Как написать эссе на повышение должности. Как написать эссе правильно

Русский язык

Как написать эссе. Чем отличается от сочинения?

6 комментариев

Что означает слово эссе? К нам оно пришло из Франции, а если говорить про его историю, то походит оно из латыни и означает ‒ взвешивание.

С французского переводят как: попытка, набросок. Эссе – изложение мыслей автора по заданной теме. Похоже на .

В нем рассказывается ситуация, проблемы темы, позиция человека.
Такое свободное изложение мыслей напоминает статью, но автор обязан следовать порядку изложения информации и сделать вывод. Изучив энциклопедии и словари, определяющие это понятие, можно сказать, что они схожи в одном.

Эссе — творческий подход к изложению материала. Оно отличается от сочинения тем, что проблема какая-то существует, ее задают обдумать письменно.

Оно может не иметь отношения к русской литературе, не являться анализом произведений русских писателей. В зависимости от требований эссе пишется на один лист или на 6 листов. Все зависит от исследуемой проблемы.

Какие признаки у эссе?

  1. Определенная тема или вопрос, которые необходимо раскрыть. Эссе не может быть произведением, которое раскрывает несколько проблем.
  2. В нем раскрываются соображения автора по теме, но это не означает, что они дают исчерпывающую информацию.
  3. Новое видение какой-либо темы и вовсе не художественного произведения. Эссе может быть историческим, биографическим, публицистическим, научным или носить иной характер.
  4. По содержанию написанного эссе определяют личность автора, как он видит окружающий мир, мыслит, что чувствует.

Эссе используют в школах и ВУЗах. Пишется в краткой форме или в виде большого изложения, если информации много и автор хочет рассмотреть проблему со всех сторон. Умение видеть то, что другие упускают – преимущество в написании эссе. По итогам тестов выбирают студентов в ВУЗ.

Главная цель эссе

Целью называют способность , развивать навык письменного изложения мыслей. В эссе человек аргументированно доказывает точку зрения, правильно формирует структуру изложения материала, доносит суть проблемы, если есть варианты ее решения.
Текст наполняют примерами по теме и делают выводы, ради которых он составляется.

Чем эссе отличается от сочинения?

Важно понимать, чем эссе отличается от сочинения, особенно это касается тестовых заданий в учебных заведениях. Основные отличия:

  • В тексте акцент делается на мнение автора, а не на оценку художественного произведения.
  • Отсутствует изображение и описание происходящего, задача автора убедить читателя в идеи и вызвать его на диалог.
  • Стиль написания эссе, парадоксальнее и афористичнее, в нем есть образность.
  • В нем применяются метафоры, сравнения и аллегории (чит. про ).
  • Автор излагает восприятие темы, проводит сравнения и подбирает примеры.

При соблюдении этих правил эссе будет соответствовать всем требованиям.

Характерные черты эссе

Существуют общие черты этого жанра, которые описаны в словарях:

  • Маленький объем написанного текста.

Нет четко определенных границ, но объем должен быть в пределах от трех до семи страниц печатного текста.

  • Четко определенная тема и ее раскрытие.

Всегда подбирается тема для эссе. Она должна быть единственной, не может содержать много мыслей одновременно.

  • Свобода в написании – одна из особенностей.

Четких рамок в написании эссе не существует. Оно не подчиняется законам логики, а действует вопреки. Это как раз тот случай, когда нужно делать все наоборот.

  • Непринужденность при написании.

Автор должен изложить мысли так, чтобы читатель, без всяких напряжений понял, о чем он хотел сказать. Не нужно все усложнять, есть утверждение, что эссе может написать только автор, который хорошо разбирается в теме, он видит ее изнутри.

  • Парадоксальность написанного текста.

Этот жанр подразумевает удивление читателя, когда излагаются взаимоисключающие высказывания и утверждения (см. ).

  • Смысл в написании.

Несмотря на то, что эссе было написано в свободном стиле, оно должно иметь смысл утверждений личных позиций автора.

  • Нельзя при написании применять разговорный сленг, сокращать слова, а также использовать легкомысленность. Характер написанного творения должен быть серьезным.

Перед тем, как начать писать эссе, следует определиться с темой, объемом. Начать следует с основной мысли, чтоб сразу привлечь внимание читателя.

Как начать писать эссе?

На что обращать внимание при написании?

  1. Необходимо определиться с темой и целью эссе, его отдельных разделов.
  2. Чтобы привлечь внимание слушателя или читателя, нужно вписать факт или фразу в начало текста.
  3. В начале текста должно быть описание вопроса по теме.
  4. Текст должен иметь структуру, то есть разделяться на абзацы, разделы. Между ними должна быть логическая связь, так будет достигнута целостность работы.
  5. Текст эссе должен быть написан эмоционально. Этого можно добиться, применив или фразы с разными интонациями.

Текст эссе должен быть эмоциональным!

Структуру можно делать в произвольной форме. Объем текста небольшой, не стоит в выводах повторять основную мысль, изложенную при написании.

Не нужно вставлять высказывания, типа: «я могу рассказать об этом или о том» или другие подобные этому. Потому что такая формулировка характерна для написания рефератов. Постарайтесь лучше раскрыть суть поставленного перед вами вопроса.

Выбор темы

Перед началом написания необходимо определиться с темой, а это может занять немало времени, особенно в ситуации, когда ничего не приходит на ум. Но есть исключения, когда преподаватель сам определяет тему, когда есть направление в задании, когда можно взять тему на выбор из предложенного перечня или же писать о том, о чем вам заблагорассудится (вольная тема).

Четкое направление в задании

По условиям вашего задания, тема эссе будет известна заранее. При этом стиль написания будет разным, а зависеть он будет от того, куда предполагается сдать работу. Текст для ВУЗа будет не таким, как при поступлении на новое место работы, или при сдаче экзамена в школе. Читатель или слушатель вашего эссе будет ожидать от него оригинальности, умения правильно излагать свои мысли, уточнения ваших профессионализма или же чего-то другого.

Эссе на вольную тему

Это самое трудное задание, хотя с другой стороны перед автором открываются неограниченные возможности, потому что можно писать обо всем, что захочется. Чтобы сильно не растеряться в разнообразии, нужно подобрать ту область, которая не только интересна, но и в которой у вас есть знания.

Некоторые описывают произошедшие события, достоверные и интересные факты, знаменитостей, архитектуру и многое другое. Иные могут рассказывать о себе или все критиковать. Характер текста будет различным в зависимости от того, о чем вы будете писать.

План и структура эссе

Вначале следует продумать, как будет выглядеть эссе структура. Для этого просто возьмите и набросайте то, о чем вы будете писать. Это будет «скелетом» текста, в последствие он обрастет «плотью». План написания нужен каждому тексту, а эссе особенно. Теперь вы понимаете, как написать план эссе.
Можно сказать, что изложение эссе происходит в три шага:

Вступление

Под вступлением подразумевают первый абзац текста. Написать его необходимо так, чтобы заинтересовать читателя на прочтение эссе до конца. Чтобы он понял, о чем будет рассказано в дальнейшем.

Основная часть

В основной части рассматривают несколько точек зрения по одному и тому же вопросу.
Эта часть текста может состоять из нескольких пунктов, сначала идет тезис — мысль автора, которую он пытается донести до читателя. Потом аргумент и доказательства ранее написанного тезиса. Например, сложившаяся ситуация из личной или общественной жизни, какая-нибудь теория или же доказанный научный факт.

Если на один тезис будет два аргумента, потому что один может не убедить читателя, а больше просто перегрузят эссе.

Однако автор вправе приводить к одному тезису неограниченное число аргументов. Это будет зависеть от структуры эссе и его объема. Главное, чтобы текст был связным и логичным.
Аргументы можно выстроить в последовательности:

  • Утверждение.
  • Объяснение.
  • Пример.
  • Итоговое высказывание.
  • Заключение.

Заключительная часть

В заключение эссе необходимо сделать правильные выводы по каждому тезису, приведенному в части текста. Так читатель получить логическое заключение по прочитанному. Автор должен описать проблему и сделать вывод.
Получается, что в начале текста во вступительной части заинтересовать читателя, а в конце обобщить изложенную информацию. Это основное правило, как написать красиво эссе.


Правильный вывод является важным в эссе

Как написать вывод в эссе?

Вывод должен все собрать воедино и представить эссе как единое целое. Здесь необходимо суммировать все вышесказанное и подвести итог.
Некоторые полезные советы:

  • В процессе изложения ваших мыслей, следует чередовать длинные и короткие фразы. Вы облегчите процесс чтения, а сам текст будет динамичен.
  • Не нужно использовать малознакомые и сложные слова, они сделают текст непонятным.
  • Постарайтесь писать меньше обобщающих фраз, потому что эссе должно раскрывать уникальность и индивидуальность автора, а также указывать его личностные качества.
  • В применении юмористических фраз следует быть осторожным. Некоторые читатели могут испытывать раздражение во время чтения.
  • Необходимо говорить о личном опыте, впечатлениях и воспоминаниях на выбранную тему, так вы убедите читателя в правде написанного.
  • Нужно придерживаться выбранной темы и не «уходить в сторону», описывая непонятные факты.
  • Перед сдачей материала, эссе следует прочитать, убедившись, что в тексте есть логика.
  • Для большей убедительности используют результаты исследований и наблюдений.

Пример

Тема: «Открытое сердце делает человека по-настоящему богатым»

«Не принято оценивать человека по уровню его богатства. Деньги могут прийти в результате упорного труда, но не дать истинного счастья. Человек с развитыми духовными качествами, моральными принципами может стать по-настоящему богатым. В повседневной жизни мы следуем моральным ценностям и так проявляется наша нравственность. Человек не делает необдуманных, плохих поступков, потому что боится, что его могут за это наказать, он не хочет быть изгоем общества.

Ведь духовное развитие происходит в результате соблюдения правил поведения в обществе, уважения к другим людям, следование моральным принципам. Жадность и алчность вытесняют у человека светлые чувства, искореняют нравственные качества. В это трудно поверить, но эмоции от плохих поступков сменяются полученной выгодой. Такой человек будет оправдывать преступления ради собственной наживы. Некоторые трактования слова «богатый» говорят, что это человек с широким сердцем, он «хранимый богами». Он должен помогать другим людям, служить на благо человечества. Именно человечность является настоящей ценностью.

Умение писать эссе сейчас имеет большое значение, поскольку тексты в этом жанре чаще всего требуют от учеников и абитуриентов на экзаменах, а также от кандидатов при приёме на работу. Многие не до конца понимают, что такое эссе, потому у них возникают сложности.

Что такое эссе: задачи, характеристики, типы

Это литературный жанр, небольшое сочинение, целью которого является изложение своего мнения по какому-либо вопросу. Позицию нужно подкрепить логичными доводами и аргументами.

Происхождение слова «эссе» французское, от «essai» – очерк, опыт, проба. В свою очередь, слово «essai» пришло от латинского «exagium» – «взвешивание». Так что, по сути, автор, когда пишет эссе, занимается взвешиванием аргументов и изложением на бумаге своей точки зрения, основываясь на собственном опыте.

Цель и признаки

У этого жанра есть следующие особенности:

  • Небольшой объём. Требования могут отличаться в зависимости от темы и ситуации, однако растягивать эссе нет смысла. Например, рекомендованный максимальный объем для студентов Гарвардской бизнес-школы - два листа рукописного текста, а российские вузы требуют уложиться максимум в десять печатных листов.
  • Тема всегда конкретная. Ей не свойственны символические высказывания, образность и размытые суждения, которые каждый может понять по-своему. Тезис, который выдвигается в теме, выражен чётко и ясно. Раскрытие темы идёт, отталкиваясь именно от него.
  • Содержание всегда субъективно, поскольку цель задачи - выразить своё мнение, продемонстрировать свои познания. Именно поэтому одна и та же тема может быть раскрыта разными людьми по-разному. Так и должно быть.
  • Парадоксы. Сейчас этот признак эссе часто опускается, но многие лингвисты уверены, что парадоксальность высказываний, яркие тезисы, столкновение, казалось бы, противоречивых и нелогичных аргументов - неотъемлемая часть жанра, поскольку он призван удивить читателя.
  • Простота изложения мыслей. В отличие от сочинения-размышления или реферата нужно вести повествование максимально просто и понятно, избегать сложных речевых оборотов и синтаксических конструкций, клишированных слов и фраз.
  • Логичность повествования, смысловое единение текста. Возможно, по этой причине сейчас и пропускаются парадоксальные высказывания и тезисы, ведь нужно быть настоящим мастером слова, чтобы сделать два противоречивых тезиса взаимодополняющими.
  • Разговорный стиль изложения. При этом нужно соблюдать баланс, чтобы повествование не было излишне небрежным. Также важно исключать употребление сленга, если его использования не требует смысл и тема в обязательном порядке.

Одно из ключевых заданий на ЕГЭ по английскому языку является написание эссе. Вы легко справитесь с этой задачей, зная простые правила и фразы-клише: .

Классификация

Существует несколько классификаций - в зависимости от темы, цели и способа повествования.

Каждая классификация имеет множество видов эссе за счёт свободности повествования этого жанра, потому перечислить их все очень сложно. Выделяют две общие группы эссе:

  • личностное, цель которого - раскрыть какую-либо сторону личности или особенности, характера автора текста;
  • объективное - где необходимо проанализировать или описать какие-либо ситуации или явления, не связанные с автором.

С точки зрения литературной формы можно выделить такие виды эссе, как:

  • рецензии;
  • заметки;
  • миниатюры;
  • мемуары;
  • корреспонденция и многие другие.

Исходя из того, с какой целью пишется эссе, их можно классифицировать по содержанию:

  • исторические;
  • литературно-критические;
  • философские;
  • художественные;
  • художественно-публицистические и так далее.

По способу выражения мысли эссе могут быть:

  • повествовательными;
  • критическими;
  • описывающими;
  • аналитическими;
  • рефлективными и прочее.

Чтобы написать хорошее эссе, нужен продуманный план, веские аргументы и проявление индивидуальности автора

Как писать эссе: общие правила

Особенность этого жанра - полная свобода построения структуры и выражения мыслей. Единственное чёткое правило - надо недвусмысленно высказываться по заданной теме, которая выступает в роли заголовка.

  • введение;
  • тезис-аргумент;
  • вывод.

Тезисов и аргументов может быть столько, сколько нужно автору для раскрытия темы и сколько позволяет максимально требуемый объем текста. Вместе с тем это рекомендуемая, но не обязательная структура. Она может быть и произвольной. Вывод разрешено представить в виде тезиса в начале, а в самом тексте его аргументировать. Либо можно выдвинуть тезис, который опровергается по ходу эссе, а вывод выносится абсолютно противоположный первоначальному тезису. Также допустимо представить несколько тезисов и аргументов, а затем сделать вывод. Возможен и любой другой порядок изложения мыслей.

Также обратите внимание, что обычно читатель имеет общее представление о тематике эссе, поэтому отсутствует необходимость раскрывать специфические термины и объяснять сложные нюансы. Надо просто высказаться на заданную тематику.

В наше следующем материале вы узнаете об особенностях написания эссе по русскому языку: .

План, примеры, шаблоны

Поскольку чёткой структуры нет, то и конкретный шаблон плана тоже отсутствует. Для тех, кому нужна «канва» при подготовке текста, можно воспользоваться стандартной:

  1. Вступление, во время которого выдвигается основной тезис. Например:

    Однажды я участвовал в региональном патриотическом конкурсе, для которого проводил социологические исследования. Их результат натолкнул меня на мысль, что современная молодёжь уже почти не интересуется историей родного города. Это плохо влияет на подрастающее поколение.

  2. Основная часть, в которой выдвигаются аргументы для подтверждения основного тезиса. В случае с приведённым ранее примером нужно доказать, почему снижение интереса к истории города плохо влияет на подрастающее поколение. Важно следить за тем, чтобы не произошло подмены тезисов: сначала нужно привести аргументы в доказательство того, о чём шла речь во вступлении, и только потом (при необходимости) выдвигать следующий тезис. Если есть желание или необходимость, таким же образом выдвигаются следующие тезисы с аргументами, вытекающими из предыдущих.
  3. Вывод, который подытоживает все сказанное (написанное).

Чтобы было проще написать текст, подготовьте детальный план эссе

Другой вариант - пойти от обратного. Но это может быть сложнее.

  1. Вступление, в котором автор задаёт интересующий его вопрос и сам же ищет на него ответ во время написания эссе. Например:

    Недавно я посетил краеведческий музей и был крайне удивлён: в день его открытия присутствовало очень мало молодых людей, несмотря на то, что это было грандиозное культурное событие. Этот факт натолкнул меня на мысль, что современная молодёжь почти не интересуется историей города. Я задался вопросом, действительно ли это так.

  2. Далее в основной части необходимо найти ответ на выдвинутый вопрос путём приведения реальных аргументов для себя и читателя. Важно не забыть, что текст пишется именно для читателя, потому повествование должно быть интересным. Как и в случае с предыдущей структурой, нельзя допустить подмены тезисов. Абстрактные аргументы, домыслы и нелогичные доводы не ценятся. Более того, они напоминают газетные штампы «жёлтой прессы», а штампов желательно избегать. Примером таких аргументов является:
    • «Если дети не пришли на открытие краеведческого музея, то их однозначно не интересует история родного края» (это домысел).
    • «После открытия краеведческого музея я провёл опрос в социальных сетях, в котором приняло участие 4 000 учащихся 5–9 классов. 67% респондентов не смогли ответить правильно больше чем на пять вопросов из тридцати об истории родного города, а 42% утверждали, что им это даже неинтересно. На основе этого становится понятно, что большинство детей от 11 до 15 лет не воспитываются в патриотическом ключе» (вывод сделан на основе статистических данных).
  3. Вывод, к которому автор пришёл в процессе размышления. Этот пункт обязательный.

Эссе нужно писать не только на ЕГЭ по литературе и русскому языку. Это задание входит в экзаменационный билет по обществознанию. Как его написать, узнаете из нашей статьи: .

Критерии проверки текстов

Произвести впечатление на членов комиссии несложно, для этого понадобится персональный подход к теме эссе и умение красиво излагать свои мысли

Во время проверки работы обычно ориентируются на следующие критерии:

  • Данные и аргументы, представленные в тексте. При желании можно написать два листа текста «ни о чём», но в случае с эссе это вряд ли высоко оценят. Необходимо привести логичные аргументы и данные, подтверждающие выдвинутые автором тезисы. Комиссия оценивает информативность текста, уместность аргументов и умение доказывать свою точку зрения с их помощью.
  • Богатство речи, умение полно высказывать своё мнение, лексические и синтаксические способы выражения мысли. Эссе не должно быть сухим перечнем тезисов и аргументов, оно должно быть легко читаемым. Идеальный текст - тот, от которого читатель получает удовольствие.
  • Индивидуальность, роль личности автора. Такой жанр, как эссе, требует, чтобы личность автора и его точка зрения выходили на первый план, потому клишированные фразы, слова и аргументы не приветствуются.
  • Отсылки к персональному опыту автора. Поскольку цель - выразить собственное мнение, отсылки к реально существующему опыту не только не будут лишними, но и обычно поддерживаются при оценке эссе. Например, если тема связана с событиями во времена Второй мировой войны, можно упомянуть недавний поход в музей, где представлена солдатская форма того времени.
  • Оригинальность. Обычно читателей цепляют оригинальные и нестандартные тексты, так сказать, «с изюминкой». Если автор не сторонник юмора или необычных, присущих только ему высказываний, выжать их из себя очень тяжело, а подражание кому-то скрыть очень сложно. И все же большим плюсом будет умение выразить в эссе свою индивидуальность. Но сделать это нужно так, чтобы используемые способы были уместны и лексически грамотны.
  • Честность и объективность - особенно если необходимо писать личностное эссе. Некоторые авторы стараются приукрасить действительность и показаться умнее, талантливее или опытнее, чем они есть на самом деле, поэтому рассказывают о несуществующем опыте или присваивают себя несуществующие достижения. Например, если ученик 9 класса написал, что имеет семилетний опыт работы в сфере экономики и торговли, обман будет заметен сразу. Если в эссе для урока литературы или экзамена по психологии комиссия может это пропустить, то при приёме на работу или стажировку на такую выдумку сразу обратят внимание.

Писать эссе - несложно, а порой даже приятно, поскольку в этом присутствует изрядная доля творчества. Если изучить принципы подготовки текста такого жанра, внимательно вычитать готовый материал на предмет ошибок и опечаток, подойти к процессу подготовки с ответственностью, то результат с большей вероятностью будет положительным.

Шаг 1. Определитесь с контекстом.

Если эссе задано вам, то какие-то параметры будут для вас определены: это длина эссе, формат титульной страницы, целевая аудитория (например, преподаватель, приемная комиссия, читатели вебсайта). Не имеет значения какие условия вам поставили, следуйте им. То на чем стоит сконцентрироваться – это главная мысль эссе.

Шаг 2. Выберите тему.

Вероятно тема будет выбрана за вас, но если нет, то старайтесь выбрать что-то занимательное, или еще лучше, то что является вашей страстью. Тогда написать эссе станет гораздо проще. Помимо этого, вы можете выбрать тему, с которой абсолютно не согласны, писать как бы против нее, ведь тогда вы лучше сможете увидеть «трещины» в ваших доводах. Вы также можете определиться с главным тезисом, но он не должен становиться камнем преткновения в вашем эссе, ведь вы в любой момент можете расширить тему еще дальше одной идеи. Тезис – это то, что вы пытаетесь доказать или объяснить в своем эссе. Старайтесь, чтобы он был длиной не более одного предложения, и вмещал в себе все, о чем вы поведаете в эссе.

Шаг 3. Соберите информацию.

Для того чтобы подкрепить тезис доказательствами, вам нужна информация, пишете ли вы о научном факте или же это только ваши личные наблюдения. Заметьте, из каких данных берут начало факты. Не игнорируйте факты и утверждения, которые опровергают вашу точку зрения. Хороший эссеист всегда найдет доводы в поддержку своего тезиса.

Шаг 4. Спланируйте эссе.

Теперь настало время укрепить вашу основную мысль фактами. Внимательно проанализируйте всю собранную вами информацию. Видите ли вы основные принципы и наблюдения? Попробуйте составить мысленную карту, которой вы будете следовать при написании. Сделайте короткий план, придумайте заголовки к параграфам, чтобы упорядочить структуру эссе.

Шаг 5. Сначала напишите основную часть.

Определите три главных идеи, которые помогут вам укрепить тезис текста. Каждая точка зрения обязана быть подкреплена доказательствами, примерами и доводами. В кратком эссе каждый абзац должен освещать одну мысль. В более длинных может потребоваться целая страница, чтобы обосновать точку зрения. Следуйте своему плану, выстраивайте предложения в логическом порядке, от одного к другому. После того, как опишете все основные мысли, соедините все фрагменты связующими предложениями.

Шаг 6. Напишите заключение.

Суммируйте ваши основные идеи, и предложите читателю направление, в котором можно их развить. Какие выводы можно сделать из тезиса? Какие вопросы остались без ответа? Здесь не место для того чтобы предлагать какую-либо новую информацию, просто «перепакуйте» то, что вы уже обсудили, используя более широкую перспективу.

Шаг 7. Напишите вступление.

Теперь, когда вы написали основную часть и заключение, вы в лучшей позиции для того чтобы сообщить читателю, о чем вы будете писать. Объясните ваше тезисное утверждение, и то, как вы будете доказывать его, в основных деталях. Не используйте очевидные выражения: «Это эссе про то, что…» или «Тема этого эссе…» или «Сейчас я покажу, что…». Начните с общего утверждения, подкрепите его вопросом или проблемой, затем тезисом и кратким обзором ваших взглядов. Для длинных эссе иногда будет нелишним воспользоваться концепцией «перевернутой пирамиды», когда вы начинаете с более широкого описания вашей темы и постепенно сужаете до главной мысли текста.

Шаг 8. Прочитайте написанное.

Сейчас не волнуйтесь об опечатках и грамматических ошибках. Выделите их, чтобы через некоторое время возвратиться и подкорректировать текст. Пройдитесь по эссе с начала до конца. Плавно ли перетекает одно предложение в другое? А один абзац в другой? Каждое утверждение должно быть как-то связано с предыдущим. Если вам не нравится порядок мыслей или структура абзацев, исправьте их.

Шаг 9. Проверьте на ошибки.

Избегайте повторяющихся слов, жаргонизмов, проверьте пунктуацию. Успехов вам в написании эссе!

Мое эссе

Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового красного знамени педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование», присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» .Общий трудовой стаж 16.8 года, стаж педагогической работы 15.8 лет. В данном детском саду работаю 3 года. Имею первую квалификационную категорию.

Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии есть значение. Должность моя - воспитатель и я считаю, что я профессионал своего дела.

Люблю детей я всей душой, и знаньями делиться рада.

Возможность вместе быть всегда, успехи их - моя награда!

В своей работе я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

Чтобы идти в ногу со временем я повышаю свою квалификацию: в 2007 году посетила курсы в ИПК « Предшкольная подготовка, как важное звено в повышении качества учебногр процесса». В 2012 году прошла курсы «Использование проектных методов в обучении старший дошкольников» . В 2014 году курсы «Новые подходы к работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями развития». В 2013 году участвовала в открытой дискуссии - мастер - классе, по теме « Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста» .принимала участие в научно практической конференции по реализации государственной программы «Балапан» в условиях модернизации системы дошкольного образования2011 год июнь. Провожу мастер - классы на педагогических советах. Посещаю методические объединения в детском саду.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию.

Работая над своим самообразованием за этот период я много узнала как научить детей рисовать нетрадиционной техникой, доступной детям лучше понимать и воспринимать окружающую действительность. Свою цель я решила продолжить через мелкую моторику пальцев рук, через наблюдения окружающего мира., решила научить детей видеть и сравнивать живое с неживым. освоить технику бисеро плетения.

    Повышаю уровень своей квалификации через изучение нормативных документов и методических рекомендаций по вопросам профессиональной и практической деятельности;

    Использую в своей работе передовые инновационные педагогические технологии(элементы Монтессори на занятиях)

    Взаимодействую с семьей воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

Формирую познавательную, проектную, исследовательскую мотивацию воспитанников.

Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Я работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения и воспитания, использую групповую и индивидуальную работу с детьми. Считаю, что нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Мною разработаны технологические карты, которые я помещаю на страницах сайта һйр :/ / kopilka . ru

Подобраны и систематизированы дидактические, подвижные игры.

Владею современными образовательными технологиями и методиками

(нетрадиционная техника рисования) эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности; осуществляю воспитательно-образовательный процесс. С целью индивидуализации педагогического процесса, позволяющего сделать непосредственную образовательную и совместную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной активно внедряю в образовательный процесс образовательные технологии и методики.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей я использую здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; игровой массаж), которые включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

С целью развития исследовательской деятельности детей и активного вовлечения родителей в образовательный процесс, внедрила в свою работу проектный метод. Результатом моего проекта стал проект «Нетрадиционная техника рисования»

В ходе режимных моментов включаю: речевые, словесные, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения.

В своей работе я использую игровые технологии - в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия; как элементы более обширной технологии; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Широко применяю социо-игровую технологию для развития коммуникативных навыков у детей, способствующую активизации самостоятельности и инициативы ребёнка, развитию его творческих способностей.

Используя в своей работе: диалектическое мышление, сообразительность,

самостоятельность и т. д.

Как любитель литературы, я стараюсь и детям привить любовь к живому слову, дать первые представления о произведениях прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носова, В. Бианки, Е. Чарушина, С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. Пушкина.

В группе создана предметно - пространственная среда, она стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску. В группе созданы центр физического развития, центр познания, центр творчества и книги, для детского экспериментирования создан центр воды и песка, игровой центр включает в себя театральный центр, центр сюжетно-ролевой игры, игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность - это ведущая деятельность детей, Асмолов писал, о том, что дети должны наиграться в детстве, если мальчик не накатается машинок, то восполнить ему это будет негде.

Все центры развития взаимосвязаны и объединены каждый ребенок может выбрать занятие по душе.

Наиболее значимым мотивом, выражающим прямое отношение к той или иной профессии, являются познавательные интересы, потребности каждый раз овладевать чем-то новым. На сегодняшний день внедрение в образовательный процесс инноваций считаю важным и необходимым. Л.С.Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в ходе обучения вызвать к жизни все процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития».

Знание психологии, возрастных особенностей детей и педагогический такт позволяют мне создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.

В группе созданы оптимальные условия:

    ежедневное соблюдению режима всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;

    утро в детском саду, если позволяют погодные условия, начинаю с приёма на свежем воздухе;

    утренняя гимнастика проводиться в спортивной форме ежедневно в.

Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день.

Учителя начальных классов отмечают безболезненную адаптацию детей к учебной деятельности, умение слышать и слушать педагога, отвечать на поставленные вопросы. Мои выпускники активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.

Поддерживаю тесный контакт с семьями своих воспитанников. С целью пропаганды педагогического опыта и вовлечения родителей в образовательный процесс использую нетрадиционные формы работы: занятия-практикумы вместе с детьми, творческие проекты, тестирование, анкетирование, фотовыставки, педагогические консультации, беседы, совместные праздники и досуги. С родителями веду большую работу по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Родители вовлечены в жизнь группы и детского сада. ,помогают ребятам и педагогам в подготовке к праздникам, открытым просмотрам (шьют костюмы, готовят атрибуты, находят необходимую информацию, помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы, участвуют в конкурсах и выставках). Большинство родителей включаются в эстафеты, игровые задания, подвижные игры, как в паре с ребенком, так и с группой детей. Использую в своей работе метод портфолио -портфолио на каждого ребенка.

Вовлечение родителей в образовательный процесс всех нас сблизили, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе - атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. Родители отмечают комфортную теплую обстановку в группе.

Выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета, показала ряд открытых мероприятий для педагогов внутри д / сада и на семинарах.

В 2007 году приняла участие в городских педагогических чтениях «От просвещения к современной педагогической теории и практики».

Мое увлечение - это бисер. Организовывала выставку в районном музее « Бисер и его возможности « .На праздниках в детском саду часто выступаю в роли ведущей, а так же играю роли сказочных персонажей.

Имею следующие награды:

    В 2007 году награждена за занятое 3 место в районных педагогических чтениях «От просвещения к современной педагогической теории и практике» (начальник РОО);

    Благодарственное письмо от начальника РОО, 2009 год, за добросовестный творческий труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения в честь дня учителя;

    Благодарственное письмо от заведующей детского сада «Моншақ» за отличную организацию и проведение выпускного балла, организованность и увлекательность в учебно-воспитательном процессе, 2013 год;

    Грамота в честь празднования 20-тилетия независимости РК, за добросовестный труд, активное участие в мероприятиях района и отдела, (начальник ОЗСП Есильского района О. Жусупов) 2011 год.

    Благодарность, за добросовестный труд в сфере социального обслуживания на дому и в честь 15-тилетия дня РК (Начальник Есильского ОЗСП А.Бектасова), 2006 год.

    Свою педагогическую деятельность считаю эффективной, т.к. полученные результаты, требуемые и желаемые, соответствуют моим поставленным задачам.

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место - вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда - любовь детей!

Спасибо за внимание!


Top