Завод "умпо" (уфа) отзывы клиентов, сотрудников, отзывы работников о работе, адрес, телефон, цены. Отечественное оружие и военная техника

У истоков биографии

Предприятие основано в 1925 году. 17 июля 1925 года Совет Труда и обороны принял постановление о строительстве в городе Рыбинске Ярославской области завода по производству авиационных моторов, получившего №26. За 1928 год завод №26 выпустил первые десять авиационных моторов “M-17”.

15 июля 1931 года Политбюро ЦК ВКП/б приняло решение о строительстве моторного завода в городе Уфе. Он предназначался для выпуска комбайновых моторов. Руководством республики была выделена площадка под строительство возле села Богородское и 6 августа состоялась закладка фундамента.

Строительство завода – дело необычайно трудное и сложное. Во всем преобладал ручной труд, сначала не имелось ни машин, ни механизмов. Строительная площадка раскинулась широко. Первыми промышленными объектами были намечены малолитейный, кузнечный и инструментальный цехи. С расчисткой площадки сразу же закладывались их фундаменты.

Одновременно строились жилье, почта, телеграф, телефонная станция, прокладывалось шоссе до города Уфы, железная дорога до станции Черниковка. За первый же год выстроили почти сто бараков, а также палаточный городок. Многие из рабочих, прибывших на стройку, сначала не имели ни опыта, ни квалификации, но трудились самоотверженно, с энтузиазмом. Новое дело радовало и увлекало.

С самого начала работ, в октябре 1931 года, приказом по ВСНХ Уфимскому моторному заводу было присвоено имя М.С. Михайлова – Иванова.

За 1935 год на Уфимском моторном заводе изготовлены первые десять бензиновых моторов “У – 5” и пять дизельных моторов “Коджу”. В то же время завод №26 освоил производство авиационного мотора, который положил начало целому ряду типов и модификаций. С началом серийного выпуска комбайновых моторов постепенно нарастало их производство. Одновременно продолжались и строительные работы. Заметно увеличивались производственные площади.

В 1936 году выпущено 2000 комбайновых моторов и дизелей. С каждым годом их выпуск нарастал. С 1940 года моторному предстояло выйти на полною проектную мощность и коллектив ударной стройки ударными темпами шел к намеченной цели. В 1940 году Уфимский моторный завод освоил авиационный двигатель “M – 105”, став дублером завода №26. С головного завода в Уфу прибыла группа специалистов. Они принесли на завод большой опыт, знание дела, умение преодолевать трудности.

В считанные месяцы завод окреп и вырос, стал одним из крупных предприятий страны. Здесь сложился дружный боевой коллектив рабочих и специалистов, способных решать сложные задачи не только в условиях мирного времени.

III . Грозные годы

В начале Великой Отечественной войны завод из города Рыбинска был эвакуирован на площади Уфимского моторного завода. В декабре 1941 года они объединились в Государственный завод №26, в состав которого также вошел ряд предприятий Уфы и эвакуированных из Ленинграда, Москвы, Воронежа. Строительство жилья и производсвенных корпусов не прекращалось ни днем, ни ночью. Работники завода проявляли стойкость и выдержку, обеспечивали порядок и дисциплину. Призыв партии сделать все для фронта и победы был воспринят тружениками завода как боевой приказ. Испытывая невероятные лишения и трудности, недосыпая и недоедая, они шли на работу, как в бой, трудились по - гвардейски и добивались выдающихся результатов. Каждый месяц количество выпускаемых изделий нарастало. Процесс сложения сил нескольких предприятий в единый мощный завод – гигант был необычайно сложным. В мирное время на это ушли бы годы. В войну с этим справились за недели. На заводе успешно строились новые корпуса, монтировалось оборудование, постепенно наращивая выпуск продукции для фронта. Рабочие и служащие ежемесячно отчисляли в фонд обороны однодневный и двухдневный заработок. С большим подъемом в цехах завода шла подписка на военные займы. Коллектив завода поддерживал тесную связь с фронтовиками, так эксплутационно – ремонтный отдел посылал своих рабочих и специалистов в боевые части на фронт. Их задача состояла в том, чтобы на месте восстанавливать поврежденные моторы. В самые горячие дни битвы за Москву группа заводских работников была прикомандирована к фронтовому поезду. Каждый из вагонов представлял собою цех – механический, сборочный, испытательный. Работа кипела дни и ночи.

По заказу маршала К. Е. Ворошилова заводчане изготовили для воинов дивизии одежду, обувь, пулеметные тачанки, повозки и другое снаряжение. Молодые труженики завода день за днем вершили трудовые подвиги. Сердцем они рвались в бой, но их фронт проходил здесь – на заводе, у станка, у автоматической линии. Геройски трудились на заводе и подростки. Рождая массовый героизм, война будила и творческую мысль, активизировала научно – технический поиск, разжигала творческое горение.

К концу войны наша страна окрепла не только в военном отношении, стало легче и с продуктами питания. Завод начал постепенно передавать свои совхозы Башкирскому тресту совхозов. Позже у завода остался лишь Максимовский совхоз, который именовался подсобным хозяйством.

Сталинградская эпопея, огненная Курская дуга, битва за Днепр знаменовали собой блестящие успехи советских войск. В их победах уфимские моторостроители с гордостью ощущали и долю своего труда. В Великую Отечественную войну завод 23 раза завоевывал Переходящее Красное Знамя Государственного Комитета обороны, оставленное ему на вечное хранение.

. Марш новых пятилеток

Вот отгремела и отполыхала война. Отпраздновав победу, моторостроители приступили к полной реконструкции цехов, готовили их к выпуску новейшей техники, к массовому производству продукции для народного хозяйства и широкого потребления. Незадолго до окончания войны завод получил задание: одним из первых в стране освоить серийное производство совершенно новых турбореактивных двигателей. Переход к такому производству явился подлинным техническим переворотом, завод столкнулся с новыми технологиями, мало изученными и у нас, и за рубежом. В 1945 году завод удостоен ордена Боевого Красного Знамени “За выполнение заданий правительства по производству авиационных двигателей”. Начато освоение реактивных двигателей “РД – 10”.

С каждым годом страна требовала все больше и больше новой техники. Более совершенной. Более мощной. Более экономичной. За 1954 год освоено производство узлов к вертолету “Ми – 1”, в дальнейшем к вертолетам “Ка – 26”, “Ми – 6” и др. Увеличивается выпуск товаров народного потребления. В 1956 году завод освоил серийный выпуск токарно – винторезных станков модели “ТВ – 320”. 1958 год ознаменован началом выпуска жидкостных ракетных двигателей. Уже к концу 1962 года завод приступил к изготовлению двигателя семейства “Р11Ф – 300” для самолетов ”МиГ” и “Су”. 1965 год положил начало организации производства моторов к автомобилю “Москвич – 412”. Производство идет успешно, за что завод удостаивается правительственной награды. Начинается конвейерная сборка автомобильных моторов.

Производство автомобильных моторов – серьезная веха в истории моторного завода. Отличное качество этих моторов находит подтверждение не только у нас в стране, но и за рубежом. В 1969 – 1970 г.г. – автомобили “Москвич – 412” с двигателем УМЗ успешно выступили на международных ралли Лондон – Сидней и Лондон – Мехико. Правительственные награды идут одна за другой: Ленинская юбилейная почетная грамота, второй орден Ленина “За успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники”, Юбилейный почетный знак ЦК КПСС Президиума Верховного совета СССР. На что коллектив

завода отвечает еще большей производительностью труда и внедряет в производство еще более новые разработки.

12 января 1978 года Уфимский Моторостроительный Завод преобразован в Уфимское моторостроительное производственное объединение – УМПО. Освоение выпуска новой техники идет полным ходом. Начат выпуск турбореактивного двигателя “P95Ш”, “АЛ – 31Ф” для истребителей. С 1986 – 1988 г.г. на самолетах “Су – 27” с двигателем “АЛ – 31Ф” установлено 17 мировых авиационных рекордов.

Не отстает в модернизации и производство автомобильных моторов. Также начато освоение изготовления двигателя для гражданской авиации.

8 февраля 1993 года предприятие зарегистрировано в качестве акционерного общества “Уфимское моторостроительное производственное объединение”.

. АО УМПО – сегодня.

Предприятие расположено на пяти изолированных производственных площадках на территориях Калининского района г. Уфы и Благовещенского района Республики Башкортостан.

В его состав входят: авиационное производство, заводы – автомобильных моторов, машиностроительный и инструментальный.

Основные направления его деятельности: производство авиадвигателей, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, узлов и агрегатов для вертолетов, автомобильных двигателей, бензодвигателей, снегоходов, водных мотоциклов, мотоблоков, токарных станков, игл для медицинских шприцев разового применения, медицинских инструментов, электрообогревателей, широкой гаммы товаров повседневного спроса.

За 76 лет существования предприятие выпустило авиационных моторов и двигателей 51 модель и модификацию, разработанных конструкторами В.Я. Климовым, А.А. Микулиным и др. Они устанавливались на 168 типах и модификациях самолетов военной и гражданской авиации – всемирно известных “МИГ – 15”, “ИЛ – 28”, “CУ – 27”, “Ту – 160” и много других.

В 49 – ти странах мира эксплуатируются авиационные двигатели марки УМПО.

“Р – 95Ш”, выпускаемый объединением, признан самым надежным двигателем в своем классе, его наработка на отказ в 5 – 10 раз превышает аналогичный показатель подобных изделий.

C 1958 по 1990 г.г. предприятие выпускало жидкостные ракетные двигатели.

Объединение имеет лицензию на производство авиационной техники. Производство сертифицировано. Внедрена система качества, отвечающая требованиям международных стандартов серии ISO – 9001.

Значительную долю составляет выпуск гражданской продукции и наукоемких товаров народного потребления. Объединением изготовлено свыше 150 тыс. комбайновых моторов, более 3,5 млн. малолитражных бензиновых двигателей семейства “ЗИД – 4,5”, “УМЗ – 5”, около 135 тыс. мотоблоков, более 9 тыс. снегоходов.

С 1965 года предприятие произвело свыше 8 млн. автомобильных двигателей. В последнее время выпускаются двигатели с рабочим объемом 1.6; 1.7; 1.8 и 2.0 л.

ОАО УМПО имеет около 50 – ти крупных заказчиков в России и за рубежом – в Индии, Китае, Вьетнаме, Южной Корее.

Сегодня ОАО “Уфимское Моторостроительное Производственное Объединение” является крупнейшим в

России двигателестроительным предприятием. Это подтверждается неизменно высокими рейтингами,

которые занимает Общество. По результатам прошлого года авторитетный альманах “Коммерсант-

признается лучшим отечественным экспортером.

В 2003 году по объему реализации продукции УМПО заняло 11-е место среди машиностроительных

предприятий. По тепам прироста объема реализации - в числе 20 наиболее динамично развивающихся

компаний России.

Марка серийного авиадвигателестроительного предприятия в мире очень высока. Это наглядно

продемонстрировали и состоявшийся в прошлом году 45-й авиасалон в Ле-Бурже (Франция),

МАКС-2003 и международный салон “Двигатель-2004”. Продукция с маркой УМПО всюду вызывает

повышенный интерес. Это неслучайно. УМПО стал первым и единственным в мире предприятием,

освоившим выпуск двигателя АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги (успешно завершены длительные

испытания двигателя АЛ-31ФП с поворотным вектором тяги на ресурс 1000 часов).

В октябре прошлого года на Международном аэрокосмическом салоне и выставке военно-морских


УМПО, в составе самолета СУ-30.

Введен в эксплуатацию газотурбинный привод Д-336-2Т в составе реконструированного

газоперекачивающего агрегата на компрессорной станции КС “Волхов” ООО “Лентрансгаз”.

Руководство УМПО создает мощную промышленную основу для выпуска стационарного

газоэнергетического оборудования. Сейчас возводится новая испытательная станция, которая позволит

проводить автономные испытания не только полноразмерного газоперекачивающего двигателя, но и

камер сгорания. Создается промышленный комплекс по производству блочных электростанций, основу

которых будут составлять газотурбинные приводы АЛ-31СТЭ.

Значительный объем услуг оказывается зарубежным партнерам. Правительство страны заключило

контракт на поставку в Малайзию 18 многоцелевых самолетов СУ-30МКМ. С помощью России активно

наращивает свой потенциал и Индонезия. В прошлом году представители УМПО провели насыщенные

переговоры с этими двумя динамично развивающимися странами.

двигателей для учебно-тренировочных самолетов ВВС Индии с французской кампанией ”Snecma”.

Это убедительно доказывает, что завод может на равных конкурировать с известными иностранными

фирмами. В 2005 году первый двигатель должен быть поставлен на стендовые испытания.

Продолжается освоение двигателя Д-436 в вариантах ТП и Т1 для пассажирского самолета ТУ-334 и

гидросамолета Бе-200.

Увеличивается выпуск товаров народного потребления. В прошлом году запущен новый снегоход “Рысь-

500+”, отныне выпускающийся серийно.

Список используемой литературы.

1. Иван Сотников, Михаил Воловик. Наша с тобой биография. 1985 год.

2. ОАО “Уфимское Моторостроительное объединение”. 2000 год.

- Нормальный завод с косячным начальством и маленькой зарплатой.

Достоинства: Нравится работа (хоть и на чужую ж**у), вкусно и бесплатно кормят, годовой отдых на Павловке.

Недостатки: Офигевшее и косячное начальство, маленькая з/п, почти всё оборудование убитое.

Завод "УМПО" - одно из моих так себе нормальных мест для работы на чужую ж**у, где я был 6 лет назад.

Работал я там в двух цехах. Сначала я пошёл туда по своей специальности токарем. Однако случилась беда. Буквально через три недели я там порезал пальцы, один из которых даже зашить не удалось и на меня всё пытались свалить и производственную травму я не оформил, а надо было. Потом я уже не смог токарем работать, так как болели пальцы.

Потом перешёл а транспортый цех. Там мне понравилось, так как у меня 3 направления: продавец, водитель, учитель (не думайте что в школе, я ещё с ума не сошёл).

Как и на других заводах, здесь никак не обойдётся без косяков. Я ездил на электрокаре и перевозил детали из цеха в цех. Это такая хрень, как супер мини-зил, только она на 80-ти вольтовом аккумуляторе. Мне там нравилось всё, кроме забивающих на всё мастеров, которые не могли тольком с ходу отремонтировать косяк у кары. А ещё там по сей день начальство ворует шины для кар. Потому и у кар шины стёртые в усмерть и убитые.

Правила безопасности погрузки нарушают конкретно. И всем им на это мягко говоря пофиг. И зарплата там маленькая.

Что касается по поводу токарных станков, то они тоже убитые и ремонтировать мастерам влом. Потому я и получил увечья из-за этих мудаков блин!

А вот самое офигенное то, что там зарплата 2 раза в неделю вовремя, абсолютно бесплатное питание и отдых на Павловке.

Хоть там и не очень, но всё же я советую. На одном фото ген. директор завода.

Там где на фото указано название завода белыми буквами, там я был. И кара, на которой я ездил.

Забыл. Он имеет 2 площадки. Я был на второй, которая на Трамвайной улице.














Видео обзор

Все(5)
Сделано в Башкортостане #2 (УМПО) УМПО производит двигатели для вертолетов Радий Хабиров. Республика LIVE #дома. г. Уфа. ОДК - УМПО На предприятии ОДК-УМПО с рабочим визитом побывала делегация столичного муниципалитета Радий Хабиров побывал на производственных площадках УМПО

ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) завершены работы по созданию производственно-технологического центра № 185 (ПТЦ № 185), занимающегося выпуском компонентов вертолетного двигателя ВК-2500 по программе импортозамещения.

Подписаны акт приемки объекта и разрешение на его ввод в эксплуатацию. Центр получил 52 единицы основного технологического оборудования. Узлы вертолетного двигателя, укомплектованные сделанными здесь деталями и сборочными единицами, успешно прошли типовые испытания на «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург, также входит в ОДК), головном предприятии проекта, являющемся разработчиком ВК-2500. ВК-2500 предназначен для установки на большинство вертолетов типа «Ми» и «Ка»

Таким образом, ПТЦ-185 полностью готов к серийному выпуску продукции с поэтапным наращиванием объемов производства.

В текущем году на предприятии началось создание еще трех производственно-технологических центров: №№ 180, 181, 182. В предназначенном для них корпусе развернуты полномасштабные строительные работы. Для новых ПТЦ поставлено 150 единиц оборудования. После ввода центров в строй ОДК-УМПО будет готово выпускать необходимое количество моторокомплектов.


  • www.militarynews.ru
  • Российские военные передали более 20 тонн строительного материала школе города Хомса, пострадавшей от боевых действий сообщили в четверг в российском Центре по примирению враждующих сторон в Сирии.

    «Мы доставили груз в школу города Хомса, в общей сложности более 20 тонн, сюда входит дерево — доска обрезная, листы ДСП, металлические трубы, кабель силовой электрический. Данные строительные материалы необходимы для изготовления парт, для того, чтобы сирийские дети полноценно занимались в собственных школах, для электричества — замены воздушных кабелей», — сообщил представитель российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии полковник Сергей Гайдамака. Он подчеркнул, что подобные мероприятия проводятся регулярно, и данная акция не будет последней. Ранее РФ передавала Сирийской Арабской Республике бульдозеры, экскаваторы, строительные краны и продолжает передавать металлические трубы для водопроводов и других жизненно важных сооружений, провода для восстановления электроснабжения и связи, стройматериалы для ремонта больниц, школ и других строений.

    Глава департамента образования провинции Хомс Ахмад Ибрагим отметил, что боевики разрушили 330 школ из 1550 в регионе. «Можете представить, сколько это от общего количества», — отметил он.

    К концу весны 2018 года сирийская армия при содействии российских военных взяла под контроль всю территорию провинции Хомс. Боевики вместе со своими семьями покинули регион, передав армии Сирии в рамках достигнутых договоренностей все тяжелое и среднее вооружение, включая танки и бронетранспортеры.


  • www.aex.ru
  • 12 июля 2018 г., Самолет Ил-76 МЧС России доставил из Армении на аэродром Хмеймим в Сирии более 30 тонн гуманитарной помощи, всего же запланирована доставка 100 тонн, сообщает в четверг российский Центр примирения враждующих сторон (ЦПВС). Об этом пишет РИА Новости.

    «Из Армении в Сирию Армяно-Российским центром гуманитарного реагирования доставлены гречневая и рисовая крупы, растительное масло, а также предметы первой необходимости. Доставленное продовольствие при содействии ЦПВС и Сирийского Арабского красного полумесяца будет передано нуждающимся жителям, в том числе и в труднодоступных районах Сирии», — сказано в релизе.Всего из Армении на аэродром Хмеймим самолетами МЧС России будет доставлено около 100 тонн продуктов и предметов первой необходимости. Гуманитарную помощь оказывают беженцам, возвращающимся в освобожденные от боевиков населенные пункты.Сирия активно восстанавливается после военных действий. Правительство восстанавливает школы, больницы, а также объекты водо- и электроснабжения. Это способствует налаживанию мирной жизни и возвращению людей из лагерей для беженцев. В разминированных районах разбирают завалы и восстанавливают дороги.Иная ситуация в районах, которые находятся под контролем международной коалиции во главе США. В апреле заместитель генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Марк Лоукок констатировал, что после завершения операции коалиции только в Ракке были разрушены или повреждены до 80; домов. Тяжелая гуманитарная ситуация, которая складывается в Ракке, уже вызывает серьезную озабоченность у ряда международных правозащитных организаций.


  • www.uecrus.com
  • Работа по производству деталей и сборочных единиц для новейшего российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ развернута в рамках кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ОДК-УМПО).


  • umpo.ru
  • Работы по созданию еще трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ) по выпуску компонентов турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», начаты на ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

    В рамках кооперации ОДК по производству ВК-2500 за ОДК-УМПО закреплено изготовление девяти его узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ) (более 34% ДСЕ в составе двигателя).

    На уже функционирующий ПТЦ № 185 ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов, как «турбина свободная», «аппарат сопловой III» и «аппараты сопловые турбины компрессора». Площадь этого ПТЦ, где сейчас работает 85 сотрудников (а в будущем — более 130), составляет 7,3 тыс. кв. м. Здесь завершены строительно-монтажные работы, введены в эксплуатацию 36 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, идет освоение ДСЕ.

    Три следующих ПТЦ введут в эксплуатацию в 2019 г. Сейчас идут тендерные процедуры по закупке оборудования и строительно-монтажные работы.


  • muet-ufa.ru
  • Выручка ПАО «ОДК-УМПО» в 2017 году составила, по предварительным данным, 73,6 млрд рублей (компания отчетность еще не публиковала). В разговоре с журналистами на коллегии Минпрома РБ в Стерлитамаке управляющий директор компании назвал этот показатель «рекордным в новейшей истории предприятия». Выработка на работника (численность заводчан — порядка 23 тысяч) составила около 3,2 млн рублей. Завод произвел и отремонтировал также рекордное за последние годы количество авиадвигателей — 422, и собрал 100 комплектов вертолетных двигателей ВК-2500.

    В структуре заказов прошлого года экспорт составил долю в 60%, гособоронзаказ — 40%. В компании надеются на увеличение интереса со стороны зарубежных заказчиков. «В Сирии вся российская авиация летала на уфимских моторах — Су-25, Су-30, Су-35. После этого стало больше интересантов, так, на нашу продукцию обратили внимание ОАЭ», — отметил топ-менеджер.

    Также директор сообщил, что портфель заказов на 2018 год полностью сформирован, на 2019 — собран на 90%. Задача на текущий год — прибавить 8-12% по всем показателям.

    В инновации и развитие было вложено 8 млрд рублей средств учредителей и собственных — в новые проекты, технологии, реконструкцию и строительство помещений.


  • ПАО «УМПО» (входит в АО «ОДК"Госкорпорации «Ростех») обеспечит капитальный ремонт парка турбореактивных двигателей АЛ-31ФП и их агрегатов, установленных на многоцелевые истребители Су-30МКМ Королевских Военно-воздушных сил Малайзии. Объединение произведет эту работу по ряду соглашений, заключенных АО «ОДК» и малазийской компанией ATSC (Aerospace Technology Systems Corp.) в рамках прошедшего 18-23 июля в г. Жуковском Международного авиационно-космического салона МАКС-2017.

    Дополнительные соглашения к ранее подписанному рамочному контракту 2015 года были подписаны генеральным директором Объединенной двигателестроительной корпорации Александром Артюховым и генеральным директором Мохдом Фадзаром в присутствии главнокомандующего КВВС Малайзии Дато Шри Хаджи Аффенди. Стороны также продлили срок действия рамочного контракта до 2023 года. В церемонии подписания принял участие управляющий директор ПАО «УМПО» Евгений Семивеличенко.

    Турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-31ФП с общей форсажной камерой и поворотным реактивным соплом, создан на базе АЛ-31Ф и устанавливается на многофункциональные истребители типа Су-30. Поворотное осесимметричное сопло с отклоняемым в вертикальной плоскости вектором тяги в диапазоне углов ±15° обеспечивает режим сверхманевренности самолета. Управление поворотным соплом интегрировано с системой управления самолетом. АЛ-31ФП разработан и производится в ПАО «УМПО».


  • Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в обеспечение потребностей государственного заказчика возобновила производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Партия двигателей уже выпущена ПАО «УМПО» (входит в ОДК) и поставлена заказчику.

    Двигатели АЛ-31Ф серии 3 разрабатывались и производились специально для Су-33. С учетом того эволюционного развития, которое прошло семейство двигателей АЛ-31Ф с момента выпуска последних двигателей серии 3, новые двигатели для морских тяжелых истребителей производятся с внедрением доработок, которые уже применены на двигателях семейства АЛ-31Ф.

    Для укомплектования самолетов Морской авиации Су-33 двигатели поступают после проведения всех этапов испытаний. ОДК также ведет работу по техническому сопровождению находящихся в эксплуатации «морских» АЛ-31Ф.


  • Уфимское моторостроительное производственное объединение (входит в АО «ОДК» Госкорпорации «Ростех») и Уфимский государственный авиационный технический университет приступили к реализации совместного проекта по созданию технологии упрочнения титановых сплавов за счет формирования объемной ультрамелкозернистой структуры.

    Университет получил грант Министерства образования РФ на проведение научного исследования, результаты которого планируется применять при производстве перспективных двигателей в УМПО. На конкурс было представлено более 400 проектов от 125 высших учебных заведений, в Уфе право на поддержку государства получили УГАТУ и УГНТУ.

    На совместную разработку крупнейшего двигателестроительного предприятия России и уфимского вуза выделено 30 млн рублей. Объединение обеспечило дополнительные финансовые вложения в исследование и привлекло к работе специалистов — в группу НИР от УМПО вошли представители бюро ионной имплантации, центральной заводской лаборатории, кузнечного и механосборочного цехов. В УГАТУ проектом будет заниматься Научно-исследовательский институт физики перспективных материалов.

    В течение трех лет партнерам предстоит полностью освоить инновационную технологию и внедрить ее в производство для повышения ресурса перспективных двигателей.


    1. В районы города АЛЕППО, находящиеся под контролем вооруженных формирований, с вертолета Ми-8 десантировано две тонны гуманитарных грузов.
    2. Малообеспеченным семьям населенного пункта ЭЛЬ-БУТМА провинции Хомс доставлено две тонны гуманитарных грузов, основу которых составили мука, рис, мясные и рыбные консервы.
    3. Самолетом российской авиакомпании «Абакан Эйр» в осажденный террористами ИГИЛ город ДЕЙР-ЭЗ-ЗОР десантирован гуманитарный груз ООН — крупа и томатная паста, общей массой 21 тонна.

  • ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) запустило на участке перспективного литья лопаток самую крупную в Европе плавильно-заливочную установку лопаточного литья. Размеры оборудования — 9 метров в ширину, 12 — в длину и 8,5 в высоту. Установка предназначена для изготовления заготовок в ходе производства деталей двигателя перспективного гражданского самолета МС-21. Новое оборудование позволяет плавить от 20 до 150 кг специального сплава, что даёт возможности для заливки большого количества лопаток всего за один цикл.

    Новая ПЗУ будет активно задействована в реализации совместного проекта УМПО и Московского института стали и сплавов (НИТУ «МИСиС») по разработке и внедрению ресурсоэффективной технологии изготовления пустотелых литых турбинных лопаток. Она будет применяться в производстве не только авиационных газотурбинных двигателей, но и станций перекачки нефти и газа, — рассказал куратор перспективной программы, заместитель начальника управления технического развития и перевооружения Павел Алинкин.


  • Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) завершило первый этап проекта по созданию единого информационного пространства для конструкторских служб. В будущем в нем предполагается освоение бесчертежных технологий проектирования.

  • Объем гособоронзаказа в 2015 году составил 1,8 трлн рублей. Сегодня эти колоссальные средства означают не только военный потенциал России, но и функционирование тысяч научно-исследовательских организаций и производственных предприятий. О том, какую продукцию выпускает российский оборонно-промышленный комплекс России, что экспортируют и как справляются с внешнеэкономическими вызовами, сайту телеканала «Звезда» рассказали участники отрасли.

    Введение санкций в отношении России стало импульсом для введения импортозамещения в экономике, и в том числе в оборонно-промышленном комплексе. Нельзя сказать, что прошедший год стал простым для гособоронзаказа в силу его объема и сложности. Об этом еще в начале прошлого года в своем блоге в Twitter писал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Тем не менее, возможности российского ОПК подстроились к внешним условиям благодаря своей истории и программе поддержки, разработанной правительством. Так, Государственная программа вооружений до 2020 года предусмотривает более 19 трлн рублей.


  • ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) разработало уникальный испытательный стенд для определения пропускной способности сопловых аппаратов вертолетного двигателя типа ВК-2500, выпускаемого ОДК по проекту импортозамещения.

    Испытательная установка полностью спроектирована и собрана в ПАО «УМПО». В процессе ее создания принимали участие конструкторские службы, отдел главного механика, отдел автоматизированных систем управления технологическими процессами, строительное управление, производственные и вспомогательные цехи. Окончательная аттестация стенда состоялась в декабре 2015-го, а с января 2016 года он заработал в полную силу. Для управления комплексом достаточно одного оператора, процесс полностью автоматизирован.

  • В условиях нестабильных поставок с Украины «Газпром» перенес заказы в Россию и намерен приобрести подрядчика


    После начала кризиса на Украине «Газпром» стал сворачивать взаимоотношения с украинскими поставщиками, в частности компания перестала закупать у них газоперекачивающие агрегаты. Теперь заказы ушли на российские заводы, и в капитал одного из них монополист хочет войти. Как рассказал «Известиям» президент Башкирии Рустэм Хамитов, «Газпром» ведет переговоры с ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (крупнейший акционер — Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в ГК «Ростех») о создании совместного предприятия на базе АО «Уфа-АвиаГаз» (на 100% подчинено УМПО).


  • ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» — крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России. Здесь работают более 20 тысяч человек. УМПО входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. УМПО серийно выпускает турбореактивные двигатели АЛ-41Ф-1С для самолетов Су-35С, двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для семейств Су-27 и Су-30, отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми», газотурбинные приводы АЛ-31СТ для газоперекачивающих станций ОАО «Газпром». Под руководством объединения ведется разработка перспективного двигателя для истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50). УМПО участвует в кооперации по производству двигателя ПД-14 для новейшего российского пассажирского самолёта МС-21, в программе производства вертолётных двигателей ВК-2500, в реконфигурации производства двигателей типа РД для самолётов МиГ.

  • ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (головное предприятие дивизиона «Двигатели для боевой авиации» Объединенной двигателестроительной корпорации) совместно с Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС» успешно провели первый в истории российского двигателестроения опыт по изготовлению высокоточной крупногабаритной тонкостенной детали из титанового сплава.

    На участке титанового литья ОАО «УМПО» были произведены отливки стойки и центральной части разделительного корпуса перспективного двигателя для гражданских самолетов ПД-14.

    Технология, разработанная коллективом МИСиС под руководством заведующего кафедрой технологии литейных процессов, профессора, доктора технических наук Владимира Белова и опробованная на оборудовании УМПО, не имеет мировых аналогов. В отличие, к примеру, от запатентованной во Франции технологии крупногабаритного тонкостенного литья по выплавляемым моделям здесь применяется литье в графитовые стержни. Материал, который используется в работах, — российский, произведён в г. Челябинске.

  • Головное предприятие дивизиона ОДК (входит в ГК «Ростех») «Двигатели для боевой авиации» Уфимское моторостроительное производственное объединение совместно с Уфимским авиационным государственным техническим университетом выпустили первые лопатки газотурбинного двигателя из жаропрочного алюминия.

    В 2013 году удалось получить первые образцы деталей из нового сплава, в этом году из него произведены полноразмерные лопатки компрессора, сообщает пресс-служба предприятия. Следующий шаг — приваривание их к диску методом линейной сварки трением — будет сделан после механической обработки. Все исследования ведутся совместно УМПО и УГАТУ при участии еще одного представителя дивизиона ДБА — НПП «Мотор». Технологию планируется опробовать на разработанном на «Моторе» газотурбинном приводе ГТП-953 и, в случае успешных испытаний, предложить к внедрению в производстве ГТД для боевой авиации.

    Входящей в Ростех) в январе-июне увеличило чистую прибыль на 39,4% к аналогичному периоду прошлого года.

  • 
    Top