Рябченко недельное планирование дети и война. Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Май
Тема недели: «День Победы»
Задачи:
П.Р. - Познакомить с образами защитников Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; уточнить и расширить знания, представления детей о Великой Отечественной войне; о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; подвести к пониманию того, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники; воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, уважительное отношение к старшему поколению;
Р.Р.- Обобщить и активизировать словарный запас по теме, развивать зрительную и слуховую память, учить выражать свои чувства; формировать умение слушать тексы, развивать внимание;
С-К.Р. - Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе; Воспитывать у ребёнка уважение к ветеранам войны, желание помогать людям; расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
Х-Э.Р. – Развивать творческие способности посредством изображения памятников, солдат, тренировать тонкую моторику пальцев рук упражнять в умении составлять предмет из деталей, развивать восприятие произведений живописи, музыки;
Ф.Р. - Развивать двигательные умения, быстроту, умение слышать команду (физ. развитие); Здоровье – Познакомить с правилами поведения при опасных ситуациях и оказанию первой медицинской посильной помощи.

Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

В
Т
О
Р
Н
И
К

ННОД
Индивидуальная работа
В режимных моментах

Название, цель
материал

П.Р. «День Победы»
Цель: Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv59.htm

Мультимидийная доска – блокнот, презентации
Картинки с изображением ВОВ, альбомы, книги, иллюстрации городов-героев и празднования Дна Победы.

Попросите детей ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
- Кто встал на защиту Родины?
- В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?
- Кому благодарен весь наш народ? Почему?
- Алеся, Настя, Кира, Дима, Юра, Егор

Двигательная активность – подскоки, приставной шаг - Максим П., Максим Р.

Строим военную дорогу, наводим поромные переправы - Федя, Макар
. Утро
Игровая деятельность: «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий снайпер»
Общение: Беседа «Города-герои», «Медали», «Дети-герои войны», «Город герой Ленинград», учим стихотворение Е.А. Благининой «Шинель»
Чтение: рассказ С.П. Алексеева «Первая колонна», Л.А. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
Конструирование: конструкторы построй переправу, укрепление, технику, ракетную установку
Рассматривание: альбомы «Дети герои войны», «Города герои», «Медали», «Этот День Победы», иллюстрации о ВОВ, выставка рисунков о мире, о войне
Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые» Харченко с 15
Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Волшебное сито» с 36 Тушева Г.П. альбом «Детское экспериментирование.
Коллективно-бытовой труд в группе (протираем пыль на подоконнике, блюдца из под цветов и т.д.)
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями -
формировать представления об изменениях в природе весной (день растет, а ночь убывает); учить различать характерные приметы, узнавать их приметы в стихотворениях. Наблюдение за состоянием природы учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; за работой дворника.- продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Познавательно-исследовательская деятельность: проблемный вопрос – «Почему предметы движутся» опыт с магнитом, ощутить состояние предмета в покое, инерция, трение предметов
Игровая/двигательная: п/и «Часовой» (ходьба, осанка, координация), п/и «Не упади!» -передавать мяч назад и вперед прямыми руками. п/и «Перебежки - догонялки» - закреплять умение действовать сообща, быстрота, ловкость. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Перепрыгни ручеёк»,
П/и «Светофор – переведи дедушку через дорогу».
Труд: уборка участка от веток, от камней и мусора дорожки и скамейки, помощь дворнику.
Индивидуальная работа: ходьбе приставным шагом боком по нарисованной линии; упр., упр «Коснись меча» школа мяча – броски и ловля.
Вечер
Бодрящая гимнастика (перспективный план)
Общение: беседы «Как хорошо, если мир на земле», «Каким должен быть настоящий мужчина»
ЧХЛ: С.П.Алексеев «Всюду известны», «Медаль», А.Митяев «Мешок овсянки», Л.А.Кассиль «Сестра»
Игровая деятельность: «Чей отряд быстрей посадит самолет», «Построй мост», с/р игры «Моряки», «Мед. Сестры – мед. санбат», «Танкисты»
Самостоятельная детская деятельность
Рассматривание иллюстраций, картин, книг о ВОВ. Раскрашивание символов связанных с Днем Победы. Пазлы «Карта России». Слушание фронтовых песен
Прогулка
Общение, наблюдения: Наблюдение за погодой; закреплять знания о сезонном явлении устанавливаем взаимосвязь с t воздуха с погодой и временем года. Наблюдение за мать-мачихой с 90 Кравченко. Познавательно-исследовательский вопрос «Как пахнут почки?»
Игровая/двигательная деятельность: п/и «Платочек» (как колечко – колечко выйди на крылечко), «У медведя во бору». Р.н.игра «Белая береза, алая роза» на равновесие – ходьба по плоскости. П/и. «Встречные перебежки» - бег
Дид. демон-ый материал: цикл бесед и рассказов педагога, подбор иллюстраций по теме «Навстречу к дню Победы» Л.Е.Белоусова
Художественная литература: М.Кассиль, «Главное войско», М.Ксановский «Родина», А.Гайдар «Мальчиш Кибалчиш»
Д/и «Служу России»;
Москва – столица России», «Знаем ли мы Москву, Кремль» (короб окр. мир)
Открытки с видами Москвы.
Демон-ый материал «Расскажи детям о достоп-ях»
Д/и «Собери кубики»
- русские богатыри
Д/и «Мы разные, но мы вместе»
Наглядный инфор-ый материал «Наша родина Россия» (города герои, Золотое кольцо и т.д.)
Газета «9 мая»

Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям совместно с детьми сделать поделку к юбилею 9 мая. Украсить пилотку ребенка звездой.
Предложить посетить с ребенком памятные места района, города, связанные с ВОВ.
Отгадать «Что звучит?» (колокол, метроном, труба, колокольчик).
Рассмотреть в книгах, журналах иллюстрации связанный с ВОВ. Плосмотреть фильмы про войну, про героизм, передачи, репортажи короткие. Побывать в цветущем саду. Поиграть в подвижную игру «Разведчики и часовые» содействовать
Развитию ловкости и быстроте. Рассказать детям о празднике «День Победы», о салюте, желательно посмотреть салют.. Учить пословицы и поговорки о весчне. Прочитать стихотворение Акима Я. «Солнышко». Беседа «Где ночует солнышко!» опыт с увеличительным стеклом. И/у «Ласковое солнышко», нарисовать на тему «Наша дружная семья, наша мирная страна, голубая Земля»

Х.э.р. аппликация «Памятник героям»
Цель: развивать творческие способности посредством изображения памятников, тренировать тонкую моторику пальцев рук упражнять в умении составлять предмет из деталей
Картон, детали – заготовки для аппликации, операционная карта, образец

Р.р. с логопедом по подгруппам по плану учителя-логопеда

Х.э.р. музыка по плану музыкального рук.

С
Р
Е
Д
А
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми (по подгруппам)
Упр «Подними флажок на выделенный звук» -Маша П,Егор

Работа над дикцией, выразительностью в стихах к Дню Победы
Максим Р., Вика В., Егор

Подбор родственных слов к времени света, утра, день, ночь, час (Пожиленка с 303) -Сережа Ч.

Р.р. (по подгруппам) составление рассказа на заданную тему. О.С. Ушакова с 97
Цель: Учить составлять короткий рассказ на тему ВОВ. Закреплять умение образовывать названия различных родов войск. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. ЗКР – учить подбирать слова сходные по звучанию
Иллюстрации военных из различных родов войск

Ф.р. по плану инструктора по физ. куль-ре

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Р.Р. по плану учителя-логопеда (по подгруппам)

Прыжки на двух ногах с продвижением - Настей, Юрой

Раскраски символов праздника Дня Победы с Викой Л, Макаром, Димой

Рисование с использованием операционных карт – различные деревья (береза, дуб, осина) -Дима, Юра, Егор

Рассматривание открыток о Дне Победы, иллюстрации и альбомы про ВОВ - Маша, Максим П., Дима, Сережа С.
Д/и «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях Настя, Юра, Максим П.

д/и «Отвечай быстро?» - Вероника, Вика В., Вика Л.

П.Р. ФЭМП № 29 (по подгр.) Позина В.А.
Цель: Закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели, формировать осознание связи в названии каждого дня недели с его порядковым номере»

Рабочие тетради, игровые пособия, раздаточный материал, блоки Дьеныша

Х.э.р. музыка по плану муз. руководителя.

Ф.р. по плану рабочей программы

Х.э.р. рисование «Салют Победы»
Цель: Учимся отображать салют тычком.

Альбомный лист, кисточки разных размеров, ватные палочки, гуашь, клеенки, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Картинки с изображением салюта в городах-героях.

Надежда Антонова
Календарно-перспективный план работы. Неделя «День Победы»

Образовательная деятельность

Непосредственная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

Познание

Окружающий мир

Беседа о городе-герое Москва.

Цели и задачи : познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны,формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. (Л. Е. Осипова стр. 82)

«Рассказ -беседа о Дне Победы »

Цели и задачи :Закрепить знания детей о том,как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны,какие памятники в Москве напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником ГК Жукову на Красной площади,рассказать,почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,желание заботиться о них (НВ Алешина стр 215)

Знакомство с родами войск :пехотинца,танкисты,моряки,ракетчики,пограничники,летчики

Цели и задачи :Закрепить знания о родах войск. Вызвать у детей симпатию к воину,восхищаться его силой и ловкостью

Предложить вниманию родителей папку -передвижку на тему «День Победы »

Художественно-творческая деятельность (рисование)

Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Цели и задачи :Учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне.

«Салют над городом в честь праздника Победы » .

Цели и задачи :Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы ;создавать композицию рисунка,располагая внизу дома кремлевскую башню,в а вверху -салют. Развивать художественное творчество,эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета,смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовые решения,детали) .Воспитывать чувство гордости за свою Родину. (Комарова ТС стр 106) .

Чтение «Баллады о солдатской гимнастерке» (Н. Доризо Т В Иванова стр. 51)

Цели и задачи :

знакомить детей с подвигами наших соотечественников,во время Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства.

Музыкальное

Беседа на тему «Что такое героизм»

Цели и задачи :Формировать представление детей о лучших качествах человека,рассказать о героизме,вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально -положительное отношение к воинам

По плану педагога

Просмотр диафильма о Великой Отечественной войне «Маленький сержант

Цели и задачи :

вызвать стремление подражать героям. ,воспитывать патриотические чувства.

Познание ФЭМП

Беседа на тему «Россия -огромная страна» .

Цели и задачи :Формировать представление о том,что наша огромная страна называется Российская Федерация (Россия) .,в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой-главным городом. (О. В. Дыбина стр34)

Цель :Экскурсия в школьный музей. «Никто не забыт,ничто не забыто.» Цели и задачи :

Обогатить знания детей о великом празднике -Дне Победы . и Закрепить знания детей о том,как защищали страну русские люди в годы войны. Продолжать знакомить с музеями родного города. Пробудить интерес детей к истории родного города,страны

Чтение «Каша из топора»

Цели и задачи :Вызвать интерес к произведению,воспитывать любознательность,расширять кругозор.

Объявить конкурс рисунков,и поделок детей совместно с родителями на тему «Наши защитники

Физкультура (на улице)

По плану педагога .

П\И «Перехватчики»

Цели и задачи : Совершенствовать умение детей легко бегать на носках,энергично отталкиваться от опоры,маневрировать;формировать навыки пространственной ориентации

Музыкальное

Слушание песен военно-патриотической тематики. «Катюша» , «Три танкиста» , «День победы »

Цели и задачи :

познакомить детей с песнями,которые помогали людям во время войны.

Музыкальное мероприятие :«Легендарные страницы нашей Родины»

Цели и задачи :Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны,танцам,стихотворениям. Вызвать чувство сопереживания,страдания к тем,кто не вернулся с войны;

Пригласить на праздник бабушек и дедушек,Ветеранов Великой Отечественной войны.

Развитие речи. Грамота

Беседа на тему «Великая Отечественная война»

Цели и задачи : Продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину

Тема : Мир-это главное слово на свете.

Цели и задачи : Рассказать о воинах -защитниках Отечества. Ознакомить со стихами и пословицами о мире. Развивать мышление детей,способность аргументировать свои высказывания. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины,любовь к Родине (Метод материал по дух. -патриотич. воспит)

Сюжетно-ролевая игра «моряки»

Цели и задачи :

Закреплять умение детей соблюдать ролевые соподчинения,вести ролевые диалоги,передавать профессиональные действия матросов,капитана,кока. и. др.

Экскурсия вместе с родителями к памятным местам,мемориалу, возложение цветов.

Художественное творчество (коллективная аппликация)

1. Рассматривание репродукций художников,писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К. Васильев)

Цели и задачи :развивать у детей наблюдательность,чувства гордости и уважения,любовь к своим близким,которые подарили нам жизнь.

Тема «Давайте в мире жить

Цели и задачи :Учить детей отражать в аппликации впечатления о мире,создавать совместную работу ,продолжать гражданско-патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к людям,благодаря которым мы живем в мире.

Беседа о городах героях :Москва. Сталинград,Курск,Ленинград,Волгоград.

Цели и задачи : Продолжать знакомить с крупными городами нашей Родины. Вызвать у детей чувства гордости за свою страну,воспитывать интерес к ее историческому прошлому.

Физкультура

Конструирование «Военная техника» (танки,корабли,самолеты)

Цели и задачи :Расширять представление детей о военной технике,развивать конструкторские навыки,упражнять в в создании схем будущих построек.

(ЛВ Куцакова стр18.)

По плану педагога

Подвижная игра «Космонавты» ,

Цель :закрепить умение выполнять действия вместе со словами,развивать ловкость,внимательность. Способствовать оздоровлению детского организма

Познавательное развитие

Заучивание стихов о войне «Хотим под мирным небом жить» Н. Найденова, «Мой дедушка» В. Малков

Цели и задачи :

Тема :Беседа по картине «Отдых после боя»

Цели и задачи :Познакомить детей с картиной художника Ю. Непринцева. Учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне. Воспитывать чувство патриотизма,уважение к Русскому солдату. (метод материал по духовно-патриотичес. воспитанию)

Индивидуальная работа по ознакомлению с родами войск.

Цели и задачи :уточнить и расширить представление о родах войск. Воспитывать желание быть похожими на тех солдат,которые стояли за нашу Родину.

Попросить помощи в оформлении выставки «Мой прадед -герой» (письма,одежда,фотографии)

Художественное творчество (рисование)

Рассматривание картины Кривоногова П «Победа »

Цели и задачи

развивать у детей наблюдательность,чувства гордости и уважения,любовь к своим близким,которые подарили нам жизнь.

Рисование : «Наша армия родная»

Цели и задачи :Развивать восприятие образа людей в военной форме. Учить создавать в рисунке героев Великой Отечественной войны,участников парада. Учить передавать характерные особенности одежды,детали. Закреплять умение рисовать карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. (ТС Комарова)

Изготовление цветов для ветеранов

Цель :развивать творческое воображение,самостоятельность Воспитывать уважение к ветеранам,желание сделать для них прияьтное.

Развитие речи

Пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках.

Цели и задачи : Развивать и поддерживать у детей интерес к образным выражениям, афоризмам. Учить понимать смысл пословиц

(МБ Зацепина с. 77)

Чтение Ю Корольковой «Леня Голиков» НВ Алешина стр209.

Цели и задачи :знакомить детей с подвигами наших соотечественников,во время Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства.

Беседа на тему «Письма с фронта» Цели и задачи : вызвать интерес детей. Воспитывать патриотические чувства.

Организовать пап на праздник -викторину «Наши герои»

Физкультура

Игра викторина с участием пап «Наши герои»

Цели и задачи :Закреплять знания о Великой Отечественной войне,празднике Победы . Воспитывать уважение к памяти воинов -победителей ,любовь к Родине. (Метод материал по духовно-патриотич. воспитанию)

Ирина Данилова
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Подготовительная группа

Комплексно – тематическое планирование

Тема : «День Победы »

Цель : Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы . Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Направление развития ребенка

1. Познавательно – речевое развитие

Познание

Ознакомление с окружающим миром.

«День победы » Цель : познакомить с традициями празднования Дня Победы . Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

Экскурсия к «Монументу Славы» .

Познавательные занятия по темам : «Герои в нашей семье» , «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки» , «Георгиевская лента – символ Дня Победы »

Организация выставки : «Я помню, я горжусь!»

Экскурсия в школьную библиотеку за книгами по военной тематике.

Просмотр презентаций на данную тему.

И/у «Путаница»

Д/и «Какой цифры не стало?»

Д/и «Назови соседей» .

Д/и «Больше - меньше» .

Д/и «По порядку становись» .

И/у «Левее, правее» .

И/у «Раздели на всех» .

Конструирование

«Летят самолеты»

Цель : продолжать учить детей создавать поделку по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертеж по клеткам, опираясь на образец. Закрепить навык работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой.

Ручной труд

Ремонт книг, взятых в библиотеке.

Коммуникация

Рассказ-беседа :

"Великая Отечественная война"

"Дети и война"

"Четвероногие помощники на фронте"

"Женщины на защите Отечества"

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Картины для бесед с детьми :

Ю. Непринцев «Отдых после боя» , Г. Марченко «Начало разгрома…» , П. Кривоногов «Поединок» , П. Кривоногов «Победа » , Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр» , А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью» , А. Сытов «Встреча на Эльбе» .

Дидактические игры :

«Что изменилось»

«Найди отличия»

«Путаницы»

«4-й лишний»

«Закончи ряд»

«Дорисуй до предмета»

«Сходства и различия» .

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны :

А. Митяев Рассказы

Л. Кассиль «Памятник солдату» , «Твои защитники» , «Солдатская медаль»

С. Баруздин «Слава» , «Точно в цель» , «За Родину»

А. Агебаев «День Победы » , А. Митяев «Мешок овсянки» ,

О. Высоцкая «Салют» , Ю. Коваль «Алый» ).

Е. Благинина «Шинель»

глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»

Б. Алмазов «Горбушка»

Е. Воробьева «Обрывок провода»

Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка»

2. Социально- личностное развитие

Социализация

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты» , «Моряки» , «Летчики» , «Пограничники» . Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она» .

Цель : Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

«Трудовой десант» : посадка цветов на клумбе, помощь в уборке территории вокруг монумента. Цель : Формирование представления о труде.

Безопасность

Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах.

3. Художественно эстетическое развитие

Рисование :

«Праздничный салют» Цель : инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций . Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа . Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.

Лепка :

«Солдат» Цель : учить соблюдать в лепке пропорции фигуры человека.

Аппликация :

«Голуби на крыше» Цель : учить детей создавать коллективную композицию , по – разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация) .Развивать чувство цвета и композиции , способности к формообразованию.

Прослушивание музыкальных произведений по теме

«Живая память» , муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава,

«Капитан» , муз. и сл. Ю. Верижников,

«Гимн России» , муз. А. Александров, сл. С. Михалков,

«Нам нужна одна победа » , автор Б. Окуджава,

«Не стареют душой ветераны» , муз. С. Туликов,

сл. Я Белинский, «Облака» , муз. и сл. В. Егоров,

«Поклонимся великим тем годам!» , муз. А Пахмутова, сл. М. Львов,

«Принимаю я парад» , муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский,

«Пусть всегда будет солнце» , муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин

«Ты все смогла, моя Россия» , муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

4. Физическое развитие

Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты»

«Собери гранаты»

«Перетягивание каната»

Подвижные игры :

«Разведчики»

Из группы выбирается «разведчик» и «командир» , остальные – «отряд» . В группе расставлены хаотично стулья. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика» . Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком» . Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т. д.

«Прицельный бой»

Дети поочерёдно становятся на колени на стул и стараются забросить небольшие предметы (ручки, конфеты, монетки, орешки и т. п.) в коробку или корзину, которая стоит в 2-3 метрах от игрока. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем .

«Полоса препятствий»

На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами. Если игрок промахнётся, он выбывает. И так до последнего.

«Путешествие в тумане»

На земле проводят прямую линию (длиной в 15 шагов или более) . Все игроки внимательно рассматривают, как она идёт. Потом им завязывают глаза. Став на одном конце линии, по сигналу ребята идут вперёд друг за другом. Когда ведущий скажет «Стоп» , все останавливаются. Побеждает тот , кто меньше всего отдалился от линии.

«Хвосты»

Военные должны быть ловкими и умелыми. В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный. Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника. Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру, 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот , кто соберет больше всех "хвостиков".

«Самолёты – бомбардировщики»

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики» . Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот , кто взорвал самое большое количество бомб.

«Кто скорее?»

Ведущий предлагает детям провести соревнование, узнать, кто скорее соберет пограничный столб из конструктора (пять красных и пять зеленых полос) .

«Каратист»

Дети образуют круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и превращается в «каратиста» , выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные дети вместе с ведущим хором произносят : «Сильнее, еще сильнее…» , помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию интенсивными движениями.

«Бойцовые петухи»

На полу очерчивается круг диаметром 1 м. Двум участникам завязывают сзади руки. Прыгая на одной ноге, игрок должен вытолкнуть соперника за границу круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на обе ноги.

«Веселые танкисты»

Мальчики делятся на 2 команды. Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить доску на 2 равные части) . По очереди с завязанными глазами игроки на своем щите должны нарисовать танк (самолет, военный корабль и т. п.) . Каждый рисует 1 деталь. Побеждает команда , у которой рисунок получился более точным.

«Пройди по трапу»

На полу - верёвка (или трап, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

«Кто быстрей оденется?»

На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет : «готов» , тот победил .

«Собери патроны»

На полу лежат «патроны» (шарики или футляры от киндер-сюрпризов) . Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать «патрон» на лопатку без помощи левой руки, положить в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда , у которой окажется больше «патронов» .

«Быстрая лодка»

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от «буйка» до «буйка» без помощи рук.

«Немой строй»

Участники становятся в ряд. Ведущий обходит игроков сзади и каждому хлопает по спине ладошкой. Сколько раз хлопнет, у того такой будет порядковый номер. По сигналу, дети начинают строиться по порядку. НО! Не произнося ни звука!

Обходя участников, ведущий может хлопнуть 2 раза по 1, ни одного раза, 4, и т. д., насколько хватит фантазии. И тогда рядов может быть не один, а 2, или 3. И обязательно снимать все это на камеру!

«Разведчик»

Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять) . Ведущий должен вернуть все в исходное положение.

«Самый быстрый»

Для игры понадобятся счетные палочки. Мальчикам завязывают сзади руки. Рассыпают палочки. Кто быстрее соберёт, тот победил .

«Свистать всех наверх»

Ведущий в роли «боцмана» , который командует на судне моряками. Остальные дети – «моряки» . Командует боцман с помощью специальной дудки-свистка. Если свистит один раз – «моряки» делают шаг вперед, если два сигнала в свисток – шаг назад, если три - стоят на месте! Внимание! Ведущий старается запутать игроков.

«Стой, кто идёт?»

Ставится пограничный столб. Одному ребенку завязывают глаза - это пограничник, в руках у него игрушечный автомат. Другой ребенок - нарушитель границы. Задача пограничника услышать, когда нарушитель будет проходить мимо него и сказать : «Стой, кто идет!»

Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз.

Здоровье

Утренняя зарядка «День защитника Отечества »

1. Речевое упражнение «Вертолет»

Быстро вертится пропеллер – вращать палочку между пальчиками,

Вертолет взлететь готов. как пропеллер у вертолета

Он отважно, без сомнений,

Путь найдет средь облаков.

В синем небе полетает, (в начале одной рукой, потом другой)

Облака поразгоняет

И вернется точно в срок,

Как бы ни был путь далек.

2. Тяжело в учении, легко в бою (поговорка) .

Ходьба и бег обычные, ходьба в полуприседе, руки к плечам – тянем пушку; ходьба на прямых ногах, руки на пояс – моряки; бег, высоко поднимая колени – конница; ходьба на носках, руки в стороны – самолет; бег с упором лежа, восстановительная ходьба.

3. ОРУ (без предметов) "Кто честно служит, с тем слава дружит» - говорим все вместе

1. «Моряки»

И. п.: о. с., руки согнутые прижать к себе, ладошки вниз

1-2-3-попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперед - в стороны

4-вернуться в и. п.

2. «Подводники»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову

1– наклон к правому носку, задеть руками

2-и. п. 3-4 - то же влево. Повторить по 6 раз в каждую сторону

3. «Летчики»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке

1-поворот вправо, руки в стороны

2-и. п. 3-4 – тоже в другую сторону Повторить по 6 раз в каждую сторону

4. «Саперы» - они должны быстро встать или сесть, чтобы разминировать мину

И. п.: ноги крестиком, руки в замок вперед

1-сесть на пол без помощи рук

2-встать без помощи рук. Повторить 10 раз

5. «Танкисты»

И. п. – лежа на спине руки в замок на животе

1-сесть, руки – дуло танка вперед

2-и. п. Повторить 10 раз

1. «Пулеметчики»

Отжимания. Повторить 8 раз

2. «Десантники» - прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

3. «Салют»

Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

Защищают мирный труд. Нашей армии : «Салют!»

1 – вдох 2 – выдох – са-лю-у-ут!

4. Подвижная игра «Кавалеристы»

Врассыпную выполняют команды : «Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени, задевая ладошки; «Рысью» - обычный бег, взявши «поводья» ; «Галоп» - прямой галоп; «Стоп» - остановиться. Педагог называет двух детей – командиров отрядов, которые должны собрать в свой отряд как можно больше кавалеристов. Они задевают по очереди любых детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются и ведется подсчет, игра повторяется с другими командирами.

5. Кто шагает? Мы шагаем (стоят врассыпную и шагают)

Рома Сашу догоняет (назвать любых двух детей) – Рома догоняет, бегая между детьми

1-2-3-4-5, друга ты успел догнать? (пара детей останавливается, и догоняющий отвечает :

Да, друга я успел догнать

Нет, друга я не успел догнать

Пальчиковая гимнастика. Тема : ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Артикуляционная гимнастика

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопаточка»

«Качели»

Дует легкий ветерок - ф-ф-ф. И качает так листок - ф-ф-ф. Выдох спокойный, равномерный.

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф. И качает так листок - ф-ф-ф. Активный выдох.

Листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят :

Осиновый - а-а-а.

Рябиновый - и-и-и.

Березовый - о-о-о.

Дубовый - у-у-у.

3. Речевая зарядка

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестные рыцари.

Лихие храбрецы.

4. Координация с движением

Левой, правой

Левой, правой!

Идет отряд.

Идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Барабан. уже дырявый!

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №9 «Самолёт»

1. И. П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами) .

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2. И. П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел, Поглядел.

3. И. п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу.

4. И. П.: о. с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

5. И. П.: о. с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз) .

6. И. П.: о. с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

5. Создание условий для самостоятельной деятельности.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.

Выставка рисунков детей.

6. Взаимодействие с родителями.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Участие родителей в уборке территории и посадке цветов

Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) .

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов "Наша Армия родная";

Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы .

В начале мая планируется тематическая неделя «9 мая — День Победы!», посвящённая самому главному празднику в нашей стране — Дню победы. Программой под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» в предусмотрено поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране сейчас и происходившим в прошлом. Согласно ФГОС ДО, деятельность педагога направлена на воспитание чувства гордости за достижения России. Дети внимательно смотрят передачи о войне, слушают литературные произведения и песни тех лет, выражают свои эмоции через рисунки и открытки. Итогом недели становится блиц-опрос «Что ты знаешь о войне» и тематический праздник «Сияет солнце в День победы». Содержание бесед об истории праздника, подвигах людей во время войны, блиц-опрос по теме, физминутки и дидактический материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «9 мая — День Победы!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассказы воспитателя о героизме детей и взрослых в военное время, обсуждение пословиц об отваге и верности, сюжетно-ролевые игры по теме недели, в которых дети расширяют знания о военных профессиях и учатся действовать в коллективе.

Познавательное развитие

Оканчивается эксперимент «Что выделяет растение», проходит акция «Не рвите одуванчики». Познавательному развитию способствуют так же просмотры презентаций о памятниках родного города, о городах-героях ВОВ, игры по системе ТРИЗ и беседа по экосистеме «Пруд». Дошкольники рассматривают коллекцию бабочек и вспоминают об особенностях поведения насекомых весной.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит во время чтения и обсуждения художественной литературы о военном времени, составления рассказов по серии картинок, оформления плаката «Наши земляки — герои».

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование из бумаги «Голубь мира», слушание фронтовых песен, графические диктанты по теме, лепка «Монумент памяти», а так же рассматривание картин о военном времени.

Физическое развитие

Подвижные игры и соревнования «Мы — призывники», эстафеты и беседы о мужестве и силе солдат способствуют физическому развитию дошкольников. Дети продолжают учиться работать ракеткой и воланом, вспоминают народные подвижные игры.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ. Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!». Цель: показать детям особенности искусства военного времени. Физминутка «Парад». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Д.и. «Системный администратор» по методике ТРИЗ. Цель: способствовать формированию родовидовых понятий. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. Графический диктант «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умение ориентироваться по клеткам. П.и. «Подбей волан». Цель: продолжить учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: повторить правила игры.
ОД
2 п.д. Обсуждение «Рассказ о горячем и холодном сердце» М.А. Андрианов (Философия для детей). Цель: расширять знания о хороших поступках. Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (окончание). Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сделать выводы. Чтение Е. Благина «Шинель». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. Слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения. Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Чья форма». Цель: расширять знания о военных профессиях. Просмотр презентации «Города-герои». Цель: расширять знания о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию. Оформление плаката «Наши земляки — герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь. Конструирование из бумаги «Голубь мира». Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. П.и. «Перетягивание каната». Цель: закреплять умение работать в команде. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

План образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема: «День победы»

Программное содержание:
1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);
- иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»;
- альбом с изображением медалей и орденов военных лет;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;
- строительный материал, схемы создания военизированной техники;
- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
- конструктор Лего;
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- коллекция наборов солдатиков;
- мини-музей военной техники;
- коллаж «На параде»,
- рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;
- буклет со словами песен для совместного пения;
- диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
- возложить цветы к памятникам воинской славы;
- подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
- принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
- оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
- внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
- просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;
- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
- просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;
- принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.
Формирование межличностых отношений между детьми:
Май - 2 неделя

1. Организация сюжетно-ролевой игры «Гости»
Цель – в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.
2. Чтение сказки А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (глава 2. «В которой Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное положение»)
Цель – познакомить с правилами поведения в гостях.
3. Беседа на тему «Если к вам пришли гости…»
Цель – формировать положительное отношение к людям, познакомить с правилами поведения при приёме гостей.
День
Среда 10 мая 2016 г
Познавательное развитие
Беседу «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники).
Ц: закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
Обучение грамоте
Доронова Т.Н.
Занятие № 28
«Звук (щ)»

Ц:учить детей определять в слове слог по счёту, в котором находится звук (щ).
Музыка
(по плану муз.рук)
ИЗОД (лепка)
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.
Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.
Д/И «Какие рода войск мы знаем?»
Цель: закрепить знания о родах войск.
Д/И «Кому что для службы нужно?»
Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.
Настольная игра «Военный полигон»
Цель: воспитывать умение играть небольшими группами
Прогулка карточка № 32
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы – военные»
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.
Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.
Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»
Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.
Карточка № 32
Д/И «Найди пару»
Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры
(Глеб, Андрей, Настя)
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.
(Миша, Кирилл К.)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Четверг 11 мая 2016г ФЭМП
Т.А. Шорыгина
«Число 12»
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)

ИЗОД
(аппликация, ручной труд)
Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника).
Ц:развивать творческие способности детей в художественно-оформительской деятельности.
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Они сражались за Родину»
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Д/И «Доскажи словечко»
Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление.
Игры со строительным материалом «Строим окоп»
Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.
Прогулка карточка № 33
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»
Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения
С/Р игра «Моряки»
Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.
Д/И «Зашифрованное слово»
Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.
Настольная игра «Поле битвы»
Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.
Карточка № 33
Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку.
(Андрей, Глеб)
Д/И «Который час?»
Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.
(Матвей, Денис)
Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.
(Гриша, Миша)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Пятница 13 мая 2016г
Развитие речи
Составление рассказа «День Победы в моей семье».
Ц: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования.
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев»
Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.
Д/И «Собери картинку» (военная тематика)
Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.
Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.
Прогулка карточка № 34
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…»
Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.
Д/И «Самолеты летят»
Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Игра «Летает –не летает»
Цель: развивать память и мышление
Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»
Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.
Карточка № 34
Д/И «Следопыты»
Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.
(Аня, Ксюша, Настя)
Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику
(Матвей, Денис)
Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями.
(Наташа, Вера, Рома)


Top