Сценарий праздника в младшей группе «Осенняя сказка. Осенняя сказка в младшей группе

Сценарий оздоровительного досуга для детей 3 лет «Осенняя сказка»

Цель:
Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:
- закрепить знания об овощах и фруктах как о витаминах;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- воспитывать культурно - гигиенические навыки;
- создавать условия для оздоровления детей.

Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов, проведение дидактических игр, просмотр видео, мультфильмов и презентаций.

Оборудование: корзина с овощами и фруктами, шапочки зайцев, вырезанные из картона изображения яблок, игрушка ёжик, зонт.

Ход мероприятия
(Зал украшен осенней атрибутикой. Дети вместе с ведущим входят в зал и усаживаются на стулья. Под музыку входит «Осень»)

Ведущий:
По дорожкам ходит Осень
И у Осени мы спросим:
Что в подарок принесла?
Что в корзинке припасла?

Осень:
Вот мои подарки и вкусны и ярки (вынимает из корзинки морковку)
Что это?- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Осень:
Вот подарок для зайчат, не они ли здесь сидят?
Ведущий надевает детям на головы шапочки зайчат. Дети прыгают под музыку на месте и с продвижением вперед.

Ведущий: (спрашивает у Осени) У тебя в корзинке пусто?

Осень: Для зайчишек есть ……. (показывает капусту, дети отвечают «капуста»)

Ведущий:
Овощам здесь каждый рад;
Давайте сделаем салат.

Пальчиковая игра
Мы капусту моем - моем - Энергично делают движения кистями рук «моют»
Мы капусту режем - режем - Энергично делают движения кистями рук «режут»
Мы капусту солим - солим - Мелко перебирают пальчиками «солят»
Маслицем ее польем - Кулачком делают движения сверху вниз

Ведущий:
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Прежде чем за стол садится,
Надо с вами нам (дети отвечают - умыться.)
Мыла грязь боится,
По рукам струится.
Смоем мы ее водой,
За здоровье мы горой!
(Массаж ладошек - имитация мытья рук)

Ведущий:
Кто-то в листьях там шуршит?
Это ежик к нам бежит (показывает игрушку - ежа)
Что ты ищешь ежик
Вдоль лесных дорожек?
Где здесь яблоки лежат,
Витамины для ежат?

Осень:
Мы тебе поможем ежик,
Мы жалеть не будем ножек.
Раз - два - три - четыре - пять
Станем фрукты собирать.
(Проводится игра «Соберём яблоки в корзинку». - Дети собирают в корзинку изображения яблок, вырезанные из картона. Ежик благодарит детей и уходит.)

Ведущий:
Дождь как будто из ведра,
Разбегайтесь детвора.
(Дети бегают по залу, по сигналу прячутся под большой зонт.)
ИГРА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПОД ЗВУКИ ШУМА ДОЖДЯ.

Осень: А вам, ребятки, я тоже припасла угощение. (Осень достаёт из корзинки угощение для детей - яблоки. Дети благодарят осень и уходят из зала.)

Название: Сценарий досуга для младшей группы «Осенняя сказка»

Должность: воспитатель, первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

Под музыку, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Ветерок подметает дорожки, и кружит золотую листву.

Что случилось в природе, ребятки, подскажите мне… я не пойму!

РЕБЯТА: Это Осень наступила, всё вокруг позолотила!

ВЕДУЩАЯ: Осень каждый год приходит,

Праздник за собой приводит.

Песенки свои поёт,

Танцевать с собой зовёт.

РЕБЁНОК: Наступила Осень, РЕБЁНОК: Осень начинается,

Пожелтел наш сад. Листья осыпаются.

Листья на берёзе Их весёлый хоровод

Золотом горят. Ветер кружит и поёт.

РЕБ: Листья осенние тихо кружатся, РЕБ: Кружит листики ветер осенний

Листья нам под ноги тихо ложатся. А они всё летят и летят.

И под ногами шуршат, шелестят, Будто в тёплых краях

Будто опять закружиться хотят. Вместе с птицами,

До весны отогреться хотят.

ПЕСНЯ – ХОРОВОД « Разноцветные листы» (средняя группа)

РЕБ: Ходит Осень по садам, РЕБ: Летом было всё зелёным,

Ходит – улыбается. Ну, а нынче – оглянись:

Точно в сказке тут и там Пожелтели листья клёнов,

Все цвета меняются. Как фонарики зажглись.

РЕБ: По лесным тропинкам, РЕБ: Журавли на юг летят,

Ходит – бродит Осень. Здравствуй, здравствуй, Осень!

Сколько свежих шишек Приходи на праздник к нам,

У зелёных сосен. Осень, очень просим.

И листок с берёзы Здесь мы праздник радостный

Золотистой пчёлкой. Весело встречаем.

Вьётся и летает Приходи, мы ждём тебя,

Над зелёной ёлкой. Осень Золотая!

ПЕСНЯ « Осень в гости к нам идёт» (2-ая младшая группа)

(После песни под музыку в зал входит Осень)

ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои хорошие! Нарядные, друг на друга совсем не похожие! Я очень рада встречи с вами.

ВЕДУЩАЯ: Мы тоже очень рады видеть тебя, Осень. Правда, ребята?!

ОСЕНЬ: Вам нравится, что Осень к вам приходит, и радует своею красотой?

(ответы ребят)

К ребятам в гости прихожу, не забываю, каждый год,

Когда берёзки и осинки, кружась, заводят хоровод!

ВЕДУЩАЯ: Да, Осень, славная пора! Любит Осень детвора.

Сливы, груши, виноград- всё поспевает для ребят.

А в огороде – урожай, всё, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий, и капусты целый ряд!

ОСЕНЬ: Всё правильно. Осенью созревает урожай, и люди, и звери, делают запасы на зиму. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие, и узнаем, где какой урожай вырос. Вы согласны? (ответы ребят)

ВЕДУЩАЯ: А вот и поезд уже готов, усаживайтесь поудобнее…. Поехали!

Фонограмма «Мы в поезде» (ребята сидят на стульчиках и стучат ножками)

ОСЕНЬ: Куда это мы приехали? (домик, огород)

ВЕДУЩАЯ: А приехали мы к бабушке – старушке, весёлой говорушке. Давай те позовём её! (зовут все дружно: Ба – буш- ка!) (из домика выходит Бабушка)

БАБУШКА: Иду, иду! Кто это там меня зовёт?! Ах, это вы, ребятишки! Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Никак в гости ко мне приехали? (ответы ребят)

ОСЕНЬ: Мы, Бабушка, с ребятами путешествуем, и хотим узнать, где какой урожай вырос!

БАБУШКА: Проходите, проходите, огород мой посмотрите! Вот мой урожай!

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите- ка, ребятки, сколько разных овощей растёт у Бабушки в огороде, а в саду, уже поспели фрукты. Какие, ребята? Конечно, яблоки и груши!

БАБУШКА: Да, в этом году урожай очень хороший! А может вы мне ребятушки, поможете урожай мой собрать?

ВЕДУЩАЯ: Конечно, поможем, Бабушка!

Игра — эстафета: «Собери овощи и фрукты»

БАБУШКА: Спасибо, ребятушки за помощь!

ОСЕНЬ: (прислушиваясь к корзинке) Ой, а кто это так спорит и о чём? Непонятно.

СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ» (средняя группа)

БАБУШКА: Ой, ребятки, овощи – то мои все перессорились, что же делать?

ОСЕНЬ: Может вы, ребята, какую – нибудь песенку про овощи знаете?

ВЕДУЩАЯ: Конечно, знаем, и сейчас её споём!

«ПЕСЕНКА про ОВОЩИ» (средняя группа)

БАБУШКА: Ох, и славная песенка! Молодцы ребятки! А сейчас все дружно вставайте, в огородную поиграйте!

ПЕСЕНКА – ИГРА «Огородная – хороводная».

БАБУШКА: Спасибо, ребятушки за помощь, за стихи, за песню. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей!

ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе Бабушка! Ну а мы поедем дальше! Прицепляем вагоны!

ФОНОГРАММА «Мы в поезде» («едут», приезжают в лес)

Фонограмма «Лес» (пение птиц, журчание ручейка)

ОСЕНЬ: А вот и моё царство! Мой осенний лес.

Он полон разных сказок и чудес!

РЕБ: Осень ходит по дорожке, РЕБ: Хмурая погода,

Ходит не спеша! Дождик на дворе,

Под ногами Осени, Птицы улетают

Листики шуршат. Стаей в Октябре!

РЕБ: Утром мы во двор идём, РЕБ: Листопад, листопад,

Листья сыплются дождём. Листья жёлтые летят.

Под ногами шелестят, Жёлтый клён, жёлтый дуб,

И летят, летят, летят. Жёлтый в небе солнца круг.

ОСЕНЬ: Посмотрите, как много листочков кругом! Кружится и вертится, пёстрая метелица. Всё засыпано листвой, жёлтой, красной, золотой.

ТАНЕЦ «Танец с осенними листочками» (2-ая младшая группа)

РЕБ: Осень! По утрам морозы! РЕБ: Будто рыжая лисица,

В рощах жёлтый листопад! Осень ходит по лесам.

Листья около берёзы, Где махнёт хвостом пушистым,

Золотым ковром лежат. Золотыми стали листья,

В лужах лёд прозрачно – синий, Стали жёлтыми сады,

На листочках белый иней. Всюду Осени следы.

ПЕСНЯ « Осенняя прогулка» (средняя группа)

(Слышен смех)

ВЕДУЩАЯ: Кто это так весело смеётся? (оглядывается) А вы не видите, ребята?

ОСЕНЬ: Да это же мой знакомый Лесовичок. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!

ЛЕСОВИЧОК: (потягиваясь) Какие гости? Ах, это вы ребята? Ох, и весёлый мне сон приснился!

ВЕДУЩАЯ: Да мы с ребятами слышали, как ты весело смеялся!

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я – Лесовичок, помощник Осени в лесу, знаю в нём я каждую тропинку.

У пенька свой домик сторожу, он чудесный, как картинка!

Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают – скучно становится в лесу!

ВЕДУЩАЯ: Не грусти, Лесовичок, мы тебя сейчас развеселим! Ребята споют тебе весёлую песенку!

ПЕСНЯ «Топ сапожки, шлёп сапожки». (2-ая младшая группа)

ЛЕСОВИЧОК: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваша песенка! А сейчас, я хочу с вами поиграть. Урожай в лесу поспел. Все берут корзинки. Как вы думаете, что же будем собирать на лесных тропинках?

РЕБЯТА (все): ГРИБЫ!!!

ЛЕСОВИЧОК: Правильно, грибы!

ВЕЯУЩА: Ну что ж, всё готово! Вот полянка, вот грибы, корзинки тоже тут!

ОСЕНЬ: Пора отправляться за грибами!

ИГРА «Собери грибы в корзинку».

ЛЕСОВИЧОК: Интересно мы играли, быстро все грибы собрали!

ОСЕНЬ: Ой, ребята, тише, тише, что- то странное я слышу. Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит.

Выходит под музыку ТУЧКА

ТУЧКА: Я тучка осенняя, синяя – синяя. Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу, всех вас дождиком смочу! («брызгает» дождиком.)

ВЕДУЩАЯ: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди.

Мы про дождик песню знаем, и тебе её подарим!

ПЕСНЯ « Весёлый дождик» (средняя группа)

ТУЧКА: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам ребята! Дождик, дождик целый день, барабанит в стёкла. Вся земля, вся земля от дождя промокла.

ОСЕНЬ: А мы зонтики возьмём, под дождём гулять пойдём! Правда, ребята?

ИГРА на внимание «Зонтик».

ТУЧКА: Очень весело играли, свою ловкость показали. Что ж ребятки мне пора прощаться, на небо возвращаться!

ТУЧКА УХОДИТ

ВЕДУЩАЯ: Да и нам пора возвращаться в детский сад! До свидания Лесовичок!

ЛЕСОВИЧОК: До свидания, ребята! Ой, чуть не забыл, вот вам подарок от меня – корзинка грибов! (отдаёт корз. ВЕДУЩЕЙ)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а грибочки –то не простые, посмотрите! Вкусные, сладкие, хрустящие! Спасибо тебе Лесовичок за подарок!

ОСЕНЬ: И я ребята прощаюсь с вами, остаюсь в своём осеннем лесу. Ну а в будущем году, я снова к вам приду! До свидания!

Занавес закрывается

ВЕДУЩАЯ: Ну, вот ребятки мы с вами и попутешествовали. Вам понравилось? А где же мы были? Правильно, и на огороде, и в саду, и в лесу. Всюду подарки осенние получили. Что же у Осени в корзинке? (Ответы ребят) Правильно! Что ж пора нам в детский сад возвращаться, угощения попробовать!

Осенний праздник в младшей группе «У белочки в гостях»

Действующие лица

Реквизит

Листочки на палочках

Корзина для листьев

Дорожка из листочков

Шишки, силуэты грибов

Корзинка с овощами и фруктами

Цветные платочки

Большой гриб

Под музыку дети входят в зал, оформленный как осенний лес, свободно располагаются по залу.

Ведущий.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?..

Дети . Осень!

Ведущий. Дети, посмотрите, как красиво осенью в лесу! А сколько ярких листочков разбросала вокруг осень! Давайте возьмем эти листочки и весело с ними потанцуем.

Дети берут листочки со стульчиков, исполняют песню «Осенние листочки», слова и музыка Н. Бересюкиной.

Ведущий.

Как листочки хороши!

Поплясали от души.

А теперь гулять пойдем,

Много листьев наберем.

Исполняется «Осенняя песенка», слова Н. Френкеля, музыка Ан. Александрова. Дети собирают листья в букет, ставят в корзину.

Ведущий. Ребята, посмотрите, а вот какая-то дорожка из листочков. Очень интересно: куда же она ведет? А давайте пройдемся по этой дорожке и сами все узнаем.

Идут по дорожке в дальнюю дверь зала, проходят по коридору, заходят в другую дверь зала, оказываются у домика.

Ведущий.

Вот и домик небольшой,

Да красивый, расписной.

Кто же нас здесь в гости ждет

Кто же нас здесь в гости ждёт?

Давайте постучим в этот домик, может быть, кто-нибудь отзовется.

Стучат. Выходит Белочка.

Белка.

Здравствуйте, ребятки!

Вы в гости ко мне пришли?

А как же вы меня нашли?

Ведущий . Нас привела к твоему домику, Белочка, дорожка из осенних листочков.

Белка. Вот и замечательно! Я — Белка-затейница, люблю играть, веселиться. А еще я люблю осень, потому что осенью я делаю заготовки на зиму, собираю шишки, сушу грибы. Смотрите, сколько их в лесу осенью!

Разбрасывает по полу шишки и силуэты грибов.

Ведущий . А хочешь, Белочка, мы поможем Тебе их собрать?

Белка . Конечно! Тогда давайте поиграем: сначала шишки в мою корзинку соберут девочки, а потом грибки — мальчики.

Игра «Шишки и грибки»

Сначала выходят девочки, собирают под музыку шишки, затем мальчики собирают грибы.

Белка. Ай да молодцы!

Ведущий. Белочка, а когда в лесу дождик, что ты делаешь?

Белка. Я прячусь в свой домик.

Ведущий . А наши детки дождика не боятся. Послушай их песенку о том, что они делают, когда идет дождик.

Исполняется песня «Дождик», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Ведущий. А когда дождик закончится, выглянет солнышко, и мы с ребятами отправляемся на прогулку.

Проводится игра «Солнышко и дождик», музыка А. Филиппенко. Белочка играет вместе с детьми.

Белка . Хороший у меня в лесу урожай шишек и грибов. Значит, холодная зима мне не страшна.

Ведущий. И у нас на огороде и в саду, посмотри, какой урожай овощей и фруктов уродился. (Выносит корзину с муляжами.)

Белка . Ой! А что это? Я еще такого не видела!

Ведущий . Дети, давайте расскажем Белочке, что у нас в корзинке.

Игра «Назови овощи и фрукты»

Ведущий показывает детям муляжи известных им овощей и фруктов, дети их называют.

Белка. Теперь и я узнала, что у вас выросло в саду и в огороде.

Ведущий . Белочка, ты с нами играла. А теперь мы тебя игре научим. Ребята, берите скорее цветные платочки.

Игра с цветными платочками

У всех детей цветные платочки. У воспитателя по одному платочку каждого цвета. 1 часть — музыкальная — дети бегают по залу; 2 часть — прячутся за платочек. Воспитатель поднимает вверх платочек одного цвета, к ней подбегают дети с платочками такого же цвета.

Игра повторяется 4—5 раз.

Белка. Молодцы! Какой хорошей игре меня научили! Обязательно поиграю в нее с лесными зверятами.

Ведущий . А теперь мы спляшем, осень будет краше!

Исполняется пляска с платочками.

Ведущий.

Молодцы, малыши!

Танцевали от души.

Платочки кладут на стульчики.

Белка (приносит, бутафорский гриб). Дети, посмотрите, какой большой гриб вырос в нашем лесу. Да он еще и с секретом. Раз, два, три! Ты, грибок, сюрприз дари!

Белка открывает гриб, а там угощение.

Дети получают сладости.

Ведущий . Все дружно скажем Белочке...

Все. Спасибо!

Ведущий . Белочка, нам пора возвращаться к нам в группу. Там мы будем с твоим угощением пить чай. И тебя приглашаем к нам в гости.

Белка. С удовольствием!

Дети уходят под музыку в группу.

Осенний праздник для детей 2 младшей группы. Сценарий «Дети в гостях у Боровика»

Герои : Боровик -взрослый
Ёжик, мишка – дети старш.гр.
Оформление: осенний лес
Атрибуты: листочки, плоская большая корзина, имитирующая грибную полянку, подарки на грибочках

В группе воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес. Дети «садятся на паровозик» и заезжают в музыкальный зал.

Воспитатель: В лес осенний мы пришли
Повстречаться с осенью
Нам под ноги осень
Листья тихо бросила.
Давайте споём осеннюю песенку.
Песня «Дует-дует ветер» И.Кишко

Воспитатель: Посмотрите-ка какие –
Листья разные, резные.
По листочку мы возьмём,
С ними спляшем и споём!

Песня-танец с листочками. Е.Гомоновой
Игра с листочками.
(под музыку дети машут листьями, на паузу – прячутся за листики)
После игры все листья положить под деревья.

Воспитатель: Капля капнула из тучки,
Дождь осенний, дождь колючий
Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит.
А мы дождика не боимся,
Мы поём и вселимся!

Песня «Дождик» Т. Бокач
Воспитатель: Вот и кончился дождик, а после дождя в лесу всегда вырастает много грибов, давайте и мы пойдём грибы искать!

Песня-танец «Мы в лесок пойдём» Филлипенко
После хоровода под рус.нар. мелодию выходит гриб Боровик.
Боровик : А вот и я – гриб Боровик,
Веселиться привык!
Кто в моём лесу гуляет?
Кто грибы здесь собирает?

Вед.: Это маленькие дети
Праздник осени встречают!

Боровик : Рад гостям осенний лес,
Здесь полным полно чудес!
И зверята тут живут,
Тоже деток в гости ждут!
По тропинке мы пойдём,
В гости к мишке попадём!

Дети под музыку идут за Грибом, выходит Медведь и садится возле дерева.

Боровик : А вот и Мишенька-медведь!

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Здравствуй, Мишка-топтыжка!
Про тебя читали в книжке.
Дети сразу тебя узнают,
Про тебя они песню поют!

Песня «Мишка-мишенька» Картушиной
Мишка: Какая хорошая песенка!
А теперь, давайте дети
Поиграем мы все вместе!

Музыкальная игра «У медведя во бору» (2 р.)

Боровик: Хватит, Мишенька, играть,
Ты ложись-ка лучше спать!
Спи в берлоге до весны
Да смотри цветные сны!

Мишка прощается, уходит.

Дети с Боровиком обходят зал.
Выходит Ёжик
Ёжик: Я, друзья, весёлый Ёжик,
Не жалел я быстрых ножек!
По тропинке я бежал,
И немножечко устал!

Боровик.: Давайте и мы отдохнём пять минут,
Об осени дети стихи пусть прочтут.
Дети садятся на стулья.

Стихи (по выбору воспитателя)
Боровик : Ну, что, ёжик, ты отдохнул?

Ёжик: Отдохнул! Теперь пора
Поплясать нам, детвора!

Воспитатель : Будем с Ёжиком плясать
И в сапожках щеголять!

Танец «Мой весёлый сапожок»

Ёжик : Весело плясали,
Ножки выставляли!
Но прощаться должен я,
Надо мне укрыться в норке –
Спать в ней зиму должен я!
До свидания, ребята,
До свидания, друзья!
Ёжик уходит.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Боровик, за гостей,
С гостями нам на празднике нам веселей!
Но только и нам возвращаться пора,
И попрощаться должна детвора.

Боровик: Как жаль, что праздник кончается,
Лес осенний с друзьями прощается,
А чтоб не забывали вы праздника яркого,
Для вас приготовил сегодня подарки я!
По лесочку мы пойдём
И подарочки найдём!

Боровик подводит детей к месту, где разложены грибочки в корзинке
Боровик: Смотрите, сколько грибов на этой полянке! Это грибочки не простые! Они с сюрпризом!

Боровик раздаёт детям угощение (конфетки на грибочках)

Дети на паровозиком уезжают возвращаются в группу.

Задачи:

— приобщать детей к праздничной культуре на общем мероприятии с родителями;

— поддерживать желание детей петь, танцевать, играть;

— способствовать созданию радостной атмосферы.

Оборудование: костюмы героев праздника, аудиозапись шума дождя, большой разноцветный зонт, металлофон, муляж мухомора, 2 ведерка, муляжи или раздаточный материал «грибы», большой платок, конфеты или яблоки для угощения.

Малыши вместе с мамами входят в музыкальный зал. Мам можно посадить рядом с детьми, если это первый для малышей праздник с родителями.

Ведущий (Осень)

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Скоро мне придется уступить место своей сестре, Зиме снежной, а пока я хозяйка на земле и хочу, чтобы вы для меня пели, танцевали и стихи читали.

Подождите, а ведь я забыла представиться. Стихотворение прочитаю, и вы поймете, кто я.

Что случилось? Что такое?

Все горит, как золотое.

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

А кругом светло, красиво —

Это Осень наступила.

Догадались кто я?

Дети отвечают.

Да, я Осень золотая, на праздник к вам пришла,

Красивые листочки я деткам принесла.

Осень из корзинки раздает детям разноцветные листочки.

Дети исполняют танец с листочками (по показу ведущего).

Ой, ребята, тише, тише,

Кажется, я что-то слышу

По листочкам кап-кап,

На ладошки кап-кап.

Солнце спряталось куда-то.

Это дождь пошел, ребята.

Звучит аудиозапись шума дождя.

Ребята, давайте песенку про дождик споем.

Дети исполняют песню «Дождик» (сл. А. Барто, обр. Г. Лобачева).

Дождик, дождик припустил, всех ребяток замочил.

Ну, скорее поспешим, от дождя мы убежим.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Под веселую музыку дети танцуют, а как только услышат «капли дождя» — прячутся под зонт. Воспитатель с зонтом все время меняет свое местонахождение в музыкальном зале. «Капли дождя» исполняет любая мама на металлофоне.

Осень . А с зонтиком можно еще и танцевать.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

Дождик хорошим другом бывает. Без дождя не вырастет хороший урожай овощей, а в лесу не появятся грибы. Вот, смотрите, как грибы любят водичку. Поливаю маленький гриб, мухоморчик, водой из леечки.

Делает вид, что поливает на муляж мухомора, а из-за елки выходит герой Мухомор, который незаметно убирает муляж.

Мухомор

Вырос я в лесу густом,

Ой, как весело кругом.

Здесь полным-полно ребят,

На меня они глядят,

А может, поплясать хотят?

Дети исполняют танец «Пальчики-ручки».

Ох, и здорово плясали, но еще мы не играли и грибы не собирали.

Игра «Кто быстрее соберет грибы»

Первый ребенок собирает съедобные грибы в ведерко. Второй собирает мухоморы.

Осень. Очень весело ребята танцевали и играли. Думаю, что все мы немножечко устали. Давайте посидим и послушаем стихи, которые дети разучили специально для нашего праздника.

Мухомор . Почитайте стихи про меня, Мухомора, ну и про дождь, который я очень люблю.

Осень. Почему только про тебя, и про другие грибы, про осень, осенние листочки. Давай послушаем и порадуемся за ребят.

1-й ребенок

Вот и осень наступила,

Вот и листики летят.

Вот и серенькие зайки

Шубки поменять хотят.

2-й ребенок

Кричит ворона в небе: —

Кар! В лесу пожар, в лесу пожар!

А было просто очень —

В нем поселилась осень.

Е. Интулов

3-й ребенок

Дождик льет, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается,

Значит, это осень.

Г. Шестакова

4-й ребенок

Выросли на пне опята,

Развеселые ребята.

Мы пока крошки,

Кладите нас в лукошко.

5-й ребенок

Если долго я хожу,

Очень сильно устаю.

Дождик целый день идет,

Почему не устает?

6-й ребенок

А в лесу есть светофор,

Гриб огромный — мухомор.

Ядовитый, красный-красный,

Ты не рви его — опасно.

Осень . Спасибо, дети, за стихи, я долго буду вспоминать встречу с вами. Мухомор, а что это у тебя за платок?

Мухомор

По дорожке я как-то шел

И большой платок нашел.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Игра с платком

Дети бегают по музыкальному залу, пока играет музыка. Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза. Мухомор накрывает платком кого-нибудь из детей, остальные должны отгадать, кого накрыли.

Мухомор. Один, два, три, кто же спрятался внутри?

Игра повторяется 3—4 раза.

Осень

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждет меня еще работа,

До свидания, детвора.

Мухомор. Ну а я в сей же миг превращусь в малышку гриб.

Осень закрывает собой Мухомор, который уходит за дверь и вместо себя оставляет муляж.

Осень. Вот и подошел к концу осенний праздник. В гости к нам приходили мамы и посмотрели, как вы танцуете, играете. Вы молодцы сегодня, и я хочу вас угостить.

Осень угощает детей конфетами или яблоками, а потом все вместе фотографируются.


Top