Субмарины третьего рейха. Подводный флот Третьего рейха

Значение морских коммуникаций во Второй мировой войне трудно переоценить. С 1939 года вопросы снабжения войск, доставки военной помощи, продовольствия, топлива, медикаментов и других стратегических грузов напрямую влияли на способность Великобритании противостоять натиску нацистской Германии.

С 1941 года поставки по ленд-лизу в воюющий Советский Союз досаждали Гитлеру, и он делал все, для того чтобы воспрепятствовать северным конвоям на их пути к Архангельску и Мурманску. Важнейшую роль в этой битве играли самолеты люфтваффе и подводные лодки Третьего рейха.

Роль субмарин в морском театре военных действий была оценена еще в годы Первой мировой. Несмотря на несовершенство технической базы, основные технические решения, ставшие основой современных образцов, были выработаны именно тогда. После поражения Германия на обладание полноценным военным флотом, а в последовавшие затем годы экономической стагнации было не до него.

Однако нашлись люди, мечтавшие о реванше. Эрих Редер, герой морских битв, и адмирал, ставший министром после скандальной отставки своего предшественника Адольфа Ценкера, в обстановке секретности разработал программу возрождения кригсмарине.

Еще одно событие 1935 года, которое вовремя не оценили военные эксперты: подводные лодки Третьего рейха поступили в управление адмирала Деница. Этот талантливый флотоводец, уважаемый и любимый немецкими моряками, еще создаст немало проблем.

К началу Второй мировой войны все подводные лодки рейха делились на три класса: большие (водоизмещение 600-1000 т), средние (740 т) и челночные (250 т). Они были немногочисленны, в составе кригсмарине насчитывалось всего 46 единиц. Это не смущало Деница, он знал о возможностях германских верфей и понимал, что действовать предпочтительнее умением, а не числом.

Уже тогда 22 субмарины были переоборудованы для проведения дальних рейдов. Германское руководство понимало неизбежность конфликта с США, и готовилось перерезать морские пути через Атлантику. В дальнейшем подводные лодки 3 рейха проводили смелые операции вблизи Восточного побережья.

Эффективность действия субмарин в начальный период войны объясняется применением новой тактики, ранее неизвестной и изобретенной Карлом Деницем. Он сам назвал свои подводные соединения «волчьими стаями», и действия их вполне вписывались в этот образ.

Морская блокада Британских островов создавала прямую угрозу самому существованию метрополии, не говоря уже о ее связи с колониями. Летом 1940 года каждый день уходили на дно 2-3 судна, за семь месяцев субмарины Деница потопили 343 единицы торгового флота. в послевоенные годы оценивал эту ситуацию даже как более критическую, чем итог воздушной «битвы за Англию».

Бороться с угрозой, исходящей из океанских пучин, помогло новое акустическое и гидролокационное оборудование американского производства, поставлявшееся и СССР. Подводные лодки Третьего рейха начали нести серьезные потери, а бородатые «волки Деница» стали кем-то вроде японских камикадзе.

С 1939-го по 1945-й год немецкие верфи произвели 1162 субмарины с примерным общим числом членов экипажей в 40 тыс. человек. Более 30 тыс. германских подводников приняли ужасную смерть в своих «железных гробах». На остались 790 подлодок адмирала Деница, потерявшего в этой страшной войне двух сыновей и племянника.

Лишь к 1944 году союзникам удалось уменьшить потери, наносимые их флоту немецкими подводниками

Подлодка U-47 возвращается в порт 14 октября 1939 года после успешно проведенной атаки на британский линкор «Ройял Оук». Фото: U.S. Naval Historical Center


Германские субмарины Второй мировой были настоящим кошмаром для английских и американских моряков. Они превратили Атлантику в настоящий ад, где среди обломков и пылающего топлива отчаянно взывали о спасении жертвы торпедных атак…

Цель - Британия

К осени 1939 года Германия обладала весьма скромным по размеру, хотя и технически совершенным военным флотом. Против 22 английских и французских линейных кораблей и крейсеров она смогла выставить лишь два полноценных линкора «Шарнхорст» («Scharnhorst») и «Гнейзенау» («Gneisenau») и три так называемых «карманных» - «Дойчланд» («Deutschland»), «Граф Шпее» («Graf Spee») и «Адмирал Шеер» («Admiral Scheer»). Последние несли всего шесть орудий калибра 280 мм - при том, что в то время новые линкоры вооружались 8–12 орудиями калибра 305–406 мм. Еще два германских линкора, будущие легенды Второй мировой «Бисмарк» («Bismarck») и «Тирпиц» («Tirpitz») - полное водоизмещение 50 300 тонн, скорость 30 узлов, восемь 380-миллиметровых орудий - достраивались и вступили в строй уже после разгрома союзной армии у Дюнкерка. Для прямого сражения на море с могучим британским флотом этого было, конечно, мало. Что и подтвердилось спустя два года во время знаменитой охоты на «Бисмарка», когда германский линкор с мощным вооружением и отлично подготовленной командой был попросту затравлен численно превосходящим противником. Поэтому Германия изначально делала ставку на морскую блокаду Британских островов и отвела своим линкорам роль рейдеров - охотников на транспортные караваны и отдельные военные корабли противника.

Англия прямо зависела от поставок продовольствия и сырья из Нового Света, особенно США, которые были ее основным «снабженцем» в обе мировые войны. Кроме того, блокада позволила бы отрезать Британию от подкреплений, которые мобилизовали в колониях, а также не допустить высадки британских десантов на континенте. Однако успехи надводных рейдеров Германии были кратковременными. Их врагом были не только превосходящие силы флота Соединенного Королевства, но и британская авиация, против которой могучие корабли были почти бессильны. Регулярные авиаудары по французским базам вынудили Германию в 1941–42 годах эвакуировать свои линкоры в северные порты, где они практически бесславно погибли во время налетов или простояли в ремонте до самого окончания войны.

Основным силой, на которую полагался Третий Рейх в битве на море, стали подводные лодки, менее уязвимые для авиации и способные подкрасться даже к очень сильному противнику. А главное, постройка подводной лодки обходилась в несколько раз дешевле, субмарина требовала меньше топлива, ее обслуживал небольшой экипаж - при том, что она могла быть не менее эффективней самого мощного рейдера.

«Волчьи стаи» адмирала Дёница

Во Вторую мировую Германия вступила, имея только 57 подводных лодок, из которых для действий в Атлантике были пригодны всего 26. Однако уже в сентябре 1939 года германский подводный флот (U-Bootwaffe) потопил 41 судно общим тоннажем 153 879 тонн. Среди них - британские лайнер «Атения» (ставший первой жертвой германских подлодок в этой войне) и авианосец «Корейджес». Еще один британский авианосец «Арк-Ройяль» уцелел лишь благодаря тому, что выпущенные в него лодкой U-39 торпеды с магнитными взрывателями детонировали раньше времени. А в ночь с 13 на 14 октября 1939 года лодка U-47 под командованием капитан-лейтенанта Гюнтера Прина (G?nther Prien) проникла на рейд британской военной базы Скапа-Флоу (Оркнейские острова) и пустила на дно линейный корабль «Ройял Оук».

Это заставило Британию срочно убрать из Атлантики свои авианосцы и ограничить передвижение линкоров и других крупных боевых кораблей, которых теперь тщательно охраняли эсминцы и другие корабли сопровождения. Успехи подействовали на Гитлера: он изменил свое изначально негативное мнение о подводных лодках, и по его приказу развернулось их массовое строительство. В течение следующих 5 лет в состав германского флота вошли 1108 субмарин.

Правда, учитывая потери и необходимость ремонта поврежденных в походе субмарин, Германия единовременно могла выдвинуть ограниченное количество готовых к походу подводных лодок - только к середине войны их количество превысило сотню.


Карл Дёниц начал карьеру подводника во время Первой мировой войны старшим помощником на лодке U-39


Главным лоббистом подводных лодок как вида вооружений в Третьем Рейхе был командующий подводным флотом (Befehlshaber der Unterseeboote) адмирал Карл Дёниц (Karl D?nitz, 1891–1981), служивший на подлодках уже в Первую мировую. Версальский мир запретил Германии иметь подводный флот, и Дёницу пришлось переквалифицироваться в командира торпедного катера, затем в эксперта по разработке нового вооружения, штурмана, командира флотилии миноносцев, капитана легкого крейсера…

В 1935 году, когда Германия решила воссоздать подводный флот, Дёниц был назначен одновременно командиром 1-й подводной флотилии и получил странное звание «фюрера подводных лодок». Это было очень удачное назначение: подводный флот по сути был его детищем, он создал его с нуля и превратил в мощнейший кулак Третьего Рейха. Дёниц лично встречал каждую лодку, возвращавшуюся на базу, присутствовал на выпусках школы подводников, создал для них специальные санатории. За все это он пользовался огромным уважением своих подчиненных, которые прозвали его «папой Карлом» (Vater Karl).

В 1935-38 годах «подводный фюрер» разработал новую тактику охоты на корабли противника. До этого момента подводные лодки всех стран мира действовали поодиночке. Дёниц, послужив командиром флотилии миноносцев, которая атакует противника группой, решил применить групповую тактику в подводной войне. Вначале он предлагает метод «завесы». Группа лодок шла, развернувшись в море в цепь. Обнаружившая противника лодка посылала донесение и атаковала его, а остальные лодки спешили ей на помощь.

Следующей идеей была тактика «круга», при которой лодки располагались вокруг определенного участка океана. Как только в него входил вражеский конвой или боевой корабль, лодка, заметившая вошедшего внутрь круга противника, начинала вести цель, поддерживая контакт с остальными, а те начинали со всех сторон сближаться к обреченным мишеням.

Но самым известным стал метод «волчьей стаи», непосредственно разработанный для атак на большие транспортные караваны. Название полностью соответствовало его сути - именно так охотятся на свою добычу волки. После обнаружения конвоя параллельно его курсу сосредоточивалась группа подводных лодок. Проведя первую атаку, она затем обгоняла конвой и разворачивалась на позиции для нового удара.

Лучшие из лучших

За время Второй мировой (вплоть до мая 1945-го) немецкими подводниками было потоплено 2603 боевых кораблей и транспортных судов союзников общим водоизмещением 13,5 миллионов тонн. В их числе 2 линкора, 6 авианосцев, 5 крейсеров, 52 эсминца и более 70 военных кораблей других классов. При этом погибло около 100 тысяч моряков военного и торгового флота.


Немецкая субмарина подверглась атаке со стороны авиации союзников. Фото: U.S. Army Center of Military History


Для противодействия союзники сосредоточили свыше 3 000 боевых и вспомогательных кораблей, около 1400 самолетов, и к моменту высадки в Нормандии нанесли подводному флоту Германии сокрушительный удар, от которого она уже не могла оправиться. Несмотря на то, германская промышленность наращивала выпуск подводных лодок, все меньше экипажей возвращались из похода с удачей. А кто-то не возвращался вовсе. Если в 1940 году были потеряны двадцать три, а в 1941 году - тридцать шесть субмарин, то в 1943 и 1944 потери выросли, соответственно, до двухсот пятидесяти и двухсот шестидесяти трех подлодок. Всего за время войны потери немецких подводников составили 789 субмарин и 32 000 моряков. Но это все равно было в три раза меньше, чем число потопленных ими судов противника, что доказывало высокую эффективность подводного флота.

Как и на любой войне, в этой также были свои асы. Гюнтер Прин стал первым знаменитым на всю Германию подводным корсаром. На его счету тридцать кораблей общим водоизмещением 164 953 тонны, включая вышеупомянутый линкор). За это он стал первым офицером Германии, получившим дубовые листья к Рыцарскому кресту. Министерство пропаганды Рейха оперативно создало его культ - и Прин начал получать целые мешки писем от восторженных поклонников. Возможно, он бы смог стать самым удачливым германским подводников, но 8 марта 1941 года его лодка погибла при атаке конвоя.

После этого список немецких глубоководных асов возглавлял Отто Кречмер (Otto Kretschmer), который потопил сорок четыре корабля общим водоизмещением 266 629 тонн. За ним следовали Вольфганг Лют (Wolfgang L?th) - 43 корабля общим водоизмещением 225 712 тонн, Эрих Топп (Erich Topp) - 34 судна общим водоизмещением 193 684 тонны и небезызвестный Генрих Леманн-Вилленброк (Heinrich Lehmann-Willenbrock) - 25 кораблей общим водоизмещением 183 253 тонны, который вместе со своей U-96 стал персонажем художественного фильма «U-Boot» («Подлодка»). Кстати, он не погиб во время авианалета. После войны Леманн-Вилленброк служил капитаном торгового флота и отличился при спасении гибнувшего бразильского сухогруза «Комманданте Лира» в 1959 году, а также стал командиром первого немецкого корабля с атомным реактором. Его же лодка, после злополучного потопления прямо на базе, была поднята, ходила в походы (но с другим экипажем) а после войны была превращена в технический музей.

Таким образом, германский подводный флот оказался наиболее удачливым, хотя и не имел столь внушительной поддержки надводный сил и морской авиации, как британский. На счету подводников ее величества только 70 боевых и 368 торговых германских судов общим тоннажем 826 300 тонн. Их союзники американцы потопили на тихоокеанском театре войны 1178 судов общим тоннажем 4,9 миллиона тонн. Не была благосклонна фортуна и к двумстам шестидесяти семи советским подводным лодкам, которые за время войны торпедировали только 157 боевых кораблей и транспортов противника общим водоизмещением 462 300 тонн.

«Летучие голландцы»


В 1983 году немецкий режиссер Вольфганг Петерсен снял фильм «Das U-Boot» по одноименному роману Лотара-Гюнтера Бухгейма. Значительная часть бюджета покрывала расходы на воссоздание исторически достоверных подробностей. Фото: Bavaria Film


Прославившаяся в фильме «U-Boot» подводная лодка U-96 относилась к прославленной VII серии, составлявшей основу U-Bootwaffe. Всего было построено семьсот восемь единиц разных модификаций. Свою родословную «семерка» вела от лодки UB-III времен Первой мировой, наследуя ее плюсы и минусы. С одной стороны, в подлодках этой серии максимально экономился полезный объем, что влекло страшную тесноту. С другой - их отличала предельная простота и надежность конструкции, не раз выручавшей моряков.

16 января 1935 года фирма «Дойче Верфт» получила заказ на строительство первых шести субмарин этой серии. В последствие ее основные параметры - 500 тонн водоизмещения, дальность плавания 6250 миль, глубина погружения 100 метров - несколько раз улучшались. Основой лодки был разделенный на шесть отсеков прочный корпус, сваренный из стальных листов, толщина которых на первой модели составляла 18-22 мм, а на модификации VII-C (самая массовая в истории субмарина, выпущено 674 единицы) достигала уже 28 мм в центральной части и до 22 мм в оконечностях. Таким образом, корпус VII-C рассчитывался на глубины до 125-150 метров, но мог погружаться и до 250, что было недосягаемо для субмарин союзников, нырявших лишь на 100-150 метров. Кроме того, такой прочный корпус выдерживал попадания 20 и 37 мм снарядов. Дальность плавания у этой модели выросла до 8250 миль.

Для погружения наполнялись водой пять балластных цистерн: носовая, кормовая и две боковые легкого (наружного) корпуса и одна, расположенная внутри прочного. Хорошо подготовленный экипаж мог «нырнуть» под воду всего за 25 секунд! При этом боковые цистерны могли брать и дополнительный запас топлива, и тогда дальность плавания возрастала до 9700 миль, а на последних модификациях - до 12 400. Но помимо этого, лодки могли дозаправляться топливом в походе от специальных субмарин-танкеров (серии IXD).

Сердце лодок - два шестицилиндровых дизеля - вместе выдавали 2800 л.с. и разгоняли судно в надводном положении до 17–18 узлов. Под водою субмарина шла на электромоторах фирмы «Сименс» (2х375 л.с.) с максимальной скоростью 7,6 узлов. Конечно, этого было недостаточно для того, чтобы уйти от эсминцев, однако вполне хватало для охоты на тихоходные и неповоротливые транспорты. Основным оружием «семерок» были пять 533-мм торпедных аппаратов (четыре носовых и один кормовой), которые «стреляли» с глубины до 22 метров. В качестве «снарядов» наиболее часто применялись торпеды G7a (парогазовая) и G7e (электрическая). Последняя значительно уступала в дальности хода (5 километров против 12,5), зато не оставляли после себя характерного следа на воде, максимальная скорость же у них была примерно одинаковая - до 30 узлов.

Для атак целей внутри конвоев немцы изобрели специальный прибор маневрирования FAT, с помощью которого торпеда выписывала «змейку» или атаковала с разворотом до 130 градусов. Такими же торпедами отбивались от наседавших на хвост эсминцев - выпущенная из кормового аппарата, она шла им навстречу «лоб в лоб», а затем резко разворачивалась и била в борт.

Помимо традиционных контактных, торпеды могли оснащаться и магнитными взрывателями - для их подрыва в момент прохождения под днищем корабля. А с конца 1943 года на вооружение поступает акустическая самонаводящаяся торпеда Т4, которую можно было выпускать, не целясь. Правда, при этом сама подлодка должна была остановить винты или быстро уйти на глубину, чтобы торпеда не вернулась.

Лодки вооружались и носовым 88-миллиметровым и кормовым 45-миллиметровым орудиями, в последствии весьма полезной 20-миллиметровой зениткой, защищавшей ее от самого страшного врага - патрульных самолетов Британских ВВС. Несколько «семерок» получили в свое распоряжение радары FuMO30, которые обнаруживали воздушные цели на расстоянии до 15 км и надводные цели - до 8 км.

Они потонули в пучине морской…


Кинофильм Вольфганга Петерсена «Das U-Boot» показывает, как был устроен быт подводников, плававших на подлодках VII серии. Фото: Bavaria Film


Романтический ореол героев с одной стороны - и мрачная репутация пьяниц и бесчеловечных убийц с другой. Такими представляли германских подводников на берегу. Однако напивались вдрызг они только один раз в два-три месяца, когда возвращались из похода. Именно тогда они были на глазах у «общественности», делающей поспешные выводы, после чего уходили отсыпаться в казармы или санатории, а затем в совершенно трезвом виде готовились к новому походу. Но эти редкие возлияния были не столько празднованием побед, сколько способом снять чудовищный стресс, которые подводники получали в каждом походе. И даже несмотря на то, что кандидаты в члены экипажей проходили в том числе и психологический отбор, на подлодках бывали случаи нервных срывов у отдельных моряков, которых приходилось успокаивать всей командой, а то и просто привязывать к койке.

Первое, с чем сталкивались подводники, только-только вышедшие в море, - страшная теснота. Особенно этим страдали экипажи субмарин VII серии, которые, будучи и без того тесными по конструкции, вдобавок набивались под завязку всем необходимым для дальних походов. Спальные места экипажа и все свободные уголки использовались для хранения ящиков с провизией, поэтому отдыхать и принимать пищу экипажу приходилось где придется. Чтобы взять дополнительные тонны топлива, его закачивали в цистерны, предназначенные для пресной воды (питьевой и гигиенической), таким образом, резко сокращая ее рацион.

По этой же причине немецкие подводники никогда не спасали своих жертв, отчаянно барахтающихся посреди океана. Ведь разместить их было просто некуда - разве что засунуть в освободившийся торпедный аппарат. Отсюда закрепившаяся за подводниками репутация бесчеловечных извергов.

Чувство милосердия притуплялось и постоянным страхом за свою собственную жизнь. Во время похода приходилось постоянно опасаться минных полей или вражеской авиации. Но самым страшными были вражеские эсминцы и противолодочные суда, а точнее, их глубинные бомбы, близкий разрыв которой мог разрушить корпус лодки. При этом можно было только надеяться на быструю смерть. Гораздо страшнее было получить тяжелые повреждения и безвозвратно падать в пучину, с ужасом слушая, как трещит сжимаемый корпус лодки, готовый проломиться внутрь потоками воды под давлением в несколько десятков атмосфер. Или хуже того - навсегда лечь на мели и медленно задыхаться, понимая при этом, что никакой помощи не будет…

До 1935 года Германии, после поражения в Первой мировой войне, было запрещено строительство подводных лодок. С приходом Адольфа Гитлера к власти кардинально изменило ситуацию с вооружением в Германии.

Согласно подписанному в 1935 году военно-морскому соглашению с Великобританией субмарины признавались устаревшим видом оружия. И Германия получает разрешение на их строительство. В результате к концу войны Третий рейх владел 1153 подводными лодками.

До 1943 года командовал всем подводным флотом Германии Карл Демиц, который затем становится главнокомандующим ВМФ Германии.

Именно ему принадлежит большинство стратегических разработок и идей, применённых во время подводных войн. Дёниц создал из своих подчинённых подводников новую сверхкасту "непотопляемые Пиноккио", а сам получил прозвище "Папа Карло". Все подводники проходили интенсивную подготовку, и знали возможности своей субмарины досконально.

Тактика ведения боя подводными лодками Дёница была настолько талантлива, что получила у противника прозвище "волчьи стаи". А выглядела она так: субмарины выстраивались определенным образом, чтобы одна из подводных лодок смогла обнаружить приближение конвоя противника.

Затем, обнаружив противника, субмарина передавала зашифрованное сообщение в центр, и дальше она продолжала путь уже в надводном положении параллельно противнику, однако довольно удалено за ним. Остальные субмарины наводились центром на конвой противника, и они окружали его как стая волков и нападали, пользуясь численным превосходством. Такие охоты обычно велись в темное время суток.

Как правило, основными целями субмарин Дёница являлись транспортные суда противника, которые отвечали за обеспечение войск всем необходимым. Во время встречи с судном противника, действовал главный принцип "волчьей стаи" - уничтожить судов больше, чем противник сможет построить. Такая тактика приносила свои плоды с первых дней войны на огромных водных просторах от Антарктиды до Южной Африки.

Принято считать, что подводный флот Третьего рейха был самым успешным боевым подразделением вермахта. В подтверждение этого обычно приводятся слова Уинстона Черчилля: "Единственная вещь, которая по-настоящему тревожила меня в ходе войны, - это опасность, исходящая от немецких подводных лодок. "Дорога жизни", проходившая через границы океанов, находилась в опасности".

К тому же, сама за себя говорит и статистика уничтоженных германскими субмаринами транспортных и военных кораблей союзников по антигитлеровской коалиции говорит сама за себя: всего на дно было пущено около 2000 военных кораблей и судов торгового флота. Правда, по данным Деница, потоплено было 2759 судов. При этом погибли более ста тысяч моряков противника.

Однако не менее впечатляющи и цифры потерь немецкого подводного флота. Из боевых походов не вернулась 791 субмарина, что составляет 70 % от всего подводного флота фашистской Германии! Приблизительно из 40 тысяч личного состава подводников, поданным "Энциклопедии Третьего рейха", погибло от 28 до 32 тысяч человек, го есть 80 %.

Сам Карл Дениц - "фюрер подводных лодок", и тот потерял двух сыновей, которые были офицерами-подводниками, и одного племянника. Именно поэтому один из российских исследователей германских субмарин, Михаил Курушин, назвал свой труд "Стальные гробы Рейха". Все дело было в том, что что в какой-то момент сильная противолодочная оборона союзников не позволяла немецким субмаринам достигнуть былых успехов.

Об этом же писал сам Карл Дениц в своих мемуарах: "События… недвусмысленно показали, что наступил момент, когда противолодочная оборона обеих великих морских держав превзошла боевую мощь наших подводных лодок".

Существует одно заблуждение, согласно которому гросс-адмирал Карл Дениц 5 мая 1945 года лично отдал приказ о затоплении всех субмарин Третьего рейха. Однако он не мог уничтожить то, что любил больше всего на свете.

Исследователь Геннадий Дрожжин в монографии "Мифы подводной войны" приводит фрагмент приказа гросс-адмирала. "Мои подводники! - говорилось в нем. - У нас за спиной остались шесть лет военных действий. Вы сражались, как львы. Но теперь подавляющие силы противника почти не оставили нам пространства для действий. Продолжать сопротивление бесполезно. Подводники, чья военная доблесть не ослабла, теперь складывают оружие - после героических сражений, не имеющих себе равных в истории".

Из этого приказа четко следовало, что Дениц предписывал всем командирам подводных лодок прекратить огонь и подготовиться к сдаче в соответствии с инструкциями, которые будут получены позже.

Интересно, что на службе у Дёница находилось еще одно подразделение субмарин, получивших название "Конвой фюрера". В секретную группу входило тридцать пять субмарин. Англичане, считали что эти подводные лодки предназначались для перевозки полезных ископаемых из Южной Америки. Однако остаётся загадкой, почему в конце войны, когда подводный флот был почти полностью разрушен, Дёниц не вывел из "Конвоя фюрера" не одной субмарины.

Существую версии, что эти субмарины использовались для контроля над секретной нацистской Базой 211 в Антарктиде. Однако две из субмарин конвоя были обнаружены уже после войны возле Аргентины, капитаны которых утверждали, что перевозили неизвестный секретный груз и двух тайных пассажиров в Южную Америку. Некоторые из субмарин этого "призрачного конвоя" так и не были обнаружены после войны, да и военных документах упоминаний о них почти не было, это U- 465, U-209. Всего историки говорят о судьбе всего лишь 9 из 35 субмарин - U-534, U-530, U-977, U-234, U-209, U- 465, U -590, U-662, U863.

На одной из субмарин, сдавшейся американцам 18 мая 1945 года у побережья США, по слухам, были обнаружены трупы трех германских генералов, покончивших жизнь самоубийством. Кроме того, на подлодке был обнаружен груз ртути стоимостью шесть миллионов долларов по тогдашним ценам.

К слову, когда U-843 норвежские водолазы-любители в 1858 году подняли со дна пролива Каттегат, то у нее на борту был найден груз олова, молибдена и каучука. На этой операции кладоискатели заработали 35 миллионов крон, причем одна только продажа корпуса субмарины принесла им целый миллион. В других поднятых со дна моря подводных лодках находили валюту, уран, даже опиум.

Точкой отсчета в истории подводного флота Германии стал 1850 год, когда созданная по проекту инженера Вильгельма Бауэра двухместная субмарина «Брандтаухер» была спущена на воду в гавани Киля, которая при попытке погружения тут же утонула.

Следующим знаковым событием стал спуск на воду подводной лодки U-1 (U-boat) в декабре 1906 года, которая стала родоначальницей целого семейства субмарин, на чью долю выпало лихолетье Первой мировой войны. Всего до конца войны германский флот получил более 340 лодок. В связи с поражением Германии 138 субмарин так и остались недостроенными.

По условиям Версальского мирного договора Германии запрещалось строить субмарины. Все изменилось в 1935 году после установления нацистского режима и с подписанием Англо-германского морского соглашения, в котором подводные лодки… признавались устаревшим оружием, что снимало все запреты на их производство. В июне Гитлер назначил Карла Деница командующим всеми подводными лодками будущего Третьего Рейха.

Гросс-адмирал и его «волчьи стаи»

Гросс-адмирал Карл Дениц – фигура выдающаяся. Свою карьеру он начал в 1910 году, поступив в военно-морское училище в Киле. Позже, в годы Первой мировой войны он показал себя отважным офицером. С января 1917 года и до разгрома Третьего Рейха его жизнь была связана с подводным флотом Германии. Ему принадлежит главная заслуга в разработке концепции подводной войны, которая сводилась к действию устойчивыми группами субмарин, получившими название «волчьи стаи».

Основные объекты «охоты» «волчьих стай» — транспортные суда противника, обеспечивающие снабжение войск. Основной принцип – топить судов больше, чем противник может построить. Очень скоро такая тактика стала приносить свои плоды. Уже к концу сентября 1939 года союзники потеряли десятки транспортов общим водоизмещением около 180 тыс. тонн, а в середине октября лодка U-47, незаметно проскользнув в базу Скапа Флоу, отправила на дно линкор «Ройал Оук». Особенно доставалось англо-американским конвоям. «Волчьи стаи» свирепствовали на огромном театре от Северной Атлантики и Арктики до Южной Африки и Мексиканского залива.

На чем воевали Kriegsmarine

Основу Kriegsmarine — подводного флота Третьего Рейха — составляли субмарины нескольких серий – 1, 2, 7, 9, 14, 17, 21 и 23-й. При этом особо стоит выделить лодки 7-й серии, отличавшиеся надежностью конструкции, хорошим техническим оснащением, вооружением, что позволяло им особо успешно действовать в Центральной и Северной Атлантике. На них был впервые установлен шноркель – воздухозаборное устройство, позволяющее лодке подзаряжать аккумуляторы, находясь в подводном положении.

Асы Kriegsmarine

Немецким подводникам были свойственны храбрость и высокий профессионализм, поэтому каждая победа над ними доставалась дорогой ценой. Среди асов-подводников Третьего Рейха самыми известными были капитаны Отто Кречмер, Вольфганг Лют (каждый по 47 потопленных кораблей) и Эрих Топп – 36.

Смертельный поединок

Огромные потери союзников на море резко активизировали поиск эффективных средств борьбы с «волчьими стаями». Вскоре в небе появились патрульные противолодочные самолеты, оснащенные радарами, были созданы средства радиоперехвата, обнаружения и уничтожения подводных лодок – радары, гидроакустические буи, самонаводящиеся авиационные торпеды и многое другое. Совершенствовалась тактика, улучшилось взаимодействие.

Разгром

Kriegsmarine ждала та же судьба, что и Третий Рейх – полный, сокрушительный разгром. Из 1153 субмарин, построенных за годы войны, было потоплено около 770. Вместе с ними пошли ко дну около 30000 подводников или почти 80 % всего личного состава подводного флота.

Появилась одна любопытная статья, которая еще раз доказывает, что британские СМИ в настоящее время являются лидером в раскрытии некоторых сенсационных секретов, которые нельзя игнорировать. В статье рассказывается о пропавшей немецкой подводной лодке времён Второй мировой войны - U-3523. Эта подводная лодка типа XXI и была одной из самых передовых и технически сложной подводной лодкой своего времени. Согласно историческим данным, она была потоплена британскими бомбардировщиками 6 мая 1945 года.

Субмарин такого типа, они ещё также назывались «электрическими лодками», было заложено предположительно 118 штук, и только четыре из них были полностью завершены, и только две официально спущены на воду. Эти подводные лодки были разработаны для автономного плавания под водой в течение нескольких недель.

Статья ссылается на возможность того, что одна из этих подводных лодок использовалась для перевозки нацистских бонз в Южную Америку, для этого на лодках были созданы все необходимые технические условия. В конце войны потопленную U-3523 не смогли окончательно опознать, и определить точное место где она затонула, но до сих пор ходят упорные слухи, что она вовсе не была потоплена. Получив незначительные повреждения, она смогла скрыться. По некоторым сведениям, совсем недавно все же лодка была обнаружена недалеко от датского города Скаген. Данную версию косвенно подтвердило Датское правительство заявив, что не было никаких признаков того, что на борту находятся какие-то высокопоставленные нацисты. Но есть свидетельства того, что даже после окончания войны некоторые немецкие подводные лодки исчезли бесследно, более 40 человек по-прежнему считаются пропавшими без вести. Что случилось? Рассекреченные американские разведывательные документы показывают, что слухи о побеге в Южную Америку могут быть чем-то реальным. В документах есть заявления очевидцев, что даже Адольф Гитлер лично в последние дни войны бежал в Аргентину! Как ЦРУ, так и ФБР одновременно опубликовали несколько документов, подтверждающих, что лидер нацистской Германии был в Колумбии и Аргентине после войны - есть даже фотография 1954 года, в которой он, как говорят, он запечатлен.

В архиве ФБР от 21 сентября 1945 года есть другие документы, в которых говорится, что почти через три недели после падения Берлина Адольф Гитлер на подводной лодке прибыл в Аргентину. Разумеется, что между Германией и Южной Америкой существовал скрытый и надежный трафик, поскольку Адольф Эйхманн был арестован именно в Аргентине в 1960 году. Но не только Америка, но и Антарктика, была целью немцев.

Сегодня относительно известна, но до сих пор загадочна история соединении подводных лодок в джунглях Амазонки, в секретном городе Аккор, в котором якобы обитает племя белых индейцев. Об этой невероятной истории рассказал Карл Брюггер, бывший зарубежный корреспондент ARD.

Карл Брюггер рассказал о «Хронике Акакора» и о встрече с одним человеком по имени Татунка Нара, как впоследствии удалось выяснить – немцем по национальности. Он почему-то изображал из себя представителя белых индейцев Амазонии. Этот странный человек, чье настоящее имя было Гюнтер Хаук прибыл в Амазонку из Кобурга. Так же в 1972 году Брюггер рассказал о якобы легендарных подземных городах и сооружениях, скрытых в джунглях Амазонки. О древних космических кораблях и немецких солдатах, которые бежали туда после войны на подводных лодках.

Давайте вкратце рассмотрим некоторые факты, которые позднее опубликовал Карл Брюггер в своей книге:

В нескольких интервью Татунка Нара сообщил о невероятной истории своего племени - Угы Монгуалалы, которое 15 000 лет назад было избрано космическими «богами». Согласно Татунке, у племени была книга или хроника, в которой эти древние традиции передавались из поколения в поколение. В древние времена, перед огромной катастрофой, поверхность земли должна была быть абсолютно ровной. В это время, много тысяч лет назад, в небе появились блестящие золотые корабли. Пришельцы, пришедшие на этих кораблях, сказали землянам, что они прибыли на землю с другой планеты. Они предупредили жителей Земли о том, что каждый 6000-лет на Земле происходит катастрофический катаклизм, который стирает с лица земли предыдущую земную цивилизацию.

Согласно традициям Угы Монгуалалы, «боги» космических пришельцев имели вид белокожих людей с сине-черными волосами, плотными усами и шестью пальцами на руках и ногах. Сегодня эта особенность сохранилась у некоторых южноамериканских племен, таких как Ваорани в Эквадоре. Члены этого племени, как правило, очень энергичны и агрессивны. Врачи отметили, что у этого народа никогда не бывает рака, сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии, аллергии или других известных заболеваний. Так что, некоторые расы людей происходят непосредственно от древних космических «богов»? Есть легенды о доисторических белых гигантах, которые правили всей землей, и они описываются как очень сильные и жестокие.

Из рассказа Татунка Нара стало известно, что у пришельцев из космоса были мощные инструменты, которые казались землянам подобием магии, с помощью которых они могли поднимать даже самые тяжелые камни, бросать молнии и скалы делать жидкими! Белые боги цивилизовали коренные племена и при помощи своих орудий и инструментов построили большие города - Аканис, Акакор и Акахим! Эти города до сих пор остаются неоткрытыми в густых джунглях Амазонки. Мать Татунка, была немкой по имени Reinha вышедшая замуж за вождя Ugha Mongualala. До войны она побывала в Германии, где у нее были контакты с высокопоставленными представителями Третьего рейха, а затем якобы вернулась обратно, но с тремя немецкими чиновниками. После долгих переговоров, лидеры Германии и Akakor заключили союз. А в 1945 году тысячи немцев при помощи подводных лодок были перевезены в Akakor. В 1972 году, во время встречи Brugger с Tatunca, более 2000 немцев проживало в Akakor! Неизвестно, что случилось позже с этим народом.

Следует отметить, что данная история сейчас считается полностью выдуманной, так как впоследствии выяснилось, что Татунка Нара на самом деле был немцем по имени Гюнтер Хаук из Кобурга, который скрывался в Амазонских джунглях, толи от кредиторов, толи от полиции.

Тем не менее, возникает вопрос, где Гюнтер Хаук, псевдоним Татунка Нара, услышал всю эту историю. Знал ли он о книгах Эриха фон Деникена? Или он встретил немецкого продавца в Бразилии, который рассказал ему об этом? Вы не просто думаете о чем-то подобном …

К сожалению, мы вряд ли узнаем, настоящую историю, об упомянутых подземных объектах Akakors или немецких летательных дисках. Хотя Гюнтер Хаук все еще живет в Бразилии в регионе Барселуш, он не может рассказать ничего большего, чем то, что он уже сказал. Пусть эта история останется. Слухи о туннельных системах по всей Южной Америке идут уже давно и, предположительно, с 19-го века немецкие эмигранты начали их исследовать и колонизировать!

Дальнейшие свидетельства о побеге высшего нацистского руководства Германии предоставляются заявлениями и фотографиями в Мар-дель-Плата в Аргентине. Вероятно, был хорошо скоординированный путь для контрабанды нацистских бонз. Среди них были Адольф Гитлер и Ева Браун?

Капитан подводной лодки U 997 Карл Хайнц Шеффлер был арестован вместе со своей подводной лодкой в Аргентине через несколько месяцев после окончания войны. В своих интервью он рассказывал о беспрецедентном побеге нацистов. Союзники неоднократно задавали вопросы о местонахождении Гитлера и подробности его побега - знали ли они, что он убежал? В книге «История подводной войны» историк-военно-морского флота Леонсе Пейллард писал, что с начала апреля по начало мая 1945 года около 60 подводных лодок типа XXI (электрические лодки) покинули немецкие порты, а не две, как официально было объявлено. Электрические лодки прошли курсом на Норвегию, а затем бесследно исчезли. Позднее эти подводные лодки были записаны как потерянные или потопленные. Имеются данные о том, что немецкое руководство разработало планы по созданию Четвертого рейха после окончания Второй мировой войны. Если верить утверждениям некоторых историков, то некоторые из этих планов действительно были реализованы на практике. В аргентинских газетах есть сообщения о том, что немецкие подводные лодки все еще стоят на якоре в Аргентине в сентябре 1946 года.

Задолго до Второй мировой войны Германия приобрела большие участки земли, по всей Южной Америке которые сих пор находится в собственности Германии. В аргентинских документах можно прочитать, что в то время в Латинской Америке жили как минимум два миллиона немецкоязычных людей. Большинство из них в Бразилии (50%), Аргентине (25%) и Чили (25%). Еще в 1950-1975 годах в сельской местности было принято говорить на немецком языке, хотя португальский язык был официальным. Бывшие национал-социалисты, скорее всего, были в Парагвае. Они там встречались с немецкими эмигрантами, которые уже обосновались в 19 веке - в этом уже устоявшемся сообществе. В Бразилии сегодня более 5 миллионов немцев, австрийцев, люксембуржцев и швейцарцев. В Аргентине насчитывают не менее трех миллионов человек. Меньшие общины также существуют в Чили, Перу, Уругвае и Венесуэле.

Хотя только немногие беглецы когда-либо раскрывали свое прошлое, историки оценивают количество национал-социалистов, которые смогли бежать, по крайней мере, до 9 000! Это число было недавно обнаружено после изучения секретных документов в Бразилии и Чили. Среди беглецов были немцы, хорваты, украинцы, русские и другие западноевропейцы, ставшие национал-социалистами. Из этих 9 000, по меньшей мере 5000 человек выехали в Аргентину, 2000 в Бразилию и около 1000 в Чили, а остальные были распределены в Парагвай и Уругвай. У исследователей число 9000 стоит под большим сомнением, по разным оценкам, их число могло достигать до 300 000 человек, которые уехали за границу. Секретные документы показали, что тогдашний президент Аргентины Хуан Перон продал 10 000 чистых паспортов профашистской организации ОДЕССа. Перон был рад приветствовать тысячи хорошо образованных немцев в Аргентине. С немецкими подводными лодками, вероятно, немецкие технологии и технологии пришли в Аргентину.

Также Хуан Перон дал приказ разведке и дипломатам спланировать специальные маршруты эвакуации - так называемые «крысиные тропы». Таким образом, тысячи офицеров СС и членов партии могли спокойно покинуть Европу через Испанию и Италию. По данным аргентинской писательницы Уки Гони, национал-социалисты могли спокойно отправиться в Аргентину с использованием паспортов Красного Креста, выпущенные Ватиканом. Таким образом Эйхман прибыл в Аргентину, как «Рикардо Клемент». В Бразильском национальном архиве записано, что только между 1945-1959 гг. В Бразилии поселилось 20 000 новых немцев. Около 800 сотрудников СС прибыли с этими паспортами в Аргентину. Что случилось с ними позже?

В южной части Аргентины сейчас есть провинции с преобладающим немецким большинством, там есть известное место под названием Вилла Генерал Бельграно, которая была основана ими в 1930 году. С 1960 года также проводится фестиваль Октоберфест, который сегодня является одной из великих достопримечательностей Аргентины. Около 660 000 аргентинцев сегодня считаются потомками первых немецких поселенцев, что составляет около 2% от общей численности населения страны. Здесь все еще нет австрийцев, швейцарских или русских немцев. В Боливии сегодня насчитывается около 375 000 жителей с немецкими корнями, что составляет не менее 3% от общей численности населения. В Чили в настоящее время официально проживает около 500 000 человек с немецкими корнями, что также составляет 3% от общей численности населения. В Парагвае насчитывается не менее 300 000 жителей, родившихся в Германии, а в Перу более 160 000 человек.

В Парагвае есть площадь под названием Nueva Germania (Новая Германия), основанный в 1887 году немецким поселенцем Бернхард Ферстер, он был женат на Элизабет Ферстер-Ницше, сестре философа Фридриха Ницше! Фурстер хотел продемонстрировать в тогда еще новом мире, что можно было бы также закрепить германское общество и его культуру. Согласно его собственным заявлениям, он основал поселение, чтобы избежать влияния евреев в Европе. Есть еще 2500 потомков первых немецких поселенцев, некоторые из которых до сих пор говорят по-немецки, и многие местные памятные вещи выставлены в местном музее. В Аргентине, вилла General Belgrano - самый большой немецкоязычный город, в Бразилии - Блуменау и Помероде, а в Парагвае - Фернхайм. Согласно новой статистике, чуть меньше 4000 немцев эмигрировали в Южную Америку в 2016 году.

Также ходят слухи, что даже немецкие политики любят поселяться в Парагвае, после ухода в отставку, когда все рушится - другие называют это изгнанием. Политические поставки из этой страны невозможны, и поэтому Парагвай уже давно стал конечным пунктом для бегства немцев, но также эмигрирует там по политическим соображениям, поскольку в Парагвае нет никаких обязательств по регистрации. В стране проживает около 7 миллионов человек, около 6% граждан являются иммигрантами немецкого происхождения, и почти все жители являются христианами. Страна субтропическая и часто сравнивается с Флоридой или Калифорнией, так как она зеленая в течение всего года. Стоимость проживания сравнительно низкая от 600 евро в месяц небольшая семья может оставаться там хорошо жить. Некоторые секреты Южной Америки все еще неясны:

Что на самом деле произошло после окончания Второй мировой войны в Антарктиде и Южной Америке? Существуют ли действительно секретные туннельные системы и куда они ведут? Где пропали все эти пропавшие немецкие подводные лодки, солдаты и поселенцы? Все пока неясно.


Top