Какое оборудование ставить на твп 8 уровня. Обучение экипажа на TVP VTU

Вступление

В данной части мы продолжаем разбор нового чешского среднего танка 8-го уровня – TVP VTU Koncept , ранее мы рассмотрели предысторию танка, а также характеристики подвижности, обзора и массы танка. В данной части обзора мы поговорим не только и не столько о скоростных качествах машины, столько о силовых характеристиках.

Рисунок. Чешский "Концепт" на фоне премиумного ангара

Орудия

На выбор у нас четыре орудия, выбор богатый, но, как правило, играбельными являются лишь топовые 1-2 орудия, но в нашем случае можно провести аналогии с WZ-132, где 3 орудия являются достаточно хорошими для большинства боев.

Первым орудием у нас идет 8,8cm vz.37N и, судя по характеристикам, это аналог немецкой пушки, которая очень непопулярна из-за слабого пробития при всех остальных характеристиках, которые можно считать приемлемыми. То есть это орудия таких танков как Jagpanzer-IV, DB3002, VK3601(H), а также эти пушки можно встретить еще на целой массе танков, например это основное орудие премиумного японского «Тигра», а также стоковое для обычных «Тигров». Орудие имеет схожее пробитие бронебойными в 132-мм, при этом альфа также аналогична – 220НР. Разница тут состоит лишь в том, что голдовые снаряды пробивают 200-мм, что на 23-мм больше, чем у немецкого аналога. Так что можно сказать, что это орудие быстрое и точное, а пробой голдой увеличили, что бы избежать жалоб игроков на сложную прокачку танка.

Рисунок. 1-е орудие – 8,8cm vz.37N

Вторым орудием идет 100-mm vz.44S. Данная пушка обладает характеристиками советской 100-мм пушки Д-10Т, но здесь улучшены показатели точности и стабилизации. Как говорят разработчики, у нас появится возможность почувствовать преимущество советского 100-мм орудия в чешской обертке, когда его комфортность составляет особое настроение при использовании в бою. Проще говоря, взяли советскую пушку и немного ее модернизировали, наверняка наши к этому времени тоже ее модернизировали, но в игре мы таких пушек пока не видим, хотя ближе всего по смыслу тут ЛБ-1. Орудие неплохое, голда пробивает целых 250-мм, но возможно вас заинтересует кое-что помощнее.

Рисунок. 2-е орудие – 100mm vz.44S

Орудием «помощнее» выступает 8,8cm vz.41N, хотя мощность эта относится в основном к бронепробитию – тут 194-мм для бронебойных, что значит, что мы сможем неплохо сэкономить на серебре. Правда мы немного проигрываем в разовом уроне – 240НР против 250НР у предыдущей пушки, но при этом еще и уступаем в пробитии голдой – 237-мм (как у большинства 88-мм немецких орудий). То есть повторяется история с аналогичными немецкими пушками – лучшее пробитие бронебойными разработчики сбалансировали за счет менее полезных голдовых боеприпасов, так что если вы собираетесь играть только на голды, то предыдущее орудие кажется более привлекательным.

Рисунок. 3-е орудие – 8,8cm vz.41N

Последнее орудие – это 105-мм пушка vz.39N. Она имеет самые высокие показатели по разовому урону, который составляет 320 единиц, при этом бронепробитие, где-то рядом и лишь немного уступает vz.41N – 188-мм, против 194-х. Вероятнее всего, что это орудие будет менее скорострельным и немного менее точным, нежели 88-мм пушка, но обе пушки будут иметь популярность у игроков.

Рисунок. 4-е орудие – 105-mm vz.39N

Пока что детальные данные по точностным характеристикам еще могут быть изменены несколько раз в процессе тестирования, но зная повадки разработчиков из ВГ и наличие похожих орудий, можно уверенно делать вывод о том, что они во многом будут схожи с немецкими, а в случае со 100-мм пушкой – с советским аналогом. Ведь есть золотое правило – зачем выдумывать велосипед, если он уже есть? Так будет и здесь, без особых инсинуаций становится ясным то, что пушки срисованы с уже существующих и даже если они пройдут небольшую перебалансировку, так сказать чтобы не делать их уж совсем под копирку, то все равно отличий на самом деле будет мало и все это мы уже раньше видели, просто на разных танках. Единственное что можно уверенно сказать, Что в большинстве случаев эти пушки несколько менее точные, нежели немецкие аналоги, будет ли это скомпенсировано лучшей стабилизацией еще говорить рано, но определенно – это балансная правка за очень хорошую мобильность чешских танков.

Углы вертикальной наводки будут достаточно неплохими – это 8 градусов вниз и 20-ть вверх. И пусть по «положительным» углам эти танки и уступают многим советским и американским моделям, но по отрицательным углам они вполне себе на уровне. Кстати, для длинноствольного 105-мм орудия из-за его габаритов УВН вниз составят всего 5-ть градусов, хотя еще точно неизвестно, оставят ли это решение в силе.

Рисунок. Вот на таких картах этому танку будет раздолье

Цена вопроса

Стоить танк будет примерно 2550000 серебра, что примерно на уровне многих других машин 8-го уровня. Скорее всего, что и сумма затрачиваемого на прокачку модулей и последующего танка опыта будет примерно равной аналогичным моделям средних танков, так что тут поле для домыслов совсем маленькое.

Резюме

Как видим, чешский «Супер Т-34» -TVP VTU Koncept оказывается машиной вооруженной до зубов, выбор орудий богат и разнообразен и все указывает на то, что и показатели «комфортности» использования этих пушек будут на высоте. Достаточно вспомнить базовую vz.37N, которая имеет отменное пробитие голдой, что в сумме с остальными характеристиками, пушки делает выкачку из стокового состояния не только безболезненной, но и вполне себе приятной, достаточно лишь иметь премиум-аккаунт и денег на сербоголду будет предостаточно. Так что с учетом хороших УВН, высокой маневренности и точностных характеристик пушек в сумме с достаточной бронепробиваемостью, можно будет говорить о некотором сходстве данных танков с веткой «Леопардов». Даже если там будет больше чем два отличия, то все равно мы сможем что-то почерпнуть для игры на этих танках из прошлого опыта игры на танках типа STA-1 или М26.

Skoda TVP T 50/51 был добавлен в World of Tanks в обновлении 9.13 вместе с веткой средних танков Чехословакии. Если вкратце, то это подвижные и хорошо вооружённые машины. Особенно интересны танки IX и X уровней. Эта статья посвящена чехославацкому танку 10 уровня Škoda TVP T 50/51, его характеристикам и особенностям применения.

Общие ТТХ
Орудие

Башня
Двигатель

Ходовая
Рация

Исследование и прокачка

Средний танк TVP T 50/51 исследуется на Škoda T 50 за 208 000 Опыта. Танк приобретается сразу в «элитном» состоянии.

Обзор

«Топовый» чехословацкий танк призван составить конкуренцию своему «однокласснику» из французской ветки Bat.-Châtillon 25 t.

При этом орудие «чеха» имеет отличные параметры прицеливания, в чём ощутимо превосходит французского конкурента.

Принципиальным отличием является быстрая перезарядка снарядов внутри барабана и, как следствие, возможность очень быстрого нанесения урона - 1,5 секунды для X уровня при разовом уроне снаряда в 320 единиц.

Также, как и предыдущий танк, обладает превосходной динамикой, манёвренностью и обзором.

Особенности

  • Превосходное орудие. Быстрое время сведения, отличная точность и стабилизация выделяют орудие нового «топа» из барабанной техники других наций. Вести огонь на этом танке по-настоящему комфортно, время сведения в 2,1 секунды и разброс в 0,35 на 100 м подчёркивают это.
  • Автомат заряжания. И кассета на 4 снаряда. Примерно 1280 единиц урона - менее чем за 5 секунд. Просто дождитесь выстрела врага и спокойно разряжайте барабан. Если не будете мешкать, соперник не успеет выстрелить в ответ. Отдельно стоит упомянуть быструю перезарядку АЗ, которая занимает менее 25 секунд.
  • Подвижность. Движение для Škoda TVP T 50/51 - это жизнь. Мощный двигатель делает танк мобильным. «Чех» быстро разгоняется до максимальной скорости и отлично её держит.
  • Углы вертикальной наводки. Углы склонения орудия также помогут танку жить дольше. Их вполне хватает, чтобы использовать склоны в качестве укрытий, подставляя под огонь врага только часть башни.
  • Обзор. Благодаря отличному обзору и высокой подвижности танк неплохо может играть роль разведчика: занять выгодную позицию и «высветить» приближающегося соперника.

Прочность

Общий запас прочности составляет 1450НР, при этом запас прочности корпуса – 1080НР, что является существенным показателем. В общем, запас живучести обычный для танка 8-го уровня, а вот приоритет живучести корпуса понятен, ведь башня у нас небольшая и особыми параметрами живучести не обладает, это же вам не могучий СТ-1 с огромной и почти неуязвимой башней.

Рисунок. На картах типа "Рудники" танк будет чувствовать себя уверенно

Запас прочности башни составляет 370НР, это значит, что всего один снаряд с ИСа сможет весь запас снять одним махом, только не совсем понятно каким образом это скажется на танке и какие модули там будут повреждены. У нас же нет реалистичной модели повреждений, например у нас картонная М1- «Вольверин» может за счет орудийной маски выдержать попадание 152-мм снаряда от СУ-152. Правда этот снаряд весом почти 50 кг и даже при непробитии он бы просто снес башню самоходке за счет кинетической энергии или хотя бы ее сместил, что непременно заклинило бы поворотный механизм, и толку на поле боя от такой техники уже бы не было. Поэтому возникает вопрос, а как будет отображаться это действие при попаданиях мощных снарядов от тех же ИСов или Ягтигров, где один снаряд снимает более 500НР – пока непонятно.

Прочность модулей следующая:

  • Боекуладки – 220НР;
  • Механизма поворота башни – 140НР;
  • Баков – 175НР;
  • Двигателя – 255НР;
  • Гусениц – 200НР

Грубо говоря, любой снаряд с потенциальным уроном выше 220НР может всего одним точным попаданием вывести из строя любой из модулей, разве что двигатель чаще всего будет держать удар, тем более что там есть дополнительная броня. В общем, что 88-мм немецкие, что 100-мм советские или 90-мм американские пушки будут уверенно критовать наш танк и в этом прослеживается еще одно сходство с веткой «Леопардов», о чем мы уже говорили ранее. Поворотный механизм башни будут уверенно критовать даже танки со слабой альфой – это вам и Е-25, Кромвелль, Комет, Черчилли всех видов и даже немецкие «Панзеры», так что это место стоит беречь особенно сильно. Тем более что до сих пор в обиходе «шкурки пробития» и их может себе поставить любой желающий, так что особо утруждать себя точной стрельбой не придется даже откровенным нубам – бери и бей себе по тому, что дядя для тебя нарисовал. Подставил борт – бей в БК и баки, лоб – ну тогда критуй башню, мехвода и командира. В общем – будет весело и спасает от этого веселья нас лишь хорошая аналитика местности и высокая общая подвижность. То бишь придется действовать не только так же осторожно как картонный М46 «Паттон», а еще более аккуратно, ведь брони у нас еще меньше, хотя это и сглажено наличием более точных орудий и более высокой динамикой.

Рисунок. Трехмерная модель, вид сбоку

Как защитить танк

Из вышесказанного можно сделать вывод, что танк будет защищен не очень хорошо, ведь с такой броней ему место на 6-м уровне и не выше, но разработчики обещают это компенсировать за счет точных пушек и высокой мобильности, правда защитой модулей вам придется заниматься самостоятельно. Учитывая уязвимость машины, стоит изучить командиру «мастер на все руки» - на случай частой контузии экипажа (аптечки не бесконечны), а также обеспокоиться защитой модулей. Например, можно установить «Мокрую боеукладку» для защиты боекомплекта, взять с собой «Ящик с инструментами» для быстрой починки гусениц, защитить себя от пожаров при помощи заполнения баков углекислым газом и т.д. Правда, единственным способом снижения вероятности критических повреждений пока что является лишь голдовый ремкомплект, вот его и рекомендуется настоятельно возить с собой. А вообще правильным вариантом было бы или поставить «Заполнение баков СО2» или хотя бы изучить «Чистоту и порядок», а вместо огнетушителя возить - нет, не высокооктановый бензин, а еще один голдовый ремкомплект. Почему? – спросите вы, а все потому, что таким образом вероятность повреждения модулей снизится на 30% (каждый ремкомплект дает 15%). Кто-то может пойти еще дальше, ведь на танк можно поставить подбой (что будет полезным, учитывая как уязвимость для артиллерии, так и возможность таранить противника без особого ущерба для себя), а также изучить «Мастер на все руки». Это позволит почти нивелировать возможные проблемы с экипажем, а вместо аптечки вы можете поставить еще один голдовый ремонтный комплект, так что способ решения критуемости танка есть, ведь в сумме это даст защиту в 45% - а это уже заметная прибавка.

Рисунок. Вид сверху

Еще один модуль, который стоит особенно защищать – это боеукладка, которая будет легко достижима для большинства орудий, ведь брони особой у нас нет. Для решения этой проблемы можно поставить модуль «Мокрая БК», а к нему еще изучить «Бесконтактная боеукладка», так что суммарная защита вырастет до 65%, что немаловажно.

Резюме

Из-за недостатка брони танк получился не только быстрым, но и очень уязвимым. Как защитить себя от неприятностей мы рассмотрели выше, остается лишь подчеркнуть, что данная подборка будет работать с уже прокачанным экипажем на 2-3 перка и выше, так что стоит постараться в выучке, ведь это даст вам сразу же массу бонусов. Впрочем, даже если у вас будет не очень опытный экипаж, то вы сможете компенсировать уязвимость за счет усиливающих модулей. Пусть вы не сможете поставить тот же «Досылатель», но зато танк будет целым,и общая эффективность машины не будет падать из-за досадных критических попаданий.

На данный момент в игре одними из самых “имбоватых” машин являются Чехословацкие ТОП-овые барабанные СТ, которые кинулись качать много игроков. Способность набивать много урона за небольшой промежуток времени манит многих игроков. Часто бывает так, что машины более низких уровней игроки проходят за свободный опыт, но вот подбираясь к вершине списка игроки останавливаются и качают машины самостоятельно. Сегодняшний обзор пойдет о среднем танке Чехословакии 8-го уровня TVP VTU Koncept.

Проектирование среднего танка TVP VTU Koncept началось после войны, в 1946 году. Главной целью было построить универсальный танк, который сочетал бы в себе скорость, рациональные углы расположения бронелистов и огневую мощь, способную подавлять противника. В качестве орудий было предложено три альтернативных орудия, которые реализованы также и в игре — пушка 71-мм, немецкое орудие 88-мм и зенитное орудие калибра 105-мм. Однако, дальше проектирования дело не пошло и проект был свернут в пользу среднего танка Škoda T 40.

Общий вид

Многие игроки уже успели повесить клеймо на TVP VTU Koncept как самая худший средний танк 8-го уровня в WOT, однако не все так однозначно. Главное разочарование игроков — орудие танка 10,5 cm vz. 39N, которое не является основным в ветке прокачки на 9-й уровень и очень сильно опечаливает, кто тратит свое время и средства на прокачку пушки, которая в итоге портит или усложняет весь геймплей на танке. Однако, многие игроки утверждают, что не стоит уповать на ТОП-овое орудие и лучше взять вариант 8,8 cm vz. 41N, который будет более сбалансированней, ДПМ-ней, а также имеет больше пробития.

Итак, стоит сравнить эти два орудия: 105-мм зенитная пушка имеет показатели пробития 188/235/53 при разовом уроне в 320/320/420 единиц, при этом базовая перезарядка составляет более 11 секунд, а это дает итоговый ДПМ всего в 1700 очков. Что касается 88-мм орудия, то такие показатели по пробитию 194/237/44 и разовому урону 240/240/295, при перезарядке ~ 7 секунд, что дает ДПМ в 2050 очков. Теперь, что касается точности, то пушка 88-мм точнее, чем зенитное орудие — разброс 0.37 и сведение в 2 секунды у меньшего калибра против разброса 0.4 и сведения 2.4 с у младшего. Кроме того, углы склонения весьма посредственные — всего -6…+20°, что делает танк весьма зависимым от рельефа местности.

Бронирование, как и свойственно чехословакам весьма скудное — по 65/40/40 мм бронирование как корпуса, так и башни.

Что касается динамики танка, то она не крейсерская, а просто положительная — при двигателе в 600 л.с танк способен разгоняться до 50/20 км/ч, однако средняя скорость машины зависает на отметке в +-40 км, что также весьма посредственно на фоне других СТ такого же типа.

  • Командир – шестое чувство, боевое братство,ремонт, орлиный глаз;
  • Наводчик – ремонт, боевое братство, плавный поворот башни, пожаротушение;
  • Механик – водитель – ремонт, боевое братство, плавный ход, король бездорожья;
  • Радист – ремонт, боевое братство, радиоперехват, пожаротушение;
  • Заряжающий – ремонт, боевое братство, бесконтактная боеукладка, отчаянный.

Танк не способен выживать без шестого чувства, поэтому знать, что вы в засвете просто обязательно. Кроме того, машина сущий критосборник, поэтому ремонт также рекомендуется к прокачке в первую очередь. После игрок может пойти по пути скрытной игры и качать маскировку, однако боевое братство и точечное улучшение всех показателей членов экипажа будут куда эффективнее.

Сильные стороны:

  • выбор между двумя типами орудия;
  • максимальная скорость;
  • большой боекомплект;
  • возможность выкачать машину без траты опыта на орудия.

Слабые стороны:

  • косое, а также долгое КД у топовой пушки.
  • посредственный ДПМ у обеих пушек;
  • бронирование машины;
  • показатели динамики;
  • уязвимое БК;
  • уязвимые зоны

Стиль игры

Играя на TVP VTU Koncept помните, что вы не жилец в окружении. Вы будете разорваны при первом же шансе. Когда на вас может выехать хоть два противника, даже если они половинные — убегайте. Танк не может держать направление, так не способен давить. Все что вам остается — роль дальнего снайпера, который будет поддерживать атакующую сторону, либо наоборот, стрелять, когда противник отвлечен на другую цель. Если вы один — шансов у танка мало, из-за среднего обзора, точности, не самого лучшего урона в минуту и бронирования победу получить будет весьма непросто.

Итог

Готовьтесь проходить танк стиснув зубы. Многие игроки по многу качают TVP VTU Koncept, так как играть на нем с полным заходом не получится. Про такие машины говорят “идешь как на работу” и во многом эта правда. Хотя, как говорится, на каждый товар есть свой купец. А если еще отметить, что средний процент побед на TVP VTU Koncept по серверу равен 52%, то можно сказать, что танк все-таки способен помогать игрокам побеждать. Однако, этот процент все падает внизу, поэтому, вскоре может перевалить и ниже 50, кто знает…

Итак, на этом обзор первого среднего танка Швеции 8-го уровня TVP VTU Koncept подошел к концу. Заходите в “Мир танков” и формируйте свое мнение по поводу этой машины, а также качайте ТОП-овые Чехословацкие танки. Кроме того, заходите на наш официальный фан-ресурс, посвященный World of Tanks и оставайтесь в курсе всех игровых событий. До встречи на полях сражений, танкисты, по машинам!


TVP VTU Koncept – это средний танк 8 уровня Чехословацкой ветки развития. Его довольно редко можно встретить в рандоме, из-за его тяжёлого освоения, и он требует скила и чтобы водитель хорошо разбирался в игре.

Огневая мощь

Из пушек у него узкий выбор:
  • 100мм (250 ед. урона, пробитие 175 мм, кд 8 сек,скорочть сведение 2,4 сек, разброс 0,38);
  • 8,8 см (240 ед. урона, пробитие 194 мм, кд 7 сек, скорость сведения 1,88 сек, разброс 0,35);
  • 10,5 см (320 ед. урона, пробитие 188 мм, кд 11 сек, скорость сведение 2,4 сек, разброс 0,4).
По моему мнению лучше брать пушку с пробитием 194мм 8,8 см .
Плюсы: быстрое сведение, и хорошая точность, пробитие лучшее из этой троицы.
Минусы: пока минусов не нашёл.

Бронирование


Броня корпуса: во лбу 65мм; в борту 40мм; в корме 30мм.
Броня в башне: во лбу 65мм; в борту 40мм; в корме 40мм.
Прочность: 1450 ед. с топ башней.
погут прилететь в лоб, благодаря углам, не это так редко, что можно не надеятся.

Манёвреность

Он довольно быстрый.
Удельная мощность: 16 ед.
Лошадиные силы: 600 (сток двигатель).
Максималка: вперёд (50км), назад (20км).

Как на нём играть


Если вы попали в топ, не надо играть агрессивно и ехать впереди всех. Например на карте Лайв Оксе, если вы появились на нижнем респе а у противоположной команде ТТ*1 лучше чем в твоей, не надо сразу подыхать, лучше встать возле дома (который на респе), в кусты, ждать пока ЛТ*2 просветят ПТ на холме, на них можно набить грубо говоря 600-1000 урона, оттуда и можно стрелять по СТ*3 флангу когда прорывают его, поддержать союзников, когда заходят с левого фланга, там же можно прикрыть город, если его прорвали, то надо поехать в яму где арта стоит, и дефить наступления из города, очень могут помочь союзники которые стоят за холмом, противники отвлекаясь на наши танки, становятся боротом к нам не обращая внимание на нас, и тут хорошо проявляются наши достоинства, УВН, скорострельность, сюда можно и включить пробитие. Так мы можем настрелять дамаги на 1,5-3,5к.

Если прорвали СТ фланг то там будет посложнее, из-за того что не будет союзников которые будут отвлекать противников, нам нельзя будет часто вылазить из нашей ямы, так как будем нервно размениваться, и в конце концов тебя зарашат. В итоге эта позиция эфективнная только при прорыве с города когда есть поддержка.

Подводим итог


Этот танк картонный быстрый и есть ДПМ, точный, на броню надеяться не стоит, но спасти может благодаря углам. УВН у него большие -9 / 20. Из-за таких УВН можно выезжать из холмов и ям, особо не подставляя корпус танка, задняя скорость позволяет ему быстро заезжать обратно. Он зависит от союзников и от скила игрока, снаряды довольно быстро летят и упреждение не особо большое надо брать.

Плюсы: быстрый, с хорошим УВН, большой , точный.
Минусы: тонкая броня, большие размеры.


Top