Аппликация с элементами конструирования «Веселый гриб» для детей старшей группы. Аппликация «Грибы» на поляне из цветной бумаги в старшей группе с видео Грибочки для аппликации в детский сад

Задачи:
1. Развивать образные представления детей.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
несложную красивую композицию.
4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картинки грибов из загадок, листы белого картона, ножницы,
клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.
Ход занятия:

«Осенняя сказка»
(Чтение стихотворения Г. Новицкая)
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень).
Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)

Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках. Что это ребята?

Дети: грибы
Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени ­ грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)

1.
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - …(Боровик)

2.
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(Волнушки)

3.
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу - белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.(Подберезовик)

4.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это…(Груздь)

Груздь

Есть ещё грибочек - груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный - это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!

5.
Если кто­ то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (Дождевик)

6.
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)

Лисички
Хоть лиса нам не сестричка,
Всё же нас зовут лисички:
Цветом рыжим схожи с ней.
Мы - находка для людей:
В нас не водится червяк,
Ну а это - не пустяк!

7.
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? - …(Маслята)

Маслята

В ельнике - маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь - классно!
С этими всё ясно.

8.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки

Эти дружные ребята
Называются… (Опята)

Опята

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.

9.
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик).

10.
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты среж­ка,
Ведь съедобна… (Сыроежка).

Сыроежки
На ножках-белоснежках
проснулись Сыроежки.
Хоть сыро им немножко,
но так приятно ножкам,
и шляпкам, очень хрупким,
в траве вполне уютно.


Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
- За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
- На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
- Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
- Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию

Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - … (Боровик)

(Смотрим на картинку, читаем стишок)

Радость грибника
Крут и крепок Боровик –
гриб-хозяин, лесовик.
Исподлобья поглядит –
сердце прыгает в груди!
Низкий Белому поклон –
Царь грибов недаром он.

но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка «Боровик»
По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в "замке".)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
Воспитатель : Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,
индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)

  1. Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.
  2. Закруглить края детали для ножки
  1. Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.
  2. Симметричное вырезание круглой шляпки
  1. Приклеить шляпку к ножке.
  2. Склеить детали

6. Приклеиваем траву.
7. Дать изделию подсохнуть ­ грибочки готовы.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые грибы у вас
получились! Ребята, а какие грибы вы знаете еще?

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (Мухомор)

Мухомор
Тополёк дрожащий - робкая осина,
Под тобой стою я в зелени низины.
Надо мной, как зонтик, листья веткопада.
Кто меня отыщет, я тому - награда.
Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной.
Я на вид красивый и на вкус прекрасный!
Я страшный, я ужасный:
Морю не только мух.
Я для людей опасный.
То - правда, а не слух!
Бывает мухоморной
И красота порой.
Чтоб не случилось горе,
Меня не тронь рукой!

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там - опята
Ну, а это на полянке ядовитые (поганки)

Поганка
Бледная поганка
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная!
Поганка бледная
Поганка ядовитая,
шелками вся увитая,
ломкая и бледная,
с виду ты безвредная,
а на деле - ведьма злая.
Мы в лицо тебя узнаем!

Сморчок и строчок
Смешной грибок - сморчок,
Он будто старичок.
И есть у него братец -
Морщинистый строчок.
Их можно перепутать,
Но страшного в том нет -
И тот грибок, и этот
Годится на обед.

Белый гриб
Я - белый гриб, я - царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру.
И если ты меня найдёшь,
Узнаешь сам, как я хорош!

Ребята послушайте какие пословицы, поговорки и приметы бывают.
Плесень на ветоши - к урожаю рыжиков.
Волнушки - груздям подружки.
Появились зеленушки - жди заморозков.
Лисички всех грибов хитрее - под жёлтые листья прячутся.
Назвался груздок, полезай в кузовок.
Под берёзами - не только подберёзовики.
Осенний свинух стоит летних двух.
Жнут рожь - начинается второй урожай подберёзовиков.
Сколько дождей - столько груздей.

Мухомор хоть и красен, но ядовит и опасен.
Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.
Не всякий мухомор красен!
Брал гриб боровик, а в горсти всего бородавка.
Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
Как гриб белый, так всякий смелый, а как сморчок - тут и молчок.
Невелик боровик, да знатен.
Парень сладкоежка, что ни день, то сыроежка.
Пошли сыроежки раньше белых - в лесу с корзиной нечего делать.
Сыроежки плодятся везде и всюду, без них верхоглядам было бы худо.

Ребята, Что вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас?

Если вы хотите пополнить знания своего малыша об окружающем мире, научите его творить. Например, аппликация «Грибы», созданная различными способами, станет отличным познавательным творческим процессом, обучаемым ребенка основам художественного мастерства. К тому же она легка в исполнении и не требует особых материальных и временных затрат. Каждую работу будет полезно выполнять по другой заготовке — картинке или фотографии с тем или иным видом грибов.

Что потребуется?

Для выполнения аппликации любым способом нужно следующее:

  • Бумага или картон для основы, на которую всё будет наклеиваться.
  • Клей (ПВА или карандаш).
  • Ножницы.
  • Шаблон гриба (контурная или цветная картинка, нарисованная или распечатанная).

Остальные материалы зависят от того, какой способ вы выбираете. В работе можно использовать цветную или гофрированную бумагу, салфетки, крупы, пластилин и краски.

Аппликация на тему «Грибы» из природного материала

Очень просто, но красиво, можно изготовить поделку из природного материала — сухих листьев. Свежесобранный материал необходимо сушить утюгом или между страницами ненужной книги. Получится красивая и оригинальная аппликация. Грибы в этой технике делаются так:

  1. Вырежьте из тонкой бумаги заготовку для шляпки и ножки.
  2. Обклейте сухими листиками нужного оттенка каждую деталь.
  3. Приклейте все элементы на свои места.
  4. В нижней части основы выполните травку из тонких листочков или засушенных травинок.

Мозаика из круп

Очень необычная, но оригинальная и естественная аппликация «Грибы» получится, если использовать зёрнышки. В этих целях также можно применять крупу. В качестве шаблона подойдёт рисунок белого гриба. Он позволит сохранить естественные оттенки материалов, хотя их можно и покрасить. Наносить какой-либо оттенок лучше после наклеивания. Обычно сыпучую массу окрашивать сложно.

Чтобы сделать работайте в такой последовательности:


По такому же принципу можно выложить рисунок из арбузных и кабачковых семечек.

Используйте мятую бумагу

Чтобы у ребёнка получилась красивая аппликация «Грибы», шаблоны лучше взять готовые. Их необходимо распечатать и выдать детям. Смастерить поделку с использованием сможет даже малыш в возрасте 3 лет. Работайте так:


аппликация «Грибы»

Для работы в организованной группе дошкольного возраста подойдёт вариант с бумагой. Выполнить можно мухомор, акцентируя внимание на том, что хотя этот гриб и красивый, но несъедобный. Брать его в корзинку нельзя. Примерный план проведения занятия может быть таким:

  • Прочитайте детям стишок про осень, лес, грибы.
  • Дайте рассмотреть ребятам игрушечные грибочки в корзинке или их изображения.
  • Расскажите о том, что вы сегодня будете делать. Прочитайте стих про мухомор или загадайте загадку. Спросите, можно ли брать мухомор, нужно ли его ломать, пинать, давить.
  • Раздайте детям подготовленные заранее детали или бумагу с трафаретами для их изготовления (в зависимости от возраста).
  • Вырежьте красную шляпку, белую ножку, белый небольшой прямоугольник для выполнения оборочки, зелёный — для травки.
  • Наклейте на основу из бумаги шляпку и ножку.
  • На белом прямоугольнике нарежьте бахрому и подверните пальчиками, ножницами или палочками.
  • Сделайте то же самое с зелёной заготовкой для травки.
  • Приклейте белую бахрому на ножку, зелёную — вниз листа.

Если дети устали, устройте перерыв или разделите выполнение работы на два раза. Далее нужно выполнить белые пятнышки на шляпке. Их можно сделать так:

  1. Просто наклеить белые кружочки, сделанные по трафарету или дыроколом.
  2. Выполнить шарики из ваты, салфеток, тонкой бумаги.
  3. Сделать в технике квиллинга.

Третий вариант наиболее необычен и интересен. Для работы этим методом, действуйте так:

  • Нарежьте несколько (5-6) полосок белой бумаги. Раздайте их детям.
  • Объясните, что за техника, в которой они будут выполнять пятнышки.
  • Покажите, как нужно накручивать полоски на палочки.
  • Пусть ребята сами выполнят заготовки, а затем приклеят их к шляпке выполненного ранее грибочка.

Завершая занятие, стоит устроить выставку работ и снова акцентировать внимание на том, что если они встретят в лесу этот красивый гриб, нужно обойти его стороной. Итак, аппликация «Грибы» может быть выполнена из различных материалов. Выбирайте подходящий и интересный вариант в соответствии с возрастом ребёнка и удобством работы дома или в организованной группе.

Конспект занятия по аппликации на тему: Грибы

Цель : научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Материал .

У педагога образец - аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.

(Гриб)

Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)

Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)

Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).

В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.

Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям - маленькие).

Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет).

Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.

Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?(ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки, а потом готовые формы наклеивают на картон.

В ходе занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!

Елена Князева

Конспект занятия в комбинированной группе среднего-старшего возраста по аппликации на тему : Грибы

Предварительная работа воспитателя : изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта .

Предварительная работа с детьми : закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.

Цель : закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

Цель (для старшего возраста) : научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек. Познакомить со способом парного склеивания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое,.

Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Материал.

У педагога образец - аппликационная композиция из трех грибов , клей, кисточки для клея, ножницы у детей (старшего возраста) заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.

(Гриб )

Где растут грибы ? (Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

Кто собирает грибы и зачем ? (люди, звери)

Из каких частей состоят грибы ? грибов есть шляпка и ножка )

Какие бывают грибы ? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые) .

В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов . Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов .

Скажите, как расположены грибы ? (В середине растет гриб - лисичка , а по краям – белый и подосиновик).

Посмотрите на грибы . Отличаются ли они друг от друга? (Да) .

У маленьких грибов одинаковые белые ножки. Их у каждого по две формочки – заготовки (средний возраст, по четыре – (старший возраст) . Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги. Также по одной шляпки красного и коричнего цвета (средний возраст, и по две заготовки каждого цвета (старший возраст) .

Для старшего возраста - Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки, а потом готовые формы наклеивают на картон.

Дети старшего возраста складывают половинки заготовок и склеивают их половинки. Тем самым у них получается объёмные грибы . Готовые грибы наклеивают на картон.

В ходе занятия следить , чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились . Молодцы!

Публикации по теме:

Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке выросли грибочки» Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке, выросли грибочки». Составили: Никольская Лариса Александровна,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Расчудесные грибочки» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Расчудесные грибочки». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки» во 2 младшей группе. Цели: закрепить знания по теме «Насекомые»; учить приемам наклеивания. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Фиалка» (М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: ФИАЛКА Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество».

Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом.

Детям дошкольного возраста обязательно понравится бумажный грибочек, тем более что сделать его совсем не сложно.
Обычно грибы относят к осенним поделкам, а у нас он вполне себе разносезонный, так как включает яркие цвета и сочные зеленые расцветки. Но гриб из бумаги выполненный в подобной технике может быть приурочен и к осенним поделкам, если, например, сменить цвета. Причем достаточно прикрепить к грибочку кленовый лист не зеленый, а желтый. Еще лучше – натуральный, сухой листик.

Что понадобится для поделки?

  • Белый картон для ножки гриба. У меня он с одной стороны белый, а с другой – цветной, но это не столь важно, так как видно вторую сторону не будет;
  • Оранжевая и зеленая цветная бумага;
  • Ножницы, клей, карандаш, линейка;
  • Шаблон кленового листика. При отсутствии художественных навыков, листочек можно распечатать в интернете, либо попросту перерисовать его, приложив к монитору или картинке в книге не очень толстую белую бумагу.

Мастерим красивый гриб из бумаги

Сверните белый картон в трубочку и склейте края. Клей-карандаш бывает слабый для картона, поэтому лучшим вариантом будет ПВА.

Вырежьте из оранжевой цветной бумаги круг, найдите серединку и проведите радиус, отступите несколько сантиметров и проведите еще один. Сделайте вырез. Все значения определяются в зависимости от величины гриба. Но надо помнить, что чем больше сантиметров между радиусами, тем тоньше будет шляпка. А так как колпак на грибе нам был не нужен, я отступила где-то 2 см.

Подготовьте следующую деталь для гриба из бумаги. Вымеряйте ножку гриба, определите высоту будущей травы и вырежьте по этим параметрам прямоугольник из зеленой бумаги. Расчертите, как показано на фото, толщина травки может быть разная, у меня 1,5 см. разрежьте на полоски.

Из зеленой бумаги вырежьте по шаблону листик (либо используйте сухой), и участок полянки – некоторый неровный овал или другую неопределенную фигуру.

Теперь у нас все составляющие гриба готовы, пора приступать к сборке.

Приклейте травку на одну сторону ножки гриба, помогите ей красиво выгибаться в стороны. Если нужно, подрежьте длину.

Склейте шляпку, прикрепите к ней листик, а после шляпку приклейте к ножке. Если просто нанести клей на верхний конец ножки гриба, шляпка закрепится недостаточно сильно. Если нужна более устойчивая конструкция, прикрепить ее можно суперклеем, скотчем. Либо разрезать кончики рулона, отогнуть их наружу и уже к ним клеить шляпку.

Все, поделка гриба из бумаги готова.


Top