам здесь традиционно проходит рынок - тоже вполне себе достопримечательность. Церковь - типичный пример барочной архитектуры области Эмилия, хотя первоначальное здание и было построено около 997 г. (до наших дней от него мало что сохранилось). Наружная часть фасада, перед которой размещены шесть львов из красного мрамора (предположительно, работы Гаспаре Биджи), датируется XVIII в. Интерьер базилики поделен на три нефа и поперечный трансепт, расположенные на манер латинского креста; над средокрестием помещён массивный купол. Свод апсиды украшен фресковым циклом «Страшный суд» болонского художника Камилло Прокаччини.

Базилика-делла-Гьяра

Базилика-делла-Гьяра © Nino Evola

Эту базилику ещё называют храмом Блаженной Девы делла-Гьяра; она - одна из главных церквей города. Храм стоит на корсо-Гарибальди - важнейшей улице города после виа-Эмилия. Когда-то и саму эту первую артерию называли корсо-делла-Гьяра; при этом топоним «гьяра» восходит к слову «гьяйя», что по-итальянски значит «галька». Это не случайно: здесь некогда находилось русло реки Кростоло. Если войти в здание базилики слева от главного портала, вы заметите мраморный памятник глухонемому юноше по прозванию Маркино. Он жил во второй половине XVI в.; по легенде, как-то раз Маркино молился перед изображением Мадонны кисти художника Бертоне, и чудесным образом обрёл дар речи и слух. Это произошло 29 апреля 1596 г.; в честь этого чуда и было решено построить нынешнюю базилику. Внутри её украшают произведения искусства в стиле Ренессанса и барокко: фрески, алтарные образы, среди которых шедевр Гверчино «Распятие», а также много других важных работ Лудовико Карраччи, Алессандро Тиарини, Карло Бонони, Лионелло Спады, Луки Феррари и других художников XVII в.

Театры

Театро-Муничипале / alessandracelentano.it

Театр - важный компонент культурной истории Реджо. В XVI в. герцог Франческо д’Эсте активно интересовался развитием этого рода искусства, а столетием позже в Реджо была основана школа театральной сценографии. Сегодня две главные сцены города - это муниципальный театр на пьяцца-Кавур и соседний театр имени Ариосто (пьяцца-делла-Витториа). Здесь ставятся спектакли и играются концерты классической музыки, проходят оперные и танцевальные постановки. Ещё один важный театр - Каваллерицца. Все они расположены вокруг так группы площадей, которая так и называется - Пьяцце-деи-Театри.

Общественные сады

Общественные сады Реджо-Эмилии / Wikimedia Commons

За муниципальным театром расположены сады, оформленные в духе неоклассицизма. На месте парка когда-то стоял герцогский дворец. Северная сторона парка проходит вдоль периметра старинных стен города, где сейчас проложен бульвар виале-Антонио-Аллегри.

Среди многочисленных городских особняков Реджо стоит отметить палаццо-дель-Капитано-дель-Пополо (XIII в.), палаццо-Кассоли (XVI в.), палаццо-Кассоли-Тирелли (1915 г.), палаццо-Скаруффи (XVI в.) и палаццо-Тирелли (XVII в.).

Галерея Пармеджанни

Галерея Пармеджанни / reggiotricolore.com

В Реджо есть несколько интересных музеев и галерей, среди которых выделяется галерея Пармеджанни. В 1932 г. её основатель, Луиджи Пармеджанни, собрал крупную коллекцию предметов искусства и старины, в которой было оружие и ювелирные украшения из парижской лавочки, основанной во второй половине XIX в. и специализировавшейся на предметах, картинах и скульптурах в средневековом стиле. С точки зрения художественной ценности важнейшее место занимает фламандский триптих, который некоторые приписывают Ван Эйку, и «Благословляющий Христос» Эль Греко. Примечательно и само здание на корсо-Каироли, где выставляется коллекция: оно оформлено в причудливом готико-ренессансном стиле.

Кухня

Пармезан из Реджо

© MikeDotta / Shutterstock.com

Пармиджано-Реджано - известнейший сорт твёрдого сыра из северной Италии, знаковый продукт этих земель и наименование, охраняемое по происхождению (DOP). Только тот сыр, который изготавливается согласно правилам, опубликованным в специальном постановлении, может носить такое название.

«Эрбаццоне»

«Эрбаццоне» / mangiarebuono.it

На диалекте этот пирог называют «скарпасун», потому что при его приготовлении бедные крестьянские семьи использовали белый стебель свёклы («скарпа» по-итальянски). Начинку к этому пирогу делают из отварной свёклы (к ней иногда добавляют отварной шпинат), яйца, лука-шалота, репчатого лука, чеснока и щедрой дозы пармезана. Двухсантиметровый слой начинки помещают на один слой теста и сверху накрывают вторым, после чего посыпают кусочками шпика, сала или копчёной грудинки и прокалывают вилкой.

Жареные ньокки

Жареные ньокки / ricette.giallozafferano.it

Жареные ньокки - традиционное блюдо для провинций Болонья, Модена и Реджо-Эмилия. Сначала готовят тесто из пшеничной муки, соли, топлёного свиного жира и дрожжей. После заквашивания тесто раскатывают так, чтобы его толщина составляла от 2 до 6 мм, и режут на ромбики стороной примерно в 10 см, которые обжариваются в обильном топлёном жире.

Зелёные тортелли

Зелёные тортелли / blog.giallozafferano.it

Зелёные тортелли - традиционное блюдо Эмилии и в особенности Реджо и окрестностей. Это сухой суп из рулетиков яичного теста, наполненных начинкой (её здесь называют «песто», не путайте со знаменитым соусом из Лигурии!) из шпината и зелёной свёклы со специями, приправами, сыром и рикоттой. Начинку заворачивают в тонкое тесто на муке и яйцах, формируя небольшие прямоугольники размером с половину кредитной карты (минимум) или целую карту (максимум).

Как добраться

Реджо находится на севере Италии, посреди Паданской равнины, примерно в 50 км от Болоньи. На западе подконтрольная городу территория граничит с Пармой, а на востоке — с Моденой. На севере река По отделяет её от провинции Мантуя, а на юге Апеннины отмечают границу с Лигурией и Тосканой.

На самолёте

В Реджо-Эмилии есть свой небольшой аэропорт, он находится примерно в часе езды на автомобиле от аэропорта Болоньи .

На поезде

Железнодорожный вокзал Реджо-Эмилии (на пьяццале-Маркони, 1) обслуживается линией Милан-Болонья. Это конечная станция трёх провинциальных железных дорог, которыми управляет компания FER: Реджо-Сассуоло, Реджо-Гуасталла и Реджо-Чиано-д’Энца.

На машине

Из Болоньи: от Borgo Panigale ехать по шоссе SS 9 «Via Emilia» в направлении Модены, после Castelfranco Emilia, Modena следовать по шоссе SS 9 в направлении Реджо-Эмилии.

Из Пармы: ехать по автостраде A1 в направлении Болоньи, съезд в Реджо-Эмилии и далее в направлении центра.

С севера (Мантуя): ехать по автостраде A22 в направлении Бреннеро-Модена, далее в сторону Реджо-Эмилии, затем по автостраде A1, съезд в Reggio Emilia и далее в направлении центра.


Top